телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Этногенез восточных славян

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Таким образом, имело место первое крупное разделение труда – отделение скотоводства от земледелия. Ему способствовало появление плуга и использование тягловой силы скота. Новые формы хозяйственной деятельности (плужное земледелие, пастушеское скотоводство), учащение военных столкновений неизбежно должны были привести к повышению роли мужчины в обществе. Так постепенно вместе с ростом имущественного неравенства устанавливается патриархат, культ вождей, распространяются заупокойные сооружения – курганы и дольмены. Серьезные изменения в общественных отношениях эпохи бронзы ярко видны на примере майкопской культуры (II тыс. до н.э.). Племена Северного Кавказа на этом этапе знали уже не только имущественное, но и социальное расслоение. Активно шел процесс выделения родоплеменной знати. Курган одного из таких племенных вождей, раскопанный под Майкопом, даже своей высотой (10 м) подчеркивал значение покойного. Погребальное ложе находилось в специальной камере под земляной насыпью. Оно представляло собой сооружение с балдахином, которое держалось на полых золотых и серебряных стержнях, упиравшихся в литые золотые фигурки бычков. Полотно самого балдахина, которое покрывало тело вождя, было украшено штампованными золотыми и серебряными бляшками в виде шагающих львов и бычков. На вожде были надеты ожерелья из золота, серебра, лазурита и бирюзы, происходящих из Средней Азии, Ирана и Малой Азии. На голове покоилась золотая корона переднеазиатской работы. Круглодонные серебряные сосуды, гравированные по всему тулову, являются первыми образцами изображений животных в реальном пейзаже. Другим ярким образцом эпохи является бронзовый инвентарь кобанской культуры, найденной на территории Осетии (конец II – начало I тыс. до н.э.). Ее наиболее яркий образец – небольшие ритуальные топорики специфической формы малой сработанности, украшенные волнистыми линиями и выгравированными фигурами животных: оленя, лошади, змеи и собаки. Часто встречаются здесь скульптурные навершия в виде человеческой фигуры. Вообще же Северный Кавказ отличался высоким мастерством в художественной обработке металла. Мастера освоили техники литья, ковки, чеканки, гравировки, умели создавать ювелирные изделия из металла. Здесь же сосредоточены и коллективные захоронения членов родовых коллективов в виде дольменов – мегалитических сооружений из вертикально поставленных камней или плит, сверху перекрытых еще одной плитой. Для Сибири и Средней Азии по-прежнему центрами распространения бронзовых культур были Минусинский и Казахстанский районы, богатые медью. В Минусинской степи в бронзовом веке возникла долина менгиров – каменных изваяний, поставленных на видных местах, личины которых были прорезаны невысоким рельефом, а остальные детали изображения обозначались лишь графической линией. Предполагают, что это были объекты почитания матерей-прародительниц. На берегу Енисея, на Афанасьевой горе археологи нашли богатый могильник II тыс. до н.э. Он относится к переходному типу между неолитической и бронзовой культурами. Основным занятием населения здесь были охота и рыболовство, появились домашние животные и отмечен первый случай совместного погребения женщины и мужчины.

По ней прошли сначала гунны (IV–V вв. н.э.), потом авары (VI в.), черные болгары (VII в.), хазары (VIII–IX вв.), печенеги (IX – середина XI в.), половцы (ХI-ХIII вв.) и монголо-татары (ХIII в.). Устоявшееся в исторической науке представление о том, что славянские народы некогда имели общую прародину, из которой затем расселились по территории Западной, Южной и Восточной Европы, берет свое начало в древнейшей русской летописи «Повести временных лет» (начало ХII в.). Создавший ее монах Нестор приводит мифологическую родословную славян, возводя ее к младшему сыну библейского Ноя – Иафету, который получил в удел Северные и Западные земли. Поднимаясь от истоков времени к своим дням, Нестор поселяет славян в римской провинции Норик между верховьями Дуная и Дравы. Оттуда, теснимые римлянами, они вынуждены были переселиться на Вислу и Днепр. Так на основе начальной летописи и свидетельств римского историка Тацита (I b.) сложилась «дунайская» версия прародины славян, которой придерживались историки С.М. Соловьев и его ученик В.О. Ключевский. Последний рассматривал Карпаты как промежуточный этап в движении славян с дунайской прародины на территорию Восточной Европы, где они задержались до VI–VII вв. Эта версия может быть принята только в том случае, если речь идет о вторичном заселении славянами просторов Русской равнины. Возможно, в Прикарпатье сложился мощный союз славянских племен во главе с полулегендарным вождем Бусом, который начал движение на восток и северо-восток в VI–VII вв. Пришельцы расселились на территории, где ранее обитали другие славянские племена. Другая группа историков определяли прародину славян гораздо более севернее: или в междуречье Вислы и Одера, или в Среднем Поднепровье и бассейне Припяти. Ее основоположником был знаток древнерусского языка академик А.А. Шахматов. Он определял славянскую прародину в бассейне Западной Двины вблизи Балтийского побережья. По его мнению, этот регион стал исходным пунктом славянских миграций. Отсюда единый славянский массив продвинулся сначала в Повислинье, на среднее и верхнее течение Вислы. Это направление колонизации втянуло славян в Великое переселение народов. Далее они уже разошлись разными потоками: одни двинулись на юг в пределы Византии, другие на Русскую равнину, третьи – на запад вплоть до Одера. Шахматов ближе других историков подошел к решению вопроса о месте древнейшей родины славян и утверждал, что славяне не были пришельцами в Восточную Европу, а сложились на ее огромных просторах в результате консолидации отдельных родоплеменных образований. Академик Б.А. Рыбаков на основании новых археологических данных предпринял попытку объединить обе версии решения проблемы славянской прародины и этногенеза. Согласно его теории, славяне принадлежали к древнему индоевропейскому единству, которое сложилось в V–IV тыс. до н.э. в северо-восточной части Балканского полуострова и на территории Малой Азии. На рубеже III и II тыс. до н.э., когда развилось в Европе пастушеское хозяйство, скотоводческие племена в поисках пастбищ широко расселились по Европе, некоторые ушли на Средний Восток, в Северную Индию, Среднюю Азию.

Они становились центрами объединения восточнославянских союзов племен, истоками древнерусской государственности. К VII в. в Среднем Поднепровье сложился мощный союз восточнославянских племен, который иноземцы именовали «Рус». Позже (к середине Х в.) он даст название всем восточнославянским землям, платившим дань Киеву. С VIII в. и до 882 г. племена полян, северян и вятичей находились в даннических отношениях с Хазарским каганатом. Это давало славянам ряд торговых преимуществ: они пользовались протекавшими по территории Хазарии реками Доном и Волгой. Сведения о политическом строе славян содержатся у византийских авторов VI в. Они утверждали, что славяне не управлялись одним мужем, а искони жили демократически. В борьбе с Византией они выступали небольшими родоплеменными группами, имевшими каждая своего вождя. Органом власти являлось народное собрание – вече (от слова «вещать», т.е. «говорить») и выбранный им вождь. По словам Псевдо-Маврикия, славянские воины «многочисленны, выносливы, легко выдерживают зной и стужу, и наготу тела, и недостаток продовольствия». Аварский хан потребовал от восточнославянских князей подчинения и получил такой ответ: «Родился ли на свете и согревался ли лучами солнца тот человек, который бы подчинил себе силу нашу». Бесспорно, что борьба с тюркскими каганами (болгарским, аварским и хазарским) и Византийской империей сыграла важную роль в процессе складывания древнерусской народности и усиления ее культурной общности. В условиях частых войн участие в них всех мужчин становилось экономически невыгодным. Рост прибавочного продукта позволял содержать князя и его дружину. Уже с VIII в. в племенных союзах началось формирование военно-дружинного привилегированного сословия, сосредоточивавшего в своих руках и власть, и богатство. Они объявляли себя собственниками земель и заставляли свободных общинников платить дань. Князья и дружинники концентрировали в своих руках военную добычу, в том числе и военнопленных, которых превращали в рабов и сажали на свои собственные земли. Вплоть до VI в. у славян преобладали родовые связи, которые начали разрушаться по мере расселения на территории Европы и перехода к пашенному земледелию с использованием железных орудий труда. Соседская община, которая постепенно вытесняла кровнородственную, сначала утверждалась на юге, где звалась миром, а потом на севере, где получила название верви по названию веревки, которой отмеряли участки земли. Пахотная земля выделялась семьям в пользование участками – наделами, которые постепенно переходили в собственность семьи. Общинная коллективная собственность при этом сохранялась на пастбища, водоемы, лесные и сенокосные угодья. Рабский труд славяне применяли в ограниченных масштабах. Рабское состояние распространялось только на категорию военнопленных. Свод неписанных правил запрещал порабощать своих соплеменников за долги. Но и рабы считались младшими неполноправными членами семей. Жизнь общества регулировалась нормами обычного права, в котором главным оставался обычай кровной мести по принципу «око за око, зуб за зуб». Пережитком родовой старины являлся распространенный среди славян обряд побратимства, участники которого скрепляли свой союз кровью. Древнейшее представление о священном славяне обозначали связанными понятиями: «свет», «бог» и «род».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайны Русского каганата

Для ранней истории Руси одним из основных факторов развития называется Хазарский каганат, размеры и влияние которого преувеличиваются непомерно (вспомним хотя бы гипотезу Гумилева о разделе территории восточных славян на сферы влияния и сбора дани между двумя «монстрами» – варягами с северо-запада и хазарами с юго-востока). Однако ни та, ни другая концепция не дают ответа, какова была роль «востока» в формировании древнерусской народности. Редкие упоминания об «иранском субстрате» у славян Поднепровья ограничиваются словами о незначительных остатках позднескифских племен, живших на землях антов. Существование государства с североиранским этносом русов во главе меняет традиционное представление об этногенезе восточных славян и становлении Киевской Руси. Захоронения русов (тройное и семейное катакомбные погребения) Поэтому только сейчас, выяснив происхождение салтовских русов, давших название Русскому каганату, можно переходить к главным вопросам: как возникло это государство, какую роль играли в нем славяне Поднепровья и какое отношение имеет каганат к Древней Руси

скачать реферат Происхождение восточных славян

Но следует отметить, что письменные источники, по отношению к археологическим источникам, могут быть неправдоподобными, так как они могли строиться, не только по непосредственно увиденному, но и понаслышке. Теперь перейдем к определению предмета и объекта данной работы. Таким образом, предметом работы является происхождение и расселение славянских племен. Объектом же, мы вправе считать – дореволюционную отечественную, советскую, и зарубежную историографию по данной теме. Целью дипломной работы является – попытаться проанализировать и изложить точки зрения, теорий ученых-историков изучавших проблему происхождения славян. В задачи входит: . Осветить теории этногенеза славян дореволюционных отечественных историков. . Изложение и сравнение этногенетических схем славянских племен, историков советского периода. . Краткое рассмотрение теорий этногенеза восточных славян зарубежных ученых-историков, в основном чешских и польских. Перед тем как перейти к рассмотрению методов исторического исследования, которыми использовались в написании работы, хотелось бы отметить, что на основе форма цельного подхода в истории, была написана данная работа.

Карандаши цветные "Triocolor", 24 цвета, трехгранный корпус.
Трехгранная эргономичная форма корпуса. Яркие, насыщенные цвета, линии мягко ложатся на бумагу. Грифель устойчив к механическим
464 руб
Раздел: 13-24 цвета
Говорящий планшетик "Сказочка", 19x24 см.
Говорящий Планшетик "Сказочка для маленьких" - это незаменимый спутник Вашего малыша, с ним он точно не будет скучать! В памяти
513 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Подгузники Huggies Elite Soft, (1), до 5 кг, 84 штуки.
Подгузники Huggies Classic обеспечат надежную защиту вашего малыша. Детские подгузники стали еще удобнее. Благодаря дополнительному слою,
879 руб
Раздел: 0-5 кг
 История России

Отделение славянской языковой группы, получившей название «праславян», от общего индоевропейского массива. Начало распада «праславянского» мира. Нашествие гуннов в Европу, в результате которого был нанесен серьезный урон развитию славянских племен. Начало массового переселения ряда славянских племен на Балканский полуостров. Активное и повсеместное распространение этнонима "славяне". Проблема этногенеза восточных славян (славяне, финно-угорские, балтийские племена, норманны). Политический смысл норманнской теории. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Начало русского государства. Призвание Рюрика. Правление Олега. Киевская Русь: тенденции становления политического и социального строя, формирование законодательства. "Русская правда". Принятие христианства, его значение. Развитие земледелия и рост городов Руси. Складывание феодального земледелия. Эволюция восточнославянской государственности в XIXIIIPвв. Распространение ислама

скачать реферат Отечественная история

Отечественная историография в прошлом и настоящем. Этапы становления и специфика формирования единого российского государства: от раннефеодальной монархии к абсолютизму. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Возникновение Киевской Руси. Особенности социального строя Киевской Руси. Принятие христианства. «Русская правда». Славянская государственность в XI – XII вв. Социально – политические изменения в русских землях в XII – XV вв. Русь и Орда: проблема взаимовлияния. Великое княжество Литовское и русские земли. Место Средневековья во всемирно – историческом процессе. Специфика формирования единого российского государства. Иван III. Россия XVI в. Иван IV Грозный. Оформление политического деспотизма. Складывание великорусской, украинской и белорусской народностей. Смутное время. Основание династии Романовых. Соборное уложение 1649 г. Земские соборы. Особенности сословно – представительной монархии в России. Преобразования Петра I. Создание Российской империи. Освещение петровских реформ в современной отечественной историографии. Дворцовые перевороты, их социально – политическая сущность и последствия.

 История России

Их вклад в развитие российской исторической науки. При этом основные понятия по указанным вопросам преподавателем излагаются в лекционном материале. Несколько подробнее рекомендуется объяснить их также на семинарских занятиях. Тема 2. Возникновение и развитие древнерусского раннефеодального государства: Русь в IXXIIIPвв. Целесообразно дать задание на самостоятельное изучение вопросов следующего содержания: Происхождение славян. Отделение славянской языковой группы, получившей название «праславян», от общего индоевропейского массива. Начало распада «праславянского» мира. Нашествие гуннов в Европу, в результате которого был нанесен серьезный урон развитию славянских племен. Начало массового переселения ряда славянских племен на Балканский полуостров. Активное и повсеместное распространение этнонима "славяне". Проблема этногенеза восточных славян (славяне, финно-угорские, балтийские племена, норманны). Политический смысл норманнской теории. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности

скачать реферат Откуда есть пошла Русская земля

Они составляли вторую волну “вступающего в политическую историю восточного славянства”, после антов. П. Н. Третьяков полагает, что восточные славяне “Повести временных лет” являлись обширными племенными объединениями, конфедерациями племен, “примитивными народностями или народцами”. В основу периодизации этногенеза славян П. Н. Третьяков, ставит принцип социально-экономической обусловленности этногонического процесса, что соответствует материалистическому пониманию исторического процесса в целом. Книга П. Н. Третьякова “Восточнославянские племена” содержала целостную концепцию славянского этногенеза. В конце 30-х годов были закончены “Киевская Русь” Б. Д. Грекова, “Очерки истории Левобережной Украины” В. В. Мавродина, появились посвященные этнической истории восточных славян работы Н. С. Державина, Б. А. Рыбакова, А. В. Мишулина. Самым значительным трудом, оказавшим наибольшее влияние на сложение представлений о начальном периоде восточнославянской истории в 40—50-е годы, явилась монография Б. Д. Грекова16, где впервые проблема славянского этногенеза выступила в тесной связи с проблемами экономического и социального развития Киевского государства. Б. Д. Греков широко использовал фактические данные и этногенетические построения археологов.

скачать реферат Древние народы на территории России

Оставшиеся половцы были переселены завоевателями в Поволжье ивключены в Золотую Орду, где смешивались с монголами и родственнымитюркскими племенами. Имя половцев исчезло, но их потомки живы в соста-ве казахского, башкирского и других этносов. С первых лет истории восточные славяне жили на одних территориях сфинно-угорскими и балтскими племенами. "Повесть временных лет" пере-числяла народы, которые платили дань Руси: чудь, меря, весь, мурома,черемись, мордва, пермь, печере, ямь, литва, зимигола, корсь, норома,либь. Никоновская летопись прибавляла к числу данников Руси мещеру.Все эти племена поддерживали активные хозяйственные связи со славяна-ми, часто вступали в военно-политические союзы. Шли процессы культур-но-бытового заимствования, заключались межплеменные браки. Некоторыефинские (меря, мещера, мурома) и балтские (голядь) племена полностьюрастворились в славянском этническом массиве. Среди историков и этнографов признается роль финно-угров в формиро-вании как древнерусского этноса, так и великорусской народности. Ностепень их влияния на русский этногенез оценивалась по-разному.М.Н.Покровский заявлял: "В жилах великороссов течет 80 % финской кро-ви".

скачать реферат Проблема происхождения русского народа в отечественной литературе советского и пост-советского периодов

Он говорит о миграции славян к югу и приводит два фактора, объясняющих эту миграцию: во-первых, рост земледельческой техники северных племен и как следствие поиск плодородных земель и, во- вторых, стремление принять участие в разгроме Римской империи, жажда грабежа и обогащения. Аналог такой миграции П. Н. Третьяков обнаруживает на западе - в истории древних германцев. Что касается собственно восточнославянских племен, названных в «Повести временных лет», то П. Н. Третьяков полагал, что это были племенные союзы, многие из которых представляли этнически обособленные группы, связанные своими корнями с эпохой родоплеменных отношений. Концепция П. Н. Третьякова зависела от теории стадиальности,господствовавшей в ГАИМК—ИИМК в 30-е годы. С другой стороны, работа П. Н. Третьякова, как, впрочем, и другие статьи сборника, свидетельствовала о некотором отходе археологов ИИМКв конце 30-х годов от чисто лингвистической позиции самогоН. Я. Марра. Одна из первых попыток построить на базе разнородных источников целостную концепцию этногенеза и ранних этапов этнической истории восточных славян принадлежит также В. В. Мавродину14. Концепция В. В. Мавродина представляла собой последовательное воплощение в области славянской этнической истории этногенетических взглядов Н. Я. Марра, подобно развивавшимся одновременно концепциям М. И. Артамонова и П. Н. Третьякова, была в основных ее чертах автохтонистской, хотя В. В. Мавродин не отрицал роли переселений и миграций в процессе формирования этносов.

скачать реферат Экзаменационные билеты

Периоды бронзового и железного веков характеризуют: разделение скотоводства и земледелия; появление первых ремесел (гончарное, прядение, ткачество); овладение способами обработки металлов (медь, золото, серебро); отделение ремесла от земледелия; возникновение искусства (живопись, графика, скульптура); возникновение религиозных верований (тотемизм, анемизм, охотничья магия, обряды посвящения). В рамках этих основных эпох первобытной истории завершился процесс антропогенеза человека и начался этногенез современного населения земли. Восточные славяне в древности Предки славян, так называемые праславяне, принадлежали к древнему индоевропейскому единству, населявшему громадную территорию Евразийского материка. Постепенно среди индоевропейцев выделяются родственные племена, близкие по языку, хозяйственной деятельности, культуре. Одним из таких племенных объединений и стали славяне. Ареал их расселения в Центральной и Восточной Европе - от Одера на западе до Днепра на востоке, от Прибалтики на севере до Европейских гор (Судеты, Татры, Карпаты) на юге.

Фломастеры смываемые "Jungle", 24 цвета.
Фломастеры с заблокированным пишущим узлом, смываемые. Количество цветов: 24.
438 руб
Раздел: 13-24 цвета
Набор столовый детский "Антошка" (4 предмета).
Набор детских столовых приборов: - ложка столовая -1 шт; - вилка столовая - 1 шт; - нож столовый - 1 шт; - ложка чайная - 1
399 руб
Раздел: Ложки, вилки
Подставка для ножей AK-210ST "Alpenkok", 11x22 см.
Размеры: 11х22 см. Подставка для ножей мраморной расцветки с черным наполнением. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть:
673 руб
Раздел: Подставки для ножей
скачать реферат Культура Древней Руси

Это последнее – явление вытаптывания, стирания из сознания людей исконной их культуры началось у восточных славян с введением христианства и не было отменено с пришествием на Русь безбожников в 1917. Поэтому, если кто относится к язычеству и к атеизму как к одинаково безбожным явлениям, – глубоко ошибается. Атеизм противостоит любой религия и духовности. Язычество – религия, и близко любой другой религии уже по своей этой главной сути – веры в Бога. Именно поэтому язычество, одновременно сближаясь меж собой своими разными руслами, сблизилось и с другими, более поздними, пришедшими эволюционным путём (усложнялся человек, усложнились его представления о Космосе, Боге) монотеистическими религиями, слилось с ними и во многом в них растворилось. Язычество – от «языки» (суть: народы, племена); эта слово объединяет в себе принцип веры разных народов. Сама же вера этих народов, даже в рамках союза племен, могла быть меж собой весьма различной. Славянские язычество .развивалось по разным руслам: одни племена верили в силы космоса и природы; другие – в Рода и Рожаниц, третьи – в души умерших предков и в духов (одухотворённые силы); четвёртые – в тотемных животных - пращуров и т. д. Одни хоронили (хранили) своих умерших предков в земле, считая, что те потом помогают живым с Того Света, оставляли им что-нибудь в пищу.

скачать реферат Древняя Русь

Хозяйственной ячейкой являлась малая семья. А низшим звеном социальной организации непосредственных производителей, объединявшим хозяйство отдельных семей, служила соседская (территориальная) община - вервь. Переход от родовой общины и патриархального рода к соседской общине и малой семье произошeл у славян в процессе их расселения, в VI - VII веках. Члены верви совместно владели сенокосными, лесными и водными угодьями, пашенные же земли были поделены между отдельными хозяйствами, принадлежавшими семьям, входящим в общину. Соседские общины объединялись в племенные княжества, а те - в союзы племенных княжеств. В ходе хозяйственной деятельности восточных славян шел процесс обособления ремесла от земледелия, выделения ремесленников в качестве особой социальной группы (первоначально в основном кузнецов и гончаров). Повсеместное распространение пашенного земледелия с использованием железных орудий труда создавало возможность получения прибавочного продукта, достаточного для содержания господствующего социального слоя.

скачать реферат Культура России X-XIIвв.

Религия, имеющая космополитический характер, а значит пригодная для любой этнической группы, входившей в государство, оказала цементирующее воздействие на процесс формирования древнерусской народности. Письменность и просвещение Письменность у восточных славян возникла из потребностей социального развития в эпоху формирования феодальных отношений и становления государственности. О наличии письменности у восточных славян дохристианской поры с уверенностью сообщают арабские и немецкие источники Х в. В них, например, упоминается о надписи на памятнике воину-русу, о пророчестве на камне в славянском языческом храме, о "русских письменах", полученных одним из кавказских царей. Археологические данные свидетельствуют об использовании письменности и для бытовых целей: в Гнездовских курганах у села Гнездово к югу от Смоленска найден глиняный сосуд с надписью, датированной, по крайней мере, серединой Х в. Черноризец Храбр в сказании "О письменах" (рубеж IX — Х вв.) отмечал, что пока славяне были язычниками, они использовали "черты" и "резы" (не сохранившееся пиктографическое, т.е. рисуночное письмо), при помощи которых "чтаху и гадаху" (читали и гадали).

скачать реферат Культура Киевской Руси

В города стали стекаться ремесленники и купцы, деловая жизнь которых за крепкими городскими стенами проходила в относительной безопасности. Первыми большими городами на Руси были Киев и Новгород, которые являлись крупными центрами обмена товарами между Востоком и Западом и по размерам и архитектуре считались одними из лучших городов Европы. Уже в IX в. техника сельского хозяйства значительно улучшилась, а ремесло обогатилось новыми приемами обработки железа и стали, среди которых выделялись особые методы чеканки, чернения, производства эмали и пр. Техника производства вооружения, первобытная металлургия, гончарное искусство, возросшие требования городского строительства и сельского хозяйства - все это вызывало необходимость в распространении и усвоении элементов научных знаний, а потому появилось стремление к созданию школ. Прежде считалось, что грамота у восточных славян появилась после принятия ими христианства, но современные исследования и в особенности археологические раскопки, проведенные за последнее время в Новгороде, дали несомненные доказательства того, что на Руси была своя письменность еще задолго до распространения христианства; вещественными доказательствами этого служат берестяные грамоты, найденные в Новгороде и относящиеся ко времени, предшествующему принятию на Руси христианства.

скачать реферат Культура Руси

Его просьбы о защите Отечества они выполняли, к ним он обращался в решающие часы. Непростыми были отношения богатырей и князя. Были здесь и обиды, и непонимание. Но все они — и князь и герои в конце концов решали одно общее дело — дело народа. Ученые показали, что под именем князя Владимира не обязательно имеется в виду Владимир I. В этом образе слился обобщенный образ и Владимира Святославича — воителя против печенегов, и Владимира Мономаха — защитника Руси от половцев, и облик других князей — смелых, мудрых, хитрых. А в более древних былинах отразились легендарные времена борьбы восточных славян с киммерийцами, сарматами, скифами, со всеми теми, кого степь столь щедро посылала на завоевание восточнославянских земель. Это были старые богатыри совсем древних времен, и былины, повествующие о них, сродни эпосу Гомера, древнему эпосу других европейских и индоевропейских народов. Быт народа Культура народа неразрывно связана с его бытом, повседневной жизнью, как и быт народа, определяемый уровнем развития хозяйства страны, тесно связан с культурными процессами.

Колокольчик декоративный "Узор", 8x13 см.
Цвет: белый. Материал: фарфор. Размер: 8x13 см.
355 руб
Раздел: Миниатюры
Горшок надувной для дома и авто "Baby-Krug", розовый.
Невероятно удобный надувной горшок был разработан при непосредственном участии квалифицированных медицинских работников и технических
489 руб
Раздел: Горшки обычные
Коврик для прихожей "Ни следа".
Коврик для прихожей «Ни следа» призван сохранить чистоту и уют в Вашем доме. Он обладает крупным и высоким ворсом из микрофибры, который
613 руб
Раздел: Коврики придверные
скачать реферат Культурология (Шпоры - Экзамен. вопросы 4-курс)

Эпоха возрождения закончилась к концу XIV в., на смену ему пришло Высокое Возрождение – время наивысшего расцвета гуманистической культуры Италии. Последним представителем культуры В.В был Микеланджело Буонаротти (1475-1564)-скульптор живописец, архитектор и поэт. Италия, родина Возрождения, стала и первой страной, где началась котолическая реакция. Гуманистическое движение было общеевропейским явлением: в XV в. гуманизм выходит за пределы Италии и быстро распростроняется по всем заподноевропейским странам. Каждая строна имела свои особенности в становлении культуры Возрождения, свои национальные достижения, своих лидеров. 33. Культура Киевской Руси. Культура Руси складывается в те же века, что и становление русской государственности. Рождение народа шло одновременно по нескольким линиям - хозяйственной, политической, культурной. Она складывалась как культура всех восточных славян, сохраняя в то же время свои региональные черты - одни для Поднепровья, другие - для Северо-Восточной Руси и т.д. В общей культуре Руси отразились как традиции, скажем, полян, северян, радимичей, новгородских славян, других восточно-славянских племен, так и влияние соседних народов, с которыми Русь обменивалась производственными навыками, торговала, воевала, мирилась, - с угро-финскими племенами, балтами, иранскими племенами, другими Долгие годы русская культура - устное народное творчество, искусство, архитектура, живопись, художественное ремесло - развивалась под влиянием языческой религии, языческого мировоззрения.

скачать реферат Культура Древней Руси

Значительную роль в формировании того или иного этноса играет духовная культура. Важнейшими компонентами этой культуры являются язык и религия. Язык Древней Руси, без сомнения, имел славянское происхождение, хотя и он испытывал влияние языков других народов.2 I. Культура языческой Руси. а) Образ жизни и быт восточных славян. На основании византийских и арабских авторов можно судить об образе жизни древних славян. С ранней молодости они учились переносить жару, холод и недостаток пищи, они были нрава доброго и гостеприимны. Выходя из дому, славянин не запирал дверь и на столе оставлял разную еду, на случай если зайдёт странник. Византийские историки пишут, что славяне были храбрыми воинами и имели особенное искусство владения оружием—мечами, дротиками, стрелами, намазанными ядом. Весьма характерно отношение в славянских племенах к женщине. Женщина, как и у многих древних народов, почиталась, как хранительница очага. Именно женщина занималась обустройством жилища и приготовлением пищи. И в то же время, как отмечает Н.М.Карамзин, женщину считали безответной рабыней. В случае смерти мужа женщина должна была следовать за ним и служить ему на том свете.

скачать реферат Русский народный фольклор

Народная музыка прочно вошла в быт людей, отражая самые разнообразные грани социальной, семейной, личной жизни. Исследователи полагают, что догосударственный период (то есть до того как сложилась Киевская Русь) восточные славяне имели достаточно развитый календарный и семейно-бытовой обрядовый фольклор, героический эпос и инструментальную музыку. С принятием христианства языческие верования постепенно теряют свое значение. Смысл магических действ, породивших тот или иной вид народной музыки, постепенно забывался. Однако чисто внешние формы древних праздников оказались необычайно устойчивы, и обрядовый фольклор продолжал жить как бы вне связи с породившим его язычеством. Христианская церковь (не только на Руси, но и в Европе) весьма негативно относилась к традиционным народным песням и пляскам, считая их проявлением греховности, дьявольского прельщения. Эта оценка зафиксирована во многих летописных источниках и в канонических церковных постановлениях. Известны, например, ответы киевского митрополита Иоанна II писателю XI в.

скачать реферат Письменность древних славян

Оглавление Зачаточная письменность славян 3 Происхождение глаголицы (буквицы) 7 Происхождение кириллицы и ее вариантов 14 Список использованной литературы 25 Зачаточная письменность славян Прародителем всех славянских языков: восточных (русского, украинского, белорусского), западных (польского, чешского, словацкого) и южных (болгарского, сербскохорватского, словенского, македонского) является праславянский язык (около пяти тысяч лет назад oн выделился из общеиндоевропейского языка-основы). Прародителем языка древних восточных славян стал общевосточнославянский (или древнерусский) язык, который примерно полторы тысячи лет тому назад выделился из праславянского языка. Древнерусским этот язык называют потому, что восточные славяне, создав самостоятельное государство - Киевскую Русь, образовали единую древнерусскую народность. Из нее примерно в XIV-XV веках выделились три народности: русская (или великорусская), украинская и белорусская. Итак, русский язык относится к восточнославянской группе славянской ветви индоевропейской семьи языков.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.