телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Книги -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Язычество и христианство германских племён

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Так, например, таким же, как Тиу, божеством, но под другим наименованием и при несколько ином воззрении, был Водан, бог облачного неба и солнца, которое не слишком часто проглядывало из-за облаков в пасмурной стране германцев. У воинственного народа понятие о подобном божестве легко связывалось с различными представлениями военного быта, точно так же, как атрибуты воинственности были приписаны и многим другим божествам. Этому богу войны были посвящены волк, ворон и коршун, как животные, питающиеся на поле битв; оружием ему служил меткий, разящий издали дротик; за ним толпой несутся души павших героев, и зычные клики этого Воданова войска слышатся ночью в завываниях вихря. Военнопленные приносятся в жертву в честь Водана. Другим видным божеством был Донар, бог грозы: молния, сверкающая в небе – его молот, который он мечет в своих врагов. Но не все боги представлялись германцам в таких ужасающих и страшных образах. Были у них и женские, благодатные божества, являвшиеся под именами Фригги и Нертус. Наряду с богами довольно значительную роль в народном мифе играли созданные фантазией народа богоподобные существа в виде великанов и карликов. Лесную глушь, ущелья гор и их голые вершины, по представлению народа, населяли чудовищные великаны; в недрах земли и в расселинах скал жили карлики, в бесчисленном множестве распространявшиеся по земле, всюду внося свою таинственную силу (по их желанию то зловредную, то благодетельную), и проникавшие даже в жилища людей, вступая в близкие отношения с ними и с домашними животными. Таким образом, духовный мир древних германцев характеризовался простотой представлений, своеобразной «приземленностью», но в то же время яркостью образов и насыщенностью действий. 2. Христианское миссионерство в VII-VIII веках Еще в конце IV века после эдиктов Константина I и Феодосия I большинство населения Римской империи хотя бы формально стало христианским. Многочисленные контакты германских племен с галло-римским населением, а также знакомство с их порядками и культурой приводили к изменениям во многих сферах жизни и самих германцев. Тогда же среди них стало распространяться и христианство, и первое племя, которое приняло его, были готы. Иордан в книге «О происхождении и деяниях готов» указывая на движение на запад гуннских племен, пишет: « напуганные страхом, колебались, на что им решиться в отношении гуннов; они долго размышляли и, наконец, направили послов к императору Валенту с тем, чтобы подчиниться его законам Кроме того, чтобы больше было им веры, они обещают стать христианами»9. От готов христианство стало мало-помалу переходить к другим германским племенам, которые в большинстве случаев, подобно готам, принимали его по арианскому обряду. Это обстоятельство имело большое значение для эпохи поселения германских племен в пределах Западной Европы и основания там германских государств. Пребывая в условиях постоянных нападений со стороны германцев, «церковь и папство пришли к пониманию, что могут сохраниться лишь в том случае, если приспособятся к складывающемуся феодальному миру. Поэтому обращение германцев-язычников и ариан в католичество стало позже основным стремлением римских епископов»10. Развитию идей церковного, религиозного универсализма способствовало монашество.

Кроме того, во вновь образованных варварских королевствах епископат стал своего рода представительством галло-римской аристократии, сосредоточенной в городах. Сотрудничество королей с епископатом являлось затем одним из факторов упрочения германской государственности, расширения ее базы. Еще императоры предоставляли церкви налоговый иммунитет. Во франкском королевстве всем епископам жаловался также судебный иммунитет (т. е. епископ на своих землях мог отныне сам собирать налоги в пользу государства и вершить суд). С образованием варварских королевств, происходил разрыв прежних церковных связей в рамках римских провинций, падала роль митрополитов, а также провинциальных синодов. Возникли так называемые королевские церкви, объединявшие епископат каждого королевства. За королем, как некогда за императором, закреплялось право созыва церковных соборов и законодательного утверждения их решений. Но важнейшей прерогативой короля явилось участие в выборах епископов. С первой половины VII в. Меровинги все более рассматривают епископов как своих уполномоченных на местах. Создание королевских церквей нарушало и, начавшие было складываться, контакты римского папы с епископствами Запада. С конца V до начала VIII в. власть не ограничивалась лишь непосредственно римской церковной провинцией в Средней и Южной Италии. Вне всякой связи с Римом фиксировались местные традиции в литургии и церковном праве. Папство же сначала, с 493 г., оказалось под властью ариан-остготов, затем с середины VI в. – Византии. Выборы папы были поставлены под жесткий контроль императора, а неугодных пап в лучшем случае ожидало лишение сана. Поддержка часто далекой от ортодоксии церковной политики василевса углубляла отчуждение папства от других церквей даже в Италии. Положение римской кафедры особенно ухудшилось с появлением на полуострове лангобардов-ариан, постоянно угрожавших самому Риму. Заключение С момента образования первых варварских государств, христианство становится орудием завоевания в руках франкских правителей. Отойдя от высоких духовных устремлений, церковь начинает руководствоваться практическими соображениями и политическими мотивами, оправдывая захватнические войны борьбой против врагов католичества. Государство, поддерживая церковь, превратило ее в иерархизированную социальную, политическую организацию. Христианизация Европы была долговременным и сложным процессом, сочетавшим миссионерскую деятельность церкви с завоеванием и обращением в новую веру не только проповедью, но и силой оружия – саксам христианство было принесено на остриях копий воинов Карла Великого, а обращение прусов и балтийских племен носило характер истребительной войны. На плечи проповедников ложилась в этот смутный период нелегкая ноша: то здесь, то там снова возрождались старые верования, кое-где варвары добивались восстановления германских языческих культов или арианства — этого весьма распространенного среди них с начала IV века течения в христианстве. Попытки массового крещения нередко встречали более или менее явное сопротивление значительной части населения, остававшейся тайно верной прежним богам, не понимавшей новую религию.

Содержание Введение 1. Язычество германских племён 2. Христианское миссионерство в VII-VIII веках 3. Принятие христианства германскими племенами 4. Христианизация при Каролингах Заключение Список использованных источников и литературы Введение Средневековье – большой и необычайно интересный период в истории западноевропейской цивилизации, насыщенный многообразными событиями. Ознаменованный возникновением и развитием новых форм экономической и общественно-политической жизни, значительным прогрессом в развитии материальной и духовной культуры по сравнению предыдущими историческими эпохами, этот период человеческого развития отличается противоречивыми достижениями. Наряду с проявлением феодального насилия, невежества, господством догматического мировоззрения и жестоким преследованием инакомыслия, голодом и опустошительными эпидемиями, достижениями средневековья являются ранние проявления свободомыслия, выдающиеся произведения писателей, поэтов и мастеров архитектуры и искусства, памятники народного творчества. К концу эпохи относится переворот в развитии естествознания, расцвет гуманистической мысли, появление шедевров Ренессанса. Одним из самых главных моментов в развитии Средневековья стало торжество христианства, распространившееся в сравнительно короткий срок почти по всей территории Европы. Как мировая религия оно окончательно оформилось в феодальном обществе. Внедрение новой религии было процессом сложным, медленным и несинхронным, язычество отступало не сразу. Христианство стало политической доктриной, идеологическим и этическим регулятором жизни средневекового общества, формой его сознания и самосознания, основой культурной общности Европы. В становлении европейских государств основным звеном являлся процесс христианизации германских народов, так как именно христианство способствовало организации германского мира, а затем стало духовным стержнем средневековой цивилизации. При написании работы были использованы Гракова Б. Н. («Гай Юлий Цезарь. Записки о Галльской войне», «Практикум по истории средних веков»), Гергей Е. («История папства») и других авторов. 1. Язычество германских племён Мир германцев языческой эпохи – это реальный мир, мир человеческой практики и окружающей природы, мир в котором нет ничего потустороннего. На стадии родового строя религиозные представления древнегерманского человека были неотъемлемо связаны с природой. Юлий Цезарь, столкнувшийся с германцами во время завоевания Галлии в 50-е годы I века до н.э., в «Записках о галльской войне» отмечает, что «в качестве богов они почитают лишь солнце, огонь и луну, то есть только те силы природы, которые они видят собственными глазами и в благоприятном влиянии которых имеют возможность воочию убедиться; об остальных богах они даже не слышали»1. Обряды богослужения у них не отличались сложностью и пышностью, «у них нет друидов (жрецов) и они не особенно усердствуют в жертвоприношениях»2. В вопросах особой важности большую роль играли, по всей видимости, гадания различного рода. Цезарь описывает следующий: «матери семейств на основании гаданий по жеребьёвым палочкам и прорицаний провозглашают, целесообразно ли вступать в битву или нет»3.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Рюриковичи. История династии

Это было воспринято как символ победы христианства над язычеством, поскольку у племён тех мест медведь считался священным зверем. Теперь же Ярослав приступил к христианизации ростовской земли. Сцена охоты на медведя изображена на одной из фресок основанной Ярославом Киевской Софии. Предполагают, что в образе охотника изображён сам князь. А память о поединке с медведем сохранилась в городском гербе Ярославля, где изображён бурый медведь, держащий на плече протазан. Строительство киевского Софийского собора началось в 1037 году. Ярослав заложил храм на месте решающей битвы с печенегами, подступившими в 1036 году к русской столице. Ярослав в то время был в Новгороде, но успел собрать войско и подоспел на подмогу к осаждённым киевлянам. Печенежские приступы оказались безрезультатными. Князь наголову разгромил кочевников, бежавших с поля боя. Святая София возводилась приглашёнными из Византии архитекторами. До наших дней она дошла в сильно перестроенном и искажённом виде. Это был очень большой храм, увенчанный тринадцатью куполами и окружённый просторными галереями

скачать реферат Античный мир

Сенаторское сословие дольше всех сопротивлялось христианству, чувствуя свою неразрывную связь с римской общиной, освященной язычеством. Распространение христианства сыграло ту же самую роль, что и предоставление римского гражданства населению провинций и социально-экономическое обособление поместий: шёл процесс преодоления полиса как типа государства и складывались предпосылки будущего средневекового общества. Прочитайте документ № 26 . Ответьте на следующие вопросы: 1.В чём заключались причины ослабления римской империи, по мнению Аммиана Марцеллна? 2.Как бы вы сформулировали причины упадка империи римлян? 3.Какую роль играли варвары в Римской империи? 4.Как вы считаете, что сыграло решающую роль в падении Западной Римской империи (восстание рабов и колонов или нашествие гуннов и германских племён)? Л.И. Семенникова1 обращает внимание на ценности, которые дала греко-латинская цивилизация современности. Автор выделяет следующие моменты: а) Античная цивилизация представляла тип прогрессивного развития. Для неё характерен динамизм: важные перемены происходили на протяжении жизни одного поколения. б) В античности впервые получили развитие частнособственнические отношения, хотя полной частной собственности в греко-римском мире не было. в) В античном мире впервые сложилась развитая система товарно-денежных отношений: производство было ориентировано по преимуществу на рынок. г) Античный мир изобиловал многообразием развитых государственных форм: демократия, аристократическая республика, древнегреческая тирания, империя.

На золотом крыльце...Карточки с заданиями к палочкам Кюизенера.
Набор игр с цветными счетными палочками Кюизенера. В состав набора входят два блока иллюстративного материала к играм и упражнениям. 1
373 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Meine Liebe Стиральный порошок для детского белья, 1000 грамм.
Стиральный порошок Meine Liebe для детского белья удаляет загрязнения при температурах от 30 до 95°C. Подходит для всех типов стиральных и
418 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Ручки капиллярные "Johanna Basford. Triplus 334", 36 цветов.
Количество цветов: 36 ярких цветов. Эргономичная форма для удобного и легкого письма. Пишущий узел завальцован в металл. Защита от
2085 руб
Раздел: Капиллярные
 Узбекистан на историческом повороте

Неясно, на каком языке говорили эфталиты. Однако, как свидетельствуют письменные источники, он отличался от древнетюркского и древнемонгольских языков и имел, скорее всего, восточноиранские корни с некоторой примесью тюркских элементов. Известный российский ученый, археолог, историк и этнограф С.Толстов считал, что эфталиты первоначально обитали на севере Узбекистана, в дельтах Амударьи и Сырдарьи. В пятидесятых годах нашего столетия японский ученый К.Еноки и советский исследователь Л.Гумилев высказали гипотезу, что эфталиты принадлежали к коренному горному населению Памира и Гиндукуша. Имеются и иные мнения. Так что с эфталитами, которые, как ни говори, тоже некоторым образом предки современных узбеков и таджиков, далеко не все ясно. В конце первой половины III в. в Иране возникло еще одно религиозно-философское учение - манихейство, представлявшее собой синтез зороастризма и христианства. Приверженцы манихейства подвергались гонениям со стороны сторонников зороастризма, римского язычества, христианства, а позже и ислама

скачать реферат Культура древней Руси

Было и божество, охранявшее алтарь, вероятно, оно называлось Крада (Кродо). Существовало поверье, что сожжённый уносится в рай-вырий (ирий, арий;отсюда древнее название арийцев) немедленно, на глазах любящих его близких.Душа ассоциировалась с дыханием и дымом (о том, у кого прекратилась дыхание,говорили: отдал Богу душу). Далее душу подхватывали жаворонки, первые птицы, прилетавшие весной из вырия-рая. День прилёта жаворонков – 9 марта –считался днем поминовения предков и назывался Радуница. В период борьбы с языческими богами им приписывалась худшие демонические черты; говоря современным языкам, создавался образ врага, поэтому день поминовения умерших по славянским обычаям вначале, в связи с насаждавшимся пасхальным календарём, былперенесён па 1 мая н считался бесовским, нечистым днём, вернее – ночью (Вальнургиева ночь). Но позже, незаметно славянский день поминовения умерших ихристианская Пасхе сблизились. Христианство, зародившееся вдали от славянских племён, восприняло славянское язычество как чуждую религию, и она жестоко уничтожалась сверху.Народ же несколько веков сопротивлялся этому и разными путями вносил язычествов христианство (путём иносказания, кодирования, намеков, переименования но созвучию или внутренней близкой сущности и т. д.), в конце концов народное (изначальное языческое) мировоззрение, этика, растворились в христианстве, создавуникальный сплав – Русское Православие.

 Германские племена и союзы племён

Грозное нашествие кимвров и тевтонов (114-101 гг.), встревожившее саму Италию, отразилось в сочинениях Посидония, Тита Ливия и других авторов. Однако лишь в I в. до н. э. появляются сочинения, авторы которых непосредственно знакомы с жизнью германских племён. Юлий Цезарь, сражавшийся в Галлии против свева Ариовиста, совершил затем походы за Рейн (ставший потом границей империи) и включил в свои «Записки» ряд сведений о быте и культуре германских племён. Достаточно надёжной информацией пользовался греческий географ Страбон, а также во II в. н. э.P Птолемей, располагавший важными и не дошедшими до нашего времени источниками. Среди них обширное описание германских войн I в. н. э., принадлежащее Плинию Старшему. В конце 40-х годов I в. н. э. Плиний служил в войсках, расположенных вдоль германской границы, и лично принимал участие в походах против племён хавков и фризов. Рассказ об этих событиях сохранился лишь в извлечениях более поздних латинских авторов, однако «Естественная история» Плиния также включает немало сведений о германцах, особенно ценных благодаря хорошей осведомлённости автора

скачать реферат Киреевский Иван Васильевич

Не в том дело “который из двух”, а в том, “какое оба они (европейское и древнерусское начала – И.Б.) должны получить направление, чтобы действовать благодетельно”. Далее Киреевский пытается выявить, как сказали бы сейчас, “цивилизационные основания” России и Запада и приходит к справедливому выводу, что различие между ними “заключается в особенных видах христианства”. Киреевский видит три начала “европейской образованности” (т. е. европейских цивилизации и культуры, в современном смысле слова): римское христианство, германское варварство и античное язычество. В последнем он отмечает “торжество формального разума человека над всем, что внутри и вне его находится, – чистого, голого разума, на себе самом основанного, выше себя и вне себя ничего не признающего и являющегося в двух свойственных ему видах – в виде формальной отвлеченности и отвлеченной чувственности”. Именно влиянием этого языческого разума на западное христианство Киреевский объясняет главную отличительную особенность “европейского просвещения”. Это выразилось в ряде уступок “внешней разумности”, сделанных западной церковью, вопреки церковному преданию и “внутреннему духовному разуму” (filioque – внесение изменений в Символ веры, принятый на I Вселенском соборе, догмат о папской непогрешимости, логические доказательства бытия Бога и схоластика в целом).

скачать реферат Праворадикальные партии и движения Европы в 90-е годы

WEREVOLF Наибольшие праворадикальные организации организации в Швеции – это участвующая в выборах SVERIGE DEMOKRA ER A и террористическая VI ARISK MO S A D. Шведское общество шокировано акциями, проводимыми террористами VAM. На их счету – многочисленные убийства, ограбление банков, нападения на полицейские участки и армейские склады с целью получения оружия. VAM находится в близких контактах с германской нацистской организацией- GD F, американской SDAP-AO и норвежской HVI ARISK MO S A D, с британскими террористами – COMBA 18 и BLOOD & HO OUR, в также, с организацией бывших ветеранов ВАФФЕН- СС (ХИАГ). В Швеции существуют организации другой направленности, например, KREA IVIS E S KYRKA. Эта организация (“Церковь Создателя”) является своеобразной религиозной организацией, исповедующей смесь северного язычества, христианства, индуизма. Несмотря на свою религиозную направленность КК не чурается и неонацистских заявлений. Остальные организации в Швеции имеют террористическую. Направленность, как то: A IO ALE ALLIA SE , недавно основанной лидером VAM Кристофором Рангне, ORDISKA RIKSPAR IE (партия нордического Рейха) , RIKSFRO E (Фронт Рейха) и WEREVOLF.

скачать реферат А.А.Левандовский

Особое место автор отводит воззрениям Грановского на период средневековья. Последний выносит отрицательную оценку феодализму: идея порядка древнеримского общества и идея свободы германских племён привели, по его мнению, к самому печальному результату. Положительную оценку у него получают институт рыцарства (по причине защиты слабых) и церуовь как его покровитель. Особенно Грановский выделяет роль христианства в становлении "нового порядка", который находит своё воплощение в великих людях. Кроме того, в данной главе автор снова возвращается к проблеме науки и к философскому её осмыслению для себя Грановским. Грановский утверждал, что "идеи, одушевлявшие человечество на заре нового строя не исчезали бесследно, они получили дальнейшее  развитие в сфере научной мысли". Грановский выделяет разные "типы" науки, и в рамках этих типов противопоставляет схоластику с её замкнутостью, и гуманизм XVI в. как единственный источник идей, творящих историю. Автор обращает внимание и на  идейную борьбу в Московском универитете. Она выражалась в противостоянии Грановского, оперирующего мощнейшим аппаратом знаний по западной средневековой истории и с его помощью обосновывающий общность России и Запада, и уваровцев, в частности Шевырева, Погодина и Бодянского, с их "теорией официальной народности".

скачать реферат Духовная культура

В период борьбы с языческими богами им приписывалась худшие демонические черты; говоря современным языкам, создавался образ врага, поэтому день поминовения умерших по славянским обычаям вначале, в связи с насаждавшимся пасхальным календарём, былперенесён на 1 мая и считался бесовским, нечистым днём, вернее – ночью (Вальпургиева ночь). Но позже, незаметно славянский день поминовения умерших ихристианская Пасха сблизились. Христианство, зародившееся вдали от славянских племён, восприняло славянское язычество как чуждую религию, и она жестоко уничтожалась сверху.Народ же несколько веков сопротивлялся этому и разными путями вносил язычествов христианство (путём иносказания, кодирования, намеков, переименования но созвучию или внутренней близкой сущности и т. д.), в конце концов, народное (изначальное языческое) мировоззрение, этика, растворились в христианстве, создавуникальный сплав – Русское Православие. Так или иначе, во сегодня древняя вера наших предков (разных племен) похожа на клочки старинных кружев, забытый узор которых надо восстановитьпо обрывкам.

Портфель "Megapolis", синий.
Легкая папка-портфолио изготовлена из жесткого пластика, рассчитана на длительный срок службы. Папка служит для перевозки документов и
512 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Ночник с датчиком движения "Ночной снайпер".
Маленький ночник с датчиком движения "Ночной снайпер" надежно крепится на крышку унитаза и срабатывает только при вашем
648 руб
Раздел: Ночники
Рюкзак школьный "Ever After High. Dragon Game".
Рюкзак школьный - легкий и яркий рюкзак для ученицы начальной школы. Прочная каркасная конструкция хорошо сохраняет форму, устойчиво стоит
2451 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Культурология

Произведения древнерусской литературы – Повесть временных лет, Древнерусская книга, Псалтырь, “Поучение Владимира Мономаха”, “Слово о законе и благодати”. Какие функции сосредотачивали в себе древнерусские монастыри – создание архивов, перевод книг, составление библиотек, переписывание книг. Так же монастыри давали образование, которое было не только религиозным. Основные направления культуры Киевской Руси – Важнейшим событием культурной жизни является Крещение Руси – принятие Русью христианства. Культурно-политические причины крещения Руси – Характер исторического выбора, сделанного в 988 г. князем Владимиром, был, безусловно, не случайным. Местоположение Руси между Востоком и Западом, перекрестное влияние на нее различных цивилизаций плодотворно воздействовало на духовную жизнь и культуру русского народа. Тесные экономические, политические и культурные связи с Византией, проникновение на Русь в качестве альтернативы язычеству христианства в его византийском варианте достаточно жестко обусловили выбор новой религии.

скачать реферат Экскурсия: Памятник княгине Ольге в Пскове

Следующий персонаж внук княгини Ольги, сын князя Святослава Игоревича и его ключницы рабыни Малуши Владимир Святославич. Он родился в селе Будник Псковской области. В 969 году Владимир стал князем в Новгороде. Он укрепил Древнерусское государство походами на вятичей, литовцев, радимичей, болгар. Успешная борьба с печенегами привела к идеализации личности и княжения Владимира. В народном эпосе Владимир Святославич получил имя Владимира Красное Солнышко. Владимир был коварен. Сначала он решил превратить народные языческие верования в государственную религию, но затем в 988 году заменил язычество христианством, которое он принял из Византии после захвата греческой колонии Херсонес и женитьбы на сестре византийского императора Анне. Последняя и самая значимая фигура культурной композиции памятника равноапостольная княгиня Ольга. Княгиня Ольга родилась в 890 году в Выбутах Псковской области. Она была великой княгиней киевской, женой князя Игоря. После убийства мужа древлянами она жестоко подавила их восстание. В 945-947 г.г. установила размеры даней для древлян и новгородцев, организовала административные центры-погосты.

скачать реферат Воспоминания Авзония и Аполлинария Сидония о преподавателях высших школ Галлии IV - V вв.

Качества, противоположные хлебосольству и гостеприимству, - сдержанность, бережливость, простота, неприхотливость - занимают последнюю строчку в шкале личных достоинств преподавателей. Из писем Аполлинария Сидония мы можем узнать о лицах, присутствовавших на торжественных застольях. Это были адвокаты, например Ницетий, величайший по благоразумию и искусству (I. VIII.6), поэты, например, смелый сатирик Секундин (I. V, 8), преподаватели и ораторы (Домиций из Клермонта и Сиагрий - I. VIII, 8), государственные чиновники (I. I, 5 и 9; I. III. 6). Пиры, или симпосиумы, всегда были популярны в античности. Сопро-вождаемые пением, декламациями, интеллектуальными играми, "презента-циями" литературных произведений, они, кроме духовного обогащения и насы-щения комфортом общения, давали ощущение корпоративной сплочённости, общности интересов, что было особенно важно при сужающейся под ударами варваров территории Галлии и неста-бильности жизни в поздней империи. Явная склонность галльской знати к увеселениям, невзирая на агонию державы, служит поводом для резкой критики некоторых историков. Так, С.В. Ешевский упрекает галло-римскую аристократию в беспечности и притуплении чувства опасности от надвигавшейся катастрофы, связанной с наступлением германских племён .

скачать реферат Обман в нашей жизни. Использование индивидуальных личностных особенностей

Но служители религии — всего лишь люди, в основной своей массе наделенные теми же пороками и недостатками, что и паства. Просто в отличие от «честных мошенников» служители культа всегда прикрывают свои действия религиозной шелухой, затуманивающей глаза своих последователей. Мне лично ближе позиция великого комбинатора, которую тот выразил в романе «Золотой теленок». «Великий комбинатор не любил ксендзов. В равной степени он отрицательно относился к раввинам, далай-ламам, попам, муэдзинам, шаманам и прочим служителям культа. — Я сам склонен к обману и шантажу, — говорил он, — сейчас, например, я занимаюсь выманиванием крупной суммы у одного упрямогоманутым. Ьсли человек верит в положения любой религии: язычества, христианства, мусульманства, он поневоле должен безоговорочно доверять и ее служителям. Но служители религии — всего лишь люди, в основной своей массе наделенные теми же пороками и недостатками, что и паства. Просто в отличие от «честных мошенников» служители культа всегда прикрывают свои действия религиозной шелухой, затуманивающей глаза своих последователей.

скачать реферат Религия абазин

На протяжении всей истории Адыгейцев не было без религиозного периода. В основном выделяются три религии: язычество, Христианство и Ислам. Первую языческую религию можно росмратривать под тремя группами: 1-вера, 2 культ, служение, 3-мораль. По мимо этих групп важную часть занимали колдовство, талисманы, гадание и.т.п. а также имели места суеверии о святости гор, деревьев и.т.д. Не смотря на то, что Абазины являются вполне самостоятельной нацией их культура и религия непосредственно связана с культурой Адыгов . Следовательно, рассматривать вопросы истории и развития религии Абазин необходимо рассмотреть религию всего Адыгского сообщества. Бог Тха Несомненно, главное место во всех языческих религиях Адыгейцев занимал великий бог. Они называли его Тха. По представлениям Адыгейцев бог Тха создал вселенную, в его руках находятся судьбы всего живого. Они предписывали ему следующие атрибуты: милостивый, милосердный, всепрощающий, дающий здоровье и судящий. Эти атрибуты носят оттенок единобожья. Но следует отметить, что Адыгейцы параллельно верили в существование и других более мелких богов. То есть богов второй степени например как бог молнии "шибле", которого Тха поставил для воспитания людей.

Пакеты фасовочные "Paclan", 26x35 см, 1000 штук.
Производятся из пищевого полиэтилена и безвредны для человека. Сохраняют свежесть продуктов. Пакеты выпускаются разного размера, что
305 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Декоративная наклейка-ростомер "Ракета", арт. EZG-1001.
Размер: 40x75 см.
366 руб
Раздел: Ростомеры
Набор для составления букета из мягких игрушек "LOVE", 3 зайки.
Яркий и нестандартный подарок - букет из мягких игрушек вызовет восторг у всех, независимо от возраста и положения. К тому же, этот букет
496 руб
Раздел: Дизайнерские игрушки
скачать реферат Философия эпохи романтизма

Мы видим обусловленное, по поводу чего возникает знание. Здесь доминирует наука. Вера в невидимое сильнее и благороднее знания видимого Истинная наука – это дух, свидетельствующий о самом себе и о Боге. Насколько я уверен в объективности моих ощущений истинного, прекрасного и благого в природе, настолько я убежден в существовании Бога. Ослабление одного влечет к атрофии другого». Из силы веры в невидимое возникает вечная борьба против доктринального знания, война чад Божиих против титанов. Философия света против философии тьмы, антропоморфизм против пантеизма, истинный рационализм против его перевертыша, христианство против язычества. Христианство антропоморфично по существу, ибо учит только о Боге, творце мира, знания и воли; язычество – космотеизм. Нет ничего более абсурдного, чем теория деификации природы, якобы открывающая христианство. Вера ребенка или целого народа в каком-то смысле выше и лучше, чем знания философа без веры. Верить во Христа означает верить в то, во что поверил бы Он сам. Знаком безусловной победы считает Якоби слова обреченного Христа: «Боже мой, Боже мой! Для чего Ты меня оставил?» (Мф. 27,45), и: « Отче! В руки Твои предаю дух мой» (Лк. 23, 46). Так мог сказать только самый сильный из чистых и самый чистый из сильный («О божественных вещах»).

скачать реферат Материальная культура германцев (по Тациту)

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. ИММАНУИЛА КАНТА ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН И РЕГИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ГЕРМАНЦЕВ (ПО ТАЦИТУ) Курсовая работа студентки I курса исторического факультета Долотовой А.Ю. Научный руководитель: канд. ист. наук, доцент Жданович Л.Н. Калининград 2008 Содержание Введение Глава 1. Публий Корнелий Тацит – его личность и деятельность §1. Личность Публия Корнелия Тацита §2. Публий Корнелий Тацит как историк и писатель Глава 2. Материальная культура германцев §1. Хозяйственная деятельность §2. Оружие §3. Поселения и жилища §4. Одежда §5. Пища Заключение Примечания Список источников и литературы Введение В самом конце I века нашей эры римский историк Публий Корнелий Тацит написал свой знаменитый трактат «О происхождении германцев и местоположении Германии». Интерес римского общества к жизни народов, населявших пограничные с империей земли, в частности к германцам, был связан с постоянными войнами, которые вёл император: в I веке до н. э. римлянам удалось поставить под свою номинальную зависимость германцев, живших к востоку от Рейна (вплоть до Везера), но в результате восстания херусков и других германских племён, уничтоживших три римских легиона в битве в Тевтобургском лесу, границей между римскими владениями и владениями германцев стали Рейн и Дунай.

скачать реферат Отечественная история

Особенностью формирования цивилизации у восточных славян было возникновение государственности на стыке разных эпох (первобытности, античности и средневековья), а также на границе различных культур (славянской, германо-романской, византийской, тюркской) и религий (язычества, христианства, ислама, иудаизма). В результате чего восточнославянская цивилизация приобрела сложный характер, а также открытость для посторонних влияний и воздействий. 2. Киевская Русь: экономическая жизнь, социальные отношения и структура общества, политическое устройство, духовная культура Киевская Русь как первое государство русского народа существовала около 300 лет. Ее экономика отличалась динамичным развитием, открытостью, эффективностью и богатством. Она была представлена различными отраслями хозяйственной деятельности: земледелием, скотоводством, ремеслами, охотой, рыболовством, собирательством, торговлей. Ведущую роль играли внешняя торговля и ремесло. Именно за счет них быстро развивалась и богатела страна, вывозя на международные рынки, в первую очередь в Константинополь, кожи, меха, мед, воск, ремесленные изделия.

скачать реферат Особенности культуры Древней Руси

В своем основном культурологическом сочинении «Наблюдения над исторической жизнью народов» (1876) В.С. Соловьев путем сравнительного изучения исторических форм культуры стремится объяснить их особенности. Выделяя тринадцать обществ-цивилизаций (Китай, Египет, Вавилония, Ассирия, Финикия, Израиль, Индия, Мидия, Персия, Греция, Рим, Западная Европа и Россия) он использует четыре основных критерия – различителя: географический («природа страны»); этнографический («характер племени»); культурологически-исторический (характер «народного воспитания» и «исторические обстоятельства его внутренней и внешней жизни»); религиозный (антитеза «язычество- христианство»). В.С.Соловьеву принадлежит заслуга глубокой разработки теории где кроются духовные истоки русских революций и каковы их последствия для культуры и т.д. В конце XIX – начале XX столетия русская культурологическая мысль обогащается выдающимся сочинением П.Н. Милюкова (1859-1943) «Очерки по истории русской культуры». В этом трехтомном фундаментальном труде ученый анализ русской культуры не ограничивает сугубо историческим материалом, а вовлекает в исследование сложнейшей проблемы огромный информационный массив из области географии, почвоведения, климатологии, этнографии, археологии, религиоведения, литературоведения, социологии и других областей знания (заметим попутно, что культурология как наука, находящаяся сегодня в стадии становления, как раз и формируется на стыке этих наук). П.Н. Милюков обосновал целостную концепцию истории русской культуры, по сути дела, концепцию возникновения и развития русской цивилизации, представленную такими основными составляющими, как географическая среда и археологический быт («месторазвитие» культуры, по Милюкову), этнический, демографический и социальный состав цивилизации, экономика, государственное устройство, религия, образование, общественное сознание и духовная жизнь общества.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.