![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История |
Внутренняя политика Николая I | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Именно поэтому он входил во все детали следствия по делу декабристов, сам выступал в роли искусного следователя, чтобы докопаться до корней заговора. По его приказу был составлен Свод показаний декабристов о внутреннем состоянии России, куда были включены основные положения планов и проектов декабристов, записки подследственных на его имя с критикой современного состояния страны. Этот свод постоянно находился в кабинете Николая I. Из материалов дела декабристов перед Николаем I раскрылась широкая картина колоссальных безобразий в управлении, суде, финансах и в других сферах. Царь понимал необходимость проведения преобразований. 6 декабря 1826 г. был учрежден Секретный комитет для обсуждения программы преобразований в управлении и социальной сфере. В нашей историографии вплоть до недавнего времени внутренняя политика Николая I рассматривалась как всецело реакционная. Не учитывалась ее сложность и противоречивость: с одной стороны, стремление Николая I предотвратить возможность революционных потрясений, подобных тем, какие происходили в 30 - 40-х годах XIX в. в странах Западной Европы, постоянная борьба против распространения в России "разрушительных" идей; с другой проведение мер, направленных на решение острых социальных проблем, в первую очередь крестьянского вопроса
Дворянские революционеры предложили два варианта преобразования России: конституционная монархия (Н. M. Муравьев) и республика (П. И. Пестель), но и этим проектам не суждено было осуществиться. 14 Внутренняя политика Николая 1. У Николая 1, ставшего императором в декабре 1825 г., не было даже намерений, связанных с изменением государственного строя России. Для укрепления существующего порядка под руководством М.М. Сперанского (возвращенного в Петербурга 1821 г.) во II отделение Собственной его императорского величества канцелярии были подготовлены за 1649-1826 гг. (1830) и (1833). Новый самодержец усиливал карательный аппарат. В июле 1826 г. было учреждено III отделение Собственной е.и.в. канцелярии руководства тайной полицией, которое возглавил граф А.Х. Бенкендорф. 0н же стал шефом корпуса жандармов, созданного в 1827 г. Собственная е.и.в. канцелярия с новыми отделениями постепенно приобретала черты органа верховной власти. Отделения канцелярии (их количество менялось) заведовали важнейшими отраслями государственного управления. 6 декабря 1826 г. был образован секретный комитет под председательством графа В.П. Кочубея. Комитет подготовил ряд законодательных проектов, автором большинства из которых был Сперанский ( перестройке высшего и местного управления, о сословной политике, по крестьянскому вопросу). Крепостное право А.Х. Бенкендорф назвал . Секретные комитеты по крестьянскому вопросу готовили в 30-е годы проекты постепенного освобождения помещичьих крестьян.
Именно последние знали о реальном положении дел в стране, а все, кто располагался выше по иерархической лестнице, «питались» отчетами и докладами, в той или иной степени искажавшими действительную картину. Безнаказанность и бесконтрольность чиновничества довольно быстро привели к тому, что некоторые учреждения приобрели характер разбойничьих притонов. В 1843 году в Московском уголовном суде сенатская ревизия обнаружила грубейшие нарушения законов. Соответствующие бумаги и улики было решено отправить в Петербург, чтобы затем примерно наказать виновных. По дороге в столицу сорок (!) подвод с лошадьми и возчиками, везшими бумаги, бесследно и навсегда исчезли. Николаевское царствование, безусловно, могло дать и дало наследнику богатый опыт государственного управления. Но дело этим не ограничилось. Одна из особенностей внутренней политики Николая I заключалась не в недостатке попыток преобразований, а в той самонадеянности, с которой высшая бюрократия бралась за разработку коренных проблем. Мысль о необходимости решения сложнейших социально-экономических задач владела Николаем Павловичем буквально со дня его вступления на престол
Неаполе, Сицилии, Создание тайных Пьемонте. организаций декабристов «Северного» и «Южного» 1821 г. обществ. Антитурецкое восстание в Греции и Валахии. 1822 г. 1823 г. Принятие первой Организация тайного греческой конституции. «Общества соединенных славян». 14 декабря 1825 г. Восстание декабристов в Петербурге. 29 декабря 1825 – 3 января 1826 г. Восстание Черниговского полка на Украине. Возникновение декабризма. Программы декабристов. Внутренняя политика Николая I А. Реакция правительства Николая I на восстание декабристов (1825 – 1826 г.г.) Структура Собственной Е. И. В. канцелярии 1826-1917г.г. Деятельность Собственной Е.И.В. канцелярии, комитетов и комиссий, создававшихся при ней, во многом дублировала и подменяла деятельность министерств, создавая ненужный параллелизм в работе государственного аппарата. Б. Формирование либерально – демократического движения в России (1826 –1855 г.г.). Идеи и взгляды западников и славянофилов. Славянофилы Западники Проблемы Либералы Революционеры - - демократы Исторические Самобытный путь В целом повторяет путь развития Западной судьбы России развития Европы.
Среди окружения Петрашевского были популярны социалистические взгляды, обсуждалась возможность организации революционного выступления, в котором движущей силой должны были стать народные массы (восстание, вспыхнув на Урале, распространялось на Поволжье и Дон, с последующим движением восставших на Москву). После свержения самодержавия предполагалось провести широкие демократические реформы. Фактически кружки петрашевцев стояли на дороге создания тайной организации с революционно-демократической программой. Однако этим планам не суждено было сбыться. В апреле 1849 г. по доносам провокатора начались аресты, 21 участник кружков (в том числе Буташевич-Петрашевский и Достоевский) были приговорены к смертной казни, в последний момент замененной на каторгу. Кружки петрашевцев продолжили дальнейшее развитие общественного движения в России, они явились промежуточным звеном на пути к новому, разночинскому, революционно-демократическому этапу. Внутренняя политика Николая I (1825–1855) Восстание декабристов оказало большое влияние на правительственную политику
Если говорить о непосредственном воздействии декабристов, то сосланные в Сибирь способствовали распространению культуры и образования в огромном регионе. Декабристы цивилизовали Сибирь и Зауралье. Внутренняя политика Николая I. 1. Охранительно-репрессивная реакция правительства на развивающиеся противоречия. a) Реформа государственного управления b) Реакция в области образования c) Социальная политика 2. Оформление либерального направления общественной мысли: западники, славянофилы. 3. Российский консерватизм: «теория официальной народности». 1. Николай получил прозвище – Палкин, за его пристрастие к военным порядкам. Его политика и даже сам образ противопоставлен либеральным устремлениям старшего брата. В советской историографии Николай – ярко выраженный отрицательный персонаж, палач декабристов, цензор, гонитель Пушкина, Лермонтова, противник свободомыслия. Николай – человек с глубоко сформировавшимися принципами, человек, привыкший доводить все до конца. Вступив на престол, он создал комиссию, которая должна была тщательно изучить состояние Российского государства.
Остальные разжалованы, сосланы на каторгу в Сибирь и в кавказские полки. Солдат и матросов судили отдельно. Часть из них былазабита шпицрутенами, другие же отправлены в Сибирь и в действующую армию на Кавказ. Наступивший после разгрома декабристов период А. И.Герцен назвал и . Цензурный устав 1826 г. запрещал все, что к властям. По Уставу 1828 г. кроме Министерства просвещенияправо цензуры получили III отделение, Министерство внутренних дел, Министерство иностранных дел и многие другие государственные органы. Страну наводнили голубые мундиры жандармов. Сочинение доносов в IIIотделение стало едва ли не нормой Внутренняя политика Николая 1 У Николая 1, ставшего императором в декабре 1825 г., не было даже намерений, связанных с изменением государственного строя России. Для укрепления существующего порядка под руководством М.М. Сперанского(возвращенного в Петербурга 1821 г.) во II отделение Собственной его императорского величества канцелярии были подготовлены за 1649-1826 гг. (1830) и (1833). Новый самодержец усиливал карательныйаппарат. В июле 1826 г. было учреждено III отделение Собственнойе.и.в. канцелярии руководства тайной полицией, которое возглавил графА.Х. Бенкендорф. 0н же стал шефом корпуса жандармов, созданного в 1827г. Собственная е.и.в. канцелярия с новыми отделениями постепенно при-обретала черты органа верховной власти.
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕЛГОРОДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин Дисциплина: история Отечества КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Выполнил: слушатель (студент) 1 курса 612 группы № зачетной книжки: 09150 Шеина Ольга Ивановна. Белгород – 2010 Содержание:1. Внутренняя и внешняя политика Александра I 2. Восстание декабристов 3. Внутренняя политика Николая I Список использованной литературы 1. Внутренняя и внешняя политика Александра I Правление Александра I (1801 - 1825 гг.). В ночь на 12 марта 1801 г., в результате последнего в истории России дворцового переворота группой заговорщиков был убит император Павел I. Новым императором стал его сын Александр. В целях укрепления личного авторитета сразу по вступлению на престол Александр ликвидировал наиболее ненавистные для дворянства законы, введенные Павлом. Возвратился к системе дворянских выборов, объявил амнистию, возвратил уволенных Павлом из армии офицеров, разрешил свободный въезд и выезд из России, ввоз иностранных книг.
В следующем году были подготовлены 15 томов действующего законодательства — «Свод действующих законов Российской империи». Отличительными характеристиками внутренней политики Николая I были укрепление и консервация дворянского сословия. По указам Екатерины II дворянство каждой губернии собиралось в губернский город и составляло «дворянское собрание» для выбора должностных лиц; каждый поместный дворянин имел право голоса. Это право с течением времени стало источником многих злоупотреблений; богатые помещики набирали себе клиентов из мелкопоместных дворян и по своей воле распоряжались их голосами. Манифест 1831 г. ограничил право голоса на дворянских выборах имущественным цензом (100 душ крестьян или 3000 десятин земли); исключение было сделано лишь для обладателей больших чинов. Николай I, будучи расчетливым политиком, видел главную цель своего царствования в укреплении и охранении существующего строя. Но он не мог не понимать необходимости определенных общественных преобразований. Несомненно, ключевым вопросом всей политики Николая I оставалась крестьянская проблема. Вскоре после вступления на престол Николай издал манифест от 2 мая 1826 г., которым опровергались ложные вести о перемене в правах сельского населения. Однако в 1842 г., выступая на заседании Государственного Совета, император заявил: «Нет сомнения, что крепостное право в нынешнем его у нас положении есть зло, для всех ощутительное и очевидное, но прикасаться к оному теперь — было бы злом конечно еще более гибельным».
Реформа Киселева наряду с положительными моментами усилила бюрократическое давление на государственную деревню, сведя к минимуму деятельность крестьянских органов самоуправления, поставив их в полную зависимость от местной администрации. Наиболее крупным законодательным актом в отношении помещичьих крестьян стал разработанный Киселевым Указ 1842 г. «Об обязанных крестьянах». По этому Указу, получая личную свободу, крестьяне оставались прикрепленными к земле. Характерной чертой внутренней политики Николая I являлось укрепление и консервация дворянского сословия. Важнейшими экономическими мерами правительства Николая I была также финансовая реформа Е. Ф. Канкрина, осуществленная в 1839— 1843 гг. 4.3 «Эпоха реформ» Александра П На внутреннюю политику России во второй половине XIX в. оказывали влияние следующие факторы: — поступательное экономическое развитие; — изменения в социальной структуре, в том числе появление новых социальных слоев; — мощный подъем общественного движения. Главной целью внутренней политики правительства было приведение экономической и политической системы России в соответствие с потребностями времени при сохранении самодержавия и господствующего положения дворян. 60—70-е гг. XIX в. — время коренных преобразований в России, которые затронули практически все важнейшие стороны жизни общества и государства: 1) социально-экономические реформы (ликвидация крепостного права); 2) политические реформы (изменения в системе управления — судебная, земская, городская, военная реформы); 3) реформы в области образования и культуры (школьная, университетская, печати).
Взаимоотношения с Турцией и Ираном, многолетняя Кавказская война привели не только к расширению территории Российской империи, но также и к расходованию огромных средств и росту внешнего долга России Вопрос №30. Внутренняя политика Николая I. Общественное движение 20- х – 50-х гг. XIX гг. века. Внутренняя политика. В отличие от Александра, третий внук Екатерины II либеральных склонностей и намерении не проявлял. Вступив на престол в возрасте 30 лет, после службы в армии, Николай навсегда сохранил интерес к прежней деятельности. Армейская организация была для него идеалом и образцом для организации общественной. Царь принимал активное участие в следствии по делу декабристов: присутствовал на допросах, знакомился с их идеями по преобразованию общества. В результате Николай пришел к выводу о том, что непорядки значительны и недовольство многих имело основание. Уже в первые месяцы царствования он заявил, что сознает необходимость серьезных преобразований в России. По приказу императора была составлена особая записка, в которую включили сведения о планах и проектах декабристов, полученных во время допросов.
Особое место в системе государственного управления занимало и Министерство финансов. До 1905 г. в министерстве финансов, помимо различных источников государственных доходов и распределения средств между отдельными ведомствами, в его ведении находилось управление внутренней и внешней торговлей и большей частью промышленности. В подобных условиях весьма существенный вес в принятии политических и иных решений приобретали ключевые министры. Олицетворением противоречивости и непоследовательности внутренней политики Николая II была деятельность двух наиболее влиятельных фигур, отличающихся диаметрально противоположными взглядами на перспективы развития России: министра финансов С. Ю. Витте и министра внутренних дел В.К. фон Плеве. Главным политическим оппонентом С. Ю. Витте выступал министр внутренних дел В.К. фон Плеве. По самой своей сути политика и Витте, и Плеве была направлена к достижению единственной цели: сохранить существующую власть. По своим личным качествам эти политики были очень похожи: они действовали всеми доступными им средствами для того, чтобы остаться на вершинах власти.
Остальные разжалованы, сосланы на каторгу в Сибирь и в кав-казские полки. Солдат и матросов судили отдельно. Часть из них былазабита шпицрутенами, другие же отправлены в Сибирь и в действующую ар-мию на Кавказ. Наступивший после разгрома декабристов период А. И.Герцен назвал и . Цензурный устав 1826 г. запрещал все, что к властям. По Уставу 1828 г. кроме Министерства просвещенияправо цензуры получили III отделение, Министерство внутренних дел, Ми-нистерство иностранных дел и многие другие государственные органы.Страну наводнили голубые мундиры жандармов. Сочинение доносов в IIIотделение стало едва ли не нормой. Внутренняя политика Николая 1. У Николая 1, ставшего императором в декабре 1825 г., не было да-же намерений, связанных с изменением государственного строя России.Для укрепления существующего порядка под руководством М.М. Сперанского(возвращенного в Петербурга 1821 г.) во II отделение Собственной егоимператорского величества канцелярии были подготовлены за 1649-1826 гг. (1830) и (1833). Новый самодержец усиливал карательныйаппарат. В июле 1826 г. было учреждено III отделение Собственнойе.и.в. канцелярии руководства тайной полицией, которое возглавил графА.Х. Бенкендорф. 0н же стал шефом корпуса жандармов, созданного в 1827г. Собственная е.и.в. канцелярия с новыми отделениями постепенно при-обретала черты органа верховной власти.
Между тем, в условиях кризиса феодально-крепостнической системы ширилось народное и национально-освободительное движение. Если в первой четверти XIX века зафиксировано 650 крестьянских волнений, то во второй уже 1090. Известны такие крупные восстания, как "холерные бунты" в Севастополе и Петербурге (1830-1831 годы), восстание в новгородских военных поселениях 1831 года. Жестоко подавлялось освободительное движение на национальных окраинах – Устима Кармалюка на Украине (1832-1835 годы), польское восстание (1830-1831 годы), восстание в Грузии (1841 год). Стойкое сопротивление российское самодержавие встретило при усмирении Кавказа. Внутренняя политика Николая I была ориентирована на сохранение статус- кво во всех областях жизни, особенно основ крепостничества, старых политических институтов. Она игнорировала насущные проблемы экономики (промышленности, транспорта, технического перевооружения армии и флота). Нежелание проводить буржуазные преобразования сказалось самым трагическим образом уже в конце правления Николая I, обернувшись поражением России в Крымской войне.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия Кафедра отечественной истории и культурологии Контрольная работа по отечественной истории на тему №16: «Власть и общество в эпоху Николая I (1825-1855)» Выполнил студента 1 курса заочного отделения «Экономического факультета» по специальности «Финансы и кредит» с сокращенным сроком обучения Антонова Леонида Владимировича Ульяновск-2009 г. План Основные направления внутренней и внешней политики Николая I 1.1 Внутренняя политика Николая I 1.2 Внешняя политика Николая I в 1825-1853 гг. 2. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века 3. Западники и славянофилы - два течения российского либерализма 4. Проникновение социалистической идеологии в общественное движение 1. Основные направления внутренней и внешней политики Николая I 1.1. Внутренняя политика Николая IВступление на престол императора Николая I сопровождалось бурными событиями. Новый император, казалось, с первых шагов вступил в конфликт со знатью, привлекая к следствию и отправляя на каторгу замешанных в неудавшемся восстании дворян.
Исполнение законов возложено на министерства:. Частные думы или сеймы наместнических областей состоят изгосударя и двух палат: высшей (образуется из одного департамента сената) , земской посольской палаты (составляется из двух третей избранного в области наместничества числа послов и депутатов утвер- жденных государем).Суды действуют по законам , не зависимо ни от какой власти. Вопрос №22: Россия во второй четверти 19 века. Правление Николая I. Внутренняя политика: 14 дек. 1825г. вступает на престол Николай I, младший брат Александра. его деятельность начинается с процесса над декабристами. Шли длительные судебные дела, в результате приговорены к смертной казни 5 участников, 127 человек высланы в отдаленные регионы либо сосланы на каторги. Царствование Николая - прямое продолжение последнего десятилетия царствования Ал-ра I. Николай поставил себе цель: ничего не менять, поддерживать существующий порядок, без участия общества с помощью практического законодательства. Консервативный и бюрократический образ действий. Бюрократия: Николай усложнил механизм централизованного управления - создание огромного числа новых департаментов, канцелярий и т. д. Рост бюрократического аппарата ( с 15тыс. до 85 к концу царствования).
Ухудшилось положение России на Балтике (демилитаризация Аландских островов, антирусский договор Англии и Франции со Шведско-Норвежским королевством 1856 г.). Наконец, с крахом во время войны Священного союза Россия оказалась в состоянии дипломатической изоляции. Столь неблагоприятная ситуация требовала решительного поворота во внешней политике страны . Это, в свою очередь, диктовало смену руководства Министерством иностранных дел, которое 15 апреля 1856 г. возглавил А.М. Горчаков. Новый министр был проникнут сознанием ответственности за отстаивание государственных интересов России, понимая их в помещичье-буржуазном смысле. Он сознавал, что отсталость страны побуждает обратить особое внимание на решение внутренних проблем. Горчаков сочетал приверженность принципам самодержавия с умеренно-либеральными воззрениями. В отличие от многих царских сановников, ему было чуждо высокомерное отношение ко всему русскому. Уже современники отмечали, что Горчаков порвал со старыми «принципами» и «традициями» и в значительной степени отошел от дворянско- династической политики Николая I.
Поэтому все слои ревниво воспринимали традиционную привязанность власти к дворянству, а последнее становилось откровенно агрессивным при любой попытке посягнуть на его исконные права и интересы. В таких условиях определяющее значение имела личность монарха. Однако в переломное время на российском престоле оказался человек, не понимающий масштабов стоящих пес страной задач. Николай, в отличие от своего знаменитого деда. Не почувствовал тревожную атмосферу всеобщего ожидания' доведя страну до революционного взрыва. Не имея собственной программы, он был вынужден для выхода из кризиса воспользоваться той, которая усиленно навязывалась либеральными силами. Но Николай был непоследователен. Его внутренняя политика лишилась исторической логики, поэтому встретила неприятие и раздражение как слева, так и справа. Результатом было стремительное падение престижа власти. Ни один царь в истории России не подвергался такому дерзкому и открытому поношению, как Николай II. Это привело к решающему перелому в общественном сознании.
![]() | 978 63 62 |