телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Образование, учебная литература -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Военные административные реформы Петра І

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Но общий итог этой политики был минимальным. Весь груз стратегических задач страны остался практически нерешенным. 2. Создание регулярной армии. Строительство флота Карл XII получил шведскую армию в отличном состоянии от отца. Петр создал свои вооруженные силы из 200-тыс. разрозненного конгломерата дворянской конницы, стрельцов, казаков, городовых войск и полков иноземного строя. Они насчитывали 250 тыс. кадровых и профессиональных воинов. В их состав входили 10-тыс. гвардия, 70-тыс. пехота и артиллерия, где насчитывалось 1500 орудий, а также 70-тыс. кавалерия, где имелись легкие гусары, рейтары и драгуны и 75-тыс. казачьи части и войска внутренней службы. Он с нуля построил второй в мире по численности военно-морской флот, насчитывающий более трехсот кораблей, в том числе 10 фрегатов, 21 линейный корабль, 130 галер, 40 бригантин и более сотни прочих судов, где служили 25 тыс. моряков. Петр умел добиваться от подчиненных сверхчеловеческих усилий. В случае необходимости солдаты и матросы переносили на руках десятки кораблей за сотни верст. Однако он никогда не расходовал их сил попусту и стремился, по его собственным словам, «к одержанию славной Виктории могучим ударом, малой кровью и на чужой земле».1 Так, в Северной войне, из 33 битв и сражений только три произошло на территории России. Всего в этой войне погибли 40 тыс. русских и 80 тыс. вражеских солдат. Например, в знаменитой Полтавской битве, которая решила исход военной кампании, российская армия потеряла всего 1345 убитых и 3290 раненых, а шведы и украинские казаки — 9234 убитых, причем 19811 воинов были взяты в плен. Как стратег Петр правильно избрал место новой столицы в устье реки Невы, окружив Петербург тройным кольцом крепостей и создав мощный морской флот. Тем самым он разрезал шведские владения в Балтии, а затем вытеснил их войска из Эстонии и Финляндии. Петр явился основателем «стратегической обороны», рассчитанной на изматывание врага, на выигрыш времени с целью создания благоприятных условий для перехода в наступление и разгром противника. Как тактик он первым ввел конную артиллерию, полевую фортификацию, боевой резерв, в пехоте — подразделения гренадер и драгунские полки, а также тактику полного взаимодействия, своевременной поддержки, активной выручки и синхронности действий различных частей и родов войск в битвах и сражениях. Он явился родоначальником тактики «активной обороны», а также универсального использования гвардейских и драгунских частей. К примеру, пре-ображенцы и семеновцы могли успешно действовать как саперы, пехота и гренадеры - в стойкой обороне, а затем как конница в наступлении при преследовании войск противника. Это было наглядно продемонстрировано в Полтавской битве, когда массированная атака шведской армии быстро захлебнулась в редутах и шанцах русских войск. Петр обосновал тактику рукопашного боя, когда после залпа из ружей наносился мощный штыковой удар по противнику, подкрепленный действиями гренадер. Кроме того, Петр I был выдающимся военным теоретиком и историком. Его перу принадлежали целый ряд фундаментальных работ. Среди них особый интерес представляют «Инструкция Брюсу», «Учреждение к бою по настоящему времени» и «Фридрихштадтская инструкция», а также капитальная «История Свейской войны».

Ее регламент предоставлял право каждому подданному заводить мануфактуру, а коллегия обязывалась помогать владельцу привести ее в доброе и неубыточное состояние, а также помогать капиталом и рабочей силой, а в случае необходимости принуждать «нерадивых компанейщиков» к «порядочному содержанию мануфактур», а наиболее усердных освобождать от налогов. Вместе с тем Мануфактур-коллегия должна была приглашать иностранных фабрикантов, инженеров и мастеров для обучения русских и посылать русских мастеров за границу на обучение. Для развития предпринимательства, связанного с развитием горнодобывающей промышленности, важное значение имела Берг-коллегия. Она вела поиск новых месторождений, выдавала денежные пособия на их разработку, занималась подготовкой кадров, рассматривала проекты усовершенствования горнозаводской техники. Берг-коллегия из-за границы вызывала «рудознатцев» и рудоплавных мастеров для приискания и разработки горных богатств и для обучения русских горному делу. Берг-коллегия полностью контролировала казенные заводы, а ее влияние на частные предприятия ограничивалось предоставлением им технической помощи и консультаций. Берг-коллегия управляла монетными и денежными дворами, ведала закупкой золота и серебра за границей. Большое значение для развития промышленного предпринимательства имели решения Берг-коллегии о привилегиях. Одна из них заверяла, что заведенные мануфактуры у владельцев и их наследников «отняты не будут», а конфискация предприятий, практиковавшаяся в XVII в., будет осуществляться только в исключительных случаях. Другая привилегия провозглашала принцип «горной свободы», облегчала лицам недворянского происхождения доступ к разработке полезных ископаемых. Берг-коллегия также гарантировала свободу сбыта продукции предприятий черной металлургии. Подобные же льготы распространялись и на владельцев предприятий легкой промышленности. Петр I видел, что на Западе городской торг и промысел являются главным источником народного богатства и, сравнивая европейский город с русским, стремился создать у себя в стране экономически сильный торгово-промышленный класс. С этой целью он освобождал горожан от службы на казенных торговых складах и расширял городское самоуправление, надеясь на то, что российские города, как и в европейских странах, станут главным источником пополнения казны. Он не видел принципиальной разницы в положении русских и европейских городов, которая заключалась в том, что города на Западе в XVII-XVIII вв., имели буржуазные экономические свободы и гражданские вольности. Не учитывая это различие, Петр стал проводить в России городскую реформу по западному образцу, опять же опираясь на методы принуждения. В 1720 г. был учрежден Главный магистрат, члены которого выбирались жителями из «угодных и искусных персон», принадлежавших к «первостатейным и пожиточным обывателям», т.е. к наиболее состоятельным слоям. Выборные Главного магистрата утверждались правительством. Подчеркивая цель городской реформы, Петр говорил, что надо «всего российского купечества рассыпанную храмину паки собрать; сформировать городское сословие и обеспечить тем самым государственную пользу, создать надежное тягловое сословие и надежных поставщиков казны».

Ослабление крепостнического законодательства в период Смуты, да и довольно долгое время после нее, благоприятствовало такой миграции. Продолжалась она и во второй половине XVII в. Если первопроходцы из России в течение века достигли Камчатки, Приамурья и Приморья, то массовая миграция осваивала земли Среднего Поволжья, южных уездов России (Воронеж, Пенза, Тамбов и др.), а также районов Урала и Сибири. Вовлечение в хозяйственный оборот новых земель в целом позволил восстановить продовольственную базу страны, хотя урожайность по-прежнему оставалась очень низкой. В итоге почти все население должно было заниматься сельским хозяйством. И тем не менее XVII век имел заметные сдвиги в общественном разделении труда. В ряде городских центров резко сокращается роль земледелия, хотя во многих городах земледельческие функции концентрируются на огородничестве и садоводстве. В российских городах во второй половине XVII в. растет число ремесленников, расширяется круг ремесленных специальностей. Существенное развитие получает мелкотоварное производство. Специфичность его в России заключается в том, что оно во многом напоминало сезонное производство, т.е. промышленники работали с большими временными перерывами. В значительной мере такой ритм работы был свойствен и ремеслу. Посадский ремесленник копал огород, иногда пахал поле, сеял, жал, косил сено, ловил рыбу, заготавливал дрова и только какую-то, хотя и значительную часть времени уделял своему ремеслу. В этом российский город сильно отличался от западноевропейского города. Вместе с тем, такой способ производственной деятельности пагубно влиял на возможность накопления денежных средств и укрупнения масштабов производства. Немалую роль в подобной ситуации играло отсутствие в стране рынка рабочей силы. Как правило, он ограничивался узкой прослойкой пауперов — внезапно, в силу тех или иных причин, разорившихся и выбитых из колеи нормальной жизни людей. Однако рано или поздно и такие люди возвращались к основному для общества виду деятельности — земледелию. В то же время государству необходимы были не только ремесло и промыслы, оно остро нуждалось в продукции крупного производства. Поэтому одной из характернейших черт XVII столетия явилось форсированное усилиями государства развитие крупного промышленного производства, прямо или косвенно связанного с военно-хозяйственными потребностями страны. В XVII веке таких предприятий было очень немного и экономический эффект их был ограниченным. Важнейшее место среди них занимали концессии иностранцев и прежде всего доменно-молотовые комплексы А. Виниуса, а потом П. Марселиса, А. Бутенанта и Ф. Акемы. В течение века (точнее, его последней трети) с разной продолжительностью в России действовало свыше трех десятков таких предприятий, получивших в литературе не вполне точное название «мануфактур». По отношению к основной экономике страны эти «мануфактуры» были достаточно изолированным явлением. Тем не менее их роль в укреплении обороны страны, едва вернувшейся во второй половине XVII в. в стадию нормального развития, нельзя недооценить. Довольно сложны и неоднозначны итоги развития торговли. Вплоть до середины века городской посад был объектом тяжелейшего налогообложения. Это препятствовало массовому вовлечению в крупную торговлю представителей посада, и она традиционно сосредоточивалась в руках привилегированного купечества: гостей и гостиной сотни.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по отечественной истории

Возглавляли губернии губернаторы, которые назначались Петром Великим из числа наиболее доверенных ему соратников; 5) православная церковь при Петре I была преобразована в государственное учреждение во главе с Синодом. Возглавлял Синод обер-прокурор, который являлся светским лицом, при этом патриаршество было ликвидировано. Священники с этого времени рассматривались как госслужащие и обязаны были выступать с докладами о благонадежности прихожан. Большой урон Петр I нанес монастырям, которые он считал пристанищами тунеядцев. Значение административных преобразований. В результате административных реформ Петра I в России завершилось оформление абсолютной монархии. 26. ОБРАЗОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. АБСОЛЮТНАЯ МОНАРХИЯ Петр I за четверть века, века XVIII, совсем не столько стремительного, как XIX и уж тем более XX, превратил Россию в великую державу, не уступающую по своей промышленной и военной силе развитым европейским странам того времени. Петр Великий приобщил Россию к прогрессивным достижениям западной культуры, открыл выход к Балтийскому морю, чего желали добиться московские правители начиная с XVI в

скачать реферат Петр Первый

Однако огромная армия, численность которой к концу царствования Петра I достигла 200 тысяч человек (не считая около 100 тысяч казаков), позволила России одержать блестящую победу в изнурительной Северной войне. Главные итоги военных реформ Петра сводятся к следующему: а) создание сильной регулярной армии, способной воевать с основными противниками России и побеждать их; б) появление целой плеяды талантливых полководцев (Ментиков, Шереметев, Апраксин, Брюс и др.); в) создание мощного военно-морского флота почти, что из ничего; г) небывалый рост военных расходов и, как следствие, покрытие их за счет жесточайшего выжимания средств из простого народа. 2.7.АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕФОРМЫ ПЕТРА Преобразование управления – едва ли не самая показная, фасадная сторона преобразовательной деятельности Петра I: «по ней особенно охотно ценили и всю эту деятельность», - писал историк В.О. Ключевский. Он справедливо отмечал, что в действительности никакой программы административно-государственных преобразований у Петра I не было. Те или иные изменения в управлении, административно-территориальном делении России, организации государственного аппарата России диктовались трудностями того времени.

Комод "Girl" (четырехсекционный).
Этот комод не оставит Вас равнодушными. Яркая оригинальная расцветка комода привлечет и взрослого, и ребенка, и того, кто предпочитает
1862 руб
Раздел: Комоды, тумбы, шкафы
Керамическая кружка "World of Tanks" с 3D логотипом, 425 мл.
Керамическая кружка "World of Tanks" с 3D логотипом – настоящая находка для геймеров! Эта вместительная чашка станет Вашим
398 руб
Раздел: Кружки
Стиральный порошок Perfect 6 Solution "Перфект мульти солюшн", 3200 грамм.
Порошок стиральный "Перфект мульти солюшн" бесфосфатный для всех типов стиральных машин и ручной стирки. Стиральный порошок
712 руб
Раздел: Стиральные порошки
 Робеспьер на троне

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ "РЕФОРМЫ" ПЕТРА I. СУРОВАЯ ОЦЕНКА ЭТОЙ "РЕФОРМЫ КЛЮЧЕВСКИМ I Административным реформам Петра Ключевский дает следующую характеристику. "До Петра начертана была довольно цельная преобразовательная программа, во многом совпадавшая с реформой Петра, в ином даже шедшая дальше ее". "Петр, - констатирует Ключевский, - был не охотник до досужих соображений, во всяком деле ему легче давались подробности работы, чем ее общий план, он лучше соображал средства и цели, чем следствия". Какой, спрашивается, можно ждать толк от реформ, если проводящий их государственный деятель лучше соображает средства и цели, чем следствия. Если ему лучше даются мелочи, подробности, чем общий план? Разгромив старый, сложившийся веками правительственный аппарат Петр взамен создал еще более громоздкую бюрократическую машину. В области административных "реформ" Петр действовал, так, как будто до него в России не существовало никакого правительственного аппарата. "В губернской реформе, - сообщает Ключевский, - законодательство Петра не обнаружило ни медленно обдуманной мысли, ни быстрой созидательной сметки

скачать реферат Экзаменационные билеты по истории за осень 2000

Отличительные особенности. 4) Арабо-израильские войны. 5) Основные реформы Петра Великого. 6) Особенности "военного коммунизма". Билет № 32 1) Состав первого триумвирата в Древнем Риме. 2) Столетняя война. Жанна д’Арк. 3) Революция 1848 года во Франции. 4) Основные проблемы ближневосточного урегулирования. 5) Реформы Петра I в области централизации государственного аппарата. 6) “Новая экономическая политика” в Советской России. Билет № 33 1) Состав второго триумвирата в Древнем Риме. 2) Испанская реконкиста. 3) Основные события революции 1848-1849 годов в Германии. 4) Консервативная и лейбористская (социал-демократическая) модели развития западных стран во второй половине XX века. 5) Административные реформы Петра I. 6) Направления сталинских реформ. Билет № 34 1) Причины кризиса и упадка Римской республики. 2) Создание первых колониальных империй европейскими государствами. 3) Основные события революции 1848 - 1849 годов в Австрии. 4) Неоконсервативные реформы в Великобритании в 80-ые годы XX века. 5) Экономические реформы Петра I. 6) Этапы территориальной экспансии Сталина в 1939-1940 гг.

 Большая Советская Энциклопедия (ИР)

Однако в последние годы правления И. эти восточные провинции Византии были захвачены арабами. С именем И. значительная часть византинистов связывает крупные военно-административные реформы, в том числе создание системы фем. Ираклий II Ира'клий II [7.11(18.11).1720, г. Телави, — 11(22).1.1798, там же], грузинский царь, государственный деятель и полководец. С 1744 царь Кахетии, с 1762 — Картли-Кахетского царства (Восточная Грузия). Из династии кахетских Багратионов. Стремился к объединению разрозненных грузинских владений в централизованное государство, свободное от ирано-турецкого господства, и к расширению власти Грузии в Закавказье. Заключил Георгиевский трактат 1783 о покровительстве России над Восточной Грузией. Внутренняя политика И. II была направлена на поднятие производительных сил страны: на борьбу с системой крупных сеньорий (сатавадо), на организацию обороны, одним из мероприятий которой было учреждение (1773) постоянного войска — мориге. Особое внимание И. II обращал на положение грузинской деревни, заселение пустующих районов, на ограничение произвола феодалов нормами закона. При И

скачать реферат Политика и экономика Петра Первого

Однако огромная армия, численность которой к концу царствования Петра I достигла 200 тысяч человек (не считая около 100 тысяч казаков), позволила России одержать блестящую победу в изнурительной Северной войне. Главные итоги военных реформ Петра сводятся к следующему: а) создание сильной регулярной армии, способной воевать с основными противниками России и побеждать их; б) появление целой плеяды талантливых полководцев (Ментиков, Шереметев, Апраксин, Брюс и др.); в) создание мощного военно-морского флота почти, что из ничего; г) небывалый рост военных расходов и, как следствие, покрытие их за счет жесточайшего выжимания средств из простого народа. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕФОРМЫ ПЕТРА Преобразование управления – едва ли не самая показная, фасадная сторона преобразовательной деятельности Петра I: «по ней особенно охотно ценили и всю эту деятельность», - писал историк В.О. Ключевский. Он справедливо отмечал, что в действительности никакой программы административно-государственных преобразований у Петра I не было. Те или иные изменения в управлении, административно-территориальном делении России, организации государственного аппарата России диктовались трудностями того времени.

скачать реферат Шпоры

Самодержавная власть при решении государственных вопросов обходилась без их советов. Изменения происходили и в приказной системе. Число приказов непомерно увеличивалось, функции их переплелись, не были строго разграничены, что привело к раздроблению и усложнению управления. Правительство стремилось преодолеть запутанность и раздробление в управлении и сосредоточить власть в своих руках. Чтобы этого добиться, оно сливало и реорганизовывало приказы, подчиняло целые их группы одному лицу. Правительство пыталось централизовать и управление на местах. Россия делилась на 250 уездов. В главе которых стали объединяться под властью одного воеводы в так называемые разряды. С 1613 г 33 города России получили воеводское управление. В руках воевод, назначаемых правительством, была сосредоточена административная, судебная и военная власть, надзор за сбором налогов и податей. 10. Проанализируйте административные реформы Петра 1. Каково их значение? Но как бы ни были успешны экономические реформы, больше всего Петр I преуспел в реформировании административного устройства, утвердив абсолютизм как политическую систему государства.

скачать реферат Краткий курс истории России

1.коном.Р.остав. натур. ,со слабо развит. пром. 2.громоздкой и неповор. была система упр. н. хоз. 3.были присущ. признаки автаркии,т.е. хоз.замкнутость,изолир. от внешнего мира 4.отсут. выхода к морям сдержив. разв. междун. связей[путь через Бел. м. был долгим, огранич. в течен. многих месяц. в году ,Балт. м. контрол. Швеция ,Азов. и Черн м.-Турция и Крымское ханство.] 5.особ. было замет. отставаине от европ. уровня в воен. деле [отсут. хорош. огнестр. оружия,стрелец. войско не несло регул. военс. службы,не было своего воен.-морск. флота] 6.кризис нараст. в форме религиоз. борьбы между правосл. и старообряд. церковью. 27.Проанализируйте административные реформы Петра I.

скачать реферат Восточная часть Римской империи: общая характеристика

Критерии занятия должностей: 1)близость к императору; 2)происхождение. Чиновники получали зарплату от государства, у них был свой суд. Вышестоящие чиновники имели всю полноту дисциплинарной власти над нижестоящими. Дворец (pala i um) - центр гос. управления. Первоначально существовала система местного самоуправления (магистратов и общин), но в начале VII века порядок управления административной системой становится похожим на министерский. Каждая отрасль управления возглавлялась чиновником с канцелярией (секретом). Многочисленные секретики (секретари): –логофет дрома - пути сообщения, позже МВД и полиция, позже - премьер; –логофет геникона - гос. казна, фин. Система4 –логофет - стратег (2 чел.) - один - флот; другой - сухопутная армия; –логофет деменов - председатель госкомимущества. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ДЕЛЕНИЕ. В XII веке происходит военно-административная реформа. Империя делится на фемы (военно-территориальные образования), во главе фема - стратег, рядом с ним - гражданский чин - протонарий (посланник палатинума).

Настольная игра "Хоккей".
Материал шайб: пластик. Материал игроков: пластик, металл. Количество шайб: 2. Диаметр шайбы: 24 мм. Высота игроков: 70 мм. Размер
1727 руб
Раздел: Настольный футбол, хоккей
Щетка-сметка для снега со скребком и водосгоном, телескопическая, поворотная голова.
Телескопическая усиленная рукоятка из алюминиевого с функцией установки фиксированной длины. Поворотная голова с фиксацией в 5 положениях
1010 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Магнитная "Азбука" (106 элементов).
Мягкая магнитная "Азбука" - это набор наиболее употребляемых букв, цифр и знаков. Благодаря этому набору Вы не только
939 руб
Раздел: Буквы на магнитах
скачать реферат Государственная власть и реформы в истории России на примере петровских реформ: опыт и проблемы

По мнению ученых, это основное противоречие, заключавшееся в попытке центральной власти сочетать два взаимоисключающих начала в местной администрации, в значительной мере предопределило неуспех всех многочисленных перестроек местного управления, предпринимавшихся в правление Петра I. 18 декабря 1708 г. вышел указ царя «Об учреждении губерний и о росписи к ним городов», который положил начало одной из самых значительных административных реформ Петра I — губернской, или областной. Реформа растянулась более чем на 10 лет, много раз корректировалась и дополнялась, но в целом так и не была доведена до логического завершения. В ходе реформы была введена новая трехуровневая система управления на местах: губерния — провинция — уезд. Вся территория России была разделена на 8 огромных губерний: Московскую, Ингерманландскую (с 1710 г. — Санкт-Петербургскую), Киевскую, Смоленскую, Азовскую, Казанскую, Архангелогородскую и Сибирскую. В 1713—1714 гг. добавились Рижская, Нижегородская и Астраханская губернии1. Губернии возглавлялись губернаторами (Санкт-Петербургская и Азовская — генерал-губернаторами), которые назначались царскими указами и были наделены широкими полномочиями.

скачать реферат История развития специализированных органов розыска преступников в конце19 начале 20 в.

В городах судебными учреждениями были магистраты, которые рассматривали гражданские и уголовные дела граждан, причем приговоры по уголовным делам, влекущим смертную казнь, представлялись на утверждение Главного магистрата в Санкт-Петербурге. По гражданским делам, решаемым магистратами малых городов, второй инстанцией был провинциальный магистрат. Апелляция могла быть подана в Главный магистрат, а затем в Сенат. Для магистратов крупных городов второй инстанцией являлась Юстиц-коллегия, высшим же судом был Сенат, решения которого были во всех случаях безапелляционными, не подлежали обжалованию. Кроме гражданских судов, Петр I учредил и военный суд, состоящий из двух инстанций. Первой и главной инстанцией для государственных преступлений был генеральный военный суд, который одновременно был судом второй инстанции по делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, приговоры о которых вынесены нижним военным судом. Реформы Петра I, как известно, встречали активное противодействие бояр и других влиятельных лиц в центре и на местах. Это было одной из причин неудачи судебной реформы. Особенно сопротивлялась реформированию суда церковь.

скачать реферат Павленко Н.И. "Птенцы гнезда Петрова"

При сохранении известной преемственности, новая система учреждений означала в то же время радикальный разрыв с предшествующей практикой управления. Новыми чертами петровской и всей имперской административной системы по сравнению с приказной системой Московского государства стали централизация и дифференциация функций аппарата управления, а также известная его милитаризация, свойственная вообще абсолютистским режимам. Административные реформы Петра, состоящие из модернизации, европеизации и догоняющего развития, выступили первыми в ряду подобных преобразований нового времени, обнаружили ряд устойчивых признаков, которые затем прослеживаются с разной интенсивностью в реформах России вплоть до настоящего времени. Совершенно очевидно, что такие преобразования были бы просто невозможны без крепкой команды профессионалов, людей умных и одаренных, которых, как правильно замечает Н.И.Павленко, Петр умел выискивать, делать своими единомышленниками и привлекать на службу. Еще необходимо отметить, что из монографии Павленко хорошо видно, что построение рационально управляемого государства путем реформ и законодательного регламентирования было осознанной целью Петра.

скачать реферат Реформы Петра Великого: сущность, содержание, итоги

Купцам необходим был эффективный государственный аппарат, который мог бы служить их целям, как в России, так и за рубежом. Именно по этому, по мнению Покровского, административные реформы Петра, войны и экономическая политика в целом, объединяются интересами торгового капитала. Некоторые историки, придавая торговому капиталу большое значение, связывают его с интересами дворянства. И хотя тезис о доминирующей роли торгового капитала был отвергнут в советской историографии, можно говорить о том, что мнение относительно классовой основы государства оставалось в советской историографии с середины 30-х до середины 60-х годов господствующим. В этот период общепризнанной была точка зрения, согласно которой петровское государство считалось «национальным государством помещиков» или «диктатурой дворянства». Его политика выражала, прежде всего, интересы феодалов-крепостников, хотя внимание уделялось и интересам набирающей силу буржуазии. В результате проводимого в этом направлении анализа политической идеологии и социальной позиции государства, утвердилось мнение, что сущность идеи «общего блага» демагогична, ей прикрывались интересы правящего класса.

скачать реферат Петровские реформы

Об устойчивости и стабильности этих тенденций в развитии государственного аппарата свидетельствует уже то, что они не просто сохранялись, но и развивались на всем протяжении существования старого порядка в России. Разумеется, этот процесс не шел прямолинейно, в нем были существенные отклонения. Одно из них связано с ревизией результатов административных реформ Петра в послепетровский период. В результате этой ревизии произошел отказ от многих нововведений как в центральном, так и в местном аппарате управления. В управлении наблюдаются шаги в сторону его децентрализации, возвращения к приказным порядкам. И, тем не менее, если говорить о значении новой административной системы не в краткосрочной, а в длительной перспективе, то следует признать устойчивость ее основных принципов. Пожалуй, ни один из крупных государственных деятелей России не привлек к себе столько внимания современников и потомков, как Петр I ( род. в 1671 г., царь с 1682 г., император с 1721 г, умер в 1725 г.). Его личностью и деяниями интересовались историки, писатели, богословы, художники, скульпторы, музыканты, драматурги.

Противомоскитная сетка, 100х220 см, белая.
Материал изготовления: полиэстер 100%, плотность 58 гр/кв. метр. В комплект входят кнопки и двусторонний скотч для крепления к дверному
425 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Набор строительных деталей для конструктора "Геометрик".
Во время игры ребёнок знакомиться с вариантами расположения строительных форм, учиться различать и называть детали. Используется для
463 руб
Раздел: Блочные конструкторы
Карточная игра "Уно".
Уно – это популярная настольная игра, широко известная по всему миру. В каждом раунде, первым избавляйся от всех карт, набирая очки за
389 руб
Раздел: Колоды карт
скачать реферат Образование в России

Содержание Введение 3 I. Причины образования абсолютной монархии в России . 6 II. Реформы Петра I . 9 -Военная реформа . 9 -Реформа сословного устройства русского общества . 10 -Церковная реформа 12 -Реформа в области культуры и быта 13 -Административные реформы. Укрепление абсолютизма . 15 Заключение . 23 Список использованных источников . 24 Введение К концу XVII века в России начинает складываться абсолютная монархия. Ее идея появляется во второй половине XVII века и тесно переплетается с проектами экономических преобразований страны. Окончательно абсолютная монархия оформляется в первой четверти XVIII века при Петре I. Законодательно это было закреплено в толковании к артикулу 20 Воинского Устава (1715г.) « его величество есть самовластный Монарх никому на свете о своих делах ответу дать не должен: но силу власть имеет свои Государства и земли, яко Христианский Государь по своей воле и благомнению управлять».1 Каждый народ мира стремится создать свою культуру, свою государственность и, наконец, свою империю.

скачать реферат Петр I - рождение империи

Он искал также новые природные богатства, на которые можно было бы направить предприимчивость промышленного люда. Словом, Петр сознательно и деятельно искал средств народного обогащения и желал подъема производительности в своем народе. Для этой цели он применил принятую в то время в Западной Европе систему протекционизма, опекая каждый шаг народной торговли и производства. Петр всему хотел указывать, и все хотел направлять к общей пользе государства. Административная реформа В Московской Руси система управления отличалась значительной простотой. Во главе всех дел стояла боярская дума, в которой бояре и думные люди, в присутствии царя и без него одинаково, слушали дела и «приговаривали», причем боярский приговор «по государеву указу» обращался в закон. Под руководством думы действовали приказы, которые ведали определенный круг дел (Посольский приказ – внешние сношения, Разряд – военные дела), либо определенный круг лиц (Стрелецкий приказ – стрельцов, Холопий приказ – зависимых людей). И, наконец, определенную часть государства (Казанский дворец, Сибирский приказ). Всех приказов было до 40; в них сидели бояре и дьяки (секретари) – сколько было нужно по количеству дел.

скачать реферат Влияние реформ Петра I на историю Отечества

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 27 ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Влияние реформ Петра I на историю Отечества. Автор: Мульцын К.А. ученик 11 «Б» класса. Руководитель: Яшина Е.И. г. Новосибирск, 1999 г. План:I. Введение.II. Портрет Петра IIII. Реформы Петра I 1) Предпосылки петровских реформ 2) Экономическая реформа 3) Административная реформа 4) Реформа в области культуры и быта 5) Церковная реформа 6) Военная реформа 7) Итоги реформIV. Реформы Петра I и особый путь РоссииV. Современные аспекты реформVI. Заключение Введение. В преддверии нового тысячелетия Россия вновь встала перед выбором: какой путь избрать, на кого ориентироваться, на Запад, на Восток или же пытаться идти своим самобытным путем? Страна переживает переломный момент: упадок экономики, производства, деградация общественного сознания. Только сильная рука может вытащить наше государство из этого «постсоветского пике» и поставить его вновь на ноги. Я убежден в том, что для успешного выхода из кризисной ситуации такого масштаба необходимо хорошо знать историю, изучить подобные ситуации имевшие место, прежде всего, в родной стране.

скачать реферат От Руси к Российской империи

Административные преобразования. В.О.Ключевский писал: "Преобразование управления - едва ли не самая показная, фасадная сторона преобразовательной деятельности Петра; по ней особенно охотно ценили и всю эту деятельность". Ключевский, вообще относившийся к деятельности Петра весьма критически, считал, что реформы управления проводились наспех, беспрограммно. Те или иные изменения в государственном управлении, административно-территориальном делении России диктовались военной необходимостью, а их главной задачей было как можно более эффективное выколачивание средств из народа для покрытия все растущих военных расходов (сам Петр называл деньги "артериею войны"). Для Петра-реформатора было также характерно стремление перенести военные принципы на сферу гражданской жизни и государственного управления. Весьма показателен в этом плане Указ от 10 апреля 1716 г., присланный императором в Сенат: "Господа Сенат! Посылаю вам книгу Воинский устаф (которой зачат в Петербурхе и ныне совершен). И понеже оной хотя основанией воинских людей, аднакож касается и до всех правителей земских". Петр относился к государственному учреждению как к воинскому подразделению, к регламенту - как к военному уставу, а к чиновнику - как к военнослужащему.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.