![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История |
Высший состав государственного управления в период правления Л.И. Брежнева | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Но есть случаи и такие, где она должна действовать пределами, себе ею же самою положенными. 513. Самое высшее искусство государственного управления состоит в том, чтобы точно знать, какую часть власти, малую ли или великую, употребить должно в разных обстоятельствах; ибо в самодержавии благополучие правления состоит отчасти в кротком и снисходительном правлении. 514. В изящных махинах искусство употребляет столь мало движения, сил и колес, сколько возможно. Сие правило также хорошо и в правлении; средства самые простые суть часто самые лучшие, а многосплетенные суть самые худшие. 515. Есть некоторая удобность в правлении: лучше, чтоб Государь ободрял, а законы бы угрожали. 516. Министр тот очень искусен во звании своем, который вам всегда станет сказывать, что Государь досадует, что он нечаянно упрежден, что он в том поступит по своей власти. 517. Еще бы сие великое было несчастие в Государстве, если бы не смел никто представлять своего опасения о будущем каком приключении, ни извинять своих худых успехов, от упорства счастия происшедших, ниже свободно говорить своего мнения. 518
Переходы вотчин и поместий земских дворян во владения опричников сопровождались, как правило, усилением эксплуатации крестьянства. В годы опричного и послеопричного периодов правления Ивана Грозного произошло разрушение прежней территориальной структуры государева двора и утвердился новый чиновный принцип его строения. Из общей массы дворян выделялась ее верхушка — дворяне московских чинов (стольники, стряпчие и дворяне московские), которые полностью обособлялись от уездного дворянства и несли службу уже исключительно по «московскому списку». Несколько позднее, в результате проведенной правительством Бориса Годунова реформы государева двора, верхушка служилого сословия — думные люди, дворяне московских чинов, а также дьяки — была консолидирована в особую правящую и привилегированную группировку и поставлена над основной массой уездного дворянства, фактически отстраненного от участия в высших сферах государственного управления. Лишенная связей с уездами, чуждая местным интересам и целиком зависимая от государя, эта верхушка служилого сословия в качестве государственных чиновников жестко проводила на местах политику самодержавия, вопреки сословным интересам различных групп населения, в том числе и уездных дворян.
Мифологема "период застоя", которой обозначается последние десятилетия существования социалистического государства, скрывает чрезвычайно развитую социальную реальность, в которой понятийный аппарат теории административного рынка позволяет аналитически выделить пространственную и временную компоненты, рафинированную социальную структуру и утонченную (хотя и предельно извращенную) идеологию. Естественно, что это вовсе не те социальное пространство и время, социальная структура и идеология, которые рассматриваются в теориях классической и марксистской социологии. Институциональные и социально-психологические ограничения на изучение административного рынка Советский административный рынок, сформировавшийся в период правления Брежнева (он в основном и рассматривается в предлагаемой работе), был закрыт в основных параметрах функционирования не только для исследования, но и для обыденной рефлексии своими собственными агентами. Административно-рыночные отношения, какие они были в СССР и есть сейчас в России, интуитивно ясны каждому обладателю советского паспорта - по факту проживания в стране победившего, но не сумевшего воспользоваться своей победой социализма
При этом нужно помнить, что кроме чиновников обычного традиционного типа существуют и так называемые "политические чиновники"( высшие должности в министерствах - министры и статссекретари), так что их подбор определяется чисто политическими соображениями. Как мы уже подчеркивали , планирование в области работы с персоналом государственной службы, включает и разработку таких проблемных полей как принятие на службу, введение в круг вопросов, находящихся в компетенции данного чиновника, текущие мероприятия в течение всего периода работы, начиная с принятия на службу и вплоть до увольнения. С этой проблемой тесно связана и проблема подготовки чиновников, которая решается в большинстве стран специальными учебными заведениями, а также , как правило юридическими, а в последнее время и экономическими факультетами университетов. Знакомясь с одной из таких систем, существующих в Германии, можно отметить ряд ее особенностей: -все школы и высшие школы государственного управления( так они обычно называются )являются частью системы государственной службы и включаются в структуру тех или иных органов власти, для которых и готовят кадры, что обеспечивает определенную направленность обучения и тесную связь этих учебных заведений с практической деятельностью органов управления; -вся программа этих учебных заведений носит сугубо практический характер и не предусматривает обширной общенаучной или гуманитарной подготовки.
Это не было еще приказом на ввод войск на своей территории правительство и министерство обороны могли распоряжаться своими войсками как считали нужным. Но это все равно уже была грань, которую, долго сопротивляясь, но тем не менее все же переступило советское руководство. Не хватило той политической мудрости, той ее толики, которой, собственно, частенько недоставало руководству страны в период правления Брежнева. Члены Политбюро были сначала идеологами, а уж потом, не увидев политического решения, не желая утруждать себя этими поисками, сдались обстоятельствам и обратились к армии. Когда же политик прибегает к силе, он кончается и умирает как политик Брежнев, Андропов, Громыко и Устинов как политические лидеры умерли именно 12 декабря. Теперь они оставались заложниками обстоятельств, которые сами же и создали. Политическая акция свершилась, и военным теперь ничего не оставалось, как провести крупномасштабную военную операцию с наименьшими жертвами. Наконечником стрелы, нанесенной на карту Афганистана, Андропов определил два отряда из законспирированной даже в самом комитете группы «А» «Зенит» и «Гром»
В России продолжается противоборство разных социальных сил за реформирование экономики, которое непосредственно затрагивает форму правления. Разброс мнений, предложений и поступков очень велик. Одни выступают приверженцами сохранение Советов и их исполнительных органов, их использования как оправдывающий себя формы правления, способной решать комплекс сложных экономических и политических задач. Другие исходят из того, что Советы показали свою несостоятельность. Глава 2. Формы государственного устройства Осуществление государственной власти зависти не только от способа организации и деятельности высших органов государственной власти (формы правления), но и от отношений между центральными и местными органами государства. Вся структура государственных органов должна быть выстроена на территориальной основе. Разграничение территории на единицы, в соответствии с которыми строится и функционирует система государственных органов, называется административно – территориальным делением. Это внутреннее деление на такие части, с которыми связана структура государства, компетенция его органов, их взаимоотношения. При определении административно – территориальных единиц учитываются разные факторы (географические особенности, количество и плотность населения, национальный состав, инфраструктура, способ присоединения новых территорий и др.), но главным образом заинтересованность властеобладающих социальных сил в сохранении или изменении существующего деления.
Публичная власть - аппарат чиновников, армия, полиция, а также ее «материальные придатки» - тюрьмы и другие принудительные учреждения - является наиболее существенным, неотъемлемым признаком государства. Для содержания публичной власти необходимы средства. Государство собирает их с граждан в виде обязательных налогов, податей. Родовой строй, не знавший особого аппарата управления, не нуждался в подобных финансовых институтах. 1. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА Признаки государства, первоначально выраженные в его предпосылках, в ходе исторического процесса развиваются в форму государства. Форма государства - это его устройство, выражающееся в характере политических взаимоотношений между людьми, между людьми и государством, между государством и людьми в процессе управления ими (политический режим), в способах организации высших органов государственной власти (форма правления) и в административно- территориальном делении государства (форма территориального устройства). Иногда в форму государства включают и политический режим. Вопрос о том, является ли политический режим неотъемлемым элементом формы государства, остается дискуссионным.
В соответствии с Законом, состав комиссий формируется только из депутатов ВСНП, однако возможно также включение в состав этих комиссий специалистов в качестве советников с правом совещательного голоса, назначаемых Постоянным комитетом ВСНП. В настоящее время существует 9 таких комиссий. Возможно создание и других комиссий. Комиссии рассматривают законопроекты, переданные им президиумом ВСНП либо Постоянным комитетом ВСНП, и вносят их в законодательные органы; рассматривают переданные им Постоянным комитетом ВСНП акты высших органов государственного управления, в том числе постановления и распоряжения Государственного совета, постановления и решения местных органов власти и управления с точки зрения соответствия их Конституции и законам; проводят необходимые расследования и изучение вопросов, переданных им Всекитайским собранием народных представителей или его Постоянным комитетом, и вносят соответствующие предложения в законодательные органы, рассматривают обращенные к ним запросы. Комиссия по законодательству также рассматривает направляемые в ВСНП или его Постоянный комитет проекты законов с учетом высказанных другими комиссиями замечаний и предложений.
Высшие и центральные органы исполнительной власти. Эта группа объединяет Правительство РФ, правительства республик в составе РФ, министерства и ведомства. Правительство РФ – является высшим органом государственного управления, возглавляющим систему этих органов, органом исполнительной власти. В состав правительства входят: Председатель, первые заместители, заместители, министры, председатели государственных комитетов РФ, председатели Советов Министров в составе РФ (по должности). Компетенция Правительства РФ, как органа правомочного решать вопросы государственного управления, отнесенные согласно Конституции и Законам Российской Федерации, к ведению Российской Федерации, охватывает все области и сферы государственного руководства. В области экономики Правительство осуществляет управление экономическими процессами, создает условия для свободного предпринимательства, способствует осуществлению мер по укреплению денежной и кредитной системы, организует разработку и исполнение федерального бюджета. В социальной сфере Правительство осуществляет меры по развитию науки и техники, разрабатывает направления государственной социальной политики и правовой защищенности граждан, совершенствует систему социального обеспечения.
Государственная власть распространяется и на находящихся в стране иностранцев и лиц, не имеющих гражданства. Однако они имеют особое правовое положение. 1. Форма государства.Признаки государства, первоначально выраженные в его предпосылках, в ходе исторического процесса развиваются в форму государства.Форма государства - это его устройство, выражающееся в характере политических взаимоотношений между людьми, между людьми и государством, между государством и людьми в процессе управления ими (политический режим), в способах организации высших органов государственной власти (форма правления) и в административно-территориальном делении государства (форма территориального устройства). 2. Форма правления.Форма правления - организация верховной государственной власти и порядок ее образования. Характер формы правления в конечном счете зависит от типа общества. В обществах, не связанных экономическими узами обмена и вынужденных объединяться посредством централизованной государственной власти, естественной формой правления представляется монархия.
Не удовлетворяла Екатерину и деятельность сената, который обладал, по её мнению, избытком власти и подавлял всякую самостоятельность подчинённых ему учреждений. Сенат возник в 1711 г. и на несколько десятилетий стал высшим органом государственного управления, подчинённым лишь монарху и закону. В годы, когда правящая особа не уделяла достаточно внимания государственным делам, сенат получал почти самодержавную власть. Постепенно императрица превратила сенат в центральное административно-судебное учреждение, передав часть его функций иным ведомствам и полностью взяв на себя законодательную инициативу. Прежде, согласно территориальному делению России, введённому Петром I, губернии состояли из провинций, а те — из уездов. При неодинаковой численности населения с губерний взимался равный налог. Екатерина упразднила провинции, а для губерний и уездов установила определённое количество жителей: по 300—400 тыс. и по 20— 30 тыс. человек соответственно. С изменением границ прежних административных территорий возникли новые уездные и губернские центры. Система местной власти была реорганизована.
Государственные органы и своей работе опираются на самодеятельное и общественное управление физкультурой и спортом и действуют в тесном единстве с государственными учреждениями, партийными, профсоюзными и комсомольскими организациями. Структура государственных органов управления конькобежным спортом. В настоящее время высшим органом государственного управления физической культурой и спортом в Советском Союзе является Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР. Управление зимних видов спорта и отдел конькобежного спорта в Спорткомитете СССР являются органами, управляющими всеми организациями, занимающимися развитием конькобежного спорта в СССР. В отделе конькобежного спорта работают старшие тренеры и тренеры-методисты. На работниках отдела лежат ответственные задачи по развитию массового конькобежного спорта в стране, повышению уровня спортивного мастерства конькобежцев, подготовке сборных команд СССР к успешному выступлению на чемпионатах страны, зимних олимпийских играх, чемпионатах Европы и мира.
Конструктивную роль, в частности, играют правоотношения с участием указанных субъектов по вопросам организации труда, управления деятельностью трудовых коллективов, установления условий труда и применения трудового законодательства. Помимо трудовых коллективов эти правоотношения охватывают связи государственных и профсоюзных органов, а также работодателей на самых различных уровнях: от высших органов государственного управления (Правительства Российской Федерации, министерств РФ), объединений работодателей и профсоюзов до администрации и профкомов отдельных организаций. Такие правоотношения в науке трудового права получили название организационно-управленческих . Цель организационно-управленческих правоотношений — выработка и принятие актов (решений) по совершенствованию организации труда, нормативному установлению и применению действующих условий труда. В них реализуется правовой статус трудовых коллективов как субъектов трудового права, а также профсоюзов и работодателей. Особо важное значение в условиях перехода к рыночной экономике имеют организационно-управленческие отношения, складывающиеся между трудовыми коллективами и администрацией организации, а также между профкомом и администрацией по установлению условий труда и применению трудового законодательства.
На сегодня степень готовности 4-го энергоблока РАЭС составляет 85-90 процентов. На протяжении последних лет РАЭС генерирует около 11-12 млрд кВтч электроэнергии, которая составляет 16 процентов производства на атомных электростанциях. С приходом к управлению страной новых политических сил атомное лобби в правительстве, по всей видимости, еще более активизировалось, и недавние решения, принятые на высшем уровне государственного управления, только подтверждают — крен отечественного топливно-энергетического комплекса (ТЭК) в сторону наращивания атомной компоненты в структуре генерирующих мощностей объединенной энергетической системы (ОЭС) Украины в обозримом будущем будет только усиливаться. Строительство до 2030г. 11-ти атомных энергоблоков, интенсификация работ по созданию замкнутого ядерного топливного цикла — все эти намерения правительства, направленные на укрепление энергетической безопасности государства, ослабление зависимости Украины от импортеров органического топлива, находят понимание в обществе, разгоряченном не миновавшим еще бензиновым кризисом.
Средства коммуникаций: лоббирование, участие в общегосударственных программах (экономических, экологических, по охране здоровья и т.п.), презентации, участие в выставках, ознакомление государственных лидеров с товарами-новинками и др. Желаемая ответная реакция - установление режима наибольшего благоприятствования. Естественно, что высшие органы государственного управления являются адресатом коммуникации далеко не всех даже крупных фирм. Как мы уже могли убедиться, принцип системного и комплексного подхода представляет собой один из важнейших принципов маркетинга. Это справедливо и для процесса достижения коммуникативных маркетинговых целей фирмы. (Примечание. Когда были «свои» депутаты ВР и члены разных комитетов, все было отлично. Когда они ушли со своих теплых мест – компания стала планомерно «загибаться». Оборот за 2001 год, по сравнению с 2000 упал более чем на 20%. o comme s). Список литературы Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. — М.; СПб.; К.: Изд. дом Вильямс", 1999. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. — М.: Рус Партнер Лтд, 1994.
Обучение в Высшей школе государственного управления длится обычно 2-3 года. Главные предметы - политические и административные науки. В учебе чиновников, пришедших с практической работы, большое место занимает изучение зарубежного опыта, ознакомление с управленческими проблемами и методами их решения с помощью последних достижений научно-технического прогресса. Часто чиновники экономических управленческих структур совершенствуют свои знания в общенациональных государственно-частных центрах переподготовки хозяйственных кадров. Таким центром является, например, основанный в 1952 г. в Турине Институт послеуниверситетской подготовки организаторов производства - ИПСОА. Это крупный учебный и исследовательский комплекс по проблемам управления производством. Диплом ИПСОА или получаемая после учебы ученая степень открывают широкую дорогу для занятия высоких постов в государственном аппарате. Проводившиеся в Италии специальные расследования обнаружили дефекты в организации работы чиновников органов управления. Последовавшие санкции не могли, разумеется, кардинальным образом изменить положение. Поэтому в общественном мнении Италии утвердилось убеждение в необходимости перестройки всего государственного аппарата, придания ему большей эффективности и демократичности.
Диаметр глобуса составлял 3,1 метра. Снаружи на нем были изображены все известные на тот момент страны, моря и реки, а внутри глобуса находился первый в мире планетарий. 7.Здание Двенадцати коллегий Одна из самых ранних построек на Васильевском острове, возведенное в 1722-1742 годах. Оно предназначалось для размещения Сената, Синода и коллегий - высших органов государственного управления России, учрежденных Петром I в 1718 году. В начале 19 века коллегии были заменены министерствами. Проект здания был разработан Доменико Трезини; строительство велось под руководством Трезини и Т. Швертфегера, а завершили работы М. Г. Земцов и Джузеппе Трезини. Здание представляет собой двенадцатьодинаковых по размерам и архитектуре трехэтажных корпусов, соединенных между собой. В 18 веке каждый корпус имел свой отдельный вход. Архитектура здания глубоко символична: она отражает самостоятельность каждой коллегии и вместе с тем подчеркивает их взаимосвязь при решении государственных задач. Первоначально здание выполняло две функции - административную и торговую. Помимо того, что в нем размещались высшие органы государственного управления, на первом этаже со стороны центральной площади, под аркадой "гостиного двора", располагались торговые ряды и лавки.
1. Введение Предметом моей работы является борьба за власть и привилегии. Особый размах этот процес приобрёл в период правления Брежнева, само вхождение во власть которого является великолепной иллюстрацией интриганства и противостояния различных группировок в самых верхних эшелонах власти. Несмотря на несомненный интерес данной проблемы и её остроту, публикации на эту тему практически отсутствуют. Да, безусловно есть материалы о перевороте, в результате которого был смещён с должности Хрущёв. Однако связь борьбы за власть в Кремле с получаемыми вследствие этого привелегиями, несмотря на её полную очевидность, всегда обходили деликатным молчанием. Для того, чтобы лучше понять суть данного явления нужно обратиться к его истории. 2. Из истории вопроса С самого начала идея власти, диктатуры стала характерной чертой советской системы во всех ее проявлениях. Ленин опре- деляет государство как дубинку, как инструмент создания ново- го, социалистического общества и нового человека эпохи социа- лизма. Вообще говоря, эта теория основана на идеях Маркса, на его учении о производительных силах и производственных от- ношениях как основе не только общественной структуры, но и самого существования человека.
![]() | 978 63 62 |