телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Образование, учебная литература -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Войны капиталистического общества

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
При мобилизационном развертывании и в ходе войны снабжение армии стало базироваться на железные дороги. Материальное обеспечение войск осуществлялось за счет накопленных мобилизационных запасов и текущей продукции военной промышленности. Связь фронта и тыла стала еще более тесной. Управление войсками, как в мирное время, так и в ходе войны характеризовалось жесткой централизацией. В мирных условиях общее руководство всеми вооруженными силами осуществлялось монархом через военное министерство, а во время войны - через придворный военный совет, лично или через назначенного им главнокомандующего. С середины XVIII в. для управления войсками на театре военных действий при главнокомандующем стали создаваться штабы. Кроме того, при нем действовал военный совет из состава непосредственно ему подчиненных командиров, который собирался для обсуждения наиболее важных вопросов. Право принятия решения принадлежало главнокомандующему. Приняв решение, главнокомандующий излагал его в письменном приказе-диспозиции, в которой определялись места, задачи войск и общий порядок действий армии. Управление войсками в бою на первых порах осуществлялось с помощью команд, передаваемых по линии. С увеличением численности армий и размахом военных действий управление войсками усложнилось. Главнокомандующий получил большую свободу действий в выборе конкретных способов достижения поставленных политико-стратегических целей. Его деятельность теперь заключалась не только в составлении диспозиций, но и в отдаче устных и письменных приказов и распоряжений в ходе сражения, например о перегруппировке войск, о вводе резервов, о назначении командиров на место выбывших из строя и т. п. Все приказы и распоряжения отдавались через штабы, которые стали создаваться не только при главнокомандующем, но и при командующих армиями, а с конца XIX в. - при командирах соединений и частей. С появлением телеграфа возможности управления в стратегическом звене руководства повысились. Однако в тактическом звене технические средства связи практически еще не применялись. Управление частями и подразделениями осуществлялось путем отдачи письменных и устных приказов, приказаний и распоряжений, доставляемых исполнителям конными и пешими связными. Применение более совершенного огнестрельного оружия и других технических средств борьбы, а также зарождение массовых армий потребовали изменить систему обучения и воспитания войск. До середины XVIII в. во многих европейских странах господствующее положение занимала так называемая прусская система обучения и воспитания, направленная на выработку у солдат слепого повиновения. Это достигалось путем изнурительной плац-парадной муштры и поддержания в армии палочной дисциплины. Главное внимание в обучении пехоты уделялось строевой подготовке и ведению залпового огня. Конница обучалась искусному владению холодным оружием и верховой езде. Прусская система была порождена комплектованием западноевропейских армий как наемных, всем строем и духом прусской монархии. Для армий, которые комплектовались из однородных по национальному составу рекрутов, такая система была непригодной. Прогрессивные полководцы того времени решительно выступали против прусской системы в обучении войска только тому, что нужно на войне.

Наполеон развязал войну против России с целью захвата ее территории и покорения русского народа. На борьбу с французскими захватчиками - поднялся весь русский народ. Со стороны России война с самого начала была справедливой, освободительной В этой войне М.И. Кутузов противопоставил искусству Наполеона, рассчитывавшего на разгром русской армии в одном сражении, искусство всенародной войны, войны на истощение и полный разгром врага, творческий учет национально-освободительного характера войны, решительность, высокую активность, многообразие форм военных действий. Великий русский полководец применил оригинальную форму стратегической обороны, включив в нее генеральное сражение с оборонительной целью и марш-маневр с целью завершения под готовки к контрнаступлению и создания выгодных условий для последующей борьбы с врагом. Он применил также и новую форму осуществления контрнаступления в виде сочетания маневра, авангардных сражений и параллельного преследования во взаимодействии с партизанскими и подвижными (летучими) армейскими отрядами. Русская армия в войне против французских захватчиков использовала самые решительные формы боя, основанные на тактике колонн и рассыпного строя. Этой тактике она следовала не только в наступлении. В обороне войска строились так же, как и в наступлении, с той лишь разницей, что костяком боевого порядка в этом случае являлись артиллерийские опорные пункты, расположенные на командных высотах, в узлах дорог, на опушках леса. Наглядным примером применения новой тактики явилось Бородинское сражение 7 сентября 1812 г. Существенное влияние на развитие военного искусства оказал опыт Крымской войны 1853-1856 гг. между Англией, Францией и Турцией с одной стороны и Россией - с другой. В войне отчетливо проявилось то, что старые стратегические принципы перестали соответствовать новым условиям и средствам вооруженной борьбы, подтвердилось огромное значение для ведения военных действий железнодорожного транспорта, парового флота, телеграфа. В то же время отсутствие железнодорожной связи центра России с югом явилось одной из главных причин медленного сосредоточения русских войск в Крыму и огромных затруднений в снабжении и подвозе резервов Опыт войны показал также, что расширение ее масштабов, тесная, органическая связь между отельными сражениями неизбежно ведет к расширению задач военного искусства, к усложнению форм и методов руководства войсками. 3. Первая Мировая война (1914-1918) и ее военно-политические итоги Первая мировая война началась 1 августа 1914 г. и охватила своим влиянием 38 государств мира. В нее было втянуто более полутора миллиардов человек. Невиданные но своей численности людские резервы и материальные средства бесперебойно шли на театры военных действий. За годы войны было мобилизовано более 70 млн человек. Человеческая цивилизация понесла жесточайшие и всесторонние потери. Однако одновременно война дала мощный толчок развитию вооружения и боевой техники, совершенствованию форм и способов вооруженной борьбы. Именно поэтому она продолжает привлекать внимание военных ученых, историков и изучается в военно-учебных заведениях. Причины и характер первой мировой войны. Мировая война назревала с конца XIX в.

Вооруженные силы в эпоху капитализма состояли из сухопутных войск и военно-морского флота. В состав сухопутных войск входили пехота и кавалерия, а с кожа XVII в. и артиллерия. В XVIII в. состав сухопутных войск пополнили инженерные войска, а к концу XIX в.-войска связи и железнодорожные войска. Главным и наиболее многочисленным родом войск являлась пехота. Высшей организационной единицей в пехоте и коннице до конца XVIII в. был полк, насчитывавший 1200-1500 солдат и офицеров. Пехотные полки делились на батальоны, роты и взводы, кавалерийские на эскадроны и взводы. На время войны полки сводились в бригады, дивизии и корпуса, которые с конца XVIII в. стали постоянными войсковыми формированиями. В начале XIX в. в России и Франции соединения сухопутных войск стали сводиться в объединения-армии. К этому времени в армиях почти всех европейских государств появились артиллерийские бригады и полки, саперные, понтонные и минерные подразделения, входившие тогда организационно еще в артиллерию. Артиллерия делилась на полковую, полевую, осадную и крепостную. Военно-морские флоты вначале состояли из парусных и парусно-гребных судов различного тоннажа и назначения. Основное внимание уделялось строительству крупных кораблей водоизмещением до 2 тыс. т, имевших на вооружении до 100 орудий. Такие суда назывались линейными кораблями, то есть предназначенными для действий в боевых линиях. Для разведки, охранения и других вспомогательных задач применялись быстроходные парусники-фрегаты. Во второй половине XIX в. военно-морские флоты подверглись коренной перестройке. Деревянные парусные корабли были вытеснены бронированными боевыми кораблями с мощными паровыми двигателями. Строились корабли различных классов и типов: броненосцы, крейсеры, мониторы и другие. Появились первые подводные лодки. На вооружение флота поступили дальнобойные нарезные орудия, мины и торпеды. Нашел широкое применение беспроволочный телеграф. Получила большое развитие система базирования флота. Все это привело к тому, что возросли возможности для совместных действий флота и армии, действий на морских коммуникациях, а также для организации блокады. Исход морских боев стал решаться не только огнем артиллерии и торпедами, но и искусным маневром Новый способ производства обеспечил быстрый количественный и качественный рост вооружения и боевой техники. Он шел за счет строительства крупных мануфактур. Уже в начале XIX в. почти во всех странах работали большие оружейные заводы. Главное направление в развитии вооружения и боевой техники состояло в повышении огневой мощи, подвижности и скорострельности оружия, в создании механических средств связи. Во второй половине XVIII в. во всех европейских армиях мушкеты были заменены более легкими и удобными в пользовании гладкоствольными ружьями со штыком. Это позволяло использовать ружье не только для ведения огня, но и для рукопашного боя. В связи с этим отпала необходимость делить пехоту на мушкетеров и пикинеров. В конце XVIII в. был изобретен изогнутый приклад к ружью, а в 40-х годах XIX в. кремнево-ударный замок ружья был заменен капсюльным.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Судьба человека в современном мире

Но и без великой войны буржуазно-капиталистический мир был отрицанием всякого братства, общности, соединенности людей. Человек человеку волк. Жизнь в капиталистическом мире - волчья жизнь. Война обнаружила, что нет никакой общности и соединенности людей, кроме прикованности их друг к другу в казарменной дисциплине. Она обнаружила, как поверхностен был процесс гуманизации и как малочисленны были слои, им действительно захваченные. В мировой войне выступали огромные организованные коллективы, под которыми шевелится хаос. Мировая война была уже судом над историей, имманентным судом над ней. Она была беспощадным низвержением иллюзий, величайшим разочарованием в идеалистическом понимании истории, во всех возвышенных идеях. 2 Обнаружились первореальности, скрытые под покровом цивилизации, реальности оголенные. Окончательно пошатнулась вера в человека, которой еще жил XIX век. Вера в Бога пошатнулась еще раньше. Одно последовало за другим. Пал гуманистический миф о человеке. И под человеком развернулась бездна. Волчья жизнь в капиталистическом обществе не могла поддерживать и питать веру в человека

скачать реферат Сталинизм и цивилизационный подход в ХХ веке

В не меньшей степени, чем сталинисты, идеологи современного американизма стараются либо не затрагивать сущность производственных отношений своего общества, мировых экономических связей, либо скрывают их посредством идеологических клише. Эссе «Конец истории?» выражало временную растерянность части американского истеблишмента после окончания холодной войны. «Ястребы» искали новые цели. Последующие работы Фукуямы, одна из которых имеет символическое для цивилизационного подхода название «Главенство культуры», обозначили вектор американской политики. Разговоры о «цивилизациях» на переломе второго и третьего тысячелетий закончились погромами независимых государств под сфальсифицированными предлогами для реализации американских глобальных интересов. Невольно вспоминаются статьи из советской прессы сталинского периода: «Вот она, культура Трумэнов и Даллесов»; «Кинопровокаторы»; «Культура духовных наркотиков». В них отразилась доля истины. Сталинисты, представители мелкобуржуазного коммунизма индустриального времени, подметили противоречия капиталистического общества, политики США.

Универсальная вкладка для дорожных горшков (зеленый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
664 руб
Раздел: Прочие
Лампа-ночник из цветных блоков "Семицветик".
Яркие и интересные светящиеся блоки станут замечательным материалом для создания причудливых форм разных размеров. От лампы мечты любой
312 руб
Раздел: Ночники
Гель-концентрат для стирки деликатных тканей BioMio "Bio-sensitive" с экстрактом хлопка, без запаха, 1,5.
BioMio – линейка эффективных средств для дома, использование которых приносит только удовольствие. Уборка помогает не только очистить и
473 руб
Раздел: Гели, концентраты
 Судьба человека в современном мире

Вместе с тем обнаруживается власть фактора, который играл уже определяющую роль в капиталистическом обществе XIX века и был положен в основание теории Маркса, - экономизм. Но раньше власть экономизма не была такой универсальной, как в нашу эпоху, и многое ускользало от этой власти. Теперь уже никто и ничто не может ускользнуть от этой власти. Все находятся под знаком заботы, и те, которые уверены в сегодняшнем дне, не уверены в завтрашнем дне. Мировая жизнь окончательно стала под знак экономизма, и интересы экономические стали преобладающими и деспотическими, они все себе подчиняют. Массы живут по преимуществу интересами экономики, и это сказывается роковым образом на всей культуре, которая делается ненужной роскошью. Мировая война страшно усилила власть экономизма, разорив все народы. Все правительства заняты почти исключительно вопросом финансовым и вопросом о безработице. Все люди заняты почти исключительно исканием заработка и добыванием хлеба насущного, люди же обеспеченные и богатые потеряли чувство прочности своего положения и ждут разорения и краха

скачать реферат Курс лекций по новейшей истории

Это был экономический стержень империализма, но без духа риска, филантропии, расизма, национализма, по мнению Гобсона, империализм был бы не возможен. Гобсон считал, что империализм создаёт крайне большие издержки для экономического развития и чреват войной. Он верил, что империализм преодолим общественными реформами, ограничивающими доходы капиталистических кругов, прямо связанных с империалистической политикой, более того, доходы должны распределяться таким образом, чтобы стимулировать потребление широкими слоями национальной продукции. Другую теорию, вскрывавшую экономические корни империализма, лежащие в самой капиталистической системе, предложил В.И. Ульянов (Ленин). В 1917 г. появилась его работа “Империализм как высшая стадия капитализма”. Ленин доказывал, что монополия есть естественный и неизбежный продукт развития капиталистического общества XIX в. Капитализм вступил в свою монополистическую стадию, когда монополизация определяет пути развития мира. Итак, монополизация это глобальный процесс. Ибо, 1). конкуренция приводит к монополии; 2) борьба монополий и необходимость крупных инвестиций приводит к сращиванию промышленного и финансового капитала, что ведёт к образованию финансовой олигархии; 3). финансовый капитал аккумулирует большие средства, ищет области их применения, что приводит к вывозу капитала за рубеж, который начинает превосходить вывоз товаров, т.е. финансовая экспансия приобретает главное значение; 4). союзы капиталистов делят мир на зоны приложения капитала, но начинают сталкиваться с трудностями в борьбе с конкурентами, т.к. уже сложились национальные колониальные империи; 5). поэтому грядет новый раздел мира, а т.к. развитие происходит неравномерно, раздел будет сопряжён с мировой войной.

 Путь к социализму и рабоче-крестьянский союз

В зависимости от того, куда склоняется, в какую сторону колеблется крестьянство -- в сторону пролетариата или в сторону буржуазии,-- решается вопрос о том, крепко ли стоит на ногах блок помещиков и капиталистов, или же ему, действительно, грозит серьезная опасность со стороны блока рабочих и крестьян. На примере нашей революции можно прекрасно видеть, каким образом буржуазия пыталась использовать темноту крестьянства и его излишнее доверие к крупным собственникам, использовать для того, чтобы сделать из крестьянства пушечное мясо против пролетариата. И точно так же на примере нашей революции и ее развития можно великолепно видеть, как при правильной политике со стороны пролетарской партии можно вырвать крестьянство, в его же собственных интересах, из-под влияния буржуазии и создать из крестьянства добавочную, очень значительную и мощную силу, острие которой направлено против эксплуататорского капиталистического общества. Буржуазия непосредственно после Февральской революции пыталась обмануть крестьянство в вопросе о войне

скачать реферат Проблема капитализма и революции в политическом учении, творчестве и деятельности Рихарда Вагнера

Бесспорно, было бы нелепостью видеть в «Кольце» исключительно политический трактат, изложенный в драматической форме. Ошибался советский исследователь Г. В. Крауклис, писавший, что «главной идеей тетралогии было обличение современного Вагнеру капитализма». Вообще, применительно к «Кольцу», как и, например, к «Войне и миру» Толстого или «Фаусту» Гете, довольно трудно говорить об «основной идее». Та аллегория капитализма, которую Шоу видит в «Кольце», может быть отнесена к «старой доброй» Англии, где аристократия сохранила свою политическую власть и силой или хитростью не допускала к ней запросто буржуазию, к Франции времен Реставрации, к Баварии времен Людвига II, но уж, конечно, не к капитализму вообще. Вагнер еще считает капитализм силой, враждебной аристократическому государству, верит в государство, которое станет борцом с Индустрией. Он не понимает того, что процесс слияния власти и капитала уже начался. Шоу замечает эту ограниченность вагнеровских представлений. По существу, английский писатель видит, что Вагнер, как и Маркс, во многом ошибается относительно исторических перспектив капиталистического общества.

скачать реферат Демократия и пути ее реализации в современном российском обществе

Избыточные права одних всегда оплачиваются бесправием других. Нам нужны в обществе бесправные и униженные или же наоборот, избалованные своей властью  люди? Хорошо видно, что основным принципом капитализма является враждебность индивидуума по отношению ко всем окружающим – война против всех. Окружающие для отдельного члена капиталистического общества представляют собой либо потенциальный, либо реальный объект для эксплуатации. Звучит это так: “Или я их эксплуатирую, или они меня. Или я на них “езжу”, или они на мне”. И не иначе.  Этот строй, под названием капитализм, разъедает общество как ржа железо. Попробуйте ввести в семье капиталистические отношения, и она исчезнет, а члены этой семьи станут если не врагами, то чужими людьми точно. Характерный пример – сдача внаем квартиры родственнику (другу) за деньги с большой долей вероятности поколеблет, если не разрушит родственные (дружеские) взаимоотношения. 4. Народ как общественное образование в условиях капитализма. С вопросом собственности и прав напрямую связан и так называемый “национальный вопрос”. Что такое народ и можно ли нынешних русских считать народом? Автор данного текста, кстати, русский, полагает, что нет, а на территории бывшего СССР проживает масса русскоязычных, но никак не русских.

скачать реферат Экономическая теория

Он продолжается седьмой год, производство упало более чем в два раза. Даже во время Великой Отечественной войны максимальный спад производства (в 1942 г.) был равен 32% (от уровня 1940 г.) (А с 1943 г. в советской экономике началось увеличение производства, несмотря на военное время). - В экономике России не наблюдается массового обновления основного капитала. Напротив, идет постоянное сокращение производственных инвестиций, которые уменьшились уже более чем в 6 раз. Это говорит о том, что необходимые предпосылки выхода страны из кризиса не создаются, что в ближайшее время не стоит рассчитывать на экономический подъем и что выход из экономического спада при сохранении сложившихся тенденций будет очень затяжным. Основной причиной, вызвавшей экономический кризис, является проведенная рыночная реформа - не только хронологически, не только по форме, но и по существу. Ведь сущность реформы состояла в переходе к капиталистическому обществу в сжатые сроки. Следовательно, в считанные годы требовалось создать класс буржуазии, который должен был стать новым хозяином производства. (То, что в западных странах происходило в течение столетий).

скачать реферат Политика "военного коммунизма"

Как оценивался «военный коммунизм» вождями партии? Начну с Ленина. Его подходы в осмыслении этого феномена были различны, одни—в годы гражданской войны, т е. тогда, когда эта политика проводилась, другие— после гражданской войны. В работах Ленина 1918—1920 гг.—статьях, докладах, выступлениях—мы не «найдем ни одного высказывания, которое дало хотя бы малейший повод считать, что он в это время разделял иллюзии, будто экономическая политика имеет целью переход к коммунизму и что страна уже вступает в коммунизм. Приведу лишь несколько его высказываний конца 1919 и 1920 гг. когда «военный коммунизм» уже сложился в определенную систему. Декабрь 1919 г.: «Мы думаем, что сейчас вводить социалистический порядок мы не можем — дай бог, чтобы при наших детях, а может быть, и внуках он был установлен у нас» « Если название «коммунистическая партия» истолковать так, как будто коммунистический строй осуществляется сейчас, то получится величайшее извращение и практический вред, сводящиеся к пустейшему бахвальству». Февраль 1920 г.: «Переход к социализму—это самая трудная задача, и он займет много лет, а внутри перехода «наша политика распадается на ряд еще более мелких переходов». Октябрь 1920 г.: «Поколению, воспитанному в капиталистическом обществе, еще не суждено создать общество коммунистическое».

Конструктор "Юный конструктор № 2" в чемодане.
Предназначен для игры детей от семи лет. 141 деталь.
523 руб
Раздел: Машинки, мотоциклы
Копилка-гиря "Стопудовй хит".
Стопудовый хит! Копилка в форме пудовой гири, действительно, один из хитов продаж. Отлитая из гипса по старинной форме, она повторяет
418 руб
Раздел: Копилки
Бальзам для волос "Natura Siberica" Легкое расчесывание, 250 мл.
Детский бальзам для волос "Natura Siberica" бережно ухаживает за волосами, не спутывая их. Специальная формула бальзама помогает
330 руб
Раздел: Экстракты, сборы
скачать реферат Основные функции государства, тенденции их развития

Капитализм как общественный строй, несмотря на сильные кризисные потрясения, постепенно укрепился и значительно видоизменился. Он оказался способным воспринять и реально внедрить прогрессивные идеи общественного развития в практику.1 Значительно углубились демократизм общественной жизни, начала равенства и социальной справедливости, свобода личности. Общество, которое сформировалось в развитых странах Западной Европы и Азии после второй мировой войны, стало уже качественно иным. Оно существенно отличалось от «капиталистического» общества времен Маркса и Энгельса и «империалистического», которое изучал Ленин. Какие же изменения претерпело государство? Будучи по-прежнему главной управляющей системой общества, государство начинает все более превращаться в орган преодоления социальных противоречий, учета и координации интересов различных групп населения, проведения в жизнь таких решений, которые бы поддерживались различными общественными слоями. В деятельности государства на первый план начинают выступать такие важные общедемократические институты, как разделение властей, верховенство закона, гласность, плюрализм мнений, высокая роль суда.

скачать реферат Раннее Средневековье в Западной Европе

Реферат по дисциплине: другие, напротив, полагают, Что Средние века явились новой, более высокой ступенью в развитии человеческого общества. Впрочем, все исследователи одинаково сходятся на том, что Средневековье, охватившее более чем тысячелетний отрезок времени, было неоднородным с точки зрения протекавших тогда основных социально-экономических, общественно-политических и культурных процессов. В соответствии с их спецификой выделяются три этапа в Западноевропейском Средневековье. Первый - раннее Средневековье (V - X вв), когда шел процесс складывания основных структур раннефеодального общества. Второй этап - классическое Средневековье (XI - XV вв), время максимального развития средневековых феодальных институтов. Третий этап - позднее Средневековье (XVI - XVII вв) - период, когда в рамках феодального начинает складываться капиталистическое общество. Список литературы Поляк Г.Б., Маркова А.Н. Всемирная история. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций. - М.: Дрофа, 2004. Барг М. Цивилизационный подход к истории. - М.: Коммунист, 2001. Басовская Н.И. Идеи войны и мира в западноевропейском средневековом обществе. - М.: Искусство, 2004. Бойцов М., Шукуров Р. История средних веков. - М., 2005.

скачать реферат Войны рабовладельческого общества

Лекция по курсу «Военная история» по теме: «Войны рабовладельческого общества» Содержание Введение Цели и задачи военной истории, ее предмет и содержание Военная организация и военное искусство в рабовладельческом обществе Заключение Литература Введение Первым классовым обществом в истории человечества был рабовладельческий строй. Основы подлинно научного исследования истории военного искусства заложили классики марксизма: К. Маркс в статье «Формы, предшествующие капиталистическому производству» и Ф.Энгельс в работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства», «Пехота» показали процесс возникновения войн и военной организации у различных народов, рассмотрели общее и особенное в военном деле различных государств. Основным источником исследований являются труды древних авторов – Геродота, Фукидида, Ксенофонта, Тита Ливия, Тацита, Цезаря и др. Попытки обобщения истории войн рабовладельческого периода стали предприниматься только лишь в XIX веке. Так, в 1836 г. в России появился труд Зедделера «Обозрение истории военного искусства».

скачать реферат Сравнительная характеристика коммуникативных и организаторских способностей подросткового и юношеского возраста

История общественных формаций, основанных на эксплуатации человека человеком, свидетельствует о том, что бесчисленное множество дарований не развивалось из-за отсутствия социально-экономических условий, необходимых для их формирования. Капиталистическое общество (точно так же, как до него феодальное и рабовладельческое) закрывает пути для развития талантов у подавляющего большинства представителей угнетенных классов. Пробуждение талантов общественно обусловлено. То, какие дарования получат наиболее благоприятные условия для полноценного развития, зависит от потребностей эпохи и особенностей конкретных задач, которые стоят перед государством. В период войн бурно развиваются полководческие таланты, в мирное время – инженерные, конструкторские и т.д. Талант – это сочетание способностей, их совокупность. Отдельно взятая, изолированная способность не может быть аналогом таланта, даже если она достигла очень высокого уровня развития и ярко выражена. Об этом, в частности, свидетельствуют обследования людей, обладавших феноменальной памятью. Между тем именно в памяти, ее прочности и емкости многие готовы видеть эквивалент таланта.

скачать реферат Права человека

Дело в том, что подобные сравнения неправомерны сугубо методологически, мы ведь не можем поставив рядом только что появившийся из желудя росток дуба и уже выросший подсолнух, рассуждать о том, что подсолнух, мол, выше дуба вообще. Так и социализм и капитализм нужно сопоставлять на аналогичных, а не на разных стадиях их развития. Ситуация становления социалистического общества, то есть эпоха непосредственно после Октябрьской социалистической революции или правление Ленина и Сталина соответствует периоду становления же капиталистического общества, то есть, если брать, например, историю Франции, эпохе непосредственно после Французской буржуазной революции или правлению Робеспьера, Директории и Наполеона. А это было время войн, разного рода гонений и жесточайшего террора, утопившего в крови всю Францию, причем, лозунгами этого террора были те же самые тезисы о свободе и правах человека и гражданина, которые теперь нам выдают за образец гуманизма. Достаточно сказать, что при Робеспьере имели право арестовать по закону не только политических противников режима, но и всякого, кто только показался революционному комиссару подозрительным (закон этот так и назывался - Закон о подозрительных).

Набор деревянных кукол.
Игрушка способствует развитию логики, моторики и творческих способностей ребенка. В наборе 6 кукол: мама и папа, мальчик и девочка,
1031 руб
Раздел: Классические куклы
Детские подгузники-трусики "Nepia. Genki!" (для мальчиков и девочек), 13-25 кг (размер XXL), 18.
Подгузник изготовлен по последним технологиям из невероятно мягкого материала, идеально фиксируется, обеспечивая комфорт и надежную
703 руб
Раздел: Обычные
Контейнер прямоугольный, 1850 мл.
Контейнер прямоугольный объемом 1850 мл. Герметичный. Широкий температурный диапазон использования. Материал: стекло, пластик,
447 руб
Раздел: Штучно
скачать реферат КРАТКИЙ ОЧЕРК ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СССР (1917-1971 Г.) (ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОТНОШЕНИЙ СССР - ЗАПАД)

Не помог и организованный Западом мятеж чехословацких войск, находившихся на территории России, удар армии Польши. Воля большинства народа была непреклонна и в 1922 г. Гражданская война закончилась победой. Началось строительство социализма. Однако надежды на мировую революцию не сбылись. Как это обстоятельство, так и сам факт провозглашения лозунга о мировой революции имел для нашей страны далеко идущие последствия. Во-первых, лозунг о мировой революции явился дополнительным стимулом для организации Западом помощи контрреволюционным силам в гражданской войне, организации прямой интервенции против Советской России. После окончания гражданской войны, в начале 20-х годов, он стал дополнительным стимулом для организации военного разгрома СССР. Причина: лозунг пугал капиталистический мир. Дело в том, что капитализм вышел из 1-й мировой войны ослабленным. Этому способствовали и кровавые потери, страдания народов, вызванные войной, и недостатки структуры капиталистического общества того времени1. Не за горами был жестокий кризис 30-х годов. Социализм, лозунги большевиков стали притягательной идеей многомиллионных масс трудящихся. Во всем мире всеобщим стал клич: «Руки прочь от советской России».

скачать реферат Расцвет искусства в начале 20 века

Особую значительность их взаимодействие приобретает в том случае, когда мы обращаемся к эпохе великих перемен в истории человечества - к 20 веку. Исходя из предпосылок, попытаемся в предварительном виде очертить некоторые особенности состояния и развития искусства 20 века. Итак, генеральное свойство искусства 20 века заключается в том, что оно принадлежит эпохе великих переворотов, совершающихся на путях социальной и национальной борьбы, разрешающейся мировыми войнами, революциями, становлением нового общественного строя. В 20 веке утверждается и развивается социалистическая художественная культура, первые движения которой вызревают в недрах капиталистического общества м соотносятся с буржуазной культурой. Однако в исторически обозримое время старый мир никуда не исчезает и в свою очередь успешно продолжает свое развитие. В силу этого социально-историческую панораму искусства стран и народов мира образуют в 20 веке художественные культуры самых различных типов: от первобытного по характеру творчества народов и племен, находящихся на уровне родоплеменного строя, и от средневековых по типу художественных культур до разнообразных по своему состоянию художественных школ капиталистических и социалистических стран.

скачать реферат Биосфера Земли

На любом участке суши или водоёма можно встретить «следы человечества». Нарушений «равновесий» в природе так много, что люди всё чаще задумываются над проблемой «человек и биосфера». Мощная и разветвленная индустрия, поглощая и перерабатывая много сырья, все сильнее загрязняет планету, размеры которой конечны. Значение обратных связей нарастает. Человечество уже испытывает на себе «ответный удар» загрязненной им биосферы. Погибли многие виды организмов, значение которых в механизме природы не было вовремя оценено, загрязняются пресные водоёмы, загрязнен воздух в городах (смоги), синтетика всё больше вытесняет природные материалы; шумы и различные излучения (радиоволны, радиоактивность) существенно влияют на психику и здоровье людей. Человек вышел в Космос, Ступил на Луну. Число проблем общечеловеческого и планетарного значения резко нарастает, а многие «победы» человека над природой нуждаются в переоценке. На Западе появляются панические прогнозы, созвучные мифу о «конце света». Проблемой номер один становятся здоровье человечества. Историческая ответственность за это лежит на капиталистическом обществе с характерными для него войнами, бесплановостью хозяйства, погоней за сверхприбылями.

скачать реферат Способности

История общественных формаций, основанных на эксплуатации человека человеком, свидетельствует о том, что бесчисленное множество дарований не развивалось из-за отсутствия социально- экономических условий, необходимых для их формирования. Капиталистическое общество (точно так же, как до него феодальное и рабовладельческое) закрывает пути для развития талантов у подавляющего большинства представителей угнетенных классов. Пробуждение талантов общественно обусловлено. То, какие дарования получат наиболее благоприятные условия для полноценного развития, зависит от потребностей эпохи и особенностей конкретных задач, которые стоят перед государством. В период войн бурно развиваются полководческие таланты, в мирное время — инженерные, конструкторские и т. д. Талант — это сочетание способностей, их совокупность. Отдельно взятая, изолированная способность не может быть аналогом таланта, даже если она достигла очень высокого уровня развития и ярко выражена. Об этом, в частности, свидетельствуют обследования людей, обладавших феноменальной памятью. Между тем именно в памяти, ее прочности и емкости многие готовы видеть эквивалент таланта.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.