![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Войны рабовладельческого общества | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В зависимости от политических целей войны древнего мира имели различный характер. Восстания и революционные войны рабов, войны за независимость племен и государств (скифов, греков, Урарту, армян, галлов и др.), войны за освобождение от чужеземного ига (войны Египта, Парфии, Иудеи) были справедливыми. Больше было несправедливых войн, проводившихся с целью захвата чужих земель, порабощения племен и народов, добычи рабов (войны египетских фараонов, ассирийских, персидских и македонских царей, карфагенских и римских полководцев и др.), войн рабовладельческих государств за гегемонию, за то, кому больше грабить и угнетать: т. е. древних империалистских войн (египетских, ассирийских, персидских, пелопоннесских, пунических, Римской империи и др.). Были и гражданские войны класса рабовладельцев за изменение политических форм рабовладельческого государства с целью сохранения и упрочения рабовладельческого строя. Таковы основные виды войн рабовладельческого общества. Успехи, которых добивались государства в несправедливых войнах, определялись не какими-либо особыми качествами ассирийцев, греков или римлян, а экономической и политической слабостью их противников (Вавилона, Персии, Карфагена, Македонии, галлов, древних германцев и др.)
Из источников я использовала Аристотеля "Афинская полития". Издаваемый трактат Аристотеля "Афинская полития " представляет собой один из важнейших документов из истории античного рабовладельческого общества. "Афинская полития" содержит в себе богатый фактический материал, характеризующий общественное положение афинского государства до периода его разложения. Идеолог рабовладельческого класса, - " самая всеобъемлющая голова" среди древне- греческих философов, - Аристотель не только дает описание истории афинской демократии, но одновременно развивает свои взгляды по вопросам теории государства. А так же использовалась хрестоматия 1964 года, содержащая важные факты развития и упадка афинского общества. В ней опубликованы труды древних историков , философов и писателей, таких как Фукидид, Аристотель, Ксенофонт, Плутарх, Геродот. Эпоха Греко- персидских войн. Вскоре после бурных событий 6 века до н.э., завершившихся победой рабовладельческой демократии в Аттике, и приведших к окончательному оформлению рабовладельческих полисов в большей части Греции, афинянам вместе с другими греками пришлось защищать свою независимость в напряженной борьбе против агрессии огромной Персидской державы.
Но Пелопоннесская война конца V в. не разрешила этого противоречия, а только показала, что оба эти принципа - и аристократический и демократический - уже достаточно выродились. Нужен был совершенно новый, третий принцип, который бы вместил в себя и укрепил оба старых, но уже - на новом диалектическом этапе. В качестве носителя такого принципа явилась македонская монархия, подчинившая себе и греческие аристократии, и греческие демократии. Кроме того, быстро развивавшееся рабовладение на известном этапе своего развития тоже должно было пройти свою "критическую точку". Когда рабов становилось очень много, было уже невозможно ходить за каждым из них как за рабочим скотом. Рабы начинали требовать для себя столько погонщиков и надсмотрщиков, что держать их в прежнем виде становилось совершенно невозможно. Отсюда - очевидная социально-экономическая необходимость новой формы рабовладения, указанной выше. К такому же результату приходило и противоположное нарушение классического равновесия рабовладельческого общества, т.е. там, где рабов оказывалось очень мало
Правление династий Юлиев-Клавдиев и Флавиев Римская империя при преемниках Августа. Правление Тиберия. Калигула. Государственное управление при Клавдии. Правление Нерона. Обострение социальных противоречий. Внешняя политика Юлиев-Клавдиев. Политический кризис и гражданская война 68–69 гг. Династия Флавиев. Экономическая политика. Расширение социальной опоры. Укрепление центральной власти. Внешняя политика. «Золотой век» Римской Империи Приход к власти династии Антонинов. Централизация и бюрократизация государственного управления. Романизация провинций. Экономическая и социальная политика Антонинов. Социально-политическое содержание понятия «римский мир». Внешняя политика Антонинов. Падение Антонинов. Кризис римского рабовладельческого общества и государства Политический кризис и гражданская война 193–197 гг. Династия Северов. Военно-политические реформы Септимия Севера. «Сенатская реакция» при Александре Севере. Политический развал империи. Попытка реставрации империи. Правление Аврелиана. Кризис римской экономики в III в. Перестройка сельского хозяйства. Упадок городов и городской жизни.
Причину войн они отыскивали либо в психике человека (психологическая теория), либо в биологической борьбе за существование (биологическая теория). Автор говорит об античеловечности учения английского священника Мальтуса, проповедывавшего теорию о якобы чрезмерно быстром росте человеческого рода, называвшем войну "благодетельным фактором", способствующим уничтожению "избыточного населения" и восстановлению равновесия между средствами существования и численностью населения. Разоблачалась также фашистская теория, которая также обосновывала необходимость и пользу войн. Как возникла армия? Отвечая на этот вопрос, профессор Е. А. Разин показывал, что при первобытно-общинном строе племена представляли собою самодействующую вооруженную организацию, основной задачей которой являлась защита от внешнего нападения. В период разложения родового строя сначала появились временные военные объединения, которые затем превратились в дружины военачальников. Это были зачатки военной организации. С возникновением рабовладельческого общества потребовалась сила, которая могла бы держать в подчинении рабов
Во время всех этих жертвоприношений богам воздавались многие сотни животных, кувшинов масла и молока и т. д. Гимны которые произносили при этом, были собраны в Сама — и Яджурведе. Обрядовые правила жертвоприношения и подробное описания обрядов были собраны в брахманах. Обрядовые правила брахман предназначались для домашнего обихода. Обрядовые правила, изложенные в араньях, предназначались для тех, кто жил в лесу с луком и стрелами. При помощи этих обрядов жертвоприношения брахманы за короткое время очень сильно разбогатели. После того как вся Индия превратилась в колонию ариев, постепенно увеличивается разрыв между аристократией и простыми гражданами, возникает классовое – рабовладельческое общество. Война с неариями прекратилась. Крупные землевладельцы поглощали мелких. Не только неарии, но и бедные арии теряли права на землю. В обществе ариев начинается острая классовая борьба между бедняками и ариями – аристократами. В это время арии переходят от варварства к низшей ступени цивилизации. Арии были здесь пришельцами и первое время не могли уловить разницы между дравидами и негроидами.
Целью хищнических войн Ассирии был главным образом грабёж. Ассирийская держава закреплялась затем на завоёванных и обезлюдевших территориях не столько для того, чтобы планомерно их эксплуатировать, сколько для того, во-первых, чтобы иметь плацдарм для дальнейших грабительских экспедиций и, во-вторых, чтобы облегчить себе захват как важнейших мест добывания сырья (железные и серебряные рудники Малой Азии, лес Амана и Ливана), так и караванных путей. Результатом явилось сокращение населения и разорение сельского хозяйства на захваченных территориях. Дальнейшее расширение рабовладельческого хозяйства Ассирии было возможно за счёт освоения этих территорий, но для этого надо было располагать на них значительно большими ресурсами рабочей силы. Для того чтобы получить эту силу, а также производить новые захваты территорий, прежняя численность войска и прежние формы его организации были уже недостаточны. Изменение политики завоеваний К этим трудноразрешимым проблемам, созданным грабительской политикой рабовладельцев Ассирии, необходимо добавить те более общие проблемы, которые встали перед рабовладельческим обществом этого времени.
В эти годы процветал Родос, играло огромную роль богатое Пергамское царство при Аттале I (241-197) и Евмене II (197-152), создавались величественные памятники птолемеевского Египта. Этот период усиленного нажима местной знати на греко-македонскую правящую верхушку и бурной междоусобной войны характеризуется в искусстве не только появлением особенно патетических и драматических образов, сочетанием в искусстве трагических и идиллических тем, гигантизма и камерности, но и широким развитием садово-парковой декоративной скульптуры. 2. Литература и искусство эпохи эллинизма. Искусство эллинизма - искусство огромных государств, образовавшихся после распада державы Александра Македонского, художественное явление того этапа, когда в жизни рабовладельческого общества основную роль начинала играть не полисная формация, а деспотическая монархия. Специфика эллинистического искусства не только в исключительно интенсивном развитии всех художественных форм, но, прежде всего в их связи, как с греческими, так и с "варварскими" принципами культуры.
Аристотель вкладывал в данное определение вполне конкретное содержание. Под людьми здесь подразумевались только свободные граждане греческих полисов. Варваров и рабов он просто не считал за людей, достойных общения с гражданами государства. Неразвитые в духовном отношении, варвары не способны к государственной жизни; их удел — быть рабами у греков. "Варвар и раб по природе своей понятия тождественные". Аристотель, таким образом, открыто защищал в политической теории интересы рабовладельцев. Государство представлялось ему объединением свободных граждан, совместно управляющих делами рабовладельческого общества. В обоснование рабства Аристотель приводит несколько доводов. Решающий среди них — естественные (природные) различия между людьми. На страницах "Политики" неоднократно подчеркивается, что рабство установлено природой, что варвары, обладая могучим телом и слабым умом, способны исключительно к физическому труду. Аристотель призывал порабощать варваров силой, охотиться на них, как на диких животных. "Такая война, — говорил он, — по природе своей справедлива".
Этические взгляды софистов отличались, в частности, релятивизмом, доходящим до цинизма. Однако они отражают социальную реальность своего времени. Ничто не может лучше характеризовать греческое рабовладельческое общество конца Пелопоннесской войны, чем утверждение Фразимаха, что “справедливое - это не что иное, как выгода (польза) сильнейшего”, или тезис о том, что добро и зло суть релятивные понятия и, что для одного является добром, для другого может быть (и часто так бывает) злом. О том, что подобные мысли касались самой сути рабовладельческого общества, свидетельствует и раздраженная реакция Аристотеля, который в адрес софистов, выражающих наиболее откровенно суть тогдашнего общества, говорит: “Им кажется странным, что побежденный должен быть рабом и подчиниться тому, кто одержал над ним победу.” Софисты, однако, учили не только риторике и философии. Они занимались математикой (например, Антифонт или Протагор), поэзией, музыкой, астрономией и т. д. Весьма знаменательно, что, опираясь на свое убеждение о важности речи, они способствовали формированию тогдашнего языкознания.
Этические взгляды софистов отличались, в частности, релятивизмом, доходящим до цинизма. Однако они отражают социальную реальность своего времени. Ничто не может лучше характеризовать греческое рабовладельческое общество конца Пелопоннесской войны, чем утверждение Фразимаха, что «справедливое—это не что иное, как выгода (польза) сильнейшего», или тезис о том, что добро и зло суть релятивные понятия и, что для одного является добром, для другого может быть (и часто так бывает) злом. О том, что подобные мысли касались самой сути рабовладельческого общества, свидетельствует и раздраженная реакция Аристотеля, который в адрес софистов, выражающих наиболее откровенно суть тогдашнего общества, говорит: «Им кажется странным, что побежденный должен быть рабом и подчиниться тому, кто одержал над ним победу.» Софисты, однако, учили не только риторике и философии. Они занимались математикой (например, Антифонт или Протагор), поэзией, музыкой, астрономией и т. д. Весьма знаменательно, что, опираясь на свое убеждение о важности речи, они способствовали формированию тогдашнего языкознания.
Геродот жил во время знаменитого "пятидесятилетия" быстрого развития афинского рабовладельческого общества, после отражения персидского нашествия. В это время у греков начал появляся широкий интерес как к собственной истории, так и к истории соседей: скифов, персов и завоеванных персами народов, с которыми греки были издавна в торговых сношениях. Ответом на все эти запросы и стала "История" Геродота. Начал он её писать накануне Пелопоннесской войны и окончить не успел. Книга эта имела в древности большой успех. Впоследствие она была разделена на 9 частей по числу муз, и каждая часть названа именем одной из них, а автор прославился как "отец истории". Девятая книга была закончена на описании взятия Афинами в 478 году гррода Сеста на Геллеспонте. Главная тема труда Геродота - история греко-персидских войн. Ей посвящены последние пять книг. Первые четыре книги являются обширным историческим введением, излагающим историю Греции и её соседей до греко-персидских войн. "Историю" Геродота сравнивают с эпосом Гомера. Это художественная проза, повествующая о деяниях людей, но не в мифические, а в исторические времена. Автор не претендует на полную достоверность своего занимательного труда.
В конце XIII века всё более усиливается натиск Ассирии и Аххиявы; грозное восстание ох- ватило западные области и привело к их отпадению. Около 1200 года до н.э. Хеттское государство перестало существовать. Примерно в то же время союзный с хеттами город Троя (на северо-западе Малой Азии) был взят ахейцами ("Троянская война"). 4. Ассирия. Ассирией называлась область в северном Двуречье, расположенная по среднему течению Тигра. В конце III и в первые века II тысячелетия в Ассирии существовало рабовладельческое общество. Государство называ- лось "община Ашшур", во главе его стоял правитель ишаккум. Политичес- кий строй этой так называемой "староассирийской эпохи" носил переход- ный характер от раннего, ещё сохранившего общинные черты рабовладель- ческого государства к рабовладельческой деспотии. Ишаккум был ограни- чен властью коллективного верховного органа, носившего также название "община Ашшаур". Власть ишаккума возросла только в связи с началом ас- сирийских завоеваний. В XVI веке гегемония в Передней Азии переходит к государству Ми- танни, которое подчинило себе и Ассирию. В XV веке Ассирия вернула се- бе самостоятельность и начался период рассвета Ассирийского царства, "среднеассирийская эпоха".
НОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА В СФЕРЕ БОРЬБЫ С РАБСТВОМ И ТОРГОВЛЕЙ ЛЮДЬМИ Рабство и работорговля являются наследием рабовладельческого общества. Международное сотрудничество в борьбе с этим явлением стало складываться в начале ХIХ в. после отмены рабства в США. В 1815 г. на Венском конгрессе был принят Акт об отмене торговли неграми, в 1841 г. – Договор о запрещении перевозки негров-рабов в Америку. Однако эти первые международные договоры лишь осуждали рабство, запрещали работорговлю и рекомендовали государствам установить ответственность за эти деяния. Только в 1926 г. принимается Конвенция о рабстве. Конвенция ООН 1926 года определяет рабство как «статус или состояние человека, по отношению к которому применяются все или любой из видов власти, определяемых правом владения». Государства-участники обязались полностью отменить на своих территориях рабство во всех его формах, пресекать работорговлю и оказывать друг другу содействие в борьбе с этими преступлениями. Впервые были изложены рекомендации о постепенном искоренении принудительного труда. Однако ни международные соглашения, ни наступивший после второй мировой войны крах колониальной системы не искоренили рабства.
РЕФЕРАТ по курсу «Военная история» по теме: «Войны феодального общества» СодержаниеВведение Военная организация и армии феодальных государств. Вооруженные Силы Руси и России и их участие в войнах XIII-XVII веков. Заключение Введение Феодализм является второй ступенью в поступательном развитии классового общества. Как общественно-экономическая формация феодализм пришел на смену рабовладельческому строю, а в тех странах, где сложившегося рабовладельческого строя не было — на смену первобытнообщинному строю. По сравнению с рабовладельческим строем феодализм представлял более прогрессивную форму производственных отношений, в основе которых лежала полная собственность феодала на средства производства, в первую очередь на землю, и неполная собственность на работника производства — крепостного крестьянина. Основными классами феодального общества были феодалы и крепостные крестьяне, между которыми велась непримиримая классовая борьба. Для феодализма, так же как и для рабовладельческого общества, характерны частые войны.
Содержание1. Политические учения Древнего Востока 2. Этатизм в политической мысли Древней Греции и Рима 3. Политическая мысль средневековья и эпохи Возрождения Список использованной литературы Введение С возникновением первых рабовладельческих государств и правовых систем на Древнем Востоке зародилась и стала развиваться политическая мысль. Своеобразие древних государств Востока было обусловлено особенностью их экономического строя, который складывался в условиях необходимости создания огромной ирригационной системы. Число занятых на ирригационных сооружениях рабов и неимущих свободных непрерывно возрастало. Держать их в узде могла лишь сильная государственная власть. Подавляя эксплуатируемых, господствующий класс использовал против них не только прямое насилие, но и различные средства идеологического воздействия. Важнейшим среди них была религия, которая возвеличивала деспотическую власть, окружая ее ореолом божественности, в результате классовой борьбы на Древнем Востоке возникли зачатки политических знаний, были заложены основы политики как отрасли знания, поставлены вопросы о происхождении и природе государства и права, о взаимоотношениях между государствами, о войне и мире и т. д. Образование рабовладельческого общества и государства в Древнем Китае относится ко II тысячелетию до н.э. История древнего китайского рабовладельческого общества характеризуется ожесточенной борьбой рабовладельцев и рабов, верхушки рабовладельческого общества с разоряющимися, порабощаемыми и попадающими в зависимость общинниками, между родовой беднеющей знатью и поднимающимися к власти разбогатевшими торговцами, крупными богачами.
Литературные данные о возникновении Рима легендарны и противоречивы. Это отмечают сами античные авторы.Так , например, Диосиний Галикарнасский говорит , что “существует много разногласий как по вопросу о времени основания города Рима, так и о личности его основателя”. Наиболее распространена была версия , которую приводит Ливий : основателем Рима был потомок троянца Энея, приехавшего в Италию. Изучение истории римского общества - прослеживание основных закономерностей его экономического, социального, политического и культурного развития и выявление специфических, присущих только древнему Риму черт - имеет особый интерес. Ведущие проблемы курса древней истории (определение своеобразия экономического развития рабовладельческого общества, института рабства, социальной и классовой борьбы, форм рабовладельческих государств) получили наиболее четкое оформление и завершенность в римское время. Если ранней республике были свойственны первоначальные формы рабства, то для периода поздней республики, гражданских войн, историческим содержанием которых был переход от системы античного демократического полиса к тоталитарному инвелирующему режиму, характерно значительное увеличении численности рабов, проникновение рабского труда в различные сферы экономической жизни государства.
Рабовладение вступило в новый фазис: оно приобрело характер организованной по новому эксплуатации рабов в крупных землевладельческих хозяйствах - латифундиях и на рудниках. Восстания рабов время от времени потрясают республику, угрожая порой и самому ее существованию (сицилийские восстания рабов 2 в. до н.э., восстание Спартака в 1 в. до н.э.). В то же время нарастали противоречия между различными группировками внутри класса рабовладельцев, между правящей верхушкой и массами свободного населения. Эти конфликты нашли свое выражение в долголетних ожесточенных гражданских войнах 1 в. до н.э. Римская мировая рабовладельческая держава представляла собой более высокую историческую ступень, нежели греческие города-государства, и, естественно, культура Древнего Рима должна была решать новые задачи, поставленные новой исторической эпохой. Мировосприятие римлян было более трезвым и практическим, нежели поэтическое мировосприятие древних греков, сформировавшееся на менее зрелом этапе античного рабовладельческого общества.
![]() | 978 63 62 |