![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История государства и права зарубежных стран |
Германия в XIX–XX веках | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Либеральное движение за реформы развернулось только во второй половине XIX века в царствование Александра II. Это движение, отмеченное отменой крепостного права (1861 год) и судебной реформой (1864 год), дало России Уголовное уложение (1855 год, пересмотрено в 1903 году), но так и не привело к созданию Гражданского кодекса (был составлен только его проект). Таково было положение до 1917 года, некоторые характерные черты которого полезно подчеркнуть. 124. Россия входила в романо-германскую правовую семью. Во-первых, русская юридическая наука заимствовала многое из византийского права, то есть из римского права, и из стран континентальной Европы, придерживающихся романской системы. Правда, существовали оригинальные русские обычаи и акты, как существовали в XVIII веке французские и немецкие оригинальные обычаи и ордонансы, но, так же как во Франции и в Германии в XVIII веке, в России не было другой правовой науки, кроме романской. Категории русского права -- это категории романской системы. Концепцией права, принятой в университетах и юристами, была романская концепция. _Русское право отошло от казуистического типа права; русский юрист не считал право продуктом судебной практик"; норму права он, так же как немецкий и французский Юристы, рассматривал как норму поведения, предписываемого индивидам, формулировать которую надлежит доктрине или законодателю, а не судье
Внешняя политика России на рубеже XIX-XX веков носила традиционный характер. Она была нацелена на предотвращение военных конфликтов и мирное разрешение международных споров. Россия оставалась великой европейской и мировой державой. Своеобразным кредо внешней политики России был благодушный афоризм, приписываемый современниками императору Александру III: "Пока русский царь ловит рыбу, Европа может подождать". Николай II недооценил мудрость другого изречения своего отца – Царя-Миротворца: "У России есть только два союзника – ее армия и ее флот". Он искренне верил в прочность союзнических отношений с республиканской Францией. В то же время последний русский царь уповал и на родственные узы, связывавшие августейшие дома России, Германии, Англии и других европейских государств. Эти узы тоже казались ему надежными В августе 1898 года, находясь в Ливадии, Николай II выступил инициатором созыва международной конференции для обсуждения проблем сокращения вооружений. Правительствам государств мира предлагалось достичь соглашения о приостановлении гонки вооружений, об ограничении численности вооруженных сил и вооружений.
Другой интерес, герменевтический (разъясняющий, понимающий), исходит из того, что между естественными и культурологическими науками имеется качественное различие. «Мы объясняем природу, но мы понимаем духовную жизнь», — писал немецкий историк и философ Дильтей в ходе уже упоминавшейся битвы идей в Германии XIX века. Целью культурологической (общественной) науки является не только открытие объективных законов, позволяющих манипулировать обществом, но и построение теорий, дающих возможность лучше понять других людей, другие общества, другие исторические эпохи. Такое углубленное понимание не нуждается в особой легитимизации, ведь все люди стремятся как можно лучше понять существующие взаимосвязи. Наконец, третий, критически-эмансипаторский познавательный интерес исходит из предпосылки, что цель науки — освобождение людей и от скаредности природы, и от угнетающих структур общества. Поскольку природа (по всей вероятности) управляется все-таки объективными законами, к ней больше применим технический познавательный интерес, а «освобождающая» общественная наука в данном случае не применяется
Запрещались произведения видных европейских писателей, которые, как предполагалось, оказывают порочное воздействие на нравы. Французский поэт Шарль Бодлер был осужден за «Цветы зла». Однако и в постпросветительскую эпоху протестантская этика не выветрилась. Немецкий поэт XIX в. Л.Эйхродт стал печатать в одном из мюнхенских изданий стихи, посвященные семье, дому, патриархальным традициям. Он помещал их под псевдонимом Готлиб Бидермейер. Нет, поэт никого не хотел мистифицировать. Он и не помышлял о том, что его выдуманное имя станет обозначением новых ценностных ориентаций целой эпохи. Не думал он и о том, что благодаря ему сложится эталон женской красоты и нравственности. Как выглядела воспетая им девушка? Кроткая, благородная, женственная. Созданный поэтом образ благонравного человека в сознании средних слоев населения превратился в воплощение идеала в Германии середины прошлого века. Более того, стиль «бидермейер» проявил себя в искусстве, литературе и архитектуре. Стремление удержать патриархальные нравы превращало семью в большую общину, включавшую в себя представителей трех-четырех поколений.
Затем лист высушивали. «Высушенные листы снова шли под пресс, чтобы получить оттиск на оборотной стороне» [175], с. 100. Потом их выдерживали под специальным грузом 5—6 часов, чтобы как-то разгладить. И нас хотят уверить, будто таким примитивным способом отпечатали в ту эпоху сто тысяч библий, то есть книгу, которую, как мы видели, церковь вообще запрещала читать в то время. Куда же смотрели власти? Но самое странное состоит в том, что Энциклопедия «Христианство», рассказав о поразительном всплеске изданий Библии в Германии якобы второй половины XV – первой половины XVI века, хранит затем полное молчание об изданиях Библии в Германии в эпоху после второй половины XVI века, то есть после Тридентского Собора. В чём дело? Ведь соответствующие главы из книги [170], том 1, с. 234—237 и 259—260 излагают историю печатных изданий Библии вплоть до XIX века. Неужели в Германии XVII—XVIII веков количество печатных изданий Библии стало существенно меньше, чем в XVI веке? Было бы естественно ожидать, что наоборот, именно после Тридентского собора, утвердившего канон Библии, должен был бы последовать бурный период печатания Библий
Реферат. На тему: Германская империя в конце XIX-начале XXвв. Ученика 10 “В “ класса. 292 школы. Бошмана Леонида Содержание. 1. Введение 2. Образование Германской империи 3. Государственный строй Германии 4. Экономическое развитие 5. Внутренняя политика Германии 6. Рабочее движение и влияние социал-демократов 7. Внешняя политика Германии 8. Политическая обстановка в Германии в начале XX века Перечень использованной литературы I. Введение. ХIХ век в историческом процессе является периодом выдающихся открытий и радикальных перемен во всех областях общественной жизни. Важнейшими признаками новой цивилизации являлись: в области экспериментальной науки и техники – внедрение науки в промышленное производство и сельское хозяйство; в военной сфере –рост военной техники; огнестрельного оружия , дальнобойной артилерии, создание бронированных кораблей; в социальной – свержение буржуазных революций в ряде стран Европы, Америки и Японии, формирование новых, основных классов капиталистического общества (буржуазии и пролетариата), их противостояние, возникновение интеллигенции; в духовной – резкое ослабление влияния традиционных религий, возрастание нетрадиционных идеологий, формирование политических партий; в формах правления – образование республик и конституционных монархий, в международных отношениях - полный колониальный раздел мира, борьба за передел колоний, вооруженное соперничество государств, сопровождавшиеся огромными разрушениями и людскими потерями. На рубеже XIX – XX веков капитализм вступает в новый этап развития. Новые достижения в области техники и технологии дали мощный импульс концентрации производства в централизации капитала.
Германизм в зеркале русской идеи: исторические перспективы Германии в отражении русского утопического традиционализма рубежа XIX-XX веков Д. В. Бугров Непростая история взаимоотношений русского и германского народов, прошедшая в XX столетии через горнило двух опустошительных мировых войн, служит предметом изучения многих представителей гуманитарных наук обеих стран. Особое место в ряду проблем, характеризующих динамику процесса межкультурного общения и взаимодействия, занимает вопрос о восприятии друг друга великими соседями по большому европейскому "дому", о стереотипах и фобиях, которые в течение длительного времени служили (и отчасти продолжают служить) неким препятствием на пути к обоюдовыгодному диалогу1 . Примечательно, что к концу XX века из поля зрения исследователей не ускользнула и столь любопытная проблема, как соотношение идеологии консерватизма на материалах истории общественно-политической мысли России и Германии2 . Окончательное преодоление взаимного недоверия и настороженности невозможно без развенчания предубеждений и отказа от привычных поведенческих схем - таких, как противопоставление "своего" и "чужого", порождающее весьма живучие предрассудки, передаваемые из поколения в поколение.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМВОЛА КАК СТИЛИСТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА В ПОЭЗИИ СИМВОЛИЗМА (НА ПРИМЕРЕ ЛИРИКИ СТЕФАНА ГЕОРГЕ) Исполнитель дипломной работы студентка 5 курса, 456 группы, факультета иностранных языков, немецкого отделения, Ирина Александровна Хандожко Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д.Ушинского Город Ярославль,2001 год Символизм как литературное течение. Стефан Георге как представитель немецкого символизма. Интерпретация поэтического цикла Георге “Альгабаль”. Использование поэтического текста как эффективного средства обучения иностранному языку. Тема нашей исследовательской работы “Использование символа как стилистического средства в поэзии символизма (на примере лирики Стефана Георге)” представляет огромный интерес. Творчество немецкого поэта Стефана Георге протекало на рубеже XIX-XX веков, когда в литературе Германии, Франции и многих стран Европы достаточно широкое распространение получило течение символизма. Георге является одним из видных представителей немецкого символизма, оказавшим глубокое влияние на культурную жизнь государства. Он был первым, кто объявил стихи единственной художественной формой литературы.
Это была бы ревизия Версаля, причем такая, против которой потом трудно было бы возражать - эти территории не были завоеваниями 1914-1918 годов, но входили в Германию и Австро-Венгрию до Первой мировой войны. Это было бы соединением общенемецкого потенциала - кошмар Британии со времен Тройственного союза. Недальновидность нацистской Германии можно объяснить лишь дурманом национал-социалистической идеологии. Англосаксонский расчет на необузданность амбиций был точным. Агрессия на Восток давала повод вмешаться и при удачном стечении обстоятельств довершить геополитические проекты, на основе "самоопределения и демократии", которые будут провозглашены не только для стран, подвергнувшихся агрессии, но для всего ареала. Однако англосаксонская стратегия не была успешной. Агрессия против СССР была отложена до разгрома Западной Европы, который бы определен Советско-германским договором 1939г. Э.Нольте в книге, открывшей так называемый "спор об истории", полагает войну между "национал-социализмом и большевизмом" "европейской гражданской войной", называет этот договор "Пактом войны", "Пактом раздела", "Пактом уничтожения" (Польши), который, якобы не имел аналогов в европейской истории XIX-XX веков, поэтому "оба государства, заключившие его, должны были быть государствами совершенно особого рода" ( ol e Er s .
Идейные истоки этой теории зародились еще в эпоху рабовладения. Ее представители считали, что государство возникает в результате насилия и завоевания. Более развернутое научное обоснование теория насилия получает в XIX-XX веках. Ее смысл состоит в том, что возникновение частной собственности, классов и государства является результатом внутреннего и внешнего насилия, то есть путем прямого политического действия. Государство продолжает быть органом угнетения только в тех странах, где еще не стерлись юридические различия между победителями и побежденными. В начале XX в. Стала отчетливо проявляться наметившаяся в предыдущий период тенденция социализации гражданского общества. С начала XX в. Повышается роль государства и в регулировании экономических отношений, в изживании кризисных явлений. Опираясь на трудности развития гражданского общества, ряд экстремистских групп и партий стремились к установлению тоталитарного строя под лозунгами борьбы с плутократией и буржуазной демократией. В России и Италии, а позже в Германии эти группы и партии добились успеха. Политико-правовые программы двух основных направлений идеологии носили четко выраженный классовый характер.
Арманен История использования рун в Германии своеобразна и во многом не похожа на историю рун в других странах Европы. Причиной тому - и особые культурно-исторические условия, сложившиеся здесь в отношении развития рунической традиции, и специфическая культурная и по-ли-тическая ситуация XIX-XX веков. Истоки традиции Руническая традиция на территории современной Германии формировалась в древности под влиянием сразу нескольких школ рунического искусства (понимаемого здесь в широком смысле слова "искусство"): готской, собственно скандинавской, а возможно - и западно-славянской, учитывая, что значительная часть нынешней Германии - исконно славянские земли. И, разумеется, все это влияние накладывалось на древнейшую традицию использования в магических и культовых целях пра-рунических знаков, появившихся в центральной Европе около десяти тысячелетий тому назад. Таким образом, к Средневековью в германских районах Центральной Европы возникла обособленная школа рунического искусства. Одной из характерных ее черт стало то, что довольно быстро руны здесь потеряли значение средства письменности, будучи вытеснены латиницей.
В процессе работы над курсовой работой применялись исторический, сравнительно-правовой, системно-структурный, формально-логический, статистический и другие методы исследования. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Первая глава посвящена изучению исторических предпосылок объединения Германии XIX века: конституционный кризис в Пруссии, приход Бисмарка к власти; рабочим политическим партиям Германии, деятельности таких деятелей как Лассаля, Либкнехта и Бебеля; внешней политики Пруссии, войне с Данией и Австрией, северогерманского союза. Во второй главе рассматривается Отто фон Бисмарк и его роль в германской истории, объединение Германии как необходимое условие её экономического и политического развития; политика Бисмарка и становление системы Бисмарка, объединение Германии. В заключении подводятся итоги. Глава 1. Предпосылки объединения Германии в XIX в. 1.1 Конституционный кризис в Пруссии. Приход к власти Бисмарка В 50-х и 60-х годах XIX-го века экономика германских государств заметно продвинулась по капиталистическому пути.
Реферат «Литература Европы XIX – XX веков» Введение Для европейской литературы эпоха XIX века стала временем подлинного расцвета. Она прошла стадии романтизма, реализма и символизма, на каждом из этих этапов отразив особенности развития индустриального общества. XX век принес с собой совершенно новые тенденции, которые в корне изменили подход к писательскому ремеслу. Французская литература Романтизм в литературе Франции начал развиваться несколько позже, чем в Англии или Германии. Причиной этому было до некоторой степени засилье неоклассической традиции во всех сферах культуры страны. Подлинным титаном романтического направления стал Виктор Гюго. Писатель и поэт часто обращался к историческим темам. В 1831 году он закончил один из своих самых знаменитых романов — «Собор Парижской богоматери», который пробудил у французских читателей интерес к готике и средневековью. Постепенно Гюго заинтересовался социальным вопросом, во время событий 1848—1850 годов он выступил на стороне демократической оппозиции против Наполеона III и вынужден был эмигрировать.
Министерство внутренних дел Российской Федерации Белгородский юридический институтКафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплинРЕФЕРАТТема: Возникновение и развитие политических учений ПОДГОТОВИЛ: СТУДЕНТ 454 ГРУППЫ ОКУНЕВ А.А.ПРОВЕРИЛ: Преподаватель кафедры Путилов П.Д. Белгород - 2008 ПЛАНВведение 1. Политическая мысль XIX века 2. Политические теории ХХ века Заключение. Рекомендуемая литература. Ведение Политическая мысль XIX-ХХ веков характеризуется ярко выраженной тенденцией к демократизации, гуманизации и рационализации. Эпоха буржуазных революций и процесс становления капитализма накладывают свой отпечаток на содержание политических теорий и деятельность научных сообществ. Со второй половины ХХ века начинается новая эпоха развития общества и соответственно наблюдается взлет политической мысли, призванный проанализировать и обобщить глобальные изменения и новые реалии. Политическая мысль XIX века На рубеже XVIII-XIX вв. наблюдается бурный подъем политической мысли в Германии прежде всего в русле немецкой классической философии. И. Кант (1724-1804) всесторонне обосновал политическую доктрину либерализма.
Глава 2: Положение социальной работы на рубеже XIX – XX веков в России Для полноты картины системы социальной защиты следует рассмотреть небольшой, но довольно значимый интервал – накануне революции 1917 года, - который не вписывается в рамки как общественно-христианской модели, так и последующей за ней модели, свойственной советскому периоду. Поэтому я выделила рубеж XIX – XX веков в отдельную главу. Этот период характерен началом формирования цивилизационной системы социальной защиты по образцу развитых стран (Англии, Германии, Франции) с присущими им системами социального страхования и пенсионного обеспечения. 23 июня 1912 г. был принят закон «О страховании от несчастных случаев», который стал определенном шагом в развитии социального обеспечения рабочих . В России начинала формироваться система социального страхования от несчастных случаев на производстве; имелась система обязательной социальной помощи: пособия по случаю родов, на похороны, по потери кормильца в случае производственной травмы; работали многочисленные благотворительные организации, а частная благотворительность имела всеобщее признание.
Сравнительная характеристика развития капитализма в России и Германии на рубеже XIX - XX в.в. Показатели Германия Россия Условия развития экономичес-кого роста На рубеже XIX-XX веков Германия стала развиваться более активно, чем в предыдущие десятилетия. Это было обусловлено рядом предпосылок, сложившихся еще в 1870-х годах, и прежде всего происходившим после 1871 года государственным объединением страны во главе с Пруссией. Вместо множества раздробленных государств возникла мощная держава с населением более 40 млн человек, во главе которой стоял прусский король Вильгельм I Гогенцоллерн, провозгла-шенный германским императором (кайзером). Большую роль в объединении страны сыграл Отто фон Шёнхаузен Бисмарк (1815—1898), назначенный первым рейхсканцлером Германской империи, в руках которого в 1871—1890 годах была сосредоточена фактически вся власть. В течение 1872—1877 годов в стране было установлено единое торговое, железно-дорожное, почтовое законодательство, единая денежная система на основе немецкой марки (1 талер равен 3 маркам), единая (метрическая) система мер и весов.
Отрицательные последствия демократической культуры философы заметили давно. Еще в середине XVIII века, на заре буржуазного общества, Ж.-Ж.Руссо в известной работе "Способствовало ли возрождение наук и искусств улучшению нравов" указывал на теневую сторону прогресса. Убыстряющиеся темпы научно-технического творчества, связанные с развитием капиталистического производства, вызвали к жизни мировосприятие, лежащее в основе пессимистического направления. Подчеркивание трагичности, безысходности и абсурдности человеческого существования является характерной чертой этого направления, возникшего в результате неприятия системы буржуазно-демократических ценностей. На смену высоким идеалам Средневековья, когда вся культура и человек в ней стремились к Богу - главенствующему идеалу, пришла чувственная культура с общечеловеческими идеалами, которая, исчерпав заложенные потенции, начала деградировать. Всеобъемлющая критика буржуазной культуры впервые была дана в рамках иррациональной философии в Германии XIX века и, прежде всего, в трудах Рихарда Вагнера, Фридриха Ницше и Артура Шопенгауэра.
Большой популярностью пользовалась в Германии начала XX века и в ряде других стран педагогическая теория Георга Кершенштейнера (1854—1932). Кершенштейнер выступил с идеей «гражданского воспитания» и «трудовой школы». По его мнению, школа должна быть полностью поставлена на службу империалистической Германии. «Гражданское воспитание» должно научить детей безусловному повиновению государству. Оно должно осуществляться через народную, массовую школу. В конце XIX — начале XX века экономика Германии быстро развивалась, буржуазии нужны были технически вооруженные и в ее интересах политически воспитанные рабочие, и Кершенштейнер разрабатывал педагогику, удовлетворяющую этим требованиям. Теория «трудовой школы» и подготовки молодежи к предстоящей профессиональной деятельности связана с его взглядами на «гражданское воспитание». Кершенштейнера тревожит рост сознательности пролетариата, крепнущее рабочее движение. Он пишет, что против «внутренних врагов», против носителей пролетарского сознания не помогают ни пушки, ни броненосцы, ни даже штыки целой армии.
![]() | 978 63 62 |