телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Канцтовары -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Библиографическая деятельность Н.А. Рубакина и его труд "Среди книг"

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Эти программы вновь перерабатывались и дополнялись авторами для 3-го (1891 г.), 4-го (1904 г.) и 5-го (1905 г.) изданий. В практике библиографической деятельности Н.А. Рубакин большое место занимает создание каталога общеобразовательной библиотеки, над которым он работал много лет. В приложениях к 1-му изданию «Среди книг» Рубакин дает библиографию библиотековедения – «Список пособий для библиотекарей», который начинается с изложения программы подготовки кадров библиотечных работников, наряду с этим он дает и ряд советов по организации библиотеки. Список пособий для библиотекарей – яркое свидетельство того, что Н.А. Рубакин придавал библиографической подготовке библиотекаря первостепенное значение. Он считал чрезвычайно важным, чтобы библиотекарь хорошо разбирался в отраслевой библиографии, и она широко представлена в списке. Значителен по объему в списке раздел библиографии журнальных статей. Автор называет в нем указатели статей, помещенных в журналах «Вестник Европы», «Русское богатство», «Мысль», «Отечественные записки», «Современник», «Исторический вестник» и другие. Н.А. Рубакин рекомендует также в каждой библиотеке иметь печатные каталоги различных библиотек, а также указатели книг, изъятых цензурой из обращения, списки книг, запрещенных к обращению в библиотеках, и списки книг, допущенных в публичные, народные и школьные библиотеки. В 1896 г. Были напечатаны библиографические примечания к книге Д.В. Мармери «Прогресс науки, его происхождение, развитие, причины и результаты», составленные Рубакиным. Революционные события в стране подтолкнули Рубакина ускорить выпуск указателя. Стремление помочь трудящимся овладеть книжными богатствами, а с их помощью – знаниями, необходимыми для революционной борьбы, руководило Н.А. Рубакиным. Указатель «Среди книг» он рассматривал как «введение в изучение минимума» знаний о книгах. Первое издание указателя вышло в 1906 г. в одном томе. Работа над указателем проводилась в трудных условиях, когда Н.А. Рубакин жил за границей, вдали от больших русских книгохранилищ. Указатель состоял из трех частей: первая часть – теоретическая, где излагались взгляды автора на роль книги и библиотеки, значение общеобразовательного каталога в деле выработки научного мировоззрения читателей, принципы построения каталога. Во второй, библиографической, части указывалась литература по всем отраслям знания, отобранная согласно по принципам, изложенным в теоретической части. Третья часть озаглавлена автором так: «Дополнительный отдел. Смесь. Детские книги. Периодические издания». Ценность этого отдела заключается в том, что в нем указаны издания, вышедшие в свет во время печатания указателя (по 15 июня 1905 г.), т. е. в первые месяцы революции 1905-1907 гг. Поэтому здесь много общественно - политической литературы. В этом отделе указаны и периодические издания, выходившие в 1905 г., а также журналы, прекратившие свое существование. В 1-ом издании «Среди книг» имеется алфавитный указатель имен авторов, введенных в указатель. Приложен также список книг, вышедших «без обозначения на них имен авторов», и сборники.

Читателей он делит по уровню подготовки на 4 категории. Соответственно этому делаются отметки против книг. Самым же главным требованием психологической библиографии Н.А. Рубакин считает изучение читателя, индивидуальных особенностей его психики, его личности в целом. На основе изучения читателей могут быть выведены и формулы, характеризующую психику читателей. Мысли Рубакина о психологической библиографии интересны. В известной мере они учтены в современной практике рекомендательной библиографии. Возможно, что и в будущем они найдут какое-то практическое применение. Подводя итог, следует сказать, что самый факт появления в печати указателя Н.А. Рубакина «Среди книг» поднял русскую библиографию и ее теорию на новую, более высокую ступень. Особенно важно то, что указатель этот побудил В.И. Ленина написать рецензию, которая, разоблачала тенденцию «надпартийности» в библиографии, указывала ей новые пути. Список литературы: Мавричева К.Г. Деятели книги. Н.А. Рубакин (1862-1946). М., 1972 - 175 с. Мир библиографии: научн.-практ. и культ.-просвет. журн.-М., 2004 - 103 с. Мир библиографии: научн.-практ. и культ.-просвет. журн.-М., 2002 - 115 с.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История сыска в России, кн.1

Раз понявши эти простые истины, русские социалисты из привилегированной среды оставят всякие помыслы о захвате власти, предоставляя его нашей рабочей социалистической партии будущего. Их усилия направятся лишь к созданию такой партии и к устранению всех условий, неблагоприятных для её роста и развития". Вслед затем появились: "Программа социал-демократической группы «Освобождение труда» и брошюра Аксель-рода «Рабочее движение и социал-демократия» с приложением статьи «Об издании рабочей библиотеки». Так начала свою пропагандистскую деятельность группа «Освобождение труда» среди интеллигенции и рабочих, но встречена была на этой работе враждебно и успеха почти не имела. Все симпатии революционной интеллигенции были ещё на стороне «Народной воли» и её «героев», хотя та организация уже и была разбита правительством и хотя нецелесообразность и бесполезность для революционного дела её тактики была доказана самой жизнью русское самодержавие оставалось непоколебимым, несмотря даже на ужасную, мученическую кончину царя-освободителя

скачать реферат Исполнительное производство

Именно Служба судебных приставов обеспечивает неотвратимость имущественной и иной юридической ответственности должников в гражданскрм обороте, без чего невозможно решение значительной части экономических проблем современной России. В 1998 г. одним из наиболее важных дел в области экономической и социальной политики правительство России наметило формирование, оснащение и начало деятельности системы судебных приставов(40) в соответствии с новыми Федеральными законами РФ «О судебных приставах» и «Об иполнительном производстве». Изучение практики применения указанных законов является объективной потребностью юридической науки России.(41). Среди российских ученых, которые уделяют много внимания изучению данной темы можно назвать профессора Яркова В. В., который написал комментарий к Федеральному закону РФ «Об исполнительном производстве». В 2000 г. вышел его труд «Настольная книга судебного пристава – исполнителя», где он подробным образом анализирует новейший нормативный материал и практику по исполнительному производству, дает практические советы и рекомендации, уделяет большое внимание вопросам дальнейшего совершенствования исполнительного производства и внесению поправок и дополнений в ныне действующее законодательство.

Комод четырехсекционный "Орнамент" (белый/мраморный).
Комод поможет вам поддерживать порядок и сделает интерьер уютнее. В нём найдётся место для канцтоваров, игрушек, сувениров, текстиля и
1302 руб
Раздел: Комоды
Карниз для ванной комнаты металлический, раздвижной, 210 см, с кольцами (металлик).
Карниз с 12 пластиковыми кольцами в наборе. Стальная труба с пластиковой фурнитурой. Силиконовые вставки в фурнитуру предотвращают
404 руб
Раздел: Штанги и кольца
Настольная игра "Остров обезьян".
В зависимости от количества участников выбирайте нужное число обезьянок для путешествия по лианам за фруктами. Их должно быть на одну
518 руб
Раздел: Игры с фигурками
 Господь

Ему слава во веки, аминь» (Рим 11.33-36). Мы же должны знать: Царство Божие грядет. Оно не приурочено больше к определенному историческому часу, но грядет беспрерывно и к каждому человеку. В сердце каждого отдельного человека Царство стучится, чтобы оно впустило его. Стучится, чтобы войти в каждую общину, в каждое дело. ЧАСТЬ IV. НА ПУТИ В ИЕРУСАЛИМ 1. МЕССИЯ Первая часть нашего исследования была проникнута тайной начала, привлекательностью Ребенка и полнотой первого свободного движения. Во второй части мы видели Господа в начале Его трудов среди людей, и все было исполнено обетования. Третья часть касалась решения, постепенно назревавшего: наступит ли святой час, воспримет ли сформированный своей тысячелетней историей народ бесконечную возможность Царства Божия? Мы старались затем пережить вместе с Ним утрату этой возможности; мы видели, как вожди отвергли ее, а народ не оправдал надежд. Это был тот момент, о котором Лука говорит: «Он восхотел идти в Иерусалим» (Лк 9.51), то есть вступил на путь, в конце которого, по человеческим меркам, должна была произойти катастрофа

скачать реферат Семь чудес света

Эти представления и породили два следствия: бальзамирование трупов и постройку гробниц, напоминавших скорее крепости. Каждая пирамида должна была служить защитой для запрятанной в ней мумии от любого возможного врага, от любых дерзостных поступков, от нарушения покоя. Постройка даже средней пирамиды была непростым делом. Приходилось посылать целые экспедиции, чтобы доставить на плато Гизэ или плато Саккара гранитные и алебастровые блоки. С начала Нового царства фараонов стали хоронить в Долине царей к западу от Фив, где образовался новый некрополь. Всего пирамид насчитывается около семидесяти, а может, и около восьмидесяти. Совсем недавно, в 1952 году, египетский археолог Мохаммед Закария Гонейм открыл ещё одну не известную доселе пирамиду в Саккара, в двадцати километрах от Каира. Филон среди чудес света называл «пирамиды у Мемфиса», большинство авторов – пирамиды «вообще», некоторые – три пирамиды в Гизэ, а самые придирчивые считают чудом света только Большую пирамиду Хеопса. Самая древняя пирамида- пирамида фараона Джосера – была воздвигнута около пяти тысяч лет назад. Её строитель Имхотеп был архитектором, врачом, астрономом, писателем, советником фараона, на протяжении многих веков считался величайшим мудрецом древности, о нём складывали легенды, его труды и книги в течение тысячелетий имели огромный авторитет.

 Популярная история медицины

Наиболее значительным открытием Бэра является выявление яйцеклетки у млекопитающих с последующим описанием стадии бластулы (дробления яйца). В процессе изучения эмбриогенеза цыпленка ученый определил подобие эмбрионов высших и низших животных. Назвал последовательность появления признаков типа, класса, отряда. Кроме того, Бэр описал развитие всех основных органов позвоночных. Сочинения немецкого медика отличались философской глубиной, удивительно ясным и точным изложением, что обусловило популярность его трудов среди коллег и широкой публики. Солидная теоретическая основа в виде ясного представления о развитии эмбриона способствовала формированию акушерства как самостоятельной клинической дисциплины. Знания в области родовспоможения и женских болезней накапливались с глубокой древности. Появление человека на свет во все времена считалось событием особой важности, поэтому роженица никогда не оставалась без помощи. Основным методом оперативного родовспоможения долго оставалось кесарево сечение, хотя в древних источниках описаны собственно операции без упоминаний о результате

скачать реферат Древний Восток, Древняя Греция, Древний Рим

Обложка оформляется по форме, установленной деканатом заочного обучения. На первой странице помещаются: фамилия и инициалы автора, название аннотируемой работы, место и год ее издания. Контрольная работа должна содержать в себе обязательные структурные элементы: введение, основную часть и заключение. Введение. Во введении приводятся сведения об авторе аннотируемой работы, его научной деятельности, перечисляются его труды, определяется основная сфера его научных интересов. Важно указать, каким изданием (впервые или выдержала несколько изданий) выходит книга – это тоже позволит сделать определенные выводы. В том случае, если работа представляет собой коллективный труд, необходимо указать фамилию ответственного редактора и сообщить сведения об институте, подготовившем ее к изданию. Во введении перечисляются также научные рецензии на данную книгу с указанием авторов названий журналов, в которых они опубликованы. Основная часть. В основной части студент должен проанализировать содержание монографии. Грубейшей ошибкой является простой пересказ глав книги. В первую очередь студент выявляет тот круг вопросов и проблем, которые ставит перед собой автор работы.

скачать реферат Общественная педагогия во время Екатерины II

Подобным же образом действовал и Новиков. Учреждая школу, издавая журнал, арендуя типографию, Новиков никогда не действовал один, а сейчас же собирал около себя кружок сочувствующих делу лиц, которых заражали его энергия и предприимчивость. Вследствие такой соединенной деятельности влияние его трудов становилось шире и значительнее. А так как лучшие люди того времени окружали Новикова, то его предприятия быстро разрастались и усиливались: при нем число подписчиков на "Московские ведомости", издание которых он взял на себя, увеличилось всемеро (с 600 до 4000); вместо двух существовавших в Москве книжных лавок с оборотом в 10 000 рублей под влиянием Новикова возникло до 20 лавок, и книг ежегодно стали продавать на 200 000 рублей, Новиков стремился развить любовь к книге и охоту к чтению, сделать чтение ежедневной потребностью грамотного человека, и при Новикове не только Европейская Россия, но и Сибирь начали читать. Новиков издавал массу самых разнообразных книг, он был истинным просветителем общества, действовавшим ради общества и силами общества. Его знаменитый современник Бецкой работал, пользуясь громадными средствами и силой неограниченного самодержавия, как доверенное лицо государыни; Новиков и Шварц работали, пользуясь общественными силами и средствами, возбуждая общественную энергию, проявляя громадный запас личной инициативы и настойчивости.

скачать реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

Ликвидация жесткого членения урока на отдельные этапы привела к устранению искусственных границ между частями урока. Прежде неподвижные глыбы урочных этапов сдвинулись с места, превратились в гибкие, подвижные, переходящие одна в другую, просвечивающие одна сквозь другую, подчас проникающие друг в друга; согласованно взаимодействуя между собой, они стали служить вовлечению учащихся в активную работу по усвоению знаний непосредственно на уроке, способствовать общему развитию учащихся . Применение новой организации проверки в усовершенствованном комбинированном уроке поставило перед необходимостью оценки учебной деятельности школьника: его труда, затраченных усилий, прилежания, качества и количества выполненной работы. Новизна подхода к оценке знаний, умений и навыков заключалась в выставлении ученику одной итоговой оценки в конце урока за все виды деятельности на уроке и дома, т.е. за сумму всех его усилий. К.А. Москаленко назвал итоговую оценку "поурочным баллом" и высоко характеризовал ее как стимул, как "зеркало" педагога, в котором он может видеть и анализировать свою работу .

скачать реферат Состояния тревожности у педагогов

Так, в возрасте 31-40 лет учителя остро ощущают неудовлетворенность, часто жалуются на усталость. Высокий пик тревожности наблюдается в возрасте 50 лет и старше . Миф о том, что профессия педагога – профессия "творческая и легкая" давно развеян в среде педагогов-практиков. Одним из главных факторов, влияющих на адаптационные процессы в школе, является перегруженность учителя, психическая и физическая напряженность его труда. Среди причин, по мнению педагогов, "толкающих" их к смене профессии, 37% отметило увеличение физической и психологической нагрузки. В группе молодых педагогов такой точки зрения придерживается почти половина опрошенных. Учителя-предметники базового блока дисциплин (русский язык и литература, предметы математического цикла), а также педагоги начальных классов в большей степени испытывают напряжение как по фактической нагрузке, так и по составляющим нервно-эмоционального вклада в профессию. Амбивалентность психоэмоционального напряжения этих категорий педагогов приводит то к чрезмерному повышению тонуса рабочего настроения (раздражение), то к его резкому падению (они чаще, чем другие категории педагогов, испытывают пониженное настроение.

Подушка-накладка на ремень безопасности.
Мягкая и удобная подушка для автомобиля Roxy-Kids позволит ребенку комфортно отдохнуть во время долгого автомобильного
313 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Бейдж с магнитом, 54x90 мм.
Просто крепится к любой одежде при помощи двойного магнита, не повреждая ткань. Сделан из плотного ПВХ со сменным вкладышем. Внимание!
364 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Рюкзак-кенгуру "Baby Active Lux", вишневый.
Анатомический рюкзак-кенгуру "BabyActive Lux" повышенной комфортности сочетает в себе сумку-переноску для новорожденных и
3556 руб
Раздел: Рюкзак-кенгуру
скачать реферат Финансы как экономическая категория

Содержание Введение Глава 1. Финансовые отношения: сущность и структура 1.1 Финансы как экономическая категория 1.2 Субъекты финансовых отношений и структура финансов 1.3 Черты, признаки и значение финансов Глава 2. Бюджетная система Украины 2.1 Структура бюджетной системы Украины 2.2 Государственный бюджет Украины 2.3 Бюджетный дефицит и государственный долг Глава 3. Налоги и их роль в регулировании общественного производства 3.1 Налоги и их классификация 3.2 Налоговая система Украины 3.3 Бюджетно-налоговая политика Украины на современном этапе Заключение Список используемой литературы Приложение Введение Одни источники говорят, что термин «финансы» появился от латинского слова fi a ia приблизительно в 13 - 15 веках в торговых городах Италии и буквально обозначал платеж. Другие источники утверждают, что это понятие было введено в обиход французским ученым Ж. Боденом, в его труде «Шесть книг о республике», изданном в 1755 году. Противоречий в этих утверждениях, на мой взгляд, нет. Они, скорее, дополняют друг друга. Если поверить Большой советской энциклопедии, то французское «fi a ces» пошло от старофранцузского «fi er».

скачать реферат Акционерные общества

В таком случае вообще нельзя говорить о вознаграждении за его труд. Среди зарубежных исследователей также отсутствует единство мнений по поводу природы дивиденда. Наиболее распространенной является теория информационного содержания дивидендов. Согласно ее основным положениям дивиденды передают инвесторам информацию о прибыли акционерного общества и доходности его акций, что оказывает непосредственное влияние на рыночную стоимость акций^ Росс считает, что дивиденды есть не что иное, как задолженность акционерного общества, естественное содержание его накопительных фондов. Сходную позицию занимает Малеко, рас-' См.: Акции и акционерные отношения в новом хозяйственном механизме: «Круглый стол» в МГУ с участием специалистов АОН при ЦК КПСС, ряда академических институтов и вузов // Экономические науки. 1990. №5. С. 19. См.: Акции и акционерные отношения в новом хозяйственном механизме: «Круглый стол» в МГУ с участием специалистов АОН при ЦК КПСС, ряда академических институтов и вузов // Экономические науки. 1990. № 5. С. 20. ^ См.: Обсуждение на заседании редакционной коллегии журнала «Вопросы экономики» // Вопросы экономики. 1989. № 1. С. 41-43. См.: Мшьчакма Н.А. Влияние дивидендной политики на рыночную стоимость акций: Авто-реф. дисс. . канд. экон. наук. М., 1993. С. 8. сматривающий дивиденды в качестве своеобразных обязательств акционерного общества'.

скачать реферат Происхождение, основные этапы развития и современные определения термина «библиография»

К нему мы вернемся в связи с проблемой видового деления библиографии. С третьим значением дело обстоит значительно сложнее. Его следует рассмотреть подробнее. Если необходимость подведения научных основ под всякую библиографическую деятельность достаточно очевидна, то вопрос о том, откуда берутся эти научные основы, является ли библиография сама по себе научной дисциплиной, которая изучает книгу, или существует определенная область практической деятельности (библиография) и наука об этой деятельности (библиографоведение), которая и снабжает библиографическую практику научными основами, – этот вопрос дискутировался на протяжении десятилетий. В работах советских авторов по этому поводу содержится множество точек зрения, среди которых можно выделить две основные: а) Библиография в целом признается единой вспомогательной научной дисциплиной, в которую в качестве раздела входит теория библиографии. б) Понятие «библиография» объединяет в себе: определенную область деятельности (библиографию) и науку об этой деятельности (библиографоведение).

скачать реферат Антропософия Штейнера и христианство

В эти годы Штейнер написал книгу “Мировоззрения и жизневоззрения XIX века”, в которой описал развитие философии, начиная с эпохи Гете и Канта вплоть до рубежа XX века. В 1914 году он дополнил этот труд, охватив всю историю философии, начиная с греческих философов и кончая эйнштейновской теорией относительности. Эта книга была издана под названием “Загадки философии”. В те дни, когда заключалось соглашение о продаже “Литературного обозрения”, Рудольф Штейнер в доме графа Брокдорфа, в Берлине прочитал лекцию о только что скончавшемся Фридрихе Ницше. Он заметил, что “среди слушателей находились люди, весьма интересовавшиеся духовным миром”. Его пригласили прочесть еще одну лекцию на тему по его собственному выбору. Неделей позже он выступил с лекцией “Тайное откровение Гете”, которая была посвящена гетевской сказке о Зеленой Змее. Эта лекция становиться знаменательной вехой во всей его деятельности. Большинство его слушателей были членами Теософского общества. Лекция имела большой успех. В течении зимы 1900-1901 гг. Штейнер в том же доме графа Брокдорфа прочитал серию лекций о великих мистиках Средневековья, а в следующую зиму – серию лекций под названием “Христианство как мистический факт”.Эту последнюю серию он затем переработал и опубликовал как книгу.

скачать реферат Игра в жизни дошкольника

Вначале воспитатель является инициатором проведения игры в группе, на прогулке или в другие режимные процессы. Впоследствии дети могут самостоятельно играть и без помощи педагога, выбрав ведущего среди своих товарищей. Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельности. 7. Роль игры в воспитании положительного отношения к школе Подготовить ребенка к школе - это, значит, воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности, заставить его понять важность и необходимость обучения в школе: вызвать у него желание стать школьником; возбудить симпатию к ученикам, стремление быть похожим на них, уважение к личности и профессии учителя, понимание общественно полезной значимости его труда; развить потребность в книге, стремление научиться читать. Успешность подготовки детей к школе во многом определяется тем, насколько педагог учитывает своеобразие деятельности дошкольников и, в частности, как он использует для этой цели игру.

Карточная игра "Додо".
Колода состоит из 32 карт, 2 персонажа и 1 матрац. Играют один игрок (ребёнок) и ведущий (родитель). Игрок кладёт карту персонажа на
1289 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Полотенце махровое "Нордтекс. Aquarelle", серия "Волна" (цвет: светло-зеленый), 70х140.
Марка предлагает потребителям ассортимент качественных махровых изделий, которые за счет применяемых технологий, расцветок и оформления
627 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Набор детской складной мебели "Азбука" КУ2П/9.
В комплекте: - стол 580х600х450 мм, - стул мягкий 310х270х570 мм, - пенал большой 1 штука. При складывании стола, содержимое пенала
1637 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Книжное дело России второй половины XIX века

В конечном итоге происходит слияние интересов издателей и книгопродавцев и, как следствие, объединение их функций в рамках деятельности ведущих издательско-книготорговых фирм России. Итак, в XIX веке характерными чертами книжной торговли были: развитие деятельности земских складов, резкое увеличение книжной торговли, активное развитие букинистической торговли, формированием новой группы покупателей (грамотных рабочих), улучшение распространения книг за счет развития сети сообщений, широковещательной рекламы, библиографической работы. 2. Издатели второй половины XIX века 2.1 Крупные издатели и издательства России Ведущую роль в развитии книжного дела второй половины XIX века сыграли М. О. Вольф, К. Л. Риккер, К. Т. Солдатенков, Л. Ф. Пантелеев, Д. И. Сытин и многие другие. Книгоиздание М.О.Вольфа носило универсальный характер: выпускались научные труды, научно-популярные книги, художественная и детская литература, серийные издания («Библиотека знаменитых писателей», «Нравственные романы для юношества», «Библиотека юного читателя» и др.), журналы («Вокруг света», «Новь» и др.) . Среди книг, выпущенных К. Т. Солдатенковым, переводная литература составляет более 60 процентов названий.

скачать реферат Философия русского космизма

В противовес антропоцентризму (ставившему человека в центр всего мироздания) Холодный использует антропокосмизм, который выделяет огромное значение человеческой деятельности в процессах эволюции природы, во взаимоотношениях человека и природы. В своей книге Холодный анализирует взаимоотношения человека и природы, показывает процесс создания человеком своеобразной среды, отличной от естественной, которую он называет антропосферой. Антропосфера, являясь частью биосферы, создана человеком, его трудом. "Человек, несмотря на существенные особенности созданной им жизненной среды, продолжает оставаться неотъемлемой частью космоса, полностью подчинённой действующим в нём законам. Человек находится не над природой, а внутри природы" . Основным отличием приспособляемости организма к среде человека от животных, по мнению Холодного, является то, что пассивное приспособление организма к меняющимся условиям окружающей среды, характерно для животных, заменяется активностью человека, стремящегося изменить окружающую среду в соответствии со своими целями. "Труд остаётся основным условием роста умственных способностей человека." . Для Холодного несомненна связь между интеллектуальными способностями человека и его космическим окружением, которая (связь) является результатом эволюции и естественного отбора.

скачать реферат Психологическая концепция В.М. Бехтерева

ПЛАН. Введение. 2 1. Первые годы научной деятельности. 6 2. Формирование основных научных взглядов В.М.Бехтерева. 10 3. Исследования мозга и нервной системы. 17 4. Бехтерев В.М. – выдающийся психиатр и невропатолог. 20 5. Теория Бехтерева о рефлексологии. 24 Заключение. 30 Список литературы. 32 ВВЕДЕНИЕ. Среди выдающихся отечественных ученых, организаторов и основоположников советской психологической науки выделяется Владимир Михайлович Бехтерев. Невропатолог и психиатр, специалист в области морфологии, гистологии, анатомии и физиологии мозга, психолог и педагог, крупный общественный деятель, создатель оригинальной научной школы, организатор и руководитель многих научных и учебных центров, автор более 600 работ и 369 выступлений, опубликованных на русском языке, - это далеко не полный перечень сторон творческой деятельности этого многогранного ученого. Знакомство с наследием В.М.Бехтерева, богатством его идей, наблюдений, фактов, как никогда, необходимо сегодня. Но здесь появляются сложности. Дело в том, что работы этого выдающегося ученого после его смерти не издавались и стали библиографической редкостью. Лишь в 90-е годы нашего столетия в серии « Памятники психологической мысли » переизданы такие его труды как « Объективная психология » (1991), « Избранные труды по социальной психологии » (1994).

скачать реферат Правопонимание и рассуждения о государстве Я. П. Козельского

Правопонимание и рассуждения о государстве Я. П. Козельского Известным просветителем второй половины XVIII в был Я. П. Козельский, обладавший поистине энциклопедическими знаниями. Основным его трудом были «Философические произведения». Я. П. Козельский (1729—1795) происходил из среды служилого казачества Полтавской губернии. Он окончил Киевскую академию и Петербургскую академическую гимназию, в которой среди его учителей был и М.В. Ломоносов В 1757 г. Козельский поступил в военно-инженерный корпус, по окончании которого был определен учителем в артиллерийскую школу, а затем перешел на службу в Сенат. Козельский принял активное участие в организованном Екатериной II просветительском мероприятии — «Собрании, старающемся о переводе иностранных книг». Благодаря его деятельности русское общество познакомилось с трудами ряда французских просветителей. Переводы, сделанные Козельским, впервые в русской литературной традиции снабжались предисловиями и обширными комментариями. В своих рассуждениях на социальные и политические темы Козельский подчеркивал необходимость соединения процесса просвещения с рядом социальных мероприятий, в числе которых он называл введение всеобщей обязательности труда и создание таких экономических условий, при которых одна часть народа не смогла бы угнетать другую. Я.П. Козельский в своих рассуждениях придерживался концепции естественных прав человека и договорного происхождения государства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.