![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Компьютеры, Программирование | подраздел: | Компьютерные сети |
Автоматизированная информационная технология (АИТ) в налоговой системе | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
OLED-технология (англ.Organic Light Emitting Diode) – технология построения дисплейных панелей с использованием светодиодов на основе светоизлучающих органических материалов. 5. Plug-and-Play технология – способ создания либо реконструкции абонентской системы быстрой установкой либо заменой ее компонентов. Технология PnP основана на использовании объектно-ориентированной архитектуры, ее объектами являются внешние устройства и программы. Операционная система автоматически распознает объекты и вносит изменения в конфигурацию абонентской системы. 6. Автоматизированная информационная технология – информационная технология, в которой для передачи, сбора, хранения и обработки данных, используются методы и средства вычислительной техники и систем связи. 7. Безотходная технология – технология, обеспечивающая получение продукта при полном использовании исходного сырья и материалов. Безотходная технология включает: утилизацию выбросов, комплексное использование сырья, организацию производств с замкнутым циклом. Безотходная технология – экологическая стратегия любого производства. 8
На современном этапе развития экономики страны успех деятельности налоговой системы России во многом зависит от эффективности функционирования АИС. Автоматизированные информационные системы реализуют соответствующие информационные технологии. Автоматизированная информационная технология в налоговой системе — это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности. Информационными ресурсами являются формализованные идеи и знания, различные данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена между источниками и потребителями информации. Одной из приоритетных задач налоговой службы является информатизация налоговых органов, предполагаются использование информационных технологий, создание информационных систем, эффективно поддерживающих функционирование структуры налоговых органов.
Следующее определение вышло из стен кабинета Директора информационных войск Министерства обороны: «Информационная война состоит из действий, предпринимаемых для достижения информационного превосходства в обеспечении национальной военной стратегии путем воздействия на информацию и информационные системы противника с одновременным укреплением и защитой нашей собственной информации и информационных систем. Информационная война представляет собой всеобъемлющую, целостную стратегию, призванную отдать должное значимости и ценности информации в вопросах командования, управления и выполнения приказов вооруженными силами и реализации национальной политики. Информационная война нацелена на все возможности и факторы уязвимости, неизбежно возникающие при возрастающей зависимости от информации, а также на использование информации во всевозможных конфликтах. Объектом внимания становятся информационные системы (включая соответствующие линии передач, обрабатывающие центры и человеческие факторы этих систем), а также информационные технологии, используемые в системах вооружений
Автоматизированные информационные системы реализуют соответствующие информационные технологии. Автоматизированная информационная технология (АИТ) в налоговой системе – это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности. Информационными ресурсами являются формализованные идеи и знания, различные данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена между источниками и потребителями информации. Одной из приоритетных задач налоговой службы является информатизация налоговых органов, предполагаются использование информационных технологий, создание информационных систем, эффективно поддерживающих функционирование структуры налоговых органов. Структура АИС налоговой службы, как и структура самих налоговых органов, является многоуровневой. Существующая в стране система налоговой службы состоит из большого числа элементов.
Форд обосновал теорию и определил практику интенсификации производства, вписывавшиеся в научный оборот под названием «фордизм», воспринимавшийся как система организации поточной массы на основе конвейерной сборки. Ее социально-экономическая роль в тот период была примерно такой же, какую сегодня играют компьютеризация и информационные технологии. Управление такой системой предполагало: построенное строго по вертикали руководство объединением ряда предприятий, всеми частями и этапами производства из одного центра; постоянное его совершенствование; инструктирование и контроль персонала; высокую оплату труда; ограничение рабочей недели 48 часами; воспитание у рабочих культуры трудовых отношений, самоуважения и уважения других; широкое внедрение научных знаний. Сделав конвейерную сборку основой производственного процесса, компания «Форд Мотор» совершила грандиозный прорыв в будущее, в чем и состоит главная историческая заслуга Г. Форда. Принцип сборочной линии стал одним из самых революционных достижений XX столетия
В рассматриваемой задаче в качестве объектов управления выступают предприятия и организации различных форм собственности и население. Субъектом управления является государство в лице налоговой службы. Воздействие осуществляется через систему установленных законодательством налогов. Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах налоговой службы создается автоматизированная информационная система, которая предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией. Автоматизированная информационная технология (АИТ) в налоговой системе - это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.
Автоматизированная информационная технология (АИТ) в налоговой системе — это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, используемые в процессе автоматизации решения поставленной задачи. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями и т.д. В данной курсовой работе я рассмотрю основные законы, применяющиеся при функционировании информационных систем, историю развития компьютерных технологий в области налогообложения и современные технологии, которые применяются в налоговых органах на современном этапе.
Налоговые информационные системы. Преобразование налоговой системы вызывает необходимость в модификации, а порой и в кардинальной перестройке соответствующих информационных технологий. Поскольку налоговая система современной России не имеет аналогов, то в решении проблемы информатизации деятельности налоговых служб не приходится рассчитывать на заимствование зарубежной программно-математической продукции. Поэтому, если для реализации официальной налоговой политики и созданы эффективные технологии сбора и обработки необходимой информации, то такая политика, какой бы удачной и перспективной она ни была, обречена на неуспех. Идеологам реформ, желающим путем справедливого распределения налогового бремени стимулировать производство и накопление капитала, необходимо четко представлять возможности НИТ. Среди главных направлений концепции информатизация налоговой системы целесообразно выделить: создание единой комплексной информационно-аналитической системы, предназначенной для обслуживания налоговых служб; разработку современной коммуникационной сети, обеспечивающей информационный обмен как внутри системы, так и с внешними объектами; подготовку кедров в новой информационной среде.
Данная работа может вестись по следующим направлениям: . изменение организационной структуры налоговой администрации (создание региональных налоговых инспекции, а также федерального налогового округа, в котором должны регистрироваться крупнейшие предприятия, ведущие хозяйственную деятельность); . ускоренное развитие информационных технологий в налоговой системе, одним из направлений которого является образование центров обработки данных, в которых создается единый информационный массив данных на основе слияния потоков информации о хозяйственной деятельности налогоплательщика, поступающей не только от него самого, но и из других источников (государственных и негосударственных структур), что позволит производить полный и всесторонний анализ информации о налогоплательщике, обеспечить соблюдение налогового законодательства всеми категориями налогоплательщиков; . реализация мер по борьбе с неучтенным наличным оборотом денежных средств в легальном секторе и перекрытие каналов их перетока в теневой сектор через торговлю и оказание услуг за наличный расчет и т.п.
По классу реализуемых технологических операций АИТУ можно разделить на: системы с текстовым редактором; системы с табличным процессором; системы управления базами данных; системы с графическими объектами; мультимедийные системы; гипертекстовые системы. По типу пользовательского интерфейса автоматизированные информационные технологии делятся на: пакетные (централизованная обработка); диалоговые; сетевые (многопользовательские). По способу построения сети АИТУ можно разделить на: локальные; многоуровневые; распределенные. По обслуживаемым предметным областям автоматизированные информационные технологии подразделяются на технологии: •бухгалтерского учета; • банковской деятельности; налоговой деятельности; страховой деятельности и т. д. Во многоуровневых и распределенных АИТУ одинаково успешно могут быть решены как проблемы оперативной работы с информацией, так и проблемы анализа экономических ситуаций при выработке и принятии управленческих решений. Потребность в аналитической работе при переходе к рынку, в условиях образования новых организационных структур, функционирующих на основе различных форм собственности, неизмеримо возрастает.
Области бизнеса, наиболее эффективно использующие достижения информационных технологий В промышленности системы моделирования позволяют обходиться без дорогостоящих испытаний, сокращают время создания продукции. Системы автоматизированного проектирования ускоряют проектирование сложной продукции, делают возможным более тесное использование потенциала рабочих групп. Система электронной передачи данных позволяет более эффективно управлять предприятием, вести быструю переписку между партнёрами, позволяет создавать рабочие группы внутри корпорации, не объединённые территориально, и даже за счет разницы часовых поясов расширить время работы над проектами. В банковской системе возникают новые платежные системы, карточные системы, электронные кошельки, электронные клиринговые системы на основе достижений ИТ. Первоначально карточки использовали принцип магнитной ленты, в дальнейшем удалось создать микросхемы, Обладающие миниатюрностью, большими возможностями и лучшей защитой. По отношению к России можно сказать следующее. Хороший (устойчивый) банк должен работать с клиентами по комплексу сервиса, лучшая форма работы — это перманентный доступ пользователя к его счету, который обеспечивает пластиковая карточка.
Главной составной частью автоматизированной информационной системы является информационная технология. Автоматизированная информационная технология - системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которых информация предлагается клиентам.2. Задачи использования информационных технологий в аналитической деятельности В настоящее время все предприятия испытывают настоятельную потребность в расширении аналитических работ, связанных с переходом к рынку, разработкой перспектив развития, комплексной оценкой эффективности применения различных форм хозяйствования, своевременной выработкой оперативных управленческих решений. В связи с этим автоматизация финансового анализа с использованием информационных технологий становится объективной необходимостью. Финансовый анализ сопровождается выполнением большого объема разнообразных вычислений: абсолютных и относительных отклонений, средних величин, дисперсий, процентных величин и др.
Организация разработки, приемки и внедрения прогрессивных информационных технологий, баз данных и средств обеспечения автоматизированных информационных систем в налоговых органах, взаимодействие с разработчиками ОПЗ (ТЗ) и ПО по формированию и ведению реестров и баз данных по внесению изменений в ТЗ, ОПЗ и прочую проектную документацию для модернизации программного обеспечения в органах МНС России. Разработка прикладного программного обеспечения и технологий автоматизированной обработки налоговой информации (типовые технологические решения по обработке информации, представленной на бумажных носителях, технологии приема, обработки, передачи и хранения данных). Подготовка инструктивных материалов по внедрению и сопровождению прикладных программных средств. Разработка и внедрение новых информационных технологий, в том числе Интернет, в практику работы налоговых органов. Формирование общей потребности центрального аппарата, УМНС и ИМНС России по системному, общесистемному программному обеспечению и компьютерной технике.
Информация о закономерностях функционирования используется при очередной выборке целей и основных способов их достижения, а информация о возмущениях используется при реализации функций регулирования. Функция организация исполнения устанавливает постоянные и временные связи между всеми структурами подразделений объекта, определяет порядок и условия их функционирования. При реализации этой функции решаются задачи определения структур и функций управления предприятием, проектирования автоматизированных информационных технологий управления, выбор и реализация экономических, моральных и материальных стимулов, установления прав и ответственности и т. д. Под управлением понимают целенаправленное воздействие системы управления, обеспечивающее поддержание и улучшение функционирования управляемого объекта в соответствии с имеющейся программой или целью. В общем случае можно предполагать наличие нескольких вариантов управления с учетом имеющихся в реальной ситуации ограничений. Как и любая, организационно - управленческая структура, ОАО «ЛУКойл- Ставрополь» имеет три уровня управления: высший, средний и оперативный.
Спільне використання системи електронного діловодства і сховищ інформації дозволяє систематизувати і поєднувати інформацію, що полегшує її аналіз і складання звітів. Для пошуку прихованих закономірностей у великих масивах даних можна приймати більш ефективні рішення і дії, що базується на відповідних технологіях діставання інформації з даних. Усе це можливо тільки в системі управління, побудованій на основі цілком електронного документообігу. ПЕРЕЛІК ВИКОРИСТАНОЇ ЛІТЕРАТУРИ: Закон України «Про інформацію» від 02.10.1992 №2657-ХІІ Закон України «Про електронний цифровий підпис» від 22.05.2003 №852-IV Закон України «Про електронний документообіг» від 22.05.2003 №851-IV Примірна інструкція з діловодства в місцевих органах виконавчої влади. – К.: КМУ. – 2000 Бердтис А. Структуры данних. - М.: Статистика, 1974 Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. -М.: Финансы и статистика, 1992 Автоматизированные информационные технологии в экономике. Под. ред. Г.А.Титоренко - М. Компьютер ЮНИТИ, 1998 Правила роботи архівних органів державної влади, місцевого самоврядування, підприємств, установ і організацій.
Комиссия за проведение таких операций обычно фиксируется в соглашении о тарифах с обслуживающим банком. 10. Автоматизированные информационные технологии в страховой деятельности Страхование – система экономических отношений, предназначенная для преодоления и возмещения разного рода потерь, ущерба в результате непредвиденных случайностей. Многовековой опыт страхования убедительно доказал, что оно является мощным фактором положительного воздействия на экономику. Страхование включает совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба при непредвиденных рисках, а также на оказание помощи гражданам при наступлении определённых событий в их жизни. Страховая компания – определённая общественная форма функционирования страхового фонда, представляющая собой обособленную структуру, осуществляющую заключение договоров страхования и их обслуживание. Страховой компании свойственны технико-организационное единство и экономическая обособленность её ресурсов, их самостоятельный полный оборот. Страховой рынок – особая социально-экономическая среда, определённая сфера экономических отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируются спрос и предложение на неё.
Работа в ЛВС на основе технологий коллективного создания и использования документа позволяет органам казначейства сократить производство излишних или ненужных документов на бумажном носителе. Подобная технология позволяет организовать безбумажную технологию работы органов казначейства в режиме электронного офиса. В качестве сетевой операционной среды при построении ЛВС в органах казначейства возможно использование операционной системы Wi dows , ориентированной на применение объектных технологий класса «клиент — сервер» и работу пользователей сети с объектами-документами, а не с совокупностью отдельных файлов. Файл-сервер органов казначейства может быть организован на основе СУБД «Oracle». В качестве платформы для этой СУБД могут выступать как U IX, так и Wi dows . В качестве сетевых протоколов передачи информации — CP, IPX/SPX; это дает возможность использовать широкий спектр прикладных программ, в том числе и прошлых лет, выполненных для MS DOS, ovell, Wi dows 3.X. В общем виде автоматизированная информационная технология органов казначейства, построенная на базе архитектуры «клиент — сервер», должна содержать в своем составе автоматизированные рабочие места администраторов офисных систем и службы информационной безопасности, администрации органов казначейства и казначеев, выполняющих конкретные функции при исполнении бюджетов различных уровней.
Обратите внимание, что первый из запросов может определять предметную область неоднозначно: например, термин «Гипербола» принадлежит как словесности, так и математике. Решение: Задание 1.5. Рассмотрите приведенный ниже перечень понятий, относящихся к предметным областям информатики и информационных технологий. Информация. Экономическая информация. Автоматизированная информационная технология. Информационно-управляющая подсистема. Управляемая (производственно-технологическая) подсистема. Управляющие воздействия. Сообщения прямой связи. Сообщения обратной связи. Запросы. Точность информации. Достоверность информации. Оперативность информации. Плановая информация. Учетная информация. Нормативно-справочная информация. Отчетно-статистическая информация. Входная информация. Выходная информация. Система обработки данных. Информационное обеспечение. Программное обеспечение. Техническое обеспечение. Правовое обеспечение. Лингвистическое обеспечение. Синтаксический анализ. Семантический анализ. Прагматический анализ. Централизованная обработка информации (данных).
![]() | 978 63 62 |