![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Политология, Политистория |
Основные задачи, принципы и направления внешней политики Республики Казахстан | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Три основных фактора определяли направление внешней политики великих держав в период деятельности Священного союза. То были столкновения их захватнических интересов, национально-освободительные движения, буржуазные революции, порождаемые успехами капиталистического развития. Попытка великих держав восстановить феодальный строй после разгрома Наполеона I была обречена на неудачу. Во-первых, она противоречила процессу капиталистического развития Европы и росту молодых национальных государств. Буржуазные революции 20-х, 30-х и 40-х годов XIX века подрывали феодализм и неограниченную власть монархов. Во-вторых, в Священном союзе пытались сотрудничать государства с явно противоречивыми стремлениями. Основные международные противоречия, которые разложили Священный союз, сводились к противоположности интересов промышленно-капиталистической Англии и феодально-монархических государств — России и Австрии. Эта противоположность сказалась на отношении всех трех держав к национально-освободительным движениям в Европе и Америке и в борьбе их вокруг восточного вопроса
Криминология несовершеннолетних – важное направление криминологической науки. Наиболее сложной и вместе с тем наименее разработанной в этом направлении является проблема контроля государства и общества над преступным поведением подростка. В основе научного обоснования решения этой проблемы должна лежать концепция государственной политики предупреждения преступности несовершеннолетних. В настоящей работе предпринята попытка предложить основы такой концепции. Политика предупреждения преступности не имеет вполне сложившегося толкования с точки зрения ее содержания. Отчасти этим обусловлено многообразие употребляемых законодателем, политиками, учеными-криминологами и работниками системы правоохранительных органов терминов, наиболее распространенный из которых – «борьба с преступностью». Учитывая социальную, психологическую, экономическую специфику несовершеннолетних, особенности причин и мотивации совершения ими преступлений, целесообразно использовать термин не «борьба», а «предупреждение». Так, государственная политика предупреждения преступности несовершеннолетних – это основанная на определенных идеях деятельность системы государственных и негосударственных институтов по формированию и реализации основных задач, принципов, направлений и средств предупреждения явления преступности несовершеннолетних с целью защиты человека общества и государства от преступных посягательств.
Юридические вопросы, связанные с присоединением к НАТО Основы законодательства Украины в области внешнеполитической деятельности, ее главные принципы, государственные приоритеты и задачи определены в «Основных направлениях внешней политики Украины», которые были утверждены 2 июля 1993 года Верховной Радой Украины. В этом документе, в частности, указывается на отсутствие правовых препятствий для ее полномасштабного участия в общеевропейской структуре безопасности в качестве базового компонента своей национальной безопасности. Основы национальной безопасности заложены в Законе Украины «Об основах национальной безопасности Украины» от 19 июня 2003 года 964-IV. Этот закон определяет национальную безопасность как защиту жизненно важных интересов человека и гражданина, общества и государства, которая обеспечивает постоянное развитие общества, своевременное выявление, предупреждение и нейтрализацию реальных и потенциальных угроз для национальных интересов. К основным направлениям государственной политики по вопросам национальной безопасности этот законодательный акт относит, среди прочего, обеспечение полноправного участия Украины в общеевропейских и региональных системах коллективной безопасности, приобретения членства в Европейском союзе и Организации Североатлантического Договора при сохранении добрососедских отношений и стратегического партнерства с Российской Федерацией, другими странами Содружества Независимых Государств, а также с другими государствами мира
Криминология несовершеннолетних – важное направление криминологической науки. Наиболее сложной и вместе с тем наименее разработанной в этом направлении является проблема контроля государства и общества над преступным поведением подростка. В основе научного обоснования решения этой проблемы должна лежать концепция государственной политики предупреждения преступности несовершеннолетних. В настоящей работе предпринята попытка предложить основы такой концепции. Политика предупреждения преступности не имеет вполне сложившегося толкования с точки зрения ее содержания. Отчасти этим обусловлено многообразие употребляемых законодателем, политиками, учеными-криминологами и работниками системы правоохранительных органов терминов, наиболее распространенный из которых – «борьба с преступностью». Учитывая социальную, психологическую, экономическую специфику несовершеннолетних, особенности причин и мотивации совершения ими преступлений, целесообразно использовать термин не «борьба», а «предупреждение». Так, государственная политика предупреждения преступности несовершеннолетних – это основанная на определенных идеях деятельность системы государственных и негосударственных институтов по формированию и реализации основных задач, принципов, направлений и средств предупреждения явления преступности несовершеннолетних с целью защиты человека общества и государства от преступных посягательств.
С его именем связаны разработка и осуществление основных принципов внутренней и внешней политики Республики Индии, получивших название «курса Неру». По инициативе Н. и при его непосредственном участии были составлены важнейшие программные документы ИНК, предусматривавшие в экономической области развитие «смешанной экономики» при преимущественном росте государственного сектора и расширении государственного регулирования народного хозяйства. В 1955 на съезде ИНК в Авади по предложению Н. была принята программа построения в Индии «общества социалистического образца», а в 1959 на съезде в Нагпуре — программа завершения аграрных реформ и развития различных видов с.-х. кооперации. Озабоченный ростом индийских монополий, Н. выступал, особенно в 1963—64, за ограничение индийского крупного капитала. Будучи председателем Плановой комиссии, Н. принял непосредственное участие в составлении первых трёх пятилетних планов развития Индии (1951/52—1965/66). Разработанные и осуществленные под руководством Н. меры по экономическому и социально-культурному строительству положили начало перестройке колониально-феодальной структуры индийского общества. В области внешней политики Н. проводил политику «позитивного нейтралитета», направленную на борьбу за мир, международное сотрудничество, против угрозы воины, против неоколониализма и расизма
Курсовая работа по дисциплине «Макроэкономика» Выполнила студентка группы ГБ-21 Привалова И.Ю. Белорусский государственный университет транспорта Гомель 2007 Введение Тема данной курсовой работы «Инвестиционная политика Республики Беларусь на современном этапе». Развитие общества требует постоянного роста производительных сил в количественном и качественном смысле. Воспроизводственный процесс поддерживается стабильным притоком новых основных и оборотных средств, использованием достижений научно-технического прогресса, дающих неуклонное возрастание эффективности общественного производства. Благосостояние людей строится на создании и реализации социальных программ. Решение всего комплекса таких задач невозможно без привлечения инвестиций. Этим самым и подчеркивается актуальность данной темы в наше время. Основная задача курсовой работы-изучить современное состояние инвестиционной деятельности Республики Беларусь, понять основные задачи и направления инвестиционной политики. Данная курсовая работа состоит из шести частей.
В целом, политике размежевания и связям казахов и узбеков в первой половине ХХ века посвящено большое количество работ исследователей Казахстана и Узбекистана. Становлению и развитию взаимовыгодных отношений Казахстана с другими госурствами в исследуемые годы посвящены некоторые работы казахстанских историков, политологов и экономистов. В целом их работы посвящены конкретным направлениям сотрудничества двух государств. Комплексное изучение же исследуемой нами проблемы в научной литературе не было предметом специального самостоятельного исследования, что актуализирует саму структуру и содержание диссертационной работы. Во второй половине 90-х годов ХХ века сотрудничество Республики Казахстан со странами ближнего и дального зарубежья вызывает научный интерес. Взгляд на проблемы развития многовекторной внешней политики Республики Казахстан высказал в своих трудах видный государственный деятель К.К. Токаев. Отдельный акцент в его трудах посвящен последовательному анализу всех этапов формирования внешней политики нового государства, становлению дипломатической службы, внешне-экономическим факторам в эпоху глобализации, роли Казахстана в международном сообществе .
V. Внешняя политика.Основными задачами, стоявшими перед внешней политикой Древнеруского государства, были борьба со степными кочевниками, защита торговых путей и обеспечение наиболее благоприятных торговых связей с Византийской империей. Русско-византийские отношения.Торговля Русии Византии имела государственный характер. На рынках Константинопаля реализо- валась значительная часть дани, собираемой киевскими князьями. Князья стремились обеспечить для себя наиболее благоприятные условия в этой торговле, старались укрепить свои позиции в Крыму и Причерноморье. Попытки Византии ограничить русское влияние или нарушить условия торговли проводили к военным столкновениям. При князе Олеге объединенные силы Киевского государства осадили столицу Византии Константинополь (русское название - Царьград) и вынудили византийского императора подписать выгодный для Руси торговый договор (911). До нас дошел еще один договор с Византией, заключенный после менее удачного похода на Константинополь князя Игоря в 944г. В соответствии с догово- рами русские купцы ежегодно летом приезжали в Константинополь на торговый сезон и жили там шесть месяцев.
Реферат На тему: «международные инициативы Казахстана» 2009 Содержание Введение 1. Внешняя политика Республики Казахстан и членство в международных организациях 2. Сотрудничество Республики Казахстан со странами Европейского союза и ОБСЕ 3. Сотрудничество Казахстана и ООН Заключение Список использованной литературы ВведениеС обретением суверенитета, вступлением в целый ряд международных организаций Казахстан столкнулся с новыми для него проблемами собственной внешней политики, обороны, национальной безопасности, с проблемами самостоятельного вхождения в мировую экономику и мировое сообщество. Суверенный Казахстан предстоит на деле превратить в самостоятельный субъект международных отношений, активное действующее лицо мирового экономического и политического пространства. Для достижения нового положения во всемирном масштабе необходима новая идеология. И ее первоосновы уже заложены. Разумный и доброжелательный подход Казахстана во внешней политике уже дал свои первые плоды. Сегодня Казахстан является полноправным членом ООН. Он признан более 115 странами мира. В настоящее время дипломатические отношения Республики Казахстан установлены со следующими странами: Австралия, Афганистан, Армения, Австрия, Канада, Китай, Куба, Египет, Франция, Грузия, Германия, Великобритания, Венгрия, Индия, Индонезия, Иран, Италия, Испания, Япония, Израиль, Кыргызстан, Кувейт, Ливия, Мексика, Монголия, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Пакистан, Палестина, Румыния, Святой престол (Ватикан), Северная Корея, Швейцария, Швеция, Таджикистан, Турция, Россия, США, Узбекистан, Украина, Финляндия, ЮАР, со многими другими государствами.
Внешняя политика Казахстана в 90-х - начале 21 века 1. Международное положение Казахстана и выработка стратегии внешней политики 2. Внешняя политика Казахстана и проблемы международной безопасности 3. Основные направления внешней политики Казахстана на современном этапе Внешняя политика Казахстана в 90-х - начале 21 века 1. Международное положение Казахстана и выработка стратегии внешней политики2 марта 1992 года Казахстан был принят (без голосования) в ООН. До конца 1992 года республику признали 106 государств мира, дипломатические отношения были установлены с 61 государством. Казахстан стал членом Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), Мирового банка реконструкции и развития (МБРР), Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), Международного валютного фонда (МВФ), Всемирного банка (ВБ) и других авторитетных международных организаций. С обретением суверенитета республика столкнулась с необходимостью выработки и проведения собственной внешней политики. Главной задачей государства во внешней политике стало определение внешнеполитических приоритетов и системы национальной безопасности, своих национальных интересов и, исходя из них, стратегию внешней политики, обороны и военную доктрину.
Республика Беларусь располагает значительным научно-техническим потенциалом, который может и должен быть использован для преодоления экономического кризиса и последующего выхода страны на путь устойчивого развития. В современных условиях важнейшим ресурсом развития становится интеллектуальный, основу которого составляют специалисты с высшей образовательной и научной подготовкой, способные выдвигать и реализовывать новые инновационные идеи в любых областях – от точных наук до организации производства и управления – и адаптировать достижения мировой науки и технологии в экономику и социальную сферу своей страны. Инновационная деятельность при активной стимулирующей политике государства в отношении технологического обновления производства и формирования инновационной инфраструктуры должна стать приоритетным видом деятельности организаций. Законом Республики Беларусь от 14.11.2005 №60–3 «Об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь» (с изменениями и дополнениями) определены принципы, стратегические цели, основные задачи и сферы внутренней и внешней политики государства.
Название «вторая республика», не являющееся, впрочем, официальным, должно было подчеркнуть переход Финляндии на новые внешнеполитические позиции. Паасикиви не только сформулировал и официально провозгласил основные принципы новой внешней политики. На протяжении. 12 лет он руководил претворением этих принципов в жизнь, проводил большую работу, направленную на то, чтобы новый курс был не только правительственной, но и общенациональной политикой. К осени 1944 года, когда перед Финляндией встала задача обеспечения государственной независимости путем проведения нового самостоятельного внешнеполитического курса, Паасикиви был одним из наиболее авторитетных и влиятельных государственных деятелей, одним из немногих видных политиков, которые не только не были причастны к антисоветской линии 30-х годов, но и довольно последовательно еще в предвоенные годы выступали против этой линии как противоречащей национальным интересам страны. К этому времени Паасикиви обладал также большим опытом ведения международных дел, переговоров с Советским Союзом. Тем самым открывался новый этап во внешней политике Финляндии, которую к середине 50-х годов стали называть «линией Паасикиви — Кекконена».
Приоритеты внешней политики Украины на рубеже ХХ-ХХ? вв. 1. Конституция Украины о внешней политике государства. Почти 10 лет Украина является полноправным субъектом международных отношений. Конституцией Украины определен общий подход к внешней политике государства (Статья 18). Предусмотрено, что внешнеполитическая деятельность Украины направлена на обеспечение ее национальных интересов и безопасности путем поддержки мирного и взаимовыгодного сотрудничества с членами международного сообщества на основе общепризнанных принципов международного права. Соотношение между международным и национальным законодательством предусмотрено Статьей'9 таким образом, что существующие международные договоры, согласие на обязательность которых дала Верховная Рада Украины, являются частью национального законодательства Украины. 2. Национальные интересы Украины в сфере международных отношений. «Основные направления внешней политики Украины», одобренные Верховной Радой 2 июля 1993 г., зафиксировали содержание национальных интересов Украины и задач ее внешней политики.
В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Республики Беларусь. Основными задачами в области обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь являются: - своевременное прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз национальной безопасности Республики Беларусь; - реализация оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз; - обеспечение суверенитета и территориальной целостности Республики Беларусь, безопасности ее пограничного пространства; - подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического курса; - обеспечение на территории Республики Беларусь личной безопасности человека и гражданина, его конституционных прав и свобод; - совершенствование системы государственной власти Республики Беларусь, местного самоуправления и законодательства Республики Беларусь, формирование гармоничных межнациональных отношений, укрепление правопорядка и сохранение социально - политической стабильности общества; - обеспечение неукоснительного соблюдения законодательства Республики Беларусь всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами, политическими партиями, общественными и религиозными организациями.
В военно-техническом плане приоритет отдавался наступлению, в политическом - доктрина имела оборонительную направленность. К взятому Советским Союзом обязательству не применять первым ядерное оружие США не присоединились. Слишком велико было превосходство СССР в обычных вооружениях, да и ввод советских войск в Афганистан (декабрь 1979 года) не внушал доверия. Пребывание у власти Андропова и Черненко не внесло каких-либо существенных изменений во взгляды советского руководства на основы своей внешней политики. Кардинальные перемены в принципах советской внешней политики произошли при Горбачёве. Главные нововведения Горбачёва: 1. Классовый подход не применяется ко всем явлениям международной жизни, борьба между социализмом и капитализмом не рассматривается в качестве основной политической задачи, мирное сосуществование больше не трактуется как форма классовой борьбы. 2. Выработка нового политического мышления, учитывающего предыдущий опыт разрядки и сочетающего в себе новые взгляды на современные международные проблемы.
Только после уяснения смысла нормы должно следовать толкование содержания акта. При этом необходимо достоверно и обоснованно раскрыть материальное содержание норм Конституции или закона, которые вызвали противоречивые мнения2. Эта цель закреплена в законе "О Верховном Совете РБ" статье 12 пункте 3. Палата представителей определяет основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь. В своей внутренней политике Республики Беларусь исходит из того, что человек является высшей ценностью общества и государства и имеет право на гарантированные условия для свободного и достойного развития. В своей внешней политики Республики Беларусь исходит из принципов равенства всех государств, неприменения силы или угрозы силой, нерушимость границ, мирового урегулирования сопоров, невмешательства во внутренние дела и других общепризнанных принципов и норм международного права. Не допускается заключение международных договоров, противоречащих Конституции. Палата представителей занимается ратификацией и денонсацией международных договоров.
Введение По сложившейся практике Национальный Банк Республики Казахстан ежегодно разрабатывает Основные направления денежно-кредитной политики на предстоящие 3 года, в которых определяются целевые ориентиры по инфляции, а также меры денежно-кредитной политики по их достижению. Определение стратегических направлений политики на среднесрочный период повышает предсказуемость политики Национального Банка Республики Казахстан и снижает степень неопределенности для участников финансового рынка в направлении его развития. В 2007 году выполнение задач, стоящих перед Национальным Банком Республики Казахстан, осложнилось высокой степенью неясности перспектив развития мирового финансового рынка и, соответственно, внутренней экономики. В условиях высокого риска дальнейшего ухудшения ситуации на мировом финансовом рынке центральные банки крупнейших развитых стран начали оказывать помощь своим банковским системам для стабилизации ситуации. В 2007 году годовая инфляция (декабрь по сравнению с декабрем предыдущего года) в Республике Казахстан составила 18,8% (максимальный уровень за последние 7 лет).
Содержание Введение 1. Формирование основных направлений внешней политики Московского государства при Иване III 2. Внешняя политика Василия III 3. Внешняя политика Ивана IV Заключение Литература Введение XVI век, пожалуй, один из самых сложных и интересных периодов истории России. В это время Московское княжество, объединившее земли разрозненных княжеств, складывается в единое централизованное Русское государство. Естественно, возникновение сильного государства на политической карте Европы не могло не отразиться на его взаимоотношениях с соседями. По мере развития и становления русского государства менялись внешнеполитические задачи его правителей. Основные принципы внешней политики сложились при Иване III, были продолжены его сыном Василием III и внуком – Иваном IV (Грозным), поэтому в данной работе будет рассмотрена внешняя политика России на протяжении всего столетия. Цель работы – выявить направления внешней политики России на протяжении всего XVI века. Задачи: 1.Охарактеризовать сложившиеся к началу рассматриваемого периода задачи внешней политики Московского царства при Иване III. 2.Рассмотреть основные направления внешней политики при Василии III. 3.Выявить результаты внешней политики Ивана IV Грозного и ее дальнейшее развитие. 1. Формирование основных направлений внешней политики Московского государства при Иване III Основные направления внешней политики России XVI века оформились еще при великом государе Московском князе Иване III: - балтийское (северо-западное), - литовское (западное), - крымское (южное), - казанское и ногайское (юго-восточное).
![]() | 978 63 62 |