![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Политология, Политистория |
Компромисс в международной политике | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В Женеве обсуждение эфиопской проблемы шло медленно, и никаких решений еще не было принято. 18 декабря 1935 г. проходила 2-дневная сессия Совета Лиги наций, темой работы которой было обсуждение актуальной фазы итало-эфиопского конфликта. Эти заседания также не принесли ничего нового; так как в это время были выдвинуты предложения Лаваля и Хора, то даже не состоялась дискуссия по вопросу о нефтяных санкциях, так как появилась надежда, что найдется решение итало-эфиопского конфликта путем компромисса с Италией. В январе 1936 г. эфиопская проблема в международной политике начала постепенно отходить на задний план. Совет Лиги наций передавал рассмотрение вопроса о нефтяных санкциях различным комитетам, которые топили его в нескончаемых процедурных дискуссиях. Это происходило прежде всего потому, что Англия в начале 1936 г. ввиду растущей в Европе угрозы со стороны Германии все менее была заинтересована в расширении санкций. Иден, заменивший Хора на посту министра иностранных дел, еще в январе 1936 г. пытался шантажировать Италию войной, но уже тогда было видно, что это пустые угрозы
Однако представители этих держав не пошли Германии на встречу, но Советская Россия стала важным фактором международной политики, с чем не могли не считаться правительственные круги Германии. Именно с эти связано многие уступки и компромиссы, на которые было обречено правительство Германии. Кроме того, разгром интервентов и уверенная позиция российской делегации в Генуе убедило германское правительство в том, что РСФСР является достаточно надежным гарантом и противовесом в переговорах со странами Антанты. Таким образом, для Германии союз с Советской Россией давал реальную возможность улучшить свое международное положение и усилить позиции в переговорах с державами-победительницами. Экономические связи Советской России также имели для Германии чрезвычайное значение ёмкость и близость советского рынка, хорошие сырьевые источники были целью для немецких промышленников и сулили для неё большие выгоды. Германские монополисты надеялись даже, по возможности, монополизировать. Кроме того, сама Россия сделала Германии подобное предложение ещё в Берлине, и теперь, для немецкого капитала было глупо упускать такую возможность.
Меня один раз пригласили на рабочее совещание фракции — готовить концепцию международной политики. Спрашиваю: это концепция КПРФ? Нет, мы хотим предложить надпартийную концепцию. Чтобы и Козыреву понравилось, и Лукину, и Варенникову? Такого в политике не слыхивали. Бывает, что на Западе, где разница между партией у власти и оппозицией и под микроскопом едва видна, по каким-то вопросам оппозиция выдвигает вместе с властью согласованную программу. Но ведь согласованную, а не надпартийную. Значит, сначала было две программы, а в ходе переговоров нашли компромисс и согласовали позиции — каждый в чем-то уступил. Но чтобы партия оппозиции, которая называет власть "оккупационным режимом", готовила пригодную для этого режима концепцию — странно. И это, видимо, общая установка. Захожу в Комитет по безопасности — там соратники В.Илюхина готовят концепцию. Что, спрашиваю, концепция КПРФ? Нет, надпартийная, общенациональная. Разве не странно? Общество расколото, интересы несовместимы, а коммунисты считают, что есть какая-то чудесная схема, которая заставит овец и волков обняться и расцеловаться
Международная политика, как и любая политика, считал Моргентау, есть борьба за влияние. Эта борьба универсальна во времени и пространстве, что неопровержимо вытекает из опыта. Любая политика стремится либо к сохранению мощи, либо к усилению мощи, либо к демонстрации мощи. Этим трем образцам политики соответствуют и три типа международного поведения (сохранение статус-кво, политика империализма и политика поддержания престижа). Элементом мощи нации является дипломатия. Дипломатия должна быть в состоянии обеспечить национальные интересы мирными средствами. Четыре основных правила дипломатии таковы: 1) нужно быть свободным от доктрин, способных вызвать дух войны, от одержимости абстрактными идеями; 2) внешнеполитические цели должны формулироваться через призму национального интереса и быть поддержаны адекватно мощью; 3) дипломатия должна видеть политическую ситуацию с точка зрения других стран, 4) страны должны быть готовы к компромиссу по всем вопросам, которые не являются для них жизненно необходимыми 61. Моргентау разработал классификацию национальных интересов – с основополагающих до мелких, локальных. Он назвал систему факторов, определяющих мощь государства.
Страны Запада предпочитали в общении с Москвой тактику получения односторонних уступок И в результате? В Европе в настоящее время не действует никакое всеобъемлющее соглашение о безопасности Это стало совершенно очевидно во время конфликта России с Грузией в этот момент отсутствовало какое-либо соглашение о безопасности или иной общий инструмент, с помощью которого можно было бы разрешить кризис в Южной Осетии мирным путем Кризисная ситуация вокруг Грузии выявила необходимость разработки и подписания такого соглашения всеми странами Европы И президент Медведев предложил проект такого соглашения о безопасности Очень удачный проект, откровенно говоря, ведь в частности он предлагает Западу де-факто компромисс: Россия «закрывает глаза» на Косово как на прецедент, Запад, в свою очередь, «закрывает глаза» на Осетию и Абхазию Международная политика возвращается в правовое поле, в дальнейшем возникающие конфликтные ситуации разрешаются путем дискуссии, а не оружия Пока что, к сожалению, никакой официальной реакции от
В экономике был задуман грандиозный структурный маневр: предполагалось на протяжении двух-трех лет (1985-1987) резко увеличить капиталовложения в отрасли тяжелой промышленности (прежде всего - в машиностроение) и добиться смены технологий и скачка темпов роста производства в них, а затем, на этой основе, обеспечить рост в отраслях, производящих потребительские товары. Эти три лозунга - перестройка, ускорение и гласность - составляли суть первого этапа перестройки. Внутренняя политика дополнялась "новым мышлением" в международной политике, курсом на разоружение и компромиссы. Капиталовложения в отрасли тяжелой промышленности не дали ожидаемого эффекта и, видимо, не могли дать. Дополнительные инвестиции финансировались за счет дефицита бюджета, перераспределение материальных ресурсов явно отставало. Экономика оказалась не способна к структурным маневрам, не удалось провести даже первую часть задуманного маневра, средств для развития потребительских отраслей не было. Заметными достижениями в политической области были новая международная политика и расширяющаяся гласность. Однако, перемены затронули лишь столичные города и часть интеллигенции, носили поверхностный характер.
Первым поступил на вооружение БРК с грунтовыми самоходными пусковыми установками и МБР РТ-2ПМ . В конце 80-х годов поступила на вооружение ракета РТ-23У, предназначенная для железнодорожного и шахтного ракетных комплексов. С их постановкой на дежурство боевые возможности РВСН заметно возросли. К этому времени этот вид Вооруженных Сил СССР стал самым передовым по техническому оснащению высоко интеллектуальными автоматизированными системами различного назначения. В 1988 году начался процесс ликвидации целого класса ракетно-ядерного оружия - баллистических ракет средней дальности. В Ракетных войсках на начало 1988 года на боевом дежурстве находилось 65 ракет Р-12 и 405 РСД-10. Все они, а также ракеты находившиеся на складском хранении, подлежали уничтожению до лета 1991 года. Следует отметить, что с приходом к руководству СССР М. Горбачева, начался процесс постепенных уступок США и НАТО в вопросах сокращения вооружений, в том числе и ядерных. Без всяких на то оснований был выдвинут тезис о приходе новой эры в международной политике и главенстве (что это такое на Западе так и никогда не узнали, как в прочем и в нашей стране).
Карту Европы “перекроили”, Франция должна была выплатить огромную контрибуцию. Сент. 1815 - Священный союз России, Австрии и Пруссии. Скрывались политические цели: признание законности сохранения монархической власти, борьба с революционными движениями в Европе. 1818 - присоединение к союзу Франции. Англия, не вошедшая в союз, на самом деле поддерживала его консервативную международную политику. Вопрос №21 Конституционные проекты.(первой половины 19 века) Основными обсуждавшимися проектами стали "Конституция" Н.М. Муравьева и "Русская правда" П.И. Пестеля. "Конституция" отражала взгляды умеренной части декабристов, "Русская правда" - радикальной. В центре внимания стоял вопрос о будущем государственном устройстве России. Н.М. Муравьев выступал за конституционную монархию — политическую систему, в которой исполнительная власть принадлежала императору (наследственная власть царя сохранялась для преемственности), а законодательная власть - парламенту ("Народное вече"). Избирательное право граждан ограничивалось довольно высоким имущественным цензом. Таким образом, из политической жизни страны исключалась значительная часть малоимущего населения. П.И: Пестель безоговорочно высказался за республиканский государственный строй.
Важным положением,которое должна была проводить Лига Наций,было развитие сотрудничества между странами,обеспечение гарантий мира и безопасности и неприятие войны как средства решения международных вопросов. В 1934году(18 сентября)Советский Союз принимают в Лигу Наций,что свидетельствует о значительно возросшем авторитете СССР на международной арене,международно-правовым закреплением давно очевидного положения,что без СССР невозможно решение многих важнейших вопросов международной жизни и международной политики. В том же году установились дипломатические отношения с Испанией,в 1934году-с 1935-с Бельгией,Люксембургом и Колумбией.Наконец,в 1940году были установлены дипломатические отношения с Югославией. Делаем выводы:в результате активной внешнеполитической деятельности в 20-30годы Советский Союз стал равноправным партнёром большинства стран мира.2Мюнхенский сговор и позиция СССР. Осуществив в марте 1938 года аншлюсс - присоединение Австрии к Германии, Гитлер вскоре начал оказывать давление на Чехословакию с целью добиться от неё передачи Германии Судетской области.
Какую международную политику будет проводить Казахстан - этот вопрос волновал многие государства, которые понимали, что ситуация в центральноазиатском регионе будет во многом зависеть от внешнеполитического курса нашего государства. Как соотнести потенциал Казахстана и его внешнеполитические акции? В чем суть отечественной дипломатии, и каковы ее основные направления? Как Казахстан должен подходить к решению проблем международной безопасности, включая ядерный потенциал, размещенный на территории нашего государства? Как обеспечить дипломатическими средствами безопасность государства? Эти и другие вопросы, по словам гос.секретаря министра иностранных дел Токаева К.К. висели "дамокловым мечом" над разработчиками концепции внешней политики. Но в тоже время было ясное осознание четкой расстановки приоритетов, которые точно отражали бы насущные потребности и стратегические интересы Казахстана. Тон разработке концепции задал сам Президент. В своей фундаментальной работе "Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства" Н.Назарбаев определил ориентиры международного курса государства. "Прежде всего, мы декларируем миролюбивую направленность своей политики и заявляем, что не имеем территориальных притязаний ни к одному государству мира.
Это ими будут обсуждаться, разрабатываться, обосновываться и пропагандироваться программы установления вечного мира между народами, долженствующего навсегда положить конец войнам. И уже от них идея мира дойдет до нашего времени, чтобы стать существенной доминантой современной международной политике и современного мировоззрения. В XVI - XVIII веках читатели особенно ценили также религиозно- этический трактат Эразма "Руководство христианскому воину" (1504). Здесь, как и в ряде других произведений, посвященных вопросам нравственности и веры, Эразм борется за "евангельскую чистоту" первоначального христианства, против культа обрядов, против языческого поклонения святым, против формализма ритуала, против "внешнего христианства" - всего того, что составляло основу могущества католической церкви. Признавая существенным для христианства лишь "дух веры", а не церемонию обряда, Эразм вступает в противоречие с ортодоксальной теологией. Богословские работы Эразма вызывали самые страстные и ожесточенные споры и давали противникам немало поводов обвинять его во всех ересях.
В позиции, которую заняла Екатерина II в отношении участников Семилетней войны, сказалось новое направление международной политики России. Новый внешнеполитический курс заключался в том, чтобы Россия могла следовать своей собственной системе, согласно с ее истинными интересами, не находясь постоянно в зависимости от желаний иностранного двора. Таким образом русская дипломатия эпохи Екатерины в основном разрешила задачи, унаследованные ею от XVII века; закреплены были достижения Петра Великого в Прибалтике; воссоединены земли населенные родственными русскому народу белорусами и украинцами. Россия стала твердой ногой на Черном море. Наконец, Россия завоевала решающий голос в делах общеевропейских. 3. Власть и управление. Чтобы сгладить впечатление от захвата престола Екатерине надо было стать популярной в широких кругах народа, действуя наперекор предшественнику, поправляя то, что им было испорчено. Петр III оскорбил ее национальное чувство; Екатерина должна была действовать усиленно в национальном духе, восстановить попранную честь народа.
Многочисленные труды лидеров Реформации (Ж.Кальвин - «Наставления в христианской вере» и комментарии к Библии, М.Лютер - тезисы, перевод Библии на немецкий язык и литургические тексты ) и католических теологов. Кроме того до нас дошли литературные произведения: Эразм Роттердамский «Похвала глупости», «Божественная комедия» великого Данте. Также в число письменных памятников Реформации входят исторические хроники, в том числе католической церкви. Конечно представления о том времени были бы не полными без материальных источников из которых мы имеем представление о скромности протестантских церквей и богатстве католических. Католическая церковь в 14-15вв и причины Реформации. Призыв к реформе был обусловлен множеством причин. В 14 – начале 15в. Европа переживала ряд серьезных внутренних потрясений. Начавшаяся в 1347г. эпидемия чумы унесла треть населения Европы. Из-за столетней войны и серии конфликтов между Англией и Францией (1337-1443) большой поток энергии оказался направленным на военные предприятия. Церковная иерархия погрязла в собственных противоречиях и запуталась в сетях международной политики. Папство вступило в альянс с Францией и переместилось в Авиньон, который оставался его центром с 1309г. до 1377г. В конце этого периода кардиналы, пристрастия которых разделились между Францией и Италией, избрали одного папу в апреле, а другого – в сентябре 1377г.
В результате Петровской политики в экономической области за сверхкороткий срок была создана мощная промышленность, способная полностью обеспечить военные и государственные нужды и ни в чем не зависящая от импорта. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Главным итогом всей совокупности Петровских реформ стало установление в России режима абсолютизма, венцом которого стало изменение в 1721 г. титула российского монарха - Петр объявил себя императором, а страна стала называться Российской Империей. Таким образом, было оформлено то, к чему шел Петр все годы своего царствования - создание государства со стройной системой управления, сильной армией и флотом, мощной экономикой, оказывающего влияние на международную политику. В результате Петровских реформ государство не было связано ничем и могло пользоваться любыми средствами для достижения своих целей. В итоге Петр пришел к своему идеалу государственного устройства - военному кораблю, где все и вся подчинено воле одного человека - капитана, и успел вывести этот корабль из болота в бурные воды океана, обходя все рифы и мели.
В ответных нотах, разосланных всем европейским правительствам, канцлер старался найти убедительные аргументы для каждой державы и соглашался на созыв международной конференции. Она открылась 5 января 1871 г. в Лондоне. 1 марта 1871 г. была подписана Лондонская конвенция, которая отменила все ограничения для России, Турции и других прибрежных стран на Черном море. Отныне Россия могла содержать там военный флот и строить военно-морские базы. В мирное время проливы признавались закрытыми для военных судов всех стран (с предоставлением султану права открывать их для кораблей дружественных и союзных держав в специальных целях поддержания постановлений Парижского трактата 1856 г.). Отмена унизительных статей Парижского трактата явилась крупным успехом русской дипломатии. Общественное мнение России справедливо приписывало этот успех Горчакову. Победа России на конференции укрепила ее международные позиции. Отмена нейтрализации Черного моря упрочила безопасность южных границ государства, способствовала экономическому развитию страны, прогрессу и во внешней торговле и ускорила освоение Новороссийского края.10. Восточный кризис. Едва улеглась франко-германская военная тревога, как в том же 1875 г. обострилась и другая кардинальная проблема международной политики — ближневосточный вопрос.
Он налагает главным образом количественные ограничения на группировки межконтинентальных баллистических ракет (МБР) сторон и не определяет типы ракетных комплексов, подлежащих сокращению. Исключение составляют лишь "тяжелые" МБР PC-20 (SS-18), именуемые за границей "Сатаной", число пусковых установок которых должно быть сокращено на 50%. Что же касается других типов МБР, то в первую очередь будут ликвидированы ракеты с истёкшими гарантийными сроками эксплуатации. Таким образом в рамках Договора СНВ-1 Россия имеет возможность сохранить существующую структуру Стратегических ядерных сил (СЯС), а Соединённые Штаты Америки - основные составляющие своих стратегических наступательных сил (СНС): ракетные подводные лодки и тяжёлые бомбардировщики. При этом общее количество носителей ограничивается 1600 единицами, а число ядерных зарядов на них - 6000 единиц. 35 - Журнал “Международная политика” 2000 год,№9 Договор между СССР и США о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений СНВ-1 в США заморозил программы создания и развёртывания железнодорожного ракетного комплекса МХ, а также грунтового мобильного комплекса "Миджитмен".
Принципы местного самоуправления, считал Пейн, не противоречат функциям центральной формы правления, защищающей интересы всех штатов в совокупности, т.к. если дела каждого штата носят локальный характер и ограничены пределами его границ, то суверенитет всей страны в целом, ее национальная независимость, находит выражение в союзе штатов, или «соединенных штатах». Только в таком качестве, писал Пейн, Америка может выступать в международной политике и торговле только такого рода союз, утверждал он, может «дать нам авторитет за границей и безопасность дома». В 1791-1792 гг. им была написана одна из самых блестящих его публицистических работ – «Права человека. В «Правах человека» представлена в наиболее полном виде социальные взгляды Пейна. Непосредственным поводом к написанию работы послужил трактат английского публициста Э. Берка «Размышления о революции во Франции» (1790), основные идеи которого разделялись всеми. В своем труде Пейн должен был вновь обратиться к вопросу о происхождении и задачах государственной власти, поскольку его оппонент акцентировал внимание именно на этом положении, представив доводы в защиту наследственного принципа правления.
Многие немцы были уверены, что если бы не Фолькштоц («удар в спину»), не революция - была бы победа. Немцы считали, что победу украли, дух нации не был сломлен. Англичане ошибались, думая, что Г будет благодарна. Г не захотела быть континентальной шпагой Англии. Активизация международной политике Германии вплоть до прихода Гитлера к власти. МО в 1-й половине 1930-х гг. Это — довольно короткий период (5 лет). Но в это время происходит коренной перелом в МО, они стремительно меняются. До этого, с 1919 по 1923 гг., идет формирование новой послевоенной системы МО: в 1919 г. — Парижская конференция (Версальский мир и целая серия договоров между европейскими странами); 1922 г. — Вашингтонская конференция (серия договоров по АТР — азиатско-тихоокеанскому региону). Создатели версальско-вашингтонской системы были уверены, что она сможет обеспечить мирное развитие в течение многих лет. Гарант незыблемости версальско-вашингтонской системы — Лига Наций. В этой организации был заложен и механизм санкций, была объявлена нерушимость заключенных договоров (их можно изменять только путем переговорного процесса).
![]() | 978 63 62 |