![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Политология, Политистория |
Большевики, упавшие с неба | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Таким оригинальным образом замысел города-сада был объединён с организационными и техническими требованиями лечебницы. В 1997 году ЮНЕСКО объявила этот комплекс, в котором сегодня находится университетская клиника, памятником всемирного культурного наследия. Типичные модернистские украшения из пёстрой керамики и аллегорических фигур можно увидеть не только на входном павильоне с его изящными башенками, но и ещё на 17 павильонах. В госпитале Святого Креста и Святого Павла, созданном по проекту Луиса Доменек-и-Монтанера, сегодня размещается университетская клиника. Эстасио дель Нор На территории Северного вокзала, Эстасио дель Нор (EstaciЈ del Nord) (51), стоят скульптуры американской художницы Беверли Пеппер (род. вP1922Pг.), которые она посвятила Гауди и Миро: «Упавшее небо», «Солнце и тень» и «Ветвящаяся спираль». Длинные, отливающие синевой волны из керамики говорят с нами на совершенно особом художественном языке. Концертный зал и Национальный театр Каталонии Недалеко от Площади Каталонской славы в 1990-е годы появились два новых центра культуры
Для начала он определяет, что же такое эти "царские Гестии". Он связывает эту клятву с культом "священного золота": ".именно три огненных воплощения этих зон мироздания и представляют упавшие с неба золотые предметы, о которых повествует версия Г-I скифской легенды, которые являются, по Геродоту, скифскими святынями, особо почитаемыми и ублаготворяемыми обильными жертвами.Хранители и служители культа этих святынь с мифических времен Колаксая выступали скифские цари. Поэтому именование их "царскими Гестиями" или "царскими Табити", царскими священными огнями вполне соответствует их сакральной сущности, а клятва ими, как высшей святыней скифов, олицетворяла социальный и космический порядок , действительно должна была быть в Скифии высшей клятвой". Из всего вышеизложенного вытекает наличие прямой связи Табити с верхней плоскостью вселенной. Перейдем еще к одному очень важному для нас божеству – тому, которое Геродот сопоставил с Ареем. Арей был, по указанию некоторых исследователей, единственным божеством, которому скифы воздвигали святилища. До нас дошло описание Геродота: "В каждой скифской области по округам воздвигнуты такие святилища Аресу: Горы хвороста нагромождены одна на другую на пространстве длиной и шириной пости в 3 стадия, в вывсоту же меньше.
Провозглашенное число поколений привело мир к седьмому столетию, когда Буддизм стал официальной религией Тибета. Отдавая должное мифическим вольностям, в четырех вещах, упавших с неба, голосе, и пяти таинственных незнакомцах можно легко усмотреть исторические факты. Это без сомнения, были пять Архатов или Бхикшу из Индии, отправившихся провозглашать новую веру. Многие индийские мудрецы, преследуемые в Индии за эту новую веру, уходили в Тибет и Китай. ТРАЭТАОНА (Мазд.) Персидский Михаил, который боролся с Зохаком или Ажи-Дахакой, змием-разрушителем. В "Авесте" Ажи-Дахака является четырехглавым чудовищем; одна из его голов - человеческая, две других - змеиные. Дахака, который в Зороастрийских Писаниях представлен происходящим из Вавилона, был аллегорическим символом ассирийской династии царя Дахака (Аз-Дахаки), который правил Азией железной рукой, и на знаменах которого был пурпурный знак дракона, purpureum signum draconis. Однако, метафизически, человеческая голова обозначает физического человека, а две змеиные головы - двойственного манасического принципа, ибо и дракон, и змей, оба служат символами мудрости и оккультных сил
Наступил 1917 год, который не мог не повлиять на мировосприятие Есенина. Как отнесся поэт к Великому Октябрю? Верил ли он в преобразующую силу революции? Он и в жизни, и в поэзии называл себя большевиком. В стихотворении "Иорданская голубица", написанном в 1918 году, есть такие строчки: Небо - как колокол, Месяц - язык, Мать моя - родина, Я - большевик. Значит, Есенин, как и Блок, верил в новую Россию большевиков. Но верил совершенно по-иному. Есенин считал, что революция сделает Россию великой Крестьянской Республикой, страной Хлеба и Молока, кормилицей и поилицей всего мира. В стихотворении "Инония" поэт выразил свое представление об идеальной стране. Инония - это условное место ладной крестьянской жизни. Он называет себя пророком Сергеем Есениным, говорящим "по библии" о том, что на смену христианскому раю идет крестьянский рай - Инония. В есенинском стихотворении отразились чаяния и надежды русского крестьянства, его своеобразный духовный мир. Но шли годы, а желанный рай не наступал. Перед Есениным все чаще встает мучительный вопрос: "Куда несет нас рок событий?" Ответить на него было нелегко. Душа поэта сжималась от боли при виде страшных следов войны и разрухи.
Удивительно, что нас в поезде всех обыскивали в первый раз недалеко от Пензы наши спецслужбы. Не казахские и не в Казахстане, а в самой глубинной России. В районе станции Белинская... В. Б. Вот, небось, критик-то наш знаменитый в гробу переворачивался. Белинский, думаю, был бы на стороне национал-большевиков... Э. Л. Так вот, наш доблестный ФСБ прямо прошел по вагону, по обычному плацкартному вагону на русской территории и обыскал заодно чуть ли не весь вагон из-за нас... Потом еще раз обыскали на русской территории недалеко от Казахстана. Русские фээсбэшники работают с казахскими спецслужбами против интересов России, против русских в Казахстане. Мы узнали, что с конца апреля были мобилизованы курсанты Академии ФСБ, были поставлены на полуторачасовую готовность с тем, чтобы отбыть в Северный Казахстан. И естественно, чтобы бороться с русскими. С казаками. Власти ельцинской России однозначно на стороне Назарбаева и против русских в Казахстане. Позор для наших спецслужб... Тот, кто меня готов обвинить в ненависти к другим народам, послушайте
Существование различных космогонических мифов и изменение египетского пантеона в целом говорит о разобщенности страны и ре- лигии Египта. Несколько иным образом сформировалась древнегреческая рели- гия. Так же как и египетской и многим другим религиям мира ей был - 10 - присущ местный характер развития. Т.е. в различных местностях Греции чтились свои божества, часто связанные с местными рельеф- ными особенностями или олицетворявшие их, от которых зависела жизнь верующих: так в Псофиде поклонялись местной реке Эриманф, которой был посвящен храм; в Орхомене - священным камням, будто бы упавшим некогда с неба, на горе Анхесме почитался Зевс Анхес- мий, Зевс Лафистий - олицетворение горы Лафистиона. В каждой местности или городе был свой патрон-покровитель. Этот культ но- сил государственный характер. Причем культ этот был очень стро- гим: вообще к богам можно было относиться скептически, общеобяза- тельных догматов греческая религия не знала, но нельзя было укло- няться от исполнения обязанностей обрядов в честь бога-покровите- ля, нельзя было проявлять неуважение к нему.
Для обозначения этой силы человек придумал тысячи имён, но суть их одна — это Бог. Для общения с незримым миром человек прибегает к помощи “посредника” — предмета, символа, наделённого особым свойством — служить вместилищем незримой силы. Каменные, костяные, деревянные идолы, грубые и примитивные, становятся условными знаками, обозначая то, что иначе не может быть выражено. Важна не форма идола, важно содержание, которое видит в нём человек. Так, древние греки поклонялись грубому, суковатому полену, олицетворявшему одну из богинь. Древние египтяне чтили могущественную богиню Бастет в образе кошки. Современное африканское племя, открытое сравнительно недавно, поклонялось пропеллеру самолёта, упавшего однажды с неба на их земли. Для этих людей пропеллер олицетворял невообразимую мощь, позволяющую чему-то огромному летать как птица и, наверное, способную творить и другие чудеса. Символом родства человека с природным миром выступает тотем. У многих народов существует сложная система связей с теми или иными животными, считающимися предками или покровителями человека или коллективными предками рода. “Отделённость” человека от природного мира подчёркивает система табу — запретов, имеющих смысл только для человека.
ВВЕДЕНИЕ. Многие факты нашей истории были искажены, многое остается для нас загадкой, сейчас трудно сказать о том, кто был виноват, что на- до было сделать и почему так получилось. Одна из таких тем нашего прошлого - Гражджанская война, о которой написано слишком много , и не написано ничего. Одни говорят, что в этой войне, где брат убивал брата, сын - отца, виноваты большевики. Другие твердят о том, что если бы не "Белая" армия, то ничего бы этого небыло. Я решила посмотреть на эту проблему глазами "белых" , глазами "красных" и со стороны. Именно по этому в своей работе я опиралась на труд "неза- интерисованного лица", французского историка Никола' Верта, книга которого мне показалась наиболее реалистично отражающей историю; а также на исторические документы участников и свидетелей этих собы- тий. ГЛАВА I Так кто же виноват в том, что началась граждансмкая война ? Многие склонны винить большевиков , забывая о том , что : большевистское правительство было довольно-таки молодо; во вторых, несмотря на сделанные ошибки, Гражданская война не началась,все-таки ,в октябре 1917 г. (со джня "вступления на престол" большевистской власти); в треьих, не будем забывть о том, что время было смутное и темное, и наконец, в-четвертызх тот строй, тот общественный порядок,который собирались построить большевики, был изображен только на бумаге.
Он напоминает, во-первых, о том, что Шаляпин — артист, во-вторых, о том, что истоки искусства Шаляпина — в народной культуре и служит оно народу. Художник показывает нам, что Шаляпин — концентрированное выражение духовных сил народа. Шуба Шаляпина распахнута. Это указывает на его горячий и открытый характер, широту его русской души. Вот ещё один образец гиперболы у того же Кустодиева. Творчество Кустодиева вообще проникнуто народным духом, поэтому в своих картинах он особенно охотно использовал гиперболу. Взгляните на его акварель "Купец в шубе": громадный купчина занимает как будто весь город, ему тесно. Это богатырь, хозяин жизни, опора государства. Гипербола и в картине Кустодиева "Большевик", которого художник изобразил на фоне города. Большевик выше домов, выше церкви, а знамя в его руке заслоняет всё небо, прямо по Маяковскому: "Флагами небо оклеивай!" Народ же в ногах у большевика по сравнению с ним ничтожно мелок, что отражает преувеличение большевиками роли личности в истории и их пренебрежительное отношение к народу как аморфной "массе", с которой можно делать все, что угодно.
Мы примирились на эстонской границе. Наш маршрут был на Гдов, Чудское озеро. В прибрежных селах он знал рыбаков, которые за переброс нас на ту сторону взяли бы недорого. Ведь денег у нас обоих было мало – и миллионов (тогда счет уже был на миллионы!) мы тратить не могли" (ВГ. С. 228). О перспективе отъезда Гумилев говорил "с внутреннею болью", но без отчаяния: "Да ведь есть же еще на свете солнце и теплое море и синее-синее небо. Неужели мы так и не увидим их И смелые, сильные люди, которые не корчатся, как черви, под железною пятою этого торжествующего хама. И вольная песня и радость жизни. И ведь будет же, будет Россия свободная, могучая, счастливая – только мы не увидим" (Там же. С. 229). "В тюрьму Гумилев взял с собой Евангелие и Гомера. – пишет Георгий Иванов. – Он был совершенно спокоен при аресте, на допросах и – вряд ли можно сомневаться, что и в минуту казни" (Иванов Г.В. О Гумилеве. С. 555). По его словам, смерть стала "первой блестящей победой" Гумилева. В воспоминаниях "Петербургские зимы" Георгий Иванов приводит рассказ близкого к ВЧК поэта-футуриста Сергея Боброва, о том, как держался Гумилев перед расстрелом. "Да Этот ваш Гумилев Нам, большевикам, это смешно. Но, знаете. Шикарно умер. Я слышал из первых рук.
Создается впечатление, что многие коммунисты тех лет воспринимали всю революционную Россию как мир, обновленный магическим образом. «В Дванове уже сложилось беспорочное убеждение, что до революции и небо, и все пространства были иными - не такими милыми. Как конец миру, вставал дальний тихий горизонт, где небо касается земли, а человек человека». Все стало другим; началась поистине новая эра. Поэтому Чепурный (повторяя путь великой французской революции) отменяет старый календарь, ведущий отсчет времени от рождения Христа. Новая эра имеет собственную точку отсчета. Чепурный не знал сегодняшнего месяца и числа - в Чевенгуре он забыл считать прожитое время, знал только, что идет лето и пятый день коммунизма, и написал: «Летом 5 ком». И это не только личные переживания Чепурного; все пролетарии «первоначального города» в первый день нового творения относятся к юному миру восторженно-настороженно - они не знают, что в природе изменилось, а что осталось прежним. «Девять большевиков шли за фаэтоном и смотрели, как он едет, потому что это было в первый раз при социализме и колеса могли бы не послушаться».
I, 399 В стихотворении «О смерти» (цикл «Вольные мысли») желтый цвет — и спутник, и вестник смерти, перед лицом которой человек беззащитен и жалок: «беспомощная желтая нога», «цыплячья желтизна жокея», Так близко от меня — лежал жокей, Весь в желтом, в зеленях весенних злаков, Упавший навзничь, обратив лицо В глубокое ласкающее небо. II, 296 Читатель успевает привыкнуть к желтому цвету как неизменному атрибуту гибели, и когда в стихотворении опять появляется этот цвет в таком, казалось бы, нейтральном контексте, как «груды желтого песку», то уже не веришь в эту кажущуюся нейтральность и ждешь беды. И она врывается криком — «Упал! Упал!». Аллитерированные ж, з, имеющие источником звуковой комплекс «желтый—желтизна» и родственные ему, способствуют передаче трагизма или драматизма ситуации: В черных сучьях дерев обнаженных Желтый зимний закат за окном. (К эшафоту на казнь осужденных Поведут на закате таком.) III, 31 В стихотворении «Унижение» желтый звучит в той же трагической тональности в композиционном и тематическом повторе; пронзительные ж, з дополняются свистящими и шипящими: В желтом, зимнем огромном закате Утонула (так пышно!) кровать.
Все это время в небе шла воздушная схватка - наши летчики отважно защищали небо столицы. Оборона Практически с первых дней войны Москва стала фронтовым городом и начала терпеливо ковать победу. Потускнели огни Москвы. Маскировка и затемнение изменили до неузнаваемости облик столицы. Ночами на крышах дежурили даже глубокие старики и дети-подростки, гасившие зажигательные бомбы, которые гитлеровские летчики бросали на город. Маскировочная сетка затянула купола Василия Блаженного - не узнать было Красной площади! По улицам провозили заградительные аэростаты, по всему городу шло формирование народного ополчения, на подступах к столице жители копали заградительные рвы, и это напоминало века, когда Москва готовилась к отпору кочевых орд. Немаловажный вклад в обеспечение войск боеприпасами вложили московские предприятия. Так, например, столичный завод минеральных вод стал выпускать бутылки с горючей смесью для уничтожения танков противника. Кондитерская фабрика "Большевик" организовала массовое производство зажигательных ампул для бутылок с горючей смесью. Предприятия местной и кооперативной промышленности стали производить боеприпасы.
Но, вероятно, ещё более значительная катастрофа произошла 251,4 млн. лет назад, когда погибло 70% видов позвоночных на суше и 90 % морских видов. Вымирание произошло не более, чем за 5 тысяч лет, и, возможно, ещё быстрее. Американские учёные во главе с Л.Бекер в последние годы обнаружили, что изотопный состав гелия и аргона в горных породах этого возраста "метеоритный". По некоторым показателям он отличается от земного в 50 раз. Причём сходные результаты получены в Китае, Японии и Венгрии . Ещё Экзюпери в одном из своих художественных произведений описал столовые горы с многочисленными метеоритами. На гладкой поверхности этих сухих пустынных образований "гости с неба" скапливаются за миллионы лет, и спутать их их с камнями земного происхождения невозможно. Недавно японцы в горах Ямато собрали за 5 месяцев 4000 метеоритов . Примерно такая же картина наблюдается в некоторых частях Антарктиды, где почти нет осадков. Разумеется, речь идёт о метеоритах, полностью затормозивших в атмосфере и тихо упавших под действием собственного веса. В последние годы их скопления стали тщательно изучаться, для чего в США был даже сконструирован распознающий метеориты робот .
В ханаанейской религии священный камень носит имя Beфиль — Дом Бога. Ветхозаветный Иаков заночевал на пути в Ханаан и во сне получил видение и пророчество при следующих обстоятельствах: И взял один из камней того места и положил себе изголовьем, и лег на том месте. И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божий восходят и нисходят по ней. И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его. И нарек имя месту тому: Вефиль. И положил Иаков обет, сказав. .этот камень, который я поставил памятником будет у меня Домом Божиим (Быт. 28:11-12, 18-19, 20, 22). Скала, твердыня — обозначение Яхве в языке псалмов: “Бог мой — скала моя” (Пс. 17:3). Христос является “краеугольным камнем”, а верующие в него — “живые камни”, из которых строится “дом духовный” (1 Пет. 2:5). Кроме того, камень наделяется священной силой и на основании своего происхождения: громовой (упавший с неба) камень, вулканическая лава, жемчуг из глубин океана.
Для обозначения этой силы человек придумал тысячи имён, но суть их одна — это Бог. Для общения с незримым миром человек прибегает к помощи “посредника” — предмета, символа, наделённого особым свойством — служить вместилищем незримой силы. Каменные, костяные, деревянные идолы, грубые и примитивные, становятся условными знаками, обозначая то, что иначе не может быть выражено. Важна не форма идола, важно содержание, которое видит в нём человек. Так, древние греки поклонялись грубому, суковатому полену, олицетворявшему одну из богинь. Древние египтяне чтили могущественную богиню Бастет в образе кошки. Современное африканское племя, открытое сравнительно недавно, поклонялось пропеллеру самолёта, упавшего однажды с неба на их земли. Для этих людей пропеллер олицетворял невообразимую мощь, позволяющую чему-то огромному летать как птица и, наверное, способную творить и другие чудеса. Символом родства человека с природным миром выступает тотем. У многих народов существует сложная система связей с теми или иными животными, считающимися предками или покровителями человека или коллективными предками рода. “Отделённость” человека от природного мира подчёркивает система табу — запретов, имеющих смысл только для человека.
Согласно "Кодзики", вначале существовали Небо и Земля; затем появились семь одиночных божеств и вслед за ними - пять божеств, имеющих пары. Последняя пара божеств - Идзананаги и Идзанами - сыграла основную роль в обустройстве земли, которая до появления этих божеств была жидкой и подобно жиру плавала по поверхности вод океана. Боги поручили Идзанаги и Идзанами обратить землю в твердь, что они и исполнили, возмущая воды океана огромным копьем. Капли воды, упавшие с наконечника копья, образовали первый остров. Затем, заключив брак, Идзанаги и Идзанами породили японские острова и множество богов-духов (ками), которые заселили эти острова и стали хозяевами всего, что на них находилось: гор, рек, деревьев, равнин, лесов и даже тумана в горных ущельях. Все божества теперь разделились на "небесных" и "земных". Старшая дочь Идзанаги, богиня Солнца Аматэрасу о-миками, получает во владение "равнину высокого неба" и становится верховной правительницей "небесных" богов. Вторым кульминационным моментом мифологии синто является повествование о нисхождении на землю прямых потомков богини Аматэрасу и об установлении их власти над Японией. "Кодзики" повествует о том, что бог изобилия Ниниги получил от Аматэрасу символы священой власти - яшмовое ожерелье, зеркало и меч, спустился на землю и женился на Конохана-сакуя-химэ, дочери земного бога гор О-Ямацуми.
Он практически не зарабатывал денег, с учеников денег не брал. Однако, несмотря ни на что Ксантипа не оставила его до последнего дня. Этот маленький, плохо одетый человек привлекал к себе людей именно силой своего ума. Он начинал беседовать о самых серьезных вещах , делая это в блестящей остроумной форме. Его обвинили в том, что он развращает молодежь , проповедуя новых богов и презирая старых. Это было клеветническое обвинение. Он был приговорен к смерти через отравление ядом и, услышав решение суда , сказал , что он рад такому решению поскольку теперь он перенесется на небо ,где сможет говорить с настоящими людьми. Это только усугубило его судьбу. У него была возможность бежать и он отказался. Почему ? Когда казнят кого-то , надеясь на избавление от соперника, они получают новых (большевики убили Николая II и получили контру). Причины: 1) Сократ сказал , что он подчиняется закону. Он хотел умереть в своем городе, не хотел превратиться в метека. Если бы он бежал, то он признал бы свою вину. Он хотел показать ,что он не тот , кем показывают его судьи и что он следует закону, даже если последствием будет его смерть. Этот мотив подчинения истине Сократ перевел в практическую плоскость.
![]() | 978 63 62 |