телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Одежда и обувь -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Средневековая схоластика и её проблемы

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Космос - наука и мифы

Этот путь пролегал через фантастическую смесь идей античной философии, христианской мистики, магии и каббализма к экспериментальным методам исследования основных физических закономерностей и их теоретическому обобщению. Важно было начать это движение, и оно было начато. На этом пути можно отметить несколько наиболее значительных идей. Еще в XIII в. Аверроэс выдвинул концепцию двойной истины - богословской и научной. Церковь отвергла эту идею, но она сыграла свою роль в познании космоса. В трактатах Николая Кузанского (XV в.) намечен переход от средневековой схоластики к экспериментальным методам исследования, содержится ряд принципиально важных космогонических идей: отрицание абсолютного центра Вселенной, аргументы против геоцентризма, глубокий анализ проблемы бесконечности и др. Преобразование космогонических идей средневековья продолжено в трудах Телезно и Патрици (XVI в.). Телезио вводит разграничение действий творца и проявлений естественного закона, который регулирует творение. В основе книги Патрици "Новая философия Вселенной" лежит радикально преобразованная концепция неоплатоников: свет божественная благодать, но одновременно пространственная сущность, которая формирует вещество

скачать реферат Ответы на вопросы госэкзамена по философии философского факультета СПбГУ

Существенной для всей средневековой схоластики была проблема универсалий, т. е. проблема существования и способа существования общих понятий. В Средние века сформировались основные позиции возможного разрешения данной проблемы; Крайний реализм: универсалии прежде вещей, обладают независимым самотождественным существованием. Умеренный реализм: универсалии в вещах - общее как форма существует в каждой индивидуальной вещи. Умеренный номинализм (концептуализм): универсалии существуют только в интеллекте, отвлеченные в качестве общих понятий от индивидуальных вещей. Крайний номинализм (терминизм): универсального не существует, есть только общие имена, обозначающие множества сходных вещей. В соответствие с этим можно выделить три периода средневековой схоластики, в которых преобладает то или иное направление (умеренный реализм и умеренный номинализм берутся здесь вместе): 1. Первый период XI в.: крайний реализм. Господствует платонизм. Универсалии - условия существования и мыслимости вещей. Ансельм Кентерберрийский, Вильгельм из Шампо, Росцелин (номиналист). 2. Второй период. XII - XIII вв.: умеренный реализм и умеренный номинализм.

Муфта для рук "Еду-Еду", на коляску, с натуральным мехом, тёмно-серая.
Муфта с надежными кнопками быстро и удобно надевается на ручку коляски или санок, имеет отдельно крепление к ручке. Муфта позаботится о
410 руб
Раздел: Муфты на ручку
Мягкая игрушка "Груффало".
Ой, мама, это груффало! Оно меня понюфало! Как этот страшный зверь сумел сюда попасть? Какие острые клыки, чудовищная пасть! Ножищи как
914 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок
Подставка для книг, зеленая.
Подставка для книг с упором. Имеет несколько углов наклона. Материал: пластик, металл. Товар гигиенически сертифицирован и безопасен при
336 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
 Философия: Учебник для вузов

А поскольку все люди суть живые и одушевленные существа, обладающие разумом, то, стало быть, в понятие человека входят именно эти признаки: человек есть живое существо, наделенное разумом. Таким образом, согласно учению номиналистов, универсалии существуют не до, а после вещей (post rem). Крайние номиналисты, к которым принадлежал, например, французский философ и теолог Иоанн Росцелин (ок. 1050 ок. 1120), даже доказывали, что общие понятия суть не более чем звуки человеческого голоса; реально лишь единичное, а общее только иллюзия, не существующая даже в человеческом уме. Спор номиналистов и реалистов возник в связи с проблемой единичного и общего, как она ставилась еще Аристотелем, различавшим первичные и вторичные сущности и затруднявшимся в определении онтологического статуса тех и других. 2. Фома Аквинский систематизатор средневековой схоластики. Номиналистическая критика томизма Учение Фомы Аквинского Одним из наиболее выдающихся представителей зрелой схоластики был монах Доминиканского ордена Фома Аквинский (1225/ 12261274), ученик знаменитого средневекового теолога, философа и естествоиспытателя Альберта Великого (ок. 11931280)

скачать реферат Королевские слуги и яковитский двор в Англии 1603-1625

Чем не средневековая схоластика? Вместе с тем король уверял, что в настоящее время он более умерен и его щедрость в равной мере распределяется на обе нации и если не будет субсидий, то не будет и его щедрости к англичанам. Это уже больше походило на шантаж. Новые подданные короля должны были снискать королевскую щедрость своей сговорчивостью. Сесил разделял мнение Якова I о том, что заставить короля отказаться от чрезмерной щедрости к шотландцам означает заставить изменить его свою судьбу, ибо "он был рожден среди них". Парламент 1610 г. фактически вылился в противостояние английской провинции и шотландской Спальни. В октябре французский посол сообщал, что от критики больше всех страдают шотландцы. Парламентарии считали, что именно они "пожирают все". В ноябре депутат Хоскинс открыто заявил в нижней палате, что они должны освободить Якова из того плена, в котором он находится эти 7 лет, причем это проблема "не личная, а национальная", иначе невозможно наполнить королевскую бочку, которая дала течь. Некоторые парламентарии осознавали, что причина королевской щедрости именно к шотландцам кроется в особенностях организации Королевской Палаты.

 Большая Советская Энциклопедия (РЕ)

Диалектика реализма в художественном творчестве, пер. с нем., М., 1971; Сучков Б., Исторические судьбы реализма. Размышления о творческом методе, 3 изд., М., 1973; Мотылева Т., Достояние современного реализма, М., 1973; Фарбштейн А., Теория реализма и проблемы музыкальной эстетики, Л., 1973. Реализм (философ.) Реали'зм (от позднелат. realis — вещественный, действительный), идеалистическое философское направление, признающее лежащую вне сознания реальность, которая истолковывается либо как бытие идеальных объектов (Платон, средневековая схоластика), либо как объект познания, независимый от субъекта, познавательного процесса и опыта (философский Р. 20 в.).   Р. в средневековой философии — один из основных наряду с номинализмом и концептуализмом вариантов решения спора об универсалиях, выясняющего онтологический статус общих понятий, т. е. вопрос об их реальном (объективном) существовании. В отличие от номинализма, для которого реальна лишь единичная вещь, а универсалия — общее имя, и от концептуализма, для которого универсалия — основанное на реальном сходстве предметов обобщение в понятии, Р. считает, что универсалии существуют реально и независимо от сознания (universalia sunt realia).   В богатом оттенками учении Р. обычно выделяют два его вида: крайний Р., считающий универсалии существующими не независимо от вещей, и умеренный Р., полагающий, что они реальны, но существуют в единичных вещах

скачать реферат Философия Нового времени

С позиции данной картины мира трактуются все явления природы (машины, созданной Творцом). В данной картине мира роль Бога сведена к минимуму - создание материи и ее первотолчка. Далее - развитие мира подчиняется законам причинно-следственных связей. Развитие науки побуждает философов постоянно согласовывать свои представления с достижениями науки. Философия перенимает у естествознания стиль мышления, идеалы, ценности. Акцент философов 17 в. - на методологических проблемах. Познание рассматривается как зеркальное действительности в сознании человека. Разуму отводится роль стороннего наблюдателя. 17 в. - время критики Средневековой схоластики. Наиболее ярый критик схоластики - Рене Декарт. Френсис Бекон и Томас Гобс утверждали, что построить надежное здание истинной философии можно только опираясь на опытно-экспериментальное естествознание. Именно они заложили фундамент эмпиризма (источник познания - в опыте). Для эмпиризма характерно взаимодействие 2-х источников получения знания - органов чувств человека и разума.

скачать реферат Возникновение и развитие философии. Основные направления

Фома Аквинский (1223-1274) - пик средневековой схоластики, один из самых крупных философов всей послеантичной философии. Характеристика этапа: 1. Систематизация христианской философии (в 1323 Фома Аквинский провозглашён Папским престолом святым, а его система становится официальной философской доктриной римско-католической церкви). 2. Философское учение Аристотеля играет определяющую роль в систематизации христианской философии.Главные проблемы схоластики: 1. Соотношение религии, философии, науки. Усиливается внимание к философии как науке, вполне сочетаемой с религией и помышляющей о спасении человеческой души. Античная философия уже не является враждебным конкурентом религии. Отсюда: -больше внимания к ней, к переосмыслению её положений; -а главное - восприятие развитого категориального аппарата с точки зрения религиозных проблем. 2. Соотношение разума и веры. Схоластическая философия ставила задачу постижения сущности христианского учения не только верою, но и на рациональной основе, ещё и наукой - философией.

скачать реферат Эволюция представлений о пространсте и времени

В XVII веке во всей Европе окончательно было сломлено господство средневековой схоластики и философское мышление уже повсюду становится на новый путь. Происходит окончательный отход и от Аристотеля, везде усиливается интерес к исследованию природы и высоко оценивается наблюдение и опыт. Представление о материалистической категории материи, совокупно отражающей объективную реальность, существующую вне нашего сознания и независимо от него, становятся постоянным составным элементом европейского материалистического мышления в эпоху, когда синтетическое суммирование явлений объективной реальности в одну категорию было облегчено односторонностью философского и научного мышления. Для материалистических философов XVII века «материя» была уже категорией, которая в своих основных и существенных чертах совпадает с нашим понятием материи: она была высокообобщенным отображением объективной реальности, была категорией, которая отображала всю объективную действительность. Начиная с XVI века материализм вновь расцвел, и прежде всего в Англии. В XVI и XVII веках этот материализм представлен именами Ф. Бэкона, Т. Гоббса и Дж. Локка. Английский материализм в целом сделал огромный шаг вперед по сравнению с материализмом древней Греции, однако в вопросе о происхождении общих понятий мы видим здесь лишь ряд настойчивых поисков решения проблемы.

скачать реферат Философия средневековья

1. Возникновение средневековой философии. 1. 1. Связь и различие средневековой философии и философии древнего мира. 1. 1. 1. Основные положения философии древнего мира. 1. 1. 2. ? Основная идея философии средневековья. 2. Направления философской мысли средневековья. 3. Фома Аквинский - систематизатор средневековой схо- ластики. 4. Специфика средневековой схоластики. 4. 1. Отношение к природе. 4. 2. 4. 3. Проблема души и тела. 4. 4. Проблема разума и воли. 4. 5. Память и история. 5. Теоцентризм средневековой философии. Возникновение средневековой философии. Возникновение средневековой философии очень часто связывают с падением Западной Римской империи (476 год н.э), однако такая датировка является не совсем корректной. В это время еще господствует греческая философия, и с ее точки зрения началом всего является природа. В средневековой философии, напротив, реальностью, определяющей все сущщее есть Бог. Поэтому переход от одного мышления к другому не мог произойти мгновенно: завоевание Рима не могло сразу изменить ни социальных отношений (ведь греческая философия принадлежит эпохе античного рабовладельчества, а средневековая философия относится к эпохе феодализма), ни внутреннего миропредставления людей, ни религиозных убеждений, построенных веками.

Перчатки Paclan, латексные, 100 штук, размер М.
Основная составляющая перчаток – натуральный латекс. Высокие барьерные качества. Высокие тактильные качества. Можно использовать для мытья
490 руб
Раздел: Перчатки
Ночник "Морской конек", голубой.
Ночник "Морской конёк" - замечательный друг ночью для ребенка. Он поможет заснуть вашему маленькому принцу. Характеристики: - с
1256 руб
Раздел: Ночники
Ростомер деревянный (ростомер-пазл).
Ростомер способствует развитию малыша, помогает наблюдать за ростом, служит отличным украшением детской. Как измерить рост? Соберите
351 руб
Раздел: Ростомеры
скачать реферат Философская культура эпохи Возрождения

Ему были чужды стремления создать «рационалистическую» систему веры, для подкрепления которой использовался авторитет Аристотеля. Центральной проблемой философии Кузанца является проблема соотношения Бога и мира. «Рациональному» обоснованию средневекового теоцентристского богословия в духе Августина или Фомы Аквинского, Николай Кузанский противопоставил концепцию «ученого незнания». Ученое незнание - это не отказ от познания мира и Бога, это не скептицизм. Он стремился в таком названии отразить невозможность, выразить полноту познания в терминах средневековой схоластики. Кузанский возражает против познания Бога через перечисление его атрибутов: ни одно определение, ни все они в совокупности не могут исчерпать божественной природы. Такой подход к познанию Бота свидетельствует об отходе от канонической теологии. Это уже философский подход. Бог трактуется им как бесконечное начало и как скрытая сущность всего. В этом подходе заметен уход от религиозной персонификации Бога, от упрощенных антропоморфных представлений о нем. Это уже не религиозный Бог, это философский Бог, философская идея, характеризующая первоначало всего сущего.

скачать реферат Проблема человека в эпоху раннего итальянского гуманизма

Достигнув славы, Петрарка понял, что она вызывает в окружающих куда больше зависти, чем добрых чувств, кроме того, это желание вставало преградой на пути к вечной жизни. Петрарка активно противостоял представлениям средневековой схоластики, испытывал неприязнь к ее авторитарности, губящей творческий дух. Он был убежден, что данные, основанные на утверждениях авторитетов, а не на изучении действительности, часто бывают неверны. Средневековые схоласты верили в существование вещей, которых сами никогда не видели. Петрарка критически относился к работе над текстами авторитетных ученых, подвергал сомнению даже тех, кто, по его мнению, достоин уважения и перед кем он сам приклонялся. К, примеру, Аристотель, которого он считал «великим и ученейшим», по его мнению «мог не знать кое-чего и даже весьма многого». Но истина достигаема, и в случае нежелания или неумения видеть ее, и в случае если она высказана неавторитетным человеком: «И даже если автору привыкли не верить, истина сама заставит верить ей». Петрарке не нравились схоластические принципы, их суровость, суждение: «легкие проступки должны исправляться словами, тяжелые наказанием», его гуманистический подход к данной проблеме существенно отличался.

скачать реферат Эразм Роттердамский и гуманистическое движение в Германии

Интерес этот, отнюдь не плод воображения эстетствующего интеллектуала. Мучительные поиски европейскими гуманистами смыслачеловеческогобытия,безднасхоластических«за» и «против», колоссальная техника «зубрежки» тривиума и квадривиума, - все это, в недавнем прошлом несколько терявшееся в негативной коннотации слов – « средневековая схоластика», сегодня оборачивается к нам своими глубокими и величайшими смыслами, поражая непосредственной востребованностью в системе общечеловеческих жизненных требований. Проблема, анализируемая в дипломной работе Будко Е.А. занимает одно из центральных позиций в общем контексте интерпретационных усилий не одного поколения исследователей, обращавшихся в целом к осмыслению гуманистического движения Германии и во всей Европе, и к творчеству одного из хрестоматийных гигантовгуманистической мысли – Эразма Роттердамского. Сразу же хочу отметить достоинства работы. – Первое. Будко Е.А. сумела правильно, методически дисциплинированно изложить во введении свое понимание значимости проблемы, логически четко определить необходимую структурную последовательность частей работы для достижения ею же поставленных целей и задач. Второе. – Весьма успешно проведена историографическая часть дипломной работы.

скачать реферат Философия гуманизма

Вызванные к жизни усилиями гуманистов творения философов Древней Греции и Рима дали огромной силы толчок развитию философской мысли. Вместе с тем речь шла всякий раз не только об усвоении, но и об оригинальной переработке античной традиции. В философии эпохи Возрождения мы имеем дело со специфическими модификациями аристотелизма и платонизма, стоической и эпикурейской философской мысли. Традиции античной и средневековой философской мысли получали в философии Возрождения новый смысл, использовались для решения новых проблем. «Вопрос об отношении мышления к бытию, - писал Ф. Энгельс, - о том, что является первичным: дух или природа, - этот вопрос, игравший, впрочем, большую роль и в средневековой схоластике, вопреки церкви принял более острую форму: создан ли мир богом или он существует от века?» . В теологизированном обществе, каким было общество средневековья и каким пытались его сохранить католическая церковь и феодальная реакция, особенно в эпоху контрреформации, центральной проблемой философии в ее борьбе с ортодоксальной богословской традицией явилась проблема мира и бога, соотношения природы и божественного первоначала.

скачать реферат Средневековая философия

смотреть на рефераты похожие на "Средневековая философия"Современная гуманитарная академия Реферат по предмету «Философия» на тему «Средневековая философия» Выполнил: Макриденков С.А. гр. ОИН-309-02 Смоленск 2004 Содержание 1 Основные положения средневековой философии 3 2 Возникновение средневековой философии. 5 2.1 Основные положения философии средневековья. 5 2.2 Отображение христианского учения и античной философии на идеологию философии средневековья. 7 3 Направления философской мысли средневековья. 8 4 Фома Аквинский – систематизатор средневековой схоластики. 9 5 Специфика средневековой схоластики. 11 5.1 Отношение к природе. 12 5.2 Человек - образ и подобие Бога. 12 5.3 Проблема души и тела. 14 6 Теоцентризм средневековой философии. 15 Основные положения средневековой философии Средневековье занимает длительный отрезок истории Европы от распада Римской империи в V веке до эпохи Возрождения (XIV-XV в.в.).Философия, которая складывалась в этот период имела два основных источника своего формирования. Первый из них - древнегреческая философия, прежде всего в ее платоновской и аристотелевской традициях. Второй источник - Священное писание, повернувший эту философию в русло христианства.

Ночник "Тетрис".
Любимая игра детства, воссозданная в оригинальном ночнике. Меняйте внешний вид светильника каждый день! LED лампы работают по принципу
2018 руб
Раздел: Ночники
Подарочная коробка Zippo (кремни, топливо, 125 мл, место для зажигалки), 118x43x145 мм.
Размер: 118x43x145 мм.
715 руб
Раздел: Зажигалки
Корзина для бумаг круглая, металлическая, сетка, 6,7 литров, черная.
Корзина решетчатая металлическая, круглая. Объем: 6,7 литров. Размер: 22,5х22,5 см.
324 руб
Раздел: Корзины для бумаг, мусора
скачать реферат Фома Аквинский

Именно с номинализмом было связано также и развитие материализма в эпоху Возрождения и в новое время. 3.Специфика средневековой схоластики. Средневековая философия вошла в историю мысли под именем схоластики, которое уже с давних пор употребляется в нарицательном смысле как символ оторванного от реальности, пустого словопрения. И для этого, несомненно, имеются основания. Главная отличительная особенность схоластики состоит в том, что она сознательно рассматривает себя как науку, поставленную на службу теологии, как "служанку теологии". Начиная примерно с XI века в средневековых университетах возрастает интерес к проблемам логики, которая в ту эпоху носила название диалектики и предмет которой составляла работа над понятиями. Большое влияние на философов XI-XII веков оказали логические сочинения Боэция, комментировавшего "Категории" Аристотеля и создавшего систему тонких развлечений и определений понятий, с помощью которых теологи пытались осмыслить "истины веры". “Стремление к рационалистическому обоснованию христианской догматики привело к тому, что диалектика превратилась в одну из главных философских дисциплин, а расчленение и тончайшее различение понятий, установление определений и дефиниций, занимавшее многие умы, подчас вырождалось в тяжеловесные многотомные построения”.

скачать реферат Проблема гармонии веры и разума

Именно с номинализмом было связано также и развитие материа- лизма в эпоху Возрождения и в новое время. Специфика средневековой схоластики Средневековая философия вошла в историю мысли под име- нем схоластики, которое уже с давних пор употребляется в на- рицательном смысле как символ оторванного от реальности, пустого словопрения. И для этого, несомненно, имеются осно- вания. Главная отличительная особенность схоластики состоит в том, что она сознательно рассматривает себя как науку, пос- тавленную на службу теологии, как "служанку теологии". Начиная примерно с XI века в средневековых университе- тах возрастает интерес к проблемам логики, которая в ту эпо- ху носила название диалектики и предмет которой составляла работа над понятиями. Большое влияние на философов XI-XIV веков оказали логические сочинения Боэция, комментировавшего "Категории" Аристотеля и создавшего систему тонких различе- ний и определений понятий, с помощью которых теологи пыта- лись осмыслить "истины веры". Стремление к рационалистичес- кому обоснованию христианской догматики привело к тому, что диалектика превратилась в одну из главных философских дис- циплин, а расчленение и тончайшее различение понятий, уста- новление определений и дефиниций, занимавшее многие умы, подчас вырождалось в тяжеловесные миоготомные иостроения.

скачать реферат Анаций Манлий Торкват Северин Боэций

Он — чистая форма, что отличает Его от чувственно воспринимаемых вещей, состоящих из формы и материи, поскольку Он един и абсолютно прост. Особняком в творчестве Б. стоит его самое известное произведение — «Утешение философией». В «Утешении» затрагиваются многие метафизические и этические проблемы, как то: природа Бога, предопределение и судьба, свобода воли и происхождение Вселенной. В Средние века «Утешение» было едва ли не самым популярным филос. сочинением. Его читали государственные деятели, поэты, теологи и философы. Книга была переведена на староанглийский и старонемецкий языки. Влияние «Утешения» можно проследить у Данте, Чосера, в англо-норманнской и провансальской поэзии. Наиболее полное собр. соч. Боэция напечатано в Патрологии Миня: Pa rologiae cursus comple us. Series La i a. Paris, 1973. Vol. 63—64. На рус. языке соч. Боэция представлены в: Боэций. Утешение философией и другие трактаты. М., 1990. Римский философ, ученый-энциклопедист, один из основоположников средневековой схоластики. Государственный деятель.

скачать реферат Идеи развития в трудах Я.А. Коменского, М. Монтеня, Ж.-Ж. Руссо

Родители и воспитатели меньше всего должны добиваться того, чтобы сделать своих детей способными в раннем возрасте к серьезным размышлениям. “Если вы хотите воспитать ум вашего ученика, воспитайте силы, которыми он должен управлять” /Дворцов А. Т. Жан Жак Руссо. -М.: Наука. 1980. -С.79 - 81/. Развивающее обучение в наследии М. Монтеня Мишель Монтень (1533 - 1592) - выдающийся французский мыслитель эпохи Возрождения , один из представителей философского скептицизма, проповедовавшего относительность человеческого познания, зависимость его от многих условий. Скептицизм как течение в философии эпохи Возрождения является своеобразным продуктом гуманизма, обратившего внимание на окружающий человека мир и подвергшего критике преклонение перед авторитетами. В эпоху Монтеня, когда средневековая схоластика уже начала утрачивать свое господство над умами, а опытные науки  нового времени только еще начали складываться, скептицизм расчищал путь прогрессу человеческого знания. Подвергая сомнению различные обычаи и взгляды современного ему общества, отрицая веру в сверхъестественное, Монтень тем самым выступал против феодализма и его идеологической опоры - католической церкви.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.