телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКниги -5% Образование, учебная литература -5% Всё для хобби -5%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Идея и программа анархизма Бакунина

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
В этом особенность бакунинской тактики, специфика бакунинского направления в народническом движении. Бакунин отрицал основную идею лавристской программы - о необходимости пропаганды социализма “в народе”. Он считал, что в силу своего невежества, забитости, набожности и веры в царя русский крестьянин не в состоянии усваивать социалистические теории. Однако Бакунин отмечает практическую сметку русского крестьянина, его природный ум и выделяет его особое свойство - готовность к бунту. В подтверждении этой мысли он обращается к истории восстаний Пугачева и Разина, которые объявлялись им первыми революционерами, к распространенности и популярности в народе явления разбойников. Разбой возводился в статус важнейшего исторического явления, свойственного только для России. Исторический облик народов, писал Бакунин, проявляется в их отношении к социальной революции (народы “способные” к революции и “неспособные” к ней). Русский народ способен к социальной революции, он “бунтарь по натуре”, из глубины народного духа в стране возникнут “новые формы свободной общественности”. Эта идея Бакунина о революционной избранности русского народа импонировала многим народникам. Русское государство Бакунин рассматривал как институт, противостоящий народу. В пореформенный период, отмечал он, государство в полной мере раскрыло свою антинародную сущность, “окончательно раздавило, развратило русскую общину, уже и без того развращенную своим патриархальным началом”. Единственным выходом из создавшегося положения объявлялся для отдельных лиц разбой, “а для целого народа - всеобщий бунт, революция”. Перед грядущим бунтом Бакунин ставил две задачи: в экономической сфере - социальная революция, в политической - разрушение государства. Политическая борьба, выставление общедемократических требований не нужны, ибо в русских условиях такое направление борьбы выгодно одной буржуазии. Социальный переворот автоматически принесет с собой политические свободы. Добиваться же политических свобод до социального переворота - это значит играть на руку еще неокрепешей буржуазии. Поскольку единственно реальной политически сознательной революционной силой была интеллигенция, постолькуименно российский “умственный пролетариат” должен поднимать на революцию мужика, этого “прирожденного бунтаря”, должен выступить “приготовителем, т.е. организатором народной революции”. Все попытки бунтарей осуществить немедленно всеобщую социальную революцию без политики окончились неудачей и послужили горьким уроком для русских социалистов. Тем не менее в “Прибавлении “А” к “Государственности и анархии”, полемизируя против Лаврова и программы “Вперед!”, Бакунин доказывал, что ставка на предварительное разъяснение идей социализма ошибочна, ибо народ имеет свой давно выношенный идеал. “Первая и главная черта - это всенародное убеждение, что земля, вся земля, принадлежит народу, орошающему ее своим потом и оплодотворяющему ее собственным трудом. Вторая столь же крупная черта, что право на пользование ею принадлежит не лицу, а целой общине, миру, разделяющему ее временно между лицами. Третья черта одинаковой важности с двумя предыдущими - это квазисвободная автономия, общинное самоуправление и вследствие этого решительно враждебное отношение к государству”.

Со всей определенностью он указывал на тесную взаимосвязь свободы с реальной возможностью удовлетворять материальные и духовные потребности, а также на тесную взаимосвязь свободы индивидуальной и свободы коллективной. “Коллективная свобода и благосостояние реальны лишь тогда, - утверждал Бакунин в работе “Кнуто-германская империя”, - когда они представляют собою сумму индивидуальных свобод и процветаний”. Сопоставляя индивидуальную и коллективную свободу, Бакунин склонен был видеть в достижении реальной свободы для каждого подлинную цель истории, а в уважении достоинства личности - высший нравственный закон. Все это свидетельствует о том, что анархизм М.А.Бакунина имеет коллективистские корни. Он стремится к организации общества и коллективной собственности снизу вверх посредством вольного объединения, ассоциирования людей, которые во взаимоотношениях друг с другом будут руководствоваться нормами нравственности. Бакунин считал, что только таким образом можно будет достичь свободы каждого. “Я становлюсь действительно свободным лишь благодаря свободе других, так что, чем больше количество свободных людей, окружающих меня, чем глубже и шире их свобода, тем распространеннее, глубже и шире становится моя свобода”. Свобода нужна для развития индивидом всех своих способностей и полного пользования ими путем воспитания, научного образования и материального благополучия. Отсюда следует, что свобода, по Бакунину, есть не самоцель, но то обязательное условие, наличие которого реализацию идеала будущего - анархоколлективистской организации общества. С высоты своего идеала Бакунин опять возвращается к анализу сущности государства, его природы. Свобода никогда не уживается с политической властью, поэтому все властное, все построенное на принуждении должно безоговорочно отвергаться. Всякое государство по условиям и цели своего существования составляет диаметральную противоположность человеческой справедливости, свободе и нравственности. И поэтому нет большой разницы между полуварварской всероссийской империей и самым цивилизованным государством Европы. Суть всякой государственной власти, всякого правительства в порабощении народа. Для народа, для трудящихся государство всегда останется тюрьмой, “хотя оно десять раз назвало себя народным и было разукрашено наидемократическими формами”. Следует иметь ввиду, что бакунинский пафос отрицания государственности во многом основывался на анализе действительных противоречий и антагонизмов современного ему буржуазного общества. “Граждане и рабы - антагонизм, существовавший в древнем мире и рабовладельческих государствах нового типа. Граждане и рабы, т.е. принужденные работники, рабы если не по праву, то на деле - вот антагонизм современного мира. Подобно тому, как древние государства погибли от рабства, так современные государства погибнут от пролетариата”. Вред государства проистекает, согласно Бакунину, из его эксплуататорской роли по отношению к обществу и личности. Государство “всегда гарантирует то, что находит: одним - их богатство, другим - их бедность; одним - свободу, основанную на собственности, другим - рабство, неизбежное следствие их нищеты; и оно заставляет нищих вечно работать и в случае надобности умирать для увеличения и сохранения богатства, которое является причиной их нищеты и рабства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Судьба России (сборник)

Он совсем неспособен ставить вопрос о Боге по существу, отрешаясь от тех социальных влияний, которые искажали человеческую идею о Боге. Он видел и знал только искажения. Для него идея Бога очень напоминала злого Бога-творца мира Маркиона[59]. Искреннее безбожие всегда видит лишь такого Бога. И в этом виноваты не только безбожники, но еще более те, которые пользовались верой в Бога для низших и корыстных земных целей, для поддержания злых форм государства. Бакунин был интересной, почти фантастической русской фигурой. И при всей ложности основ его миросозерцания он часто приближается к подлинной русской идее. Главная слабость его мировоззрения в отсутствии сколь-нибудь продуманной идеи личности. Он объявляет бунт против государства и всякой власти, но это бунт не во имя человеческой личности. Личность остается подчиненной коллективу, и она тонет в народной стихии. Герцен стоял выше по своему чувству человеческой личности. Анархизм Бакунина противоречив в том отношении, что он не отрицает последовательно насилия и власти над человеком

скачать реферат Русская философия 19 - начала 20 вв.

Но даже в этой, казалось бы, весьма отдаленной от политики и социальных отношений сфере культуры Ленин требует видеть столкновение партийных, классовых интересов, оценивая любые проявления идеалистической и религиозной мысли как выражение идеологической, а в конечном счете — политической реакции. "Легальные марксисты", выступая в конце 90-х гг. тоже с критикой народничества, разошлись с Плехановым (тем более с Лениным) уже в начале 900-х гг. (т.е. еще до революции 1905 г.) — своим неприятием насильственных средств борьбы, а в теории — неприятием подавления личности обществом, несогласием с идеями «воинствующего» материализма и атеизма. Подобные разногласия (и весьма острые) не отменяют, однако, одного важного вывода. Ни романтический (отрицающий капитализм), ни реалистический взгляд на будущее (принимающий капитализм как данность) не был ни тогда, ни после в русской культуре апологетикой новоявленного мира делячества и грубоэгоистического расчета - признанных и почитаемых добродетелей западной цивилизации. Антибуржуазный в целом дух русской классической философии (и «золотого» и «серебряного» веков) не означал и не означает, конечно, ее социалистического характера — в марксистском, тем более марксистско- большевистском смысле. «Русский социализм» Герцена и анархизм Бакунина не столько социалистичны, сколько антибуржуазны.

Подставка для книг "Brauberg", большая.
Подставку возможно расширить по бокам для работы с большими книгами. Максимальная высота: 37 см, максимальная ширина: 33 см. Регулируемый
1266 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Калькулятор научный "Casio", FX-82ESPlus, 252 функции, черный.
Неотъемлемый инструмент на уроках математики и физики. Благодаря специальной системе ввод и представление на дисплее результата как в
739 руб
Раздел: Калькуляторы
Глобус Земли физический "Классик", рельефный, 320 мм.
На карту глобуса нанесены страны, границы, города, континенты, моря, океаны, глубины и другая полезная информация, а так же детальный
1197 руб
Раздел: Глобусы
 Бакунин

Выразился он в первом номере «Народного дела», в основном принадлежащем перу Бакунина. Вышел он в начале сентября 1868 года, начинался с «Нашей программы», написанной Бакуниным вместе с Жуковским и повторяющей основные идеи «Революционного катехизиса». Опубликование этой программы сразу же проложило резкую черту между Бакуниным и молодой эмиграцией. Революционная молодежь, сформированная под идейным влиянием Н. Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова, оказавшись в эмиграции, примкнула к рабочему движению, пошла за идеями Международного товарищества рабочих. Русская секция Интернационала оформилась в 1870 году, но уже в 1868 году ее будущие участники определили свое отношение к делу, которым руководил Маркс. Так, выражая мнение этой группы эмиграции, А. А. Серно-Соловьевич писал Марксу 20 ноября 1868 года: «Итак, следует признать: а) что движение очень сильно; б) что движение сильно лишь благодаря существованию Интернационала; в) что со всех сторон делаются попытки погубить Интернационал и г) что сила движения в стране находится в прямом отношении к силе Интернационала».[343] Приняв линию Интернационала, эти молодые люди, естественно, должны были выступить против Бакунина

скачать реферат Германия. Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна

Замыслом было извлечь художника из состояния отрешенности и восстановить его связь с миром каждодневной реальности, и на то, чтобы расширить и очеловечить неподвижное, почти всецело материальное сознание людей труда. Цель Баухауза заключалась не в распространении какого бы то ни было стиля, системы или догмы, а в оказании обновляющего влияния на всю сферу формообразования. «Стиль Баухауза» был бы лишь признанием поражения и возвращением к той омертвляющей инерции и пассивному академизму, с которыми школа боролась. Школа старалась сформулировать новый подход к задаче, который воспитает творческое сознание у всех единомышленников и который в конечном счете приведет к новому отношению к жизни. Баухауз был первым учреждением в мире, осмелившимся воплотить этот принцип в конкретной программе. Основной идеей программы были исследования условий нашей индустриальной эпохи и присущих ей главных течений. Идея и структура Баухауза. Выражением прошлого сознания была Академия, она способствовала раздельному существованию двух видов творческой жизни –– производственной и ремесленной –– независимо от деятельности художественно одаренных людей, которая протекала в полной изоляции.

 Социализм. «Золотой век» теории

Но это выбор между двумя крайностями, а не одобрение анархизма. Отмежевавшись от анархизма таким двусмысленным образом, Годвин породил среди исследователей социальной мысли дискуссию о том, является ли он анархистом. Разумеется, самоидетификация Годвина в этом споре не так важна принципиально не то, кто придумал слово, а кто выдвинул конструктивную программу анархизма. Труды Годвина не относятся к источникам идей Прудона, но был ли Годвин предшественником «отца анархизма»? Эльбахер относит учение Годвина к анархизму[31]. А. Чудинов оспаривает это мнение, ссылаясь на определения анархизма Г. Адлера («общественный строй с мыслимо широкой автономией индивидуумов и возможно полным отсутствием всякого правительственного принуждения»), П. Эльцбахера («философско-правовое отрицание государства») и Э. Ценкера («абсолютное неограниченное самоуправление индивида и соответственно отсутствие какой-либо внешней власти»)[32]. Все три определения неудачны, так как либо слишком размыты, либо, как в случае с Ценкером, прямо противоречат конструктивным предложениям таких классиков анархизма, как Прудон, Бакунин и Кропоткин. Ссылки Г

скачать реферат Васнецов Виктор Михайлович

Основной идеей программы, разработанной Адрианом Праховым для внутренней отделки Владимирского собора, посвященного 900-летию крещения Руси, было осмысление религиозной истории России, ее включенности через Византию во всемирную историю культуры. Готовясь к работам в храме, Васнецов знакомился с памятниками раннего христианства в Италии, изучал мозаики и фрески киевского Софийского собора, фрески Кирилловского и Михайловского монастырей в Киеве. За его плечами уже был опыт освоения традиций древнерусского искусства - памятников новгородского, московского, ростовского и ярославского зодчества, изучение московских старообрядческих икон, книжной миниатюры Древней Руси, народного творчества. Работая в соборе, Васнецов, безусловно, не мог опираться лишь на свои собственные представления, художественный опыт и знания. Он должен был постоянно проверять согласны ли его работы с духом Церкви, с каноном и многое уже нарисованное он должен был отбрасывать, если эскизы казались ему недостаточно церковными. Ведь помимо всего, эскизы должны были приниматься церковным Советом. Художник болезненно осознавал несоответствие своих сил грандиозности задачи: ".иной раз полно, ясно и прочувствованно, - писал он, - вполне излагается на словах то, что происходит в душе, но когда дело дойдет до осуществления того, о чем мечтал так широко, тогда-то до горечи ты чувствуешь, как слабы твои мечты, личные силы - видишь, что удается выразить образами только десятую долю того, что так ясно и глубоко грезилось".

скачать реферат Русский коммунизм

Однако в этом нет ничего необычного. Ведь к вольнице в данном случае народ стремится не по своей воле. А ему приписывает это стремление интеллигенция. Отсюда и парадокс между как бы реальным состоянием народа и приписываемым ему: «Русский народ – народ государственный, он покорно согласен быть материалом для создания великого мирового государства, и он же склонен к бунту, к вольнице, к анархии. Интеллигенция, как считает Бердяев, никогда не считала государства своим и оно было для неё чем-то отторженным, обособленным от её представителей. Почему же анархисты явились предтечами русского коммунизма и большевизма. Главный теоретик русского анархизма Бакунин считал, что мировой пожар, пожар анархической, скажем так, революции будет зажжён русским народом и славянством. Эта вера в то, что Россия станет первой страной коммунизма и потянет за собой остальные страны была присуща и коммунистам, и, отчасти, народникам. Наряду с такими экстремистски настроенными элементами интеллигенции, представителями которых были Бакунин и Нечаев, были и более умеренные, например, П. Лавров и Н. Михайловский. Они выступали за субъективный социализм, поэтому их в чём-то можно назвать последователями Герцена.

скачать реферат Билеты по литературе

Билеты по литературе Билет №6 Иван Сергеевич Тургенев (1818 - 1883гг) Биография Родился в г. Орле, но большая часть времени прошла в имении Спасское-Лутовиново ( имение матери). мать - Варвара Петровна Лутовинова, отец Сергей Николаевич Тургенев. 1827г – Тургенев перезжает в Москву, чтобы учит детей, купили дом. Учится Иван Тургенев в пансионе при Лазаревском институте, мальчик учился там 6 лет. 1833г – поступил в МГУ на словестное отделение, но учился только год. За это время познакомился с Грибоедовым, Станкевичем, учился одновременно с Герценом, Белинским, Лермонтовым, Гончаровым. 1834г. - уезжает в Петербург и продолжает обучение на философском факультете. Одновременно пишет стихи и философскую поэму “Стено”. Переводит с английского Байрона, Шекспира. 1838г - закончив Петербургский институт уезжает в Германию и продолжает изучать философию в Берлинском университете. В Германии очень сблизился со Станкевичем, Грановским и Мих. Бакушиным (теоретик анархизма). Бакунин стал прообразом Рудина, Бакунин был трудным и противоречивым человеком, умен, талантлив, обладал сильной волей и в тоже время он деспотичен и самолюбив, бесцеремонно вмешивается в чужие дела, любил поучать и руководить другими людьми. 1841г - возвращается в Петербург, здаеет экзамены на знание магистра философских наук, но получив звание оставляет философию. 1842 –знакомится с кружком Белинского и остается в литературной среде 1843 –пишет поэму “Параша”. 1843 –знакомство с французской певицей Полиной Виардо, она была замужем, мужа не бросила, она платила Тургеневу нежной дружбой, но большего дать не могла.

скачать реферат Международное разделение труда

Указанные три документа – Декларация, Программа действий по установлению нового международного экономического порядка и Хартия экономических прав и обязанностей государств – стали основой нового международного экономического порядка. Появление этой концепции и принятие ее основных положений Генеральной Ассамблеей ООН означало, что в международных экономических отношениях произошли серьезные сдвиги. Программа нового международного экономического порядка вызывает ожесточенные споры. По мнению бедных стран, выдвигаемые этой программой предложения проникнуты духом равенства и справедливости. Однако для многих развитых стран идея программы сводится к требованию радикального перераспределения доходов и богатства в современном мире, что вовсе не входит в их планы. Многие развитые страны убеждены, что не существует “быстрого излечения” от экономической отсталости и что бедные страны должны пройти тем же путем терпеливого напряженного труда и постоянного накопления капитала, по которому прошли развитые страны за последние два столетия.

Рамка деревянная, мокко, 40x60 см.
Рамка поможет сохранить на долгое время сохранить памятный диплом, грамоту или фотографию. Рамка из соснового багета выглядит стильно и
313 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
Комод "Плетенка", 4 ящика, белый.
Комод очень легко собирается. Комод состоит из 4-х выдвигающихся ящиков. Максимальная нагрузка на 1 ящик комода равна 12 кг. Максимальная
1500 руб
Раздел: Комоды
Доска магнитно-маркерная, информационная.
Размер:45x60 см. Металлическая рама., полочка для маркеров.
913 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Программа преодоления кризиса неплатежей (Минтопэнерго РФ )

В Программе не ставится цель полной ликвидации неплатежей не только ввиду ее невыполнимости, но и из-за стимулирующего влияния на производство уровня краткосрочной задолженности, находящейся в разумных пределах. 2.2. Организационно-финансовая инфраструктура программы Основополагающей идеей Программы ликвидации неплатежей является создание антикризисного механизма в форме единой общероссийской системы вексельных расчетов, основанной на использовании рыночных методов государственного управления экономикой, в первую очередь рынка корпоративных долговых обязательств. Соответственно, контрольно- распорядительные и головные функции в Программе должна выполнять некоммерческая организация (ФЭС) под жестким контролем государства и Попечительского (Наблюдательного) совета союза, образованного из представителей привлечения портфельных инвестиций, а конкретные программные мероприятия - специализированные структуры, в том числе и на принципах получения предпринимательского дохода. Главной целью ФЭС является не взаимозачет некоторой суммы долгов к заданному сроку, а создание постоянно функционирующей эффективной антикризисной системы.

скачать реферат Основные направления государственной поддержки предприятий в Украине

Определенные шаги в этом направлении на государственном уровне уже сделаны. Так, разработан проект Программа государственной поддержки внебанковского финансового сектора в Украине на 2000 – 2002 годы. В программе отмечается, что главной целью государства должно стать введение прогрессивных финансовых технологий поддержки малых предприятий, финансирования приоритетных направлений развития малого бизнеса (по отраслям, территориям), интеграция финансовых механизмов в общую финансово-кредитную систему Украины. Ведущей идеей программы является новая финансовая идеология, в которой акценты перенесены из бюджетных источников на внебюджетные. По моему мнению, программа при условии включения действенных механизмов ее реализации должна стать серьезным толчком в развитии малого предпринимательства. В соответствии с программой одним из самых эффективных направлений финансовой помощи малому бизнесу должно стать использование механизмов гарантирования займов. По оценкам экспертов развитых стран, предоставление малым предприятиям государственных гарантий в Украине значительно увеличит количество программ и проектов, на которые малые предприятия берут займы в банках.

скачать реферат Собственность в экономической системе общества и проблемы её реформирования

Она является предметом самого пристального изучения многих экономистов-учёных, уже не один десяток лет она выступает объектом споров и дискуссий. Отношения собственности отвечают на следующие вопросы: – кто является хозяином производства; – ради каких целей оно осуществляется; – кто присваивает результаты производства . Разные экономические школы по-разному трактуют понятие собственности. Классики считали, что собственность – накопленные средства производства, неоклассики под собственностью понимали ресурсы, французский экономист Прудон считал, что собственность – это кража, теоретик анархизма Бакунин считал, что собственность – зло, которое нужно уничтожить, то есть освободить людей от собственности. Согласно современной науке собственность как экономическая категория выражает отношения между людьми по поводу присвоения (отчуждения) средств производства и создаваемых с их помощью материальных благ в процессе их производства, распределения, обмена и потребления. Из определения вытекает: собственность всегда находит воплощение в товарах, деньгах, средствах производства, ресурсах и т.д.; II. собственность – это экономическое отношение, в которое вступают люди по поводу товаров, денег, средств производства, ресурсов и т.д.; III. содержание этого экономического отношения состоит в присвоении людьми товаров, денег, ресурсов, средств производства и т.д. Здесь совершенно правильно фиксируется внимание на том, что факт принадлежности материальных благ субъекту должен признаваться не только им самим, но и другими субъектами, поэтому возникает право собственности как общественное отношение.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Формы работы групп социальной помощи и объединений «Милосердия» самые разнообразные – рейды милосердия в больницы, детские дома и дома престарелых; материальная и моральная помощь инвалидам, одиноким людям; создание студенческих медико-педагогических отрядов безвозмездного труда и др. — Программа «Сопричастность». Основная идея программы — развитие эмпатии, чувства сострадания, чуткости, отзывчивости, сопереживания; изменение установки детей и подростков по отношению к инвалидам (убеждение, что человек с дефектом имеет право быть принятым в общество таким, какой он есть); воспитание способности принимать и ценить людей с физическими и умственными недостатками. Программа осуществляться в различных формах: введение кураторства над учащимися из спецшкол и интернатов, организация групп социально-психологического тренинга для детей-инвалидов; формирование специального репертуара кукольных театров, в спектаклях которых среди персонажей есть как здоровые, так и «герои» с физическими недостатками и др. — Проект "Надежда". Задачи проекта связаны с социальной реабилитацией детей-инвалидов средствами культуры и искусства; помощью в профессиональном самоопределении, обретении социального статуса и ощущения личностной значимости; использованием терапевтических возможностей различных видов и жанров искусства; содействием в решении социально-психологических проблем инвалидов; изменением отношения социальных институтов и властей к проблемам инвалидов, формированием оптимального общественного климата, создающего атмосферу психологического комфорта и благоприятного самочувствия; созданием условий для самореализации детей-инвалидов в сфере досуг.

скачать реферат Экологические преступления в Перми и Пермской области за 2000 – 2001 годы

Экологическая программа Пермской области на 2001 – 2005 года. Хочу остановиться на общих подходах, которые будут реализовываться в рамках новой экологической программы, которая разрабатывается на период 2001-2005г.г. Основная идея программы состоит в том, что деятельность в области охраны окружающей природной среды в условиях наметившегося в Пермской области экономического роста должна быть направлена на реализацию мер, позволяющих сохранить тенденцию к стабилизации экологической обстановки, снижению объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в природную среду, уменьшению объемов образования и размещения в природной среде отходов производства и потребления. Другими словами, в условиях экономического роста нельзя допустить роста техногенной нагрузки на природу, необходимо обеспечить снижение выбросов по веществам, которые оказывают влияние на здоровье населения области. К таким веществам в первую очередь относятся бензол, марганец, никель, свинец, формальдегид, хром, метанол, изобутан, фтор-ион, дихлорэтан, магний, ацетон, железо, медь, бутанол, фенолы, ксилол, толуол, этилбензол, цинк.

Пакеты вакуумные пищевые, 200х300 мм, 70 мкм, 100 штук.
Вакуумные пакеты для упаковки и увеличения срока годности пищевых продуктов. Они позволяют надолго сохранить качество пищевой продукции в
582 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Набор мебели Ника "Азбука", КУ2 (стол+пенал+стул мягкий).
Для детей от 3-7 лет. Стол 580х600х450 мм. Стул мягкий: высота до сиденья 320 мм, высота со спинкой 570 мм. Сиденье: 300х280 мм. В
1450 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Тетрадь общая с магнитной закладкой "ONE COLOR. Красный", В5, 120 листов, клетка.
Формат: В5.
378 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Сущность Сталинизма

Он не умер, он ушел в прошлое. Сталинское наследие, сталинские традиции все еще участвуют в нашей общественной жизни. И как существующая до сих пор реальность многих экономических, политических, идеологических порядков, в основе своего сохранившихся со сталинских времен. И как обозначение главного в системе тех деформаций сталинизма, которые должны быть устранены в итоге перестройки. Но одновременно и в качестве символа, идеала, программы антиперестроечных сил – как тех, что стоят за незнанию думает, что можно избежать ее сложностей посредством воссоздания смягченной разновидности сталинизма. Разоблачение сталинской системы, разъяснение того, что она и в прошлом больше сковывала страну, чем развивала ее, а в нестоящем представляет абсолютное предприятие общественному прогрессу, составляют поэтому не приемное и немаловажное условие идейно-теоретического обеспечения перестройки. Приложение: Список используемой литературы: Осмыслить культ личности Сталина. Б.Н. Чистов, М.Ф. Шатров. Источники спорят Ю. С. Борисов, В. М. Курицин, Ю.С. Хван. Новый мир №11-12, 1988, 1989 гг. Наука и жизнь №1, 1989 г.

скачать реферат Развитие анархизма в России в XIX в.

Первое серьезное столкновение взглядов произошло у Бакунина и Маркса в оценке Парижской Коммуны - народного правительства, просуществовавшего 72 дня. Бакунин упрекал ее за то, что она "проявляла склонность к законодательной деятельности, изданию декретов, никоим образом не стремилась стимулировать анархию" и не имела ни малейшего представления о путях "упразднения всех политических и юридических институтов" (цит. по Дюкло Ж. "Бакунин и Маркс. Тень и свет". М 1975, с. 148). Маркс же писал о том, что Коммуна "была, по сути дела, правительством рабочего класса" (Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, 2-е изд. т.17, с. 346), явилась первой исторической формой государства пролетарской диктатуры. Попытки внедрить теорию бунтарского анархизма Бакунина в революционную практику были продолжены в Испании и Италии. Однако здесь последовали неудачи, причина которых вероятно в ошибочно выбранной тактике, недооценке политических методов. Но такая тактика соответствовала бунтарской доктрине Бакунина. Тем не менее, это послужило причиной резких обвинений со стороны Маркса и его сторонников в предательстве анархистами интересов рабочего класса.

скачать реферат Войны как часть экономической борьбы

Только те движения, в основе которых лежат реальные интересы, могут получить крупное значение. Даже такой националистический писатель, как генерал фон дер Гольц, признает, что чистый патриотизм представляет сырой порох, и массы им не взрываются. Но политика является и «искусством маневрировать миллионными массами»; действительно, в обстановке противодействия других группировок только в исключительно благоприятных случаях политика получает возможность избрать прямой путь к цели; очень часто политике приходится выжидать, отступать, избирать окольные пути и вести за собой при этом массы. Искусство политика, действующего на основе выработанной уже программы, заключается в том, чтобы указывать ближайшие цели для конкретной работы. Политика, которая игнорировала бы эти ближайшие цели и все внимание уделяла бы конечному идеалу, представляла бы печальное перерождение практического искусства в социологию или философию истории. Воображаемая логическая линия, соединяющая последовательные этапы, которых мы стремимся достигнуть, и ориентирующаяся на идеал программы, называется политической линией поведения.

скачать реферат Анализ специфики политического лидерства В.И. Ленина

Лидер способен с помощью власти реализовать интересы группы. Понятия политического лидерства имеет два аспекта: Формально-должностной статус. Он связан с обладанием властью. Субъективный. Личностные качества и реальное поведение лидера на занимаемом посту Так кто же он, политический лидер? Существуют разнообразные классификации лидерства. Самая общая и распространенная из них делит политических лидеров на обычных (реальных) и великих (как великих героев, так и великих злодеев). Разница между ними - в масштабности деяний, в том следе, который оставляют великие и обычные люди в истории. Функциональная классификация (в зависимости от осуществляемых социальных функций) выделяет четыре собирательных типа (образа) политических лидеров: знаменосца, служителя, торговца и пожарного. Такой человек был одержимый яркой и новой идеей, программой радикального переустройства общества в соответствии с определенным идеалом, привлекающим многих людей. По способу и методам достижения поставленных целей можно выделить политика-реформатора, сторонника постепенных, эволюционных, плавных методов, и политика-революционера, приверженца крутых, радикальных методов; реалиста, учитывающего лишь возможные в данной ситуации средства достижения цели, и авантюриста, ориентирующегося лишь на иллюзорные средства, за которыми порой теряется и сама цель.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.