телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для детей -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Роль СМИ в избирательных кампаниях 1999-2000 гг.

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Введение В становлении гражданского общества исключительную роль играют средства массовой информации. В. Путин Данное исследование посвящено положению российских средств массовой информации в переломный для них момент. Выборы 1999 и 2000 гг. подвели определенный итог под более чем десятилетней историей развития отечественных СМИ. Ситуация со средствами массовой информации в России в конце девяностых годов двадцатого века охарактеризовалась как переходная. Постепенно уходили в прошлое государственный патернализм и сопряженные с ним диктат и цензура. Как писал в 1999 году исследователь прессы Михаил Федотов, на смену плотной опеке пришло безразличие государства; одновременно наблюдалось превращение независимых СМИ в инструмент политического влияния финансово-промышленных групп, а объективное информирование – в целенаправленное манипулирование общественным сознанием либо в тривиальное замусоривание информационной среды. В экономическом плане мы могли наблюдать смену государственно- партийной монополии сначала “натуральным хозяйством” редакций, а затем олигархическим капиталом. Убыточность инвестиций в печатную прессу, а также в электронные СМИ окупалась обретаемым через нее политическим влиянием. Все эти крайне негативные явления особенно ярко проявились во время последней кампании по выборам в Государственную думу, а также (менее ярко – по причинам, которые будут изложены ниже) во время короткой, “скомканной” президентской кампании. Именно в 1999-2000 годах российские СМИ продемонстрировали свои лучшие и худшие качества, и, кроме того, сами послужили неплохим индикатором, отражающим положение дел в стране. Как выразился В. Путин, “какое общество, какая власть – такая у нас и журналистика”. 8 июля 2000 года в своем первом послании к Федеральному собранию Российской федерации новый президент посвятил немало времени положению российских СМИ. Затронув вопрос цензуры, Путин подчеркнул, что она бывает не только государственной, а вмешательство в редакционную политику – не только административным. Среди главных проблем СМИ в стране Путин назвал “экономическую неэффективность значительной части средств массовой информации”, которая “делает их зависимыми от коммерческих и политических интересов хозяев и спонсоров, позволяет использовать СМИ для сведения счетов с конкурентами, а иногда - даже превращать их в средства массовой дезинформации, средства борьбы с государством”. Нет ни малейших сомнений в том, что текст данного выступления писался во многом под впечатлением от последних двух избирательных кампаний, прошедших под аккомпанемент информационных войн. “Мы обязаны гарантировать журналистам реальную, а не показную свободу, создать в стране правовые и экономические условия для цивилизованного информационного бизнеса”, - сказал российский президент, чей приход к власти стал возможен исключительно благодаря поддержке средств массовой информации. Между тем, по словам В. Путина, “без действительно свободных СМИ российской демократии просто не выжить, а гражданского общества - не создать”. К сожалению, констатировал Путин, пока не удалось выработать четкие демократические правила, гарантирующие подлинную независимость "четвертой власти". Со всем сказанным президентом трудно не согласиться.

Апофеозом стали президентские выборы. Задача команды Ельцина – кандидата с рейтингом, колеблющимся в пределах от 0 до 3% - казалась практически невыполнимой. Однако сторонникам Ельцина с помощью своих СМИ удалось искусственно сузить выбор и внушить обществу, что приход к власти Зюганова – величайшая опасность для страны и единственная альтернатива – Борис Ельцин. Важно заметить, что все телеканалы, в том числе оппозиционное НТВ, поддержало кампанию “Ельцин – наш президент”, а тогдашний директор НТВ Игорь Малашенко стал в ельцинском Совете по выборам "ответственным за создание имиджа президента". "Назначение выглядело верхом цинизма, пишет А. Коржаков, также член Совета, в своих мемуарах. - НТВ, возглавляемое именно Малашенко, в последние годы разрушало имидж Ельцина, а теперь за выборные миллионы должно было реанимировать когда-то приятный облик вождя. С комсомольским энтузиазмом журналисты НТВ принялись за обратный процесс. Это, наверное, признак истинной независимости". Как мы уже сказали, успех Кремля определил прежде всего тот факт, что суммарная аудитория телеканалов лояльных ОРТ (охватывает 99% территории России) и РТР (96%) значительно превышала суммарную аудиторию критически настроенных и оппозиционных НТВ и ТВЦ. По данным отчета Национального института социально-психологических исследований (НИСПИ) о мониторинге СМИ за 1999 год, 97% домохозяйств имеют телевизоры. Исследование показало, что вообще не смотрят телевизор только 5% населения. При этом информационные программы смотрит 65% от числа опрошенных, в то время как кино по телевизору предпочитает 55% зрителей, а развлекательные программы смотрит только 37%. О чем говорят эти цифры? О том, что телевидение охватывает практически всю страну, и о том, что информационные программы, через которые можно оказывать воздействие на поведение избирателей, пользуются наибольшей популярностью. Никакой другой вид СМИ не имеет столь мощного воздействия и столь крупной аудитории, как телевидение. Радио, газеты, журналы, сетевые издания – все они сильно отстают по своему манипуляционному потенциалу ТВ. Мы уже говорили о том, что основная борьба развернулась между блоками “Единство” (ОРТ, РТР и ТВ-6) и ОВР (НТВ и ТВЦ). Ознакомимся теперь с данными статистики. Согласно опросу российских телезрителей, проведенному совместно Европейским институтом СМИ (ЕИСМИ) и компанией Russia Research, 87% зрителей, регулярно смотрящих телевизор, в течение последних двух недель перед выборами в Государственную думу отдавали предпочтение ОРТ, 83% зрителей смотрели РТР, 72% - НТВ, 51% - ТВ-6, 35% - ТВЦ. Таким образом, очевидно, что проправительственные партии заручились гораздо более мощной поддержкой в стране, поставив под контроль ОРТ и РТР, не только вещающие, в отличие от НТВ и ТВЦ, на всей территории страны, но и более популярные. Именно ОРТ стало наилучшим примером, демонстрирующим понятие “грязные политтехнологии”. Речь идет, прежде всего, о пользовавшейся огромной популярностью программе Сергея Доренко. Распределение эфирного времени на контролируемом Б. Березовским канале ОРТ было неравномерным. 28% новостных программ, согласно исследованиям ЕИСМИ, было посвящено блоку “Единство”, в то же время блок ОВР получил 14% эфира ОРТ, блок Жириновского - 15%, НДР - 12%, КПРФ - 10%, СПС - 6%, “Яблоко” - 4%.

Шестой канал, по существу развлекательный, не имел в штате таких влиятельных журналистов, как С. Доренко, М. Леонтьев и П. Шеремет, и потому в информационной войне участвовал вяло, хотя и здесь, по словам представителя ТВ-6, Б. Березовский, владеющий контрольным пакетом акций канала, зачастую высказывает редакциям разного рода “рекомендации”. Печатные издания олигарха Березовского – “Независимая газета”, “Новые известия” и поглощенный через подставных лиц незадолго до выборов 1999 года Издательский дом “Коммерсантъ” со всеми его изданиями – также активно поддержали виртуальное “Единство” и премьера, а позже и.о. президента Путина. Можно сказать, что позиция Березовского (и отражающих его точку зрения СМИ) оказала решающее воздействие на исход обоих выборов. Вторая могучая медиа-империя, принявшая участие в выборах, принадлежала Владимиру Гусинскому. В холдинг “Медиа-МОСТ” входили: телеканал НТВ и спутниковое “НТВ-плюс”, радиостанция “Эхо Москвы”, а также издательство “Семь дней” (газета “Сегодня”, журнал “Итоги” и др.). Видимо, Гусинский разрывался между личными симпатиями к Григорию Явлинскому и его “Яблоку”, и необходимостью ставить на кандидата, имеющего реальные шансы на победу. Избирательная кампания по выборам в президенты в 1996 году, когда империя олигарха поддержала Бориса Ельцина, довольно негативно сказалась на имидже НТВ и других СМИ, входящих в холдинг. Поэтому три года спустя олигарх долго стоял перед выбором, что ему важнее: репутация или результат. В результате этих колебаний “Медиа-МОСТ” занял в информационной войне не слишком последовательную позицию. Поэтому редакции средств массовой информации, входящих в “Медиа-МОСТ”, действовали “как придется”. Например, журнал “Итоги” и радио “Эхо Москвы” открыто симпатизировали Союзу правых сил. Даже главная составляющая «Медиа- МОСТа» - телекомпания НТВ - не смогла удовлетворить Гусинского и обеспечить ОВР нужный результат. Итогом стал уход с поста президента НТВ Олега Добродеева. Комментируя это событие, «Независимая газета» писала: «Совершенно очевидно, что Гусинский, мягко говоря, недоволен тем, как на НТВ была проведена осенне-зимняя предвыборная кампания». Нерешительность владельца холдинга привела к тому, к чему и должна был привести: поражению ОВР на выборах, сходу с дистанции Евгения Примакова - вероятного кандидата на президентский пост, и, наконец, к ослаблению личных позиций Гусинского, а впоследствии – к фактическому распаду медиа-холдинга. Лужковский холдинг АФК “Система”, в котором состояли “ТВ-Центр”, концерн “Радио-Центр” (“Говорит Москва”, “Радио Спорт”, “Русский хит”), а также газеты “Московский комсомолец”, “Вечерняя Москва” и “Московская правда”, всецело поддерживал своего фактического хозяина и, несомненно, сделал все, что мог сделать для раскрутки “Отечества” и уничтожения конкурентов. Впрочем, в одиночку “Система” не смогла справиться с поставленной перед ней задачей, поскольку была ограничена относительно небольшим охватом аудитории. Контролируемые Владимиром Потаниным газеты “Известия” и “Комсомольская правда” долго не могли найти нужный тон в освещении происходящего и кидались из одной крайности в другую.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История русского народа в XX веке

Русский национальный капитал вытеснялся из страны, а русские предприниматели, лишенные государственной поддержки, разорялись. Ухудшение здоровья Ельцина вынудило мировую закулису и российскую еврейскую финансовую олигархию позаботиться о его преемнике. Еще в 1995 году в США высказывается предположение, что такой фигурой может стать генерал А. Лебедь, участник государственного переворота августа-декабря 1991 года. Лебедь был единственным генералом, который прислал поздравительную телеграмму Б. Ельцину по случаю расстрела Белого Дома в октябре 1993 г.2435 В 1996 году Лебедь становится одиним из кандидатов в президенты. Его кандидатуру поддержали представители еврейской финансовой олигархии, прежде всего в лице Гусинского и Березовского. Большую роль в избирательной кампании Лебедя играл А. Головков, ближайший соратник Е. Гайдара и А. Мурашова, один из активных деятелей криминально-космополитического режима, руководитель предвыборной кампании Ельцина в 1991 году, занимавший пост управляющего делами Совета Министров РФ

скачать реферат Интернет и политика в современном мире

В результате, интернет в России оказался включенным в существующую систему обмена информацией, выступив в качестве нового коммуникативного инструмента, который позволил нашей стране быстро преодолеть отставание от «цивилизованного мира» и выстроить свою модель «онлайновой» коммуникации между обществом и властью.   Список литературы Агамирзян И.Р. Мировой опыт реализации концепции электронного правительства // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: труды V Всероссийской объединенной конференции. СПб. 2002. Белкин С., Воронин В., Устименко С. Интернет и власть// Власть. 1999. №9 Данилов Д. Интернет как инструмент политического PR // Мир I er e . Спб. 2001. №10 Дмитриев А.В., Латынов В.В., Яковлев И.Г. Политика, политология, интернет. М., 2002. Докторов Б. Российский политический Интернет // Петербургский журнал социологии. 1999. № 2 Залесский П.К. Политические симпатии российской аудитории Интернет // СМИ и политика в России. Социологический анализ роли СМИ в избирательных кампаниях. М. 2000. Иванов О., Быковский Е. Сетевые "игры в политику" становятся все серьезнее // Итоги. 1999. №15 Иванов Д.В. Виртуализация общества. СПб., 2000. Иванов Д.Г. Политический PR в Интернете: российские реалии // Интернет-маркетинг. 2002. №4 Иванов Д.Г. Российский интернет как средство политической коммуникации // Русский Журнал: URL: (2002. 13 марта) Интернет и российское общество / Под ред. И.А.Семенова. М., 2002. Использование интернет-технологий в решении коммуникативных проблем в сфере политики и бизнеса.

Каталка-трактор с педалями "Turbo" с полуприцепом.
Педальная каталка-трактор с полуприцепом "Turbo" рассчитана на детей от 3-х лет и весом не более 50 кг. В комплекте с трактором
5361 руб
Раздел: Каталки
Чистящее средство для кухни "Шуманит", 400 мл.
Эффективный препарат для удаления стойких и подгоревших жиров с плит, кастрюль, сковород, раковин, кафеля и др. поверхностей. Объем: 400 мл.
414 руб
Раздел: Для плит, духовок
Супер концентрированный гель для стирки цветного белья Lion Essence, 1000 мл.
Суперконцентрированный гель для стирки цветного белья обладает активной, специально разработанной формулой защиты цвета, благодаря
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
 Беспокойное соседство: Русская Православная Церковь и путинское государство

И вот это дает серьезные основания для опасений. Примечания 1 Об этом мы уже писали раньше: Верховский Александр. Церковь в политике и политика в Церкви//Политическая ксенофобия. М., 1999. С. 60-122; Его же. Религиозный фактор в парламентской кампании 1999 года; Религиозный фактор в президентской кампании и в формировании идеологии нового правления//Национал-патриоты, Церковь и Путин. Парламентская и президентская кампании 1999-2000 гг. М., 2000. С. 53-59, 75-83. Тексты этих книг, равно как и многих других, можно найти на сайте «Панорамы», см.: 2 Иную точку зрения доказывала редакция газеты «Русская мысль» в подборке под выразительным названием: Полугосударственная Церковь в полуцерковном государстве?//Русская мысль. 2000. 30 марта 5 апреля. 3 Хороший пример: Путин и его семья христиане. Это главное//Известия. 2001. 7 декабря. 4 Подробнее см.: Верховский Александр. Религиозный фактор в президентской кампании и в формировании идеологии нового правления. 5 Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. Мир на перепутье//НГ-Религии. 1999. 23 июня; Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (далее митрополит Кирилл)

скачать реферат Основные пути решения проблем в области информатизации

Информационные технологии стали фактором политической борьбы в России. Особенно ярко это показала избирательная кампания 1999 года, когда Интернет, сетевые СМИ завоевали своё место в политической жизни. И опять-таки, мы можем говорить, что у большинства населения России нет возможности получить доступ к сетевым СМИ и к Интернету. Не потому, что они этого не хотят, а потому что они не имеют компьютера, не имеют доступа, не знают, как это делать, и к этому не готовы. Вопрос о преодолении информационного неравенства (если исходить из той посылки, что оно всё же преодолимо) сводится к четырём важнейшим приоритетам. Первый из них – это вопрос нормативной базы. В отсутствие соответствующего законодательства никакие попытки устранить информационное неравенство не могут иметь успеха. В России такой базы нет . Второй приоритет – вопрос образования, того, что называют «человеческий капитал». Необходимо уделить особое внимание нынешнему подрастающему поколению. Следует обучать и уже взрослых граждан. В России большинство населения просто не готово к тому, чтобы эффективно использовать информационные технолог «продвинутых пользователей» достаточно небольшая. Третий – вопрос технологического доступа к сетям.

 2008_27 (575)

Участвовал в разных избирательных кампаниях 1993–2000 годов. Ну, что еще? Еврей, лысоватый, сутулый, с психологией вечного робкого подростка. Возраст и национальность не чувствую, но помню. По взглядам (убеждения — это уж слишком!) скептический либерал и умеренный циник. По темпераменту — мямлик. По образу жизни — так и остался с привычками мэнээса. По религиозным убеждениям — агностик. Хобби есть, но секрет. Личная жизнь есть, но тоже секрет. Кумиров нет — и не только в политике. Любимый город — Париж. Слушайте, ну, наверное, хватит. И так уж слишком подробно». Начну с того, что поясню значение моих слов о том, что Леня использует термины, непонятные ему самому. Вот он в биографии пишет, что у него нет кумиров ни в чем, а ту его статью, которую я разберу ниже, он заканчивает так: ««Человечество ничего так не боится, как разума. Глупости следовало бы ему бояться, понимай оно, что воистину страшно». Эти слова Гете Фейхтвангер поставил эпиграфом к роману о приходе нацистов к власти». Так что надо было, Леонид, в автобиографии написать, что «нет кумиров, кроме Фейхтвангера»

скачать реферат СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий

Другие кандидаты, не имея возможности подвергнуть критике его программу, были вынуждены нападать друг на друга. В основном они останавливали свой выбор на соперниках, близких им по политическим взглядам (например, член КПРФ Тулеев критиковал Зюганова, а либерально настроенный Титов фокусировался на Явлинском), а Говорухин, Панфилова, Джабраилов и Жириновский объединились против Явлинского, жалуясь в ЦИК на то, что расходы Явлинского на кампанию в несколько раз превосходили разрешенный лимит. Вывод напрашивается один: отказ основного претендента на президентское кресло участвовать в предвыборном марафоне лишило кампанию яркости, а избирателей - "хлеба и зрелищ". Таким образом, СМИ пришлось освещать довольно вялую и неинтересную с точки зрения состязательности предвыборную борьбу, однако и здесь не обошлось без использования "грязных технологий" и попыток агитировать за "своего" кандидата. Электронные СМИ. Телевидение играет доминирующую роль в избирательных кампаниях в России. Его ключевая роль была продемонстрирована в ходе последних выборов. Хотя контроль над электронными СМИ не гарантирует победу на выборах, телевидение обладает огромными возможностями для формирования содержания кампании и управления им.

скачать реферат Молодежная политика в Республике Татарстан

Средства массовой информации сегодня стали действенным инструментом создания гражданского общества, обрели громадную власть над умами и душами миллионов людей. Выполняя информационную функцию, они являются при этом и каналом общественного мнения, и средством его формирования, и инструментом социального контроля гражданского общества над властью и государством. Заметен поворот СМИ к социальной проблематике, что закономерно: сама жизнь требует того, экономика становится социально ориентированной. Нет ни одного дня, чтобы люди не обращались к СМИ. Востребованность журналистской продукции растет, и это, соответственно возлагает большую ответственность на тех, кто работает в сфере производства информации. Журналистика должна обладать доверием общества, вести поиск истины и правды в любом виде, а не навязывать свои оценки. В то же время нравственные нормы общества определяют и нормы журналистики. Избирательная кампания 1999 года показала, что СМИ Татарстана более конструктивно, объективно и ответственно отнеслись к этому важному политическому событию.

скачать реферат Политические партии: сущность, становление, современное состояние

Чтобы там ни говорили о жесткости и несправедливости 5%-ного барьера, за чертой партийной половины Госдумы ни разу не оставалось ни одного влиятельного политического течения. Внутри каждого сектора менялись фавориты, но разделение электорального поля на несколько крупных секторов оставалось довольно устойчивым. Сегодня люди постепенно привыкают к партийным выборам: к тому, что именно партии являются основными субъектами на парламентских выборах, что большинство депутатов, избираемых в одномандатных округах, выдвинуты партиями, и т. д. Это уже немало с точки зрения перспектив формирования в России каркаса партийно-политической системы. Но границы между основными идеолого-политическими секторами размыты. Между группами избирателей, которые от выборов к выборам отдают голоса представителям одних и тех же политических партий, располагаются обширные промежуточные зоны – избиратели, которые делают свой выбор в последний момент. Качания этих больших массивов электората от выборов к выборам заметно видоизменяют политическое лицо российского парламента. Последняя избирательная кампания 1999 года – есть наглядное тому подтверждение, поскольку она отразила соотношение сил не столько в обществе, сколько внутри политического класса.

скачать реферат Презентация этноконфессиональных и региональных интересов в политических программах и предвыборных платформах партий

В литературе даже высказывается предложение именовать наиболее распространенный тип национальных партий первых десятилетий XX века в России автономистским или этнорегиональным.32 В то же время национальная политическая мобилизация в регионах играла ведущую роль в избирательной кампании в первую Думу и заставляла общеросийские партии блокироваться с национальными партиями и организациями.33 Одним из национальных регионов, где наиболее активно происходило национальное партийно-политическое строительство и развитие достаточно полноценной партийной жизни было Царство Польское. Еще в 1897г. начала оформляться программа "Польской национально-демократической партии" (S ro ic wo arodowo-Demokra ycz e — эндеки). В 1905 году завершилось организационное строительство партийной системы эндеции в Королевстве Польском, ее лидерами являлись Р.Дмовский, В.Грабский, Я. Поплавский, З.Балицкий. В 1903 году в "Программе демократической национальной партии, действующей в русском захвате" была сформулирована идеология "национального эгоизма", предлагавшая разделенному польскому народу не считаться ни с чем, кроме собственных национальных интересов.

Кубики "Сложи узор".
Игра состоит из 16 пластиковых кубиков, грани которых окрашены в четыре цвета (красный, желтый, синий, белый) определенным
466 руб
Раздел: Кубики (10 и более штук)
Качели подвесные "Гном".
Очень прочные универсальные качели, которые можно использовать как в домашних условиях, так и на природе. Основа выполнена из натурального
1400 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Тёрка универсальная Nadoba "Sava", четырёхсторонняя.
Тёрка универсальная четырёхсторонняя. Универсальные терки серии Sava изготовлены из высококачественной нержавеющей стали, обладают не
469 руб
Раздел: Тёрки, мультитёрки
скачать реферат Региональные политические процессы в республиках Поволжья и Приуралья

Более того, Президент РТ поощряет избрание глав местных администраций депутатами парламента. Если главу не выбирают депутатом Госсовета РТ, то он уходит со своего поста, — естественно, "по собственному заявлению" (в ходе избирательной кампании 1999 г. такой случай был: выборы в одном из округов признаны недействительными). Этому способствуют и выборы по административно-  территориальным округам, которых в Татарстане насчитывается 63 — по числу городов и районов республики (остальные 67 — обычные территориальные округа). Депутаты, избранные от административно-территориальных округов, работают в парламенте, как правило, на неосвобожденной основе. Цель образования административно-территориальных округов — обеспечить избрание глав местных администраций депутатами Госсовета РТ. В результате формируется парламент, почти наполовину состоящий из глав, назначаемых и снимаемых с должности Президентом РТ. Практически полностью зависимый парламент — что может быть лучше для сохранения "гармоничных" взаимоотношений между президентом и легислатурой! Любопытно, что Президент РТ присутствует на пленарных сессиях Госсовета, ему выделено специальное место в президиуме.

скачать реферат Объединение Яблоко

Реализацию мер по формированию перспективной экономической политики, противостояние коррупции и разворовыванию государственных средств. Отказ в доверии политике Правительства и реализация, по-возможности, парламентской процедуры недоверия Правительству. Сотрудничество с умеренной и разумной его частью, поддержка отдельных разумных мер, формирование экономических и политических альтернатив. Разоблачение лицемерной политики КПРФ перед избирателями. Всемерная поддержка органам местного самоуправления и их финансирования. Поддержка основных направлений реализуемой военной реформы как единственного средства спасения армии и военно-промышленного комплекса. Обеспечения минимальных социальных гарантий, недопущение неплатежей зарплаты и пенсий по вине бюджетной системы. Обеспечение эффективной работы избирательной машины на региональном и федеральном уровне, недопущение резких изменений, нарушений и фальсификаций. Делегаты VI съезда объявили о намерении участвовать в предстоящем избирательном цикле 1999-2000 годов. ЯБЛОКО в частности готово предложить гражданам Новый Общественный Договор.

скачать реферат Влияние средств массовой информации на политическую ситуацию (на примере предвыборных кампаний в Краснодарском крае

Объектом исследования являются журналистские материалы федеральных и региональных СМИ Краснодарского края, оказавших влияние на политический выбор населения во время предвыборных кампаний в исследуемый период. Предметом исследования является региональное медийное пространство с точки зрения политических предпочтений населения Краснодарского края. Целью работы является анализ роли СМИ Краснодарского края в формировании политической ситуации в период предвыборных кампаний. Хронологические рамки работы ограничены периодом предвыборных кампаний 1996–2005 гг., при этом наиболее подробно рассматриваются выборы в Государственную думу 1999 г. и выборы в городскую думу г. Краснодара 2000 и 2005 гг. Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи: Систематизировать основные современные концепции СМИ как объекта электорального процесса. Описать основные модели реагирования избирателей на воздействие масс-медиа и выявить наиболее эффективные региональные СМИ на современном этапе. Доказать, что именно в Краснодарском крае СМИ являются действенным оружием при формировании общественного мнения. Показать зависимость городских и краевых СМИ от административного ресурса.

скачать реферат Лоббизм в политике

Перестройка изменила политическую систему российского общества, а вместе с тем и систему лоббирования. Коренные изменения в политической системе государства дали много возможностей для различных групп для представления своих интересов в органах государственной власти. Также у многих людей, раньше имевших довольно высокий социальный статус, но не имевших доступа к власти, появилась возможность получить власть. Ярким примером этого явления можно считать директорский корпус. При СССР директор завода вряд ли мог стать руководящим членом КПСС, в сегодняшней России бывшие директора зачастую стали политиками регионального уровня. В связи с провозглашением свободы слова СМИ стали играть значительную роль в политическом процессе России. Например, НТВ в президентской предвыборной кампании 1996 года оказало значительную поддержку Б.Н. Ельцину, а ОРТ во время парламентской кампании 1999 года явно лоббировало интересы сил, направленных на снижение уровня популярности политического движения «Отечество – Вся Россия», а также их лидеров – Ю.М. Лужкова и Е.М. Примакова. Очень важным и заметным субъектом политической жизни страны стал так называемый «новый бизнес», который по мере своего развития и вхождения в мировую экономическую систему, все время расширяет сферу своих интересов.

скачать реферат Этнические и общегражданские аспекты национальной политики в республиках современной России

Во всех семи округах победу одержали кандидаты с христианскими фамилиями. Здесь заслуживает внимания тот факт, что в числе победителей были и те претенденты на депутатский мандат, которые ранее не были замечены в публичной политике. К тому же по привлеченным в ходе избирательной кампании административным, организационным и финансовым ресурсам эти кандидаты явно уступали кандидатам с мусульманскими фамилиями и не имели покровительства со стороны республиканского руководства. Этнический фактор играл заметную роль и в ходе последних выборов депутатов в Госдуму РФ в декабре 1999 г. Складывающаяся тенденция усиления этнического фактора в электоральном поведении, на наш взгляд, может быть следствием, проводимой высшим руководством республики кадровой политики, вернее — нарушения пропорционального представительства этнических групп во власти. Подобная ситуация не может не тревожить, т.к. усиление этнической идентичности у людей идет во многом за счет ослабления региональной и общероссийской идентичности. Она происходит, на наш взгляд, во многом за счет преобладания этнического подхода в национальной политике над общегражданским или надэтническим подходом.

Перчатки одноразовые "Paclan", латексные, размер S, 100 штук.
Прочные эластичные перчатки из латекса, предназначены для полной защиты рук во время уборки, приготовления пищи. Перчатки легко
492 руб
Раздел: Перчатки
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Удар!", 400 мл.
Объем: 400 мл. Материал: фарфор.
358 руб
Раздел: Кружки, посуда
Шампунь-гель детский "Weleda" для волос и тела (с календулой), 200 мл.
Бережно очищает и ухаживает за чувствительной кожей и волосами малышей, деликатно удаляет молочные корочки. Не вызывает раздражения
754 руб
Раздел: Гели, мыло
скачать реферат Единство

Единство Единство (Межрегиональное движение «Единство» – Медведь) Проправительственный предвыборной блок правоцентристского толка на выборах Государственной Думы Федерального Собрания РФ третьего созыва 19 декабря 1999, получивший 15 548 707 (23,32%) голосов и занявший второе место после КПРФ.Депутаты, избранные от данного блока образовали фракцию «Единство» в Государственной Думе третьего созыва, а затем и партия «Единство», в 2002 в свою очередь вошедшую в состав партии «Единая Россия». Лидером предвыборного блока «Единство» и партии «Единство» был министр РФ по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу. Фракцию «Единство» в Государственной Думе РФ в январе 2000 – марте 2001 возглавлял Борис Грызлов, с марта 2001 – Владимир Пехтин. Созданию блока предшествовало коллективное заявление 39 глав регионов, авторы которого выражали свое недовольство тем, как ведется избирательная кампания, и призывали к честным выборам. Инициаторами обращения были губернаторы Александр Назаров (Чукотка), Леонид Горбенко (Калининградская область), Евгений Наздратенко (Приморье), Владимир Платов (Тверская область), Евгений Савченко (Белгородская область), Александр Руцкой (Курская область).

скачать реферат Избирательный процесс в России

Шевченко рассматривает итоги голосования в Госдуму в 1993 и 1995 гг., где наибольшее число голосов избирателей получили ЛДПР и КПРФ, и президентских выборов 1996 г. Остается невыясненным вопрос, почему в 1999 г. на выборах в Госдуму проправительственный партийный блок «Единство» не только не был «наказан» за неудавшиеся экономические реформы, а выступил более чем успешно, и на выборах президента в 2000 г. также победил ставленник Ельцина В. Путин. По мнению Ю. Шевченко, «важнейшим фактором, повлиявшим на обе избирательные кампании, стали антитеррористическая операция в Чечне и вызванный ею подъем «патриотических» эмоций в стране. Влияние социально-экономических и институциональных условий на электоральные процессы имеет смысл изучать лишь в том случае, если на выборы не влияют проблемы терроризма и насилия. В этом случае, структурные и институциональные факторы отступают в тень». Вместе с тем существует и другое объяснение данной ситуации. Некоторые исследователи рассматривают голосование на парламентских выборах в России как наиболее идеологически окрашенное и многовариантное, что не исключает возможности протестного поведения (Мелешкина Е., Малютин М. и др.). Одним из факторов, влияющих на возникновение такой ситуации, является именно второстепенность выборов, обусловленная особенностями разделения властей, а также спецификой правил электоральной игры.

скачать реферат Политический имидж как актуальный предмет исследования

Политика и выборы в связи с “имэджем” рассматривались поверхностно. В связи с советской политической системой имидж не рассматривался. Долгое время политологи и социологи СССР не баловали вниманием предвыборные кампании. Положение изменилось лишь в 1989 году, когда впервые в истории Советского государства избиратель получил право реального выбора народного депутата СССР. Активно начали обсуждаться такие вопросы как типология избирателей, роль СМИ, стратегия и тактика партий, политических объединений на выборах. Именно организация демократических выборов и накопившийся в этой сфере опыт способствовали появлению в странах – бывших советских республиках большого количества изданий, посвященных различным аспектам проведения избирательных кампаний. Уже в конце 1989 года вышла первая книга “Время выбора”. В ней анализировались эмпирические данные и обсуждались теоретические проблемы. За 11 лет появилась не только литература методического характера (как создать свой имидж, профессионально провести успешную избирательную кампанию), но и ряд работ аналитического обобщающего плана.

скачать реферат Информационные технологии и средства их обеспечения как объекты информационных правоотношений

Такие отношения должны быть надежно защищены законом от вмешательства любых лиц, официально не представленных в избирательных процессах, — с одной стороны, и быть абсолютно «прозрачными» для каждого — с другой стороны. Стабильность и устойчивость общественных отношений, связанных с использованием ГАС «Выборы» при подготовке и проведении выборов и референдума. Правовому регулированию подлежат не новые общественные отношения, а уже сложившиеся, которые подтвердили свою стабильность в течение последних пяти лет. ГАС «Выборы» функционирует с 1995 г. С 1996 г. она использовалась во всех случаях при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, в 230 случаях на выборах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в 738 случаях на выборах органов местного самоуправления, а также при проведении референдумов регионального уровня. ГАС «Выборы» применялась при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ третьего созыва в декабре 1999 г. и подтвердила свою эффективность в избирательной кампании Президента РФ 2000 г.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.