![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Политология, Политистория |
Россия XV-XIX веков глазами иностранцев | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Император Николай I в свете исторической правды.P В кн: Тарасов, с. 393. 282 Филин, с.241 283 Россия первой половины XIX века, с. 585. 284 Выскочков, с.226. 285 Там же, с.227. 286 Антонов, с.11. 287 Кулагина Г.А. История родного края. Свердловск, 1983, с. 84. 288 Выскочков, с.235, 236. 289 Россия первой половины XIX века, с.586 290 Николай I: личность и эпоха, с.21. 291 Филин, с. 247. 292 Горлов, с. 253. 293 Там же, с. 252. 294 Щеглов, с. 574. 295 Янковский, с.P4345. 296 Россия первой половины XIX века глазами иностранцев, с.630. 297 Там же, с. 633 298 Там же, с. 634. 299 Кулагина, с. 52; Антонов, с.21. 300 Тойнби, с. 2223. 301 Антонов, с.15. 302 Там же, с. 1517. 303 Там же, с. 70. 304 Платонов, с.42 305 Янковский, с.23. 306 Лермонтов М.Ю. Опять, народные витии. Соч. в двух томах, М.1989, т.1, с. 320. 307 Леонтьев К. Владимир Соловьев против Данилевского. 308 Коялович. История русского самосознания, c.216. 309 Гоголь Н.В. Полное собрание сочинений в 14 томах. Л., 1952. Т. 13, с. 435446. 310 Литературное Наследие, т. 64, с. 330. 311 Шелгунов Н.В. Воспоминания. М.P Л, 1923, с 24. 312 Катехизис революционера.P В кн: Революционный радикализм в России: век девятнадцатый. Под ред. Рудницкой Е.Л. М., 1997. 313 Леонтьев К
Общеизвестно, что исторические источники - это весь комплекс документов и предметов материальной культуры, непосредственно отразивших исторический процесс, запечатлевших факты, свершившиеся события. Чем шире, разнообразнее источниковедческая база, тем достовернее будет представлена картина прошлого. Основное место при проведении практических занятий целесообразно отвести критическому анализу, интерпретации письменных текстов (в том числе вариативных, альтернативных). Наряду с хорошо известными учащимся видами (летописи, законодательные акты, труды историков и др.) могут быть широко привлечены источники информации не сов-сем привычные для школьного курса, но, несомненно, способные повысить познавательный интерес, мотивировать выработку личностного отношения старшеклассников к изучаемым событиям и процессам. Имеются в виду, например, такие источники, как эпистолярное наследие (частная переписка); биографические справки, произведения публицистического, карикатурного жанров; свидетельства очевидцев, современников, иностранцев; статистика, художественная литература и т.д. Все они могут стать основой для изучения таких тем, как "Проблемы привилегии власти и прав подданных в переписке Андрея Курбского и Ивана Грозного", "Россия ХУ-ХУ1 вв. глазами иностранцев", ""Время творило характеры.": исторические портреты и сравнительная характеристика А.А.Аракчеева и М.М.Сперанского", "Карикатурный жанр о рос-сийской действительности середины XIX в.", "Статистические данные об особенностях социально-экономического развития России в пореформенный пе-риод", "Историческое прошлое в художественной литературе" и др.
Путешествия в восточные страны Плано Карпини и Рубрука.P М.: Государственное издательство географической литературы, 1957. Пушкарев С. Г. Обзор русской истории.P М.: Наука, 1991. Пыляев М. И. Старый Петербург.P М.: Икпа, 1990. Радзинский Э. Сталин.P М.: Вагриус, 1997. Раззаков Ф. Век террора. Хроника покушений.P М.: ЭКСМО, 1997. Рогозин Д. Русский ответ.P СПб.: Глаголь, 1996. Русские мемуары: Избранные страницы. 18001825Pгг.P М.: Правда, 1989. Россия при царевне Софье и Петре I. Записки русских людей.P М.: Современник, 1990. Россия XV XVII веков глазами иностранцев.P Л.: Лениздат, 1986. Россия XVII века: Воспоминания иностранцев.P Смоленск: Русич, 2003. Россия XVI века: Воспоминания иностранцев.P Смоленск: Русич, 2003. Рубцов С. М. Легионы Рима на Нижнем Дунае: военная история Римско-дакийских войн (конец I начало II века н. э.).P СПб.: изд-во Петербургское Востоковедение.P М.: Филоматис, 2003. Русские летописи: Том десятый, Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов.P Рязань: Александрия, Узорочье, 2001
Вопрос № 1. Понятие, содержание и срок трудового договора. С февраля 2002 года вступил в силу новый Трудовой кодекс, вытеснив из русского языка привычную аббревиатуру КЗоТ. Соответственно появилось огромное количество вопросов, на решение которых уйдет масса времени. В частности, необходимо заключить трудовые договора с каждым работником. Часто первым вопросом клиентов на переговорах с работодателем о подборе персонала являются именно трудовые договора. Есть ли уже форма, разработана ли она у вас, как лучше оформить, что изменилось по сравнению с КЗоТ и т. п. В своем ответе я решил подробнее осветить эти проблемы и выяснить, что же нового появилось в Трудовом кодексе относительно данных изменений. Что же такое трудовой договор, зачем он нужен? Трудовой договор обычно рассматривается гораздо шире, чем просто соглашение сторон по поводу трудовых отношений. Прообраз трудового договора появился в России в XIX веке, когда было принято "Положение об отношениях между хозяевами фабричных заведений и рабочими людьми, поступающими на оные по найму" от 24 мая 1835 г.
Фараоны, Гитлер и колхозы. - Знамя, 1991, N 1, с.201-220; БЕРЕЗКИ Ю.И. Инки: Исторический опыт империи. Л., 1991, с.209-218. 3. Энциклопедия Третьего рейха. М., 1996, с.149-150. 4. См., например: КАЧАОВСКИЙ Ю.В. Рабовладение, феодализм или азиатский способ производства? М., 1971; ОСТРОВИТЯОВ Ю., СТРЕБАЛОВА А. Социальный "генотип" Востока и перспективы национальных государств. - овый мир, 1972, N 12, с.197-220 и другие работы. 5. РАДАЕВ В.В., ШКАРАТА О.И. Власть и собственность. - Социологические исследования, 1991, N 1, с.50-61. 6. СЕМЕОВ Ю.И. О первобытном коммунизме, марксизме и сущности человека. - Этнографическое обозрение, 1992, N 3, с.31-46; он же. Экономическая этнология. М., 1993, кн.1, ч.1-3; он же. Россия: что с ней было, что с ней происходит и что ее ожидает в будущем. М., 1995, с.2-7, 52 и др. работы. 7. КЮСТИ А.де. Россия в 1839 году. - Россия первой половины XIX в. глазами иностранцев. Л., 1991, с.466. 8. СЕМЕОВ Ю.И. Россия: что с ней было..., с.6, 52. 9. ПАЙПС Р. Три "почему" русской революции. М., СПб., 1996, с.22. 10. БЕССООВА О.Е
Она верила, что это могла быть, но Воспитание в семье закладывает основу человека, оно создает его совесть, способность к самокритике и самооценке. Благодаря этому Соня и Наташа выросли добрыми и отзывчивыми людьми,В нх много простоты и наивности, все равно они лучше, чем Курагины, в которых только расчет и ложь. Широта, независимость, смелость, страстное отношение ко всем явлениям жизни - таковы черты, наполняющие этот образ. Он пленял современников и пленяет нас. Особняком стоит в семье Вера - старшая сестра Наташи. Холодная, недобрая, чужая в кругу братьев и сестры, она в доме Ростовых - тело инородное. В то время, как Наташа Ростова, княжна Марья - представительница плеяды лучших женщин дворянской России начала XIX века. Образ этот необыкновенно сложен. По художественной яркости он занимает одно из первых мест среди героев Толстого. Нравственная высота, сила характера, женственность выделяют княгиню Марью среди многих женских персонажей мировой литературы. Толстой делает этот образ, несмотря на сложность и противоречивость, необыкновенно поэтическим, цельным, законченным, обаятельным. Княжна боится отца, не смеет шага сделать без его ведома, не подчиниться ему, даже когда тот неправ.
Эти философские, общенаучные идеи о сущности гуманизма порождают новое направление в развитии педагогики в России конца XIX века - гуманистическую педагогику. Такие мыслители как В.П. Вахтеров, П.Ф. Каптерев, Л.Н. Толстой и др. пытались найти новые подходы к воспитанию и образованию и сделать педагогику «точной» наукой, основанной на достижениях смежных наук о человеке. Идеал новой, гуманистической школы в исканиях русских педагогов конца XIX века становится приоритетным направлением не только их научных, но и практических интересов. Педагогическая мысль, будучи трансформатором передовых философских идей того времени, вобрав в себя все составляющие гуманистического мировоззрения, выработала собственное понимание гуманистической парадигмы в педагогике, которая включала в себя любовь к ребенку, веру в добрые силы детской души, ценностное отношение к личности ребенка, заключающееся в уважении и понимании; создание условий для свободной деятельности ребенка; учет возрастных, природных и индивидуальных особенностей ребенка и создание условий для саморазвития, самообразования и самовоспитания.
Естественно, такая широкая торговля явилась толчком в развитии рекламы. Великий русский писатель Н.В. Гоголь в знаменитом произведении «Мертвые души» поведал о своих впечатлениях при въезде в губернский город: «Попадались почти смытые дождем вывески с кренделями и сапогами, кое-где с нарисованными синими брюками и подписью какого-то Аршавского портного; где магазин с картузами, фуражками и надписью: «Иностранец Василий Федоров»; где нарисован был бильярд с двумя игроками во фраках, какие одевают у нас на театрах гости, входящие в последнем акте на сцену. Игроки были изображены с прицеливающимися киями, несколько вывороченными назад руками и косыми ногами, только что сделавшими в воздухе антраша. Под всем этим было написано: «И вот заведение»». В России в XIX веке получает место под солнцем печатная реклама товаров. Широкое распространение получило размещение рекламных листов и плакатов на круглых тумбах во многих городах. Реклама появилась на конках и трамваях. Мальчишки на улицах возле магазинов и лавок вручали прохожим календари, прейскуранты. В Нижнем Новгороде начали издаваться газеты «Коммерческий листок», «Нижнегородский ярмарочный справочный листок», «Нижнегородская ярмарка».
Многие евреи всей душой поверили в то, что и им найдется место в новой революционной Европе, освобожденной от церковного засилья, от народного невежества, от антисемитизма и от других пережитков средневековья. Этой наивной вере в прогресс, в моральное совершенствование народов, в гуманность христианства суждено было пошатнуться только в Катастрофе , постигшей наш народ в XX веке. Ради эмансипации евреи Западной Европы готовы поступиться своей национальной самобытностью, вплоть до полного усвоения культуры общества, в котором они живут (такова тенденция еврейского Просвещения - Гаскалы). Они готовы изменить содержание молитв и традиционный порядок синагогальной службы, приблизив ее к христианскому церковному обряду; они готовы внести "реформы" в самые основы еврейской религии - отсюда название этого течения: "реформизм". В конечном итоге эта тенденция ведет к принятию христианства: этот акт служит как бы "пропуском" в европейское общество. Но это уже крайность: в основном евреи придерживаются принципа, который еврейский просветитель Йегуда Лейб Гордон, живший в России в XIX веке, сформулировал так: "Будь евреем в своем шатре и человеком на улице".
Движение декабристов оказало большое влияние на развитие общественной и культурной жизни России; на их идеях воспитывалось целое поколение писателей, поэтов, художников, ученых и общественных деятелей. В своем знаменитом послании в Сибирь А.С. Пушкин писал: «Не пропадет ваш скорбный труд.» Это были пророческие слова. Через многие поколения В.И. Ленин, оценивая движение дворянских революционеров, сделал вывод: «.Их дело не пропало. Декабристы разбудили Герцена. Герцен развернул революционную агитацию. Ее подхватили, расширили, укрепили, закалили революционеры – разночинцы, начиная с Чернышевского и кончая героями «Народной воли»». Таким образом, дворянские революционеры заложили основы революционного движения в России. И дело их действительно не пропало – они внесли свою лепту в политическое пробуждение народа. Завещанные декабристами лозунги борьбы против самодержавия и крепостного права на долгие годы стали знамением для их преемников в освободительном движение России в XIX веке. Декабристы. Почти все они были очень молоды.
Реформы С.Ю.Витте – попытка модернизации России Реферат подготовил Чебыкин А.Г., ст. гр. ВТ-105 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет» Кафедра истории и музеологии Владимир 2005 I. Положение России в XIX веке. К началу XIX в. в России начинают проявляться новые потребности, которые готовят переход государственного порядка на новые основания. Во внешней политике продолжается территориальное и национальное объединение русской земли. Во внутренней политике - это необходимость уравнять сословия общими правами и призвать их к совместной деятельности. Практически в каждое царствование делались попытки приступить к разрешению этих проблем. Каждый раз раздавались робкие или громкие голоса против существующего порядка с требованиями изменений; следующее царствование начинало робко или решительно проводить их во внутренней преобразовательной деятельности. Но каждый раз происходило так, что какие-нибудь препятствия, внешние или внутренние, война или особенности личного характера правителя, останавливали правительство на полдороги.
Подводя итоги, следует отметить, что Возрождение в Италии и Реформация в Северной Европе могут, как это и делал Н.Бердяев, рассматриваться в качестве этапов переходного периода, знаменовавшего окончание в историческом масштабе одного типа цивилизации (космогенной, традиционной) и начало новой, техногенной цивилизации. Итальянский Ренессанс был источником для Северного Возрождения и Реформации. Реформация дополнила и своеобразно развила ренессансные идеи. Если итальянское Возрождение стало началом новой городской буржуазной культуры, то Реформация, создав протестантизм, обеспечила динамичное развитие капитализма в Европе. 22. «Серебряный век» русской культуры: литература и искусство. "Одной из самых утонченных эпох в истории русской культуры", эпохой "творческого подъема поэзии и философии после периода упадка" называл Н.А. Бердяев "культурный ренессанс начала века". Культурный ренессанс, подъем поэзии и философии, грядущие зори, предчувствие катастроф - в этих ключевых символах запечатлены характерные черты духовной жизни России конца XIX века - начала ХХ века.
В таком значении это недавнее заимствование используется средствами массовой информации. В обыденной же речи сплошь и рядом слово имидж (уж коль появился синоним слову образ, надо их развести и поляризовать) используется для обозначения нарочитой внешней стороны, видимости, а не реальности. Имидж или статусный образ в социологии понимается как составная часть определенной социальной роли: имидж - совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом. . Образ человека складывается из огромного числа семиотических подсистем: одежда и прическа, соматика (мимика и жесты), образ жизни в целом и тот или иной выбор поведения в конкретных ситуациях и, разумеется, язык - всё это разноплановые, но взаимно соотнесенные "тексты", которые образуют имидж индивида . В наше время важность "сквозного" стилистического единства имиджа публициста возрастает в связи с тем, что печатный текст с газетной полосы или журнальной страницы, подписанный, например, неким "Иксом", теперь, благодаря развитию электронных средств массовой информации, для всё более широкого круга читателей стал соотноситься не только с определенным кругом уже известных текстов того автора, но и с совершенно определенным человеческим образом: по телевизионным выступлениям мы представляем голос и особенности устной речи, манеру одеваться, жестикуляцию и мимику и т.д. и т.п. В отличии, например, от популярного в России начала XIX века Власа Дорошевича, известного лишь малой части читательской аудитории по фотографиям, современный публицист большинству своих читателей именно знакoм.
Музыка России в XIX веке Для России XIX век стал эпохой формирования национальной музыкальной школы. В предыдущем столетии высокого уровня развития достигла только хоровая духовная музыка; традиции же оперной, камерно- вокальной и симфонической музыке сложились в новом веке. На этот процесс решающее влияние оказали, с одной стороны, западноевропейская культура, а с другой - русский фольклор. . Русские композиторы стали выезжать за границу. Там они общались с видными мастерами музыкального искусства, а главное – получали европейское музыкальное образование. Приобщение к европейской культуре не только повысило профессиональный уровень русских композиторов и исполнителей, но и помогло им глубже понять традиции национальной музыки. . В XIX столетии в России утвердились европейские нормы концертной жизни. Это связано, прежде всего, с основанием Русского музыкального общества (1859). Его деятельность носила просветительский характер. Устраивались регулярные концерты, проводились конкурсы на лучшее музыкальное произведение и.т.д. В стане была создана система музыкального образования европейского типа. В Петербурге ( 1862г. ) и Москве ( 1866г. ) открылись консерватории. . В XIX веке огромное внимание уделялось изучению фольклора.
Это было началом проникновения в искусство национально-исторической конкретности, что в конечном результате привело к победе реалистического метода в русской литературе. 3. Возникновение романтизма в России В XIX веке Россия была в некоторой культурной изоляции. Романтизм возник на семь лет позже, чем в Европе. Можно говорить о его некоторой подражательности. В русской культуре противопоставления человека миру и Богу не было. Возникает Жуковский, который переделывает немецкие баллады на русский лад: «Светлана» и «Людмила». Вариант романтизма байроновский прожил и прочувствовал в своем творчестве первым в русской культуре Пушкин, потом Лермонтов. Русский романтизм, начавшись с Жуковского, расцвел в творчестве многих других писателей: К. Батюшкова, А. Пушкина, М. Лермонтова, Е. Баратынского, Ф. Тютчева, В. Одоевского, В. Гаршина, А. Куприна, А. Блока, А. Грина, К. Паустовского и многих других. 4. Романтические традиции в творчестве писателей В своей работе я остановлюсь на анализе романтических произведений писателей А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и А. С. Грина. 1) Поэма «Цыганы» как романтическое произведение А. С. Пушкина Наряду с лучшими образцами романтической лирики важнейшим творческим достижением Пушкина-романтика стали созданные в годы южной ссылки поэмы «Кавказский пленник» (1821), «Братья-разбойники» (1822), «Бахчисарайский фонтан» (1823) и завершенная в Михайловском поэма «Цыганы» (1824).
Беда не сломила ее, свет не одержал над нею победы. Наташа принимает активное участие в событиях 1812 года. Широта, независимость, смелость, страстное отношение ко всем явлениям жизни - таковы черты, наполняющие этот образ. Он пленял современников и пленяет нас. Особняком стоит в семье Ростовых Вера - старшая сестра Наташи. Холодная, недобрая, чужая в кругу братьев и сестры, она в доме Ростовых - тело инородное. Воспитанница Соня, полная самоотверженной и благодарной любви ко всей семье, завершает галерею семьи Ростовых. Так же, как и Наташа Ростова, княжна Марья - представительница плеяды лучших женщин дворянской России начала XIX века. Образ этот необыкновенно сложен. По художественной яркости он занимает одно из первых мест среди героев Толстого. Нравственная высота, сила характера, женственность выделяют княгиню Марью среди многих женских персонажей мировой литературы. Толстой делает этот образ, несмотря на сложность и противоречивость, необыкновенно поэтическим, цельным, законченным, обаятельным. Княгиня Марья - художественное воплощение толстовского идеала женственности.
В одной из работ он писал: «Иногда мы переходим от научной эмпирии к народной, которая при лечении запутаннейших болезней неоднократно приносила нам неоспоримую пользу». В 1861 г. Ф. И. Иноземцевым были введены для медицинского применения цветы ландыша. С. П. Боткин требовал от своих учеников изучения действующих веществ и проверки в клиниках средств народной медицины. Немало лекарственных растений, применявшихся русскими лекарями, было изучено под его непосредственным руководством. Трава горицвета была взята из народной медицины, изучена и применена с лечебной целью в 1880 г. Количество врачей, получавших медицинское образование в России, в XIX веке возрастало, но они оседали главным образом в городах. Только с созданием земской медицины в 70-х годах прошлого столетия сельское население стало получать медицинскую помощь. Необходимо учесть, что земские управления были созданы только в 34 центральных губерниях Европейской России (всего же губерний было 101) и что земские врачи работали в очень тяжелых условиях, не позволявших им обеспечить необходимой медицинской помощью всех больных своего участка.
Росту ее способствовали как неисчислимые естественные богатства России, так и ряд необходимых правительственных мероприятий, проведенных во время управления российскими финансами С. Ю. Витте, как, например, реформа в области денежного обращения или покровительственная таможенная политика, которая уже и ранее, с начала XIX века, существовала в России. Помогала этому росту и общая атмосфера, которая развивалась и господствовала в русских деловых и частью в правительственных кругах. Лозунгом того времени было поднятие производительных сил России, строительство собственной индустрии, организация собственного русского производства для использования богатейших производительных сил России. И нет никакого сомнения, что весь этот процесс промышленного развития не являлся сколько-нибудь случайным или искусственно привитым русскому народному хозяйству. Скорее обратно, промышленное развитие слишком запоздало в России конца XIX века по сравнению с ее западными соседями, и нужны были чрезвычайные меры, чтобы заставить Россию в некоторой мере нагнать другие европейские страны.
![]() | 978 63 62 |