телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Политические конфликты и методы их урегулирования

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Министерство образования Российской Федерации Тверской государственный технический университет Кафедра истории и политологии Реферат по дисциплине политология по теме «Политические конфликты и методы их урегулирования» Выполнил: Кузнецов А. Ю. группа ЭС-0797 Приняла: Болокина Л. А. Тверь 2000 План 1. Введение. 2. Что такое конфликт? 3. Классификация конфликтов. 4. Политические конфликты. 5. Этика управления политическими конфликтами. 6. Разрешение политических конфликтов. Предмет изучения, или что наука понимает под конфликтами Правила «хорошего тона» требуют начинать изучение любого предмета, учебной дисциплины или науки с ясного обозначения и по возможности четкого определения того, что именно будет изучаться. Конечно, бывают исключения и из этих правил, но в данном случае - при изучении конфликта -следовать им, казалось бы, нетрудно. Я уверен, что среди читателей нет ни одного, кто хотя бы раз в жизни не участвовал в каком-либо конфликте. Ведь конфликт - неизбежный спутник каждого человека, живущего среди людей, он неизменно обнаруживается в любой социальной группе, стране, в любом обществе и государстве. «Отдохнуть» от конфликта можно разве что оказавшись, подобно Робинзону Крузо, на необитаемом острове, но и то лишь до Пятницы. Итак, уж в чем-чем, а в конфликтах все мы имеем опыт и отличать конфликт от «неконфликта» вроде бы умеем. Однако многочисленные попытки определить, казалось бы, очевидные черты, признаки конфликта, начавшиеся едва ли не с возникновением человечества и продолжающиеся по сей день, так и не дали универсального для всех конфликтов и приемлемого для всех их исследователей (не говоря уже об участниках) ответа. Действительно, что общего между такими типовыми, миллионы раз повторяющимися ситуациями, как драка малолетних карапузов, ссора влюбленных, забастовка или война? Итак, перед нами встал вопрос. Что такое конфликт? Изобилие различных «понимании», трактовок, версий содержания основополагающих научных понятий не облегчает, а затрудняет выбор. Ведь всякое научное понятие – и понятие «конфликт» не составляет здесь исключения – должно иметь не только объем, вмещающий все охватываемые им явления, но и содержание, отражающее их существенные признаки, «суть дела». Универсальность, всеобщность конфликтного взаимодействия вызвала стремление создать «общую теорию конфликта». Эта теория по замыслу призвана помочь в каждом из них - семейном, экологическом, военном или любом другом, - выработав общие принципы и правила поведения в конфликтной ситуации. Конфликтологи-математики, занимающиеся «общей теорией конфликта», считают, что она является концепцией, охватывающей ноосферу, биосферу, экосферу, техносферу, живую и неживую материю. По-видимому, с этой точки зрения к конфликтам в «живой материи» относятся не только хорошо известные отношения между волком и зайцем, но и борьба за место под солнцем между подсолнухами, а к конфликтам, происходящим в неживой материи, например, противоборство воды и огня во время извержения вулкана на морском дне. Понятие «конфликт» в таком случае оказывается очень размытым, а его содержание одновременно и безбрежным, и бездонным, и всепоглощающим. Куда более сдержаны ученые-обществоведы.

Классификация конфликтов Изложенное выше понимание конфликта фиксирует то фундаментальное обстоятельство, что конфликтность присуща взаимодействию каждого из участников и любой сфере общественных отношений. Многообразие конфликтов отражает разнообразие конкретных интересов, сталкивающихся в процессе жизнедеятельности каждого общества, а также всех членов этого общества и любых их объединений. Чтобы не потеряться среди множества политических, меж-личностных, производственных, вооруженных, этнических, территориальных, межпартийных, религиозных, межгосударственных и многих, многих других конфликтов, необходимо установить некий порядок, позволяющий ориентироваться в этом множестве и изучать его. Такой порядок в изучении конфликтов вносит их классификация, группирующая конфликты по тем или иным присущим им характеристикам, которые выступают как основание для типологизации различных конфликтов. Основанием для типологизации, т. е. отнесения данного конфликта к тому или иному классу, виду или разновидности, вообще говоря, к определенной группе конфликтов, могут быть: его участники (например, при конфликтах между отдельными людьми или между государствами); число участников (двусторонние, многосторонние конфликты); сферы, в которых сталкиваются интересы участников конфликта (в частности, конфликты производственные, семейные, политические); характер и формы протекания конфликта (так, различают конфликты тлеющие, открытые, вооруженные); длительность, причины возникновения конфликта и т. д. Из сказанного ясно, что классификация конфликтов, объединение различных конкретных конфликтов в одну группу или отнесение их к одному типу отражает не только их объективные характеристики, но и служит приемом, облегчающим их изучение в данном, исследуемом, отношении. Например, разделение конфликтов на двусторонние и многосторонние (когда число участников более двух) очень удобно для количественного анализа распределения голосов при обсуждении спорных проблем, но не затрагивает существа проблем, вызваление не сровняли с землей стены столицы соперничающего государства. «Игры» - это конфликты, в которых их участники борются за достижение несовместимых целей, руководствуясь правилами, создающими своего рода рамки, ограничивающие их противоборство. В конфликтах этого типа соперники ведут себя рационально, они рассчитывают свои действия и взвешивают возможные приобретения и затраты. Стремясь к победе, они не исключают возможности сотрудничества после окончания игры или даже в ее ходе, воспринимая другого участника конфликта как рационально мыслящего партнера. Такого рода конфликты предполагают приверженность нормам и правилам, признаваемым всеми их участниками, а также институциональное оформление и закрепление этих правил. Примером такого конфликта может быть соперничество кандидатов от различных политических партий в ходе избирательной кампании. Для конфликтов типа «споры» или «дебаты» характерно взаимное восприятие каждой из сторон конфликта другой стороны как ошибающегося или заблуждающегося оппонента, которого следует переубедить, привлечь на свои позиции средствами убеждения, выдвигая свои и опровергая его аргументы.

Размышления о предпочтительности тех или иных этических норм поведения в конфликте имеют продолжительную традицию. К ней можно отнести и эстетствующего денди Барбэ д'0ревильн, эпатировавшего французскую буржуазную публику прошлого века такого рода высказываниями: «Для Господа нашего Иисуса Христа большое счастье, что он был Богом, как Человеку ему не хватало характера»; и идеологов пролетарской революции, убежденных в том, что «кто не с нами - тот против нас» и что «если враг не сдастся, его уничтожают». Впрочем, противоположных суждений на этот счет, высказанных от библейских времен до наших дней, при желании можно припомнить ничуть не меньше. Как же та или иная этическая система влияет на выбор стратегии, сказывается на управлении конфликтом? Сопоставляя стратегии возможного взаимодействия сторонников «первой» и «второй» этических систем, будем исходить из того, что приверженцы каждой из них объединены в отдельные группы, находящиеся в конфликте друг с другом. В этом случае стратегической целью «первых» должно являться достижение компромисса, а стратегия их будет состоять не в полном и окончательном разгроме противника, а в поиске такого компромисса. Конечно, приверженность этой системе этических ценностей не означает, что в политической практике компромисс может добываться любой ценой и что ее сторонники не должны уметь или хотеть извлечь из него максимум выгоды прежде всего для самих себя. Стратегия «вторых» в соответствии с их этическими ценностями должна будет состоять в победе любой ценой, полном и окончательном разгроме противника, а любые уступки будут восприниматься как отход от четкой цели, беспринципность и, может быть, даже предательство. Для сторонников этой этической системы лозунг «Все или ничего» является не только стратегической установкой, требующей не поступаться принципами, но и технологией практической политической деятельности. Описанная выше ситуация имеет гипотетический характер, это, скорее, мысленный эксперимент в учебных целях, нежели отражение реальной политической практики. В действительности чистые, не смешанные объединения приверженцев той или иной этической системы встречаются очень редко, а логика поведения в политическом конфликте отнюдь не однозначно определяется этикой. Но вот, как говорится, «случай из практики». В последние годы «холодной войны» во взаимоотношениях СССР и США сложилась ситуация, когда дальнейшее обострение стратегического противоборства, новый виток в гонке ядерных вооружений для каждой из сторон (хотя и по разным причинам и в разной мере) были нежелательны. Чтобы положить этому конец и достичь успеха в переговорах на встрече в Рейкьявике руководителей двух стран - Соединенные Штаты Америки представлял тогда Р. Рейган, а Советский Союз - энергичный и напористый, молодой по традиционным для СССР меркам М. С. Горбачев, - во внешнеполитическом ведомстве США была разработана стратегическая концепция контролируемой конфронтации. Эта концепция состояла в том, чтобы в случае достижения компромисса дать другой стороне возможность «сохранить лицо», представив ее действия и инициативы как приведшие к полному успеху, а свое согласие на компромисс - как вынужденный шаг, результат осуществления чужой, а не согласованной цели.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Генштаб без тайн

После того как Михаил Петрович просмотрел доклад, с которым Грачев должен был выступать на Совбезе, в нем появилось несколько фраз о том, что политические методы урегулирования конфликта с Дудаевым еще не исчерпаны. Грачев во время выступления в Кремле сделал акцент на этом. Но инициаторы силовой операции, стоявшие за спиной президента, усмотрели в этом опасные колебания военного министра. Ельцин стал давить на Грачева. Павел Сергеевич, дабы его не заподозрили в слабости, вынужден был принять диктуемые ему условия и вместе с НГШ стал готовить войска к походу на Чечню… Есть войны, которые генералы начинают исходя не из объективной военно-стратегической целесообразности, а только потому, чтобы лишний раз продемонстрировать верность «государю». 11 декабря 1994 года, утвердив время «Ч», подневольный генерал Грачев, конечно, не мог и догадываться, что, по указанию Верховного бросая танки к границам непокорной республики, он, по сути, начал операцию по разрушению целостности России. Роковой приказ министр получил в Кремле… * * * Было холодно, но мерзнуть на морозе все же было легче, чем сидеть в теплом помещении среди плачущих или отупело-молчаливых женщин с красными опухшими глазами. — Товарищ полковник, не желаете ли для сугреву отведать пайку с кандидатами в покойнички? — так сказал мне уже заметно захмелевший офицер без знаков различия, протягивая полупустую бутылку с водкой

скачать реферат Новейшая мировая история. Периодизация 1945-2000

Сейчас – опять столкновения. Новый виток напряженности. Часть сепаратистов – радикальная позиция – ИРА (Ирландская республиканская армия) – терракты еще с 1968 года, выдвигаются политические требования. Процесс урегулирования начался – амнистия ряду руководителей. Отличительная черта политики Блэра – поощряется программа развития мелкого и среднего бизнеса. Является сторонников тесной интеграции в европейский экономический союз. За активный союз с США и Клинтоном (видно по конфликту в Югославии). Большое внимание – образование, i er e , пообещал увеличить ассигнования на образование в 3,5 раз. Специальные программы (Давос, январь-февраль 2000 года – главные вопросы – образование и i er e ), Блэр – активный сторонник поощрения образования. Великобритания на втором месте по числу Нобелевских лауреатов (американская наука базируется на английских ученых). Классические школы считаются лучшими. «Красные университеты» - новые методы образования. Недостаток – трудно реализовать идеи на практике (недостаток в деньгах и социальное расслоение в обществе – пабы для джентльменов и пабы для рабочих).

Дополнительный набор "Что мне надеть".
Игра представляет собой традиционную и любимую многими поколениями девочек игру, позволяющую менять наряды на нарисованной кукле,
323 руб
Раздел: Игры на магнитах
Коврик для сборки пазлов.
Специальный коврик для сборки пазлов удобен тем, что собираемый пазл не деформируется и не распадается. Коврик незаменим для хранения
565 руб
Раздел: Сопутствующие товары для пазлов
Бумага "IQ Color", А4, 80 г/м2, 5 цветов по 50 листов, цветная пастель.
Формат: А4. Плотность: 80 г/м2. Цвета: кремовый, желтый, розовый, зеленый, голубой. 250 листов в пачке (5 цветов по 50 листов). Прекрасная
595 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
 Кавказский капкан. Цхинвал–Тбилиси–Москва

и отечества время руководство Аджарии продолжает заботиться о решении проблем политическими методами Руководство Аджарской Автономной Республики практически осуществляет курс урегулирования конфликтов политическими мирными методами ибо именно таким путем можно преодолеть глубокий кризис и построить подлинно демократическое, правовое государство»

скачать реферат Компромисс в международной политике

Решение конфликтных ситуаций сопряжено с преодолением целого ряда сложностей экономического, политического, культурного и психологического характера. Так что в настоящее время правильной будет постановка вопроса о том или ином урегулировании конкретных социальных конфликтов, а не об их полном искоренении как таковых. Наиболее предпочтительным методом урегулирования является достижение компромисса между конфликтующими сторонами. Компромисс есть соглашение , достигнутое путем взаимных уступок. Использование компромисса , как метода выбора политического действия возможно в том случае, если участники решения не находятся друг с другом в резко отрицательных взаимоотношениях, т.е. когда их интересы частично совпадают и одновременно частично сталкиваются. В таких ситуациях оказывается возможным принять решение , которое не гарантирует ни для одной из сторон полноты выполнения их требований, но зато обеспечивает реализацию общей или высшей цели. В обществе такой высшей целью , объединяющей его членов , является сохранение целостности и независимости государства, гражданского мира и выполнения общенациональных задач.

 Люди и народы должны научиться мыслить по-новому (Нобелевская речь и статьи разных лет)

Но именно игнорирование исторически данного имеет место в тех случаях, когда при конфликте между двумя народами, обладающими одинаковым историческим правом на определенные земли, признается право лишь за одним из них. Правовое обоснование, к которому тот или иной народ прибегает для подкрепления своих претензий на определенный район Европы, может быть лишь относительным, поскольку оба народа поселились на спорной территории уже в исторические времена. Забвение исторически данного налицо также тогда, когда при установлении границ вновь создаваемых государственных образований игнорируются экономические факты. Подобная ошибка допускается, например, в тех случаях, когда граница намечается так, что какой-нибудь порт лишается естественного хинтерланда, или разрушаются традиционные связи между районами добычи сырья и районами, пригодными для его переработки и соответственно к этому подготовленными. При таком методе урегулирования возникают государственные образования, не обладающие необходимой экономической жизнеспособностью

скачать реферат Теория политических решений

Такой подход обусловлен и неоднозначной интерпретацией данного явления, которое понимают то как определенную технологическую цепочку действий, связанную с получением особого интеллектуального и организационного «продукта»; то как способ реализации интересов конкретных субъектов; то как метод урегулирования конфликтов, предполагающий коррекцию стратегии и тактики целедостижения, и т.д. В целом сегодня все эти разноречивые трактовки можно свести к двум основным подходам к его содержательному описанию и соответствующему конструированию политических технологий: нормативному и поведенческому. Авторы, придерживающиеся нормативного подхода, рассматривают принятие решений как совокупность рационально обусловленных действий и процедур, последовательное применение которых способствует выдвижению оптимальных целей и средств их реализации (Р. Абель-сон, А. Леви и др.). Такая исследовательская установка, тесно связанная с основными постулатами теории «рационального выбора», исходит из понимания человека как рационального существа, самодостаточного для выработки устраивающих его оптимальных и в конечном счете эффективных решений.

скачать реферат Всемирная Торговая Организация

Но в реальности, в большинстве случаев, напряжение в международной торговле снижается благодаря тому, что страны могут обратиться в организации, в частности в ВТО, с просьбой разрешить их торговые споры.До Второй мировой войны подобного выбора не существовало. После войны торгующие страны мира провели переговоры по правилам ведения торговли, которые в настоящее время находятся в пределах компетенции Всемирной торговой организации (ВТО). Такие правила обязывают страны-члены ВТО разрешать споры в специальном органе ВТО, а не принимать решения в одностороннем порядке.Когда споры выносятся на рассмотрение в ВТО, механизм разрешения споров ВТО основывается на соблюдении правил. Если правила утверждены, страны стараются соблюдать эти правила и, возможно, в дальнейшем они постараются пересмотреть эти правила, вместо того, чтобы объявлять войну друг другу.Свыше 200 споров было вынесено на рассмотрение в ВТО со дня создания этой организации в 1995 году. Если бы не существовало подобного конструктивного и согласованного метода урегулирования споров, некоторые споры могли бы привести к множеству серьезных политических конфликтов.Сам факт того, что споры основываются на соглашениях ВТО, означает, что существует четкое основание для решения, кто прав, а кто нет.

скачать реферат Чеченский конфликт

Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права была установлена Нюрнбергским и Токийским трибуналами в качестве норм jus coge s — норм, обязательных для всех государств, в том числе для государств, не являющихся участниками этих конвенций. Серьезные нарушения норм международного гуманитарного права, квалифицируемые как “военные преступления” или “преступления против человечества”, влекут за собой индивидуальную уголовную ответственность, что является исключительным явлением в международном праве.Россия как непосредственная сторона во внутреннем политическом конфликте со своей частью — Чечней — освобождена от соблюдения обязательств неприменения силы и мирного урегулирования споров, устанавливаемых лишь в сфере “международных отношений” (пп.З и 4 ст.2 Устава ООН). Однако, предоставляемая федеральным властям международным правом относительная “свобода рук” во внутренних политических конфликтах отнюдь не обязательно предполагает ориентацию лишь на силовые методы решения таких конфликтов. На абсолютную “свободу рук” может претендовать лишь государство, остающееся на “досовременном” уровне развития, которое и является источником гегемонистского конфликтного поведения.

скачать реферат Основные проблемы государственного управления политическими конфликтами в регионах России

Реальная практика разрешения государством политических конфликтов в нашей стране очень далека от идеала. Практически ни одно из отмеченных условий эффективного государственного управления конфликтами не выполнимо при существующей политико-экономической системе. Совершенно отсутствует положительный опыт демократического государственного регулирования политических конфликтов в субъектах Российской Федерации. Надеемся, что при продолжении реальных, а не виртуальных демократических преобразований, наше общество рано или поздно приобретет и необходимые знания, и соответствующую практику управления политическими конфликтами. Итак, политические конфликты управляемы. Макроконфликты - конфликты между большими социальными группами и общностями - регулируются и преодолеваются при помощи определенных политических и правовых технологий. Способы, методы, приемы воздействия на конфликт представляют собой рациональный, организованный процесс, базирующийся на научном знании . Задача региональной государственной власти, - опираясь на положительный опыт и давние исторические традиции мирного, добрососедского сосуществования многонационального народа нашей страны, используя достижения мировой и отечественной политической науки, активно разрабатывать и внедрять в государственно-управленческую практику методы и технологии урегулирования политических конфликтов, адаптируя их к экономическим, политическим, социальным, национальным, религиозным, культурным особенностям конкретного региона.

Вспышка для селфи, черная, 65x35x11 мм (арт. TD 0399).
Не можете и дня прожить не сделав снимок на смартфон? Для тех кто не любит упускать удачные снимки из-за плохого освещения - съемная
462 руб
Раздел: Прочее
Заварочный чайник "Mayer & Boch", 500 мл.
Заварочный чайник Mayer & Boch с металлическим фильтром изготовлен из термостойкого боросиликатного стекла. Крышка и ручка из пластика,
427 руб
Раздел: Чайники заварочные
Детский велосипед "Jaguar" трехколесный (цвет: оранжевый).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Трехколесный велосипед колясочного типа с музыкально-световой кнопкой.
1800 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Политические конфликты и пути их урегулирования

Но, пожалуй, самыми сложными для урегулирования и разрешения являются вертикальные режимные политические конфликты. Субъектами таких конфликтов выступают, с одной стороны, государственные институты и организации, выражающие интересы господствующих слоев населения и правящей элиты, с другой — оппозиционные организации, представляющие подвластные массы. Конечной целью режимного политического конфликта является смена (сохранение) существующей политической системы. В таких конфликтах особенно велика цена ошибок и просчетов. Негативное развитие может привести общество к гражданской войне. Сложность в разрешении режимных политических конфликтов заключается еще и в том, что оппозиционная сторона может игнорировать существующие правила политической борьбы, требовать их изменения, действовать незаконными методами, подстрекать широкие слои населения к массовым выступлениям и неповиновению властям. В этой борьбе законность (легитимность) и незаконность (нелегитимность) носят взаимопереходящий характер. «Незаконные» действия оппозиции, в случае ее победы, приобретают законность (легитимность), а «законные» действия потерпевшей поражение правящей элиты становятся незаконными.

скачать реферат Мусульманские меньшинства в странах Западной Европы во второй половине XX века (на примере Франции и Германии)

Нижняя хронологическая граница – 1947-1950-е годы. Она связана с началом первой массовой иммиграции мусульман в бывшие метрополии, что стало следствием потребности в дешевой рабочей силе, в которой нуждалась стремительно развивающаяся европейская промышленность, в частности, немецкая. Другая причина была обусловлена обострением политических конфликтов в странах арабского мира, традиционно исповедовавших ислам. Верхняя хронологическая граница определена 2001годом, который обозначил принципиально новый этап в развитии международных 2 См.: Die A gabe des I s i u s f - отвергают как метод урегулирования конфликтов мирные переговоры. Единственно возможным ответом мусульманского мира современным западным режимам может быть «священная война». В заключении подводятся основные итоги исследования. Ислам сегодня оказывает все более заметное влияние на все сферы общественной жизни европейских государств: помимо привнесения в общество-реципиент культурных традиций и нравственных норм ислама, наблюдается трансформация политического спектра этих государств, происходят изменения в исламском своеобразии.

скачать реферат Политические конфликты

Эффективность действий властей на этапе развития конфликта определяется их способностью законными методами обеспечить снижение напряженности в отношениях сторон и поворот их к примирению позиций. Этап окончания конфликта – наиболее сложная фаза, так как от результата окончания противоборства зависит новая расстановка сил в обществе. Возможны два варианта окончания конфликта: достижение примирения сторон либо их непримиримость, то есть неразрешимость конфликта. Примирение, в свою очередь, может носить характер полного или частичного урегулирования конфликта. Конфликт может разрешиться сам собой, например, из-за утраты актуальности предмета спора, усталости участников, истощения ресурсов и т.п. Главная причина политических конфликтов в современной России связана со стратегией и тактикой перераспределения государственной собственности и власти, что определяет их остроту и ведет к социально-экономической и политической нестабильности и напряженности во всех сферах общества. Социально-психологический фон, на котором возникают и протекают конфликты, характеризуют следующие факторы:а) радикальные изменения в социальной структуре общества, проявляющиеся в стремительной дифференциации населения по уровню доходов и идеологической ориентации;б) деформация–смена системы ценностей, распространение образцов западной культуры, индивидуализма, культа силы и т.п.;в) расширение поля социально-этнической напряженности на базе конституционных, территориальных и межнациональных противоречий;г) отсутствие опыта пребывания в конфликте, нетерпимость к инакомыслящим и инакодействующим, радикализм сознания;д) массовые нарушения заложенных в Конституции прав и свобод, прежде всего социально-экономических и на получение правдивой информации о деятельности власти;е) политизация армии, возможность превращения ее в самостоятельную политическую силу с целью наведения порядка или изменения политического режима.

скачать реферат Политические режимы Советского государства

Политический режим определяет: 1) каковы механизмы властвования, способ функционирования государственных органов, процедуры отбора правящих групп и политических лидеров; 2) как реально распределяется власть между различными социальными силами и выражающими их интересы политическими организациями, кто и почему обладает наибольшей долей власти в обществе; 3) кто и как контролирует осуществление политической власти; реализуется ли принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную; существует ли система сдержек и противовесов; 4) какова система методов осуществления политической власти (разрешительные — запретительные, убеждение — принуждение, экономические — внеэкономические); 5) каково отношение населения к политическому участию: активное, индифферентное, пассивное; каковы формы этого участия: организованные, стихийные; 6) каково состояние прав и свобод в обществе; характерно ли признание или непризнание властью естественных неотчуждаемых прав личности и гражданина; реальны ли их гарантии; 7) каковы способы урегулирования социальных и политических конфликтов; 8) какое влияние оказывает политическая культура основных групп общества на динамику и направленность политического процесса; 9) какие политические партии есть в обществе, их внутреннее устройство и принципы взаимоотношений с государством; существует ли оппозиция, ее статус, взаимоотношения с государственной властью; 10) каков политический и юридический статус и роль армии в обществе; 11) каков политический и юридический статус средств массовой информации, наличие или отсутствие цензуры, степень гласности в обществе. 2. Тоталитарный политический режим Термин «тоталитаризм» происходит от латинского слова « o alis», что означает «весь», «целый», «полный».

скачать реферат Средства мирного разрешения споров

Этот орган полномочен давать сторонам рекомендации относительно надлежащей процедуры и методов урегулирования спора, а также рекомендовать целесообразные условия урегулирования. Алгоритм действий в конкретном конфликте зависит от многих факторов и требует специального обоснования. Но теоретический и практический интерес представляет вывод о том, что эффективность переговоров как средств урегулирования споров и конфликтов существенно повысится, если в основу переговоров будет положен принцип решения проблем, а не принцип максимизации выигрыша. Урегулирование конфликта подразумевает нахождение нового, компромиссного и приемлемого для всех основных политических сил баланса властных полномочий в том полиэтническом обществе, где этот конфликт возник и развивается в форме политической борьбы. 1. ПОНЯТИЕ СРЕДСТВ МИРНОГО РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ. Под средствами мирного разрешения споров понимаются международно- правовые способы и процедуры урегулирования споров между субъектами международного права в соответствии с принципами международного права без применения принуждения в какой-либо форме.

Ежедневник. Гравити Фолз.
СУПЕРпроект самого крутого мультсериала во всем мире – Гравити Фолз! ЕжеДНЕВНИК станет отличным помощником в решении сложных задач,
370 руб
Раздел: Блокноты художественные
Мультиплеер "Улыбка".
В этом телефончике представлены следующие песенки: 1 «Ничего на свете лучше нету» 2 «Расскажи, Снегурочка» 3 «Песенка Мамонтёнка» 4 «Не
314 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Подушка, с лузгой гречихи, 50x68 см.
Подушка с гречневой лузгой - самая натуральная ортопедическая подушка: она высококачественная, "дышащая", экологична. Размер
690 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
скачать реферат Многоликий пацифизм

Альтернатива войне и насилию заключалась в глазах большинства пацифистов в создании международного механизма безопасности, который политическими и моральными методами смог бы регулировать международные отношения и предотвращать этим военное влияние. Поэтому идея, а затем создание Лиги наций, провозгласившей мирные методы урегулирования конфликтов, отвечали антимилитаристской атмосфере военных и послевоенных лет. Лига наций создавалась на уверенности в поддержке общественным мнением, которое рассматривалась как резервная сила для содействия арбитражным решениям, моральным осуждениям и международно-правовым решениям. Эти предложения были настолько сильны, что один из ведущих политиков-пацифистов, Р. Сесил, активный сторонник Лиги наций в Англии, заявлял, что Лига наций — детище общественного мнения. Поэтому пункт о Лиге наций фигурировал во всех внешнеполитических программах послевоенного устройства международных отношений. Большинство пацифистов считали, что «Лига народов», о которой они мечтали несколько десятилетий, наконец возьмет в свои руки международные отношения, основными принципами которых станет арбитраж, третейские суды и моральные внешнеполитические методы.

скачать реферат Политический режим

Признаками политического режима являются: - механизмы властвования, способ функционирования государственных органов, процедуры отбора правящих групп и политических лидеров; - порядок распределения власти между различными социальными силами и выражающими их интересы политическими организациями; - реализация принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную; существование системы сдержек и противовесов; - система методов осуществления политической власти (разрешительные — запретительные, убеждение — принуждение, экономические — внеэкономические); - характер отношения населения к политическому участию: активное, индифферентное, пассивное; каковы формы этого участия: организованные, стихийные; - состояние прав и свобод в обществе; признание или непризнание властью естественных неотчуждаемых прав личности и гражданина; реальность их гарантий; - способы урегулирования социальных и политических конфликтов; - характер влияния, оказываемого политической культурой основных групп общества на динамику и направленность политического процесса; - наличие политических партий в обществе, их внутреннее устройство и принципы взаимоотношений с государством; существование оппозиции, ее статус, взаимоотношения с государственной властью; - политический и юридический статус и роль армии в обществе; - политический и юридический статус средств массовой информации, наличие или отсутствие цензуры, степень гласности в обществе.

скачать реферат Федерализм и избирательная система в Германии

Попытки такого рода партии провести соответствующие ее политическим установкам "преобразования" в рамках всей страны могут быть остановлены и скорректированы таким федеральным конституционным органом, как бундесрат. Земельные правительства на основе своих конституций также располагают действенными правовыми рычагами, позволяющими предотвратить радикализацию политики отдельных земель. Опыт федерализма в ФРГ показывает, что вопросы распределения политической власти, взаимоотношений между Федерацией и землями, снятия противоречий между различными государственными институтами могут решаться исключительно конституционно-правовыми методами урегулирования. Эффективное взаимодействие федерации и земель обеспечивает целостность страны и стабильность в обществе, оберегает конституционно-демократический строй от рецидивов тоталитарного прошлого с его жесткой унитарностью, гарантирует избирателю на федеральном, земельном и коммунальном уровнях право на активное участие в процессе принятия государственных решений на благо отдельного гражданина и всего общества.

скачать реферат Политология

Важно также и то, что конфликты, означают соперничество тех или иных субъектов (институтов) с одними силами, как правило, выражают их сотрудничество с другими, стимулируя формирование политических коалиций, союзов, соглашений. Тем самым политические конфликты предполагают четкое формулирование позиций участвующих в политической игре сил, что благоприятно воздействует на рационализацию и структуризацию всего политического процесса. Конфликты, сигнализируя обществу и властям о существующих разногласиях, противоречиях, несовпадении позиций граждан, стимулируют действия, способные поставить ситуацию под контроль, преодолеть возникшие возбуждения в политическом процессе. Поэтому дестабилизация власти и дезинтеграция общества возникают не потому, что возникают конфликты. Поэтому только непрерывное выявление и урегулирование конфликтов может считаться условием стабильного и поступательного развития общества. Таким образом, можно утверждать, что только отдельные разновидности политических конфликтов носят действительно разрушительный для общества характер.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.