телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Электроника, оргтехника -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Рефлекс свободы

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Отказ от наукообразных и мифологизирующих идеологий, "самостоянье" личности в религии и культуре, путь вглубь себя взамен растворения в массе - таков предложенный П выход из духовных и политических кризисов современности "Только новый дух, найденный в собственной глубине, может нас вывести из трясины И об этом, собственно говоря, идет речь во всех моих книгах " "антисоветской литературы" (в частности "Архипелага ГУЛаг"), а также обращение к Международному конгрессу психиатров в Гонолулу и письма, которые он посылал в психбольницы по поводу незаконных госпитализаций и других нарушений права Приговорен по Революция для меня это действительно что-то ужасное по жестокости и насилию, насилию даже над над наукой; ведь один ваш диалектический материализм по его теперешней жизненной постановке ни на волос не отличается от теологии и космогонии инквизиции" . В другом письме утверждал "А введенный вустав Академии параграф, что вся научная работа Академии должна вестись на платформе учения о диалектическом материализме Маркса и Энгельса, разве это не величайшее насилие даже над научной мыслью Чем это отстает от средневековой инквизиции и т.д., и т.д., и т.д. ?" Отказываясь выполнять рекомендации управления делами Академии наук по укреплению трудовой дисциплины, Иван Петрович заявил "Научная лаборатория — не фабрика, а я не надсмотрщик. нельзя третировать умственный труд вполне по шаблону физического" Так же резко он отверг требования аппарата Академии наук составлять многолетние детальные планы научной работы Иван Петрович болезненно реагировал на отмену в начале 20-х годов докторских диссертаций, не считал правильной организацию в стране в течение 1929—1930 гг. более 30 медицинских институтов, считая, что для них нет ни кадров, ни материальной базы, и протестовал против существования вузовских кафедр, на которых не ведется научная работа. "В конце концов должна восторжествовать здравая мысль, — писал он в Академию наук, — что в высших учебных заведениях необходимы не только преподаватели, но и научные деятели с исследовательскими лабораториями.

Для этого мне было интересно познакомиться с биографией представителей диссидентского движения, их деятельностью, их взаимоотношениями с государством, правительством, с их взглядами на историю нашего государства. Проанализировать текущие события того времени, той эпохи, в которой жили люди, никогда не стоящие за бортом истории государства. Меня особенно заинтересовала информация о таких документах, как "Процесс четырех", "Бюллетени "В" и " ", "Хроники текущих событий", "Этапы истории инакомыслия" и другие архивные материалы. Сборник стихов Мандельштама, Марины Цветаевой, Даниэля, Синявского тронули меня глубоко за душу своей глубокой мысли, смелостью и открытостью переживания за судьбу человечества. Эти люди, диссиденты, как их называют, их судьбы, явились для меня примером жизненной позиции, примером стойкости в достижении своей цели. В своем реферате я стремился отразить этапы истории ; инакомыслия по периодам. 1) Предыстория (1956-1965) 2) Зарождение (1965-1967) 3) Консолидация (1968-1969) 4) Расширение (1970-1972)5) Кризис и его преодоление (1972-1974) 6) "Хельсинский" период (1975-1979) 7) Закат (1980-1984) передать энциклопедические материалы о диссидентском движении, его представителях, а так же осветить более подробно некоторые события, политические процессы диссидентского движения. Но главное было то, как эти личности имея такой "рефлекс свободы", могли стойко отстаивать свою жизненную позицию. Наибольший интерес, на мой взгляд, представляет архив по истории диссидентов, т.к. в учебной программе курса по всеобщей истории эта тема дана слишком кратко, а зачастую противоречиво. В нашем городе теперь уже многие знают о военно - патриотическом союзе "Рубеж". Начальником штаба которого является Хорьяков Владимир Владимирович. В программном заявлении всероссийского общественного движения "Наше право" говорится: "Переход российского общества к демократии и рыночным реформам, связанных с вопиющими издержками и ошибками объективного характера, резко ухудшили правовую защиту интересов граждан, вызвали взрывоопасную волну преступного беспредела и коррупции". В этих условиях особенно остро встает вопрос о необходимости принятия самых срочных мер по качественному повышению условий борьбы с преступностью и коррупцией и созданию современной надежной государственной и общественной системы защиты личных и имущественных прав каждого члена общества. Судя по деятельности патриотического движения "Рубеж", там объединились энергичные, целеустремленные и глубоко патриотичные, за плечами у которых - нелегкая военная служба К "Рубежу" в нашем городе отношение неординарное. Многие обвиняют их в открытом национализме. Центральные средства массовой информации упрекают "Рубеж" в том, что они как бы преследуют лиц кавказской национальности, но "рубежовцы" выступают не против лиц кавказской национальности, а с теми борются, кто на крови и слезах хочет сколотить себе беззаботное завтра. Члены Союза не ждут помощи со стороны и готовы сами бороться против наркомафии и другого беспредела В материале, который собран в моем реферате, рассказывается о деятельности "Рубежа", так как члены этого объединения стремятся не на словах, а на деле внести свою лепту в улучшение жизни моего родного города, моей малой Родины.

Хроника событий 1968 Январь. Начало "пражской весны". Январь—март. Суд над Гинзбургом, Галансковым, Добровольским и Дашковой. Обращение Л.Богораз и П.Литвинова "К мировой общественности", 2-я петиционная кампания. Весна. Гонения на "подписантов" (участников петиций). Апрель. Эссе А. Сахарова "Размышления о прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе". 30 апреля. Первый выпуск "Хроники текущих событий" — машинописного информационного бюллетеня о нарушениях прав человека в СССР и борьбе за их соблюдение. Июль. Арест Анатолия Марченко. Галанскова и Гинзбурга Митинг на Пушкинской площади в защиту арестованных и задержание нескольких участников митинга (22 января) Арест Гинзбурга (23 января) Май Обращение А Солженицына к съезду Союза писателей о необходимости освободить литературное творчество от цензурного гнета Июль В Комитете государственной безопасности организовано т н 5-е Управление — по борьбе с "идеологическими диверсиями" Лето—осень Павел Литвинов работает над составлением документального сборника по делу о демонстрации 22 января Сентябрь-февраль Суды над участниками демонстрации 22 января Ноябрь Анатолий Марченко заканчивает работу над книгой "Мои показания" — первым документальным свидетельством о послесталинских политических лагеряхIV. Расширение (1970-1972). Основным содержанием данного периода становится включение в орбиту правозащитной деятельности целого ряда достаточно массовых оппозиционных движений, как возникающих в эти годы, так и имевших собственную предысторию Разумеется, все эти движения имели свои цели и задачи, отнюдь не сводящиеся к защите прав человека, однако, они приняли и освоили правозащитный инструментарий, широко применяли его — в первую очередь, для защиты прав и интересов, связанных с их собственной деятельностью Установили тесные связи с "московскими" правозащитниками, создалисобственные структуры, аналогичные "московским" В то же время, проблемы "периферийных", или "партикулярных", общественных движений расширили и углубили первоначальную концепцию правозащитников В их сферу внимания вошли такие вопросы, как права наций (в том числе, право на культурное развитие и право на мирное самоопределение), право на выезд из страны, свобода вероисповедования и пр Хроника событий 1970 Январь Начал выходить "Украинский вестник" — информационный бюллетень украинского национально-культурного движения Лето Попытка угона самолета группой "отказников" — в основном, евреев, пытавшихся эмигрировать в Израиль Октябрь Александру Солженицыну присуждена Нобелевская премия по литературе Ноябрь. Создание в Москве Комитета прав человека — независимой организации экспортно-аналитического характера (А Твердохлебов, А Сахаров, В Чалидзе, позднее — И.Шафаревич) Декабрь Суд над угонщиками самолета Смертный приговор двум членам группы Массовые протесты за рубежом и замена смертной казни 15-ю годами заключения Ослабление неофициального запрета на эмиграцию, консолидация движения евреев- отказников" Начал выходить информационный бюллетень отказников "Исход" (позднее — "Вестник исхода") 1971 Массовая петиционная кампания прихожан и клира Литовской католической церкви Возникновение национально-религиозного движения литовских католиков Начало систематического появления в "Хронике текущих событий" материалов из Литвы Начал выходить "Бюллетень Совета родственников узников Евангельских христиан- баптистов" — информационный бюллетень, посвященный преследованиям за веру сторонников Совета Церквей ЕХБ (т н баптисты-"инициативники", непризнаваемое 21 августа.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Когда нет гувернантки

Кто-то подумает, что он на сквозняке посидел. А Мишу .просто "продула" скука! И беспокойство, которое в нем есть, конечно же, от нее. Чаще всего она и бывает причиной понижения сопротивляемости организма. Разве можно жить вне радости, в вечной несвободе, тем более, что у каждого человека есть рефлекс свободы. Покой можно приобрести только тогда, когда ты все время сам ищешь интерес и находишь его в тот момент, когда тебе нужно. Для этого мы дробим материал, все время сами делаем его фрагментарным, то есть делим на "кусочки", и путешествуем по ним своим вниманием. Это закаляет нас, приводит к высшим ступеням мастерства в мышлении и, в конце концов, к успехам в жизни. Оказывается, спокойно жить - это жить интересно. Попробуй спокойно жить, бездельничая, ты же будешь обязательно тревожным. Надо уметь так работать, чтобы эта работа была настоящей трудовой деятельностью, от которой испытываешь радость. Мы уже знаем - внутри нас есть человек, которого надо уважать. И мы ничего не станем делать теперь против той природы, которая в нас

скачать реферат Феномен преодоления в психологической подготовке спортсменов

В психологии спорта проблема воли разрабатывалась в русле формирования и развития волевых качеств спортсмена с учетом особенностей спортивной специализации , а также в методике волевой подготовки. Краткий анализ основных подходов к проблеме воли позволяет нам сделать вывод, что исследователями не изучалась проблема препятствий и трудностей как детерминант активности психики. Традицион ное представление о препятствиях и трудностях по аналогии с гомеостатической теорией мотивации состоит в понимании их как факторов, от которых нужно избавиться, чтобы снять психическое напряжение. Здесь активность психики зависит от внешних воздействий среды и не более. Тогда формирование волевых качеств обеспечивает большую легкость в преодолении этих препятствий. Активность психики, таким образом, ограничивается внешними ситуациями, она циклична и не объясняет процесса развития личности. По существу описания феномена преодоления и его роли в психическом развитии человека в рамках существующих концепций не было. Психологическая характеристика феномена преодоления. Филогенетические предпосылки понимания проблемы воли были представлены в работах И.П. Павлова "Рефлекс цели" и "Рефлекс свободы".

Набор первоклассника, для девочек, 16 предметов.
В наборе 16 предметов: - Подставка для книг. - Настольное покрытие для творчества. - Веер "гласные". - Веер
721 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Рапидограф, 0,13 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Заправляется одноразовыми патронами. Пишущий узел
1584 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Комплект постельного белья евро "Самойловский текстиль. Незабудка", с наволочками 70х70 см.
Постельное белье "Самойловский текстиль" – отличный подарок себе и близким. Качественное, удобное и красивое постельное белье
1588 руб
Раздел: Бязь
 Введение в социальную философию

Иными словами, философия представляет собой своеобразную проекцию человека на мир: систему ценностных суждений о месте человека в нем, о существовании в мире как благом или пагубном, разумном или неразумном, справедливом или несправедливом, прекрасном или безобразном, устраивающем или не устраивающем человека. Речь идет о философии Эпикура и Сенеки, Кьеркегора и Ницше, Соловьева и Бердяева, смотревших на действительность сквозь призму человеческих целей в этом мире, будь то "инстинкт власти" или "рефлекс свободы", гедонистическая открытость бытию или аскетическое отстранение от него. Мы можем согласиться с антисциентистами в том, что подобное философское мышление качественно отлично от научного и по кругу своих задач, и по методам их решения. Конечно, нельзя отрицать, что многие великие философы этого направления оставили нам сочинения, имеющие нечто общее с трактатами науки. Их отличает систематизированность суждений, использование категорий и универсальных приемов понятийного мышления, приоритет доказательного рассуждения над слепой верой или эмоциональным переживанием

скачать реферат Природа социально-философского познания

Иными словами, философия представляет собой своеобразную проекцию человека на мир: систему ценностных суждений о месте человека в нем, о существовании в мире как благом или пагубном, разумном или неразумном, справедливом или несправедливом, прекрасном или безобразном, устраивающем или не устраивающем человека. Речь идет о философии Эпикура и Сенеки, Кьеркегора и Ницше, Соловьева и Бердяева, смотревших на действительность сквозь призму человеческих целей в этом мире, будь то «инстинкт власти» или «рефлекс свободы», гедонистическая открытость бытию или аскетическое отстранение от него. Мы можем согласиться с антисциентистами в том, что подобное философское мышление качественно отлично от научного и по кругу своих задач, и по методам их решения. Конечно, нельзя отрицать, что многие великие философы этого направления оставили нам сочинения, имеющие нечто общее с трактатами науки. Их отличает систематизированность суждений, использование категорий и универсальных приемов понятийного мышления, приоритет доказательного рассуждения над слепой верой или эмоциональным переживанием.

 Технический анализ Социальных Систем

Для людей, у которых нет внутренней ответственности -- совести, ума -- общество вводит внешнюю -- административную, уголовную. Почему же слово "свобода" такое сладкое? Среди прочих рефлексов у животных и у человека есть рефлекс свободы. Можно предположить, что притягательность разговоров о свободе связана с тем, что, по сути, это является прямым обращением к природным инстинктам человека. А обращения к инстинктам разумом не контролируются. Наверное, ни одна научная теория не имеет столько врагов, как теория относительности Эйнштейна. Особенно их много среди непрофессионалов. Казалось бы, предмет, не имеющий никакого отношения к повседневной жизни людей. У всех ее "ниспровергателей" общая черта -- им не нравится, что эта теория утверждает невозможность перемещения со скоростью больше световой. То есть, эта теория "покушается" на свободу выбора скорости передвижения. Естественно, что люди с их свободолюбием не могут допустить не только ограничения свободы, но и даже потенциальной возможности существования такого ограничения

скачать реферат Исследование готовности поступления в ВУЗ

Проблема воспитания воли имеет большое значение для педагогики, в связи с чем разрабатываются различные методики для тренировки способности к поддержанию усилий, необходимых для достижения цели. Воля тесно связана с характером человека и играет значительную роль в процессе его формирования и перестройки. Подобно другим видам психической деятельности, воля - процесс рефлекторный по физиологической основе и типу совершения. Эволюционную предпосылку волевого поведения представляет так называемый рефлекс свободы у животных - врожденная реакция, для которой адекватным стимулом служит насильственное ограничение движений. «Не будь его, - писал И.П. Павлов, -всякое малейшее препятствие, которое встречало бы животное на своем пути, совершенно прерывало бы течение его жизни». В свою очередь волевое поведение может явиться источником положительных эмоций до того, как будет достигнута конечная цель, за счет удовлетворения самой потребности в преодолении препятствий. Вот почему наиболее продуктивным для деятельности человека оказывается сочетание сильной воли с оптимальным уровнем эмоционального напряжения. По мнению В.А.Крутецкого, волевые черты характера (так автор называет волевые качества личности) выражаются в готовности, умении и привычке сознательно направлять свое поведение, свою деятельность в соответствии с определенными принципами, преодолевая препятствия на пути к поставленным целям.

скачать реферат Шпаргалки по физиологии высшей нервной деятельности

Среди сложнейших БР он выделил следующие: 1) индивидуальные-пищевой, активно- и пассивно- оборонительный, агрессивный, рефлекс свободы, исследовательский, рефлекс игры; 2) видовые- половой и родительский. С эволюционной т. з. каждое существо занимает определенное пространственно-временное место в геосфере, биосфере и социосфере, а для человека и в ноосфере (интеллектуальн. освоение мира), хотя филогенетич. предпосылки последнего обнаруживаются лишь у высших животных. По мнению Симонова, освоению каждой сферы Среды соответствуют три разных класса рефлексов: 1. Витальные БР обеспечивают индивидуальное и видовое сохранение организма (пищевой, оборонительный, ориентировочный). Критерии: 1. неудовлетворение соответствующей потребности ведет к физической гибели особи, 2. реализация БР не требует участия другой особи того же вида. 2. Ролевые (зоосоциальные) БР могут быть реализованы только при участии др. особи своего вида (половой, заботы о потомстве, территориальной поведение). 3. БР саморазвития ориентированны на освоение новых пространственно- временных сред, обращены к будущему (исследов. поведение, свободы, игры.) Особенностью этой группы явл. их самостоятельность, она не выводима из др. потребностей организма и не сводится к другим мотивациям.

скачать реферат Мотивация поведения и формирование личности подростка

С этого момента ведет свое начало развитие учения об «экспериментальных неврозах». Невозможно было объяснить, почему неожиданно для экспериментатора возникало состояние срыва рефлексов, когда поведение приобретало характер, который впоследствии стали называть невротическим. Силы, которые вступали в действие, следовало искать не в корковой нейродинамике, а за ее пределами, точнее - в поле поведения. Именно в нем реакциям придается патологический характер. Механизм неврозов, по И.П.Павлову - это сшибка двух противоположных нервных процессов: раздражительного и тормозного. В период, непосредственно предшествовавший революции в России, интересы Павлова устремляются к анализу движущих сил поведения, его мотивов. Он выступает с докладом о «рефлексе цели», «рефлексе свободы», говорит о «рефлексе рабства». Здесь явно сказалась роль социальной перцепции, изменившей в новой, смутной общественной атмосфере направленность его научной мысли /42, 359-360/. «Рефлекс цели, - подчеркивал Павлов, - имеет огромное жизненное значение, он есть основная форма жизненной энергии каждого из нас».

скачать реферат Людвиг Фейербах

Но апофеоз свободы человеческого духа выражал лишь одну сторону иронического мироотношения. Другая сторона – в том, что ирония, как явление духовной жизни человека, отразило специфику его положения в социальной действительности конца 18 века, которая характеризовалась крайним разъединением и разобщением людей. Романтический субъект – это в высшей степени рефлектирующий, изолированный, предоставленный самому себе и соотносящийся только с самим собой субъект. Продуктивные аспекты отношения такого субъекта к миру Шлегелем раскрываются в таких ключевых понятиях как «ирония», «рефлексия», «цинизм» (критическое непредвзятое отношение к общепринятой, часто условной морали), «остроумие» (понимаемое как способность продуктивного воображения). Но рефлективно-ироническая позиция не только следствие реальной изоляции человека, но и попытка снять это разъединение людей. Будучи оторванным от окружающего мира, иронический субъект в своем мышлении делает самого себя предметом, объектом. Тем самым субъект противостоит уже не только миру, но и самому себе, причем растворенный в объективированном субъекте мир принимает вид эманации субъективного духа.

Адаптер Navington для автокресел Maxi-Cosi, универсальный.
Адаптер позволяет установить автокресло-переноску на шасси коляски Navington.
730 руб
Раздел: Прочие
Развивающая игра "Учимся считать".
"Учимся считать" - это развивающая игрушка для детей в возрасте от 3-х лет. Игра поможет ребёнку выучить цифры от 1 до 5 и
549 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Точилка электрическая Attache Selection, 220 В.
Точилка электрическая. Работает от сети 220 В. Оснащена большим контейнером для стружки и отделением для карандаша. Предназначена для
2037 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Конспект статьи Н. Бердяева "Духи русской революции"

Толстой отверг государство, как основанное на жертвах и страданиях, и видел в нем источник зла, которое для него сводилось к насилию. Оказался выразителем антигосударственных, анархических инстинктов русского народа. Он дал этим инстинктам морально-религиозную санкцию. И он один из виновников разрушения русского государства. Также враждебен Толстой и культуре. Культура для него основана на неправде и насилии, в ней источник всех зол нашей жизни. Толстой был лишен чувства зла , потому что лишен был чувства свободы и самобытности человеческой природы, не ощущал личности. Он был погружен в безличную, нечеловеческую природу и в ней искал источников божественной правды. И В этом Толстой оказался источником всей философии русской революции. Р. Р. хотела бы истребить весь культурный слой наш, утопить его в естественной народной тьме. И Толстой явился одним из виновников разгрома русской культуры. Толстовская моральная рефлексия есть настоящая отрава, яд, разлагающий всякую творческую энергию, подкапывающий жизнь. Он идеализировал простой народ, в нем видел источник правды и обоготворял физический труд в котором искал спасения от бессмыслицы жизни. Но у него было пренебрежительное отношение ко всякому духовному труду и творчеству.

скачать реферат C

CВ итоге, когда с политической сцены страны ушла КПСС, вместе с ней как бы исчезла и сама проблема. Гражданские свободы, альтернативные выборы, реальная многопартийность, казалось, должны были сами собою устранить проблему политического доминирования бюрократии. Однако развитие России в 90-х гг. и, в частности, возникновение такого феномена, как "партия власти", продемонстрировали способность значительной части чиновничества использовать в своих интересах новые институты и воспроизводить с их помощью свое преобладание в политической элите. Любопытно, что первыми на этот факт обратили внимание политические оппоненты нынешней власти, в то время как исследователи до сих пор не уделяют этой проблеме особого внимания (исключение составляют разве что работы О.Мясникова, Ю.Коргунюка, В.Лапаевой и др. ). Дело здесь, видимо, не только в присущем любой политической элите умении искусно затушевывать вопрос о собственной социальной природе (практически для всех ее представителей признание в том, что они выражают интересы какого-то определенного класса, равносильно раздеванию в публичном месте) – к тому же зачастую это умение имеет своим источником вполне искреннее неведение, проистекающее, в свою очередь, из отсутствия какого бы то ни было стремления к рефлексии.

скачать реферат Страх как социальное явление

Наши тревоги и страхи возрастают пропорционально размерам расстройства, вызываемого в нас этими предметами, их редкости, т. е. нашей неопытности относительно них, нашей естественной чувствительности и пылу нашего воображения” (1,45). Именно страх создавал богов, ужас их постоянно сопровождает, а “когда дрожишь от страха, то невозможно рассуждать здраво” (1, 45). Но поскольку суеверным человека делают невежество и слабость, то, делает вывод Гольбах, страхи исчезают с накоплением опыта. Ключом к поиску наиболее обобщенного онтологического объяснения природы страха может служить теория рефлексии Г. В. Ф. Гегеля, который показал механизм появления этого качества через диалектическое взаимодействие внутренних и внешних противоположностей бытия. 1. Страх выступает важнейшим аспектом развития бытия и заключается в возможности потери всяким конкретным бытием (нечто) своей непосредственности, собственного качества, возможности самовыдвижения. 2. Природа страха двойственна: это, с одной стороны, беспокойство бытия по поводу охраны собственных границ, а с другой, - необходимость расширения собственных границ бытия. 3. Страх как результат экспансии иного имеет следующие модификации: подчинение нечто грубой силе иного с потерей собственного качества; временная уступка иному для будущего развития нечто; принятие иного для усиления мощности собственного качества нечто. 4. Будучи имманентной характеристикой развития бытия, страх обусловливается его основными формами движения, взаимодействия его сущностных компонентов: действия – противодействия, притяжения – отталкивания, конечного – бесконечного, количества – качества и т. д. 5. Объективными предпосылками своего возникновения страх сопоставим с такими явлениями духовности, как любовь, надежда и свобода.

скачать реферат Учение о праве, долге и религии

Но оно может посредством рефлексии от неопределенности перейти к определенности, например к зрению, слушанию и т. д. В этой определенности оно сделалось неравным себе, но вместе с тем оно сохраняет и свою неопределенность, т. е. может, отказавшись от этой определенности, снова вернуться в себя самого. Сюда же относится и принятие решения, ибо ему предшествует рефлексия, состоящая в том, что я имею перед собой многие определенности, сколько - неважно, но ими все же должны быть по меньшей мере вот эти две, а именно: или я принимаю какое-нибудь определение, или же не принимаю. Решение прекращает рефлексию, представляющую собой переход от одного к другому, устанавливает определенность и делает ее своей. Основным условием принятия решения, иначе говоря, основным условием возможности решать, возможности рефлектировать перед практическими действиями, является абсолютная неопределенность Я. 14 Свобода воли есть свобода вообще, а все другие свободы лишь ее виды. Когда гопорят: свобода воли, то этим отнюдь не хотят сказать, будто кроме воли есть еще какая-то сила, свойство или способность, тоже обладающая свободой.

скачать реферат Понятия экзистенциализма с постоянной оглядкой на Серена Кьеркегора

Мгновение, вечность снизошла и вырвала душу человеческую из паутины времени: Бог Отец предал мир в руки Сына своего Единородного, дабы мир покорился Ему, и покорившись, Сам покорится миру! Любовь только тогда возможна, когда есть глубочайшая рефлексия, когда есть жертвы. Ева от ребра Адама это знамение: «.яви знамения тогда уверуем.» - кричали фарисеи. Тогда уверуем. Гром и молнии, зной и холод, огонь всепожирающий, что устоит пред сим? Жизнь! - торжествует любовь. Грех немощен, змей бессилен, смерть не властна - это знамение творения самости, творения Я. Человек, способный любить, сама любовь открывает диалог свободы и необходимости. .как тяжело лицезреть смрад запустения! - не возможно понимание невинности после грехопадения. Невинность уступила место греху, который ворвался качественным прыжком, ибо всякий качественный переход есть черта присутствия второго лица, Бога. Нет точки равновесия между добром и злом т.е. грех есть или его нет. Добро тогда и только тогда когда Бог благословляет содеянное, содеянное высшим накалом воли человеческой, - когда сатана представ пред Иисусом глаголил: - «Если падши поклонишься мне.». Но грех ворвался, и было разделение мира - у врат рая поставлен Херувим., и было наложено проклятие на человека самим Богом Отцом.

Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши заточенные. Количество цветов: 24.
324 руб
Раздел: 13-24 цвета
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 3/M (4-9 кг), 60 штук.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
540 руб
Раздел: 0-5 кг
Брелок "FIFA 2018. Забивака. Фристайл!".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
348 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
скачать реферат Философия Современного Китая

Авторитет Конфуция и Мэн-цзы не только восстановлен, но их взгляды стали объектом пристального изучения и рефлексии для приверженцев «конфуцианского возрожденчества» как в самом Китае, так и за его пределами (Фэн Ци, Лян Шумин, Чжан Ливэнь, Моу Цзунсань, Юй Инши, Ду Вэймин, Лю Шусян). Изучение и в то же время переосмысление национальной философской традиции идет в двух основных направлениях, а именно по пути выявления содержащихся в ней потенций к восприятию научного знания и гуманизма, признающего автономию индивида и его свободу воли. Наиболее видные из числа китайских философов (Фэн Ци, Ли Цзэхоу) выступают за замену ранее распространенного тезиса «китайская — субстанция, западная — функция» антитезой «западная — субстанция, китайская — функция». Под «западной субстанцией» подразумевается современная модернизация, а под «китайской функцией» имеются в виду методы приложения «западной субстанции» к китайской реальности. По словам Ли Цзэхоу, китайский народ должен реконструировать «китайское изучение» в соответствии с «западной субстанцией», которая включает в себя науку, технологию, производительные силы, институты управления и администрации, западную идеологию (марксизм и все другие важные направления современной мысли), а также сознательно использовать последнюю для трансформации китайского менталитета.

скачать реферат Тишайший. Строптивый патриарх

Когда Филарет умер, соправительство тут же упразднили, патриархов перестали величать титулом "великий государь", да и подбирали их таким образом, чтобы были "ко царю не дерзновенны". Никон сумел вернуть все ко временам патриарха Филарета. В 1652 году, давая согласие в стенах Успенского собора занять освободившийся патриарший престол, он потребовал от царя и бояр полного послушания и невмешательства в церковные дела. Алексей Михайлович дал на то свое согласие. Время, однако, показало: стороны по-разному понимали границы этого послушания. Царь полагал, что предоставляет патриарху свободу в делах веры. А Никон имел в виду право поучать и наставлять самого Тишайшего, то есть соучаствовать в делах государственных. Недаром о Никоне и его властолюбии сложили присказку: "Он любит сидеть высоко, ездить далеко". Но одно дело - недовольство и недовольные, другое - действительная оппозиция и борьба. Как бы ни были крикливы будущие раскольники, не они стали главной опасностью для Никона. Аристократия, боярство - вот кто принялся валить его. Сила Никона заключалась в царской приязни. Психологически это объяснимо. Человек сомнений и рефлексий, Алексей Михайлович испытывал постоянную потребность в поддержке.

скачать реферат Лингвистическая катастрофа

Эта внутренняя, а затем и внешняя, экологическая и экзистенциальная, катастрофичность как бы вынуждает человека к методичной бессознательной борьбе с языком, в том числе средствами самого языка. На уровень сознания эта проблематика выводится только в так называемые Осевые эпохи, по Ясперсу, когда рождается философская рефлексия и мировые религии. Борьба с языком, пока это относится к архаическим стадиям, в основном бессознательна, и поэтому как бы "естественна". Но попытки на более поздних "осевых стадиях" сознательно погасить динамику языка, купировать его историчность, рефлексивную природу, его связь с сомнением и вопрошанием, эти попытки, уже будучи следствием "свободного", т.е. сознательного выбора, оказываются, при всей их неизбежности и психологической понятности, нарушением свободы самого сознания, его суверенности. Такие попытки, если они осуществляются уже развитым социумом и пусть даже, как кажется, служат его гармонизации, оказываются, во-первых, опасными для носителей "незаконных" рефлексивных актов, во-вторых, опасными для самой историчности, и в конечном счете обречены на неуспех.

скачать реферат Формализм как школа

Разумеется, это художническое, игровое отношение к "аргументам" (которые, согласно вышесказанному, как раз не суть аргументы) ставит эту глубокомысленную и плодотворную философию языка в весьма косвенные отношения к языкознанию. Но подчеркнем: "косвенные отношения" отнюдь не значит "никакие отношения". От "духовности" нашей "духовной культуры" очень мало осталось бы, если бы из нее была изъята вся система косвенных, необязательных и постольку свободных отношений между размежеванными "доменами". Свобода эта таит в себе опасность не-должного переступания границ, что само по себе не может быть против нее аргументом (как пресловутые недоразумения с шеллинговской натурфилософией и гегелевской философией истории отлично объясняют, но отнюдь не оправдывают принципиальную нетерпимость к такому типу работы ума, который попросту требует не слишком буквального понимания и при таком условии служит бесценным стимулятором и для "собственно науки")" (там же, с. 408). Не углубляясь особо в природу подобного рода оценки, которая по направленности своей аргументации вполне применима, как мы уже видели, и для Хайдеггера и, естественно, для Дерриды, отметим лишь, что такая защита в глазах рациональности хуже всякого обвинения, и, напротив, в глазах интуитивиста и иррационалиста (или мистика) -- совершенно законное обоснование выдвигаемых постулатов, вне зависимости от того, понимаем ли мы мистицизм в вульгарном смысле нелепых предрассудков и диких варварских обычаев, или в высоком смысле утонченной философской рефлексии, примерами которой наполнена вся история человечества.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.