телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Образование, учебная литература -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Влияние СМИ на политику

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Глобального масштаба «толпообразующее» действие СМИ приобретает потому, что они образуют сеть, которой действительно накрывают всю массу людей, не имеющих ни времени, ни навыков для критического восприятия сообщений. Одним из ярких примеров массовых психозов стал недавний скандал, связанный с «бешенством коров» в Англии. Цели этой операции не вполне ясны и будут обнародованы не скоро. Тема для отдельного большого разговора – это манипулятивная семантика и риторика. К ним можно отнести: изменение смысла слов и понятий, утверждение и повторение, упрощение и стереотипизация, дробление и срочность, сенсационность и другие. Особым видом СМИ и, пожалуй, самым мощным на данный момент является телевидение. Телевидение и манипуляция сознанием в политике. Американский исследователь СМИ Р. Макнейл в книге «Машина манипулирования народом» писал в 1968 г.: «Телевидение явилось причиной таких коренных изменений в средствах политического информирования общества, подобных которым не происходило со времен основания США. Ничто до распространения телевидения не вносило таких чудовищных перемен в технику убеждения масс». В действительности дело не только в телевидении, а в том, что оно стало технической основой для применения сложных доктрин для манипуляции сознанием. Речь, прежде всего, идет о создании целой индустрии телевизионной политической рекламы. Независимо от типа культуры все развитые общества Нового времени принадлежат к цивилизации книги. Точнее, к цивилизации чтения текста, изданного типографским способом. Именно чтение напечатанного на бумаге текста задает ритм и структуру мыслительного процесса в культурном слое всех стран и соединяет всех в связанную этими сходными структурами цивилизацию. Этот тип чтения и соответствующий ему тип мышления – не простой продукт биологической эволюции мозга. Они появились только на заре Нового времени в результате появления книгопечатания и широкого распространения печатного текста. Возник новый способ чтения – через диалог читателя и текста. Сегодня главным носителем текста стал экран – телевизора или компьютера. Возник огромный избыток информации («шум») и огромная скорость, создавшие новый тип чтения без диалога, чтения-потребления. Текст на экране построен как поток «микрособытий», что привело к кризису «макротекста», объясняющего мир и общество. Итак, что же произошло при широком использовании политической рекламы через телевидение? Отметим лишь суть. Глубина изменений и общества и типа власти видна из того, что из общественной жизни была устранена сама проблема политического выбора через столкновение идей. Если раньше политика предполагала наличие программы, постановку проблем, изложение альтернатив их решения и обращение к интересам и разуму граждан, то теперь все это заменено конкуренцией образов, имиджей политиков. Причем эти имиджи создаются по законам рекламного бизнеса. Так в 1960 г. Дж. Кеннеди нанял для своей кампании целое рекламное агентство. Формула такова: «Если ты не принимаешь меня таким, каков я есть на самом деле, я стану таким, каким ты хочешь меня видеть». Таким образом, телевидение на Западе устранило демократию как таковую, ибо демократия означает осмысление проблемы и разумный выбор в виде политических идей.

Они создавали «науку о мыслях людей». Уже первые специалисты совершенно правильно определили две главные сферы духовной деятельности человека, которые необходимо взять под контроль, чтобы программировать его мысли – познание и общение. В том курсе «идеологии», который они собирались преподавать правящей элите Франции, было три части: естественные науки, чистописание (грамматика) и, собственно, идеология. Итак, основа, в которую надо закладывать свои идеи-вирусы, построена из знаний о мире (и самом человеке) и из обмена сообщениями (информацией). Именно в ходе Французской буржуазной революции идеологи нового общества поняли, что главным средством власти будет в нем язык. Здесь сознательно пошли на, поистине, богоборческое дело – создание нового языка. Не малую роль в этом сыграл Лавуазье. В то же время было осознано влияние на мысли людей количественной меры, числа. И одним из первых крупнейших дел французской революции в создании нового мироощущения для масс была разработка метрической системы. В ней участвовали виднейшие ученые и идеологи. С ее помощью были связаны сферы познания и языка. С помощью этого нового «языка точности» правящий слой стал господствовать над мыслями и словами о самых фундаментальных категориях бытия – пространстве и времени. Тогда же стала создаваться школа нового типа. Эта школа с первого класса делила поток учеников на два «коридора» - одни воспитывались и обучались так, чтобы быть способными к манипуляции чужим сознанием, другие же (большинство) – чтобы быть готовыми легко поддаваться манипуляции. И даже учебники по одному и тому же предмету, написанные одними и теми же учеными, но для разных «коридоров» школы потрясают. Школа стала «фабрикой», производящей классовое общество. Становление современного Запада тесно связана с духовным освобождением слова («свобода слова») и появлением технологической возможности массового создания сообщений (изобретение книгопечатания – прессы). Завоевавшая авторитет наука дала убедительный метод создания сообщений для прессы. Так возникли СМИ. Они стали поставлять гражданам готовые мнения в удобной расфасовке. Методические приемы. Проблема свободы сообщений совершенно по-новому встала в городском обществе. С середины восьмидесятых годов двадцатого века в США телевидение стало основным источником новостей для 62% населения страны, газеты – для 56%, радио – для 13%, журналы – для 9%, а прямое межличностное общение – для 1% (сумма больше 100%, потому что можно называть более одного источника). Таким образом из процесса получения информации исключается диалог, который создает важнейшую защиту против манипуляции сознанием. Получатели сообщений превращаются в толпу, в пассивных получателей сигналов от «коммуникатора-суггестора». Фактически проблема ставится так: заставить определенную группу людей действовать определенным образом. Как этого достигают? Людям не говорят прямо: «Действуйте так, а не иначе», но находят психологический трюк, который вызывает соответствующую реакцию. Этот психологический трюк называют стимулом. Пропаганда, таким образом, уже не имеет ничего общего с распространением идей. Речь идет о том, чтобы распространять стимулы, вызывающие определенные чувства и порывы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Netократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма

Средства массовой информации зажили своей собственной жизнью, формируя основание для новой властной структуры, и стали все больше приобретать характеристики парадигмы информационного общества и его правящего класса — нетократии. По мере ускорения медиализации и усиления влияния СМИ представители растущей индустрии медиа и развлечений стали все больше нападать на те политические группы, которые, по их мнению, препятствовали независимости СМИ и увеличению их власти. И поскольку масс-медиа стремились в первую очередь избавиться от давления политиков, избранных народом в соответствии с принципом парламентаризма, то они и сделали этих самых политиков главной мишенью своей атаки. Стратегия СМИ в борьбе с государством базировалась на выдумке, что в действительности доверие электората к своим избранникам было весьма незначительным. Центральным звеном этого общественного мифа служит идея о том, что в эпоху позднего капитализма общество расценивает выбранных политиков как группу коррумпированных дельцов, устраивающих свое благополучие за счет избирателей и налогоплательщиков, сознательно пренебрегающих своими обязанностями, для исполнения которых они, собственно, были выбраны

скачать реферат Влияние средств массовой информации на политическую ситуацию (на примере предвыборных кампаний в Краснодарском крае

Лассауэллом, который рассматривал содержание материалов массовой коммуникации только в рамках политики. В частности использовался предложенный им структурный анализ (взаимоотношение различных тем в коммуникативном действии), в центре внимания которого стоит частота употребления определённых символов, чем, образов и стереотипов. За основу также взяты работы У. Липпманна и Б. Коэна в современной трактовке, то есть, СМИ не заставляют думать аудиторию определённым образом, а указывают, о чём думать. Именно этим объясняется наличие в работе исторической ссылки к зарубежным материалам не исследуемого автором периода. Научная новизна исследования состоит в анализе и обобщении опыта участия региональных СМИ в предвыборных кампаниях и выявлении возможностей повышения эффективности этих кампаний средствами масс-медиа. Теоретическая значимость работы заключается в её новизне, а также в выявлении и обобщённом анализе глубинных причин недоверия избирателей к региональным СМИ. Впервые концепция эффективности воздействия СМИ рассмотрена системно: восприятие информации – эволюция электоральных предпочтений – характер освещения выборов – рост эффективности влияния СМИ.

Фломастеры "Birello", двухсторонние, 24 цвета.
Набор фломастеров с двойным наконечником. Толщина пишущего узла: 2,5 мм / 5 мм. Стержень: тонкий / широкий. Корпус: пластик. Количество цветов: 24.
551 руб
Раздел: 13-24 цвета
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (коричневый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Кресло детское.
Мягкое удобное кресло для отдыха. Кресло имеет прочный металлический каркас и покрытие из текстиля, оно легко собирается и разбирается и
706 руб
Раздел: Стульчики
 Газета Завтра 258 (45/1998)

Сколько на все это нужно миллионов? Нынешней осенью рынок рекламы на российских телеканалах сократился на 60 процентов. Соответственно сократились и доходы всех телекомпаний. Но ни одна из программ развития НТВ не свернута. Помимо телекомпании НТВ и радиостанции "Эхо-Москвы", частная фирма Гусинского "Медиа-Мост" владеет газетой "Сегодня" и несколькими журналами, которые также требуют дотаций. Пресса стоит дорого столько дорого, сколько стоит влияние в политике. Березовский, Потанин, Вяхирев, Алекперов тратят все вместе на средства массовой информации меньше, чем один Гусинский. Тратят они меньше потому, что у них нет свободных денег. А у Гусинского они есть, потому что его кредитуют западные банки. Ему доверено оплачивать прессу и, стало быть, ему доверено заказывать музыку и не только на НТВ и в печати "Медиа-Моста". Основной получатель западных кредитов не может не определять погоду и в прочих СМИ, которыми владеют другие олигархи. Следовательно, в предстоящих выборных баталиях в России Гусинский будет главным теневым политиком

скачать реферат Влияние СМИ на формирование общественного мнения и их роль в ходе избирательной кампании

Министерство образования Республики Башкортостан Отдел образования Администрации муниципального района Влияние СМИ на формирование общественного мнения и их роль в ходе избирательной кампании Секция обществознание Содержание Введение 1.Виды СМИ 1.1.Печать 1.2.Радио 1.3.Интернет 2.Телевидение как наиболее значимое и распространенное средство получения информации 3.Значимость освещаемых проблем СМИ 4.Доверие СМИ: респонденты города и села 5.СМИ и опросы общественного мнения Заключение Список использованной литературы Введение. Средства массовой информации выполняют многообразные функции: информирование населения о событиях, происходящих в стране и мире; образование и социализация; реклама в различных её ипостасях. СМИ оказывают влияние почти на все сферы и институты общества, включая политику, здравоохранение, образование, религию; являются важнейшими инструментами реализации политического процесса. Актуальность данной темы заключается в том, что формирование массового общественного сознания и направленное влияние на отдельные группы населения являются политическими функциями СМИ.

 Анатомия российской элиты

Даже их лоббистские устремления были направлены не на проталкивание законов, в которых заинтересован крупный российский бизнес вообще, а на получение конкретных привилегий для своих фирм. Строго говоря, идея всемогущества олигархов была мифом общественного сознания, раздутого средствами массовой информации. На самом деле их влияние на политику было весьма ограниченным. Это была лишь пена, за которой скрывался реальный процесс наступления не «олигархов», а набирающего силу класса предпринимателей, который происходил повсеместно и по многим направлениям. Олигархи использовали в своих интересах правительственных чиновников, СМИ, правую и левую оппозицию и даже профсоюзы, чтобы получать инсайдерскую информацию, использовать ее в бизнесе, влиять на принятие конкретных экономических решений с помощью подкупа. Но большие деньги — это всегда политика. Поэтому первые миллиардеры поднялись на волне бурных изменений во властных структурах и проникли на самый верх: Владимир Потанин стал вице-премьером правительства, Борис Березовский — заместителем главы Совета Безопасности, люди Михаила Фридмана (В. Сурков и А

скачать реферат Роль СМИ в современной культуре

Содержание Введение .3 Из истории развития средств массовой информации .4 Виды средств массовой информации 7 Функции СМИ .12 Влияние СМИ на культуру 15 СМИ на политика 17 Заключение .19 Литература 21 Введение Сегодня, когда качество информационных технологий и их использования все в большей степени определяют характер жизни общества, вопрос о взаимоотношении общества и СМИ, о степени свободы СМИ от общества, власти и государства (особенно государства, претендующего на демократический статус) приобретает особое значение. Средства массовой информации, взятые как целое и являясь важной составной частью массовой коммуникации общества, несут в себе различные социально-политические роли, те или иные из которых - в зависимости от определенного числа типичных социально-политических ситуаций - приобретают особую общественную значимость. Это могут быть роли организатора, объединителя, консолидатора общества, его просветителя. Но они могут играть и дезинтегрирующую, разъединительную роль. Деятельность СМИ оказывает исключительно большое влияние на жизнь общества в целом, на социально-психологический и нравственный облик каждого из членов этого общества, потому что всякая новая информация, поступающая по каналам СМИ, соответствующим образом стереотипизирована и несет в себе многократно повторяемые политические ориентации и ценностные установки, которые закрепляются в сознании людей.

скачать реферат Социальные последствия реформ Российской экономики в 1992-2000 годах

Российское общество поразил глубокий кризис ценностей. Кризис этот проявился в росте преступности, правовом нигилизме, отсутствии объединительной идеи, потери перспективного взгляда на личное будущее и будущее всего общества.Важной чертой духовной жизни стало огромное влияние СМИ на общественное сознание. Они оказались монополизированы крупными собственниками, связанными с политическими кругами страны.В постсоветской России появилось огромное количество периодических изданий, шло массовое переиздание классики, возник разнообразный рынок художественной литературы, аудио- и видеопродукции, способный удовлетворить самые взыскательные вкусы. Существенно расширились возможности выбора форм и места проведения досуга, отдыха, удовлетворения интеллектуальных интересов.Однако из-за постоянного удорожания всех видов услуг, издательского дела, полиграфии сократилось реальное потребление населением периодических изданий. 56 % населения в начале 1997 г. отказались от подписки и покупки центральных газет и журналов. Отказ от газет являлся следствием не только падения жизненного уровня народа, но отчасти и снижения доверия к СМИ.В ходе президентских и региональных выборов 1996 г. проявились факты, свидетельствовавшие о криминализации публичной политики.

скачать реферат Государство как политический институт

Круг политических функций СМИ не исчерпывается вышеназванными. Некоторые ученые, подходя к этому вопросы с других позиций, выделяют такие их функции, как инновационная, проявляющаяся в инициировании политических изменений путем широкой и настойчивой постановки определенных общественных проблем и привлечения к ним внимания властей и общественности; оперативная – обслуживание СМИ политики определенных партий и ассоциаций; формирование общественности и общественного мнения. СМИ и демократия. Наиболее полно различные политические функции СМИ проявляются в демократическом государстве. Массмедиа являются неотъемлемой составной частью механизма функционирования демократии, а также ее ценностных оснований, демократического идеала. Хотя демократия невозможна без СМИ, их свобода не должна означать независимости, оторванности от общества и граждан, интересы и мнения которых они признаны выражать. В противном случае они превращаются в орудие политического влияния их владельцев и руководителей, а все остальные граждане лишаются реальных возможностей публичного самовыражения, свободы слова.

скачать реферат Средства массовой информации и политическая власть

Государство через различные институты власти и управления определяет статус и нормы деятельности СМИ, через принятие законов парламентом страны, постановления правительства, Указы Президента. Этими актами, например, запрещается пропаганда насилия, призыв к свержению существующего конституционного строя и т.д. То есть СМИ не могут выступать против основных целей и интересов государственной политики. Государство влияет на приобретение собственности средствами массовой информации, её использование, продажу частным лицам или финансово – промышленным группам. Этот экономический рычаг может оказывать влияние и на политическую сторону деятельности СМИ. СМИ испытывают направляющее воздействие и других субъектов политики, таких как политические партии, общественные организации, отдельные политические группировки внутри правящей элиты и органов военного управления. Они стремятся использовать СМИ для реализации своих интересов. 4.2 Влияние СМИ на политику государства С другой стороны, СМИ, будучи системой, управляемой со стороны политики, оказывают на неё обратное влияние.

Детские футбольные ворота 2 в 1.
Игровой набор включает в себя всё необходимое для тренировок маленьких футболистов - пластиковые сборно-разборные ворота с сеткой,
1306 руб
Раздел: Футбол
Мешок для обуви "Мерцающие звезды", 33х40 см.
Мешок для обуви. Размер: 33х40 см.
315 руб
Раздел: Сумки для обуви
Доска магнитно-маркерная, 120х90 см.
Доска имеет магнитную поверхность. Алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками, имеет регулируемые элементы крепления,
3010 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Тоталитарное и демократическое государство: сущность и соотношение

В отличие от тоталитаризма в демократическом обществе существует многообразие точек зрения, позиций, мнений. СМИ призваны осуществлять контроль за действиями правительства и других институтов власти. Поэтому отдельные люди, группы, политические партии могут обнародовать свои взгляды и позиции. Многие политические партии, движения, группы, ассоциации имеют свои средства массовой информации: газеты, журналы, теле- и радиопрограммы. Большую роль СМИ играют во время предвыборной компании, когда народу предстоит выбор тех, кто будет управлять страной, принимать законы. Поскольку не все кандидаты ясно излагают свою программу, часто выдвигают невыполнимые обещания, важно, чтобы журналисты, обозреватели, корреспонденты разъяснили их взгляды населению, представили их в объективной форме, прокомментировали их. множественность политических партий1 Демократические формы правления, в отличие от тоталитарного режима, предполагают широкое участие населения в жизни страны. Отдельные люди, разнообразные объединения, группы, ассоциации, партии, не обязательно входящие в правящие структуры, могут оказывать влияние на политику своего государства.

скачать реферат Политические стереотипы и установки жителей Сахалина и Курил

Особенно прочное положение в массовом сознании занимают расовые, этнические и конфессиональные установки. Так, многие россияне, обладающие негативной установкой по отношению к кавказцам, евреям или ваххабитам, возможно, никогда не участвовали в реальных конфликтах с представителями указанных групп, однако видели по телевизору, читали или слышали от знакомых соответствующие рассказы.1 Это позволяет некоторым не очень чистоплотным политикам при необходимости актуализировать указанные установки в конкретных политических целях, например для получения массовой поддержки на выборах. В этих случаях можно говорить о групповых или массовых установках. Следует подчеркнуть, что именно в результате действия неосознаваемых самим рассказчиком установок происходит заострение или даже добавление конкретных деталей в процессе передачи слуха. Таким образом, в данном параграфе дипломной работы, автор, рассмотрев теорию политической установки, определил следующее: Политическая установка — это внутреннее качество субъекта политики, базирующееся на его предшествующем опыте и политической культуре, это внутренняя, не всегда осознанная готовность субъекта совершать именно те действия, которые адекватны данной социально-политической ситуации; В структуре установки выделяют три уровня: когнитивный, эмоциональный и поведенческий; Большинство установок приобретаются человеком в готовом виде из социального опыта и культуры, а также под влиянием СМИ; Вначале у человека формируется установка, а затем стереотип наполняется соответственным этой установке содержанием, т.е. установка служит основой для формирования стереотипа.

скачать реферат Воздействие массовой коммуникации на групповое и индивидуальное сознание

СМИ делают претендентов известными, формируют их определенный образ в глазах населения, воздействуя на итоги голосования. Влияние СМИ на избирателей осуществляется не только в период проведения предвыборной кампании, но и задолго до ее официального начала посредством формирования у населения определенной схемы политической реальности. В течение последних 10-20 лет ХХ столетия отмечалась тенденция, свидетельствующая о возрастании роли СМИ в обществе, об активном использовании их в целях формирования общественного мнения по поводу оценки объектов политической сферы. Начиная с 60-х гг., оценка населением деятельности всех президентов США зависела не от реального экономического положения страны, а от позиции ведущих средств массовой информации. Причем, интересно, что ход экономического развития не всегда адекватно отражался прессой и телевидением. О возрастании роли СМИ говорит и такой факт: за период с 1968 по 1988 гг. время, которое в выпусках новостей ведущих американских телекомпаний уделялось показу «живых» выступлений политиков, снизилось в 5 раз, а значит, возросла роль самих журналистов, их комментариев и оценок.

скачать реферат СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий

Влияние на политику СМИ осуществляют, прежде всего, через воздействие на информационный процесс, что, в свою очередь, позволяет определенным образом формировать общественное мнение. Основными этапами информационного процесса являются получение, отбор, препарирование, комментирование и распространение сведений. От того, какую информацию, в какой форме и с какими комментариями получают субъекты политики, очень во многом зависят их последующие действия. "Иметь важную информацию значит иметь власть; уметь отличать важную информацию от неважной означает обладать еще большей властью; возможность распространять важную информацию в собственной режиссуре или умалчивать ее означает иметь двойную власть", - пишут авторы одного из самых известных учебных пособий по политологии ФРГ . Непосредственное обладание такой властью - прерогатива СМИ. Они не только отбирают сведения, поставляемые информационными агентствами, но и сами добывают и оформляют их, а также выступают их комментаторами и распространителями. Поток информации в современном мире настолько разнообразен и противоречив, что самостоятельно разобраться в ней не в состоянии ни отдельный человек, ни даже группа специалистов.

скачать реферат Политический PR на примере партии Единая Россия

СМИ обладают большими возможностями активного влияния не только на восприятие гражданами отдельных политических явлений и событий, но и на их отношение к политике в целом. Как политическая пассивность населения, так и его массовая активность непосредственно связаны с позицией СМИ в этом вопросе. Политическое влияние СМИ осуществляется через влияние на разум н чувства человека В демократических государствах явно преобладает рациональная модель массовых, коммуникаций, рассчитанная на убеждение людей с помощью, информации и аргументации, построенной в соответствии с законами логики. Эта модель соответствует сложившемуся здесь типу менталитета и политической культуры людей. Она предполагает состязательность различных СМИ в борьбе за внимание и доверие аудитории. В этих государствах запрещено законом использование СМИ для разжигания расовой, национальной, классовой и религиозной ненависти и вражды. Однако и здесь различные политические силы широко применяют методы эмоционального воздействия для пропаганды своих идей и ценностей.

Фигурка декоративная, музыкальная "Лошадка", 22x7x21 см.
Лошадка-качалка декоративная, музыкальная, с функцией движения и раскачивания, с механическим заводом. Размер: 22x7x21 см. Материал: полистоун.
857 руб
Раздел: Миниатюры
Трикотажная пеленка кокон "Bambola" (цвет: бежевый).
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
381 руб
Раздел: Пелёнки
Сейф-книга "Alparaisa СС0023/1" (карта первооткрывателей).
Размеры: 17х11х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей.
576 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Группы интересов в политике

Поэтому группы являются одновременно основой политической системы и ее важнейшим компонентом, информационным каналом, обеспечивающим, оперативную передачу требований институциональным элементам системы. Каналы, которыми пользуются ассоциированные группы интересов для оказания влияния на политиков, могут быть самыми разнообразными. Это СМИ, партии и структуры государственной власти – законодатели, суды, государственная бюрократия. Особенностью демократических обществ является наличие легитимных и, как правило, законодательно оформленных и конституционно закрепленных каналов доступа к ресурсам политического влияния. В частности, термин “лоббирование” первоначально относился преимущественно к действиям по оказанию влияния на законодателей. Сложилась весьма разносторонняя практика оказания давления на законодателей – от подготовки и представления аналитической информации, необходимой для разработки законопроектов, до финансирования предвыборных кампаний или мобилизации граждан на активное общение с депутатами. Некоторые группы имеют своих представителей при городских, окружных и национальных законодательных собраниях с целью оперативного получения информации и оказания влияния.

скачать реферат Литературно-библиографическая информация в СМИ

В этих условиях главная задача состоит в том, чтобы создать все условия для подъёма культурной сферы, для всемерной активизации интеллектуального и духовного потенциала. Никакая демократизация и никакие экономические преобразования в обществе не приведут нас к успеху без прогресса в области культуры. Важная роль в этом принадлежит СМИ, без которых трудно рассчитывать на эффективность современной культурной политики. Изучив материалы различных исследований по вопросу влияния СМИ на формирование культурной и духовной среды, автор дипломной работы пришёл к выводу, что: у СМИ большие возможности в области предоставления ЛБИ читателям; опыт «Библиотеки Автограда» г. Тольятти убедительно свидетельствует о положительных тенденциях использования СМИ в различных формах информационно-библиотечной работы; использование СМИ в библиотеке предполагает наличие материально-технической базы, а также творческих контактов с сотрудниками СМИ; позитивное отношение читателей к СМИ, как источнику информации подтверждается данными опроса, и это мнение следует учитывать при планировании дальнейшего развития библиотечных форм и методов работы; восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире, в том числе и в области культуры, осуществляется через и с помощью СМИ; чем выше будет уровень российских СМИ, тем качественнее будет российское общество; на людях, работающих в системе массовых коммуникаций, лежит огромная ответственность за те информационные потоки, которые воздействуют на человека и общество в целом; при взаимодействии и партнёрстве библиотек, учреждений культуры и СМИ города, будут созданы условия по формированию творческого потенциала и тенденций развития процессов в сфере культуры; чем больше будет СМИ, профессионально поддерживающих культуру, выполняющих культурно-просветительскую миссию, тем качественнее станет культурная и духовная среда общества.

скачать реферат Средства массовой информации в политических процессах

Живое слово и зрительный образ обладают большой силой эмоционального влияния на личность, которое нередко может затмить рациональные доводы и аргументы. Этим широко пользуются тоталитарные, авторитарные и особенно этнократические режимы, обильно насыщая свою политическую пропаганду эмоциональным содержанием, подавляющим разум человека. Здесь СМИ широко используют методы психологического внушения, основанные на страхе и вере, для разжигания фанатизма, недоверия или ненависти к политическим оппонентам, лицам других национальностей и всем неугодным. Несмотря на важность эмоционального воздействия, все же главное влияние на политику СМИ осуществляют через информационный процесс. Основными этапами этого процесса являются получение, отбор, препарирование, комментирование и распространение сведений. От того, какую информацию, в какой форме и с какими комментариями получают субъекты политики, очень во многом зависят их последующие действия. Непосредственное обладание такой властью — прерогатива СМИ. Они не только отбирают сведения, поставляемые информационными агентствами, но и сами добывают и оформляют их, а также выступают их комментаторами и распространителями.

скачать реферат Влияние средств массовой информации и церкви на общество

Еще одной целью данного исследования стало изучение понятия «информационная война» как явления, ставшего наиболее показательным примером влияния СМИ на жизнь международного сообщества. Также хотелось бы изучить вопрос о влиянии не только Русской Православной Церкви на политическую жизнь России, но и католической церкви на страны Европы. Стоит определить круг задач, которые представлены к рассмотрению в данном реферате. Во-первых, моей задачей является выяснить, какова степень влияния СМИ и церкви на политику в России и за рубежом. Во-вторых, выявить основные черты влияния СМИ на современное российское общество. В-третьих, рассмотреть понятие информационной войны как частного случая использования СМИ для политических целей. В-четвертых, выделить основные перспективы развития отношений между РПЦ и политической жизнью российского общества. И наконец, обобщить полученную информацию и сделать выводы. 1 Роль СМИ в политической жизни государства Хотелось бы начать исследование с рассмотрения теоретических аспектов роли СМИ в политической жизни государства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.