![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Политология, Политистория |
Влияние СМИ на политику | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Средства массовой информации зажили своей собственной жизнью, формируя основание для новой властной структуры, и стали все больше приобретать характеристики парадигмы информационного общества и его правящего класса — нетократии. По мере ускорения медиализации и усиления влияния СМИ представители растущей индустрии медиа и развлечений стали все больше нападать на те политические группы, которые, по их мнению, препятствовали независимости СМИ и увеличению их власти. И поскольку масс-медиа стремились в первую очередь избавиться от давления политиков, избранных народом в соответствии с принципом парламентаризма, то они и сделали этих самых политиков главной мишенью своей атаки. Стратегия СМИ в борьбе с государством базировалась на выдумке, что в действительности доверие электората к своим избранникам было весьма незначительным. Центральным звеном этого общественного мифа служит идея о том, что в эпоху позднего капитализма общество расценивает выбранных политиков как группу коррумпированных дельцов, устраивающих свое благополучие за счет избирателей и налогоплательщиков, сознательно пренебрегающих своими обязанностями, для исполнения которых они, собственно, были выбраны
Лассауэллом, который рассматривал содержание материалов массовой коммуникации только в рамках политики. В частности использовался предложенный им структурный анализ (взаимоотношение различных тем в коммуникативном действии), в центре внимания которого стоит частота употребления определённых символов, чем, образов и стереотипов. За основу также взяты работы У. Липпманна и Б. Коэна в современной трактовке, то есть, СМИ не заставляют думать аудиторию определённым образом, а указывают, о чём думать. Именно этим объясняется наличие в работе исторической ссылки к зарубежным материалам не исследуемого автором периода. Научная новизна исследования состоит в анализе и обобщении опыта участия региональных СМИ в предвыборных кампаниях и выявлении возможностей повышения эффективности этих кампаний средствами масс-медиа. Теоретическая значимость работы заключается в её новизне, а также в выявлении и обобщённом анализе глубинных причин недоверия избирателей к региональным СМИ. Впервые концепция эффективности воздействия СМИ рассмотрена системно: восприятие информации – эволюция электоральных предпочтений – характер освещения выборов – рост эффективности влияния СМИ.
Сколько на все это нужно миллионов? Нынешней осенью рынок рекламы на российских телеканалах сократился на 60 процентов. Соответственно сократились и доходы всех телекомпаний. Но ни одна из программ развития НТВ не свернута. Помимо телекомпании НТВ и радиостанции "Эхо-Москвы", частная фирма Гусинского "Медиа-Мост" владеет газетой "Сегодня" и несколькими журналами, которые также требуют дотаций. Пресса стоит дорого столько дорого, сколько стоит влияние в политике. Березовский, Потанин, Вяхирев, Алекперов тратят все вместе на средства массовой информации меньше, чем один Гусинский. Тратят они меньше потому, что у них нет свободных денег. А у Гусинского они есть, потому что его кредитуют западные банки. Ему доверено оплачивать прессу и, стало быть, ему доверено заказывать музыку и не только на НТВ и в печати "Медиа-Моста". Основной получатель западных кредитов не может не определять погоду и в прочих СМИ, которыми владеют другие олигархи. Следовательно, в предстоящих выборных баталиях в России Гусинский будет главным теневым политиком
Министерство образования Республики Башкортостан Отдел образования Администрации муниципального района Влияние СМИ на формирование общественного мнения и их роль в ходе избирательной кампании Секция обществознание Содержание Введение 1.Виды СМИ 1.1.Печать 1.2.Радио 1.3.Интернет 2.Телевидение как наиболее значимое и распространенное средство получения информации 3.Значимость освещаемых проблем СМИ 4.Доверие СМИ: респонденты города и села 5.СМИ и опросы общественного мнения Заключение Список использованной литературы Введение. Средства массовой информации выполняют многообразные функции: информирование населения о событиях, происходящих в стране и мире; образование и социализация; реклама в различных её ипостасях. СМИ оказывают влияние почти на все сферы и институты общества, включая политику, здравоохранение, образование, религию; являются важнейшими инструментами реализации политического процесса. Актуальность данной темы заключается в том, что формирование массового общественного сознания и направленное влияние на отдельные группы населения являются политическими функциями СМИ.
Даже их лоббистские устремления были направлены не на проталкивание законов, в которых заинтересован крупный российский бизнес вообще, а на получение конкретных привилегий для своих фирм. Строго говоря, идея всемогущества олигархов была мифом общественного сознания, раздутого средствами массовой информации. На самом деле их влияние на политику было весьма ограниченным. Это была лишь пена, за которой скрывался реальный процесс наступления не «олигархов», а набирающего силу класса предпринимателей, который происходил повсеместно и по многим направлениям. Олигархи использовали в своих интересах правительственных чиновников, СМИ, правую и левую оппозицию и даже профсоюзы, чтобы получать инсайдерскую информацию, использовать ее в бизнесе, влиять на принятие конкретных экономических решений с помощью подкупа. Но большие деньги — это всегда политика. Поэтому первые миллиардеры поднялись на волне бурных изменений во властных структурах и проникли на самый верх: Владимир Потанин стал вице-премьером правительства, Борис Березовский — заместителем главы Совета Безопасности, люди Михаила Фридмана (В. Сурков и А
Содержание Введение .3 Из истории развития средств массовой информации .4 Виды средств массовой информации 7 Функции СМИ .12 Влияние СМИ на культуру 15 СМИ на политика 17 Заключение .19 Литература 21 Введение Сегодня, когда качество информационных технологий и их использования все в большей степени определяют характер жизни общества, вопрос о взаимоотношении общества и СМИ, о степени свободы СМИ от общества, власти и государства (особенно государства, претендующего на демократический статус) приобретает особое значение. Средства массовой информации, взятые как целое и являясь важной составной частью массовой коммуникации общества, несут в себе различные социально-политические роли, те или иные из которых - в зависимости от определенного числа типичных социально-политических ситуаций - приобретают особую общественную значимость. Это могут быть роли организатора, объединителя, консолидатора общества, его просветителя. Но они могут играть и дезинтегрирующую, разъединительную роль. Деятельность СМИ оказывает исключительно большое влияние на жизнь общества в целом, на социально-психологический и нравственный облик каждого из членов этого общества, потому что всякая новая информация, поступающая по каналам СМИ, соответствующим образом стереотипизирована и несет в себе многократно повторяемые политические ориентации и ценностные установки, которые закрепляются в сознании людей.
Российское общество поразил глубокий кризис ценностей. Кризис этот проявился в росте преступности, правовом нигилизме, отсутствии объединительной идеи, потери перспективного взгляда на личное будущее и будущее всего общества.Важной чертой духовной жизни стало огромное влияние СМИ на общественное сознание. Они оказались монополизированы крупными собственниками, связанными с политическими кругами страны.В постсоветской России появилось огромное количество периодических изданий, шло массовое переиздание классики, возник разнообразный рынок художественной литературы, аудио- и видеопродукции, способный удовлетворить самые взыскательные вкусы. Существенно расширились возможности выбора форм и места проведения досуга, отдыха, удовлетворения интеллектуальных интересов.Однако из-за постоянного удорожания всех видов услуг, издательского дела, полиграфии сократилось реальное потребление населением периодических изданий. 56 % населения в начале 1997 г. отказались от подписки и покупки центральных газет и журналов. Отказ от газет являлся следствием не только падения жизненного уровня народа, но отчасти и снижения доверия к СМИ.В ходе президентских и региональных выборов 1996 г. проявились факты, свидетельствовавшие о криминализации публичной политики.
Круг политических функций СМИ не исчерпывается вышеназванными. Некоторые ученые, подходя к этому вопросы с других позиций, выделяют такие их функции, как инновационная, проявляющаяся в инициировании политических изменений путем широкой и настойчивой постановки определенных общественных проблем и привлечения к ним внимания властей и общественности; оперативная – обслуживание СМИ политики определенных партий и ассоциаций; формирование общественности и общественного мнения. СМИ и демократия. Наиболее полно различные политические функции СМИ проявляются в демократическом государстве. Массмедиа являются неотъемлемой составной частью механизма функционирования демократии, а также ее ценностных оснований, демократического идеала. Хотя демократия невозможна без СМИ, их свобода не должна означать независимости, оторванности от общества и граждан, интересы и мнения которых они признаны выражать. В противном случае они превращаются в орудие политического влияния их владельцев и руководителей, а все остальные граждане лишаются реальных возможностей публичного самовыражения, свободы слова.
Государство через различные институты власти и управления определяет статус и нормы деятельности СМИ, через принятие законов парламентом страны, постановления правительства, Указы Президента. Этими актами, например, запрещается пропаганда насилия, призыв к свержению существующего конституционного строя и т.д. То есть СМИ не могут выступать против основных целей и интересов государственной политики. Государство влияет на приобретение собственности средствами массовой информации, её использование, продажу частным лицам или финансово – промышленным группам. Этот экономический рычаг может оказывать влияние и на политическую сторону деятельности СМИ. СМИ испытывают направляющее воздействие и других субъектов политики, таких как политические партии, общественные организации, отдельные политические группировки внутри правящей элиты и органов военного управления. Они стремятся использовать СМИ для реализации своих интересов. 4.2 Влияние СМИ на политику государства С другой стороны, СМИ, будучи системой, управляемой со стороны политики, оказывают на неё обратное влияние.
В отличие от тоталитаризма в демократическом обществе существует многообразие точек зрения, позиций, мнений. СМИ призваны осуществлять контроль за действиями правительства и других институтов власти. Поэтому отдельные люди, группы, политические партии могут обнародовать свои взгляды и позиции. Многие политические партии, движения, группы, ассоциации имеют свои средства массовой информации: газеты, журналы, теле- и радиопрограммы. Большую роль СМИ играют во время предвыборной компании, когда народу предстоит выбор тех, кто будет управлять страной, принимать законы. Поскольку не все кандидаты ясно излагают свою программу, часто выдвигают невыполнимые обещания, важно, чтобы журналисты, обозреватели, корреспонденты разъяснили их взгляды населению, представили их в объективной форме, прокомментировали их. множественность политических партий1 Демократические формы правления, в отличие от тоталитарного режима, предполагают широкое участие населения в жизни страны. Отдельные люди, разнообразные объединения, группы, ассоциации, партии, не обязательно входящие в правящие структуры, могут оказывать влияние на политику своего государства.
Особенно прочное положение в массовом сознании занимают расовые, этнические и конфессиональные установки. Так, многие россияне, обладающие негативной установкой по отношению к кавказцам, евреям или ваххабитам, возможно, никогда не участвовали в реальных конфликтах с представителями указанных групп, однако видели по телевизору, читали или слышали от знакомых соответствующие рассказы.1 Это позволяет некоторым не очень чистоплотным политикам при необходимости актуализировать указанные установки в конкретных политических целях, например для получения массовой поддержки на выборах. В этих случаях можно говорить о групповых или массовых установках. Следует подчеркнуть, что именно в результате действия неосознаваемых самим рассказчиком установок происходит заострение или даже добавление конкретных деталей в процессе передачи слуха. Таким образом, в данном параграфе дипломной работы, автор, рассмотрев теорию политической установки, определил следующее: Политическая установка — это внутреннее качество субъекта политики, базирующееся на его предшествующем опыте и политической культуре, это внутренняя, не всегда осознанная готовность субъекта совершать именно те действия, которые адекватны данной социально-политической ситуации; В структуре установки выделяют три уровня: когнитивный, эмоциональный и поведенческий; Большинство установок приобретаются человеком в готовом виде из социального опыта и культуры, а также под влиянием СМИ; Вначале у человека формируется установка, а затем стереотип наполняется соответственным этой установке содержанием, т.е. установка служит основой для формирования стереотипа.
СМИ делают претендентов известными, формируют их определенный образ в глазах населения, воздействуя на итоги голосования. Влияние СМИ на избирателей осуществляется не только в период проведения предвыборной кампании, но и задолго до ее официального начала посредством формирования у населения определенной схемы политической реальности. В течение последних 10-20 лет ХХ столетия отмечалась тенденция, свидетельствующая о возрастании роли СМИ в обществе, об активном использовании их в целях формирования общественного мнения по поводу оценки объектов политической сферы. Начиная с 60-х гг., оценка населением деятельности всех президентов США зависела не от реального экономического положения страны, а от позиции ведущих средств массовой информации. Причем, интересно, что ход экономического развития не всегда адекватно отражался прессой и телевидением. О возрастании роли СМИ говорит и такой факт: за период с 1968 по 1988 гг. время, которое в выпусках новостей ведущих американских телекомпаний уделялось показу «живых» выступлений политиков, снизилось в 5 раз, а значит, возросла роль самих журналистов, их комментариев и оценок.
Влияние на политику СМИ осуществляют, прежде всего, через воздействие на информационный процесс, что, в свою очередь, позволяет определенным образом формировать общественное мнение. Основными этапами информационного процесса являются получение, отбор, препарирование, комментирование и распространение сведений. От того, какую информацию, в какой форме и с какими комментариями получают субъекты политики, очень во многом зависят их последующие действия. "Иметь важную информацию значит иметь власть; уметь отличать важную информацию от неважной означает обладать еще большей властью; возможность распространять важную информацию в собственной режиссуре или умалчивать ее означает иметь двойную власть", - пишут авторы одного из самых известных учебных пособий по политологии ФРГ . Непосредственное обладание такой властью - прерогатива СМИ. Они не только отбирают сведения, поставляемые информационными агентствами, но и сами добывают и оформляют их, а также выступают их комментаторами и распространителями. Поток информации в современном мире настолько разнообразен и противоречив, что самостоятельно разобраться в ней не в состоянии ни отдельный человек, ни даже группа специалистов.
СМИ обладают большими возможностями активного влияния не только на восприятие гражданами отдельных политических явлений и событий, но и на их отношение к политике в целом. Как политическая пассивность населения, так и его массовая активность непосредственно связаны с позицией СМИ в этом вопросе. Политическое влияние СМИ осуществляется через влияние на разум н чувства человека В демократических государствах явно преобладает рациональная модель массовых, коммуникаций, рассчитанная на убеждение людей с помощью, информации и аргументации, построенной в соответствии с законами логики. Эта модель соответствует сложившемуся здесь типу менталитета и политической культуры людей. Она предполагает состязательность различных СМИ в борьбе за внимание и доверие аудитории. В этих государствах запрещено законом использование СМИ для разжигания расовой, национальной, классовой и религиозной ненависти и вражды. Однако и здесь различные политические силы широко применяют методы эмоционального воздействия для пропаганды своих идей и ценностей.
Поэтому группы являются одновременно основой политической системы и ее важнейшим компонентом, информационным каналом, обеспечивающим, оперативную передачу требований институциональным элементам системы. Каналы, которыми пользуются ассоциированные группы интересов для оказания влияния на политиков, могут быть самыми разнообразными. Это СМИ, партии и структуры государственной власти – законодатели, суды, государственная бюрократия. Особенностью демократических обществ является наличие легитимных и, как правило, законодательно оформленных и конституционно закрепленных каналов доступа к ресурсам политического влияния. В частности, термин “лоббирование” первоначально относился преимущественно к действиям по оказанию влияния на законодателей. Сложилась весьма разносторонняя практика оказания давления на законодателей – от подготовки и представления аналитической информации, необходимой для разработки законопроектов, до финансирования предвыборных кампаний или мобилизации граждан на активное общение с депутатами. Некоторые группы имеют своих представителей при городских, окружных и национальных законодательных собраниях с целью оперативного получения информации и оказания влияния.
В этих условиях главная задача состоит в том, чтобы создать все условия для подъёма культурной сферы, для всемерной активизации интеллектуального и духовного потенциала. Никакая демократизация и никакие экономические преобразования в обществе не приведут нас к успеху без прогресса в области культуры. Важная роль в этом принадлежит СМИ, без которых трудно рассчитывать на эффективность современной культурной политики. Изучив материалы различных исследований по вопросу влияния СМИ на формирование культурной и духовной среды, автор дипломной работы пришёл к выводу, что: у СМИ большие возможности в области предоставления ЛБИ читателям; опыт «Библиотеки Автограда» г. Тольятти убедительно свидетельствует о положительных тенденциях использования СМИ в различных формах информационно-библиотечной работы; использование СМИ в библиотеке предполагает наличие материально-технической базы, а также творческих контактов с сотрудниками СМИ; позитивное отношение читателей к СМИ, как источнику информации подтверждается данными опроса, и это мнение следует учитывать при планировании дальнейшего развития библиотечных форм и методов работы; восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире, в том числе и в области культуры, осуществляется через и с помощью СМИ; чем выше будет уровень российских СМИ, тем качественнее будет российское общество; на людях, работающих в системе массовых коммуникаций, лежит огромная ответственность за те информационные потоки, которые воздействуют на человека и общество в целом; при взаимодействии и партнёрстве библиотек, учреждений культуры и СМИ города, будут созданы условия по формированию творческого потенциала и тенденций развития процессов в сфере культуры; чем больше будет СМИ, профессионально поддерживающих культуру, выполняющих культурно-просветительскую миссию, тем качественнее станет культурная и духовная среда общества.
Живое слово и зрительный образ обладают большой силой эмоционального влияния на личность, которое нередко может затмить рациональные доводы и аргументы. Этим широко пользуются тоталитарные, авторитарные и особенно этнократические режимы, обильно насыщая свою политическую пропаганду эмоциональным содержанием, подавляющим разум человека. Здесь СМИ широко используют методы психологического внушения, основанные на страхе и вере, для разжигания фанатизма, недоверия или ненависти к политическим оппонентам, лицам других национальностей и всем неугодным. Несмотря на важность эмоционального воздействия, все же главное влияние на политику СМИ осуществляют через информационный процесс. Основными этапами этого процесса являются получение, отбор, препарирование, комментирование и распространение сведений. От того, какую информацию, в какой форме и с какими комментариями получают субъекты политики, очень во многом зависят их последующие действия. Непосредственное обладание такой властью — прерогатива СМИ. Они не только отбирают сведения, поставляемые информационными агентствами, но и сами добывают и оформляют их, а также выступают их комментаторами и распространителями.
Еще одной целью данного исследования стало изучение понятия «информационная война» как явления, ставшего наиболее показательным примером влияния СМИ на жизнь международного сообщества. Также хотелось бы изучить вопрос о влиянии не только Русской Православной Церкви на политическую жизнь России, но и католической церкви на страны Европы. Стоит определить круг задач, которые представлены к рассмотрению в данном реферате. Во-первых, моей задачей является выяснить, какова степень влияния СМИ и церкви на политику в России и за рубежом. Во-вторых, выявить основные черты влияния СМИ на современное российское общество. В-третьих, рассмотреть понятие информационной войны как частного случая использования СМИ для политических целей. В-четвертых, выделить основные перспективы развития отношений между РПЦ и политической жизнью российского общества. И наконец, обобщить полученную информацию и сделать выводы. 1 Роль СМИ в политической жизни государства Хотелось бы начать исследование с рассмотрения теоретических аспектов роли СМИ в политической жизни государства.
![]() | 978 63 62 |