телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для животных -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Абстракционизм в искусстве ХХ века

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Отношение к искусству художников-абстракционистов, на мой взгляд, наиболее полно отражаются в словах Стюарта Дэвиса: «Искусство не является и никогда не было отражением природы. Любые усилия иллюстрировать природу обречены на провал. Абстрактные художники никогда не будут пытаться скопировать некопируемое; они пытаются основать материальную осязаемость, которая образует постоянный архив внушенных природой идей и эмоций». АБСТРАКЦИОНИЗМ С 1907 по 1915 год живописцы в Рос­сии, Западной Европе и США начали создавать абстрактные произведения искус­ства, так полагают исследователи и на­зывают первых Василия Кандинского, Казимира Малевича и Пита Мондриана. И все же годом рож­дения беспредметного искусства считает­ся 1910-й, когда в Германии, в Мурнау, Кандинский написал свою первую абстрактную композицию. В следующем году в Мюнхене он опубликовал ставшую зна­менитой книгу «О духовном в искусстве», в которой размышлял о возможности воп­лощения внутренне необходимого, духов­ного в отличие от внешнего, случайного. В основу «логического обоснования» аб­стракций Кандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера. «Abs rac io» означает «отвлечение». В применении к живописи этот термин позволяет передать особенности худо­жественного сознания, направленного в поисках гармонии от частного к всеоб­щему. Не случайно в первые десятиле­тия абстрактное искусство нуждалось в теории символизма, в обращении к мистическим идеям, однако позже художников все сильнее увлекали проблемы, связанные с биофизическими открытия­ми, с попытками воплотить понятия времени и пространства, бесконечности природных форм, скрытых за внешними покровами. Один из первых абстракци­онистов, создатель «лучизма» Михаил Ларионов изображал «излучение отра­женного света (цветовую пыль)». Абстрактное искусство – «самый доступный и благородный способ запечатлеть личное бытие, прочем в форме, может быть, наиболее адекватной – подобно факсималиному оттиску. В то же время это прямая реализация свободы». В 1920-е годы, во время стремитель­ного развертывания всех авангардных направлений абстрактное искусство включало в свою орбиту кубофутуристов, беспредметников, конструктивистов, супрематистов (А. Экстер и Л. Попо­ву, А. Родченко и В. Степанову, Г.Стенберга и М. Матюшина, Н. Суетина и И. Чашника). Язык нефигуративного искусства лежал в основе культуры новой, совре­менной пластической формы, станковой, декоративно-прикладной или монумен­тальной, и имел все возможности для дальнейшего плодотворного и перспек­тивного развития. Если бы не Нет необходимости вновь повторять уже хорошо известное. Внутренние про­тиворечия авангардного движения, уси­ленные жестким прессингом идеологи­ческого официоза, в начале 1930-х го­дов заставили его деятелей искать иные творческие пути. «Антинародное идеали­стическое» абстрактное искусство отны­не не имело права на существование. И казалось, оно исчезло не только из му­зейных залов, из книг и монографий, но из памяти. С приходом к власти фашистов центры абстракционизма перемещаются в Америку. В 1937 году в Нью-Йорке создается музей беспредметной живописи, основанный семьей миллионера Гугенхейма, в 1939 году – Музей современного искусства, созданный на средства Рокфеллера.

Выдвинув в качестве основополагающего фундамента искусства его духовное содержание, Кандинский считал, что сокровенный внутренний смысл полнее всего может выразиться в композициях, организованных на основе ритма, психофизического воздействия цвета, контрастов динамики и статики. Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Ритм, эмоциональное звучание цвета, энергичность линий и пятен его живописных композиций были призваны выразить мощные лирические ощущения, сходные с чувствами, пробуждаемыми музыкой, поэзией, видами прекрасных ландшафтов. Носителем внутренних переживаний в беспредметных композициях Кандинского становилась колористическая и композиционная оркестровка, осуществленная живописными средствами — цветом, точкой, линией, пятном, плоскостью, контрастным столкновением красочных пятен. С началом I мировой войны в 1914 году, Кандинский порвал отношения с Мюнтер и через Швейцарию, Италию и Балканы вернулся на родину. В 1917 году Кандинский женился на Нине Алексеевской, с которой познакомился в 1916 году. Они поселились в Москве, где Василий Кандинский собирался погрузиться в русскую жизнь. Революцию Кандинский принял весьма воодушевлено, поскольку первые заявления советских лидеров показывали их лояльность к абстракционистам. В 1918 году он стал профессором Московской академии Изобразительных Искусств. Была даже издана его автобиография. В 1919 году Кандинский создал институт Художественной культуры и приложил много усилий, чтобы открыть 22 музея по всей стране. В 1920 году Кандинский был уже профессором МГУ, и в том же прошла его личная выставка в Москве. В 1921 году власти решили продвигать новое направление в искусстве - соцреализм, поэтому абстракционизму не осталось места в СССР. В том году Кандинский и уехал в Берлин. В тому времени Кандинский имел уже весомый авторитет в художественной среде. При этом Кандинский всегда мечтал о преподавательской деятельности. Когда в 1922 году ему предложили место в Баухаузской школе в Веймаре, он с радостью согласился. Его лекции слегка отличались от его творческой деятельности, поскольку в школе не готовили художников в традиционном смысле слова. Он рассказывал своим студентам о форме, цвете и восприятии этого мира художником. В 1925 году школа переехала в Дассау, где он вел свободного, не прикладного искусства. В 1928 году он получил гражданство Германии, однако с приходом к власти нацистов в 1933 году он переехал в Париж, поскольку они закрыли школу. Последние 11 лет жизни Кандинский провел в пригороде Парижа. В 1939 году Кандинский стал гражданином Франции. 13 декабря 1944 года Василий Кандинский умер в Нюлли-сюр-Сен во Франции. МАЛЕВИЧ КАЗИМИР СЕВЕРИНОВИЧ (1878 - 1935)Малевич К.С. - российский живописец, график, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник одного из видов абстрактного искусства, так называемого супрематизма. Родился в семье управляющего заводом. С 11 лет много рисовал и писал красками. В 1894 окончил пятиклассное агрономическое училище. В 1895 - 1896 учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск. Там он участвовал в созданном кружке любителей искусства и служил чертежником, зарабатывая деньги на жизнь и учебу в Москве.

Лидер движения русских авангардистов конца 1900-х - начала 1910-х гг. Сын военного фельдшера, Ларионов с 12-летнего возраста посещал реальное училище в Москве. В 1898 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где с перерывами — его исключали три раза за художественное вольномыслие — учился до 1910; педагогами его были И. И. Левитан, В. А. Серов, К. А. Коровин, С. В. Иванов. До 1906 года продолжался неоимпрессионистический период Ларионова. Особенно много работ, в которых он выступил тончайшим колористом, умелым аранжировщиком фрагментированных композиций, было создано в 1903 в Крыму, куда он поехал вместе с женой, художницей Н. С. Гончаровой. С 1905 Ларионов широко выставлялся; в 1906 совершил поездку в Париж, субсидированную С. П. Дягилевым, где был экспонентом Русского отдела Осеннего салона; тогда же посетил Лондон. После возвращения сотрудничал в журнале «Золотое руно», где впервые в России опубликовал работы Ван Гога, Гогена и Сезанна. В 1907-12 Ларионов писал картины, основанные на творческой переработке образно-пластического строя вывески, лубка, росписи подносов и других видов фольклорного искусства; молодой художник стал инициатором целого направления в русском искусстве — неопримитивизма (серия «Парикмахеры», 1907 и др.). Служба Ларионова в армии (1908-1909) вызвала появление цикла примитивистски-бурлескных полотен на темы из солдатской жизни. Ларионов был истинным вожаком бунтующей художественной молодежи, зачинщиком многих скандальных акций, ознаменовавших появление авангарда на российской общественной сцене. В 1910 он был среди основателей общества «Бубновый валет»; выйдя вскоре из него (вместе с Гончаровой), организовал выставку «Ослиный хвост» (1912), консолидировавшую его сторонников; вокруг следующей выставки, «Мишень» (1913), также сложилось объединение молодых живописцев. В 1914 организовал четвертую выставку своих единомышленников, которая так и называлась: «№ 4». Иллюстрировал футуристические книги, преимущественно В. Хлебникова и А. Крученых («Мирсконца», «Старинная любовь», «Помада» и др.). В 1912-14 стал создателем собственной живописной системы — лучизма, предварившей наступление эры беспредметности в искусстве. В манифесте «Лучизм» (1913) Ларионов провозглашал: «Живопись самодовлеюща, она имеет свои формы, цвет и тембр. Лучизм имеет в виду пространственные формы, которые могут возникать от пересечения отраженных лучей различных предметов, формы, выделенные волею художника». С началом войны был призван в армию, служил прапорщиком, перенес тяжелую контузию и в 1915 был демобилизован. Приглашенный С. П. Дягилевым в качестве сценографа, уехал в 1915 вместе с Гончаровой за границу, в 1917 поселился в Париже. Оформил множество постановок дягилевской антрепризы: «Русские сказки» А. К. Лядова (1917), «Шут» С. С. Прокофьева (1921), «Байка про лису» И. Ф. Стравинского (1922), «Классическую симфонию» С. С. Прокофьева (1931) и др. С отъездом из России закончился новаторский период в творчестве Ларионова. До конца жизни художник работал как живописец, сценограф, график, иллюстратор. Написал книгу воспоминаний о русском балете, мемуарные статьи о Дягилеве, Пикассо, Стравинском. С 1950-х гг., после полосы забвения, фигура Ларионова как одного из основоположников модернизма 20 века стала привлекать пристальное внимание.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Очерки и и с с л е д о в а н и я - Л у н а ч а р-с к и и А. В., Рихард Вагнер, в его кн.: Юбилеи. Сб. юбилейных речей и статей (1931-1933), [М.], 1934; Стасов В. В., Искусство XIX века, в его кн.: Избр. соч., т. 3, М., 1952; С е-р о в А. Н., Рихард Вагнер и его реформа в области оперы, в его кн.: Избр. статьи, т. 2, М., 1957; его же, "Нибелунгов перстень". Музыкально-драматическая поэма Рихарда Вагнера, в его кн.: Критические статьи, т. 3, СПБ, 1895; Р и м-ский-Корсаков Н. А., Вагнер и Даргомыжский. Совокупное произведение двух искусств или музыкальная драма, в его кн.: Музыкальные статьи и заметки (1869-1907), СПБ, 1911; Чайковский П. И., Байрёйтское музыкальное торжество, в его кн.: Музыкально-критические статьи, М., 1953; Pfordten H. von der, Handlung und Dichtung der Buhnenwerke R. Wagner, B., 1903; Хвостенко Вл. (сост.), "Вагнериана". Материалы к библиографическому указателю литературы на русском языкеоРих. Вагнере, "Советская музыка", 1934, № 11. ' Г Кр. ВАГНЕРОВСКИЕ СОЮЗЫ ( Richard-Wagner-Verei ne) - организации, ставившие себе целью пропаганду и изучение творчества композитора Р. Вагнера

скачать реферат Стиль Арт-Деко

Арт Деко не избежал влияния еще важного явления в искусстве ХХ века - абстракционизма. Новации абстракционизма связывают в основном с заслугами Василия Кандинского, который жил и работал в Мюнхене с 1896 по 1914 год. Постепенно удаляя сюжет из своих картин, художник добился того, что они приобрели вид полной абстрации. Это также творчество Казимира Малевича, который явился основателем супрематизма, упростивший изображение до наложения одного белого квадрата на другой. Стиль конструктивизм оказал значительное влияние на искусство Запада. Конструктивизм базировался на убеждении, что искусство должно было служить социальным целям и что оно являлось отражением скорее личного, чем общественного опыта. Художники конструктивисты создавали работы, напоминавшие детали механизмов, составленные из геометрических форм и оказали влияние на графику Арт Деко. В целом, стиль Арт Деко явился результатом смешения множества новаций, развивавшихся в этот период почти одновременно. В художественном смысле также заметное влияние на Арт Деко оказал кубизм, особенно его способ расчленения предметов и анализа их геометрических составляющих.

Папка для чертежей и рисунков, А2.
Толщина 1,3 мм. Размер - А2 (640x470 мм). 1 отделение. Материал - пластик. 2 ручки. Закрывается на молнию. Цвет в ассортименте, без
537 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Набор детской посуды "Принцесса", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Настольная игра "Коварный Лис".
В городе был замечен Коварный Лис, который сумел увести пирог прямо у вас из-под носа! Все лисы теперь попали под подозрение, но кто же из
1196 руб
Раздел: Классические игры
 Апология истории

Без сомнения, это уже нечто. Но, разумеется, этого недостаточно для науки о действительности, науки, стремящейся к установлению точных разделов. * * * Среди неразберихи наших хронологических классификаций незаметно возникло и распространилось некое поветрие, довольно недавнее, как мне кажется, и во всяком случае тем более заразительное, чем меньше в нем смысла. Мы слишком охотно ведем счет по векам. Слово "век", давно отдалившееся от точного счисления лет, имело изначально также мистическую окраску-- отзвуки "Четвертой эклоги" или Dies irae. Возможно, они еще не вполне заглохли в то время, когда, не слишком заботясь о числовой точности, история с запозданием рассуждала о "веке Перикла", о "веке Людовика XIV". Но наш язык стал более строго математическим. Мы уже не называем века по именам их героев. Мы их аккуратно нумеруем по порядку, сто лет и еще //98// сто лет начиная от исходной точки, раз навсегда установленной в первом году нашей эры. Искусство XII века, философия XVIII века, "тупой XIX век" -- эти персонажи в арифметической маске разгуливают на страницах наших книг

скачать реферат Шпора по истории и культурологии

Иррациональность и субъективизм, нашедшие выражение в экспрессионизме, стали основой еще одного течения в искусстве ХХ века – сюрреализма. Как направление он оформился в 1924 году. Инициаторами сюрреализма ( по-французски «sur» - над, за) были молодые тогда писатели, поэты, художники – А. Бретон, Л. Арагон, П. Элюар, Ж. Кокто, А. Арто и др. С 1924 года стал издаваться журнал «Сюрреалистическая революция», в 1925 году в Париже состоялась первая выставка художников – сюрреалистов. Своей целью они ставили отражение сверхреальных, алогичных связей объектов реального мира, существующих в подсознании человека и проявляющихся в состоянии сна, гипноза, транса или болезни. Теоретической базой для сюрреалистов стали идеи З. Фрейда и А. Бергсона. Основоположником абстракционизма (1910-е годы) стал В. Кандинский, русский художник. Живший и работавший преимущественно за границей. Принципы абстрактного искусства стали основой для целого ряда направлений в живописи – супрематизма, ташизма, неоплацизма, пуризма и т.д. Супрематизм, родоначальником которого был К.

 Методы статистического анализа исторических текстов (часть 2)

Он пошел, ОТСЕК ЕМУ ГОЛОВУ в темнице, и принес голову его на блюде, и отдал ее девице, а девица отдала ее матери" (Марк 6:27-28). ---------------------------------------------------------------- 21a. РИМ X ВЕКА (вероятно Царь-Град). Отрубленная голова Иоанна Кресцентия как важный элемент повествования средневековых хроник X века. Вокруг смерти Кресцентия сложилось много легенд [47], т.3, с.358-359. "КРЕСЦЕНТИЙ БЫЛ ОБЕЗГЛАВЛЕН, сброшен вниз и затем повещен... Итальянские летописцы рассказывают, что сначала Кресцентию вырвали глаза, переломали члены и волочили его на коровьей шкуре по улицам Рима" [47], т.3, с.358-359. ................................................................ 21b. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. Отрубленная голова Иоанна Крестителя знаменитый сюжет. Он многократно использовался в христианской живописи и в искусстве средних веков (голова Иоанна на блюде). ----------------------------------------------------------------- 22a. РИМ X ВЕКА (вероятно Царь-Град). "Рассказывают даже, будто он (Иоанн Кресцентий - А.Ф.), уверившись в бесполезности дальнейшего сопротивления, переоделся в МОНАШЕСКОЕ платье" [47], т.3, с.358. ............................................................... 22b. ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ. "Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих"(Матфей, 3:4)

скачать реферат Культура Европы в XIX – 1-й половине ХХ века

Он первым стал массово использовать железобетон при строительстве зданий с минимумом архитектурных украшений. Здание должно было быть просто и максимально удобно для проживания и работы в нем современного горожанина. Ле Корбюзье стал применять ленточные окна, открытые опоры в основании здания. Он строил громадные жилые дома, рассчитанные на тысячи жителей. Заметный след в мировом искусстве XX века оставил Василий Кандинский — основоположник экспрессивного абстракционизма. Большую часть своей жизни он провел в Германии. В 1908 году он написал картину «Синяя гора», на которой видны лишь очертания, напоминающие гору. Цвет в картине был лишен каких-либо изобразительных ассоциаций, он стал чисто выразительным. Содержательной сутью экспрессивного абстракционизма стал поиск способов выражения внутреннего человеческого чувства, очищенного от всего материального и тождественного духу. Будучи автором интуитивно-эмоциональных абстракций, дающих моментальный снимок душевного состояния человека, в своих полотнах В. Кандинский стремился к созданию цветовой симфонии, которая могла бы оказывать эмоциональное воздействие, схожее с музыкой.

скачать реферат Деятельность творческого объединения "Бубновый валет" (художников – авангардистов)

Но соображения морали уступили коммерческому расчёту. Название эпатировало и привлекало публику. А ещё устроители выставки припасли для посетителей нечто невиданное и ошарашивающее: громадную картину Машкова, где он изобразил себя и другого участника выставки - Кончаловского в виде мощных культуристов («В средней зале - огромное, как бы программное, полотно Ильи Машкова, изображающее его самого и Петра Кончаловского голыми (в костюмах борцов), с великолепными мускулами; справа - пианино с испанскими нотами, на пианино книги - Сезанн, Хокусаи, Библия; налево стол - со стаканами; в руках - музыкальные инструменты, у ног - гимнастические гири», М.Волошин). Как явление культуризм появился много десятилетий спустя. А в 1910 году он поражал и пугал. Несколько смягчало впечатление присутствие на полотне предметов искусства - скрипки и пианино рядом со штангой и гирями. В общем, уже одного этого было достаточно, чтобы создать шум в прессе, к чему, собственно, авторы и стремились. Итак, они ворвались в искусство ХХ века весёлым скандалом. Молодые, талантливые и нахальные.

скачать реферат Русская живопись от классицизма к авангардизму

Другой художник начала 19 века Дмитрий Иванов посвятил свою картину Марфе Посаднице, которая тогда в представлении передовых людей начала 19 века была последовательным борцом за новгородскую вольницу. Исторические персонажи во всех этих произведениях выступали как подлинные герои. Их подвиги должны были служить поводом для сопоставления истории с современностью. И тем не менее историческая живопись в чем-то самом существенном не продвинулась вперед по сравнению с мастерами конца 18 столетия. Классицизм как направление в русской художественной культуре приобретает теперь мощное гражданское звучание. В научной литературе этот период обыкновенно именуют высоким классицизмом. Высокий классицизм отразился и в живописи, однако здесь было более плодотворным стремление художников сблизить искусство с жизнью. Характерным для живописцев этого времени было романтическое утверждение красоты неповторимого, индивидуального, необычного. Одним из художников, стоявших у истоков искусства 19 века был Орест Адамович Кипренский (1782-1836).

скачать реферат Искусство Древней Руси

Система декоративного убранства этого храма не имела аналогий в искусстве средних веков. Рельефы собора выполнены с различным мастерством и в различной технике. Часть изображений сделана высоким округлым рельефом. Большинство рельефов выполнено в плоскостной, орнаментальной ма- нере, напоминающей резьбу по дереву. Особенно характерна моделиров- ка, выполненная на ногтеобразным или «ногтевидными» врезами (ле- вое деление южного фасада). Мотивы деревянной резьбы можно наблю- дать и в орнаментации колонок пояса, напоминающих столбики дере- вянных прялок. Ковровый орнамент покрывает архивольтов порталов, широкий барабан главы и простенки между колонок пояса. При всем значении скульптурной декорации конструктивная яс- ность и строгость здания не утеряны: пилястры четко прорезают рез- ной наряд Дмитриевского собора. Этот собор был центром ансамбля княжеского двора, две лестничные башни с западной стороны соединя- лись с хорами собора посредством переходов. Башни, по – видимому, бы- ли также украшены белокаменной резьбой (плоскими рельефами) и ар- катурно - колончатым поясом. К северу и югу от собора были располо- жены дворцовые здания из белого камня и кирпича.

Чехол на лобовое стекло всепогодный (арт. TD 0334).
Каждое зимнее утро встречаете со скребком и щеткой, тихо ненавидя вечную ледяную корку и «сугробы» на лобовом стекле?
402 руб
Раздел: Прочее
Пазл "Новогодний праздник", 600 элементов.
Пазл может понравиться детям и взрослым, его можно собирать и всей семьей. При сборке пазла открывается замечательная картина. В комплект
303 руб
Раздел: Пазлы (400-999 элементов)
Настольная игра "Большая стирка".
"Большая стирка" – забавная настольная игра про дружный поиск парных носков для интернациональных друзей. Помогает развивать
357 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Импрессионизм

Новаторская живопись Мане подвергалась яростным нападкам критики, считавшей художника бунтарём в искусстве. Используя и переосмысливая сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их острым современным звучанием, полемически внося в известные классические композиции современного человека ("Завтрак на траве", 1863 г.). В конце 1860-х гг. Мане сблизился с Э. Дега, К. Моне, О. Ренуаром и перешёл к пленэрной живописи; глухие и плотные тона с преобладанием тёмных цветов сменилось более светлой и свободной живописью ("В лодке", 1874 г.). Основная тема произведений Мане - сцены парижской жизни ("Нана", 1877 г.; "В кабачке папаши Латюиль", 1879 г.). В самом значительном и глубоком его произведении "Бар ''Фоли-Бержер''" (1881-1882 гг.) показана иллюзорность и призрачность счастья среди сверкающего, праздничного веселья. Мане обращался к самым разнообразным темам, писал портреты, натюрморты и пейзажи, выступал как рисовальщик, мастер литографии и офорта. Творчество Мане вдохнуло новую жизнь во французское искусство 19 века и во многом определило основные пути дальнейших художественных исканий.

скачать реферат Расцвет искусства в начале 20 века

Старое и новое не располагаются в истории искусства 20 века в элементарной последовательности, а действуют во взаимном пересечении, охватывающем глобальное пространство и обширное историческое время. В искусстве 20 века с чрезвычайной и во многом определяющей силой распоряжаются законы, присущие именно и исключительно переломному времени. Они проявляются не только в том - что и как отражает искусство, не только в развитии охранительских тенденций и в новаторстве, отвергающем художественный опыт прошлого, вплоть до отрицания возможности воплотить новые идеи в изобразительной форме. Никак не в меньшей мере действие законов перелома сказывается в общем потрясенном состоянии, в которое приходит искусство, теряющее на великах исторических рубежах старую и обретающее новую почву для своего развития. В этих обстоятельствах с остротой, невиданной для классических эпох истории искусства, возбуждаются вопросы о том, что значит, для чего существует и что может искусство. Наконец, с точки зрения классических эпох, создающих совершенные художественные ценности, гармонически соответствующие породившей их среде, искусство неклассической поры выглядит во многих отношениях неудовлетворительным.

скачать реферат Ломоносовский фарфоровый завод

Ручная кистевая роспись фиолетового, желтого, зеленого и коричневого цветов отличалась простой и одновременно сочностью и легкостью мазка, очень обобщенно воспроизводящего стилизованные формы листьев и цветов. Такая роспись была присуща русскому народному искусству XVlll века. Почти одновременно с майоликой в XVlll веке в России начинается выпуск фарфоровых изделий. Секрет производства фарфоровой массы пытались открыть многие ученые-химики. Рецепт фарфора в России Попытки организовать производство фарфора в России начались еще при Петре 1. По его заданию Юрий Кологривый пытался выведать секрет в Мейсене, но неудачно. В 1724 году русский купец Гребенщиков основал фаянсовую фабрику, на ней велись опыты по изготовлению фарфора, но они не получили должного развития В 1744 году, когда была основана Петербургская мануфактура, императрица Елизавета пригласила из Швеции И.-Кр. Гунгера, который уже содействовал раньше учреждениям в Вене и Венеции. Он 5 лет впустую "исследовал" и уехал. Управителем после него был назначен Дмитрий Иванович Виноградов, который организовал поисковую систематическую научно-техническую работу, которая должна была привести к разработке технологического производства фарфора. В 1736 году Д.И. Виноградов, М.В. Ломоносов, Р. Райзер - по представлению Петербургской Академии Наук и по императорскому указу был послан в "немецкие земли для изучения между прочими науками и художествами особливо и главнейшие химии и металлургии к сему тому, что касается до горного дела или рукописного искусства".

скачать реферат Осенние натюрморты

К лучшим образцам этого периода относится импрессионистические работы К. А. Коровина, И. Э. Грабаря; точно обыгрывающие историко-бытовой характер вещей произведения художников «Мира искусств» А. Я. Головина и других; остро декоративные П. В. Кузнецова, Н. Н. Сапунова, С. Ю. Судейкина, М. С, Саръяна и других живописцев круга «Голубые розы»; яркие, пронизанные полнотой бытия натюрморты мастеров «Бубнового валета» П.П. Кончаловского, И. И. Машкова, А. В. Куприна, Р. Р. Фалька, А. В. Лентулова и других. В 1920-1930-х годах натюрморт включает и философское осмысление современности в обостренных по композиции произведениях К. С. Петрова- Водкина. Они отличаются своеобразием цветового и перспективного построения. Предметы написаны в них не с одной точки зрения, а с нескольких. Подобный прием построения пространства расширял изобразительные средства художника, помогая передавать формы и объем предметов и способствуя более точному показу их взаимосвязи на плоскости. Большое место натюрморт занял в творчестве Ю. И Пименова. Предмет в его натюрмортах наделен большой эмоциональной выразительностью. Обогащенный новыми темами, образами и художественными приемами, русский натюрморт начала XX века развивался необычайно стремительно: за полтора десятилетия он проходит сложный путь от импрессионизма до абстрактного формотворчества, играя большую роль в становлении искусства нашего века.

скачать реферат Особенности пещерного искусства. История открытия и изучения (Ляско, Коске, Шове, Гаргас и другие)

Кроме этого были использованы книги Абрамовой З. А. "Изображение человека в палеолитическом искусстве", Амальрик А. С., Монгайт А. Л. "В поисках исчезнувших цивилизаций" и другие. Но особую ценность представляет книга Льва Любимова "Искусство древнего мира", так как в ней очень подробно рассказано о некоторых знаменитых памятниках палеолитического искусства. Все вышеперечисленные книги помогли автору подробно изучить и раскрыть тему особенностей пещерного искусства.Задачи контрольной работы: - Раскрыть особенности пещерного искусства. - Рассказать об истории открытия и изучения памятников пещерного искусства.Особенности пещерного искусства. Древнекаменный век, или палеолит - начальный и самый длительный период в истории человечества, в развитии которого можно проследить ряд этапов: древний, или нижний палеолит (до 150 тысячелетия до н. э.), средний палеолит (150—35 тысячелетия до н. э.) и верхний, или поздний палеолит (35 —10 тысячелетия до н.э.). Поздний палеолит – наиболее важный для изучения искусств этап, так как в это время окончательно сложилась родовая организация, появилась изобразительная деятельность.

Корзина универсальная, 550x170x395 мм.
Материал: пластик. Размер: 550x170x395 мм. В ассортименте без возможности выбора.
390 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Набор для приготовления роллов "Мидори".
С набором "Мидори" Вы сможете приготовить роллы различной формы в домашних условиях. В комплект входят специальные
562 руб
Раздел: Принадлежности для суши
Настольная игра "Барабашка (Geistestesblitz)".
У вас в руках оказались фотокарточки, сделанные каким-то странным фотоаппаратом: фотографируя всего пять предметов, он постоянно путает их
1071 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Иконопись и ее особенности. Иконописные школы Древней Руси

О гибели его икон заносилось в летописи как о событиях, имеющих большую важность и общественное значение. Творчество преподобного Андрея кладет отпечаток на русское церковное искусство XV века, в течение которого оно достигает вершины своего художественного выражения. Это - классическая эпоха русской иконописи. Мастера XV века достигают необычайного совершенства владения линией, умения вписывать фигуры в определенное пространство, находить прекрасное соотношение силуэта к свободному фону. Этот век во многом повторяет предыдущий, но отличается от него большим равновесием и настроенностью. Исключительная, все пронизывающая ритмичность, необычайная чистота и глубина тона, сила и радость цвета дают полное выражение радости и спокойствия созревшего художественного творчества, сочетавшегося с исключительной глубиной духовного прозрения. В основе сюжета «Троицы» лежит библейский рассказ о явлении праве Аврааму божества в виде трех прекрасных юношей-ангелов. Авраам с женою Саррой угощали пришельцев под сенью Мамврийского дуба, и Аврааму дано было понять, что в ангелах воплотилось божество в трех лицах.

скачать реферат Культура России 19 века

В “Минском листке” сотрудничали поэт Я.Лучина, историки и этнографы А.Я.Богданович, М.Я.Янчук, М.В.Довнар-Запольский и др. На страницах газеты печатались материалы и исследования по этнографии, фольклору и истории Беларуси, стихи белорусских поэтов на родном языке, критические взгляды на произведения литературы и искусства 19 века. В 90-е г. 19 века началось некоторое оживление подцензурной белорусской печати. Поэма “Тарас на Парнасе”, например, трижды переиздавалась в Витебске, дважды в Гродно и Могилеве. В 1900-1905 гг. вышли из печати маленькие книжечки: “Вязанка” Я.Лучины, “Калядное писание 1904г.”, “Великодное писание” и “Переложение некоторых басен Крылова на белорусское наречие” М.Косиля. В 1906 г. в Петербургском издании “ Заглянет солнце в наше оконце” были выпущены: “Белорусский букварь, или Первое научное читание” и “Первое читание для детей – белорусов”, напечатанные кириллицей и латиницей. Затем издательство начоло выпуск серии книжек “Белорусские песняры”, за изданием которой вышел сборник стихов “Дудка белорусская” и “Смут белорусский” Ф.Богушевича, “Жалейка” Я.Купалы. Петербургский комитет по делам печати начал криминальное превледование издательства. В 1908-1914 гг. на книжный рынок поступили белорусские издания семидесяти названий общим тиражом 226.000 экземпляров1. Революция 1905-1907 гг. вызвала оживление периодической печати.

скачать реферат Культура Древней Греции

СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ 1 ВСТУПЛЕНИЕ 2 ЗОДЧЕСТВО 3 ИСКУССТВО ВАЗОПИСИ 4 ЛИТЕРАТУРА 5 ПИСЬМЕННОСТЬ 6 ИСКУССТВО "ТЕМНЫХ ВЕКОВ"(XI-IX вв.) 6 КУЛЬТУРА АРХАИЧЕСКОГО ПЕРИОДА (VIII - VI вв.) 8 ПИСЬМЕННОСТЬ 8 ПОЭЗИЯ 9 ЗОДЧЕСТВО И СКУЛЬПТУРА 12 ВАЗОВАЯ ЖИВОПИСЬ 13 ГРЕЧЕСКОЕ ИСКУССТВО В V ВЕКЕ 14 ОБОСОБЛЕНИЕ НАУК 14 Медицина. 14 Математика. 15 Историография. 15 ГРЕЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА V ВЕКА 16 ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 17 ТРАГЕДИЯ 18 КОМЕДИЯ 19 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА 20 Искусство Ранней классики. 20 Искусство Высокой классики. 22 ГРЕЦИЯ В IV В. ДО Н.Э. 25 РИТОРИКА 25 Ораторское искусство Греции IV века. 25 Архитектура. 27 Скульптура. 28 Живопись. 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33 ВСТУПЛЕНИЕ Искусство Древней Греции знаменует один из высочайших взлетов в культурном развитии человечества. В своем творчестве греки использовали опыт более древних художественных культур, и в первую очередь эгейского искусства. Истории собственно древнегреческого искусства начинается после падения Микен и дорийского переселения и охватывает 11-1 вв. до н. э. В этом историко-художественном процессе обычно выделяют 4 этапа, которые соответствуют основным периодам общественного развития Древней Греции: 11-8 вв. до н. э. – гомеровский период; 7-6 вв. до н. э. -- архаика; 5 в – первые 3 четверти 4 в до н. э. – классика; 4 четверть 4 в – 1 в до н. э. – эллинизм. Область распространения древнегреческого искусства выходила далеко за пределы современной Греции, охватывая Фракию на Балканах, значительную часть Малой Азии, многие о-ва и прибрежные луниты на Средиземном и Черном морям, где находились греческие колонии.

скачать реферат Основной 60 летний ритм развития культуры ХХ века 1923-1983 гг.

Господствующим творческим явлением был провозглашён «социалистический реализм», требовавший от авторов произведений литературы и искусства не просто описание «объективной реальности», но и «изображения в её революционном развитии», служением задачам «идейной переделки и воспитания трудящихся людей в духе социализма». Сочинения подобного рода представляли собой, в сущности, сказки, иногда, впрочем, весьма талантливые. Это, например, фильм «Волга-Волга» режиссёра Г.В. Александрова. Символами народного счастья здесь служат канал Москва-Волга (о том, что его строили заключённые, в фильме не упоминалось) и сама Волга – «как Родина, свободная». Более честные произведения («Реквием» А.А. Ахматовой, «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова) при сталинской цензуре не имели шансов увидеть свет. Практически недоступным стало русское искусство начала века и творчество модернистов 20-х годов. Изымались из библиотек книги русских философов-идеалистов, невинно репрессированных литераторов, писателей- эмигрантов. Подвергались гонениям, и замалчивалось творчество М.А. Булгакова, С.А. Есенина, А.П. Платонова, О.Э. Мандельштама, живопись П.Д. Корина, К.С. Малевича, П.Н. Филонова. Разрушались памятники церковной и светской архитектуры: только в Москве в 30-е годы были уничтожены Сухарева башня, храм Христа Спасителя, возведённый на народные пожертвования в честь победы над Наполеоном, Красные и Триумфальные ворота, Чудов и Воскресенский монастыри в Кремле и множество других памятников, созданных талантом и трудом народа.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.