![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Астрономия, Авиация, Космонавтика | подраздел: | Авиация |
Развитие авиации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Но там же, на всемирной выставке, Жуковский увидел модель планера. К тому времени уже были совершены первые полеты, но теории воздухоплавания, теории летательного аппарата не существовало. Вам знакома изумительная черточка Жуковского - страстное любопытство к законам природы, к загадкам механики. Что такое летание? Каковы его законы? Каковы теоретические основания самолета? Жуковский поставил себе эти вопросы, и его опять "забрало". "Забрало" и до конца жизни уже не отпустило. Он пишет и пишет формулы в Мыльниковом переулке и в Орехове, математически решая самолет, и через некоторое время дает свое классическое решение задачи о подъемной силе крыла. Лишь благодаря Жуковскому стало возможным развитие авиации. Он первый сделал понятными таинственные ранее явления, связанные с понятием "летание". Появилась новая наука - аэродинамика. Жуковский был ее родоначальником и ее величайшим, самым крупным представителем, главой русской школы. 30 На следующий вечер после спора с Ганьшиным я вошел в кабинет Николая Егоровича с небольшим чертежиком под мышкой. - Николай Егорович, - сказал я, - к вам можно? Я хочу вам что-то показать. - Да, да. Сейчас. Присаживайся
В Главном инженерном управлении, куда обратился Лодыгин, его предложение не встретило поддержки. После этого он решил в 1870 г. предложить свое изобретение французам, боровшимся с пруссаками. Лодыгин отправился лично во Францию, где его изобретение принял Комитет национальной защиты. Постройку летательного прибора Лодыгина поручили заводу Крезо, но раньше, чем машину сделали, Франция была разгромлена прусской армией. Лодыгин возвратился в Петербург, откуда ему пришлось затем эмигрировать в США. В 1914 г. он снова попытался помочь своей стране в деле развития авиации. Он создал проект нового электролёта, несравненно более совершенного, чем прежде им изобретенный. Царское правительство отвергло и этот проект. Проблема геликоптера привлекала внимание многих других русских новаторов. В 1891 г. Гроховский составил проект летательного снаряда, сочетавшего идею геликоптера и аэроплана. В 1895 г. подобный по идее, но оригинальный по конструкции проект разработал мастер Сестрорецкого оружейного завода В. П. Коновалов. Так в конце XIX в. русские техники шли по пути, зачинателем которого был еще в 1754 г. М. В. Ломоносов. Наряду с приведенным, русские новаторы не забывали и о старейшем летательном снаряде — воздушном змее.
Порой он поглядывал на свою спутницу, как бы набираясь у нее решимости. - Юных коммунистов? - переспросил Жуковский. - Интересно... Очень интересно... Чем могу служить? - Мы просим вас сделать доклад о происхождении жизни на Земле. - Происхождение жизни? Признаться, я не особенно силен... - Не может быть, - перебила девочка. - Вы же известный профессор. - Деточка... То есть, извините меня, товарищ... Я прочитаю вам лекцию о развитии авиации. Это мне ближе. - Вы должны думать не только о себе... Пожалуйста, заострите тогда такой вопрос: авиация против религии. - Я приду к вам и расскажу, как человек летает и будет летать. И если не подведет электричество, мы устроим лекцию с туманными картинами. - Обязательно с туманными! - воскликнула девочка, но, словно спохватившись, тотчас опять сделалась строгой. - Но, пожалуйста, не слишком погружайтесь в технику. Сейчас ученые должны уделять внимание общим вопросам мировоззрения. Жуковский смиренно глядел на девочку, только глаза его улыбались. - Постараюсь, - сказал он
Именно благодаря такому охватывающему удару можно добиться победы. Уже в 1928 году Тухачевский предлагал Ворошилову начать ускоренное развитие авиации и бронетанковых войск. Михаила Николаевича поддерживали знаменитые герои Гражданской войны Иона Якир и Иероним Уборевич. Создавались механизированные корпуса и воздушно-десантные бригады. В марте 1930 года прошли маневры, во время которых был применен воздушный десант, высадившийся с тяжелым вооружением и боевой техникой. Нарком обороны возмущался: «Я против тех, кто полагает, что конница отжила свой век». Конные армии помогли большевикам одержать победу над белогвардейцами и поляками. В рядах конницы сделали свою карьеру Буденный и Ворошилов. Кавалерийские дивизии и корпуса были тогда самыми быстрыми и маневренными частями РККА. Бросали конницу и против мятежников в 30-х годах в Казахстане. И хотя Тухачевский оказался Талантливым военным мыслителем, но и он не мог предвидеть, в какую опасную игру вмешался, пытаясь скомпрометировать Ворошилова и лишить его поста наркома обороны. Глава V. В начале 30-х годов и в СССР, и за рубежом авторитет Тухачевского был очень высок.
А в начале 1923 года партия обратилась к трудящимся республики с призывом оказать материальную поддержку в строительстве Воздушного Флота. В стране развернулось движение под лозунгом: "Трудовой народ, строй Воздушный Флот!" Учреждается массовое - с организациями во всех республиках, с губернскими, уездными, волостными отделениями - Общество друзей Воздушного Флота (ОДВФ). Оно быстро завоевало популярность в стране и вскоре объединило в своих рядах более 2 миллионов человек. Общество издавало массовый журнал "Самолет", выпускало брошюры, плакаты, листовки, вносило весомый материальный вклад в развитие авиации. За первые десять месяцев его организации собрали па строительство самолетов 3 миллиона рублей. Одними из первых свои сбережения внесли В. И. Ленин и Н. К. Крупская. В губерниях прошли ударные кампании, как, например, "Купечество Воздухофлоту", "ГПУ - Воздухофлоту", "Красный милиционер - Воздухофлоту". Первые эскадрильи самолетов, построенные на средства, собранные трудящимися, были названы ленинскими и в торжественной обстановке передавались личному составу авиационных частей
Для создания воздуходувки (рис.3.4) - так он ее называл - Циолковский использовал веялку, лопасти которой крутились вручную. К сожалению, в опытах Циолковского скорости оказались недостаточно большими, чтобы результаты можно было применять для нужд авиации. Однако такая воздуходувка весьма пригодна для малых опытов по исследованию силы сопротивления. В 1902 г. под руководством Н. Е. Жуковского в механической лаборатории Московского университета строится первая в России аэродинамическая труба закрытого типа. Затем организуется специальная лаборатория в Кучине, где ставятся опыты по изучению свойств подъемной силы и ее зависимости от формы испытуемых тел. В 1904 г. под руководством Жуковского был создан первый в мире Аэродинамический институт (ЦАГИ), оказавший огромное влияние на развитие авиации и космонавтики. Проектирование этой плоской аэродинамической трубы занимался студент А.Н.Туполев. С тех пор построено великое множество АТ, от миниатюрных до гигантских. В первую очередь аэродинамические исследования в АТ проводились разработчиками авиационной техники. Серьезно изучалась обтекаемость водных судов.
Срочное погружение занимало всего 45-60с. Полная надводная скорость около 20уз., а экономическая - 9уз. Лодка могла пройти в надводном положении 8800м. Автономность 30 суток. Серийные подводные лодки типа “С” IХ-бис серии существенно модернизированы, оснащены новыми средствами связи и навигации, двумя перископами, шумопеленгаторной станцией. На лодках стали устанавливать новые восьмицилиндровые четырехтактные дизели марки Д-2 с наддувом. В течение 1933-1937 гг. Военно-Морской Флот получил от промышленности 25 надводных кораблей, 137 подводных лодок и 137 торпедных катеров. Число самолетов морской авиации с 1934 по 1938 год возросло с 255 до 1433, орудий береговой обороны - с 364 до 896. К сожалению, в составе морской авиации преобладали гидросамолеты (в 1937 г. их было 40%). В то же время бурное развитие авиации и угроза нападения с воздуха требовали увеличения количества истребителей на флоте и усиления зенитного вооружения кораблей и береговой обороны. Несмотря на значительные экономические трудности первых лет советской власти, страна не забывала уделять посильного внимания организации морских научных экспедиций в интересах народного хозяйства и обороноспособности Первой советской научной экспедицией, в которой участвовали военные моряки, следует считать походы судна “Персей” плавучего Морского научного института в 1923-1932гг. к Земле Франца-Иосифа и Новой Земле, Гренландии и Лафонтенским островам.
Были созданы двигатели М-25 воздушного охлаждения мощностью 715 л.с., М-100 водяного охлаждения мощностью 750 л.с. В начале 1939 года правительство СССР созвало совещание в Кремле. На нем присутствовали ведущие конструкторы В.Я.Климов,А.А.Микулин, начальник ЦАГИ и многие другие. Наркомом авиационной промышленности был в то время М.М.Каганович. Обладая неплохой памятью, Сталин достаточно хорошо был осведомлен о конструктивных особенностях летательных аппаратов, все важные вопросы по авиации решались именно Сталиным. Совещение наметило меры дальнейшего ускоренного развития авиации в СССР. 3. Уточнение планов применения авиации в будущей войне До сих пор историей доказательно не опровергнута гипотеза подготовки Сталиным удара по Германии в июле 1941 г. Именно исходя из этого предположения о планировании сталинского нападения на Германию /и далее для "освобождения" стран Запада/, принятом на "историческом" пленуме ЦК КПСС в августе 1939 года и кажется объяснимым этот невероятным для того /или любого другого/ времени факт продажи в СССР передовой германской техники и технологии.
Совещение наметило меры дальнейшего ускоренного развития авиации в СССР. 3. Уточнение планов применения авиации в будущей войне До сих пор историей доказательно не опровергнута гипотеза подготовки Сталиным удара по Германии в июле 1941 г. Именно исходя из этого предположения о планировании сталинского нападения на Германию /и далее для "освобождения" стран Запада/, принятом на "историческом" пленуме ЦК КПСС в августе 1939 года и кажется объяснимым этот невероятным для того /или любого другого/ времени факт продажи в СССР передовой германской техники и технологии. Большая делегация советских авиационников, дважды выезжавшая в Германию незадолго до войны, получила в свои руки и истребители, и бомбардировщики, и системы наведения, и многое другое, что позволило резко продвинуть уровень отечественного самолетостроения. Было принято решение об увеличении боевой мощи авиации, ведь именно с августа 1939 года СССР начал скрытую мобилизацию и готовил удары по Германии и Румынии. Взаимный обмен информацией о состоянии вооруженных сил трех государств /Англия, Франция и СССР/, представленных в Москве в августе технологии, находили применение новые виды материалов /не в ущерб качеству/, за станки встали женщины и подростки.
С О Д Е Р Ж А Н И Е. 1. Авиация в начале 30-х годов 2. Построение базы развития авиации 3. Уточнение планов применения авиации в будущей войне 4. Последние приготовления 5. Начало войны 6. Эвакуация авиационной промышленности 7. Положение улучшается 8. Завершение войны 1. Авиация в начале 30-х годов Правильно оценив решающую роль авиации как основной ударной силы в борьбе за распространение большевизма и защите государства, в первой же пятилетке руководство СССР взяло курс на создание своего, собственного крупного и автономного от других стран военно-воздушного флота. В 20-х, и даже в начале 30-х годов авиация СССР имела парк самолетов, в основном зарубежного производства /только появлялись самолеты Туполева - АНТ-2, АНТ- 9 и его последующие модификации, ставший впоследствии легендарным У-2 и т.д./. Самолеты, состоявшие на вооружении Красной армии, были многомарочны и имели устаревшее техническое состояние. В 20-х годах СССР закупил небольшое количество немецких самолетов типа "Юнкерс" и ряд других типов для обслуживания воздушных путей Севера /исследования Северного морского пути/ и выполнения правительственных спец рейсов.
Количество продуктов сгорания зависит от мощности (тяги) двигательных установок. При сгорании твердого топлива из камеры сгорания выбрасываются пары воды, диоксид углерода, хлор, пары соляной кислоты, оксид углерода, оксид азота, а также твердые частицы Аl2O3 со средним размером 0,1 мкм (иногда до 10 мкм). При старте ракетные двигатели неблагоприятно воздействуют не только на приземной слой атмосферы, но и на космическое пространство, разрушая озоновый слой Земли. Масштабы разрушения озонового слоя определяются числом запусков ракетных систем и интенсивностью полетов сверхзвуковых самолетов. В связи с развитием авиации и ракетной техники, а также интенсивным использованием авиационных и ракетных двигателей в других отраслях народного хозяйства существенно возрос общий выброс вредных примесей в атмосферу. Однако на долю этих двигателей приходится пока не более 5 % токсичных веществ, поступающих в атмосферу от транспортных средств всех типов. Мероприятия по борьбе с выбросами автотранспорта Оценка автомобилей по токсичности выхлопов.
В середине 50-х годов в войска поступили первые серийные сверхзвуковые истребители МиГ-19, истребители-перехватчики Як-25, фронтовые бомбардировщики Ил-28, дальние бомбардировщики Ту-16 и транспортные вертолеты Ми-4. С начала 60-х годов Военно-воздушные силы стали ракетоносными и всепогодными, скорость полета истребителей вдвое превысила скорость звука. Более 8-ми лет (до создания Ракетных войск стратегического назначения) Военно-воздушные силы были единственным видом Вооруженных Сил, способным наносить ядерные удары по объектам противника на удаленных территориях. В 60-70-е годы создаются принципиально новые самолеты с изменяемой в полете стреловидностью крыла. Самолеты оснащаются мощным бомбардировочным, ракетно-пушечным вооружением, совершенным радиоэлектронным оборудованием. В ходе военной реформы в 1998 году произошло объединение двух видов Вооруженных Сил – Военно-воздушных сил и Войск противовоздушной обороны в единый качественно новый вид – Военно-воздушные силы. Развитие авиации и средств противовоздушной обороны всегда шло в едином историческим и военно-техническом единстве. Зарождение воздушной обороны (такое название носила противовоздушная оборона до 1926 года) тесно связано с развитием средств воздушного нападения.
А.С.Домников 17 декабря 1903 года неуклюжая этажерка братьев Райт впервые поднялась в воздух. За прошедшие сто лет развития авиации было создано огромное количество типов самолетов, среди них можно выделить несколько десятков выдающихся машин, оказавших большое влияние на развитие авиации и даже на ход мировой истории. Здесь можно назвать и первый многомоторный "Святогор" Сикорского, первый цельнометаллический Юнкерс F-13, герой "битвы за Англию" Спитфайр, великолепный японский "Зеро", "самолет-солдат" Ил-2, "Суперкрепость" B-29, вобравший в себя все достижения авиационной промышленности первой половины XX века, первый реактивный Ме-262, сверхзвуковой "Конкорд", широкофюзеляжный Боинг-747, самолет-невидимка F-117. Этот список можно продолжать еще долго, но даже среди этих славных имен особое место занимает пассажирский самолет фирмы Дуглас DC-3. И это особое место он занимает по праву: никто не может подсчитать точное количество выпущенных в десятке стран самолетов этого типа, серийно выпускавшийся с 1936 года по середину 50-х годов.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. Авиаконструктор О.К. Антонов 1.1 Начало пути 1.2 ОКБ Антонова 1.3 Грузовые самолеты «Ан» 2. Авиаконструктор П.В. Балабуев 2.1 Краткая профессиональная биография 2.2 П.В. Балабуев – глава ОКБ Антонова СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ С каждым днем все труднее встретить человека, не испытавшего прелесть полета. Самолеты перевозят миллионы пассажиров и тысячи тонн срочных грузов. Высоко в небе нередко мы видим едва различимый серебристый треугольник, выписывающий белым по голубому огромную петлю,– это несет вахту страж нашего неба – истребитель-перехватчик. Бурно развивается авиация. На протяжении жизни одного поколения самолеты превратились из несуразных «летающих этажерок» в гигантские воздушные корабли, с огромными скоростями бороздящие небо. Достижения нашей авиации возникли не на пустом месте. У отечественных конструкторов, ученых и летчиков богатые традиции и славная история. Еще на заре развития авиации в России были созданы весьма совершенные по тому времени тяжелые самолеты.
Ответные матчи состоялись в 1931 в Москве и в 1932 г – в Стамбуле. Особый интерес проявлялся в обеих странах к развитию авиации. В 1926 г. по инициативе советского «Авиахима» состоялся авиационный перелет Москва – Анкара. В 1930 году Анкара стала одним из этапов т.н. «Большого восточного перелета» из Москвы в Тегеран и Кабул. Примечательно, что в СССР в аэроклубах проходила стажировку и первая турецкая летчица Сабиха Гекчен, а несколько самолетов из турецкого авиационного отряда, находившихся в апреле – мае 1934 г. в Советском Союзе, приняли участие в первомайском параде. Вторая половина тридцатых годов продолжали развиваться в большей степени по линии укрепления торгово-экономического потенциала. В счет советского кредита, предоставлено в 1934 г., Турции было поставлено оборудование для Кайсерийского и Назиллийского текстильных комбинатов, грузовики, автобусы для Анкарского муниципалитета и пр., а также выполнены некоторые военные заказы. Серьезно активизировался обмен техническими кадрами, специалистами и т.п. В 1935 и 1937 гг. были пущены в строй строившиеся при технической поддержке СССР первые в Турции текстильные комбинаты в Кайсери и Назилли.
Кроме того, в рамках реализации второго этапа построения региональной инновационной системы в Белгородской области (РИС), а также инновационной Стратегии, предложенной проектом Концепции развития промышленности Белгородской области на период до 2015 года планируется разработка и реализация следующих областных целевых и ведомственных программ: 1. «Развитие элементов региональной инновационной системы в Белгородской области на период до 2015 года»; 2. «Развитие инновационно-технологических центров (технопарков) в Белгородской области на 2007-2012 годы»; 3. «Расширение исследований и разработок по приоритетным направлениям развития научно-технической и инновационной деятельности и перечню «критических технологий» Белгородской области на 2007-2013 годы. 4. «Развитие авиации общего назначения (малой авиации) в Белгородской области на 2007-2012 годы»; 5. «Развитие межотраслевой кооперации и субконтрактации промышленных предприятий Белгородской области на 2007-2011 годы»; 6. «Повышение конкурентоспособности предприятий Белгородской области для снижения негативных последствий от вступления России в ВТО на период до 1015 года»; 7. «Обеспечение профессиональной подготовки кадров для промышленных предприятий области» на 2008-2012 годы; 8. «Продвижение на внешние рынки продукции предприятий ОПК Белгородской области на период до 2013 года»; 9. «Расширение производства продукции двойного и гражданского назначения предприятий ОПК Белгородской области на период до 2008 года»; 10. «Развитие систем электронной коммерции в промышленности Белгородской области на 2008-2013 годы»; 11. «Развитие инфраструктуры оказания услуг в инновационной сфере промышленности области на 2008-2013 годы»; 12. «Модернизация приборной базы научно-производственного комплекса области на период до 2015 года»; 13. «Развитие ресурсосбережения в промышленности Белгородской области на 2008-2012 годы» и других.
В местах отправления и прибытия воздушных судов, если такие места расположены в разных государствах, работают пограничная служба, таможни и пр. Для регламентации всей деятельности мировой гражданской авиации, унификации её использования и применения, а также обмена опытом во всех областях аэронавигации еще в 1944 г. под эгидой ООН была образована и ныне успешно функционирует специализированная Международная организация гражданской авиации (ICАО), членом которой состоит и Россия. ICАО публикует подробные статистические сведения обо всех многообразных сторонах деятельности и состоянии воздушного транспорта в мире. В данной курсовой работе будет подробно рассмотрена история развития авиации, современная структура авиаперевозок, новейшие тенденции и перспективы развития воздушного транспорта. А также причины и возможные пути решения наиболее острых проблем авиатранспорта: 1) либерализация воздушного транспорта и повышение его экономической эффективности; 2) обеспечение необходимого уровня безопасности, особенно в связи с угрозой воздушного терроризма; 3) диспропорция в распределении воздушных перевозок между различными регионами мира и отдельными странами в зависимости от их экономического развития ( см. Приложение рис. 2 и рис. 3). 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРА 1.1 Как все начиналось Первый в мире полет выполнили, как известно, американцы братья Уилбер и Орвилл Райт в 1903 году.
Так, характер средств защиты определяется боевыми свойствами средств поражения; боевой порядок наступающих частей и подразделений зависит от характера обороны противника. Однако единство противоположностей всегда носит относительный, временный характер, а борьба между ними является абсолютной. Борьба противоположностей проявляется в том, что противоположности исключают друг друга, вызывая появление новых свойств, сторон, тенденций. Увеличение скорости и потолка полета самолетов, например, потребовало перехода от ствольной зенитной артиллерии к зенитным управляемым ракетам, а это, в свою очередь, - дальнейшего развития авиации. Взаимопроникновение противоположностей означает, что при определенных условиях они могут обогащать друг друга, меняться местами, превращаться друг в друга. Так, активная оборона служит подготовкой наступления и сопровождается определенными наступательными действиями. Вместе с тем при наступлении необходимо учитывать возможность нанесения противником контрудара. Следовательно, надо быть готовым к его отражению, переходу частью сил к обороне. Находясь в единстве, противоположности активно противодействуют друг другу. Это противодействие находит свое выражение в противоречии.
![]() | 978 63 62 |