телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Красота и здоровье -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Античная культура

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Поминовения умерших совершались на 3, 9 и 30-й дни, а также в годовщину их рождения и смерти. Трупы умерших в древнейшее время сжигались, а потом их погребали в земле. К основным религиозным празднествам древних греков можно отнести: Олимпийские игры. Проводились в Олимпии в честь Зевса. Они были учреждены в 776 г. до Р. Х. (с 1896 г. возобновлены в Европе как международные спортивные состязания, не имеющие религиозного характера). На время игр, проводившихся раз в 4 года, и длившихся 5 дней, заключался мир между воюющими государствами. В играх участвовали только полноправные граждане, не виновные в пролитии крови. Они состязались в кулачном бое, пятиборье и беге на колесницах. Победитель-олимпионик получал венок из лавра, посаженного, по преданию, самим Гераклом у храма Зевса в Олимпии, и мог выбить в свою честь монету, поставить статую. Истмийские игры в честь Посейдона. Немейские - в честь Зевса. Их участники состязались не только в физических упражнениях, но и в чтении стихов, игре на музыкальных инструментах. Великие Панафинеи – важные празднества, посвященные Афине Палладе, на которых отправлялся культ богини-девы, считавшейся покровительницей Афин. Статуя Афины украшалась особыми покрывалами, сшитыми девушками под руководством жрецов. На Панафинеях устраивались также гимнастические состязания, ночной бег юношей-атлетов с факелами и театральные представления. Элевсинские мистерии – праздники, связанные с тайным служением, доступные изначально немногим. Элевсинские мистерии посвящались Деметре и ее дочери Коре, почитавшимися богинями земли и плодородия. По мифу, Кора была похищена царем преисподней Аидом. Там она стала его супругой под другим именем – Персефоны. По просьбе Деметры дочь иногда возвращалась на землю с разрешения мужа, и тогда прорастали злаки. В Греции этот период наступал осенью-зимой, поэтому поля засевали весной, а урожай собирали осенью. Организовывалась священная процессия из Афин в Элевсин (ок.22 км), достигнув которого, участники участвовали в мимических представлениях, иллюстрировавших легенду о Коре. Ни одного слова не произносилось. Во время мистерии они могли наблюдать за странствием души в загробном мире и внутренне пережить ее состояние в знак обещания счастливой вечной жизни после смерти. Дионисии – аттический праздник в честь бога Диониса. В Греции празднества в его честь не доходили до крайностей, а сам Дионис почитался как бог виноградства и виноделия, особенно в сельской местности. Мантика (пророчество) у древних греков. Греки издавна обнаруживали склонность предугадывать будущее по некоторым явлениям и имели прорицателей. Прорицания делались по полету птиц, появлению внезапных звуков, сновидениям, шелесту листьев священного дуба и проч. В древнейшую эпоху появляются у них общечтимые оракулы: оракулы Зевса и Дианы в Додоне, Аполлона около Милета и в Фокиде, Геракла в Ахайе и проч. Оракулом называлось святилище, место, где обитал бог, и где человек мог получить ответ божества на любой вопрос. Ответы богов давались чаще всего посредством гадания. Наиболее значение не только в религиозной, но и в государственной жизни греков имел оракул Аполлона в Дельфах. Предсказания здесь давались пифиями – девственницами.

Ему подчиняются все другие божества. Место пребывания богов – гора Олимп. Другие боги: Артемида – богиня охоты, Афина Паллада – богиня законной войны и мудрости, Арес – бог войны ради войны, Афродита – богиня любви и красоты, Гефест – бог огня и кузнечного дела, Гермес – вестник богов и покровитель предпринимателей, Деметра – богиня земледелия, Гестия – богиня домашнего очага, Дионис – бог сил природы; Культ предков. По мнению греков, жизнь души не прекращается со смертью тела; человек в существенных чертах оставался в том же состоянии, в котором он находился в момент смерти, вследствие чего он нуждался в условиях земного существования. Так как умерший мог по-прежнему охотиться, есть и спать, то в древности вместе с ним отправлялись в неведомый мир его повар и жена; так как и после смерти он одевался, для него сжигались одежды. В честь умерших устраивались особые празднества, в такие дни, когда покойники оставляют свое подземное жилище и бродят по земле, причиняя вред живущим; чтобы обезопасить себя от зловредного влияния этих теней, греки смазывали смолою дверные косяки и умилостивляли умерших жертвами, иногда человеческими. Впрочем, умершие начальники родов и племен часто изображались в образах благодетельных существ, продолжающих и после смерти заботиться о своих соплеменниках. Так возникнет культ героев в Древней Греции. Для древнегреческой мифологии характерен культ героев, которые творят волю Зевса на земле. Таковы Геракл, Ахиллес, Персей и др. Фатализм. Греки верили в Мойру, судьбу (лат. fa um), которая царит не только над людьми, но и над богами. Олицетворенными проявлениями Мойры в человеческой жизни у греков были три богини: Клато, прядущая нити человеческой жизни, Лахеза, распределяющая эти нити, и Атропа, перерезающая их. Культовая сторона древнегреческой религии. Отсутствие на начальных этапах строго определенной системы культа. Сначала каждая семья, а потом род и колено, город имели свою собственную религию, свою мифологию, свой сонм богов. Само благочестие грек понимал только в смысле внешнего служения богам. Не возникло представления об индивидуальных отношениях человека с Богом, религия носила общественный формалистический характер. Древние греки не различали религиозную и политическую сферы жизни, поскольку государственные и личные интересы совпадали. Самая целость государства поставлялась в зависимость от сохранения религиозного культа, поэтому тратились огромные средства на общественное служение богам. В древнее время богослужебные действия у греков совершались под открытым небом (священные рощи, особые участки, где ставились алтари). С появлением изображений богов, сначала они ставились под простыми навесами, а потом – в специальных храмах. Различают три типа греческих храмов: 1. как место для совершения богослужебных действий; 2. как место собрания для посвященных в таинства и мистерии; 3. как помещение, где хранились предметы, употреблявшиеся при различных процессиях, и где раздавались награды победителям на играх, например, храм Зевса в Олимпии предназначался для проведения олимпийских игр. Храм служил не столько для собрания молящихся, сколько для жилища божества; даже жрец читал свои молитвы большею частью в портике или преддверии храма, а алтарь для жертвы всегда стоял вне храма.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия (Учебник)

Эти-то мельчайшие частицы (слово "гомеомерия" переводится как "подобночастная") и суть носительницы всех качеств, всех свойств, которыми обладают вещи. Однако необходимо нечто, управляющее го-меомериями, закон, которому они подчинены. Таким законом, такой организующей силой Анаксагор считал Нус, или ум. Объяснял он вывод тем, что ум представляет собой самое совершенное явление во Вселенной - именно он хранит высшее знание обо всем. Если идеи Эмпедокла и Анаксагора давно уже представляют интерес в основном для историков античной культуры, то наследие атомистов стало одной из основ позднейшего европейского научного мировоззрения, неотъемлемой чертой самого образа науки. Традиция греческого атомизма связана с двумя именами - Левкиппа и Демокрита. Примечательно, что если ни о каких различиях во взглядах этих философов источники не сообщают, то образы их непохожи. Вернее сказать, что никакого образа Левкиппа, строго говоря, не существует, ибо о нем отсутствуют не только достоверные свидетельства, но и легенды. Античные авторы расходятся в своих сообщениях о его предполагаемой родине

скачать реферат Русская живопись от классицизма к авангардизму

Классицизмом (от латинского слова “классикус” – “образцовый”) называют стиль и направление в искусстве 17 начала 19 в., ориентировавшегося на наследие античной культуры как на норму и идеальный образец. Для искусства классицизма характерна тяга к выражению большого общественного содержания, возвышенных, героических нравственных идеалов. Главная тема искусства классицизма – торжество общественных начал над личными, долга над чувством. Во второй половине ХVIII века в русском искусстве формируется стиль классицизм. Своеобразие русского классицизма заключалось в том, что его мастера обращались не только к античности, но и к родной истории, что они стремились к простоте, естественности и человечности. В классицизме нашли свое художественное воплощение идеи абсолютистского государства, пришедшего на смену феодальной раздробленности. Абсолютизм выражал идею твердой власти , пропагандировалась вечность абсолютистского строя. Хотя полной зрелости классицизм достигает в начале ХIХ век, но уже во второй половине ХVIII портретное искусство достигает подлинного расцвета.

Домик игровой.
Игрушка из пластмассы. Предназначена для игры на свежем воздухе. Замечательный домик высокого качества, будет радовать ваших детей и вас
9084 руб
Раздел: Домики и комплексы
Шар магический "Счастливая восьмерка", 10 см.
Магический шар - шар ответов, шар предсказаний — это игрушка, с помощью которой можно узнать ответ на любой вопрос. Магический шар 8
501 руб
Раздел: Прочее
Брелок аварийный, для автомобилиста (арт. TD 0395l).
Аварийный брелок для автомобилиста повысит уровень Вашей безопасности на дороге. Он не поможет избежать столкновения и не уберет с дороги
310 руб
Раздел: Металлические брелоки
 Философия (Учебник)

Лосевская универсальная диалектика была призвана раскрыть смысл бытия мира, который, согласно философу, есть "разная степень бытия и разная степень смысла, имени". В имени "светится" бытие, слово-имя - не только отвлеченное понятие, но живой процесс созидания и устроения космоса ("именем и словами создан и держится мир"). В онтологии Лосева (мысль философа была онтологична уже изначально, и в этом отношении можно согласиться с В.В. Зеньковским, что "до всякого строгого метода он уже метафизик") бытие мира и человека раскрываются также в "диалектике мифа", который в бесконечно многообразных формах выражает столь же бесконечную полноту реальности, ее неиссякаемую жизненную силу. Метафизические идеи Лосева в существенной мере определили философское своеобразие его поздних, фундаментальных трудов, посвященных античной культуре [1]. 1 О личности и творчестве А.Ф. Лосева см. также: Тахо-Годи А.А. А.Ф. Лосев. Жизнь и творчество //ЛосевА.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991. Для дополнительного чтения Бердяев Н.А

скачать реферат Христианство

Именно история раннего христианства показывает, что отсутствие политической свободы и репрессии не остановили идеологического движения, отвечавшего запросам народных масс. Античная культура стала клониться к упадку по мере того, как рабовладельческая формация исчерпывала возможности прогресса, а ее основные классы стали классами, уходящими в прошлое. Господствующая система ценностей стала приходить во все большее противоречие с действительностью, сторонников у нее оставалось все меньше. .Протест народных масс против идеологического нажима, попыток насильно заставить верить тому, чему уже не верили добровольно, кризис старых духовных ценностей требовал какого-то социально-психологического замещения их и привёл к окончательному расколу старой системы ценностей и появлению новой, определившей новую цель, новый смысл жизни. Этой новой системой и явилось христианство.5. Соперники христианства .Одним из сильнейших соперников христианства был гностицизм. Основное различие этих систем заключалось в том, что у гностиков бог абсолютен в своем совершенстве и именно поэтому не является творцом.

 Философия (Учебник)

Говоря современным языком, античное общество не выработало позитивной трудовой этики. Труд воспринимался как наказание. Вероятно, только в такой культуре возможен образ Сизифа. Теология труда. Христианство решительно изменило это негативное отношение к труду, свойственное языческой античной культуре [1]. Труд стал пониматься как позитивная ценность, как богоугодное дело. Средневековую цивилизацию многие историки культуры трактуют как цивилизацию труда. В самих исходных постулатах христианства нетрудно обнаружить истоки положительной оценки труда. "В поте лица ешь хлеб свой" - говорится в Евангелии. Апостол Павел учил: "Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь". 1 См.: Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1984. С. 268 - 281. Одним из интересных проявлений этой новой установки были идеи св. Фомы Аквинского о значимости труда, его своего рода "теология труда", ставшая основанием его известных учений о справедливой цене и греховности ростовщичества. В противовес представлениям античности св. Фома доказывал, что труд богоугоден, что труд, а не праздность способствует духовному совершенствованию

скачать реферат Культура средних веков. Эпоха возрождения

Позднее лидером стал Амстердам. В формировании немецкого Возрождения немалую роль сыграл экономический фактор: развитие горного дела, книгопечатания, текстильной промышленности. Все более глубокое проникновение в хозяйство товарно- денежных отношений, включенность в общеевропейские рыночные процессы касались больших масс людей и меняли их сознание. Традиционный фактор влияния античной культуры для Северного Возрождения незначителен, он в ней воспринимается опосредованно. Поэтому у большинства его представителей легче обнаружить следы не до конца изжитой готики, чем найти античные мотивы. Судьбы лидеров Северного Возрождения крепко связаны с движением Реформации и Крестьянской войной. Век Северного Возрождения был недолог, но его влияние на европейскую культуру ощущается и сегодня. В раздробленной Германии было объединяющее начало: ненависть к католической церкви, обложившей страну многочисленными поборами и обременительными регламентациями духовной жизни. Поэтому одно из главных направлений в борьбе за «царство Божие на Земле» — борьба с папством за реформирование церкви. Подлинным началом Северного Возрождения можно считать перевод Мартином Лютером Библии на немецкий язык.

скачать реферат Культура эпохи античности

Затем — античное рабовладение. Оно было не только основой экономики и общественной жизни, оно было и основой мировоззрения людей того времени. Далее следует выделить в качестве стержневых явления в античной культуре науку и художественную культуру. При изучении культуры древних Греции и Рима необходимо прежде всего сконцентрироваться на этих доминантах античной культуры. Античная (или древняя) Греция была колыбелью европейской цивилизации и культуры. Именно здесь были заложены те материальные, духовные, эстетические ценности, которые в той или иной мере нашли своё развитие почти у всех европейских народов. Историю древней Греции принято делить на 5 периодов, которые являются одновременно и культурными эпохами: — эгейский или критомикенский (III — II тыс. до н. э.), — гомеровский (XI — IX вв. до н. э.), — архаический (VIII — VI вв. до н. э.), — классический (V — IV вв. до н. э.), — эллинистический (вторая половина IV — середина I вв. до н. э.). Наибольшего расцвета культура древней Греции достигла в классический период.

скачать реферат Культура эпохи возрождения

С другой стороны, большое влияние на становление возрожденческой культуры оказала античная культура. 1. Понятие «Возрождения» и периодизация эпохи Средние века, а точнее период перехода от средневековой культуры к культуре нового времени (XIV-XVII вв.), называют Эпохой Возрождения. В это время в обществе преобладают антифеодальные настроения, гуманистические мировоззрения, обращение к культурному наследию античности. Отсюда и название «возрождение». Возрождение возникло и ярче всего проявилось в Италии. Появились элементы гуманистической этики, реализма в искусстве. Искусство Возрождения делится на 4 этапа: Предвозрождение, Раннее Возрождение, Высокое Возрождение, Позднее Возрождение. Хронологические границы в разных странах не совпадают в силу исторических обстоятельств. Так эпоха Возрождения в Северных странах Европы запаздывает по сравнению с Италией.2 Культура Возрождения отразила в себе специфику переходной эпохи. Старое и новое нередко причудливо переплеталось в ней, представляя своеобразный, качественно новый сплав. Культура Возрождения неотделима от гуманистического мировоззрения.

скачать реферат Особенности художественного восприятия произведений изобразительного искусства в курсе "Мировая художественная культура"

Он был ученым, отлично знавшим античную культуру ; коллекционер картин, статуй и монет ; тонкий дипломат, выполняющий ответственные поручения. Рубенс побывал во многих странах, его принимали с почетом короли Испании, Англии, Франции. На редкость образованный (он владел семью языками), человек широких интересов, он много размышлял об искусстве, и письма Рубенса являются одним из самых ценных художественных документов того времени. В молодости, как и многие его современники, Рубенс поехал в Италию, где пробыл с 1600 г. по 1608 г. Он много работал, был придворным художником мантуанского герцога Винченсо Гонзага, тщательно изучал памятники античного искусства, живопись Высокого Возрождения. Из современных мастеров его больше заинтересовал Караваджо. Первые значительные работы после возвращения Рубенса на родину, - алтарные образы “Воздвижение Креста” (1611- 1614) для собора в Антверпене – не могли возникнуть без итальянских впечатлений, в частности, без знакомства с творчеством Караваджо и Каррачи, но они совершенно самостоятельны.

Логическая игра "IQ-Фокус", арт. SG 422 RU.
Сфокусируйтесь на центральной части игрового поля, чтобы решить 120 заданий этой IQ-головоломки. Заполните сетку 10 разноцветными деталями
512 руб
Раздел: Игры логические
Пенал "Jungle" с наполнением.
Пенал на 1 отделение укоплектован необходимыми школьными принадлежностями. В комплекте пенала в помощь и на радость школьники найдут
1079 руб
Раздел: С наполнением
Кружка "Peter Rabbit".
Красивая кружка серии "Peter Rabbit" из меламина с изображением кролика из сказки. Удобная, легкая, противоударная. На дне
594 руб
Раздел: Кружки, стаканы, чашки
скачать реферат Ответы на вопросы к зачету по курсу культурологии

Действия шамана происходят в трансе. Таким образом человек защищался от страха жизни. Символом доисторического времени можно считать маску, которая выражала единство человека и природы, единство всех людей. Маска должна была защищать от болезни. Это время политеизма. Античная культура. Эта культура рассматривается, как древнее для европейской культуры. В этой культуре человек существовал как гражданин. Человек жил в полисах (городах). Человек полиса отличался гармоническим развитием, ярким восприятием мира. Мир мыслился в единстве богов и людей. Люди стали рассказывать истории. Время становится событийным, наполненным событиями. Событием считалась встреча. Во всем присутствовал дух соперничества ( этот дух охватывал общение людей и общение людей с богами). Человек мыслил себя в единстве с миром. Формируются принципы гражданского поведения. Появляется и определение гражданской чести, чести гражданина. Античная культура стала зарей человечества, потому что была осмыслена радость интенсивного труда. Появление героя. Ценности античной культуры - признает естество природы.

скачать реферат Обзор книги К. Куманецкого "История культуры Древней Греции и Рима"

Книга состоит из двух частей: в первой излагается история культуры Греции, во второй – культуры Рима, причём автор старается показывать взаимное влияние двух цивилизаций друг на друга. Построение книги довольно традиционно – по хронологическому принципу, по главам, соответствующим различным разделам культуры (религиозные верования, письменность, философия, поэзия, историография, развитие науки, архитектура, скульптура, риторика и др.), большое внимание автор уделяет и выдающимся историческим личностям античного периода, причём учёный обращает внимание не только на самых «ярких» общественно-политических деятелей, но и на гораздо менее известных. Рассматривается творчество отдельных философов, историков, поэтов, античных учёных Необходимо при этом отметить, что Куманецкий не старается объять необъятное, а даёт только самый общий, сжатый очерк истории античной культуры, который ни в коей мере не может заменить более подробных и глубоких специальных трудов по истории философии, изобразительных искусств и литературы древнегреческой и древнеримской цивилизаций. 1. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ Первая часть книги посвящена истории культуры древнегреческой цивилизации.

скачать реферат Позднее Возрождение. Феномен Т.Г. Шевченко в истории украинской и мировой культуры. Картины И. Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", "Бурлаки на Волге"

Восточноукраинский национальный университет Имени Владимира Даля. Контрольная работа по курсу «Украинская и зарубежная культура» выполнил студент группы КТз-221 Сороколет Олег Георгиевич Вариант № 25. Луганск – 2002г. Задание 1. « Позднее Возрождение » Возрождение, или Ренессанс - эпоха в жизни человечества, отмеченная колоссальным взлетом искусства и науки. Искусство Возрождения возникло на основе гуманизма - течения общественной мысли, провозгласившего человека высшей ценностью жизни. В искусстве главной темой стал прекрасный, гармонически развитый человек, обладающий неограниченными духовными и творческими возможностями. Гуманистов вдохновляла античность, служившая для них источником знаний и образцом художественного творчества. Возникший в XVI веке термин "возрождение" означал появление нового искусства, возрождающего классическую древность, античную культуру. Тем не менее искусство Ренессанса многим обязано художественной традиции Средних веков. Старое и новое находилось в нерасторжимой связи и противоборстве.

скачать реферат Микенская культура как начало европейской цивилизации

Ее расцвет приходится на II тыс. до н. э. Основной исторической особенностью крито-микенской или эгейской культуры является то обстоятельство, что она являлась своеобразным связующим звеном между Древним Востоком и собственно Грецией. Носителями этой культуры были первоначально до-греческие племена, называемые в более поздней традиции пеласгами и этеокритянами, а затем греко-язычные племена ахейцев, заимствовавшие и развившие культурные достижения своих предшественников. На рубеже III-II тыс. до н. э. на острове Крите впервые на территории Европы складывается государство и возникают протогородские центры: Кносс, Фест, Маллия. Вместе с тем, Крит становится значительнейшим центром античной культуры. Одним из важнейших достижений минойской (Критской) культуры была письменность, которая последовательно прошла весь путь развития от пиктографического через иероглифическое к линейному письму. Если иероглифическое критское письмо, возможно, зависело в некоторой степени от египетской письменности, то линейное письмо было столь же своеобразным, как вся минойская культура.

скачать реферат Античная скульптура

В рельефе колонны Траяна мы видим римские и варварские лагеря, приготовления к походу, штурмы крепостей, переправы, беспощадные бои. Все как будто действительно очень точно: типы римских воинов и даков, оружие их и одежда, вид укреплений — так что этот рельеф может служить как бы скульптурной энциклопедией тогдашнего военного быта. Общим своим замыслом вся композиция, скорее, напоминает уже известные нам рельефные повествования бранных подвигов ассирийских царей, однако с меньшей изобразительной мощью, хотя и с лучшим знанием анатомии и от греков идущим умением свободнее располагать фигуры в пространстве. Низкий рельеф, без пластического выявления фигур, возможно, навеян несохранившимися живописными образцами. Изображения самого Траяна повторяются не менее девяноста раз, лица воинов чрезвычайно выразительны. Вот эти же конкретность и выразительность составляют отличительную черту всей римской портретной скульптуры, в которой, пожалуй, сильнее всего проявилось своеобразие римского художественного гения. Чисто римская доля, внесенная в сокровищницу мировой культуры, прекрасно определена (как раз в связи с римским портретом) крупнейшим знатоком античного искусства О.Ф. Вальдгауэром: «.Рим есть как индивидуальность; Рим есть в тех строгих формах, в которых возродились под его владычеством древние образы; Рим есть в том великом организме, который разнес семена античной культуры, давая им возможность оплодотворить новые, еще варварские народы, и, наконец, Рим есть в создании цивилизованного мира на основании культурных эллинских элементов и, видоизменяя их, сообразно с новыми задачами, только Рим и мог создать. великую эпоху портретной скульптуры.». Римский портрет имеет сложную предысторию.

Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Трехколесный велосипед колясочного типа с музыкально-световой кнопкой.
1800 руб
Раздел: Трехколесные
Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00017.
Длина: 145 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 2. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
1217 руб
Раздел: Вешалки напольные
Смываемые фломастеры "Супер чисто", 12 штук.
Дети так любят рисовать! Поэтому набор фломастеров обязательно понравится юным художникам. 12 цветов позволят широко развернуться в
589 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Динамика восприятия прекрасного в западноевропейской культуре

Здесь культивируется идея соразмерности сил человека и природы, гармонии микро- и макрокосма. Один из самых почитаемых образом античной культуры, в котором воплотился идеал человеческой красоты - стройный, обнажённый юноша, атлет, не выдающий внутренних коллизий и душевного смятения. Его мироотношение уравновешенно, бесстрастно; взгляд твёрдый, спокойный. Во всём облике физического совершенства чувствуется цельность натуры, надёжность. Творцы Древней Эллады стремились передать в статуях атлетов не столько индивидуальные, личностные черты, сколько сущностные, типические свойства совершенного человека, его универсальные, наиболее ценные качества с точки зрения античной культуры. Формируется значимость образа героя, борющегося за утверждение на земле всеобщей гармонии с помощью физической силы, ловкости, храбрости, целеустремлённости. Именно в этой борьбе выявлялась ценность героического усилия, готовность к колоссальной энергии преодоления, отражавшей подлинное совершенство, воплощалось оптимистическое ощущение господства человека над миром.

скачать реферат Культура древних циилизаций

Но самым большим открытием явилось существование уже в ту эпоху культа Диониса, ибо имя это мы находим в табличках, но как имя человека, а не бога. Великолепный памятник античной культуры поэмы Гомера "Иллиада" и "Одисея" (VI в. до н. э.). Когда-то афинская молодежь заучивала их наизусть, что являлось частью образования. Поэмы Гомера имели не только большое значения, как произведения искусства, им предавалось также важное государственное, социальное и нравственное значение. Эти поэмы о человеческих отношениях, о добре и зле, о чести и бесчестии, о свободе и судьбе. Во все времена они читались, как глубоко современные. Поэмы учат спокойному отношению к смерти как естественной необходимости. Приводится много ценных наблюдений. Например, о том, что сильное чувство двулико: горе и разъединяет и сплачивает; плач одновременно несет просветленье и т. д. Античная культура – это также культура Сократа, философа, поставившего знание превыше всех авторитетов и мнений. Этому принципу учил он и своих учеников. Рассказывают, что он присматривался к одаренным юношам и из них готовил учеников. Сократ не писал книг, считал, что в них мысль мертвеет, становится правилом, а это уже не есть знание.

скачать реферат Культура эпохи Античности (Древняя Греция, Рим)

Введение Понятие «античность» появилось в эпоху Возрождения, когда итальянские гуманисты ввели термин «античный», от лат. A iguus –древний, для определения греко-римской культуры, древнейшей из известных в то время. Культурное наследие античных государств оказало огромное влияние на все народы Европы, их литературу, искусство, философию. Каждый период в истории культуры по-своему ценен. Но не случайно особую роль исследователи отводят античной культуре. В целом для античной культуры характерен рациональный подход к пониманию мира и в то же время эмоционально-эстетическое его восприятие, стройная логика и индивидуальное своеобразие в решении социально-практических и теоретических проблем. Этим Древняя Греция отличалась от Востока, где развитие культуры протекало, в основном, в формах комментирования древних ученых, ставших каноническими, в форме увековечивания традиции. Крупнейшими цивилизациями древнего мира были древнегреческая и древнеримская цивилизации. Они занимали расположенные географически близко друг к другу территории, существовали почти в одно и то же время, поэтому они были тесно связаны между собой.

скачать реферат Восток и Запад

О бесконечности Вселенной и мирах  е) М.Лютер. Тезисы  ж) М.Лютер. К христианскому дворянству немецкой нации  и) Т.Кромвель. Инструкция английскому духовенству В процессе написания контрольной работы рекомендуется использовать 1,2 и 3 учебника, обобщающий текст методических рекомендаций после тем: Античный мир, Европейское средневековье, Эпоха Возрождения. Реформация, а также следующую литературу и комментарии к ней в методических рекомендациях: 1.И.М.Дьяконов. Введение //И.М.Дьяконов.Пути истории. М.,1994 2.Л.И.Семенникова. Феномен Востока. Античный мир. Становление современной европейской цивилизации. Идея Запада //Л.И.Семенникова. Россия в мировом сообществе цивилизаций. Брянск,1995 3.С.Л.Утченко. Цицерон и его время. М.,1973. Отрывки из книги. Ксерокс с.7-8,20.21. 4.Последние века Римской империи //Средневековая Европа глазами современников и историков . Ч.I М.,1995. 5.А.Ф.Лосев. Двенадцать тезисов об античной культуре //А.Ф.Лосев. История античной эстетики. Кн.I. М.,1992. 6.Е.А.Косминский.Церковь,христианство и ереси в средние века //Феодализм в Западной Европе. М.,1932. 7.Переход от античности к средневековью //Средневековая Европа глазами современников и историков. Ч.I. М.,1995. 8.Западная Европа в Х-ХI вв.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.