телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Игры. Игрушки -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Античность и Возрождение в культуре Западной Европы

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Он был разрушен персами в 480 г. до н.э. и заново отстраивался в течение всего У в. до н.э. Ансамбль Акрополя считается вершиной древнегреческой архитектуры. Он включал ряд сооружений: парадные ворота - Пропилеи, храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы) и другие. Главное сооружение Акрополя Парфенон - храм Афины-Девы (Парфенос). В центре храма находилась статуя этой богини, выполненная скульптором Фидием в хрисоэлефантном стиле, т.е. сделанная из слоновой кости и золотых пластин на деревянной основе. Поставленный на высоте 150 м. над уровнем моря, Парфенон был виден из любой точки города и с кораблей, подплывавших к Афинам. Он был построен архитекторами Иктином и Калликратом. Храм украшали 46 десятиметровых колонн. Он имел богатое скульптурное оформление, над которым работал целый коллектив мастеров под руководством Фидия. Скульптура Греции этого периода развивала традиции предшественников. Основными оставались изображения богов и героев - идеальных граждан. Однако искусство сделало шаг к реализму, что связано с распространением идеи «мимесиса» - подобия - как основной эстетической категории. Преодолевается оцепенелость фигур и схематизм, свойственный архаике, статуи становятся более реалистическими. Развитие скульптуры связано в V в. до. н. э. связано с именами трех прославленных мастеров - Фидия, Мирона, Поликлета. Помимо уже названных работ Фидия наиболее известна его статуя Зевса Олимпийского. Она изготовлена в хрисоэлефантном стиле. Сидящий на троне Зевс в правой руке держал фигуру богини победы Ники, в левой - символ власти - жезл. Эту работу Фидия древние причислили к одному из семи чудес света. Наиболее прославленной работой Мирона считается «Дискобол» - атлет в момент метания диска. Совершенное тело спортсмена в момент напряжения - любимая тема Мирона. Вызывали восхищения созданные этим скульптором изображения животных. В творчестве Поликлета ведущая тема также изображение атлетов. Известен его «Дорифор» - могучий воин с копьем, воплощение спокойного достоинства. Поликлет искал совершенные пропорции человеческого тела. Согласно его канону, длина ступни должна составлять 1/6 длины тела, высота головы - 1/8. Греческая скульптура IV в. до н. э. представлена такими выдающимися мастерами, как Тимофей, Пракситель, Лисипп. В их работах все большее значение приобретает стремление к передаче индивидуальных черт человека, его чувств и внутреннего мира. Тенденция к реалистическому изображению человека прослеживается в живописи V в. до н. э. С именем Полигнота и Аполлодора Афинского связаны ее важнейшие достижения. Полигнот создавал многофигурные композиции, стремясь передать глубину пространства, объемность фигур. Аполлодор открыл эффект светотени, положив начало живописи в современном смысле слова. Наиболее крупные живописцы IV в. до н. э. Павсаний и Апеллес. Павсаний изобрел технику энкаустики - живописи восковыми красками. В греческой вазописи классического периода преобладает красно-фигурный стиль. Очертания фигур обводились черным лаком, после чего лаком закрашивался весь фон, а фигуры сохраняли естественный цвет глины. Стали более частыми изображения быта.

Самым знаменитым творением Вергилия, принесшим ему мировую славу, стала его поэма «Энеида». Она посвящена странствованиям Энея, его любви к царице Карфагена Дидоне. Это замечательное произведение не было завершено из-за смерти автора. Овидием была написана поэма «Наука о любви», поучавшая, как найти любовницу и обмануть мужа. Поэма вызвала неудовольствие императора Августа и, хотя Овидий приобрел большую популярность среди молодежи, автор был сослан. Украшением римской поэзии стала также написанная Апулеем поэма «Метаморфозы», известная под названием «Золотой осел». В ней описываются приключения Луция, у которого с помощью колдовства появились ослиные уши. Поэма отличается богатством языка и живым, выразительным стилем. История римского театра связана с именами Плавта и Теренция, произведения которых сохранились полностью. Если комедии Теренция, написанные изысканным языком публике казались скучными, то комедии выходца из низов Плавта были чрезвычайно популярны. Главным его героем был ловкий, неистощимый на выдумки раб, обычно помогавший сыну хозяина обмануть его скупого отца. Плавт стал вводить песенные партии, превращая комедию в водевиль или в оперетту («Казина», «Купец»). Филолог Стилон так оценил комедии Плавта: Если бы музы пожелали говорить по латыни, они говорили бы языком Плавта». Пакувий и Акций достигли известного совершенства в составлении римских трагедий. Основой для них служили трагедии греческих писателей, особенно Еврипида. Римские трагики познакомили публику с глубоким содержанием греческой трагедии. Однако в отличие от комедий Плавта римская трагедия всегда была подражательной. В городах, особенно в Риме, росло число ремесленников разных специальностей, возникали довольно крупные мастерские. Спрос на предметы роскоши удовлетворялся ювелирами, чеканщиками, парфюмерами, красильщиками тканей. В этих отраслях работало много рабов и отпущенников, часто греков. В исконных ремеслах - кузнечном, плотничном, суконном - трудились свободнорожденные плебеи. Римляне перерабатывали типы греческой архитектуры, принципы ордерной системы и декора. В римском зодчестве заметен прогресс, связанный со значительным усовершенствованием строительной техники. Римляне научились возводить своды и купола, что позволило увеличить размеры знаний. Это дало импульс развитию архитектуры. Самым большим амфитеатром Рима и всего античного мира стал Колизей, вмещавший около 50 тыс. зрителей. Длина его внешней окружности 524 м. Для быстрого входа и выхода зрителей существовала продуманная система лестниц. Под ареной находились коридоры, клетки для зверей. Вплоть до 405 г. в нем проводились гладиаторские бои. Единственным сохранившимся до наших дней античным зданием Рима является Пантеон - храм, посвященный всем богам. Это величайшее купольное сооружение древности. Портик с двухскатной крышей служит проходом в центральное строение цилиндрической формы, которое расчленено нишами, где некогда стояли статуи богов. Во внутреннее помещение свет проникает через отверстия в куполе. Теория строительства римлян была изложена в трактате Вертрувия «Об архитектуре». Эта работа вызывала восхищение у великого Рафаэля и знаменитого итальянского архитектора Андреа Палладио, который гордился тем, что его называли «Вертрувием XVI века».

В женских образах - изображениях мадонн и реже портретах - сочетались физическая и духовная красота. Лучшее произведение, представляющее собой итог многолетних творческих исканий, - «Сикстинская мадонна», написанная для церкви св. Сикста в Пьяченце. Как мастер монументальной живописи Рафаэль прославился своей росписью залов Ватиканского дворца. Самой значительной из фресок дворца является «Афинская школа», на которой изображены античные философы и ученые. Крупнейшим явлением в художественной культуре Возрождения было творчество Микеланджело Буонарроти (1475-1564 гг.), наиболее полно выразившемся во всех главных сферах изобразительного искусства - скульптуре, живописи, архитектуре. Микеланджело был, прежде всего, скульптором. Ранняя монументальная скульптура - статуя Давида -высотой более 5 м. изображает библейского героя - пастуха, а в будущем царя, Давида перед схваткой с великаном Голиафом. Микеланджело участвовал в росписи потолка Сикстинской капеллы Ватиканского дворца. Постепенно в его творчестве усиливается трагическое звучание. Наиболее значительная фреска - «Страшный суд» алтарной стене Сикстинской капеллы. Традиции итальянских гуманистов нашли яркое отражение в Германии. Гуманизм в Германии распространился к середине XV в., охватив широкие круги интеллигенции, группировавшейся вокруг университетов. В своих произведениях радикальные философы, естествоиспытатели, лингвисты, литераторы боролись против схоластики, за научное мировоззрение. В немецкой гуманистической литературе широкое распространение получил сатирический жанр. В конце XV в. появилась обличительная сатира на немецком языке «Корабль дураков». Наибольшей известностью среди немецких гуманистов в начале XVI в. пользовался Эразм Роттердамский (1466-1536 гг.). Из многих его произведений самую широкую популярность получила сатира «Похвальное слово глупости Трикста, 2003. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / Маркова А.Н. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ, 2002. Культурология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под научн. ред. д.ф.н., проф. Г.В. Драча. - 6-е изд. - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. Штаерман Е.М. Римская религия и христианство// Религии мира. История и современность. Ежегодник, 1988.-М., 1990.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Победы и беды России

Вначале она осваивает античную культуру, которая обобщила и возвела на высочайший уровень все предшествующее культурное творчество. Западноевропейское Возрождение началось в XIV веке с того, что в Италии было «возрождено» наследие античности, которое затем, в XVI — начале XVII века, через посредство Италии освоили основные культуры Западной Европы. Должно это было произойти и в России. Уже приводилось начало первой ломоносовской оды, ставшее своего рода символом начала новой русской поэзии: Восторг внезапный ум пленил, Ведет на верьх горы высокой… В следующей строфе выясняется, какую гору имеет в виду поэт. Речь идет об обиталище древнегреческих «сестер»-муз, горе Парнас, которая расположена рядом с горным хребтом Пинд; здесь бьет Кастальский ключ и течет река Пермес — источники поэтического вдохновения: Не Пинд ли под ногами зрю? Я слышу чистых сестр музыку! Пермесским жаром я горю, Теку поспешно к оных лику… …Умой росой Кастальской очи, Чрез степь и горы взор простри, И дух свой к тем странам впери, Где всходит день по темной ночи… Итак, приобщаясь к плодоносному истоку всей европейской культуры, Ломоносов простирает взор и вперяет дух к Востоку, к своей России

скачать реферат Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура

Оглавление стр. 1. Введение 32. Основная часть 4-12 2.1 Христианство как духовный стержень 4-5 европейской культуры 2.1.1 Коренное отличие христианства от языческих верований 2.1.2 Исторические предпосылки христианства 2.1.3 Почему христианство стало мировой религией 2.1.4 Значение христианства для развития европейской культуры 2.2 Культура Западной Европы в средние века 5-9 2.2.1 Христианское сознание – основа средневекового менталитета 2.2.2 научная культура в средние века 2.2.3 Художественная культура Средневековой Европы 2.2.3.1 Романский стиль 2.2.3.2 Готическое искусство и архитектура 2.2.3.3 Средневековая музыка и театр 2.2.4 «Духовные леса» культуры нового времени 2.3 Культура западно-европейского Возрождения 9-11 2.3.1 Гуманизм – ценностная основа культуры Возрождения 2.3.2 Отношение к античной и средневековой культуре 2.3.3 Особенности художественной культуры Ренессанса 2.4 Новоевропейская культура 11-12 2.4.1 Основные доминанты культуры европейского просвещения 2.4.2 Стилевые и жанровые особенности искусства XVIII столетия 2.4.3 Расцвет театральной и музыкальной культуры 3. Заключение 13 4. Список литературы 14 1.

Матрёшка "Колобок" (7 персон).
Матрешка "Колобок" - расписная деревянная игрушка, созданная по сюжету любимой всеми детьми сказки "Колобок". Игра с
610 руб
Раздел: Матрешки
Планшетик "Маленький всезнайка".
Ваш малыш хочет знать всё обо всём? Тогда ему обязательно понравится новый планшетик от компании "Азбукварик"! 200 вопросов, 20
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Свечи чайные в гильзе (100 штук).
Вес: 12 гр. Высота: 1,6 см. Диаметр: 3,8 см. t горения: 3,5 ч В упаковке: 100 штук. Материал: парафин.
634 руб
Раздел: Свечи чайные
 София-Логос. Словарь

Образы новозаветных повествований, трансформированные и опосредованные вторичной мифологизацией в апокрифической пись­менности и народных верованиях, оказали универсальное воздействие на художественное творчество. Вплоть до раннего средневековья включительно литература и особенно изобразительное искусство акцентирует мотивы царственной небесной славы (очень долго темы «страстей» Христа и страданий мучеников остаются редкими и тракту­ются условно). Позднее средневековье открывает эмоциональные возможности «подражания Христу» в Его земном унижении, сочувствия страданиям Девы Марии; на византийско-славянском Востоке проявля­ется новая чувствительность, например, в изображениях Голгофы пли оплакивания Христа, на Западе, особенно германском, она соединяется [484] с резким натурализмом в изображении истерзанных тел Христа и мучеников. Замкнутая система образной и наглядной X. м. средне­вековья дана на пороге Нового времени в «Божественной комедии» Данте. Начиная с эпохи Возрождения, в культуре Западной Европы впервые происходит сознательное использование X. М. именно как мифологии, ее перевод на условный язык образов, заимствованный у классицистически истолкованного античного мифа

скачать реферат Рыцарство как эстетический и нравственный идеал средних веков

Мир средневекового французского общества, с его печалями и радостями. В учебнике Л.М.Брагина и других «История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения» с учетом новейших достижений историографии и культурологи авторами дана широкая панорама духовной, художественной и повседневной жизни Европы в XIV-XVII вв. Основное внимание уделено явлениям и процессам, определяющим своеобразие эпохи. В курсе лекций «История мировой культуры: Наследие Запада: Античность. Средневековье. Возрождение» под редакцией С.Д.Серебряного дается общее введение в проблемы изучения культуры, а затем излагается материал о средневековой культуре Западной Европы. В книге Кардини Ф. «Истоки средневекового рыцарства» раскрывается глубинная предыстория рыцарства как социального и историко-культурного явления, а также рассматриваются ее технические и военные аспекты. Прослеживается формирование идейно-религиозной концепции рыцарства, его самосознания и социальной психологии. В учебнике Карпушина С.В., Карпушин В.А. «История мировой культуры» дан обзор истории мировой культуры – от древнейших времен до наших дней.

 `Последний римлянин` Боэций

Да и позднее античные стихотворные метры вполне уживались с христианскими сюжетами. Отмечая интеллектуальное влияние язычества на культуру последующих веков, нельзя обойти молчанием ту важнейшую роль, которую в этом процессе сыграла риторика. В римском мире риторика была не только частью образования, но неотъемлемым элементом образа жизни, сопровождавшим свободного римлянина от рождения до смерти, необходимым компонентом системы государственной власти и морали. Риторика оказалась тем шлюзом, через который в христианизировавшуюся культуру Западной Европы вливалось интеллектуальное влияние языческой античности. Риторическая культура "взяла в плен" отцов западного христианства и во многом повлияла на облик формировавшейся средневековой культуры. Питомником языческих умонастроений в тот период оставалась и римская система образования, дошедшая с небольшими модификациями до VII в. и прекратившая {19} существование в связи с общим упадком культурной жизни на Западе, вызванным опустошительными войнами, запустением городов, общей варваризацией, утверждением монополии церкви на духовную жизнь

скачать реферат Ренесcанс

Развитию направления способствовало не только растущее осознание классических ценностей античности, по словам Васари, но также растущее желание познавать и передавать природу. Направление распространяется В 15 в. Ренессанс с большой скоростью распространился из своего источника, Флоренции, сначала по всей остальной Италии, а затем по всей Европе. Введение печати позволило этим новым идеям стремительно передаваться. По мере своего распространения, идеи становились разнообразнее и изменялись в соответствии с местной культурой. В двадцатом веке ученые стали разделять эпоху Возрождения на региональные и национальные движения, включая Итальянский Ренессанс, Ренессанс в Англии, Немецкий Ренессанс, Ренессанс севера, Ренессанс во Франции, в Нидерландах, в Польше, Испании, архитектура Эпохи Возрождения в Западной Европе. Ренессанс севера Начавшуюся на севере Европы Эпоху Возрождения назвали Северный Ренессанс. Направление вначале возникло во Франции после вступления в Италию войск короля Чарлза-8. Френсис-1 привез в страну работы итальянских художников, а также некоторых авторов этих произведений, включая Леонардо да Винчи и распорядился о возведении дорогостоящих украшенных дворцов.

скачать реферат История Киевской Руси

Культура всех периодов средневековья характеризуется тем, что философия, наука, искусство и мораль были подчинены богословию. Это определило и некоторые общие особенности развития психиатрии в эпоху средневековья. Однако условия, в которых проходила борьба прогрессивных идей против гнета церковной идеологии, в различные периоды средневековья были неодинаковы; различно было и отношение общества и государства к психически больным. Период раннего средневековья характеризуется глубоким упадком культуры. Медицинские знания античного общества были забыты. Во взглядах на психические заболевания господствовали демонологические представления. Единственным методом «лечения» психически больных были так наз. экзорцизмы – заклинания, имеющие целью изгнание дьявола. В период раннего средневековья при монастырях организуются приюты для паломников; в этих приютах начинают находить пристанище и психически больные. Закладываются основы так называемой монастырской психиатрией. Материальная и духовная культура Западной Европы в период раннего средневековья была более отсталой, чем культура Византии, арабских халифатов, народов Средней Азии и Закавказья.

скачать реферат Средневековая культура Западной Европы

Занятия в университетах обычно проходили в форме лекций: профессора и магистры читали и комментировали труды авторитетных церковных и античных авторов. Устраивались публичные диспуты на темы богословского и философского характера, в которых участвовали профессора, нередко на них выступали студенты. Преподавание, в средневековых университетах велось на латинском языке. Средневековая университетская наука получила название схоластики (от слова 5Ьо1а — школа); наиболее ярко схоластика отразилась в средневековом богословии. Нужно не забывать, что на духовную жизнь средневековья наложили свою печать католическая церковь и город. Этому новому этапу духовной культуры Западной Европы соответствует «схоластическая логика», в рамках которой большой вклад в развитие логических идей внесли номиналисты (средневековые материалисты). Достаточно напомнить о поисках геометрических интерпретаций логических зависимостей (Шервуд, Оккам). Схоластика в области логики отнюдь не была прямым продолжением античной классики или ее преломлением через призму религиозной «духовности».

скачать реферат Маргинальная культура в средневековой Европе

За время с XI по XII в. в Западной Европе сменились два архитектурных стиля — романский и готический. Романские монастырские церкви Европы очень разнообразны по своему устройству и украшению. Но все они сохраняют единый архитектурный стиль, церковь напоминает крепость, что естественно для бурного, тревожного времени раннего средневековья. Готический стиль в архитектуре связан развитием средневековых городов. Главный феномен искусства готики — ансамбль городского собора, который был центром общественной и идейной жизни средневекового города. Здесь не только исполнялись религиозные обряды, но происходили публичные диспуты, совершались важнейшие государственные акты, читались лекции студентам университетов, разыгрывались культовые драмы и мистерии. В целом же следует отметить, что средневековая культура Западной Европы имела весьма своеобразный, противоречивый характер, что из ее глубин выросла блестящая культура эпохи Возрождения. 4.1.Ереси Ересь, еретики - На языке церковной догматики Ересь означает сознательное и преднамеренное уклонение от ясно выраженного и формулированного догмата веры христианской, и вместе с тем - выделение из состава церкви нового общества.

Карандаши цветные "Космос", 36 цветов.
Шестигранный корпус. Яркие насыщенные цвета. В комплекте: 36 цветных карандаша.
354 руб
Раздел: Более 24 цветов
Мелки восковые "Maxi", 24 цвета.
Мелки восковые удобные и яркие. Они не крошатся, хорошо рисуют, имеет насыщенные цвета. Безопасно для детей. Восковые мелки в специальной
308 руб
Раздел: Восковые
Точилка механическая.
Точилка механическая. Большой контейнер для стружки. Не скользит по поверхности. Материал корпуса: пластик. Цвет представлен в
569 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Религиозно-цивилизационные выборы воспитания

А в Отечественную войну 1812 года, разве не обратилось вновь дворянство к отеческой вере. Да и в Великую Отечественную войну И.В. Сталин обратился к Церкви. И тогда было открыто более 20 тысяч церквей, а страна не только победила в войне, где у нее не оставалось шансов на победу, но за два года восстановилась, хотя на ее восстановление западные специалисты отводили 100 лет. Вот уж эти специалисты-иностранцы! Посмотрим теперь на обратный результат. XVIII век. Россия модернизируется на европейский лад. И поэтому начинает активно осваивать достижения европейской культуры, в том числе и прежде всего культуру Просвещения. Если об эпохе Возрождения в Западной Европе едва ли в России знали, и уже во всяком случае европейские проблемы были не актуальны в России, и даже в XVII в. для России куда важнее были ее собственные проблемы, в том числе и религиозные, то с XVIII в. европейские проблемы, наиболее важные культурные достижения и поиски Европы активно вошли в общее пространство освоения России. Русские люди напрямую общались с Европой, в том числе и с ведущими деятелями эпохи Просвещения, активно и целенаправленно изучали и осваивали ее культурные достижения.

скачать реферат Основы философских знаний

Его не зря называют "Александром Македонским греческой философии" (кстати, в молодости Аристотель в течение трёх лет преподавал юному Александру философию и другие науки). Благодаря Аристотелю сохранились основные идеи его предшественников, так как он начинал всё свои произведения с подробного рассмотрения истории вопроса, явившись, по сути, основоположником этой академической традиции. Нет ни одной области античного знания, в которой бы Аристотель не оставил заметного, яркого следа. Но наибольшего успеха он добился в исследованиях форм мышления. Как образуются понятия о вещах, и какого вида они бывают? Каким образом понятия связываются в суждения (высказывания), и как последние классифицируются? Какими бывают фигуры силлогизмов (умозаключений), с помощью которых из двух суждений делается вывод? Каким путём идёт мышление, строя доказательство? Эти и другие вопросы были тщательно исследованы философом, сумевшим сконцентрировать в своих произведениях весь опыт античной науки в отношении мышления и познания. Можно с полным правом сказать, что логика, как наука, началась именно с Аристотеля.Римская философия Культура Римской империи, хронологические рамки которой охватывают период примерно со II в. до н.э. до V в. н.э., явилась передаточным звеном между культурой Востока и Греции — с одной стороны, и культурой Западной Европы — с другой.

скачать реферат Арабо-мусульманская культура

Эти местные культурные памятники, будучи религиозно-философскими произведениями, раскрывают мистические и духовно-нравственные аспекты суфийской культуры, распространившейся в регионе Северного Кавказа. 4. Философия арабо-мусульманского Востока Важнейшим явлением и фактором духовной жизни, высшим ее выражением в арабо-мусульманской культуре стала философия, которая развивалась в обстановке глубокого уважения к книжной мудрости и знаниям. Философия арабо-мусульманского Востока зарождалась на основе интенсивной переводческой деятельности, одним из знаменитых центров которой стал Багдад, где во времена халифа аль-Мамуна (818-833) был создан «Дом мудрости», богатейшая библиотека, содержавшая тысячи рукописных книг на греческом, арабском, персидском, сирийском и других языках. К концу IX в. в арабоязычном мире были известны большинство главных философских и научных произведений античности, и в частности, Аристотеля и Платона. Это привело к тому, что именно через арабский Восток происходило проникновение античного наследия в Западную Европу, что, начиная с XII в., приобрело систематический характер.

скачать реферат Романский архитектурный стиль

Церковная романская архитектура опиралась на достижения каролингского периода и развивалась под сильным воздействием в зависимости от местных условий от античного или византийского или арабского искусства. Основной архитектурной задачей было создание каменного, по большей части монастырского храма, отвечающего требованиям церковной службы. Романский стиль впитал многочисленные элементы раннехристианского искусства, меровингского искусства, культуры в архитектуре здесь традиции местного деревянного зодчества сочетались с воздействием нормандской школы, а в живописи ведущее значение получила миниатюра, для которой характерно особое богатство растительного орнамента), в странах Скандинавии (если большие городские соборы здесь следуют преимущественно немецким образцам, то в приходских и сельских церквах отчётливо проступают черты местного своеобразия), в Польше, Чехословакии, Венгрии. За пределами Европы очагами романовского стиля были замки, возведённые крестоносцами в 12-13 вв. в Палестине и Сирии (замок Крак де Шевалье, Список литературы 1.Белова О.Ю. История искусств. М., 1997. 2.Дмитриева Н. Краткая история искусств. М.: Искусство, 1991. 3.История искусств. Минск: Литература, 1997. 4.Малая история искусств.  М.: Искусство, 1991. 5.Русское изобразительное искусство.  М.: Просвещение, 1977. 6.Кочановский В.В. История культуры Западной Европы. М., 1998. 7.Чернокозов А.И. История мировой культуры.

скачать реферат Античные мотивы и образы в ирландской саге "Плавание Майль-Дуйна"

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТимени М. В. ЛОМОНОСОВАФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ Кафедра зарубежной журналистики и литературыРЕФЕРАТАнтичные мотивы и образы в ирландской саге «Плавание Майль-Дуйна»Выполнил:Преподаватель:Москва, 2005 ВведениеИрландию называли когда-то «островом святых и ученых». VI-X века считаются периодом расцвета христианской культуры в Ирландии. Ее роль в развитии европейской цивилизации раннего Средневековья была огромна – и это притом, что Ирландия никогда не входила в состав Римской империи и была свободна от прямого влияния античной культуры, наследницей которой явилась культура Западной Европы. Собственно, отголоски этой культуры стали проникать в Ирландию лишь после того, как там утвердилось христианство. Каким образом происходило это проникновение, до сих пор точно не установлено. Так называемы «Лейденские глоссы» рассказывают о неких ученых из Галлии, которые, спасаясь от преследований завоевателей-германцев, нашли убежище в Ирландии и, по всей вероятности, занимались там преподаванием.

Кружка "Кот", микс.
Керамическая кружка с ложкой и деревянной крышкой в комплекте сделана в оригинальной крафтовой манере, имитирующей ручную лепку. Бока
434 руб
Раздел: Кружки
Игра с липучками "Мама и малыш".
Потерялись малыши, где же их мамы? Собираем пары, ищем следы животных и соединяем в одну картинку на липучках. Увлекательные задания
497 руб
Раздел: Прочее
Деревянный конструктор "Три поросенка", 31 деталь.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных игр в
374 руб
Раздел: Настольный деревянный театр
скачать реферат Особенности мировосприятия в литературе Возрождения

Но как тогда жить? Человек оказывается перед поиском и неизменным выбором. Эстетическая реакция на мир, природу, идеи – ядро мироощущения этой эпохи. Возрождение создало особую атмосферу эстетизма, недаром его называют Золотым веком европейского искусства. Стремление к эстетическому переживанию, эстетическому наслаждению отличает Возрождение от всех других эпох. Список использованной литературы Брагина Л.М. и др. Культура Западной Европы в эпоху Возрождения. Мос. Гор. Архив. 1996. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М., 2007. Образ человека в зеркале гуманизма: мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (XIV–XVII вв.) / Сост., вступ. статьи и коммент. Н.В. Ревякиной, О.Ф. Кудрявцева. М.: Изд-во УРАО, 1999. Сочинения итальянских гуманистов эпохи. Возрождения (XV век) / Под ред. Л.М. Брагиной. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985.

скачать реферат Культура Руси 15-16 вв.

Он отличался богатством и изяществом внешней и внутренней отделки. Белокаменный храм с золотыми куполами был виден из далека и создавал впечатление торжественности и величия. Здесь венчали государей, собирались земские соборы. Неподалеку выросли и другие замечательные каменные церкви - Архангельский и Благовещенский соборы. Первый из них стал родной усыпальницей князей и царей московского дома. Здесь были гробницы Дмитрия Донского, Ивана Ш, Ивана Грозного и другие. Украсился Кремль новым дворцом, основной частью которого стала знаменитая Грановитая палата. Участие итальянских архитекторов в украшении Кремля наглядно являло связь русской культуры с эпохой Возрождения в Западной Европы. Каменное строительство развернулось и в других городах. Поднялись кремли в Туле, Серпухове, Коломне, Зарайске, Нижнем Новгороде. Разумеется, преобладало деревянное строительство, приём которого не без успеха применялись и в каменном зодчестве. Великолепный деревянный дворец оригинальной конструкции был построен для богатых купцов Строгановых в Сольвычегородске. Успенский собор - один из соборов Московского Кремля, выдающийся памятник русского зодчества.

скачать реферат Культура эпохи возрождения во Франции и Нидерландах

Министерство образования и науки Украины Национальный горный университет Кафедра философии Реферат по дисциплине: «Культурология» на тему: «Культура эпохи Возрождения в Западной Европе. Нидерланды и Франция» Выполнила: студентка гр. ГИ – 03 – 6 Сиромля Е. В. Проверила: Скрипникова Л. В. Днепропетровск 2004 Содержание Введение 3 Эпоха Возрождения Нидерланд 5 Эпоха Возрождения Франции 11 Заключение 13 Список литературы 15 Введение Возрождение - эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Возрождение - эпоха в истории культуры и искусства, отразившая начало перехода от феодализма к капитализму. В классических формах Возрождение сложилось в Западной Европе, прежде всего в Италии, однако аналогичные процессы протекали в Восточной Европе и в Азии. В каждой стране данный тип культуры имел свои особенности, связанные с ее этническими характеристиками, специфическими традициями, влиянием других национальных культур. Возрождение связано с процессом формирования светской культуры, гуманистического сознания. В сходных условиях развивались сходные процессы в искусстве, философии, науке, морали, социальной психологии и идеологии.

скачать реферат Через религиозное образование - к православному образу жизни

Языческое происхождение этого антропоцентрического комплекса идей, утвердившихся в культуре Западной Европы в эпоху Возрождения, вполне очевидно. Ведь именно авторитетом Ренессанса освящена концепция антропоцентричности мироздания, когда средоточием бытия и социума полагается индивидуум. Таким образом, вместе с возрождением языческой культуры происходило возвращение к языческой этике и языческому миросозерцанию. Что же до западного христианства, то оно, приняв постулат о личной свободе человека как высшей ценности его земного бытия, содействовало формированию либеральной идеи, сочетавшей таким образом христианское и языческое начала. Определенное влияние оказала также достаточно авторитетная в образованных западноевропейских кругах иудейская богословская мысль, пришедшая из Испании вместе с еврейской эмиграцией в Голландию и сопредельные страны. К XIX веку практически сформировалось то, что можно назвать либеральным стандартом. Современный протестантизм, отвергая Предание как норму жизни, одновременно придает огромное значение либеральной идее, заимствуемой из светской системы ценностей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.