телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -5% Игры. Игрушки -5% Разное -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Античные традиции в мировой и европейской культурах

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
48 руб
Раздел: Прочее
Основные черты античного эпоса перенимались средневековыми сказителями, и поэтому можно выделить множество общих черт между античным и средневековым эпосом: в центре повествования – человек, его судьба и участие в судьбе государства (города и т.д.); форма повествования – путешествие с приключениями и совершением подвигов; образ героя – образ воина: победителя, героического человека; обязательное наличие героев особого плана – сверхсилы (в Греции и Риме этой силой являются боги); язык и стиль очень тяжеловесны, громоздки; медленное развитие сюжеты, множество авторских отступлений; автор в ходе повествования занимает разные позиции: то наблюдатель, то участник событий, то историкописец (но в средневековом эпосе авторское начало ослаблено в связи с существованием большинства произведений в устной форме). Богатство мифологических сюжетов неисчерпаемо. Их глубокий символизм позволяет авторам послеантичных эпох, обращаясь к одному и тому же мифу, раскрывать его новый смысл. В качестве примера можно привести судьбу одного из самых популярных мифов – мифа об Антигоне. Наиболее яркое воплощение он нашел в трагедии древнегреческого драматурга Софокла; новую трактовку этот миф нашел в произведениях Расина и Альфьери. Особенно часто сюжет использовался в оперном искусстве XVIII века. В ХХ веке писатели особо подчеркивали гуманистическую направленность и пацифистские идеи мифа. Антивоенными получились пьеса Б. Брехта «Антигона» (1948 г) и новелла Р. Хоххута «Берлинская Антигона» (1966 г). Если миф теряет свои свойства, он превращается в сказку. В подлинном мифе всегда отражена действительность, это позволяет писателям вплоть до современности использовать его для различного истолкования и нового осмысления в трактовке своих произведений. Традиции античной литературы в мировой и европейской литературе Хронологические рамки античной литературы охватывают период от IX-VIII веков до нашей эры до V века нашей эры. Первые античные произведения (греческие) появились в условиях разложения родового строя и формирования рабовладельческого; последние произведения (и греческие, и римские) появились в период разложения рабовладельческого строя. Для понимания античной литературы и ее отличия от европейской не следует забывать, что рабовладение наложило отпечаток на развитие античной литературы, - в этом ее первая особенность. Второй особенностью является органическая связь с мифологией: античные авторы черпали из нее свои сюжеты и образы. Античная литература значима своим влиянием на европейскую и мировую литературу в целом. В эпоху феодально-христианской идеологии погибла огромная часть текстов античности в связи с их языческим характером. В XIV-XV веках, в эпоху Ренессанса, вновь обратились к идеям античной литературы, потому что она стала близка новому классу, появившемуся в Европе -- буржуазии – своим человеколюбием, свободомыслием, жизнеутверждающей силой. Писатели использовали для своих сочинений латинский язык, античные темы, произведениям старались придать максимальное сходство с античными. Эпоха Классицизма (XVII-XVIII века) также ориентировалась на образцы античной литературы, причем художников этого времени привлекал не столько дух античности, сколько интересовала форма, эстетические нормы, что привело к искажению литературоведческих теорий.

И в Греции, и в Риме театр носил характер массовых зрелищ, а потому играл огромную роль в воспитании граждан. В Греции театр носил состязательный характер (проводилось вывление лучшего драматурга, победитель становился почетным гражданином). Театральное ремесло в Риме считалось низким, им занимались простые бедные люди, и римский театр начался с перевода и постановки греческих пьес. Помимо комедий и трагедий, в Риме появились ателланы, а позже – мимы и пантомимы. Для постановок возводились специальные помещения, своего рода прототипы современных театров-зданий. Самое гигантское зреличное сооружение античности – Колизей в Древнем Риме. Средневековый театр базировался на полномочиях церкви, которая приспосабливала языческие элементы античного театра к своим канонам, заимствовались и некоторые принципы античной сцены и зала. Яркое выражение античных гуманистических идей воплотилось в театральном искусстве Возрождения. Драматургия появлялась под значительным влиянием античной драматургиии. Театр, как и в античные времена, обратился к внутреннему миру человека, особо воспевался человек-индивидуалист. Расцвет театра этой эпохи особо был наблюдаем в Италии, Испании и Англии. На рубеже XVI-XVII веков флорентийские гуманисты, стремясь возвратить древнегреческую драму, создали новый театральный жанр – оперу. XVIII столетие часто называют «золотым веком» театра. Открывая все новые формы театрального искусства, известные деятели XVIII века вернули театру его еще античную сущность – воспитание гражданина; дидактический характер театра – вот особенность театра этой эпохи. Французский теоретик театра Никола Буало сформулировал законы драмы, опираясь на мысли Аристотеля. Театр в XIX века, развивая черты национальной самобытности, тем не менее, являлся учеником театров предыдущих эпох, в том числе и античного. ХХ век отводит театру особую роль в современном миропонимании. Театр ищет новые формы языка, подчас стремясь порвать со всеми традициями, вплоть до Аристотеля (например, «эпический театр» Брехта, «трагический театр» Крэга, «театр жестокости» Арто или «театр абсурда» Беккета и другие). Но в центре всех их поисков стоит человек, его индивидуальность. Именно эта направленность – антропоцентрическая – также характерна и для античного театра. Одним из самых сильных пластов влияния античного театра на другие является сам драматургический материал античных авторов (Софокла, Еврипида, Аристофана, Плавта и др.), который не только ставился на театральных подмостках разных времен, но и является современным любой эпохе. Заключение Античность как культурное наследие Древней Греции и Рима оказала огромное влияние на политическое и религиозное мышление, литературу и искусство, на философские и юридические взгляды всех народов Европы и мира в целом. При этом в романских странах в основном получили развитие римские традиции, в Германии с конца Средневековья все больше влияния оказывала греческая культура, а народы Восточной Европы, Закавказья и некоторые области ближнего Востока испытали на себе влияние греческого и римского наследия через византийскую культуру.

Содержание Введение Античные традиции в мировой и европейской культурах Мифология и античный эпос, их отражение в постантичном искусстве Традиции античной литературы в мировой и европейской литературе Гуманитарные науки, возникшие в античные времена, и их влияние на развитие научной гуманитарной мысли Художественная культура античности и ее значение в искусстве других эпох Архитектура Скульптура Живопись Древний театр, воплощение его принципов в театральном искусстве последующих эпох Заключение Список литературы Введение Античная культура и ее изучение Античная культура – уникальное явление, давшее общекультурные ценности буквально во всех областях духовной и материальной деятельности, а потому античность – это и часть духовного опыта всего человечества, и основа формирования культур многих стран, особенно европейских. Античностью (от лат. A iguus – «древний») принято считать особый период развития Древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным влиянием. Хронологические рамки этого культурно-исторического явления совпадают со временем существования самих античных государств с XI -- IX вв. до нашей эры и до V века нашей эры (со времени становления античного общества в Греции до гибели Римской империи). Античная культура возникла в условиях рабовладения, когда мировоззрение человека укладывалось в мифологическое мышление. Толчком для развития культуры, особенно науки и искусства, стало наличие элементарных естественнонаучных знаний и письменности; все это есть особенности античной культуры. В разные эпохи античность оказывала воздействие на другие культуры, поэтому неслучайно к античности стал возникать не только эстетический, но и научный интерес. Это имело место и в Средневековье, и в эпоху Возрождения. В эпоху Просвещения, когда человечество повернулось лицом к науке, стали появляться научные работы частных лиц, где обобщался опыт греческих и римских открытий. В конце XVIII -- начале XIX веков античным наследием стали заниматься уже государства (особенно европейские): разрабатывались и финансировались целые проекты по античным исследованиям. Проводились раскопки, организовывались музеи, создавались первые научные труды об античной культуре, особенно искусстве. Непрестанный интерес к вопросам античности, пронесенный через XIX век, сохранился и в веке XX: и сейчас продолжается всестороннее изучение античности. И все-таки до сих пор многие антиноведы полагают, что история античной культуры, в частности искусства, еще не написана. Актуальность темы, цели и задачи ее раскрытия В системе исследований античной культуры появляется и такой аспект изучения, как исследование античных традиций и их влияния на европейскую и мировую культуру в целом. Этот аспект будет рассмотрен и в данной работе. Освещение этой проблемы будет идти в русле следующей мысли: «во все века наиболее полно выражала основные тенденции античности культура художественная, то есть искусство.»1 Раскрыть влияние античной традиции в искусстве мировых и европейский (с уклоном к последнему) культур есть цель работы. Достигнуть ее возможно при решении следующих задач: описать особенности разных видов искусств в античной культуре; рассмотреть проявление этих особенностей в искусстве послеантичных эпох; выявить характерные тенденции заимствования античных традиций в разные эпохи; сделать заключение как обобщение изложенного материала по данной теме.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (НЕ)

Мореасом, в Германии — творчество П. Эрнста, В. Шольца, С. Люблинского). Различных по социально-политическим устремлениям писателей-неоклассиков объединяют родственные принципы эстетики и поэтики: отрицательная реакция как на натурализм (его демократического героя, заземлённого, детерминированного средой и натурой), так и на французский символизм и немецкий неоромантизм (их пессимизм, надломленность, субъективизм, эмоциональную растерзанность, фантастичность, формальные изыски); ориентация на античную трагедию и классицизм (их утверждение надличной, объективной, абсолютной нравственной ценности, героический стоицизм персонажей, ясность и «благородство» стиля, строгость и «необходимость» в построении сюжета); опора на «незыблемые» традиции классической европейской культуры в противовес декадансу и прозаичной реальности; и одновременно — разрыв с традициями критического реализма. Своеобразной разновидностью Н. в 30-е гг. явилось также течение «новый гуманизм» в литературе США.   В широком смысле Н. называют идейно-стилистический принцип (неоднократно возникавший в 19—20 вв. после эпохи классицизма), основанный на использовании античных образов и мотивов, сюжетов и конфликтов; обычно ему присуща традиционная пластическая законченность и ясность поэтического языка

скачать реферат Мифологические конструкции в советской культуре и искусстве

В порожденных XX веком тоталитарных обществах, в различных аспектах их жизни миф занимал конституирующее положение. В Советском Союзе особенно велико было его влияние на культуру и искусство. Причем связь мифа и различных видов искусства имеет давнюю традицию в европейской культуре. Отметим лишь отдельные ее моменты. Так, например, в мифе видит жизненные условия существования всякой культуры Ф. Ницше. Миф очерчивает горизонты ее развития. В современной Ницше художественной жизни, появляется большой интерес к собственным, не античным мифам, сказкам, легендам, заложенный еще романтиками. Самым ярким примером может служить творчество Р. Вагнера. С его тетралогией «Кольцо Нибелунгов» мифу в культуре начинают придавать идеологическую окраску. Изучение мифа в современных обществах активизируется с 50-х годов. Из наиболее значимых авторов здесь можно выделить М. Элиаде. Все архаические мифологические сюжеты (посвятительные испытания, борьба с чудовищами и т.д.), по мнению Элиаде, используются современной киноиндустрией.

Горшок-стульчик "Teddy Мишки" музыкальный (антискользящий).
Детский горшок-стульчик антискользящий, музыкальный Teddy - простой и удобный в использовании. Соответствует всем требованиям
537 руб
Раздел: Горшки-стульчики
Мультиплеер с проектором "Спокойной ночи, малыши!".
"Спокойной ночи, малыши!" от компании "Азбукварик" - это музыкальная игрушка из серии "Мультиплеер с
301 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Экспресс-скульптор "Эврика", малый.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
381 руб
Раздел: Антистрессы
 Запад. Феномен западнизма

Она имеет успех, поскольку рассчитана на самые широкие слои, на самые примитивные потребности, на самые примитивные вкусы, на самый убогий менталитет. При этом высшие классы и образованные слои общества отнюдь не сохранили для себя некую элитарную культуру, являющуюся продолжением и развитием культуры западноевропейской. Они в первую очередь стали потребителями современной плебейской культуры, поощрили и поддержали ее, возвели ее на пьедестал высших достижений, способствовали извращению всей ситуации в сфере культуры. В Древнем Риме аристократия имела привилигированные места, но смотрела те же зрелища, что и плебс, причем аристократия стремилась видеть зрелища ближе и детальнее. КИНО Кино возникло в XX веке и является по самому своему рождению элементом культуры специфически западнистской. На первых порах оно испытало огромное влияние западноевропейской культуры, особенно литературы, и подарило миру бессмертные шедевры. После Второй мировой войны имела место вспышка кино именно в качестве продолжения традиций западно-европейской культуры

скачать реферат Тургенев, античное наследие и истина либерализма

Соответственно, обращения его персонажей, за которыми стояли живые люди, его современники, к античному материалу неизменно вызывали у него иронический тон. Тон этот мог быть мягким, как при передаче медицинских терминов, сентенций и традиционных обращений у отца Базарова; более сатирическим, как в рассказе “Татьяна Борисовна и ее племянник”; саркастическим, когда с пафосным призывом “Laboremus!” — “Так станем же трудиться!” к своему девятилетнему сыну обращался пореформенный сановник Сипягин.   В связи с вопросом о шаржировании античного материала в тему “Тургенев и античное наследие” особенно отчетливо входит международный, общеевропейский контекст. С 1830-х и вплоть до 1870-х годов в Германии, во Франции и особенно в Англии пародийная античность становится относительно устойчивым мотивом сатирических журналов и комической литературы. Мотив этот утверждается далеко не сразу и становится господствующим лишь в конечном счете. Глубоко трагическим введением в эпопею ухода античных богов из европейской культуры являются стихи Гейне на античные темы, проходящие через все его творчество.

 Люди и руины

Следует помнить также сказанное нами в X главе относительно маловероятности примирения между чистым христианством и «метафизикой государства». Перейдем теперь к более низкому уровню. Охотно говорят о «европейской традиции» и «европейской культуре». К сожалению, обычно это не более чем слова. Что касается «традиции», то уже с давних пор Европа — и Запад — утратили даже представление о высшем значении этого слова. Можно сказать, что «традиция» в целостном смысле (который, как мы надеемся, понятен тем, кто внимательно следовал нашей мысли), отличном от ее истолкования «традиционализмом», является категорией, принадлежащей почти исчезнувшему миру, тому времени, когда единая формо-образующая сила проявлялась как в обычаях, так и в верованиях, как в праве, так и в политических формах и культуре — в общем, во всех областях существования. Никто не осмелится утверждать, что в нынешней Европе существует такая «единая традиция», могущая стать опорой для узаконения европейской идеи. Напротив, приходится констатировать отсутствие одухотворяющего центра, без которого последняя теряет всякий смысл

скачать реферат Византийская культура

Калининградский военный институт Федеральной пограничной Службы Российской Федерации Центр дополнительного профессионального образования Р Е Ф Е Р А Т по предмету: Культурология Студентки 41-й группы, 1 курса, Фамилия, имя, отчество Домашний адрес, телефон Тема: Византийская культура Рецензент: Оценка Дата Подпись рецензента Калининград 2002 год Содержание: Введение . 3 1. Античные традиции в византийской культуре . 5 2. Концепция императорской власти . 18 Заключение . 23 Использованная литература . . 25 Введение Византийское государство оформилось в результате отделения восточной части Римской империи в конце IV в. н.э. Оно просуществовало свыше тысячи лет, вплоть до разгрома в 1453 г. ее столицы Константинополя в ходе турецкого нашествия. Началом Византийской империи принято считать 395 год, когда император Феодосий I разделил Римское государство на две части – восточную и западную. Столицей восточной части империи сделался Константинополь (так был переименован в 330 г. старый город Византий) . Развитие Византийского государства, отличавшееся самобытностью, прошло несколько этапов.

скачать реферат "Модерн": от рассвета к кризису

Начиная с середины 19 в. в философской и социально-политической литературе появились прогнозы и предсказания о грядущем кризисе европейской культуры. Они, действительно, нашли подтверждение в 20 в. Европа в древности отождествлялась с прогрессом античного общества, в Средние века - христианством, в Новое время - с развитием промышленности. В 20 в. Европа стала уступать первенство в разных областях развивающимся восточным странам. В чем же проявилось конкретное отставание Европы? Она утратила политическое господство над множеством колоний и полуколоний. Для азиатского и восточного мира исторический опыт европейских государств не является более привлекательным. Демографические процессы свидетельствуют о необратимости этнических процессов, составляющих основу национально-культурного развития. Иммигранты из других частей света постепенно меняют картину культурных традиций европейских государств. Европейские технологии и товары начинают вытесняться с мировых рынков молодыми конкурентами из Азии. Американская культурная экспансия грозит изменить европейскую ментальность (способам социального поведения людей, продиктованным их мыслительными и эмоциональными установками).

скачать реферат Социально-экономическое направление на рубеже ХIХ-ХХ вв.

Но и в работе с традиционными видами письменных источников, с памятниками литературными и эпиграфическими, он показал себя несравненным мастером. Его источниковедческие штудии по античному Причерноморью, и среди них в особенности, конечно, "Скифия и Боспор", являют собой сокровищницу драгоценных мыслей, проливающих свет не только на значение тех или иных конкретных исторических данных, но и на более общие аспекты античной традиции (например, на роль Эфора в развитии идеализирующей варваров тенденции или на развитие в Причерноморье собственной, местной исторической традиции). В лице Ростовцева в русской науке ярко выступил новый тип деятельного человека, столь характерный для России рубежа ХІХ-ХХ вв. Интеллектуально одаренный и энергичный, эрудированный и богатый идеями, разносторонний, но и предельно дисциплинированный в своих занятиях, Ростовцев воплощал в себе ту новую европейскую культуру творчества, которая проявилась и в таких его замечательных соотечественниках и современниках, как И.А.Бунин, С.В.Рахманинов, Ф.И.Шаляпин, а еще раньше - П.И.Чайковский. Его научное творчество оказалось исключительно результативным именно потому, что оно было в высшей степени органичным: оно питалось традициями мирового антиковедения, но в то же время получало импульсы и от отечественной действительности.

скачать реферат Культура Древнего Рима

С момента падения Римской империи прошло более полутора тысяч лет. Но и сегодня мы можем видеть руины древних городов, хорошо сохранившиеся каменные дороги, акведуки, остатки древних величественных дворцов и общественных зданий. Культура Древнего Рима до сих пор живет в языке культуры Средиземноморья – латыни, в современном праве, в городской архитектуре Европы, в обычаях и традициях многих европейских народов. В 393 г. Римская империя была разделена на две части: Западную и Восточную. Окончательное падение Западной империи произошло 23 августа 476 г., когда в Рим вторглись варвары и император был свергнут. Это событие стало концом античного мира. Наступило средневековье. Список литературы Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры. – М.: Юрайт, 2004. – 669 с. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / Под ред. Н.О. Воскресенской. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Единство, 2003. – 759 с. Карпушина С.В., Карпушин В.А. История мировой культуры: Учебник для вузов. – М.: « o a Be e», 2003. – 536 с. Чернокозов А.В. История мировой культуры.

Папка для рисования "Смайлики", на молнии, А3.
Папка для рисования, на молнии. Формат: А3. Размер: 45,5х34,5х5 см.
677 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Набор для творчества "Мастер времени".
Создай уникальные часы своими руками! Состав: крепежные элементы-2, краски 6 цветов, подставка-1, часовой механизм-1, основа из дерева-1,
303 руб
Раздел: Украшение предметов
Пазл "Солнечная система", 70 деталей.
Познакомьте ребенка в занимательной форме с основами астрономии. Здесь представлены все планеты Солнечной системы с краткой информацией о
528 руб
Раздел: Пазлы (54-99 элементов)
скачать реферат Культура Древней Руси

РЕФЕРАТ по дисциплине «Культурология» по теме: «Культура Древней Руси» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 2. ПИСЬМЕННОСТЬ И ЛИТЕРАТУРА 3. АРХИТЕКТУРА 4. ЖИВОПИСЬ 5. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕКультура Древней Руси – явление уникальное. По словам исследователя, «древнерусское искусство – это плод подвига русского народа, который на краю европейского мира отстаивал свою независимость, свою веру и свои идеалы». Ученые отмечают открытость и синтетичность (от слова «синтез» – сведение в единое целое) древнерусской культуры. Взаимодействие наследия восточных славян с византийскими и, следовательно, античными традициями создало самобытный духовный мир. Время его формирования и первого расцвета – X-первая половина XIII в. (домонгольский период). Русский народ внес ценный вклад в мировую культуру, создав уже сотни лет назад немеркнущие в веках произведения литературы, живописи и зодчества. Знакомство с культурой Киевской Руси и русских княжеств эпохи феодальной раздробленности убеждает нас в ошибочности существовавшего некогда мнения об исконной отсталости Руси.

скачать реферат Коллекция Пермской государственной художественной галереи

Генетическая память народных мастеров восходит к глубинам их собственного языческого прошлого, далекого от античной классики. Образная сила этой скульптуры, ее притягательность для современного зрителя — в полном отсутствии в ней представлений о временной и семантической дистанцированности. Каждое ритуальное изображение — это не «зримый образ незримой сущности», но образ сущности вполне зримой - персонаж, наделенный чертами, которые нам представляются портретными, но которые, скорее всего, воспроизводят некий этнически характерный, обобщенный портрет.» (Данилова И.Е. Се человек / Се человек. Европейская деревянная скульптура. Каталог выставки. ГМИИ. 30 ноября-6 февраля 2000г. М., 1999. С. 11-12). Художественные явления, возникшие в далеких друг от друга точках Европы, одинаково прекрасны и самобытны. Их объединяет высокая одухотворенность и мастерство исполнения. Их связывает в одном лоне европейской культуры высокий пиетет перед Божественным Откровением и глубокое проникновение в чудо Богоявления. Земной страдальческий путь Христа и его ближайших последователей когда-то вдохновили мастеров разных стран, разных школ и разных воззрений на создание скульптур мирового значения.

скачать реферат Основной 60 летний ритм развития культуры ХХ века 1923-1983 гг.

В эти годы были созданы новые проекты аэропортов. Только за 1964-65 года были построены и сданы в эксплуатацию новые, отвечающие современным требованиям аэровокзалы Внуково-1, Домодедово, и Шереметьево. В 1962 году на международных авиалиниях начали эксплуатироваться реактивные лайнеры второго поколения – Ил-62, Ту-134. Продолжался рост пассажирских перевозок на внутрисоюзных линиях. За годы девятой и десятой пятилеток воздушный транспорт получил дальнейшее развитие. Пары полярных обществ как один из движущих механизмов культурного прогресса мирового сообщества. Культурная жизнь США с самого своего возникновения формировалась под влиянием традиций европейской культуры. Через некоторое время Европа начинает испытывать обратное воздействие «американского вызова». Процесс притяжения и конфронтаций двух культур наблюдается и по сей день. Традиции критического отношения к Америке как к стране без культуры в европейском понимании этого слова, как к «культурной пустыне» сохранились и в ХХ столетии. Правда в канун второй мировой войны положение дел существенно меняется. Приход к власти фашизма в Германии и Италии вызвал поток эмигрантов, переселившихся в Америку, среди которых было много выдающихся деятелей из областей культуры и науки, которые оказали существенное влияние на американскую культуру.

скачать реферат Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура

Оглавление стр. 1. Введение 32. Основная часть 4-12 2.1 Христианство как духовный стержень 4-5 европейской культуры 2.1.1 Коренное отличие христианства от языческих верований 2.1.2 Исторические предпосылки христианства 2.1.3 Почему христианство стало мировой религией 2.1.4 Значение христианства для развития европейской культуры 2.2 Культура Западной Европы в средние века 5-9 2.2.1 Христианское сознание – основа средневекового менталитета 2.2.2 научная культура в средние века 2.2.3 Художественная культура Средневековой Европы 2.2.3.1 Романский стиль 2.2.3.2 Готическое искусство и архитектура 2.2.3.3 Средневековая музыка и театр 2.2.4 «Духовные леса» культуры нового времени 2.3 Культура западно-европейского Возрождения 9-11 2.3.1 Гуманизм – ценностная основа культуры Возрождения 2.3.2 Отношение к античной и средневековой культуре 2.3.3 Особенности художественной культуры Ренессанса 2.4 Новоевропейская культура 11-12 2.4.1 Основные доминанты культуры европейского просвещения 2.4.2 Стилевые и жанровые особенности искусства XVIII столетия 2.4.3 Расцвет театральной и музыкальной культуры 3. Заключение 13 4. Список литературы 14 1.

скачать реферат Детская психология в учениях Античности, Средневековья и эпохи Возрождения

Дальнейшее развитие учения о самосознании и познавательной активности души связано с именем известного римского ученого и богослова Августина Аврелия, который вошел в историю науки под именем Августина Блаженного. Его учение ознаменовало переход от античной традиции к средневековому христианскому мировоззрению. Считая душу орудием, которое правит телом, он утверждал, что ее основу образует воля, а не разум. Тем самым он стал основоположником учения, названного впоследствии волюнтаризмом (от латинского «волюнтас» — воля). Важным моментом для детской психологии было и резкое осуждение насилия над ребенком, стремления взрослых жестко управлять его поведением и направлять его интересы. Августин утверждал, что направляется волевая активность только Богом, причем это управление производится при помощи самосознания, т.е. осознания самим ребенком своих возможностей и стремлений. Такой путь саморазвития был описан Августином в его «Исповеди», полной глубоких размышлений об отношениях личности с другими людьми. Показав коллизии становления личности, Августин в этой работе создал в европейской культуре традицию «исповедей» как сочинений, воссоздающих процесс осмысления индивидом своей жизни и стремления к самосовершенствованию.

Настольная игра "Кукарача".
Кукарача - Kakerlakak — это настольная интерактивная игра, от которой невозможно оторваться. Смешная и увлекательная, она неизменно
2931 руб
Раздел: Классические игры
Копилка-сейф с ключом, черная, металл.
Качественный металлический сейф-копилка с двумя замками (кодовый и обычный) позволит Вам скопить приличную сумму на поездку
1223 руб
Раздел: Копилки
Магнитная игра для путешествий "Ноев ковчег".
Уникальная логическая игра-головоломка для отличного времяпрепровождения и тренировки юного ума. Животные торопятся успеть занять свои
458 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Шпора по философии

Среди поздних тропов можно назвать следующие: троп о расхождении во мнениях философов: сколько философов — столько философий, значит истинной философии нет и быть не может; троп о впадении в бесконечный прогресс, показывающий что то, что приводится для обоснования какого-либо утверждения, само, в свою очередь, всегда нуждается в обосновании и так до бесконечности; троп об относительности всех определений, согласно которому предмет нашего утверждения таков, как его мыслит субъект, а не таков, как он сам по себе; троп о предположении, направленном против принятия какого-либо принципа без доказательств, т.е. в качестве аксиомы; троп о взаимности или о круге в доказательстве и др. Эти тропы С. очень умело направлял против древних философов, называя их догматиками, т.е. утверждавшими что-либо в качестве абсолютной истины. Они демонстрируют наличие высочайшей диалектической культуры мысли у философов- скептиков, которые вплоть до 3 в. оказывали влияние на интеллектуальную мысль древнего мира. После этого С. постепенно уходит со сцены европейской культуры (как потом окажется, не навсегда), уступая место более соответствующим духу времени школам и направлениям, ищущим более прочных — положительных — мировоззренческих ориентиров в обществе, постепенно усваивающем догматические религии и идеи спасения. (2) — Ренессансно- просветительский С. — установка на ментальное противостояние авторитету традиции (Монтень, П.Бейль, Декарт, Вольтер, Дидро, Руссо и др.). В отличие от античного С. фундирован пафосом рационализма. (3) — В философии Юма — сомнение в бытии объекта (в от- личие от онтологически артикулированной "вещи в себе" Канта2.

скачать реферат Западничество и славянофильство

Главным в истории народа для него стала роль традиции, прежде всего религиозной, определявшей место народа в созидании мировой истории. Связанные с этим мысли он выразил в написанных в 1828 - 1830 гг. «Философических письмах ». Это было время успехов России в войнах против Турции и Ирана, эпоха «открытия» России образованным обществом Запада. Именно с этого момента в Европе утверждается мысль о великом будущем России, высказанная немецким философом Ф. В. Шеллингом. Взгляды Чаадаева, порожденные ощущением исторического тупика, в котором оказалась Россия в годы царствования Николая I, были полным контрастом этим представлениям. П. Я. Чаадаева поразил контраст между творческим, созидающим характером европейской католической традиции, породившей европейскую цивилизацию, общность национальных культур Европы, и мертвенным, архаическим характером русской православной традиции. Тем не менее, в центре исторической концепции Чаадаева стоит чисто православная идея о построении Царства Божия на земле, о достижении просвещенного, свободного от греховности состояния в повседневной жизни.

скачать реферат Развитие скульптуры

Она как бы "очеловечивает" архитектуру, усиливает её духовную насыщенность. В Древней Руси высокого уровня достигло искусство рельефа (киевские шиферные рельефы, убранство владимиро-суздальских храмов). В средние века скульптура получила широкое развитие в странах Среднего и Дальнего Востока; особенно велико мировое художественное значение скульптур Индии, Индонезии, Индокитая, монументальной по характеру, сочетающей мощь построения объёмов с чувственной изысканностью моделировки. В 13-16 вв. западно-европейская скульптура, постепенно освобождаясь от религиозно-мистического содержания, переходит к более непосредственному изображению жизни. Раньше, чем в скульптурах других стран, во 2-й половине 13 - начала 14 вв. новые, реалистические тенденции проявились в скульптурах Италии (Никколо Пизано и другие скульпторы. В 15-16 вв. итальянская скульптура, опираясь на античную традицию, всё больше тяготеет к выражению идеалов ренессансного гуманизма. Воплощение ярких человеческих характеров, проникнутых духом жизнеутверждения, становится её главной задачей (творчество Донагелло, Л. Гиберти, Верроккьо, Луки делла Роббиа, Якопо делла Кверча и др.). Был сделан важный шаг вперёд в создании свободно стоящих (т. е. относительно независимых от архитектуры) статуй, в решении проблем памятника в городском ансамбле, многопланового рельефа.

скачать реферат Шпаргалка по курсу "Культурология"

Шпендлер: нет единой мировой культуры. Есть различные локально-исторические культуры, у каждой своя судьба. У человечества нет идей или плана. Важно пространство. Он – идеалист. Он против мир. волн. Существует иррациональная душа. Каждой великой культуре присущ свой язык мирочувствования. У каждого своё искусство, своя природа, своя судьба. Культура – внутреннее единство в форме мышления, стилистическое единство в религии, политике. Средства постижения культуры поддаются аналогии. 8 локально-исторических культур: 1) египетская; 2) вавилонская; 3) майя; 4) греко-римская; 5) арабская; 6) индийская; 7) китайская; 8) западноевропейская. Эти культуры не могут внутренне взаимодействовать. Периоды детства, зрелости и смерти. Западноевропейская культура на рубеже XIX-XX вв. на стадии смерти. Душевная противоположность античной и западноевропейской культур. Телесность и пластичность противопоставляются бестелесности, обесплоченности. Гёте (Фауст) – обесплоченный разум. Критик гегелевской системы, идеи центральности европейской культуры. Критик евроцентризма.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.