телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Архитектоника сценарно-режиссерской разработки представления

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Структура работы Введение Законы драматургии Особенности, отличия и общее сценария и пьесы Сквозное действие и сверхзадача. Роль и значение. Авторство. События, их виды. Психологические составляющие организации события Событийный ряд, как отражение сквозного действия Событие и событийный ряд в сценарно-режиссерской разработке представления Замысел и его особенности при разработке представления Выразительный язык и выразительные средства сценарно-режиссерской разработки театрализованного представления Заключение Список использованной литературы Введение Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса, необходимо определить понятия, являющиеся ключевыми для рассматриваемой темы. В данном случае наиболее важное понятие – архитектоника. Архитектоника (от греч. archi ek o ike — строительное искусство) – 1) художественное выражение закономерностей строения, присущих конструктивной системе здания; 2) общий эстетический план построения художественного произведения, принципиальная взаимосвязь его частей.1 Слова архитектоника, архитектура, архитектор являются родственными по происхождению. Таким образом, понятие «архитектоника» может быть использовано для тех областей, в которых есть определенная структура, строение. Возьмем, к примеру, архитектонику в значении «построение художественного произведения». В данном случае чаще употребляется термин «композиция», причём в применении не только к произведению в целом, но и к отдельным его элементам: композиция образа, сюжета, строфы и др. Понятие архитектоники включает в себя соотношение частей произведения, расположение и взаимную связь его компонентов, образующих вместе некоторое художественное единство. В понятие архитектоники входит как внешняя структура произведения, так и принципы построения сюжета. Архитектоника применительно к режиссуре – система работы над сценарно-режиссёрской разработкой представления; это совокупность необходимых элементов, иначе - ключевых понятий и законов построения, знание и применение на практике которых позволяет режиссёру реализовать намеченные цели и наилучшим способом воздействовать на сознание зрителей. В трудах И.Г. Шароева встречается следующее сравнение: сравнение режиссёра с архитектором, инженером. Данное соотнесение неслучайно – архитектор, инженер, режиссер – по сути, строители. Первые два – создатели чего-то материального (скульптуры, дома, чертежа и т.д.), а режиссер – строитель сценического действа. Процесс «строительства» Шароев определяет следующим образом: «Инженер рисует себе чертёж, план будущего здания, по которому он и будет работать, чтобы его возвести. Так и режиссёр выстраивает себе схему будущего представления, по которой он будет двигаться».1 Схема, о которой говорит Шароев – это и есть архитектоника, или как он ее сам называет «архитектурный проект». Архитектоника таким образом - внутренняя конструкция, каркас, набор элементов, необходимых для создания сценарно-режиссёрской разработки представления. Приёмы архитектоники составляют один из существенных элементов стиля (в широком смысле слова) и вместе с ним являются социально обусловленными.

Станиславский в своих трудах раскрывает суть различных элементов сценического творчества, изучение которых необходимо для наиболее ясного понимания метода действенного анализа пьесы и роли. Но понятия «сквозное действие» и «сверхзадача» являются наиболее часто употребляемыми. Сам Станиславский о сверхзадаче и сквозном действии в своей книге «Работа актёра над собой», в которой он даёт подробнейшее описание понятий, объясняет их практическую необходимость и значение в режиссуре, актерском мастерстве, писал следующее: «Сверхзадача и сквозное действие – главная жизненная суть, артерия, нерв, пульс пьесы. Сверхзадача (хотение), сквозное действие (стремление) и выполнение его (действие) создают творческий процесс переживания».1 Станиславский говорил, что подобно тому, как из зерна вырастает растение, так точно из отдельной мысли и чувства писателя вырастает его произведение. Мысли, чувства, мечты писателя, наполняющие его жизнь, волнующие его сердце, толкают его на путь творчества. Они становятся основой пьесы, ради них писатель пишет свое литературное произведение. Весь его жизненный опыт, радости и горести, перенесенные им самим, становятся основой драматургического произведения, ради них он берется за перо. Главной задачей актеров и режиссеров является, с точки зрения Станиславского, умение передать на сцене те мысли и чувства писателя, во имя которых он написал пьесу. Константин Сергеевич пишет: «Условимся же на будущее время называть эту основную, главную, всеобъемлющую цель, притягивающую к себе все без исключения задачи, вызывающую творческое стремление двигателей психической жизни и элементов самочувствия артисто-роли, сверхзадачей произведения писателя»; «Без субъективных переживаний творящего она (сверхзадача) суха, мертва. Необходимо искать откликов в душе артиста, для того чтобы и сверхзадача, и роль сделались живыми, трепещущими, сияющими всеми красками подлинной человеческой жизни».2 Таким образом, определение сверхзадачи – это глубокое проникновение в духовный мир писателя, в его замысел, в те побудительные причины, которые двигали пером автора. Сверхзадача по Станиславскому должна быть «сознательной», идущей от ума, от творческой мысли актера, эмоциональной, возбуждающей всю его человеческую природу и, наконец, волевой, идущей от его «душевного и физического существа». Сверхзадача должна пробудить творческое воображение артиста, возбудить веру, возбудить всю его психическую жизнь. Причем у сверхзадачи есть особенность – одна и та же верно определенная сверхзадача, обязательная для всех исполнителей, пробудит у каждого исполнителя свое отношение, свои индивидуальные отклики в душе. Очень важно при поисках сверхзадачи наличие её точного определения, меткости в ее наименовании, выражения её наиболее действенными словами, так как часто неправильное обозначение сверхзадачи может повести исполнителей по ложному пути. В труде Станиславского достаточно много примеров подобных «ложных» ситуаций. Необходимо, чтобы определение сверхзадачи давало смысл и направление работе, чтобы сверхзадача бралась из самой гущи пьесы, из самых глубоких ее тайников.

Можно сказать, что данные концепции являются ограничительными – определяют крайние точки, границы реальности, которая может быть включена в процесс творчества. Но режиссёрской фантазии нет предела – его высокохудожественное чутье сможет выйти за любые границы. Сценарно-режиссерский замысел театрализованного представления реализуется синтезом элементов разной природы: пространственных, музыкальных, световых и пластических метафор. Несмотря на то, что сценическая жизнь театрализованного представления «однодневна», недолговечна, сохраняется повышенный интерес сценаристов и режиссеров именно к такой форме выражения своих замыслов и идей. Это объясняется следующими обстоятельствами: во-первых, способностью наиболее лаконично, оперативно и доступно выразить и показать свое отношение к действительности, к проблемам и идеям времени. Во-вторых, постановка дает возможность оформить свое художественное кредо синтетическим сплавом разнообразных выразительных средств. В-третьих, разрешить заявленный конфликт можно не только через столкновение отдельных героев, но и целых масс. Кроме того, автор может утверждать свою сверхзадачу, как через сценическое действие на сцене, так и с помощью вовлечения в это действие зрительской аудитории. Выразительный язык и выразительные средства сценарно-режиссерской разработки театрализованного представления Выразительный язык и выразительные средства сценарно-режиссёрской разработки – весьма значительный и важный аспект. Их роль заключается в следующем: разного рода выразительные средства индивидуализируют сценарий, делают его уникальным, отличным от других, закладывают потенциальные эмоции, способствуют их выражению. Набор выразительных средств достаточно велик, со временем – с развитием различных технологий, он будет пополняться. Язык – прямой выразитель мыслей, знаков, смыслов. Режиссёр должен в совершенстве владеть искусством использования языка, иметь представление о различных стилях языка, языковых средствах выразительности (тропах) и т.д. Одна из функций, которые выполняет язык – экспрессивная функция. Режиссёр в сценарной разработке моделирует ситуации, способные вызвать эмоции – эмоциогенные ситуации, язык – главное средство их создания. По общепринятому мнению лингвистов, язык – знаковая сущность. Для режиссёра это важно. Знак по свое природе – средство, сигнал выражения какого-либо смысла, он – носитель идеи. Знаком может быть слово (стоп – это слово заключает в себе идею запрета движения), цвет (красный свет светофора также отражает идею запрета движения), жест (поднятая правая рука – сигнал молчания). Символ – тоже знак, но это общепринятый знак, проверенный временим, осознаваемый многими людьми, заключающий в себ себе «историческую нагрузку» (голубь – символ мира – и это общепринятое утверждение). Режиссёр, используя в постановке знаки, символы, значительно расширяет сферу воздействия на зрителя. Знаки символы могут быть использованы режиссёром как в их вербальном выражении – через диалоги, монологи героев, песни, стихи и т.д., так и невербальными средствами (встречаться в декорациях и т.д.) Любое театрализованное представление складывается из многих элементов: из отдельных эпизодов, событий, блоков, отдельных песен, стихов, танцев и многих других единиц сценической информации; из отдельных смыслов, наслаивающихся друг на друга в процессе развития действия и т.д. Важный аспект представления – взаимоотношения исполнителей театрализованного представления и зрительного зала, которые организуются по принципу эстрадности (прямое взаимодействие со зрителем и вовлечение его в действие).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мастер продаж. Самоучитель

Другим важным приемом воздействия на дискурс клиента является двучастность ответа. Специалисты по продажам и презентациям часто и справедливо пишут об искусстве ставить вопросы как важнейшем средстве коммуникации. Вместе с тем искусство давать ответы на вопросы клиента едва ли не столь же важно, как и задавать их. Двучастность ответа предполагает, что наряду с собственно информативной частью он обязательно содержит элемент одобрения. Одобрение это коммуникативный прием, состоящий в признании достоинств людей, изъявивших желание общаться с нами. Следует также помнить, что дискурс создается не только словесными, но и несловесными средствами, из которых важнейшим является интонация. Четыре совета как использовать голосовые данные в процессе презентации. 1.PСтарайтесь говорить более низким голосом. 2.PСтарайтесь произносить каждую фразу деловито, но не чопорно. 3.PСтарайтесь, чтобы Ваш голос звучал отчетливо, но не сухо. 4.PСтарайтесь посредством голоса передавать аудитории заряд бодрости и воодушевления. Наряду со сценарно-режиссерским подходом к процессу презентаций важным фактором их успеха является позиционирование, т.Pе. представление товара или услуги как новости, оригинального события, не встречаемого в других презентациях

скачать реферат Творческое наследие В.А.Товстоногова

Здесь была использована «Баллада о солдате» В. Соловьева-Седого. Последнее выступление — рассказ о штурме Берлина и о капитуляции фашистской Германии — также подкреплялось кадрами кинохроники «Последние дни войны», «Бои в Берлине», «Взятие Рейхстага». А после встроенных монтажным способом кадров кинолент, воспроизведенных на экране, участники вечера были подготовлены к следующему этапу сценария - восприятию и исполнению стихов и песен. Как символ победы возникал в конце вечера на экране памятник воину-освободителю в Трептов - парке в Берлине. К нему были обращены слова клятвы сегодняшних мальчишек, собравшихся на вечер. Вывод: из приведенного примера ясно, что монтажный метод в разработке данного эпизода литературного сценария музыкально-поэтического представления построения сценария сыграл важную и необходимую роль, явился особым композиционным ходом, который плавно лег в основу сюжета, прошел через все содержание и стал его цементирующим началом. Список использованной литературы 1. Борисов С.К. «Основы драматургии театрализованного действия» Учебное пособие. ЧГАКИ. Челябинск, 2005. 2. Захова Б.Е. Мастерство актера и режиссера. - М.: Просвещение, 1978. 3. Генкин Д.М., Конович А. Сценарное мастерство культпросвет работника. М., 1984. - ( Б-ка в помощь клубному работнику. Вып.11/ 4. Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно – педагогической деятельности клуба. - М., 1988. 5. Русский драматический театр Энциклопедия. /Под ред. М.И.Андреева, Н.Э.Эвенигородской, А.В. Мартыновой. – М.: Большая Российская Энциклопедия, 2001. 6. Товстоногов Г. А. Классика и современность. - М., 1975 7. Товстоногов Г. А. Зеркало сцены. В 2 тт. - Л., 1980, 1984. 8. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. - М., 1981. С. 88-104, 107-110. 9. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. - М., 1981. 10. Фелонов Л.Б. Монтаж как художественная форма–М.: Просвещение,1966

Бумага "IQ Selection Smooth", А4, 120 г/м2, 500 листов.
Формат: А4. Класса: А+. Количество листов: 500. Плотность листа: 120 г/м2. Белизна: 170% по CIE. Подходит для двусторонней печати. Высокое
681 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Горка для ванной "Веселое купание".
"Веселое купание" - это удивительная водная горка, в виде спирали, по которой съезжают фигурки зверей на спасательных кругах и
569 руб
Раздел: Игровые и разнопредметные наборы
Бумага самоклеящаяся, А4, 25 листов, глянец, 85 г/м2.
Глянцевая самоклеящаяся фотобумага с перманентным клеевым слоем. Для печати на всех струйных принтерах систем Epson, HP, Canon, Lexmark и
385 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
 Философия

Оснований для такого вывода немало. Действительно, в философских концепциях прошлого, начиная от Платона и Аристотеля, вплоть до Фихте, Гегеля, Маркса, и в концепциях многих современных философов мы находим в качестве составной части систему взглядов на государственное устройство с довольно-таки подробными рекомендациями для практических политических действий (так, Платон в своем учении о государстве рекомендовал упразднить частную собственность и семью, Фихте призывал в целях достижения социальной гармонии и обеспечения социального равновесия осуществить систему широко организованного и бдительного полицейского надзора). Однако, наличие в этих философских системах тех или иных учений о государственном устройстве столь же мало говорит о полной выводимости таких взглядов из философской онтологии, гносеологии или даже из социальной философии, сколь и их учения об устройстве (или структуре) организма животного, имевших место у философов вплоть до первой половины XIX века. Как в последнем случае наличие "натурфилософии" объясняется неразвитостью теоретической сферы биологии и в то же время необходимостью умозрительного решения конкретных проблем, так обстоит дело и с вопросом о разработке представлений о конкретном устройстве государства: это - задача юридической науки и специалистов-политиков (в наши дни соответствующая наука получила название политологии)

скачать реферат Символ, метафора, аллегория как выразительные средства в режиссуре театрализованных массовых представлений

Школьники все-таки выручили Русский Язык из беды. Онегин: Значит будем жить. Будем говорить на нашем родном языке, читать на нем произведения великих русских писателей, признаваться в любви, наконец. Ростова: В любви к любимому человеку, к любимому делу, к любимой профессии. Онегин: Нина Антоновна! Символы вашей любимой профессии вы получите сегодня из рук самого Русского Языка. Прошу вынести указку и букварь. Ведущая благодарит всех учителей и юбиляра в частности за их нелегкий труд. (Уходит). Ведущий исполняет под «манусовку» песню «есть только миг» Список использованной литературы. 1. Верниковский Э.В. Режиссура клубных массовых представлений. – Л.:1977 2. Макагоненко Г.П. Творчество Пушкина в 1983-е годы (1833-1936), Ленинград, изд.: «Худ. литература», 1982г. 3. Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагоги- ческой деятельности клуба: учебное пособие для студентов институтов культуры. – М.: Просвещение, 1988. 4. Мочалов Ю. Композиция сценического пространства (поэтика мизансцены). Учебное пособие для учебных заведений культуры. – М.: Просвещение, 1981г. 5. Рутберг И.Г. Пантомима. Движение и образ. – М.: Сов. Россия, 1981. (Б- чка «В помощь художественной самодеятельности»). 6. Уральская В.И. Природа танца. – М.: Сов. Россия, 1981. (Б-чка «В помощь художественной самодеятельности»). 7. «Энциклопедический словарь юного литературоведа», В.И. Новиков, Москва, изд. «Педагогика», 1987г.

 Биография отца Бешеного

Я припер его к стенке и получил признание: - Виктор, ничего не могу сделать: тебя больше нет в плане "Дебюта"! На все мои "почему" Абдурахмет Ахметович молчал, как Зоя Космодемьянская. Только через несколько лет я узнал правду. Я стоял первым в плане "Дебюта", но, увы, подошло время дебюта сына Филиппа Тимофеевича Ермаша - Андрея. Кем пожертвовали? Вы правильно догадались: Виктором Доценко! Кто он такой? Кто за ним стоит? Да никто!.. Меня спокойно вычеркнули из плана. Более того, спустя несколько лет, находясь в "местах не столь отдаленных", я слышу от вновь прибывшего на зону зека пересказ фильма, который почти во всех деталях совпадал с моими задумками и режиссерскими разработками сценария... Попросту говоря, меня не только вычеркнули из плана "Дебюта", но и украли мои замыслы. Хотел я подать на них в суд, но потом решил не мараться: Бог сам накажет, а я в силах написать и еще лучше. Так, единым движением пера мою жизнь исковеркали на долгие годы... Об этом в следующей главе... Глава 5 ЖИЗНЬ В ПОЛОСКУ "Жизнь в полоску" - удел каждого человека, и по большому счету это даже неплохо для закалки воли

скачать реферат Особенности драматургии массовых театрализованных представлений

От его художественного вкуса, от его знания жизни, от понимания им великих произведений живописи и скульптуры. Они могут служить образцами мизансцен так как в их основе лежит ясная мысль органического действия.Мизансцена как всякий художественный образ, есть сплав мысли, воображения и жизненной правды, соединение подлинного с вымышленным во имя некоей идеи, единство содержания и форма.11. СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение в драму.2.1 часть основы драматургии ТП.3.Драматургия ТП4.2 часть: Выразительные средства режиссуры, «Мизансцена». 5. Используемая литература. 1. Используемая литература 1. А.И.Чечетин «Основы драматургии театрализованных представлений».2. Учебник «Основы системы Станиславского».3.Б.Е.Захава «Мастерство актера и режиссера».4.А.М.Нахимовский «Театральное действо от А до Я».5.Д.М.Генкин «Массовые праздники»6.О.И.Марков «Сценарно – режиссерские основы художественно – педагогической дейтельности клуба».7. «Большая Советская Энциклопедия» (электронная версия).8.М.Рехельс «Режиссер – автор спектакля».9.Ю.А.Стромов «Путь актера к творческому перевоплощению».10.И.М.Рапопорт «Мастерство актера и режиссера».12.

скачать реферат Сергей Михайлович Эйзенштейн

Та же проблематичность возникала и в связи с историческим эпизодом штурма Зимнего. Не случайно поэтому новую советскую эру в революционном Петрограде открывали такие массовые празднества, как "Свержение самодержавия", "Освобожденный труд" и особенно — грандиозное "Взятие Зимнего дворца", подготовленное для показа на Дворцовой площади в Петрограде к 7 ноября 1920 года коллективом выдающихся мастеров. К. Марджанов, С. Радлов, Н. Евреинов, Н. Альтман, Н. Петров, Ю. Анненков объединились, чтобы с тысячами участников — солдат и питерских рабочих — воспроизвести события штурма Зимнего дворца, ареста министров Временного правительства, ликующие массы, приветствующие падение твердыни. Сохранилась общая документация этого беспримерного спектакля: планы, эскизы, режиссерские разработки, указания отдельным группам участников ("буржуа", "министры", "дамочки", "путиловцы" и т. д.) — и совсем недавно, уже в 1980-е годы, обнаружилась хроникальная лента, в которой заснято почти все представление. При наивной аллегоричности, где броскость рисованного плаката утеряна за счет неумелости статистов, при целом ряде накладок и несообразностей поражает размах, постановочная и сценографическая изобретательность режиссуры.

скачать реферат Телевидение в системе СМИ и системе искусств

В раздел музыкально-образовательных программ входит и программы «О балете». Программы, посвященные выдающимся исполнителям балетного театра, должны не только знакомить телезрителей с творчеством лучших хореографов, с секретами и тайнами их профессии, но и дать возможность проследить историю развития искусства танца. Музыка на телевидении может быть компилятивной и оригинальной. В телефильме (телеспектакле) музыка является органической частью его целостного образа. Она несет в себе драматургические и стилистические функции, способствуя выявлению композиционной структуры произведения, его атмосферы, сюжетных линий и жанровых признаков, помогает раскрыть социальную и национальную среду действия, отображает историческое время (эпоху), передает индивидуальные особенности автора. Популярны на телевидении и музыкальные концертно-постановочные передачи. В них на основе сценарного плана и режиссерской разработки исполнение музыкальных произведений оркестрами, хорами, солистами дополняется изобразительным материалом (кино- и фотофрагментами).

скачать реферат Природные ресурсы - как основа функционирования мировой экономики

Усилилось внимание к экологическим последствиям современного и будущего землепользования, к разработке представлений об оптимальном использовании сельскохозяйственных ресурсов. Среди наиболее заметных научных достижений конца 70-х и начала 80-х годов, посвященных продовольственной проблеме, следует отметить исследования ФАО по агроприродному потенциалу мира и его использованию в настоящее время и 2000 году. Целью этих работ было определение количества населения, которое может быть обеспечено необходимым продовольствием в каждой конкретной стране в зависимости от трех уровней капиталовложений в сельское хозяйство - низкого, среднего и высокого. На основе оценки агроприродного потенциала можно заключить, что в целом в странах третьего мира при низком уровне капиталовложений 1 га может прокормить 0,61 человека, при промежуточном уровне - 2,11 человека, при высоком уровне - 5,05. Сравнение расчетных величин с реально существующими потребностями в продовольствии современного населения свидетельствует о том, что в 1975 году сельское хозяйство могло прокормить в 2 раза больше человек, чем их проживало, а в 2000 году - в 1,6 раза больше.

Брелок с кольцом "Lord of the Rings" Ring.
Брелок с тем самым Кольцом из известного произведения жанра фэнтези романа-эпопеи "Властелин Колец" английского писателя Дж. Р.
1590 руб
Раздел: Металлические брелоки
Аэратор для вина "Сомелье".
Аэратор «Сомелье» насыщает вино маленькими пузырьками воздуха, благодаря чему раскрывается его букет и аромат, вкус становится более
329 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Ножницы для школьного возраста.
Поддерживают моторные способности детей. Идеальны для маленькой детской руки, пригодны для правшей, а также и для левшей. Ножницы для
317 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
скачать реферат Психоанализ по Фрейду

Лекции" (1933), "Почему война?" (1933). Завершалась разработка представлений о психоанализе как целостной системе и его возможностях. Развивались концепции о структуре личности, механизмах ее защиты и деятельности. Исследовались проблемы массовой психологии, морали, конфликта личности и культуры, проблемы и перспективы развития религии, культуры, человека и общества. Намечались направления и ориентиры развития психоаналитического учения. В качестве центральной в своей психоаналитической концепции Фрейд выдвинул проблему бессознательного в его соотношении с сознанием. Обращаясь к осмыслению психической реальности, Фрейд переосмысливает существующие в то время картезианские представления о тождестве человеческой психики с сознанием. Если в философских системах прошлого признание самостоятельного статуса бессознательного ограничивалось в лучшем случае попытками рассмотрения взаимоотношений между сознательными и бессознательными процессами, то Фрейд идет далее. Он не только рассматривает взаимоотношения между двумя сферами человеческой психики, т.е. сознанием и бессознательным, но стремится раскрыть содержательные характеристики самого бессознательного психического, выявить те глубинные процессы, которые протекают по ту сторону сознания.

скачать реферат Фрактальная теория пространственно-временных размерностей

Их размерность ограничена пределами площадей - местности (около 1 тыс.кв.км.), урочища (300 кв.км.), фации (100 кв.км.). Еще более мелкие по размерности местоположения - элементарные разнокачественные ареалы (ЭРА) - разумно ограничить площадями около 30 кв.км. Выделение еще более мелких таксонов для целей географии не имеет смысла, продолжительность их жизни невелика (о чем более подробно далее), особенно в условиях постоянного (и увеличивающегося) антропогенного давления. В эту размерность попадают и многочисленные техногенные сооружения, являющиеся предметом не картографических, а плановых инженерных исследований. На значительной части объекта наших непосредственных исследований Приамурья, изменены не только растительность, но и почвы. Следовательно на ландшафтных картах часто могут быть произвольно смешаны как реликтовые коренные, так и производные элементы разных этапов хозяйственного освоения территории. Верный и конструктивный анализ должен исходить из генезиса и истории развития ландшафтов. На наш взгляд например, при анализе ландшафтов недоучитывается (или совсем опускается) неолитический этап и ранний железный век освоения территории - подсечный и огневой способы преимущественного террасно-пойменного земледелия и примитивные горные разработки, представленные обильными памятниками.

скачать реферат Сознание человека

Подводя итоги рассмотрению взглядов Выготского на структуру созна-ния, следует отметить идеи, представляющиеся наиболее перспективными для дальнейшего изучения данной проблемы. Это, в частности, выделение системного и смыслового строения сознания; реализация принципа сис-темности применительно к проблеме структуры сознания и рассмотрение сознания как способа организации психической жизни, определенного синтеза, совокупности связей и отношений между функциями, высшей ступенью развития которой является система; идея орудийного (знакового) строения психических функций как элементов сознания; полагание значе-ния в качестве единицы анализа смыслового строения сознания и ряд дру-гих. Например, разработка представлений о сознании как о способе орга-низации душевной жизни позволит разрешить проблему единства созна-ния, последовательно изучить развитие сознания в онто- и филогенезе (включив в предмет исследования стадии формирования предпосылок соб-ственно сознания), не только феноменологически расширить изучаемую область проблематики сознания (за счет явлений измененных состояний сознания), но и осуществить ее методологическую разработку, связанную с выявлением собственных детерминант сознания. Литература 1. Выготский Л.С. Кризис семи лет. //Собрание сочинений. Т.4. - М.: Педагогика. - 1984.-С. 376-385. 2. Выготский Л.С. Младенческий возраст. //Собрание сочинений. Т.4. - М.: Педагогика, 1984.- С. 269-317. 3. Выготский Л.С. Мышление и речь. //Собрание сочинений. Т.2. М.: Педагогика, 1982 -С.5-361. 4. Выготский Л.С. О психологических системах. //Собрание сочинений. .I. - М.: Педа-гогика, 1982.-С. 109-131. 5. Выготский Л.С. Педология подростка. //Собрание сочинений. Т.4. - М.: Педагогика, 1984. - С. 5-242. 6. Выготский Л.С. Раннее детство. //Собрание сочинений. Т.4. - М.: Педагогика, 1984 - С. 340-367.

скачать реферат Психология переживания

Здесь описана масса фактов, создана развитая техника теоретической работы с ними, накоплен большой методический опыт практической работы с личностью, находящейся в критической жизненной ситуации. В последние годы эта область стала предметом пристального внимания многих советских психологов и психиатров. Теория же деятельности оставалась несколько в стороне от этой проблематики. А между тем, раз эта теория претендует на роль общей психологии, она не может безучастно смотреть на существование целых пластов психологических фактов (известных другим психологическим системам) и целых областей практической психологической работы без того, чтобы попытаться теоретически ассимилировать эти факты и соответствующий им интеллектуальный и методический опыт. Нельзя, разумеется, утверждать, что психологическая теория деятельности до сих пор совсем не замечала этой сферы психологической реальности. Ход исследования не раз приводил многих авторов, развивающих теоретико-деятельностный подход, к проблеме переживания. Мы обнаруживаем в их трудах анализ конкретных случаев переживания (вспомним, например, описание А. Н. Леонтьевым (86, с.22) "психологического выхода", который нашли узники Шлиссельбургской крепости, чтобы пережить необходимость исполнения бессмысленного принудительного труда); разработку представлений о психологических ситуациях и состояниях, являющихся причинами процессов переживания (к ним относятся: "дезинтегрированность сознания" (87), кризис развития личности (68), состояние психической напряженности (105; 106; 108), конфликт личностных смыслов (139; 142)).

скачать реферат Философия государства и права Гегеля

Он открыл и обосновал с позиции объективного идеализма основные законы и категории диалектики. Он сознательно противопоставил диалектику, как метод познания её антиподу, метафизике, так как по его мнению явление не менее объективно, чем сущность. В своем учении Гегель рассмотрел идею государства и права, считая задачей науки о праве и государстве не разработку представлений о должном разумном праве и государстве, а нахождении разумного в самой действительности. Гегель не стремился противопоставить свой политический идеал действительности, а стремился прежде всего найти разумность в самой действительности; отсюда призыв к примирению с самой действительностью, отказ от построения должного разумного права и государства и стремление оправдать как разумное существующее. Гегель первым различает гражданское общество и политическое государство, трактуя гражданское общество, как опосредованная трудом, система потребностей покоящаяся на господстве частной собственности и всеобщем формальном равенстве. Также разделяет сословия и подразделяет политическое государство на три власти, считая подлежащее разделение властей в государстве гарантией публичной свободы.

Мягкая магнитная мозаика "Забавные животные", 4+, 5 цветов.
Мягкие бархатистые детальки пяти ярких цветов и разнообразных форм и размеров с обратной стороны снабжены плоским магнитным слоем. В
379 руб
Раздел: Магнитная
Пакеты фасовочные в евроупаковке, 25х40 см (1000 штук), 10 мкм.
Пакеты фасовочные из пищевого полиэтилена низкого давления, используется для фасовки, хранения и перевозки пищевых и непищевых
481 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Планшет для пастелей "Бабочка" А3, 20 листов.
Планшет для пастелей "Бабочка" на жесткой подложке - незаменимый помощник художника. Благодаря жесткому основанию, бумага на
320 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
скачать реферат Авторский договор

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. При этом ни форма вины, ни ее степень на размер ответственности не влияют. Если же неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязанностей явилось результатом объективных причин (болезнь, стихийные бедствия и др.), автор ответственности не несет. К примеру, авторы К. и Н. заключили договор с кинокомпанией, обязуясь представить литературный сценарий для телефильма. При этом студия выплатила им аванс в размере 25% от авторского гонорара. Сценарий был выполнен вовремя, но кинокомпания сочла нужным отдать его авторам на доработку, предварительно оговорив новый срок сдачи. Но работа не была представлена. За этим последовало расторжение договора с авторами, требование вернуть выплаченный аванс в связи с просрочкой. В ходе рассмотрения дела выяснилось, что автор К. тяжело заболел, а Н. не мог работать за двоих, так как их труд был разделен: К. создает режиссерскую разработку по сценарию, а Н. пишет литературный сценарий. Исходя из этого суд отклонил иск кинокомпании. Возмещение убытков как мера ответственности может быть применено только в случае наличия факта их причинения и установления размера.

скачать реферат Федор Николаевич Мильков и академическая география

В опубликованных же его работах поставлен ряд задач, которые разрабатывали и продолжают разрабатывать его ученики и последователи, и среди них видное место принадлежит Федорову Николаевичу Милькову. В их числе представление об эволюции географической оболочки, о ее вертикальном строении, о более общем объеме по сравнению с биосферой, которую она вмещает, о роли круговоротов вещества и энергии в функционировании оболочки и ее подсистем и многое другое. Он отстаивал представление о том, что географическая оболочка - не синоним ни биосфере, ни ландшафтной сфере, которые служат ее подсистемами. Особенно много Ф.Н. сделал в разработке представлений о ландшафтной сфере, которой он посвятил и отдельные публикации, и примерно треть "Общего землеведения" (1990). "Общее землеведение" Ф.Н., как мне представляется, является если не главной вершиной, то во всяком случае ярким обобщением всего его творчества. В "Общем землеведении" Ф.Н. Мильков сохранил одну из черт деятельности А.А. Григорьева - следить за происходящим в других науках, прежде всего в смежных, и аккумулировать важнейшие их достижения для географии, делиться познанным с коллегами.

скачать реферат Ноосферная концепция и береговое природопользование

В.И. Лымарев Как известно, представление о ноосфере относится к 20-40-м годам XX в. и принадлежит В.И. Вернадскому – великому русскому естествоиспытателю. Он рассматривал ноосферу как переходную от биосферы, под которой понимал особую земную оболочку, включающую в себя совокупность живых организмов, находящуюся во взаимодействии с косным веществом нижней части атмосферы, всей гидросферы и верхней части литосферы. Результатом является постоянная миграция химических элементов, обусловленная солнечной энергией и обеспечивающая "всюдность" жизни. Такой биохимический принцип ныне используется при изучении геосферы (географической оболочки) – понятие, довольно близкое понятию биосферы В.И. Вернадского. В настоящее время, в частности, говорят о Международной геосферно-биосферной программе исследований. В выдающейся научной деятельности В.И. Вернадского высшим достижением и является разработка представления о ноосфере как новой формы организованности – результате разумного взаимодействия биосферы и общества. Об этом было кратко сказано в 1944 г. в специальной статье "Несколько слов о ноосфере". В опубликованных после его смерти рукописях можно найти дополнительные высказывания о ноосфере, несколько раскрывающие сущность введенного в науку термина.

скачать реферат Философия государства и права Гегеля

Это синтез философских и политико-правовых исследований Гегеля на протяжении ряда лет. Творчество Гегеля считается вершиной классической немецкой философии. Гегель пошел значительно дальше своих великих предшественников. Он первым представил весь естественный, исторический и духовный мир в беспрерывном развитии. Он открыл и обосновал с позиции объективного идеализма основные законы и категории диалектики. Он сознательно противопоставил диалектику, как метод познания её антиподу, метафизике, так как по его мнению явление не менее объективно, чем сущность. В своем учении Гегель рассмотрел идею государства и права, считая задачей науки о праве и государстве не разработку представлений о должном разумном праве и государстве, а нахождении разумного в самой действительности. Гегель не стремился противопоставить свой политический идеал действительности, а стремился прежде всего найти разумность в самой действительности; отсюда призыв к примирению с самой действительностью, отказ от построения должного разумного права и государства и стремление оправдать как разумное существующее.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.