телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Одежда и обувь -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Архитектура Венеции

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Около собора сохранились остатки баптистерия VII века с колокольни открывается прекрасный вид на лагуну и острова. Поблизости находится церковь Санта Фоска, основание которой относится к VII—VIII веков; это крестовокупольное здание меньших размеров, чем собор, перестроенное в XI—XII вв. Церковь окружена с пяти сторон арочными портиками на колоннах из греческого мрамора; ее купол не сохранился (сейчас можно видеть его невысокий широкий барабан, почти плоско перекрытый черепицей). Этот остров прозвали «Маленькой Византией» за художественный облик его зданий. На Торчелло всегда была жива память об Аттиле, прозванном «бичом божиим», и, хотя он на островах лагуны никогда не был, там до сих пор показывают каменное кресло, называя его троном Аттилы (вероятнее всего, это кресло принадлежало епископу, имевшему здесь резиденцию). «Мать Венеции» и «Маленькая Византия», население которой сократилось теперь до ста человек, превратилась в тихий и зеленый уголок, овеянный спокойствием и поэтичностью; здесь, находя спасение от бурного ритма современного города туристов, писал Э. Хемингуэй свой роман о Венеции «За рекой в тени деревьев». В VII веке жители другого острова — Мурано — воздвигли у себя церковь Санти Мария э Донато (ее тоже перестроили в XII в.): это кирпичная трехнефная базилика с колоннами из греческого мрамора; ее шестигранная алтарная абсида окружена двумя ярусами перспективно сокращающихся арок на тонких сдвоенных колоннах.     2. Архитектурные стили Венеции Почти повсеместно в Венеции мы отмечаем четыре архитектурных стиля, каждый из которых характеризует определенную эпоху: византийский, романский, готический и эпохи Возрождения. Приведем ниже основные характеристики архитектуры каждого стиля. ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ Он тяготеет к пышности, богатству, изобилию украшений, движению масс, и в особенности, использует арки разнообразных форм и купольные своды. Византийский купол опирается на четыре или восемь пилястров: если квадратный план - на четыре пилястра, если восьмиугольный - на восемь. Пилястры соединяются между собой арками. Существенный элемент византийских церквей представляют колонны, которые, образуя галереи, являются опорой для купола. Колонны переходят в капители, украшенные акантовыми листьями и животными, на которых почти всегда опирается добавочная капитель, украшенная рельефами. На внешних и внутренних стенах и на потолках - богатейший и блестящий мозаичный декор. Этот стиль достиг своего расцвета в Венеции в период с VI по XII век, но также и наложил свой отпечаток на последующие РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Этот стиль утвердился на Западе в начале средних веков, он был принят народами римско-католической религии. В Венеции этот стиль впервые робко стал проявляться во времена господства византийского стиля, XI-XII вв. Его характерной особенностью было строительство церквей с широкими стенами, в которых проделывались маленькие окошки. Внутри - двойной ряд пилястров или колонн, соединенных полукруглыми арками, делит церковь в продольном направлении на три части; свод, обычно, в виде креста. ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ Его название произошло от того факта, что итальянские мастера эпохи Возрождения считали его низшим по сравнению с чистым классическим искусством; для них у здания есть еще два маленьких куполочка, они находятся сзади и с фасада не видны.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Дни минувшие (Исторические очерки)

Проезжая станцию, где он познакомился с генералом Тугановым, Мухтаров велел хозяину пристанционного ресторана кормить всех желающих в этот день за его счет. А во Владикавказе Ага Муртуз выстроил величественную мечеть с двумя минаретами и двумя балконами. Прослышали об этом старики Амира-джаи, родного селения Мухтарова, и пришли к нему делегацией: "Спасибо тебе, Ага Муртуз, что выстроил школу для ребятишек. Теперь бы не грех и о нас, аксакалах, подумать, мечеть построить. Это и аллаху будет угодно, и нам приятно. А мы за упокой души твоих усопших родителей будем возносить молитвы. Да и память о тебе в селе останется. "Слушаюсь", - сказал Ага Муртуз, поднеся руку к глазам. И сдержал обещание: отстроил в Амираджанах мечеть не хуже владикавказской. Отправился он с молодой женой в турне по Европе. Архитектура Венеции очаровала Мухтарова. И вернувшись, всего за один год (1911-1912) построил он в Баку дворец в венецианском стиле. Архитектурное решение дворца подтвердило незаурядный талант зодчего И. Плошко, автора прекрасного здания "Исмаилийе"

скачать реферат Италия

Милан окружен городами- спутниками, многие из которых обслуживают его своим производством. Милан широко известен также своим оперным театром Ла Скала. Лицо Турина определяют автомобильные заводы концерна "Фиат". С ними связаны предприятия других фирм, специализирующиеся на производстве автопокрышек, шарикоподшипников и электрокабеля. Большую индустрию Севера обслуживает Генуя (900 тыс. жителей ) - крупнейший порт страны. В городе и его пригородах, протянувшихся вдоль моря, расположено много промышленных предприятий. Побережье Генуэзского залива имеет также большое курортное значение. Менее развита в промышленном отношении северо-восточная часть Севера, где выделяется своей индустрией Венеция. Этот город славится своеобразием улиц-каналов и архитектурными памятниками. Отходы промышленных предприятий и коммунального хозяйства, загрязняющие Венецианскую лагуну, частые наводнения и постепенное опускание города создают проблему спасения всемирно известных памятников архитектуры Венеции от разрушения. Особое место в Италии, как и во всех странах мира, занимает столица. Рим расположен в центральной части Апенинского полуострова, в стороне от моря. Это главный административный, политический и культурный центр страны.

Набор для проведения опытов по выработке электричества "Маленький гений".
Сейчас уже невозможно представить жизнь человечества без электричества. Для обеспечения людей электричеством работают огромные
452 руб
Раздел: Физические опыты
Бумага "IQ Color", А4, 250 листов, 5 цветов.
Обладает высокой однородностью цвета и точной нарезкой листа. Применяется для печати на копировально-множительной технике, лазерных и
462 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Глобус Земли, физический, 320 мм.
Глобус Земли физический. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке.
711 руб
Раздел: Глобусы
 Гарри из Дюссельдорфа

Стоя на площади Святого Марка, вымощенной мраморными плитами и скорее походившей на дворцовый зал, Гейне любовался неповторимой архитектурой собора Святого Марка и Дворца дожей, бывших властителей Венецианской республики. Времена независимости Венеции и ее громкой военной и торговой славы давно прошли. Здесь, как и в остальной Италии, хозяйничали австрийцы. Но сколько исторических воспоминаний вызывали у поэта каналы и здания Венеции! На площади Святого Марка Гейне вспоминал об обряде венчания дожа с морем, когда тот, приходя к власти, бросал золотое кольцо в голубые волны Адриатики. Думал Гейне и о страшных временах венецианской инквизиции, когда всех неугодных патрициям бунтарей вели по Мосту Вздохов, сохранившему свое название, в страшную подземную тюрьму Пиомби, где помещались камеры пыток. Все сохранялось неизменным в этом городе-музее, и стаи голубей, совсем ручных, на площади Святого Марка доверчиво подлетали к людям, кормившим их по старинному венецианскому обычаю. На Большом канале Гейне показали роскошные дворцы, к которых, по преданию, жили Отелло и Дездемона

скачать реферат Искусство

В Италии единый стиль. Центр – в Риме. Стиль унифицируется в архитектуре. Базилиакальность. Идея культуры 16в. – центрическая композиция. Очень ясная, хорошо читаемая, законченная. Донато Браманте (1444-1514) «Темпьетто». Лаконичная строгость, круглый ордер. Собор Св. Петра 1506г. Работы до 1590. Центр кат мира. Браманте строит центрический храм. Совмещение квадрата и греческого креста. Пап настаивал на базилиакальной форме. Рафаэль, Пируцци, Дулиано де Сангало, Микельанджело достроил, как центрический, но после удлинен. Собор Сан-Марко 5 глав Венеция. Библиотека Сан-Марко. Однотипные этажи. Полные колонны, длинные одинаковые фасады. Андреа Палладио 1508-1580 «Церковь Сан Джорждо мажоре» 1555. Коринфский портик,Ю антаблимент, фронтон. Арочные завершения фронтонов. Декор языч. храмов переносится на христианские. Дворец Кьерикати. 1556. Виченца. Фасад активно впускает в себя воздух. Дорические и коринфские колонны. Лоджия дель капитаньо 1571. Виченца. Вилла-ротонда Очень любил виллы в округе Венеции. 1560-е. Шестиколонный ионический портик. Анфилада. Центральный зал покрыт куполом.

 Парижское танго

Я была рада сбежать из дома на вечерок, поэтому сразу же согласилась. Мы назначили свой выход в свет на следующий день. Мама предложила нам свою машину, и я этим воспользовалась, чтобы проехаться по родному городу. Я слышала, что он сильно изменился, но сейчас у меня появилась возможность убедиться в этом воочию. Я заехала за Марией, и во время поездки она вновь знакомила меня с городом. Если вам известна история США, то вы помните, что первоначально Нью-Йорк назывался Новым Амстердамом. А сам Амстердам звали Северной Венецией. Некоторые сравнивают его с Бостоном из-за кривых улочек и стиля барокко в архитектуре. Но Амстердам неповторим это Амстердам. Аналогия с Венецией основывается, конечно, на главной достопримечательности города, которой является сеть многочисленных каналов, пронизывающих весь город. Лучшее средство для туристов осмотреть их поездка в застекленных речных трамвайчиках, где гид-полиглот познакомит с различными историческими и архитектурными памятниками. До того, как отцы города воздвигли вдоль каналов ограждения высотой в один фут, любимым занятием амстердамцев было вылавливание из каналов машин особенно после бурно проведенных пятниц

скачать реферат Медицина Средневековья

Деятели средневековой культуры оставили крупные памятники литературы, архитектуры, философской, юридической и экономической мысли. Появились элементы будущего преодоления и разрушения идеологической монополии церкви. Подобно тому, как это было на Востоке и в Западной Европе, горожане стали классом, который воплотил в себе дальнейшее развитие производства и обмена, просвещения, социальные и политические учреждения. В эту эпоху в городах стал возрождаться древнеримский институт городских врачей, которые стали называться «городскими физиками». В связи с частыми вспышками эпидемий издаются специальные «регламенты», в которых излагаются обязательные мероприятия против заноса и распространения заразных болезней. Прокаженных, например, которые во множестве появились в Европе уже после первого крестового похода, в города не допускали. У городских ворот ставили привратников для задержания больных проказой. В сельских местностях прокаженных обязывали предупреждать о своем появлении звуками трещотки, рога, колокольчика 3. В крупных городах, прежде всего портовых (Венеция, Генуя), приходят к мысли об учреждении «карантинов» («сорок дней») в целях предупреждения заноса заразы матросами, крестоносцами и разным бродячим людом; учреждается должность «попечителя здоровья» в портах.

скачать реферат Искусство Венеции

Венеция в эпоху Возрождения была особым культурным и художественным миром. В богатой торговой республике, владычице морских путей на Восток, многое определяли византийские традиции, проникали сюда и влияния мусульманской культуры. Здесь долго сохранялись четыре средневекового искусства, лишь со второй половины XVв. отчётливо проявляется новый дух раннего Возрождения. Город посреди лагуны, защищённый водой от набегов с материка, не нуждался ни в городских укреплениях, ни в домах – крепостях, отгораживающихся от улицы суровой стеной с небольшими зарешечёнными окнами. Нарядные фасады дворцов, обращённые к заменяющим улицы каналам, строились ажурными, за каменным готическим кружевом пряталась глубокая лоджия. Лишь после середины XV столетия готический убор фасадов сменяется классическим. Однако некрупный масштаб ордерных форм, членящих здание на сравнительно невысокие ярусы, лёгкость мраморных облицовок (строители здесь из кирпича) отвечали традиционным для Венеции нарядности и открытости зданий. И точно такая же архитектура в изобилии наполняет картины венецианских живописцев раннего Возрождения Джантиле Беллини (1429 – 1507) и его ученика Витторе Карпаччо (ок. 1455 – ок.1526). Как это было принято в ту эпоху, они переносили традиционные церковные сюжеты (жития святых, легенды о чудесах) в привычную обстановку родного города – на его набережные, площади, мостики через каналы, под аркады городских лоджий.

скачать реферат Умбрийская и падуанская живопись кватроченте(Пьеро делла Франческа, Мантенья)

Художник из маленького городка, до 16 в. не попавшего в сферу культурного влияния Флоренции, Пьеро с готовностью учился у мастеров из других городов. У Доменико Венециано, на формирование которого, в свою очередь, оказал влияние стиль интернациональной готики, представленный в Венето творчеством Джентиле да Фабриано и Пизанелло, Пьеро делла Франческа научился натуралистической передаче освещения и светотени; этот прием лег в основу мощного поэтического реализма его произведений. Импрессионистические мотивы в трактовке листвы, заимствованные художником, возможно, у Доменико Венециано, в более поздних его работах, написанных под влиянием фламандской живописи, стали одной из самых ранних в западноевропейском искусстве попыток изображения предметов с учетом освещения. Несмотря на то, что Пьеро всегда сохранял тесную связь со своей семьей и родным городом, примерно с 1446 по 1454 он много работал при дворах правителей Пезаро, Феррары и Римини, в Болонье, Анконе и Лорето. Этим периодом датируется одна из его прекраснейших картин - Бичевание Христа (Урбино, Национальная галерея Марке), в которой фигуры и окружающая их архитектура построены со строгим соблюдением пропорций, все геометрически выверено и изображено в соответствии с законами линейной и воздушной перспективы (которые изменены только в группе с бичуемым Христом для постановки смыслового акцента композиции).

скачать реферат Творчество Тициана

В 1516-1518 Тициан исполнил алтарный образ Вознесение Богоматери (Ассунта) для церкви Санта Мария деи Фрари. Богоматерь возносится в небо, окруженная ангельским хором; ее фигура акцентирована простым сопоставлением трех основных цветов. Бурное движение характеризует три картины на мифологические темы, которые Тициан написал в 1518-1523 для герцога Альфонсо д'Эсте: Праздник Венеры, Вакханалия (обе в Прадо), Вакх и Ариадна (Лондон, Национальная галерея). С 1519 по 1526 Тициан работал над Алтарем семейства Пезаро для церкви Санта Мария деи Фрари. В этой композиции изображение Мадонны на троне смещено относительно центра так, что в картине возникает нарастающее диагональное движение слева направо. Портреты Тициана, исполненные в течение 1520-х годов, выглядят более камерными. Обычно, как в Мужском портрете (Лондон, Национальная галерея), в них акцентируются черты личности модели. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Картина Введение Марии во храм (1534-1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений.

Телескопическая ложка.
Прикольный подарок, который рассмешит участников любого застолья. При помощи этой ложки Вы можете с невозмутимым видом «подцепить»
397 руб
Раздел: Прочее
Этикетка самоклеящаяся, А4, 1 этикетка, 210х297 мм, белая, 100 листов.
Размер этикетки: 210х297 мм. 1 этикетка на листе А4. Плотность бумаги: 70 г/м2. Верхнее и нижнее поле (отступ от края листа до этикетки):
660 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Игровой набор "My Little Pony. Мерцание". Пинки Пай.
Игровой набор "Мерцание" из серии "Май Литл Пони" от популярного бренда Hasbro представляет собой всеми любимую
2018 руб
Раздел: Игрушки
скачать реферат Готическая архитектура Нормандии и Западной Франции

В Пуатье, где уже было несколько романских церквей с деамбулаторием, собор по-прежнему сохранил кубическую форму: его центральный и боковые нефы оканчиваются в восточной части на одном уровне. Строительные работы здесь начались, по-видимому, еще в 50-е годы 12 века, а в 1162 году получили новый импульс благодаря пожертвованию, поступившему от английского короля Генриха 2 и его супруги Алиеоноры Аквитанской. Три необычно короткие апсиды, расположившиеся параллельно друг другу, завершаются на востоке сплошной прямой стеной, так что в пуатьеском соборе отсутствуют не только деамбулаторий и венец ка- пелл, но и полукруглое восточное завершение алтарной области. В результате доминирующей чертой интерьера и внешнего вида собора оказывается впечатляющее единообразие структуры и пространства, тем более что перед нами - зальный храм, т. е. центральный и боковые нефы здесь имеют приблизительно одинаковую высоту. Такая конструкция препятствует введению сколь-либо заметных контрастов между различными частями здания - контрастов, которые в других регионах являлись одним из важнейших признаков готической архитектуры.

скачать реферат Архитектура мостов

Мост во Флоренции представляет промеежуточную степень между архитектурой Возрождения и барокко. Построение его общей композиции и разбивка на пролеты характерны для эпохи Ренессанса, но в деталях: сильно профилированном архивольте арок, далеко выступающим над плоскостью тимпанов; резко выделенном карнизе и парапете моста проявилась уже эстетика барокко. Барочный характер имеет и картуш, расположенный в середине кавдого пролета надзамковым камнем, и аллегорические фигуры времен года у входа на мост. Мост Вздохов построен в Венеции в 1605 г. архитектором А.Контино . Он включает в себя большое количество форм, характерных для архитектуры барокко. Прежде всего это дуговой фронтон с рельефами в центре и сильно профилированными архивольтами, затем расположенные на фронтоне волюты - наиболее распространенная форма в барочной архитектуре. Маскароны на архивольте арки, колонки и картуши прядают композиции моста повышенную динамичность, что еще раз свидетельствует о барочном характере сооружения. Несколько позже детали моста были широко использованы при строительстве множества мелких мостиков на каналах Венеции. Мастера этого периода часто украшали мосты скульптурой.

скачать реферат Искусство эпохи Возрождения

Высокое религиозно-этическое содержание образа, где представлена бурная, разноречивая реакция учеников Христа на его слова о грядущем предательстве, выражено в четких математических закономерностях композиции, властно подчиняющей себе не только нарисованное, но и реальное архитектурное пространство. Ясная сценическая логика мимики и жестов, а также волнующе-парадоксальное, как всегда у Леонардо, сочетание строгой рациональности с неизъяснимой тайной сделали «Тайную вечерю» одним из самых значительных произведений в истории мирового искусства. Занимаясь также архитектурой, Леонардо разрабатывает различные варианты «идеального города» и центрально-купольного храма. Последующие годы мастер проводит в непрестанных переездах (Флоренция — 1500-02, 1503-06, 1507; Мантуя и Венеция — 1500; Милан — 1506, 1507-13; Рим — 1513-16). С 1517 живет во Франции, куда был приглашен королем Франциском I. «Битва при Ангьяри». Джоконда (Портрет Моны Лизы) Во Флоренции Леонардо работает над росписью в Палаццо Веккьо («Битва при Ангьяри», 1503-1506; не закончена и не сохранилась, известна по копиям с картона, а также по недавно обнаруженному эскизу — частное собрание, Япония), которая стоит у истоков батального жанра в искусстве нового времени; смертельная ярость войны воплощена тут в исступленной схватке всадников.

скачать реферат Культура классического арабского Востока

Вклад арабо-мусульманской культуры в сокровищницу мировой культуры весьма значителен. О достижениях арабской науки в мировом масштабе уже говорилось выше. Существующее свыше тысячи лет, от Испании до Индии, искусство ислама играет в искусстве мира важную роль, особенно произведения художественного ремесла и ткани. Запад использовал его в качестве образца, перенимая мотивы из мусульманской Испании; в архитектуре Сицилии и Венеции, в тканях из Лукки и Флоренции видно сильное влияние искусства ислама. В XVII в. на Западе возникла мода на культуру и украшения мусульманского Востока. Поэзия поэтов-жизнелюбцев средневековья - Низами, Хафиза, Джами, Омара Хайяма, Руми и многих других - вдохновляла европейских и американских поэтов на создание шедевров мировой поэзии. Действенность арабо-мусульманской культуры проявляется в наше время в феномене сильного противостояния мира ислама вестер-низации, идущей из круга западных культур. Список литературы

скачать реферат Архангельский собор Московского Кремля

Храм-усыпальница является одним из основных зданий этого ансамбля, для его сооружения в Москву был приглашен архитектор из Венеции Алевиз Новый (возможно, Алевизо Ламберти да Монтаньяно). Истоки венецианской и русской архитектуры уходят в византийские традиции, поэтому зодчий мог быть знаком с особенностями объемно-пространственного решения русских церквей. В своем конструктивном решении Архангельский собор действительно традиционен для древнерусской архитектуры. Это пятиглавый шестистолпный крестовокупольный храм, с узкими щелевидными окнами, с четырехэтажным притвором с западной стороны, куда ведут боковые входы и где на уровне третьего этажа находятся хоры. Пять глав, венчающих собор, несколько смещены к востоку, барабаны имеют различный диаметр и расставлены асимметрично, что создает впечатление динамики и свободы архитектурного решения. Особенностью внешнего облика собора является применение ренессансных декоративных форм в отделке фасадов. Карниз разделяет их на два яруса по горизонтали, а пилястры с резными капителями по вертикали с запада — на три, а с юга и севера — на пять частей.

Фоторамка на 7 фотографий С31-017 "Alparaisa", бронзовый, 43x42,5 см.
Размеры рамки: 43х42,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (3 штуки), - 15х10 см (1 штука), - 9х9 см (3 штуки). Фоторамка-коллаж для 7-ми
586 руб
Раздел: Мультирамки
Полка на ванну.
Материал: полипропилен. Размер: 300x70x680 мм. Максимальная нагрузка: 80 кг. В ассортименте без возможности выбора.
469 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Антимоскитная сетка "Лето" для дверного проема, 2.1x1.0 м.
Антимоскитная сетка предназначена для размещения на дверном проеме у Вас дома или на даче. Сетка выполнена в виде занавесок, оснащена
579 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Летний сад

То же можно сказать и о статуе Архитектура, стилистические черты которой очень близки к изображаемым скульптором женским фигурам. Аллегория этой Статуи представляет бурное строительство в стране новых городов и портов. Имеется архивный документ, освещающий историю приобретения скульп- туры Ништадтский мир. В 1726 году С. Рагузинский писал интенданту Б. Неронову о данном ему государем задании заказать в Венеции в мраморном изображении заключение ''с коронною швецкого вечного мира. '' И одновременно были заказаны еще две статуи – Слава и Храбрость воинская. За все он (Рагузинский) уплатил 800 рублей, скульптуры были приняты и установлены в Летнем саду. Какое-то время скульптурную группу Ништадтский мир называли Мир и Изобилие. Но как видим, аллегория скульптуры посвящена знаменательному для России событию победоносному завершению Северной войны и подписанию в 1721 году мирного договора в городе Ништадте. Поэтому скульптурная группа Ништадтский мир и должна так именоваться. Именно за эту историческую победу Петр I получил титул императора Великого и наименование Отца Отечества.

скачать реферат Италия

Ажурные стрельчатые галереи и узорные завершения окон в сочетании с нарядной полихромией в мраморной облицовке фасада придают светскую праздничность дворцам Венеции. Искусство Возрождения в Италии, ознаменовавшей переломный момент в культурном развитии Европы, переживало яркий расцвет в 15-16 века. В итальянском искусстве этого периода чувственное осознание красоты и поэзии земного бытия сочеталось с поисками научно обоснованных приемов и средств изображения окружающего мира. Изучение и творческое переосмысление традиций античного искусства, а также утверждение гуманистических идеалов времени сыграли исключительную роль в сложении системы художественных взглядов и формального пластичного языка искусства. В архитектуре Раннего Возрождения (15век), особенно в творчестве Ф. Брунеллески и Л.Б. Альберти по-новому осознанная античная ордерная система (см, Ордера архитектурные) была положена в основу ритмичной и структурной организации зданий. Ясность ордерных членений фасадов, ислользование портиков и лоджий, внутренних дворов с аркадными галереями создают ощущение лёгкости пространств и свободы (постройки Лучано Лаураны, Микелоццо, Б, Росселлино и др.). К 15 в, относятся и первые опыты ренессансного градостроительства (анс, г, Пиенца, строился по планам архитектора Росселлино с 1459).

скачать реферат Архитектура Италии 15 века

Отсюда стремление к такому сочетанию и обработке этих материалов, которая выявляла бы все их наиболее выразительные естественные качества. Исключительно большое воздействие на сложение характерных черт венецианской архитектуры оказали сами градостроительные условия Венеции. Строительство Зданий было возможно только на островах или мелководных частях лагуны на сваях. Это сильно ограничивало общую территорию застройки и размеры отдельных строительных участков. Дома ставились вплотную друг к другу и выходили на улицы или каналы только узкими фасадами. Это оказало существенное влияние на стремление зодчих к повышенному декоративному эффекту, к почти ювелирной проработке архитектурных деталей фасадов, широкому применению полихромной мраморной облицовки и мелкой расчлененности архитектурных форм. По жизнерадостному, проникнутому глубоким оптимизмом художественному образу архитектурных произведений, по живописности и богатству фантАзии, с которыми венецианские архитекторы создавали новые формы и использовали классическое и средневековое наследие, а также умению связать архитектуру с окружающим пейзажем венецианское зодчество, как и венецианская живопись и скульптура, представляет явление исключительно своеобразное.

скачать реферат Первый архитектор Империи

Молодые русские объездили почти весь Аппенинский полуостров, надолго останавливаясь в Венеции, Флоренции, Ливорно и Риме. Там Еропкина поразило не столько великолепие дворцов дожей, Колизея и Сената, сколько четкая организация городского пространства. Если Москва и другие города России застраивались хаотично, как Бог, царь и обстоятельства положат, то крупные города Италии словно «вычеркивались» на земле. Площади, парки и жилые кварталы складывались в единое завершенное целое. Позже, вернувшись в Россию, Петр Михайлович Еропкин максимально использовал итальянский архитектурный и градостроительный опыт в создании Генерального плана Санкт-Петербурга. Риму и Флоренции обязан город на Неве своими Сенной, Сенатской и Дворцовой площадями. Чиприани был доволен учениками и особенно Петром. Итальянский язык дался последнему легко. Он быстро прочитал труды Палладио и Виньолы, и наставнику с трудом удалось оторвать его от «не архитектурных» Макиавелли, Данте и Юста Липсия. В 1719 году Петр Еропкин, вдохновленный итальянской античной и современной архитектурой, послал императору свою первую работу - проект храма для строительства в Петербурге.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.