телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Всё для хобби -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Б.В. Иогансон о живописи маслом

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Иогансон придавал умению видеть все сразу, то есть умению «распускать» свой взгляд. Отсутствие этого умения приводит к отсутствию пространства в картине. Если художник последовательно списывает, видя «впритык», передний план, потом средний и, наконец, дальний, то плановости у него не выходит как таковой. Задние планы лезут вперед, находятся в одной плоскости с передними, и в результате в работе нет жизни. Лекарство от этого – умение целостно видеть натуру. Пытаясь добиться иллюзорности, списывая с натуры все по крупинке, художник никогда не добьется правдоподобности. Нужно понимать законы природы. Вдалеке никогда не будет видно деталей так же четко, как и вблизи, на задний план нужно смотреть через передний, тогда получится передать жизненную правду. Так же и с любым другим жанром, будь то натюрморт, портрет или большая сложная по композиции сюжетная картина. В исполнении картины художнику очень важно уметь, как говорил В. Серов, «спрятать пот», то есть создать впечатление легкости написания. Здесь можно сказать о выделяемых Б. Иогансоном двух путях законченности картины. Один путь – ведет к подлинной законченности, а второй – к «приконченности». Первый путь – путь обобщенного видения и разбора деталей через это, а второй – доскональное копирование с натуры. Картина, по мнению Б. Иогансона, сравнима с романом в литературе, только она сложнее. В романе действие разворачивается во времени, а в картине представлен один момент, и, тем не менее, должно быть понятно и то, что было до этого, и то, что будет потом. Но все же главным в работе художника является его любовь к своему делу, его целеустремленность; талант – он дается от природы, какой уж есть, а главное – то, что человек может изменить, его труд. Человек, влюбленный в свое дело, постоянно совершенствующий себя в нем добьется гораздо большего, чем талантливый и упивающийся своим талантом, считающий, что все, чего можно достичь, уже достигнуто. Очень важно при работе художника пытаться передать впечатление, забыв себя как художника, как мастера. Как говорил П. Чистяков, «подходить к натуре надо робко, а делать смело», сохранять состояние «воодушевленного хладнокровия». Очень важно передавать впечатление от натуры, эмоции, а не пытаться заменить все одним голым мастерством. Художник должен быть любопытен. Его должно интересовать все, происходящее вокруг него. Только тогда накапливается в его душе материал, который впоследствии выльется на холсты работами на достойные темы. Не стоит художникам, по мнению Б. Иогансона, работать только ради живописности. Он критикует импрессионизм как течение безыдейное, что, конечно же, было недопустимо в условиях советской пропаганды. Нужны были художники, искренне верящие в правоту дела партии, и Борис Владимирович Иогансон был как раз таким художником. Он был просто заражен идеей строительства нового коммунистического общества. Искренность его мнения на этот счет не подвергается сомнениям. Он был верным служителем Партии и того же требовал и от подрастающего поколения молодых художников. Как истинный сын своей страны, страны, где всюду насаждался коллективный труд, он попробовал работать в коллективе. Одним из его опытов подобной работы над картиной была написанная вместе с Д. Тегиным, В. Соколовым, Н. Чебаковым, Н. Файдыш-Крандиевской картина «Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола» в 1950 году.

Тоном он называет степень светосилы цвета. Б. В. Иогансон резко критикует такой подход. Согласно теории Н. Крымова, верное видение тона более важное для художника, чем видение цвета, так как является более сложным. В доказательство своих слов он предлагает написать светофор. Любой человек сможет написать верно цвета, однако передать разницу между ними в тоне подвластно далеко не каждому. Б. Иогансон заочно полемизирует с ним, утверждая, что цвет неотделим от тона. Если верно найти тон, а потом лишь подкрасить его цветом, то получится не жизненно. Для того, чтобы получилось правдоподобно, необходимо найти красочную смесь нужного тона и положить в нужное место. 2.3 Б. В. Иогансон о выборе сюжета картины и работе над композицией Говоря о достойных для изображения на холсте темах, Борис Владимирович Иогансон проявляет свои истинно советские взгляды. Достойной для него является та тема, которая воспевает величие советского человека и его труда. Ввиду этого наиболее уважаемым им жанром является сюжетная картина. В своих книгах Борис Владимирович поминутно ведет анализ и дает оценку картинам современных ему художников, а также любимых и уважаемых им старых мастеров как по живописному исполнению, так и по композиционному решению. Из этих анализов можно понять, что в произведениях искусства он ценит жизненную правду, переданную всеми возможным способами. Это и отображение характера, внутреннего мира у изображаемых людей, даже в массовке, и подчинение всего композиционного строя картины единому замыслу, и отсутствие переусердствования с выбором темы – она должна подсказываться художнику самой жизнью. Говоря о том, что надо учиться у мастеров, Б. Иогансон подразумевает не внешнее слепое подражание манере, а глубокое изучение построения каждого конкретного произведения. Если хочешь научиться чему-то у художника, надо попытаться стать им. Нужно мысленно воспроизвести путь мысли мастера при работе над картиной. Попытаться понять, какие задачи он пытался решить, какие трудности преодолевал и какими способами. Только тогда от этого будет польза. Также Б. Иогансон упоминает и свое отношение к технике исполнения. Многие молодые художники полагают, что технике нужно учиться и когда ты ей овладеешь, то дело в шляпе, и любой рисунок будет тебе подвластен. Борис Владимирович замечает, что такой подход является в корне неправильным. Все великие мастера, работая над той или иной картиной, задумывались, прежде всего, о воплощении замысла, идеи, своих чувств, впечатлений на работе, а техника приходила сама в подчинении и в тесной взаимосвязи с замыслом. Однако, понимая технику во взаимосвязи с замыслом, не стоит, считает Б. Иогансон, впадать в одну лишь формальную передачу своих чувств и впечатлений. Все же мастерство художника, крепкая школа реалистического отображения действительности должна иметь место у каждого художника. В. Серов имел специальный термин для обозначения мастерства, ремесла художника – рукомесло. Этот термин узнал и Б. Иогансон от своего учителя П. Келина, который был учеником Серова. Любимыми художниками Б. Иогансона были передвижники, а особенно – И. Репин. Передвижники имели свежий взгляд на жизнь, отображали на полотнах остросоциальные темы, они первые после долгого перерыва вновь стали наполнять живопись колоссальным смыслом, что, по мнению Б.

Рано обнаружилась у мальчика склонность к живописи, и его отдали в студию художника Келина, которая и явилась для него первой настоящей художественной школой. На всю жизнь сохранил Иогансон память о первом посещении Третьяковской галереи. «Я никогда не забуду первого впечатления, когда я семилетним ребенком попал в Третьяковскую галерею. Оно было настолько сильно и глубоко, что впоследствии каждое воскресенье являлось для меня праздником, потому что можно было провести в галерее незабываемые часы. Все это волновало, словно читал захватывающую книгу о русской жизни»3. По словам художника, Третьяковка стала «местом воспитания». Здесь он начал думать о высоком назначении искусства, о связи художника с жизнью, о честном и благородном служении интересам народа. В 1913 году Иогансон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина, а главным образом у Константина Коровина, блестящего живописца, влюбленного в природу. В 1918 году Иогансон закончил Училище и был мобилизован в Красную Армию. Суровая, ничем не прикрашенная правда жизни открылась перед художником. Он видел героизм и мужество народа, защищающего свою землю. Он видел белых офицеров, их звериную жестокость и ненависть к большевикам. Вернувшись в Москву после демобилизации, Иогансон сразу же включился в активную художественную жизнь столицы. Когда в 1922 году была создана Ассоциация художников революционной России (АХРР), Иогансон стал ее членом. На выставках АХРРа стали появляться картины молодого художника. В 1922 году он написал картину «На борьбу с разрухой». Но как мастер жанровой картины он по-настоящему раскрылся в 1928 году, когда им были закончены картины «Узловая железнодорожная станция в 1919 г.», «Советский суд» и «Рабфак идет» (Прил, рис.3). В них художник обращался к важным проблемам времени. В сложной сюжетной многофигурной картине «Узловая железнодорожная станция в 1919 г.» с беспощадной правдой рассказано о суровой эпохе гражданской войны, о тех тяжелых испытаниях, которые выпали на долю нашего народа. Накопив профессиональный опыт, Иогансон приступает к осуществлению новых творческих замыслов, к воплощению глубоких и больших идей. Картины «Допрос коммунистов» (Прил, рис. 2) и «На старом уральском заводе» (Прил, рис. 4), выполненные Б. В. Иогансоном в 30-е годы, явились значительным этапом не только в его творчестве, но и в истории всей советской живописи. Борьба классов, борьба нового со старым определила их основное содержание. Показывая столкновение двух противоположных миров в ожесточенной классовой борьбе, художник сумел передать главное: несокрушимость и торжество идей коммунизма. В 1950 году Б. В. Иогансон вместе с группой живописцев написал большое монументальное полотно «Выступление Ленина на III съезде комсомола», удостоенное Государственной премии. Иогансон не только талантливый художник, но и видный общественный деятель, крупнейший педагог, воспитатель молодого поколения. Состоял в АХРР с 1922 по 1931 годы. С 1937 по 1961 годы преподавал в Ленинградском Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, с 1939 — в качестве профессора. С 1964 года преподавал в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова. В 1943 вступил в ВКП(б).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Кустарные промыслы (производство шляп из перьев нанду, керамики). Университет. Основан в 1539. ПАСТОЗНОСТЬ (от итал. pastoso - тестообразный) - нерезко выраженная отечность кожи, определяемая с помощью пальпации. Пастозность в живописи маслом - значительная толщина, неровность и рельефность красочного слоя. ПАСТОР (нем. Pastor - от лат. pastor - пастух, пастырь), священник протестантской церкви. ПАСТОРАЛЬ (франц. pastorale - от лат. pastoralis - пастушеский), 1) жанровая разновидность новоевропейской литературы 14-18 вв. (эклога, поэма, стихотворная драма), связанная с идиллическим мировосприятием (см. также Буколика, Идиллия). 2) Опера, пантомима или балет, сюжет которых связан с идеализированным изображением пастушеской жизни. 3) Вокальное или инструментальное произведение, рисующее картины природы или сцены сельского быта. ПАСТУХОВ Андрей Васильевич (1860-99) - российский военный топограф. Провел съемки наиболее труднодоступных и малоисследованных районов Центрального Кавказа. Совершил восхождения на Эльбрус (1890, 1896), Арарат, Казбек, Ушбу и др., выполнив программу их исследования

скачать реферат О тенденциях развития пейзажной живописи в современном Вьетнаме

Только сейчас художники, обращающиеся к живописи маслом, стали активно искать изобразительные средства для воплощения собственно вьетнамских художественных идеалов. Любому вьетнамскому художнику важно подчеркнуть особую красочность, отличающую природу родной страны. Если в живописи на шёлке мастера создают цветовое многообразие за счёт изысканных тонких сочетаний несколько приглушённых красок, то в масляной живописи художники выявляют изобразительные и декоративные свойства как правило локальных ярких цветов. Ле Тханх, «Деревья осенью», частная галерея в Ханое, холст, масло, 60х75 см. Безупречной красотой жёлтого и синего цвета мы можем любоваться в картине «Деревья осенью», написанной маслом художником по имени Ле Тханх. Некоторые современные художники Вьетнама настолько увлечены красотой локальных цветов, что создают целые сезонные циклы пейзажей. Таков, например, Лам Дак Манх, создавший цикл из более, чем двадцати картин, изображающих центральную улицу в Ханое в разное время суток и года. Цвет позволяет охарактеризовать краски определённого сезона, передать зрителю ощущение горячего лета или прохладной зимы. Такие работы пользуются огромным спросом у европейских и американских коллекционеров и предпринимателей, а потому практически при каждой галерее Ханоя работает мастер, который может выполнить на заказ любой заинтересовавший заказчика вид в определённой цветовой гамме.

Настольная игра "Пирог в лицо".
Пирог в лицо - это оригинальная игра, которая станет изюминкой любой вечеринки не только для детей, но и взрослых! Использовать можно не
910 руб
Раздел: Игры на ловкость
Сменный фильтр "Барьер-4" (3 штуки).
Сменная кассета Барьер-4 «для водопроводной воды» прекрасно подходит для использования на кухне в городской квартире. Высококачественный
674 руб
Раздел: Фильтры для воды
Набор "Геометрические тела", тип 1 (7 штук).
Все детали выполнены из натуральной древесины, имеют гипоаллергенное лаковое покрытие. С помощью этого пособия ребенок на уроках логики,
454 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

В одном из притворов Успенского храма покоился погребенный там Иоаким, еп. Пинский и Туровский (ск. 1719), память которого особо чтили ежегодными панихидами 4 апреля и 9 сентября. С.В. Булгаков ЖИТОМИР, город в западнорусских землях на р. Тетерев (приток Днепра). Основан во 2-й пол. IX в. Упоминается в (Повести временных лет" под 1240. Неоднократно разрушался татарами в XIII-XVII вв. В 1320 захвачен Литвой, в 1569 - Польшей. Возвращен России в 1793. Собор в русском стиле (1874). ЖОЛТОВСКИЙ Иван Владиславович (15/27.11.1867 - 16.07.1959), русский архитектор. Творчество его опиралось на достижения как архитектуры античного мира и эпохи Возрождения, так и на традиции древнерусского зодчества. Среди многочисленных работ т.н. дом Тарасова на Спиридоновке, дом Скакового общества на Беговой, постройки первой Сельскохозяйственной выставки (1923), здание Госбанка (1929), ряд жилых построек в Москве, традиционно называемых домами Жолтовского. Педагог и теоретик в области архитектуры. ЖОСТОВО, деревня в Московской обл. (Мытищинский р-н). С к. XIX - н. XX в. центр народно-художественного промысла - декоративной живописи маслом на металлических подносах, покрываемых затем лаком

скачать реферат Фильтры для точечных изображений в Adobe

Поле Defi i io (Контрастность) в диапазоне от 0 до 25 устанавливает различие цветовых уровней, а поле Smoo h ess (Размытость), наоборот, сглаживает цветовые переходы в диапазоне от 1 до 15. Фильтр U derpai i g (Рисование на обороте) Фильтр U derpai i g (Рисование на обороте) задуман в качестве имитации начальной стадии живописи маслом — подмалевка (рис. 12-16). Значение поля Brush Size (Размер кисти) определяет размер штриха кисти в диапазоне от 0 до 40. В поле ex ure Coverage (Текстурный фон) устанавливается уровень использования текстурного изображения в диапазоне от 0 до 40. В списке ex ure (Текстура) можно выбрать «основу», на которую наносится подмалевок: Brick (Кирпич), Burlap (Мешковина), Ca vas (Брезент), Sa ds o e (Известняк), а также с помощью варианта Load ex ure. (Загрузить.) использовать другое изображение в формате программы Adobe Pho oshop .PSD в качестве основы для текстуры. Масштаб текстуры определяется в поле Scali g (Масштаб) в диапазоне от 50% до 200%. Рис. 12-16. Диалоговое окно U derpai i g (Рисование на обороте) Поле Relief (Рельеф) определяет толщину текстуры в диапазоне от 0 до 50.

 Лоренцо Великолепный

Его прозвали «Andrea degli impiccati» — «Андреа повешенных». Но, к счастью, он прославился не только этим. Вместе со своим товарищем Доменико Венециано он первым во Флоренции применил фламандскую технику живописи маслом. Нельзя не упомянуть еще двух мастеров, расписавших капеллу купца Бранкаччи в церкви Кармине: Томмазо Фини по прозвищу Мазолино да Паникале (умер в 1440 году) и Томмазо ли Джованни ди сер Гвиди по прозвищу Мазаччо (умер в 1428 году). Изображая Адама и Еву, изгнанных из рая, и масштабную сцену «Чудо со статиром», Мазаччо показал новые возможности живописной техники. Теперь живописцы соединяли с изяществом рисунка, отточенного в ювелирных мастерских, знание анатомии, законов линейной и воздушной перспективы, приемы светотени. Один из мастеров живописи, Паоло ди Доно по прозвищу Учелло (умер в 1475 году), сделал эффектные ракурсы и перспективу своей специальностью. Медичи, как и все вообще флорентийские магнаты, собирали его батальные сцены. Он был одним из самых модных оформителей: расписывал Кампо-Санто в Пизе, «зеленый клуатр» в Санта-Мария Новелла, флорентийский собор

скачать реферат Изобразительное искусство Венеции и прилегающих областей

Наряду с Микеланджело Тициан представлял поколение титанов Высокого Возрождения, застигнутых на половине своего жизненного пути трагическим кризисом, которым сопровождалось для Италии наступление позднего Возрождения. Но они решали новые проблемы времени с позиций гуманистов, чья личность, чье отношение к миру было сформировано в героический период Высокого Возрождения. Художники следующего же поколения, в том числе и венецианцы, складывались как творческие индивидуальности под воздействием уже сложившегося этапа в истории Возрождения. Их творчество было его естественным художественным самовыражением. Таковы Якопо Тинторетто и Паоло Веронезе, столь по-разному воплотившие разные грани, разные стороны одной и той же эпохи. В творчестве Паоло Кальяри (1528—1588), прозванного по месту рождения Веронезе, с особой полнотой и выразительностью раскрывается вся сила и блеск венецианской декоративно-монументальной живописи маслом. Ученик малозначительного веронского мастера Антонио Бадиле, Веронезе первое время работал на терраферме, создавая ряд фресок и масляных композиций (фрески в вилле Эмо начала 1550-х гг. и другие). Но уже в 1553 г. он переезжает в Венецию, где и созревает его дарование. «История Эсфири» (1556) — один из лучших циклов молодого Веронезе, украшающий потолок церкви Сан Себастьяно.

скачать реферат Русская портретная живопись ХIХ века

Портрет может считаться вполне удовлетворительным, когда переданы интимно – личностные черты изображенного человека, когда воспроизводят оригинал в точности, со всеми чертами его внешности и внутреннего индивидуального характера, в наиболее привычной его позе, с наиболее свойственной ему экспрессией. Удовлетворение этого требования входит в круг задач искусства и может приводить к высокохудожественным результатам, если исполняется даровитыми мастерами, влагающими в воспроизведение действительности свой личный вкус и чувство природы. Живопись – прежде всего изображение формы, объема. Поэтому часто предварительно прорабатывается форма одним цветом точно со всеми деталями. Потом света писали холодными, густо, фактурно; тени горячими, прозрачно, пользуясь лаками, маслами, смолами. Все это относится к живописи маслом. Акварели того времени – только подкрашенный рисунок, а темпера применялась для церковных росписей, далеких от работ с натуры. Большое значение в академической живописи имела последовательность работы, система. Лессировки по сухому и мокрому придавали голове окончательную форму, цвет, выражение.

скачать реферат Растительные масла

Изучая материал, я узнала много нового: очищенные от примесей, отбеленные и уплотненные масла применяются в масляной живописи, масла растительные также используются для разбавления красок и входят в состав эмульсионных фунтов и масляных лаков. В медицинской практике из жидких масел растительных готовят масляные эмульсии; масла растительные входят как основы в состав мазей и линиментов. Масло какао используется для изготовления суппозиториев. Масла растительные являются также основой многих косметических средств. ЛИТЕРАТУРАЗ.П.Матюхина, Э.П.Королькова. Товароведение пищевых продуктов: Учеб.для нач.проф.образования,- 2-е изд., стереотип,-М.:ИПРО; центр»Академия»,2000Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. -М: ИНФРА-М, 2001 - Серия «Высшее образование»Брозовский Д.Ж., Борисенко Т.М., Качалова М.С. «Основы товароведения промышленных и продовольственных товаров» - М.: «Экономика», 1997.Бакулина Л.А., Баранова Е.Н., Бармаш А.И. «Справочник товароведа продовольственных товаров» - Ростов Н/Д «МарП»,1999.5. А. М. Новикова, Т. С. Голубкина «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами» - Москва ПрофОбрИздат - 2002 Рецензия.

скачать реферат Анализ живописных произведений флорентийской школы конца XV - начала XVI веков

Настоящую виртуозность своего мастерства Филиппино Липпи демонстрирует в тончайших лессировках на одеждах ангелов и в еле заметных переходах цвета в трактовке тела младенца Христа. Удивительно, но такого эффекта Филиппино Липпи достигает, используя темперные краски. Он в совершенстве овладел этой техникой, подводя своеобразный итог в ее развитии. Постепенно художники осваивают новую для Италии масляную живопись, поначалу работая в смешанной технике, как, например Альбертинелли. Пьеро ди Козимо, находясь под влиянием нидерландских мастеров, пишет свою работу маслом. О его манере говорить довольно сложно. Следует отметить некоторую сухость живописи. ”Поклонение младенцу Христу” сильно пострадало от реставрации и записей других мастеров. Исследователи отмечают, что непосредственно кисти Пьеро ди Козимо принадлежит изображение пейзажа, который виднеется в дверном проеме. Мариотто Альбертинелли в «Поклонении младенцу Христу» применяет смешанную технику. Основные цветовые пятна он решает темперой, а затем, используя масло, завершает произведение тончайшими лессировками. Довольно корпусно написаны фигуры первого плана.

Шарики, 50 шт.
Наборы выдувных шариков для сухих бассейнов. Шарики имеют диаметр 8 см, в один набор пакуются шарики четырех красочных цветов. Технология
497 руб
Раздел: Шары для бассейна
Фломастеры-аэрозоль "Blowpens", 10 цветов.
Фломастеры-аэрозоль являются большим развлечением и забавой для самых маленьких. Развивают детское воображение и творческие способности.
447 руб
Раздел: 7-12 цветов
Мягкий пол универсальный, коричневый, 33x33 см (9 деталей).
Данный вид напольного покрытия прекрасно совмещается с ковриками-пазлами "Морские животные", "Листья" и
754 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Осенние натюрморты

Чтобы сделать краску жиже, ее часто разводят тем же самым маслом, на котором стерты краски. Но делать этого не следует. Излишек масла очень вреден для живописи: он вызывает пожелтение, а иногда и сморщивание, и растрескивание красочного слоя. В тех случаях, когда краска приготовлена так жидко, что она течет, или из нее вытекает излишек масла, лучше этот излишек удалить. Для этого краску размазывают по листу бумаги, которая впитывает в себя часть масла, и вновь собирают ее шпателем. Делать это нужно быстро, иначе краска может обратиться в густую замазку, которой будет нельзя писать. Обычный русский скипидар, выгоняемый из сосновых и еловых пней, для этой цели не годится. Он испаряется не весь, а оставляет в краске липкий остаток, сильно чернящий живопись. Керосин тоже не годится для разжижения красок. Он слишком медленно испаряется и, фильтруясь через загустевшую краску, проделывает в ней микроскопические дырки, придающие краске матовый вид, кроме того он оставляет осадки вредные для краски. Есть специально приготовленные жидкости для разбавления масляных красок, называемые обычно лаками для живописи. Лаки живописные Живописные лаки представляют собой 30-процентные растворы смол в пинене, за исключением копалового лака, где копаловая смола растворена в льняном масле.

скачать реферат Врубель

Очевидна внутренняя связь с Демоном Гамлета и Печорина. Маленькая картина маслом 1888 года «Гамлет и Офелия», в такой же синей гамме, как эскизы для Владимирского собора , представляет по существу вариацию тему Демона и Тамары, только без мотива соблазнения: встреча рефлектирующего сумрачного интеллекта с безмятежной и чистой женственностью. Девушка, с которой написана Офелия, была, по-видимому, последней киевской пассией художника; о ней он потом писал сестре, что её нравственный облик «манит тихим пристанищем». Два более ранних (относящихся к годам ученичества в Академии) эскиза на тот же сюжет не идут ни в какое сравнение с киевской картиной – ни по живописи, ни по внутренней концепции; в первых вариантах она просто не найдена. Гамлетовская тема (как и фаустовская) стала Врубелю близка только через призму «Демона». И наконец – «Герой нашего времени», очеловеченный Демон или его земной двойник. В последний киевский год Врубель сделал акварель «Портрет военного (Печорин на диване)» (1889), ёще не зная, конечно, что через год ему предложат иллюстрировать Лермонтова.

скачать реферат Русское изобразительное искусство XIX – XX веков

В отличие от появившихся в то время в изобилии «картин», изображающих и прославляющих Вождя или нарочито оптимистических полотен вроде «Колхозного праздника» С. В. Герасимова, работа Иогансона отличается большой художественной силой – несгибаемая воля обреченных на смерть людей, которую мастерски удалось передать художнику, трогает зрителя независимо от политических убеждений. Кисти Иогансона принадлежат также большие картины «На старом уральском заводе» и «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде комсомола». В 30-е годы продолжают работать К. С. Петров-Водкин, П. П. Кончаловский, А. А. Дейнека, серию прекрасных портретов современников создает М. В. Нестеров, пейзажи Армении нашли поэтическое воплощение в живописи М. С. Сарьяна. Интересно творчество ученика М. В. Нестерова П. Д. Корина. В 1925 году Кориным была задумана большая картина, которая должна был изображать крестный ход во время похорон. Художником было сделано огромное количество подготовительных этюдов: пейзажи, множество портретов представителей православной Руси, от нищих до церковных иерархов. Название картины предложил М. Горький – «Русь уходящая».

скачать реферат Античный пир: блюда, обычаи, традиции

Из произведений древнегреческих авторов мы видим, что в меню пиров обязательно входили дары моря: макрель, морские скаты под соусом, сельдь, камбала, крабы, а так же щука и лягушачьи лапки. Изощренными были и блюда из птицы: искусно зажаренные голуби, воробьи, жаворонки, фазаны, дрозды, перепела и даже ласточки, приправленные оливковым маслом и пряностями. Как видим, гурманы были за пиршественным столом не редкостью. Роскошными в то время были и пиры и вообще весь быт в целом у зажиточных слоев общества. Что касается поведения на пирах, то оно было достаточно регламентировано, причем не обычным, с современной точки зрения, образом. Судя по вазовой живописи, на пирах допускался откроенный секс, в том числе коллективный, и это не считалось не пристойным. В то же время ряд поступков признавался недопустимым. В частности, Герадот рассказал историю о том, что когда один из женихов дочери Тирана города Силиона, считавшегося фаворитом, выпив слишком много, начал плясать и стал на голову, хозяин пира возмутился и заявил незадачливому жениху: «Ты протанцевал свою свадьбу».

скачать реферат Маргиналы и их социальные интересы

Эти художники неохотно пользуются классическими материалами (маслом в живописи, мрамором в скульптуре) и с удовольствием обращаются к любому случайному, только что попавшему под руку материалу: дереву, картону, коже, пластику. Аутсайдерному искусству сложно подобрать дефиницию. Не менее сложно идентифицировать такое искусство, т.е. отнестись к нему с определенных эстетических позиций (например, с позиции эмпатии). Подлинным открытием в эстетике XX века является обнаруженное бессилие психоанализа и его важнейшего герменевтического механизма - кодирования творческого процесса в терминах сублимации при подходе к маргинальным явлениям. Недееспособность психоанализа следует также рассматривать в качестве важнейшего признака аутсайдерного (маргинального) искусства. Внутри себя аутсайдеры неоднородны, поскольку художественный талант как главный элемент творчества по разному реализуется в условиях социальной изоляции, либо отверженности. Известно, что творческих работ обитателей психиатрических больниц больше, чем аналогичных работ уголовных заключенных. Первые к тому же талантливее, или, по крайней мере, изобретательнее. В чем здесь дело? По мнению М.

Светильник "Лампочка на веревке", синий.
Оригинальный пластиковый светодиодный светильник на шнурке длиной 116 - 125 см. Достаточно дёрнуть за лампочку, чтобы включить либо
343 руб
Раздел: Необычные светильники
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: серебро).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
Карандаши цветные "Nuance", 24 цвета.
Карандаши цветные. Пластиковый трехгранный корпус. Диаметр грифеля: 3 мм. В наборе: 24 цвета.
404 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Изобразительное искусство Китая

На её плоскости врезаны или даны выпукло иероглифы, обычно в древнем написании, девизы или благопожелания. Отпечаток производится с помощью специальной мастики красного цвета (из киновари, клея и кашицы полыни). Изготовление печатей является особой отраслью искусства. Печать может украшаться резными фигурками и храниться в специальном футляре. В настоящее время национальная живопись гохуа вышла из узких рамок традиционной тематики, последовав за временем. Современные картины, исполненные в стиле гохуа, наполнились новым содержанием, живым духом времени. Наряду с традиционной китайской живописью, получили развитие и другие виды живописи: акварель, живопись маслом, графика, карикатура. В глубь истории уходит прикладное искусство Китая. К нему относится искусство обжигания из цветной керамики, появившееся 5 — 6 тысяч лет тому назад, бронзовые изделия и изделия из нефрита 3000-летней давности, лаковые изделия периода Чуньцю (Весны и Осени) и Чжаньго (Воюющих царств), шёлк и вышивка Ханьской династии, золотые и серебряные изделия и трёхцветная керамика Танской эпохи, фарфоровые сосуды и парча Сунского периода, резьба по лаку и перегородчатая эмаль Минской и Цинской эпох.

скачать реферат Искусство Москвы 17 века

В живописи XVII века проявились черты, которые станут присущи творчеству будущего. Ярче всего это проявилось в искусстве «парсуны» - изображении реального исторического лица, то есть портрета. Первые парсуны появляются еще в конце XVI - начале XVII века, но особенно большое распространение парсунное письмо получило во второй половине семнадцатого столетия. Писание парсун и обучение этому русских художников вменялось в обязанность иностранным художникам, приглашенным в Россию. Парсуны пишут на холсте маслом в западной манере и технике и на доске, что более привычно для русских мастеров. Парсуны писали и известный нам Симон Ушаков и менее известные Федор Юрьев, Иван Безмин и другие. «Парсунное письмо» - первый чисто светский жанр в русской живописи. Иван Максимов и Дмитрий Львов, писавшие парсуны, были также и мастерами книжной миниатюры. «Евангелие» 1678 года содержит 1200 прекрасных миниатюр, выполненных этими мастерами. Школа Оружейной палаты стягивала к себе самые одаренные художественные силы со всей России. Здесь трудился Гурий Никитин - вероятно, самый выдающийся стенописец XVII века.

скачать реферат Искусство на Руси

Иконописцы варили из льняного или макового масла олифу, которой покрывали живопись икон. К сожалению, древние иконы дошли до нас сильно измененными. Первоначальную прекрасную живопись скрывала пленка потемневшей от времени олифы, которой покрывали законченную икону в средние века, а также несколько слоев более поздних поновлений иконы. Реставраторам приходилось кропотливо, слой за слоем, снимать более поздние записи, добираясь до драгоценного первичного изображения. Кропотливая и тонкая работа реставраторов позволила нам увидеть первоначальный вид многих древних икон. Мы предлагаем Вашему вниманию удивительные по красоте и гармонии изображения древнерусские иконы. Система художественных приемов иконописи сложилась к 9-10-му вв. в Византии. Особое место принадлежало мозаичным иконам; они были как небольшие, так и крупного размера, отражавшие стиль современной им настенной живописи церквей. Мозаика. Мозаика, особый вид монументальной живописи, которая создается из долговечных материалов: маленьких камешков или кусочков непрозрачного цветного стекла- смальты.

скачать реферат Леонардо, Рафаэль, Микеланджело

Леонардо да Винчи был художником менее всего интуитивным, вое, что он делал, он делал сознательно, с полным участием интеллекта. Но он едва ли не с умыслом набрасывал покров таинственности на содержание своих картин, как бы намекая на бездонность, неисчерпаемость того, что заложено в природе и человеке. «Тайная вечеря» особенно заставляет удивляться интеллектуальной силе художника, показывая, как тщательно он размышлял и над общей концепцией и над каждой деталью. Эту громадную фреску, где фигуры написаны в полтора раза больше натуральной величины, постигла трагическая участь: написанная маслом на стене, она начала разрушаться еще при жизни Леонардо — результат его неудачного технического эксперимента с красками. Теперь о ее деталях можно судить только с помощью многочисленных копий. Но копии в те времена были, собственно, не копиями, а довольно свободными вариациями подлинника, к тому же копировать Леонардо вообще очень трудно. «Мадонна в гроте» была образцом станкового решения композиции, а в «Тайной вечере» можно видеть пример мудрого понимания законов монументальной живописи, как они мыслились в эпоху Возрождения, то есть как органическая связь иллюзорного пространства фрески с реальным пространством интерьера (принцип иной, чем в средневековом искусстве, где роспись утверждала плоскость стены). «Тайная вечеря» написана на узкой стене большой продолговатой залы — трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.