телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Одежда и обувь -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Белорусская культура как тип: структура, функции, универсалии (ценности, идеология, техника)

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
В иудаизме, христианстве, исламе высшие нравственные ценности связываются с верой в Бога. В качестве нравственных ценностей у всех народов почитается честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. Эти ценности, представляемые в их совершенном выражении, выступают как этические идеалы. Нравственные регулятивы – это правила поведения, ориентированного на указанные ценности. Каждый индивид выбирает, но в культуре всегда имеется система общепризнанных нравственных регулятивов, которые по традиции считаются обязательными для всех. Такие регулятивы являются нормами морали (например, 10 заповедей Моисея, 7 заповедей, указанных Иисусом в Нагорной проповеди). Любая нравственная ценность предполагает наличие соответствующих регулятивов нацеленного на нее поведения. Мораль как форма социальной культуры выполняет ценностно-ориентационные и регулятивные функции. Право, как и мораль, регулирует поведение и отношения людей. Но, в отличие от морали, выполнение правовых норм контролируется общественной властью. Право – это «внешний», государственный регулятор. Право возникло тогда, когда произошло классовое расслоение первобытно-общинного общества и стали создаваться государства. Правовая культура – это комплекс ценностей и регулятивов, на основе которых строится практика взаимоотношений и действий людей, организаций в областях жизни, подпадающих под нормы права. Нормы права – это юридические законы. Подчинение закону есть то, что называется правопорядком. Правопорядок – это реально осуществляемое проведение законов в жизнь. Кроме норм права в правовую культуру входит правосознание – совокупность представлений о праве. Последнее – это не зафиксированные в кодексах законов правовые нормы, а представления о том, какими эти нормы должны быть. Правовая культура – это, во-первых, культура законодательства, во-вторых, правовая культура власти, и в-третьих, правовая культура населения. Политика – это область человеческих отношений и взаимодействий по поводу власти. Политическая культура – это совокупность регулятивов и ценностей, определяющих участие людей в политической жизни. Политическая культура находится в сильнейшей зависимости от политической системы государства. Политическая культура выполняет две основные функции: 1) формирует отношение людей к существующей власти, 2) обусловливает политическую организацию общества. Коммуникативная культура есть условие и результат общения людей. Условие – потому что только культура дает подлинно человеческие формы общения и средства общения – знаковые системы, языки. Результат, т.к. только благодаря общению люди могут создавать, сохранять и развивать культуру. Культура – это поле человеческого общения. Она есть то, что связывает, объединяет людей. Вступая в общение, люди «настраиваются» на взаимодействие друг с другом. Каждый хотя бы приблизительно представляет, что и как он скажет либо сделает, какова будет реакция других на это, его собственная реакция на данную реакцию и т.д. Представления такого рода образуют индивидуальный сценарий общения. Индивидуальные сценарии общения строятся людьми не произвольно, а исходя из установок, заданных культурой. Поэтому в основе индивидуальных сценариев лежат типовые культурные сценарии общения.

Под техникой понимаются предметы и процессы, которые обладают следующими существенными качествами: 1. они изготовлены искусственно людьми в результате изменения природы в процессе материализации ранее созданных идеальных моделей. 2. они утилитарны по своей природе и имеют инструментальный характер, соприкасаются с миром в процессе практической деятельности людей. 3. они рациональны, т.е. обладают «безусловной эффективностью», высокой произовдительностью, соразмерной со стоящей перед ними задачей и оптимизированы по другим факторам, входящим в понятие рациональности. Социокультурные смыслы техники: 1. техника есть средство преобразования жизненной среды человека. 2. техника – это посредник между человеком и природой. 3. техника – это средство, изменяющее самого человека. Типология культуры Существуют различные основания классификации культур (Данилевский, Шпенглер, Сорокин, Маркс и др.). Мы остановимся на варианте, современном, обобщающем, перерабатывающем как теоретические достижения в данной области, так и сам конкретный исторический материал. Одним из наиболее общих понятий в культурологии является понятие цивилизации. Любая цивилизация, сколько бы их не выделялось и как бы она не определялась в самом общем виде представляет собой систему, состоящую из элементов и структур. Под элементным составом цивилизации обычно понимается культура, трактуемая как совокупность ценностей, материальных и духовных. Эти элементы структурно упорядочиваются при помощи отношений в обществе, им определяется место, они иерархизируются. В зависимости от типа взаимодействия формальной и содержательной сторон цивилизации, т.е. общественных отношений и культурных ценностей выделяются следующие культурно-исторические типы: стационарный, адаптивный и динамический. Цивилизации стационарного типа К цивилизациям стационарного типа могут быть отнесены первичные цивилизации, охватывающие три первых географических центра исторической жизни человечества, три первоначальных очага культуры: Египет, Индию и Китай. Историческая жизнь этих цивилизаций началась в IV тысячелетии до Новой эры, и в течении тысячелетий они сохраняли незыблемыми свои основные социально-культурные структуры. Характерными признаками таких обществ являются: а)глубокий традиционализм; б)циклический характер развития, подчиненный естественному ритму сельскохозяйственных работ; в)воспроизводство однажды заданных структур; г)ориентация на абсолютные ценности – «начала». Так, М.И.Сладковский пишет: «В эпоху Чжоу, когда происходило формирование китайской цивилизации и одновременно китайского народа, были заложены основы традиционной китайской техники земледелия, традиционной государственности, традиционной идеологии (конфуцианство, легизм, даосизм). На протяжении истории Китая эти основы неоднократно видоизменялись, но вплоть до нового времени продолжали сохранять значение основ общественной и государственной жизни Китая. Их влияние сказывается и в настоящее время». Исследователи цивилизации Индии также видят ее отличие от обществ Месопотамии и Греции в сохранении и воспроизводстве традиций вплоть до наших дней (Р. Тагор, Кабир, Бэшем).

Выделение социокультурных типов цивилизации не должно заслонять от нас взаимодействия художественных культур. Ни одна культура не может развиваться в изоляции (например, стационарный тип). В истории взаимодействия художественных культур проявляется общая тенденция: превращение суммативно-всемирной культуры в мировую. Она в основном совпадает с развитием цивилизации, хотя имеет самостоятельную логику развития. В современной литературе (Артановский) выделяет три последовательных исторических этапа в развитии культурных контактов: 1) более или менее эпизодические контакты (на ранних стадиях цивилизации, когда она выступала еще в виде разрозненных очагов в море варварства, часто в связи с завоеваниями); 2) установление постоянных культурных отношений (образование региональных цивилизаций); 3) культурный синтез через заимствования и ассимиляцию (с образованием мировой капиталистической цивилизации). Историческая траектория любого общества может быть описана как единство двух сменяющих друг друга состояний. Первое – это период относительно спокойного эволюционного развития и непринципиальных изменений. В такие времена содержательное многообразие процессов духовной жизни сбалансировано и определяется ее ценностно-смысловыми доминантами. В прошлом – это прежде всего религиозные ценности, в наше время – идеологии гуманистической направленности (либеральной, социал-демократической, консервативной) или антигуманные политические идеологии (большевистская, национал-социалистическая, чучхе и т.п.). Второе состояние общества характеризуется стремлением к радикальным переменам: дезинтеграции, разрывом прежних связей. Духовная жизнь утрачивает ценностно-смысловые основания и превращается в хаотизированную среду. Как свидетельствует опыт истории, именно в такие периоды возникают принципиальные инновации: формулируются и выдвигаются новые идеи, возникают новые социальные институты, закладываются основы будущих традиций. Данный процесс чаще всего протекает спонтанно и воспринимается общественным сознанием неоднозначно, нередко сквозь призму архетипов «конца света». Из анализа отечественной истории следует, что перманентные периоды хаотизации социальной жизни, вызванные войнами, инкорпорациями, революциями, не позволили укорениться и набрать жизненно необходимый инерциальный импульс таким важнейшим субстанциональным и конститутивным началам этногенеза, как язык, религия, государственность, собственность, традиции городской жизни. Периодические, политические, социальные, демографические и культурные пертурбации и кризисы, волнами накрывавшие Беларусь на протяжении веков, сформировали в народе естественную социально-психологическую установку – выжить ценой приспособления к постоянно изменяющимся (чаще всего насильственно) условиям существования. При подобном стечении обстоятельств речь могла идти лишь о сохранении некоторых черт этнокультурной идентичности, но не о развитии творческого потенциала народа и культивировании качеств свободной и инициативной личности. В течении двух последних столетий прослеживается действие тенденций к восстановлению целостности белорусской социокультурной синергии. Однако, проявляли они себя весьма противоречиво, часто лишь спорадически или в контексте иных, более мощных и поглощавших их течений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Век толп

С другой стороны, они влекут за собой дифференциацию психического аппарата, инкорпорируя в него внешние влияния. Он разделяется на собственно индивидуальное «Я» и «Я» социальное, или сверх-"Я", которое доминирует над ним. Эти понятия важны и послужат нам в дальнейшем. Эта особая структура личности представляет интерес тем более, что она одновременно может объяснить и уподобление, замечаемое в толпах, и подчинение вождю. "Мы признаем, — заявляет Фрейд, — что то, чем мы могли способствовать прояснению либидозной структуры массы, отсылает к разграничению от" Я" и идеала «Я» и к двойному типу связи, который становится возможным: идентификации и замещению объекта на месте идеала "Я"". Конечно, сверх-"Я" становится отныне стержнем теории. Оно представляет собой наивысшую инстанцию эволюции человека и является гарантом всех его социальных функций, религии и идеологии. Именно этот голос напоминает нам, что мы всегда ответственны за выживание нашей культуры, и именно он отказывается свалить на козлов отпущения — окружение, власть, эксплуатацию — то, чем дорожит наша натура

скачать реферат Цели, функции и принципы ретроспективной юридической ответственности

Развитое и устойчивое правосознание общества даже в условиях социальных катаклизмов может обеспечить достаточно прочный правопорядок и тем самым уменьшить роль негативных последствий кризиса. Оно составляет необходимую базу для формирования и развития правовой культуры общества. 5. Правовая культура: понятие, структура, функции, виды Правовая культура – качественно определенный уровень состояния правосознания общества, отдельных социальных групп и индивидов, воплощенный в практике правового регулирования, во всей многообразной деятельности гражданского общества и государства по созданию, реализации и обеспечению права. Правовая культура соединяет в себе элементы правосознания и элементы практической юридической деятельности, воплощенной в правотворчестве, юридической технике, правоприменении, законности актов должностных лиц, организаций и граждан, неотвратимости и справедливости наказания за совершенные правонарушения. Главным критерием правовой культуры как общества в целом, так и его отдельных субъектов является восприятие ими права как высшей ценности социальной жизни, стремление основывать свои действия, реализацию интересов только на праве.

Фоторамка "Poster gold" (40х60 см).
Для фотографий размером 40 х 60 см. Материал рамки - пластик. Цвет - золотистый. Материал подложки - плотный картон. Крепежи позволяют
770 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
Качели, подвесные.
Эти подвесные качели можно разместить дома или на улице в любом удобном месте. Наш пластик прочен и долговечен, поэтому качели прослужат
381 руб
Раздел: Качели
Насос ножной (арт. TD 0468).
Насос механический ножной незаменимый помощник не только для автомобилистов, но и для любителей активного отдыха. Ведь с его помощью Вы
448 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
 Аспекты мифа

Для историка же французского романа и литературного критика такое смешение немыслимо, так как оно разрушает их собственные герменевтические принципы. Я нисколько не сомневался в том, что через одно или два поколения, может быть, раньше, когда появятся историки религий племенных обществ Австралии, Африки и Меланезии, они будут упрекать западноевропейских исследователей в равнодушии к аксиологической градации местных религий. Представим себе греческую культуру, где нет Гомера, трагических поэтов, Платона, но тщательно исследуются книга снов Артемидора Эфесского и роман Гелиодора Эмезского под предлогом того, что они лучше объясняют специфические черты греческого гения и помогают понять его судьбу. Возвращаясь к нашей мысли, подчеркнем, что мы не верим о возможности понять структуру и функцию мифологической мысли в основанном на мифе обществе, не учитывая одновременно всей совокупности мифологии этой культуры и уровня предполагаемых ею ценностей. Во всех случаях, когда мы имеем дело с живой традицией, которая еще не исчезает или не уничтожается культурой, нас поражает одно обстоятельство — мифология не только представляет как бы «священную историю» племени, не только объясняет реальный мир во всей его целостности, но также обнаруживает иерархию в последовательности сообщаемых ею мифологических событий

скачать реферат Правовая культура и ее значение в жизни современного общества

Насчитывает более 250 ее определений. Человек с недостаточно развитой правовой культурой, как правило, обращает внимание только на самые вопиющие случаи нарушения закона, например преступления, а другие многочисленные случаи игнорирования права остаются им незамеченными. Целью данной работы является определение правовой культуры общества и способы её формирования. В своей работе я хочу рассмотреть правовые концепции такого явления как правовая культура, её структурные компоненты и пути преодоления проблем, встающих на пути её формирования. Разобраться какое место занимает правовая культура в нашем обществе, какое отношение людей в России к праву вообще. Понять отчего зависит правовая культура. Преодоление недостатков в процессе формирования правовой культуры приобретает особое значение в настоящий период развития общества, когда происходит переориентация ценностей и изменение сознания граждан. Глава 1. Правовая культура: понятие, структура, функции. Правовая культура – часть общей культуры или отдельной личности. Правовая культура тесно связана с политической, нравственной, духовной и другими видами культуры.

 Манифест российских педагогов, студентов и школьников о духовно-правовой идеологии, духовном согласии, чести и достоинстве гражданина России

И старшее поколение обязано помочь молодым людям не только понять и освоить сущность исторически развивающихся общественных идеалов, но и разработать правовые нормы реализации этих идеалов. Если главной задачей современной России является создание правового демократического государства, то единственным средством его построения должно стать ДУХОВНО-ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ личности просвещенного лояльного гражданина, свято соблюдающего свои права и гражданские обязанности, личности с высоким уровнем духовного и профессионального развития, ориентированной на утверждение общественных идеалов в своей душе, в своей семье, в государстве, обществе, в культуре, во всех сферах жизнедеятельности страны. Развитие и утверждение высоких общественных идеалов не под силу лишь образовательным структурам. Мы стоим перед необходимостью двоякого рода с одной стороны, необходимо создать такие образовательные системы (в семье, детских садах, школах, вузах, обществе), которые бы утверждали в детях и молодых людях высокие принципы духовно-правовой идеологии, честь и достоинство, а с другой стороны, назрела необходимость на государственном уровне РАЗРАБОТАТЬ И УТВЕРДИТЬ В НАШЕМ СОЦИУМЕ, ВО ВСЕХ ВЛАСТНЫХ СТРУКТУРАХ ОБНОВЛЕННУЮ ДУХОВНО-ПРАВОВУЮ ИДЕОЛОГИЮ, где высшей инстанцией были бы КОНСТИТУЦИОННАЯ ЗАКОННОСТЬ и НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, в рамках которых развивались, совершенствовались и внедрялись бы такие ценности, как СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ и ЗАЩИЩЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ, ЕЕ ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО, СВОБОДЫ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА, ориентированного на созидательную деятельность, на развитие и защиту духовно-правовой идеологии, чести и достоинств каждого гражданина страны. 6

скачать реферат Политическая культура: смысл и методологическое значение категории

В ее работе нормативно-ценностный подход не исчерпывается социологическим анализом, а выводит на уровень обобщений практической, моральной философии. В связи с этим снова встает вопрос о точности политического аспекта, среза анализа культурных, духовных феноменов, выступающих существенными, системообразующими моментами в исследовании реалий политической культуры в их целостности и самодостаточности. Мы вновь возвращаемся к проблеме, неизбежно возникающей в тот самый момент, когда речь заходит о духовных, ценностных, цивилизационных, гуманистических ориентирах политической деятельности: в какой мере допустимо использование философской аксиоматики и методологии, как далеко может увести от решения конкретно-теоретических политических задач философское осмысление базовых составляющих политической культуры? Собственно философская рефлексия политики изначально предполагает теоретическое обоснование явления политической культуры, его структуры, функций, становления, а также масштабы предвидения, трансформации, изменения.

скачать реферат Лингвориторические параметры советского официального дискурса периода Великой отечественной войны

Военным временем обусловлены жанровые особенности официальной передовой статьи как «концентрата» советской идеологии: полярность оценок, высокий стиль, пафос, актуализация национальных и гуманистических ценностей, вплавляемых в идеологическую структуру марксистско-ленинской доктрины, персонифицикацией которой является великий вождь и учитель. Ю.А. Бельчиков отмечает, что в коммуникативно-речевой проекции всеобщая ориентация на войну, на сражающуюся армию, на ход военных событий находит свое выражение в публицистической актуализации архаизированной лексики торжественной, «высокой» экспрессии. На пути «от «парадигмы текстов» к «дискурсной формации» (Э. Лассан) феномен тоталитарного языка, который, имея лингвосоциокультурный характер, неразрывно связан с историей и культурой этноса (Н.А. Купиной), осмысляется в главе сквозь призму экстралингвистической ситуации военного времени. Основной для языка данного типа является функция идеологического предписания – руководство к восприятию социальной действительности, членение последней на идеологические сферы, выработка примитивных принципов оценки.

скачать реферат Культура как фактор национальной безопасности

И хотя конкретную мысль высказывает конкретный мыслитель, выбор наиболее актуальной идеи и интеграция ее в массовое сознание происходят более или менее стихийно. Так или иначе, но функция всякой национальной идеологии - быть основой для социального партнерства сограждан, для кристаллизации неких ценностных установок в общенациональном масштабе, в том числе в области безопасности. При этом идеология - не более чем концентрированное воплощение культуры правящей элиты, системы ее ценностей. Это позволяет сформулировать принцип культурного аспекта общественной безопасности: чем меньше средств вкладывает правящая элита в культуру и образование сегодня, тем больше она должна будет вложить их в милицию, юстицию и пенитенциарную систему завтра. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ортега-и-Гассет Х Восстание масс // Ортега-и-Гассет X. Избранные труды. М., 1997. 2. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М. 1990. 3. Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т- 26. 4. Флиер А.Я. Современная культурология: объект, предмет, структура // Общественные науки и современность. 1997. № 2.

скачать реферат Преподавание социологической теории в Санкт-Петербургском государственном университете

Состав культуры: элементы, универсалии, культурная статика и культурная динамика. Культура традиционного типа и современная культура. Функции культуры в обществе. Культура и образ жизни. Культура как нормативно-ценностная система общества. Типология ценностей. Доминирующая культура, субкультура и контркультура. Взаимосвязь ценностей культуры, ценностных ориентаций личности и социального поведения. Типология личности в социологии. Трансформация ценностных ориентаций в переходном обществе. Дискуссия о смене материалистических ценностей постматериалистическими. Социокультурные особенности российского общества. Изменение ценностей российской культуры. Тема 12. Социальные роли и нормы. Социальная позиция, статус и социальная роль. Ролевые требования и ролевые ожидания. Ролевой набор, и ролевые конфликты и способы их разрешения. Возникновение и усвоение социальных ролей. Социальные нормы и их виды. Нормативная регуляция поведения. Традиции, нравы и обычаи, привычки. Нормативные ожидания и фактическое поведение. Отклоняющееся поведение.

Игра настольная развивающая "Весёлый транспорт".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 5 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает названия и виды наземного транспорта, он учится
592 руб
Раздел: Формы, цвета
Специально для девочек.
Более 1500 наклеек для девочек обо всём самом интересном: моде, вечеринках, спорте, путешествиях, животных и многом другом!
432 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Защитный барьер для детской кровати "Polini kids", белый.
Нет ничего важнее безопасности ребенка. При переходе на подростковые кровати дети могут перевернуться и упасть во сне. Удобным и
1827 руб
Раздел: Безопасность ребенка
скачать реферат Культурология

Общественную, гражданскую заостренность реализма четко выразил Диккенс: «Когда я писал, я служил своей стране. Я хотел разобраться в социальной несправедливости и помочь правильно решить общественные вопросы». Историко-культурные процессы Нового времени – развитие капитализма, научно-технический прогресс, общественная система, построенная на либерально-демократических принципах, идеи и ценности Просвещения и позитивизма, эстетика великих стилей XVII–XIX веков (барокко, рококо, сентиментализма, классицизма, романтизма, реализма) – оказали решающее влияние на формирование современного нам мира. Контрольные вопросы 1. Каковы главные подходы к изучению Нового времени? 2. Перечислите основные периоды Нового времени. 3. Капитализм как тип экономики и система ценностей. 4. Социальная структура европейского общества в Новое время. 5. Принципы политической системы и типы государства в Европе в Новое время. 6. Революция в области науки и техники в западных странах в XVII-XVIII вв. 7. Философия Просвещения: идеи, представители, влияние на западную культуру. 8. Идеологии в европейской культуре Нового времени. 9. Охарактеризуйте стили в европейском искусстве XVII–XVIII вв. (барокко, классицизм, сентиментализм). 10. Дайте характеристику основным стилям европейского искусства XIX в. (романтизм, реализм).

скачать реферат Корпоративный дух и организационная культура

В настоящее время имидж и репутация предприятия приобретают все большую важность в общей эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Кроме того, в условиях возможного кризиса, частых банкротств очень важно сплотить персонал фирмы, сделать его верным своей компании. Таким образом, современным организациям требуется новая идеология управления, новый характер связей и отношений с внешней и внутренней средой организации, то есть, организационная или корпоративная культура, более соответствующая сложившимся условиям функционирования фирм. Актуальность темы исследования подтверждается потребностью руководителей предприятий в ясном и четком определении понятия организационной культуры, в практических рекомендациях по формированию и развитию организационной культуры, ее диагностике и оценке, а также определения типа организационной культуры с целью принятия решения о необходимости ее изменения. Организационная культура представляет собой систему базовых ценностей и представлений, формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, разделяемых членами организации, направляющих поведение персонала и задающих ориентиры структуре организации, системе управления, процессу труда, что способствует в условиях рыночных отношений связыванию организации в единое целое.

скачать реферат Организационная культура

По результатам работы можно сделать следующие выводы: Организационная культура представляет собой сложное явление и проявля­ется в организационной структуре, статусных разли­чиях, идеологии, мифах и символах, ритуалах и церемониях, языке общения. Процесс изменения культуры организации требует тщательной подготовки. Изменения организационной структуры и методов управления всегда затрагивают условия жизни и деятельности людей. Требования к профессиональным знаниям, навыкам и качествам руководителей и специалистов, как и других работников, должны формироваться на основе, принятой на предприятии идеологии организационного поведения. Так формируется организационная культура. Для каждого из типов культуры существует определенная политика и чет­кий набор действий руководства, осуществляемых в организации. Помимо доминирующей культуры, которая представляет собой сумму не­которых ценностей, разделяемых большинством членов организации, в орга­низации присутствуют субкультуры, представляющие собой сумму ценностей, разделяемых меньшинством членов организации.

скачать реферат Вопросы и ответы по политологии

Типы легитимности по М.Веберу. 17. Демократия: сущность. Принципы. Черты. 18. Тоталитаризм: предпосылки возникновения, сущность, разновидности. 19. Авторитарная политическая система: характерные черты и особенности. 20. Происхождение, сущность и функции государства. 21. Формы государства и государственного устройства. 22. Структура государственной власти в России. 23. Принципы правового государства. 24. Политические партии: понятие, генезис, функции. 25. Типология и классификация партий. Партийные системы. 26. Общественные организации и общественные движения. 27. Человек как объект и субъект политической деятельности. 28. Политическая социализация личности: содержание, средства, этапы. 29. Политическое сознание. Мотивы и предпосылки политической активности. 30. Политическое лидерство: сущность, теории, типы. 31. Социальная политика: содержание, разновидности. 32. Сущность и структура политической культуры. 33. Типология, функции и формирование политической культуры. 34. Политическая идеология в жизни общества. 35. Идеологические доктрины.

скачать реферат Многообразие понятия культура

Под совестью искусства, однако, подразумевалось лишь субъективная искренность индивидуального творца в выражении им красоты. Именно отсюда берет свое начало "мирискусническая" декадентская претензия на внеклассовость и надклассовость своей идеологической позиции. 5. Предназначение культуры Культура исторически сформировалась в конечном счете как способ духовного освоения действительности, как духовное производство. Культура характеризуется прежде всего способностью продуцировать, сохранять и транслировать духовные ценности различных форм и типов. Главная функция культуры - сохранять и воспроизводить совокупный духовный опыт человечества, передавать его из поколения в поколение и обогащать его, Для выполнения этих задач возникли различные формы и способы духовной деятельности, которые постепенно приобрели самостоятельный статус и в современной культуре существуют уже как институты культуры Культура превратилась в сложное по деятельности, многообразное по формам духовное образование. Сюда входят, как отмечалось выше, нравственность, религия, искусство, наука, философия и идеология, политика, миф, мировоззрение и т.д. Сложное взаимодействие этих систем артефактов образует целостную ткань культуры Развитие процессов общественного разделения труда привело к тому, что эти формы духовной деятельности все глубже дифференцировались и специализировались.

Фоторамка (коллаж) на 6 фото (10x15 см), 45x2x37 см.
Фоторамка на 6 фото. Размер: 45x2x37 см. Размер фото: 10x15 см. Материал: пластик.
384 руб
Раздел: Мультирамки
Форма разъемная Regent "Easy" круглая, 26x7 см.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Диаметр:
417 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Спиннер двухкруговой "Компас" (красный).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
524 руб
Раздел: Спиннеры
скачать реферат Парсонс и его теория действия

Функции социальных систем не только могут быть привлечены как инструменты для установления структурных элементов, но и сами рассматриваются как процессы: поскольку они, в общем, формализованы в направлении постоянно растущих дифференциации и специализации, они представляют собой принципы эволюционного развития. Общественная эволюция интерпретируется Парсонсом как кибернетические коммуникационные процессы между обществами, вызванные ростом способности приспособления. Результатом этого становится изменения типа общества с точки зрения формы экономики, режима, общественной структуры и системы ценностей. Ведущею роль в эволюции общественной системы Парсонс отводит системе культуры, поскольку в кибернетической иерархии она имеет наивысший ранг. Таким образом, он считает культурно-институциональные факторы наиболее самостоятельными и независимыми. Парсонс считает нормативные элементы более важными для изменения социальных систем, чем материальные интересы. Парсонс придаёт первостепенное значение "общественному объединению" и трактует это как нормативно-институциональную систему , в контексте исторического анализа это понятие.

скачать реферат Культура, ее функции, субъекты

ПланВведение 3 1. Сущность, типы и структура культуры 4 2. Субъекты культуры. Человек как субъект культуры 6 3. Функции культуры 8Заключение 9Список литературы 10 Введение Культурология использует понятие культуры, которое раскрывает сущность человеческого бытия как реализацию творчества и свободы. Понятие культура - центральное в культурологии. Цель культуры и высшее назначение разума совпадают: сделать людей счастливыми. В своем этимологическом значении понятие культуры восходит к античности. Его можно обнаружить в трактатах и письмах Древнего Рима. Понятие “культура” в переносном значении аналогично понятию “хозяйство” и изначально соотносилось с культурой чего-то: культура души, культура разума, культ богов, культ предков. Такие сочетания существовали в течение многих столетий, пока в латинских странах не стал входить в употребление термин “цивилизация”. Он охватывал совокупность социального наследия в области техники, науки, искусства и политических учреждений. Долгое время понятия “культура” и “цивилизация” были тождественны. Первым провел между ними границу немецкий философ И. Кант, а в начале ХХ века немецкий философ О.

скачать реферат Девиантное материнство в современном родительстве

Ценность материнства, в свою очередь, связана с рефлексией своих переживаний при выполнении материнских функций и способствует формированию потребности в материнстве. Одной из основных особенностей материнской сферы у человека является прижизненно формирующееся наполнение ценностно-смыслового блока потребностей и способов их удовлетворения. Можно говорить о конкретно-культурной модели материнства, которая ориентирована на развитие соответствующего конкретно-культурного варианта личности ребенка. Воспитание необходимого для каждой культуры типа индивидуальной материнской сферы, в свою очередь, обеспечено различными средствами (модели семьи, материнства и детства, традиции, система семейного и общественного воспитания и т.п.) и может быть описано как «онтогенетический путь к модели». Этот путь обеспечивает наличие материнских функций и их соответствие конкретной культурной модели. В настоящее время наблюдается тенденция поиска нового «пути к модели» материнской сферы, основанная на осознании, как потребностей самой матери, так и особенностей психического развития ребенка.

скачать реферат Методология тематического культурологического анализа

С другой стороны, тематические структуры этих движений трансформировались, преломлялись в тематическом пространстве заимствующей культуры и наряду с протекающими собственными культурологическими процессами приводили к формированию своеобразной пространственной конфигурации культуры (австрийской, венгерской, испанской и др.). Систематические исследования в этом направлении позволили бы существенно продвинуться также в осмыслении африканского, исламского, латиноамериканского и других культурных регионов. Фундаментальная тематическая структура Согласно разрабатываемому нами тематическому подходу во всякой культуре, на любом этапе её развития можно выделить некоторое множество тем, выступающих в функции аксиом. Их аксиоматический характер выражается в том, что представители этой культуры эти темы-ценности принимают без доказательств, как нечто само собой разумеющееся, не требующее  обоснования. Подобного рода темы называются нами доминирующими. В “жизненном мире” они выступают в качестве фундаментальных принципов. В ценностной системе культуры они выражают как абсолютные ценности, бессознательно принимаемые большинством представителей этой культуры.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.