телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАСувениры -5% Товары для дачи, сада и огорода -5% Канцтовары -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Винсент Ван Гог: судьба и творчество

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
217 руб
Раздел: 7 и более цветов
Есть и ещё один Ван Гог - заступник за всех обездоленных, не знающий компромиссов с совестью, раз и навсегда решивший, по какую сторону баррикады должно находиться его искусство: «Я предпочитаю писать глаза людей, а не соборы. человеческая душа, пусть даже душа несчастного нищего или уличной девчонки, на мой взгляд, гораздо интереснее.».4 Нужно обязательно упомянуть о ещё одной проблеме искусства Ван Гога - о проблеме психологизма, его особенном методе познания действительности, о чисто «вангоговской одушевлённости». Дышать, чувствовать, двигаться могут куст, горы, дерево, дорога - у Ван Гога страдают даже камни. Вот почему малое и великое зачастую взяты у него в одинаково огромном художественном масштабе. Но самой существенной стороной этого метода было то, что мерилом всего, началом начал неизменно оставался человек. Психологизм как важнейшая сторона художественного видения Ван-Гога был не чем иным, как практическим выражением его гуманистического миропонимания. Искусство Ван-Гога воплотило всю сложность его мироощущения: острое чувство красоты мира, жажду добра, света, духовной общности с людьми и в то же время мучительное сознание несовершенства действительности, страстное сочувствие человеческим страданиям и с каждым годом нарастающее ощущение безмерного одиночества. Его искусство всегда разное. После раннего бесцветного живописания в тёмных тонах, с 1885 года появляется красочность, а затем, с 1886-го, - уже полное просветление и ясность красок. Но только с 1888 года начинают появляться те особенности, которые, в конце концов, разовьются в то, о чём можно говорить как о манере, возникают характерные особенности, которые вместе со странно волнующим взглядом художника на мир, создают воздействие на зрителя, какое не производили его картины 1887 года и предшествующих лет. Во всех его работах - напряжение поиска. Это не то чтобы рабочие наброски или что-то цельное, но незаконченное, - это, скорее, отдельные акты анализа и синтеза; в каждой его работе - и фрагмент искомого совершенства, и его воплощение. Итак, прежде всего, выделяется своей необычайностью техника, которая с начала 1888 года всё развивается и выходит на первый план: расщепление поверхности картины геометрически регулярными, но чудовищно многообразными по форме мазками: штрихи, полукружья, извивы и спирали. Это формообразующее кистеведение вносит в картины какое-то зловещее волнение. Краски светятся. Ему удалось загадочным, сложным их сочетанием добиться таких резких и интенсивных воздействий, какие едва ли могли считаться возможными. Он не выписывает никаких тонов, не знает никакого воздуха, - он пишет только одну линейно-перспективную глубину. Всё чувственно понятно; яркое солнечное сияние полудня - его стихия. И вот, как это ни удивительно, этот проникновенный реализм производит фантастический эффект. Глядя на некоторые его картины, трудно отделаться от впечатления незаконченности, полу удачи, наброска, на котором художник не задержался и быстро перешёл к другой работе. Каждая его работа является в то же время и частью пути. Творческий путь Ван Гога можно условно разделить на несколько периодов. Голландский период многие считают предисторией его искусства, но это не умаляет ценности его ранних работ.

Лишь младшего брата Теодора (Тео) он допускает в тайники своей души. Их дружба - загадка для родителей. Сыновья так непохожи: Винсент с его взрывным темпераментом, упрямый, дерзкий; и Тео - добрый, послушный, любивший, как большинство голландцев, больше слушать, чем говорить. В общем, у пастора и его благонравной жены все дети как дети, а старший?! Да, он неглуп, любознателен, но он мучается и не знает, что ему надо в жизни. Глубоко религиозный уже в юности, он так и будет до самого конца руководствоваться во всех поступках неким религиозным чувством - без церковности и догматики. Он долго не имел никакой сформулированной цели, ни профессии, тем не менее, у него было некое сознание судьбы, которая его ведёт. Некоторое время он работает торговцем картинами в Лондоне, затем - в Париже, однако из-за нерадивого отношения к делу и невежливого обращения с покупателями хозяева фирмы увольняют его. Он пробует себя в роли воспитателя детей, христианского проповедника. Но за что ни возьмётся, всё делает с каким-то надрывом, без чувства меры. К примеру, проповедуя Евангелие среди углекопов, он тут же раздаёт самым бедным из них свои деньги, имущество, громко выражая недовольство их положением. Для Ван Гога это время ужасных мучений: «У меня сейчас только одна мысль: для чего я могу быть пригоден? Могу ли я вообще кому-то помочь, каким-то образом быть полезен?»2 А тут вдруг занялся живописью, чем вызывает недовольство людей - ведь нет ни таланта, ни чувства красоты, У него что ни рисунок, что ни картина - всё какая - то грубятина: стоптанные башмаки, бугристые картофелины, сломанное бурей дерево.3 Рыжеволосый, с нелюдимым колючим взглядом, сам весь словно топором сколоченный, неуклюжий, он не нравится девушкам. Работая в Англии, влюбляется в дочь хозяйки квартиры. Но ужасно надоедает ей излияниями своих чувств, она выходит замуж за другого. Вернувшись в отчий дом, он не находит ничего лучшего, как влюбиться в свою кузину Кее. Но ей он тоже не нравится. Чтобы избавится от его назойливых ухаживаний, она уезжает в другой город. Но Винсент осаждает её и там. Когда Кее, не желая его видеть и слышать, выбегает из дома, упрямец подносит руку к пламени керосиновой лампы и просит родителей Кее дать ему побыть с любимой столько, сколько он вытерпит, держа руку над пламенем. Вскоре после этого он берёт к себе нищую и опустившуюся беременную женщину, переносит на неё и любовь и заботу, но позднее, мучительно переживая печаль этой тягостной жизни с совершенно грубым и склонным к интригам существом, расстаётся с ней. Вся семья в ужасе от его поведения и его образа жизни: спит, когда и сколько хочет, давно не стриженный и небритый, ходит, позоря родителей, в чём попало. Сначала в хоре осуждающих слышен и голос Тео, но позже он начинает внимательнее присматриваться к брату, пытается оправдать вызывающие поступки старшего брата, жизнь и работа помогают ему глубже понять своего брата. Работая в фирме по продаже картин, он посылает бедствующему старшему брату пятьдесят франков. Для Винсента, странствующего по городам и весям Голландии, Бельгии, Франции, полуголодного, полураздетого, малыми неразумными детьми и самодовольными обывателями осыпаемого насмешками, эти деньги - намного больше, чем деньги! Это для него, прежде всего светлый знак того, что в безжалостном мире он не одинок.

Он работает с невероятным самозабвением, в любую погоду, сжигаемый своей страстью и беспощадным южным солнцем, с таким исступлением, как будто предчувствует свой близкий конец. Ван-Гог сдаётся не сразу. Предвидя неизбежность катастрофы, он удесятеряет интенсивность и без того напряжённой работы. Он ещё в силах создать десятки потрясающих своей проникновенностью картин. Но отчаяние - плохой советчик. Светлое здание искусства, указывающее светлый путь к освобождению и счастью, дало трещину, а потом и совсем распалось. Избежать этого Ван-Гог не был в состоянии, так как его рукой и мыслью водила эпоха, современником которой он был, и трагические противоречия которой ему суждено было выразить в последние полтора года своей жизни. Отныне развитие его искусства измеряется уже не годами, а месяцами. Кольцо болезни сжимается. Но следует отметить совершенно необычайный феномен: его суверенное отношение к болезни. В одном из его писем можно прочесть: «Во всяком случае, эта попытка остаться правдивым, может тоже средство борьбы с моей болезнью, которая меня беспрерывно беспокоит».7 В Сен-Реми, а затем в Овере изменения в его искусстве обозначились ещё резче. Человек и природа вступили в полосу неразрешимых противоречий. Время Сеятеля миновало. Наступило время Жнеца. Ван Гог сам поясняет этот новый в его творчестве образ: «В этом жнеце мне представляется некая неясная фигура наподобие дьявола, борющаяся в раскалённом мире за то, чтобы закончить свою работу. В нём я вижу образ смерти в том смысле, что человечество - колос, который должен быть сжат.». И так, трагический перелом свершился, Он во всём: в мировоззрении, в сюжетах картин, в способах выражения. Вместо Сеятеля - Жнец, вместо жёлтых подсолнухов - зловещие чёрно-зелёные кипарисы, вместо величественных пространств долины Кро - стиснутая горами, как бы вздыбившаяся земля, вместо монолитных цветовых плоскостей - бешеный вихрь мелких пульсирующих мазков. Цвет мертвеет и глохнет. Пространство снимается, и всё начинает казаться плоским. Рой однообразных мазков становится назойливым, как наваждение. Краски на картинах последних месяцев его жизни становятся более грубыми и кричащими. Хотя он никогда не придавал значения ошибкам в перспективе, под конец их количество увеличилось. Наклонившаяся дымовая труба, покосившаяся стена, деформированная голова кажутся уже не необходимыми, а случайными. Дисциплинирующее самообладание, кажется, ослабляется возбуждением. Характерность мазка, криволинейность гипертрофируется, живописная манера огрубляется. Картины производят хаотическое впечатление. Он ещё надеется, зная, что отдать болезни искусство для него равносильно смертному приговору. Но уже не в силах предотвратить неизбежное. Болезнь подтачивает его изнутри. Он пишет: «Сейчас я не могу сказать ничего другого, кроме того, что всем нам нужно отдохнуть. Я чувствую, что я на краю; такие вот мои дела. Я чувствую, что это моя судьба; я принимаю её и этого уже не изменишь. Будущее затемняется, и я вижу его далеко не счастливым». У Тео неприятности на работе, он мрачен и раздражителен, неспокойна и Ио, болеет их сын.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мир глазами фантастов. Рекомендательный библиографический справочник

В сборник «Шесть гениев» (1965) вошла одноименная повесть о судьбе уникального открытия (сокращенный вариант ее опубликован позднее под заглавием «Башня»). Ученый-физик, изобретатель аппарата, способного создавать «антисвет» — абсолютную черноту, решает нравственную проблему: как предотвратить возможные пагубные последствия применения антисвета. В повести «Винсент Ван Гог» (1971) автор использует фантастический прием смещения исторических эпох. Машина времени переносит героя из XX в. в XIX в., в период жизни и творчества известнейшего художника Ван Гога. С. Гансовского-фантаста интересуют не столько научно-технические достижения будущего, сколько наша сегодняшняя жизнь, быстро меняющаяся под влиянием успехов НТР, проблема «общество и личность», нравственный выбор. Писатель умеет увидеть и на примере судьбы героя очередного своего произведения неожиданно остро поставить на обсуждение многие общественно важные проблемы. Это разрыв между машинизированной цивилизацией и культурой (рассказ «Три шага к опасности»), поиск «маленьким человеком» способа самовыражения, когда роботы и другие машины готовы на современном буржуазном Западе совсем лишить его какой бы то ни было деятельности (повесть «Часть этого мира», 1973); отношения между естественным и искусственным интеллектом — в рассказе «День гнева», благотворное и негативное воздействие новых видов искусства, возникших как результат союза технологии с музами, — в рассказе «Доступное искусство» и т. д

скачать реферат Винсент ван Гог: жизнь и творчество

Будучи только ранен, он вернулся в свое жилище, где и умер через день». Ван Гог умер, так и не получив признания, а его талант не был оценен по достоинству. То, что при жизни у него купили лишь одну картину и что покупатель был художником, его коллегой, — является лишь подтверждением жестокого факта. Его страдания и борьба с судьбой отражены в ярких и подробных письмах, адресованных, в основном, брату Тео, торговцу картинами. Замечательные слова сказал о творчестве Ван Гога Октав Мирбо, грустные и вместе с тем торжественные и светлые слова: «Увы! Ему не суждено было творить долго. В нем жила профессиональная неудовлетворенность Она разрушала его потихоньку Мало-помалу, кусочек за кусочком неудовлетворенность съедала его существо Художник был всегда недоволен своим творчеством. Ему хотелось большего. И он мечтал о невозможном. Его приводила в дикую ярость неспособность рук, таких слабых и глупых, выразить на полотне то, что было в мозгу гения. И однажды он умер от этого!. Нужно любить Винсента Ван Гога и чтить его память, потому что он был действительно настоящим и великим художником». Список литературы

Королевские питомцы. Котенок "Жемчужинка", питомец Ариэль.
В наборе: питомец, расческа, юбка. Возраст: 4+.
411 руб
Раздел: Прочие
Шкатулка RTO, 19.5x19.5x11 см (арт. 3654-RT-23).
Шкатулки РТО — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать, используемые в
779 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
381 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Могло быть и хуже. Истории знаменитых пациентов и их горе-врачей

Содержание большинства пациентов оплачивала благотворительная касса. Однако один из них платил за себя сам — это был Винсент Ван Гог. Как и другие девять пациентов палаты, в июне 1882 года он лечился от гонореи, венерического заболевания, которое также называют триппером. Его лечили хинином и инъекциями с квасцовой водой, обслуживание же было грубым и поверхностным. «Я полагаю, что в четвертом классе врач делает все значительно быстрее, чем в более дорогих клиниках, — писал Винсент своему брату Тео, благодаря которому у него были деньги на лечение. — К примеру, они очень расторопно вводят катетер в мочевой пузырь, без десяти формальностей и комплиментов». Но Ван Гог относился к своей судьбе довольно невозмутимо. «Общество ночных горшков палаты номер шесть» не сильно его беспокоило, ведь симпатии художника всегда были на стороне бедняков. На лечение ушло шесть недель, а это слишком мало для лечения гонореи. И правда, Винсент чувствовал себя достаточно плохо, но продолжал работать. Ремесло живописца все больше истощало его силы, но он с головой ушел в творчество, понимая, что у него не так много времени на завершение работы

скачать реферат Ван Гог

Как и на протяжении всей своей жизни, плохая погода в течение зимних месяцев действовала на Винсента раздражающе и угнетающе. Для него не было большего счастья, чем проводить время на природе в хорошую погоду. Рисуя ли или просто прогуливаясь, Винсент Ван Гог жил для солнца. За тусклые зимние месяцы 1887-88 годов в Париже Ван Гог обессилил. И опять повторилось то же: два года, проведенные Ван Гогом в Париже оказали огромное влияние на его развитие как художника. Но он уже нашел то, что так долго искал, и настало время уезжать. Никогда не будучи счастливым в больших городах, Винсент решил покинуть Париж и последовать за солнцем, и за своей судьбой, на юг.Студия Юга Винсент Ван Гог поехал в Арль в начале 1888 года, подгоняемый рядом причин. Утомленный бурной энергией Парижа и долгими зимними месяцами, Ван Гог отправился искать теплого солнца в Провансе. Другая причина заключалась в том, что Винсент мечтал создать своего рода коммуну художников в Арле, где бы его товарищи из Парижа могли бы найти убежище, вместе работать и поддерживать друг друга в достижении общей цели.

 Постимпрессионизм (От Ван Гога до Гогена)

После того как Бернар около месяца провел в гостинице, между ним и Гогеном было достигнуто полное единомыслие. "Гоген и Бернар говорят теперь о том, что надо рисовать, как рисуют дети, - писал брату Винсент Ван Гог. Я, пожалуй, предпочел бы это живописи декадентов". 18 Однако попытка рисовать, как дети, была скорее плодом мудрствования, чем наивности. Гоген и Бернар были далеки от подлинной примитивности, так трогательно раскрывшейся в работах "таможенника" Руссо. Подход их к живописи был в высшей степени рассудочным - это была сознательная попытка упростить формы и цвет ради более убедительной выразительности. С течением времени Гоген начал все решительнее высказываться по поводу той перемены, которая происходила в его творчестве. Дискуссии и эксперименты придали ему новую уверенность; они также в какой-то мере избавляли его от сознания того, что он обязан Бернару, и вскоре Гоген уже разговаривал так, словно его творчество неизбежно должно было эволюционировать именно в этом направлении, являющемся завершением всех его прежних попыток. "Конечно, - писал он Шуффенекеру, - путь синтетизма усеян опасностями, и я пока только вступил на него, но это путь, поистине соответствующий моей натуре, а человек всегда должен следовать своему темпераменту

скачать реферат Ван Гог

Но кое-что известно наверняка, как например то, что Винсент Ван Гог родился ровно через год после появившегося на свет и почти сразу умершего брата. Многие исследователи жизни и творчества художника считают этот факт одним из основополагающих и наиболее повлиявших на последующее его отношение к жизни, восприятие себя в ней. «В детстве Винсент не обнаруживал никакой особой мятежности духа или строптивости: был и послушен, и благочестив, и почитал родителей. От других детей отличался, кажется, большей замкнутостью, временами вспыльчивостью, но всегда проявлял исключительную привязанность к брату Тео. Самой заметной чертой его характера было раннее пристрастие к природе – любовь к далёким прогулкам, где он собирал коллекции растений и бабочек и наблюдал птиц, – да ещё пристрастие к чтению.» Грубо говоря, можно сказать, что с тех детских пор и до конца жизни в его характере мало что изменилось, лишь развились и обострились некоторые психологические особенности. Известно так же, что Ван Гог всю жизнь любил свой родной край и первый дом в Зюндерте, хотя, возможно, что далеко не всё там было гладко. На этот счёт биографы Ван Гога делали различные предположения.

скачать реферат Культура Европы в XIX – 1-й половине ХХ века

Несмотря на непродолжительность существования этого направления, оно сыграло революционную роль в истории искусства и заложило принципы, которые были углублены и разработаны в постимпрессионизме. Под термином «постимпрессионизм» искусствоведы объединили творчество ряда художников, по большей части французских, которые работали в конце XIX — начале XX века. Почти все они начинали как импрессионисты, но затем отошли от него, развивая свою собственную манеру живописи. Эти живописцы отказались от ограниченности импрессионизма, увлекавшегося легкой игрой света и цвета, принеся его в жертву глубокому изучению самой формы. Постимпрессионисты разложили объект на составляющие части, тщательно изучив и преобразовав его структуру. Подобный эффект достигался благодаря технике грубого крупного мазка. В отличие от импрессионистов, создавших нечто вроде общества единомышленников, эти художники творили в уединении. Поль Сезанн жил в провинции, Поль Гоген вообще покинул Францию и уехал на Таити. Только Винсент Ван Гог безуспешно пытался объединить постимпрессионистов, но его затея закончилась полным крахом, как общественным, так и личным.

скачать реферат Винсент Ван Гог

Есть гениальные художники, которые воплощают веления своего времени и своего народа,— таковы были мастера Греции и Ренессанса; но есть и другие гении, которые могут быть поняты лишь как отрицатели данной среды. Их жизнь и творчество вытекают из данной среды в том смысле, что являются реакцией против нее. Таким протестом против здравого смысла своего времени было появление Рембрандта, особенно вторая половина его творчества, начиная с "Ночного дозора", когда выросла пропасть между ним и его заказчиками-бюргерами. Таким же олицетворенным протестом против филистерского духа Голландии является жизнь и творчество Ван Гога. Для импрессионистов одним из главных объектов отображения являлся человек. Его образ интерпретировался таким образом, что он утверждал себя в борьбе с окружающей его средой и самим собой мучительно, тяжело, напрягая до предела свои внутренние силы. Эта сторона в искусстве постимпрессионистов лучше всего видна в творчестве Винсента Ван Гога. Винсент Ван Гог (1853 - 1890) считается великим голландским художником, который оказал очень сильное влияние на импрессионизм в искусстве.

скачать реферат Жизненный путь Поля Гогена

Однако никто, кроме маленького круга художников, не видит произведений Гогена. Все более и более глубокая нищета привязывает его к Бретани, откуда не может уехать, не расплатившись с долгами. Только настойчивые уговоры Винсента Ван Гога, приглашавшего Гогена приехать в Арль, и договор, заключенный художником с Тео Ван Гогом о регулярной посылке нескольких картин из Понт-Авена и отправиться в Прованс. Но совместная жизнь с восторженным Ван Гогом, мечтавшим о создании «Мастерской юга», где единомыслящие художники могли бы работать над теми же проблемами синтеза, была отнюдь не счастливой. Охваченный сочувствием и жалостью к Гогену, Ван Гог думал увидеть в нем столь же пылкого романтика, каким был он сам, а столкнулся с измученным лишениями, желчным, необычайно волевым человеком, которого раздражала экзальтированная натура друга. Между обоими художниками с самого начала возникает конфликт. Однако жизнь В Арле, постоянные споры о творчестве и совместная работа обоих художников, несмотря на трагический финал, принесла свои плоды.

Подарок «Вкусный Новый год».
Новый год - это волшебное время, которое особенно ждут самые маленькие. Подарочный набор «Вкусный Новый год» станет отличным решением для
350 руб
Раздел: Новогодние наборы от My-shop.ru
Магнитная игра для путешествий "Ноев ковчег".
Уникальная логическая игра-головоломка для отличного времяпрепровождения и тренировки юного ума. Животные торопятся успеть занять свои
461 руб
Раздел: Игры на магнитах
Настольная игра "Свинтус. Правила Этикета" (новая версия).
Об игре Перед вами расширенная версия карточного бестселлера «Свинтус»! Помимо полного набора карт из оригинала, в игру добавлены новые 12
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
скачать реферат Сезанн

Введение. Творчество Сезанна. Винсент Ван Гог - классик постимпрессионизма Живописные искания Поля Гогена Заключение Список литературы Введение. Постимпрессионизм (Pos -Impressio ism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. Постимпрессионизм - течение главным образом во французской живописи, преемников импрессионализма, характеризующегося стремлением передать средствами искусства мимолетные впечатления, вкус к пленэру, богатство красок, психологические нюансы, подвижность и изменчивость атмосферы окружающего мира В картинах художники этого направления подчеркивают, нарушая привычную композиционную прочность картин, — точнее, целостность предметов. Их картинам свойственна своеобразная кадрированность, этюдность: края предметов и тел бывают произвольно срезаны, сюжет полотна составляет не основное и типичное, а случайное — не выступление балерин, например, как в картинах Дега, а репетиционные моменты.

скачать реферат Импрессионизм

Одновременно с импрессионистами в 80-х гг. Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван-Гог (1853-1890), искусство которого теснейшим образом связано с развитием французской живописи. Обладая яркой самобытной индивидуальностью, Ван-Гог выработал свою собственную живописную манеру. Человек напряженной внутренней жизни, обостренных чувств, художник не мог смириться с окружающей действительностью, полной противоречий и несправедливости. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Любой портрет, пейзаж или натюрморт наполнен у Ван-Гога теми беспокойными чувствами, которые обуревали и его самого. Он достиг небывалого до сих пор в искусстве эмоционального воздействия цвета, динамичности мазка и линий, острой выразительности форм. В его картине ‘Кафе вечером’ интенсивно синее небо кажется зловеще мрачным, несмотря на огромные сияющие звезды. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. В нем сидят посетители, по улице идут прохожие, но над всем господствует настроение пустынности и тоскливого одиночества.

скачать реферат Феномен Ван Гога

Академия труда и социальных отношений Зачетный реферат по культурологии на тему: Феномен Ван ГогаВыполнил студент I курса группы ЮД-2Акулов Роман Проверила: Ярославцева А. А. Севастополь 1999 Иногда в искусстве можно создать ложь более правдивую, чем буквальная правда Оноре Домье Я пытался выразить неистовые человеческие страсти красным и зеленым Винсент Ван Гог Винсент Ван-Гог, так же как и Рембрандт, был голландец. Вот первый внешний факт, случайность биографии, который, однако, сразу приобретает не случайное значение и дает нам в руки ключ к дверям его жизни. Еще Ипполит Тэн, а за ним и другие социологи указывали на причинную зависимост искусства от окружающей материальной среды. Но в их несколько механическое объяснение искусства должна быть внесена одна поправка: не всегда причинная связь между человеческим духом и внешней средой бывает прямой — иногда она бывает обратной. Есть гениальные художники, которые воплощают веления своего времени и своего народа,— таковы были мастера Греции и Ренессанса; но есть и другие гении, которые могут быть поняты лишь как отрицатели данной среды.

скачать реферат Absolut: Совершенство по-шведски

Absolu Heri age и Absolu Expressio s дали выход творческой фантазии афроамериканцев. Иногда продукты "абсолютного искусства" принимают причудливые и гипертрофированные формы. Например, что можно сказать об одиннадцатиметровой скульптуре "Абсолюта" в швейцарских Альпах? Или о поле в восточном Канзасе, засеянном по форме бутылки? Размер посева составляет 12 футбольных полей, поэтому бутылка видна только с воздуха. Это уникальный пример агрокультуры был создан Станом Хердом (S a Herd), известным благодаря своему портрету Винсента Ван Гога, сделанному из цветов подсолнуха. На крайнем севере Швеции есть отель, построенный изо льда. В его баре стоит пятиметровая ледяная скульптура бутылки "Абсолют". Об успехе этой PR-акции говорит тот факт, что гостиница и бутылка фигурировали вместе уже в сотне телевизионных программ по всему свету. Америка, Америка. Самый амбициозный и привлекательный культурный проект "Абсолюта" в Соединенных Штатах носил название "Абсолютная Государственность" (Absolu S a ehood). Американская кампания, проходила в центральной прессе на протяжении двух лет (в 1992-1993 гг.). В ней приняли участие художники из всех пятидесяти штатов США, включая округ Колумбия ("по гению от каждого штата").

скачать реферат Нидерланды

Однако самым знаменитым голландцем является Рембрандт ( 1606 - 1669 ). Он оставил после себя около 650 картин, 300 гравюр, почти 150 рисунков и около 300 автопортретов. Другой, не менее знаменитый, голландец - Винсент Ван Гог ( 1853 - 1890 ). Питер Брейгель - тоже уроженец Нидерландов - его картины разбросаны по всему свету, хотя в самой Голландии их немного. Литература Нидерландов мало известна, но ее основоположником считается Йост ван ден Фондел. Хозяйство страны До второй мировой войны хозяйство Нидерландов в основном ориентировалось на каперство и грабеж колоний, что позволило накопить колоссальные средства. Только одна Индонезия приносила 1/3 дохода страны. Громадные суммы позволяли осуществлять работы по строительству железных и шоссейных дорог, по созданию новых каналов, по реконструкции и расширению портовых городов, по возведению защитных дамб. Благодаря этим средствам развивалась промышленность, сельское хозяйство, торговля, судоходства и другие отрасли народного хозяйства. Эти же богатства дали возможность перестроить структуру хозяйства в послевоенное время, когда страна понесла большой материальный ущерб.

Развивающая настольная игра "Шалтай-болтай".
Состав набора: 1 шалтай-болтай, основа и рамки для стены, 44 пластиковых кирпичика, 2 лопатки.
347 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "10 Свинок (Pig 10 рус)".
Весёлая карточная игра для детей: выкладывая карты в центре стола нужно получить ровно 10 очков. Но стоит хоть на единицу превысить это
530 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Комплект постельного белья 1,5-спальный "Волшебная ночь. Невада", с наволочками 70х70 см.
Это коллекция постельного белья для современных людей, следящих за модой и ценящих качественные вещи. Для них интерьер — это возможность
1566 руб
Раздел: Бязь
скачать реферат Основные туристические достопримечательности Нидерландов (Голландии)

Заметное место занимали «Рифмованная хроника» (1305) Мелиса Стоке и новеллы Дирка Поттера (около 1370–1428) в духе итальянского Возрождения. В Нидерландах много достопримечательностей – Остров Вадден в Фрисландии – полное раздолье рыболовам и любителям поплавать, покататься на лошадях или поупражняться с серфингом. Весной и летом Амстердам и Роттердам превращаются в оживленные туристские центры. Города Голландии – шедевры средневековой архитектуры. Здесь соседствуют старинные купеческие дома, величественные соборы, ратуши и современные здания. Голландия подарила миру целую плеяду выдающихся художников: Иеронима Босха, Питера Брейгеля, Франса Халса, Рембрандта Харменса ван Рейна, Винсента ван Гога. Музеи двух последних находятся в Амстердаме. Столица очень живописна. Город прорезан полусотней каналов, через которые перекинуто около 500 мостов.1 Музеи в Амстердаме: Государственный Рейксмузеум (Rijksmuseum) – большая коллекция нидерландской живописи; Музей Рембрандта (Rembra d huis) – расположен в здании, в котором Рембрандт жил и работал, здесь представлена практически полная коллекция гравюр и рисунков, сделанных художником; Музей современного искусства (S edelijk Museum) – голландская и французская живопись XIX и ХХ столетий; Музей Ван Гога (Va Gogh museum) – самая большая в мире коллекция произведений мастера: около 200 картин и 500 рисунков; Королевский Дворец – действующие королевские апартаменты.

скачать реферат Парадоксы суицида

Всего в 2001 году самоубийства составили 1.3% от всех смертельных случаев в США (для сравнения, инсульты унесли 6.8% жизней). По оценкам Американской Ассоциации СуицидологииAmerica Associa io of Suicidology, подавляющее большинство самоубийц (до 90%) страдали психическими расстройствами илии наркоманией, алкоголизмом и пр. Всемирная Организация Здравоохранения пришла к выводу, что на долю суицидов приходится 1.4% всех экономических потерь, вызываемых заболеваниями (в некоторых регионах мира этот показатель достигает 2.5%). В число людей, добровольно ушедших из жизни, достаточно часто попадали вполне благополучные люди, часто обладавшие широкой, подчас мировой, известностью. Например, самоубийцами были столь разные личности, как римский философ и государственный деятель Катон Младший, голландский художник Винсент Ван Гог, японский писатель Юкио Мисима, его британский коллега Артур КестлерAr hur Koes ler, американский рок-музыкант Курт КобейнKur Cobai и пр. В законодательствах многих стран мира долгое время существовало положение, объявлявшее самоубийство уголовным преступлением. Из британского законодательства, например, эта статья была изъята в 1961 году.

скачать реферат Винсент Ван Гог

Кстати, на вопрос, чем же он был болен, до сих пор нет однозначного ответа. При его жизни речь шла в основном об эпилепсии. В ХХ веке мнения учёных разделились. Проанализировав известные факты его жизни с позиции современной психиатрии, специалисты нашли у художника признаки шизофрении, о которой при жизни Ван Гога ещё не было известно: впервые эта болезнь была описана только в 1911 году. Были и те, кто считал, что душевный недуг художника — следствие нейросифилиса или менингоэнцефалита. Другие продолжают утверждать, что Ван Гог страдал эпилепсией. Проблемы с психикой у Винсента отмечались ещё с детства: он был странным ребёнком, угрюмым и неразговорчивым, неуживчивым и вспыльчивым. Настолько, что отцу, пастору, пришлось забрать сына из школы, и лишь в 13 лет отдать на 3 года в пансион. Окончательное решение стать художником Ван Гог принял в возрасте 27 лет. Три года титанического труда ушли на постижение тайн мастерства. На период собственного творчества выпали короткие 7 лет, прерываемые в последние 1,5 года приступами болезни.

скачать реферат Жизнь и творчество Пабло Пикассо

Пикассо знакомится с работами Деля, Сезанна, Ван-Гога, Боннара Итог посещения Парижа: «Голубой танцовщик» и «Мулен де ла-Галлет». Голубой период. Начало "голубого периода " принято связывать  со второй поездкой художника в Париж. Действительно, он возвращается к рождеству 1901 года в Барселону с завершенными и начатыми полотнами , написанными в совершенно иной манере ,чем та , в которой он работал до сих пор. Печаль - вот что рождает искусство, убеждает он теперь своих друзей. В его картинах возникает голубой мир безмолвного одиночества , отверженных обществом людей – больных, нищих, калек, стариков. Пикассо уже в эти годы был склонен к парадоксам и неожиданностям. 1900-1901 года обычно называют  "лотреновскими" и "стейленовскими" в творчестве художника, указывая тем самым на прямую связь с искусством его парижских современников. Но после поездки в Париж он окончательно порывает со своими увлечениями. "Голубой период" по мироощущению, проблематике, пластике связан уже с испанской художественной традицией. Ситуацию   помогают понять 2 полотна – «Любительница абсента» и «Свидание». (см. приложение 1)  Они стоят  на самом пороге «голубого периода», предваряя многие его тематические аспекты и вместе с тем завершая целую  полосу исканий Пикассо,  его движения к собственной истине.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.