телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Игры. Игрушки -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Выдающиеся люди башкирской культуры

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Несчастье героев рассказа — деревенского батрака Нигматуллы в его жены Сарви - рисуется в трагикомических ситуациях, но смех этот - смех сквозь слёзы. Страшное социальное неравенство и беспросветная бедность в изображении Гафури выступают не только простым фоном повествования, но и как обобщённая типичная картина тогдашней действительности. Уже то, что весь день гнувшие спину люди не могут съесть кашу из заработанной горсти зерна и остаются голодными, - само по себе маленькая трагедия. Рассказ Гафури заставляет поверить в бессмысленность и идиотизм изображаемой жизни, приводящей героев к грустной развязке: зимой, во время бурана, погибает пьяный Нигматулла, нёсший домой еду; Сарви выходит замуж за другого — такого же бедняка Ахматгали, но и здесь её подстерегают несчастья, и она остаётся одинокой. Первая русская революция 1905 — 1907 годов стала новым этапом в творческой эволюции Гафури, встретившего эти исторические дни шакирдом в Казани. От всей души поэт приветствует долгожданную революцию, посвящает ей восторженный «Стих радости» (1905). Гафури как бы интуитивно понимает величие революционных перемен, называя эту пору временам «восхода солнца свободы», когда «подняты чаши весов» и встал вопрос о том, «которая из них под конец перетянет». В стихах января 1906 года «Уныние» поэт уже обнаруживает новые представления о судьбе и задачах революции, выделяет «нашедших в себе силу» трудящихся, рабочий класс, которых он противопоставляет «пустозвонам», «сплошь безумным» буржуазным националистам. «Капля за каплей — большой переполнен сосуд, время настало — должен пролиться он», — пишет поэт. Повесть М. Гафури «Бедняки» (1907), потрясла читателей реалистическим изображением беспросветной жизни бедноты буржуазного города. В этой повести читатель с неумолимой последовательностью прослеживает трагические судьбы бедняков-подёнщиков, изо дня в день, несмотря на жесточайшие морозы, простаивающих на городской базарной площади в ожидании работы, которая дала бы хоть несколько грошей, необходимых для поддержания жизни их несчастных детей. Перед глазами читателей шаг за шагом проходит безрадостная судьба бедняка Шарифа. Жизнь, полная унижений, изнурительного труда, голода и постоянного страха за детей, обрывается страшной смертью. Трагичны судьбы жены Шарифа Бадри и её соседки Джамили. В этих образах Гафури продолжает тему тяжелой Доли татарских и башкирских женщин. Особенно трагична судьба молодой женщины Джамили. Долгие дни проводит она в безуспешных поисках работы и уходит из жизни вместе со своим мертворождённым ребенком, который, по выражению Гафури, «словно не желал являться в этот мир, полный страданий.». В произведениях «Голодный год, или Проданная девушка» (1906), «Дети — сироты» (1907), писатель бросает вызов миру социального неравенства и несправедливости, воспевает высокую нравственность, и чистоту души простого труженика, его истинную человечность. Однако общее поветрие реакции, взятие поэта под надзор полиции, конфискация его сборников стихов «Моя молодая жизнь» и «Любовь к нации» не могли не повлиять на Гафури подавляюще.

Эта жизнерадостная комедия ситуаций, полная народного юмора. Но всё же ближе Мустаю Кариму жанр трагедии. И романтическая драма «Страна Айгуль» (1967) и трагедии «В ночь лунного затмения» (1963), «Салават» (1971), «Не бросай огонь, Прометей» посвящены одной теме — поискам человека самого себя. В прологе к драме «Страна Айгуль» автор устами «постороннего человека» сам определяет основную мысль произведения: «Люди всегда в дороге. Они ищут счастье, удачу в мире, где не щадят их печали и сама смерть. Но пуще всего люди ищут самих себя.» А вот что сказал Мустай Карим об объединяющей идее своих трагедий: «Во всех трёх пьесах я пытался воплотить одну идею: раскрепощение человека, его духовное освобождение. В каждой из трагедий эта идея раскрывалась через характер героя по-разному: в пьесах «В ночь лунного затмения» — в плане личном, «Салават» — в национальном, «Не бросай огонь, Прометей» — в общечеловеческом». Народному поэту — Башкирии Мустаю Кариму, писателю большого и своеобразного дарования, серьезно работающему во взрослой литературе — в поэзии, прозе, драматургии, — присуще пристальное внимание к детству, к тому возрасту, когда всё определяется в человеке — взгляды, характер, отношение к людям, его судьба. Писатель чувствует незащищённость детства, способность чрезмерно остро переживать все события и впечатления, безудержно, взахлеб, радоваться и горевать. Он отчетливо видит также и те гилы, которыми держится и на которых растет душа ребен- ка: тепло отчего дома, любовь к матери, к семье, верность мальчишеской дружбе, близость к родной природе — все радости открывающего для себя мир сознания. И потому так светлы произведения Мустая Карима, написанные непосредственно для ребят. Даже повесть о детстве, опаленном войной, полна света и теплоты. И называется-то она светло — «Радость нашего дома». Эта повесть о том, как девочка, спасённая советским солдатом, растет в его семье, в далеком башкирском ауле. О дружбе двух детей, маленькой украинки Оксаны и ее названого брата Ямиля. И, конечно же, это повесть о великой дружбе народов нашей страны. Среди других книг о военном детстве «Радость нашего дома» занимает своё и очень важное место. Она рассказывает о детстве, несмотря на все потери и тяготы войны, счастливом. О детстве, спасенном человеческой добротой. С действующими лицами повести «Таганок», с мальчишками аула Беркутный, мы знакомимся в тихий вечерний час, в самом начале летних каникул, когда впереди так много свободного времени. Вот сидят они на вершине горы над аулом и слушают удивительные истории старого пастуха Шарифуллы. Овцы бродят по склонам, пощипывая траву. Внизу блестят два озера с романтичными названиями: Щит-озеро и Меч-озеро. Вокруг, как гигантские зеленые волны, вздымаются Уральские горы. И первое чувство, с которым мы, читатели, вступаем в новый для нас мир — это ощущение красоты Башкирии. Обаяние её мощной и в то же время мягкой природы становится как бы ключом к повести «Таганок». Действительно, природа играет тут большую роль. Действие начинается с того, что у ребят как раз в тот вечер, когда мы знакомимся с ними, возникает мечта: спасти погибающее горное озеро. Для осуществления этой мечты и был создан в глубокой тайне отряд «Таганок».

Невозможно представить сейчас башкирскую музыку без симфоний, песен и романсов, без обработок башкирских народных мелодий Рауфа Ахметовича Муртазина. В своем творчестве он проявляет себя современным национальным композитором. Его увлекают главным образом темы тех событий, участником и свидетелем которых является он сам. Весь строй музыки Рауфа Муртазина проникнут оптимизмом, энергией. Бодрость, душевное равновесие, сила, сквозящие в каждой его музыкальной мысли, — есть проявление творческой натуры композитора, унаследованной от родного народа. В семье башкирских композиторов Рауф Муртазин выделяется своим пристрастием к инструментальной и симфонической музыке. Среди неискушенных любителей музыки до сих пор гуляет легенда о лёгкой жизни композиторов, художников, поэтов, которые будто бы творят по «наитию», В порыве вдохновения, не тратя на это времени, труда и забот. Творчество музыканта, особенно композитора — это труд упорный, всеобъемлющий и постоянный. Добросовестность, взыскательность к себе — свойства натуры Рауфа Муртазина, выработанные самой жизнью, которая не баловала его с детства. Рауф Ахметович Муртазин родился 15 января 1910 года в деревне Темясово Баймакского района Башкирской АССР. В тяжёлый 1919 год тиф унёс у него отца и мать, осиротевшего Рауфа взял на воспитание брат отца. В новой семье любили музыку, в обычае было коротать вечера песнями, рассказами, и музыкальные увлечения Рауфа всячески поощрялись. В 1926 году он поступил на оркестровое отделение Уфимского музыкального техникума. Окончив третий курс училища, он уехал в Баймакский район. Клуб Тубинского рудника пригласил его руководить духовым оркестром. Вскоре он возглавил оркестр при клубе Баймакского медеплавильного завода. Одновременно с работой в клубном оркестре Рауф Муртазин возглавляет музыкальную часть Баймакского театра, делает музыкальное оформление к пьесам «Карагул», «Сакмар», «Галиябану». В 1937 году он получил направление на учёбу в Башкирскую студию при Московской государственной консерватории. За три года занятий учёбы Рауф написал более 20 вокальных и инструментальных сочинений. Среди них виолончельная и скрипичная сюиты, обработки народных мелодий, несколько массовых песен, лирические романсы «Тоска» (слова Б. Бикбая), «Любовь» (слова М. Кинзякая), «У ручья» (слова Ш. Биккула). Великая Отечественная война прервала учебу Рауфа Муртазина. С первых же месяцев войны он участвует в обороне столицы. Получив тяжелое ранение в боях под Москвой, он лечился в госпитале, а по выздоровлении был направлен продолжать военную службу в Севастопольское Краснознаменное артиллерийское училище, находившееся в это время в Уфе. В 1946 году после демобилизации Муртазин уехал в Москву продолжать свое образование. В классе видного советского композитора профессора В. Белого он приводит в систему свой творческий опыт, задумывает большую ответственную работу. На либретто драматурга Баязита Бикбая он начинает писать оперу «Азат». Сюжет оперы «Азат», повествующий о событиях гражданской войны в Башкирии, привлёк молодого композитора возможностью создать сильные волевые характеры и показать жизнь башкирской деревни.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Выбор катастроф

Как сейчас представляется, его данные были приведены им, чтобы продемонстрировать результаты, которые соответствовали его предрассудкам. Даже в том случае, когда наблюдения представлялись честными людьми, имеются значительные сомнения, что коэффициент умственного развития измеряет что-то еще, кроме сходства испытуемых с проверяющим, ввиду того, что проверяющий, естественно, причисляет себя к сливкам общества. Кроме того, на всем протяжении истории низшие слои общества производили из себя высшие слои: крестьянство произвело средний класс, угнетенные произвели угнетателей. Оказывается, почти все выдающиеся люди нашей культуры, если проследить их происхождение, произошли от людей, которые были крестьянами, иначе угнетенными, которых в свое время высшие слои общества считали безнадежными недочеловеками, низшей породой человечества. И тогда разумно предположить, что поскольку мы должны выжить, рождаемость упадет, но нам не следует беспокоиться, если ее падение не сбалансирует абсолютно все группы и классы. Человечество переживет шок и, вероятно, не станет от этого менее умным

скачать реферат Жизнь и деятельность К. Э. Циолковского

Так в 1873 году молодой Циолковский оказался в столице. В училище он, впрочем, не поступил, но решил не возвращаться и посвятить все свои силы самообразованию. Его самообразование проходило в известной Румянцевской или Чертановской библиотеке. Всемирно известная библиотека имени Ленина и в ту пору была первоклассной. Туда поступали, причём бесплатно, «по экземпляру всего в России печатаемого, гравируемого и литографируемого как частными лицами, так и казёнными ведомствами по экземпляру фотографируемых в России рукописей и книг » Многих выдающихся людей русской культуры можно было встретить в залах библиотеки. Здесь бывали Толстой и Островский, Сеченов и Тимирязев, Жуковский и Столетов. Рабочий день начинался рано. Весь день он не отрывался от стола, пока к трём – четырём часам пополудни звонок возвещал: читальный зал закрывается, пора сдавать книги. И если в биографиях большинства учёных можно заметить ясно очерченную грань, отделяющую учёбу от самостоятельного творчества, то у Циолковского такой грани не было.

Карандаши цветные "Kores", 24 цвета, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Мягкий грифель.
396 руб
Раздел: 13-24 цвета
Мешок для обуви "Kitten", 1 отделение, светоотражающая полоса.
Удобный мешок для обуви со светоотражающей полосой и карманом на молнии. Размер: 370х470 мм. Материал: полиэстер.
400 руб
Раздел: Сумки для обуви
Чехол с поролоном, антипригарный, для гладильной доски (тефлон).
Чехол для гладильной доски антипригарный. Размер чехла: 129х48 см. Максимальный размер доски: 125х40 см. Рисунок ткани в ассортименте без
364 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
 Обманутая, но торжествующая Клио (Подлоги письменных источников по российской истории в XX веке)

Из этой статьи следует, что лялинская ветвь Раменских принимала в своем доме не раз Венецианова, Комиссаржевскую, Нестерова, Бродского, Беклемишева, Горького и многих других выдающихся деятелей русской культуры и революционно-освободительного движения[344]. В заметке Кузнецова "лялинский след" оброс новыми подробностями. Оказывается, у Аркадия Николаевича Раменского хранилась рукопись в черном сафьяновом переплете с официальными документами, касающимися рода и дома Кутузовых, а также "с записями важнейших событий, которые происходили в нем, как-то: смерти, рождения, приезды гостей..." К сожалению, пишет Кузнецов со слов Булатова, зимой 1967/1968 гг. она исчезла[345]. Читатель не ошибется, если подумает, что и "лялинский след" имеет своим источником устные показания Антонина Аркадьевича, оформленные им письменно в 1974 г. в главе воспоминаний "Люди и годы", которая снабжена просто сенсационными подробностями, лишь частично вошедшими в "Акт"[346]. Очевидно, именно по этой причине "лялинский след" вызвал подозрения у одного из потомков Кутузовых, известного литературоведа и историка И.Н.Голенищева-Кутузова

скачать реферат Обзор книги К. Куманецкого "История культуры Древней Греции и Рима"

Очень большое влияние на древнегреческую цивилизацию в целом оказала культура Спарты, но отношение учёного к различным фактам, характеризующим жизнь спартанцев, очень противоречивое. Поддерживая многие начинания спартанцев, как, например, правовое равенство воинов-спартанцев, необходимость гармоничного развития личности, он в то же время осуждает (хоть и неявно) массовое угнетение и безжалостную расправу на илотами, излишнюю жестокость и некоторые кровавые обычаи спартиатов. Но при всём этом Куманецкий считает, что Спарта играла наряду с Аттикой решающую роль в дальнейшей судьбе Греции. Забегая вперёд, можно сказать, что именно продолжительная и кровопролитная война этих двух полисов значительно ослабила Грецию и в конце концов привела её к порабощению впоследствии Римской империей. Наряду с этим самое пристальное внимание учёный уделяет развитию собственно культуры и искусства, подробно рассказывает о смене стилей и направлений развития архитектуры, скульптуры, литературы, поэзии, подробно останавливается на таких значимых событиях и явлениях, как развитие естественных и точных наук, риторики, философии, приводит факты из биографии выдающихся людей (Солон, Ивик, Анакреонт, Тиртей, Фалес, Биант, Хилон, Периандр Коринфский, Клеобул и мн. др.). Куманецкий отмечает, что в круг интересов людей все больше входили проблемы этики, поиск приемлемых для всех свободных граждан норм поведения.

 Детская (возрастная) психология

Как подчеркивается в ряде публикаций , работы Э. Эриксона знаменуют собой начало нового пути исследования психики -- психоисторического метода, который представляет собой применение психоанализа к истории. С помощью этого метода Э. Эриксон проанализировал биографии Мартина Лютера, Махатмы Ганди, Бернарда Шоу, Томаса Джефферсона и других выдающихся людей, а также истории жизни современников -- взрослых и детей. Психоисторический метод требует равного внимания как к психологии индивида, так и к характеру общества, в котором живет человек. Основная задача Э. Эриксона состояла в разработке новой психоисторической теории развития личности с учетом конкретной культурной среды. Помимо исследований клинического характера Э. Эриксон проводил полевые этнографические исследования воспитания детей в двух индейских племенах и сравнивал их с воспитанием детей в городских семьях США. Он обнаружил, как уже упоминалось, что в каждой культуре имеется свой особый стиль материнства, который каждая мать воспринимает как единственно правильный

скачать реферат Национально-культурное развитие Исилькульского района на современном этапе

На организацию и проведение казахского праздника «Наурыз» из районного бюджета было выделено 170 тысяч рублей. Ежегодно в рамках декады казахской культуры в районном и сельских домах культуры проходят мероприятия, повещенные юбилеям выдающихся людей национальной литературы и искусства А. Кунанбаева, Ч. Валиханова, М. Ауэзова, М. Жумабаева и др.; фестивали казахского народного творчества «Урпак Уни – Голос поколений», фестивали детского казахского творчества «Анши балапан – Поющий птенец», призванные содействовать возрождению, сохранению и развитию казахской культуры. В плане сохранения и развития немецкой культуры есть трудности. Они состоят в том, что за последние 15 лет с Исилькульского района в Германию выехало больше половины проживающих здесь немцев. Поэтому главная задача в направлении и развитии культуры, самобытности и языка в российских немцах. С этой целью 20 ноября 1997г. была создана Исилькульская районная немецкая национально-культурная автономия (ИРННКА), а также открыты три центра немецкой культуры (Центры встреч) в г.

скачать реферат Методика организации тематических выставок в школе

По содержанию книжные выставки делятся на: 1) выставки, посвященные актуальным проблемам современности; 2) выставки к памятным датам; 3) выставки о жизни и творчестве выдающихся людей; 4) выставки в помощь учебному процессу 5) жанровые выставки. На практике, под руководством учителя учащиеся должны научиться для каждой новой экспозиции находить оригинальное оформительское решение, выделять в экспозиции наиболее важные и выразительные ее элементы. Хорошо налаженная выставочная работа в школе предоставляет дополнительные возможности для осуществления задач умственного, трудового, физического, нравственного и эстетического воспитания учащихся. Этому помогут и экспозиции по различным учебным предметам, расширяющие круг знаний получаемых на уроках. Активизируют умственную деятельность учащихся выставки, построенные по аналитическому принципу, в которых не просто содержатся сведения информационного характера, но учащимся предоставляется возможность самим получить дополнительные знания. Здесь могут быть использованы различные формы вопросов и ответов, кроссворды, викторины и так далее. Тема физической культуры и спорта дает широкие возможности для создания разнообразных вариантов образно-изобразительного решения.

скачать реферат Танатология, как учение о смерти

Генетики подсчитали, что вероятность появления на свет именно этого человека от данных родителей составляет один шанс на сто триллионов случаев. Если уж это свершилось, то какое же поражающее воображение многообразие человеческих смыслов бытия предстает перед человеком, когда он задумывается о жизни и смерти? 1.3. Третье измерение этой проблемы связано с идеей обретения бессмертия, которая рано или поздно становится в центр внимания человека, особенно если он достиг зрелого возраста. Выделяют несколько видов бессмертия, связанных с тем, что после человека остается его дело, дети, внуки и т.д., продукты его деятельности и личные вещи, а также плоды духовного производства (идеи, образы и т.д.). Первый вид бессмертия - в генах потомства, близок большинству людей. Кроме принципиальных противников брака и семьи и женоненавистников, многие стремятся увековечить себя именно этим способом. Одним из мощных влечений человека является стремление увидеть свои черты в детях, внуках и правнуках. В королевских династиях Европы прослежена передача определенных признаков (например, носа у Габсбургов) на протяжении нескольких поколений. С этим связывается наследование не только физических признаков, но и нравственных принципов семейного занятия или ремесла и т.д. Историки установили, что многие выдающиеся деятели русской культуры 19 века находились в родстве (пусть и отдаленном) между собой.

скачать реферат Черносотенное движение в России начала ХХ века

В свою очередь интеллигенция с ее «мягкотелостью» и гуманностью не могла принять черносотенной идеологии. Известен даже случай, когда в одной из провинциальных гимназий ученики судили товарищеским судом двух старшеклассников, принявших участие в погроме. Их приговорили уйти из гимназии, и оба мальчика подчинились суровому решению, потому что это было делом чести. Но тогда были люди, которые не могли поступиться принципами - интеллигенция. К черносотенцам не примкнул, не присоединился ни один из выдающихся деятелей русской культуры. Но зато и озлобление против них было сильное. «Христопродавцы, изменники России, интеллигентская шушера, жидолюбы» - такими «комплиментами» награждались в правой печати Л. Толстой, А. Чехов, М. Горький, Д. Мережковский, Л. Андреев. Для черносотенной печати были характеры элементы возрастного консерватизма: недоверие к молодежи, неприязнь к ее вкусам и симпатиям. Черносотенцы выступали против увлечения прогрессивными идеями, против декадентства, а иногда и против образования, особенно заграничного. Возрастной консерватизм был присущ не только черносотенцам, но каждый последовательный черносотенец был невысокого мнения о современной ему молодежи.

Игра "Супер Твистер".
Игра "Твистер" известна по всему миру людям от мала до велика. У нее простые правила, которые будут понятны как взрослым, так и
378 руб
Раздел: Подвижные игры, твистеры
Доска магнитно-маркерная, 90x120 см.
Размер: 90х120 см. Для письма маркерами и крепления листов при помощи магнитов. Перед началом работы удалить защитную пленку. Возможность
2107 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Соковарка алюминиевая (6 литров).
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
1494 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
скачать реферат Роль античной цивилизации в Мировой Истории

Практическому складу римского ума было чуждо стремление к теоретическому умовозрению, являвшееся столь характерным признаком греческой научной мысли. Несмотря на это, Рим дал миру великолепных поэтов, глубоких моралистов, замечательных историков, блестящих ораторов. Римские учёные специализировались более на практических науках , таких как, например, агрономия. В основном они развивали знания, полученные от греческих учёных. Во времена Ренессанса люди возродили культуру Рима, гумманистические идеи о человеке, как о личности. В те времена писали: "Выдающиеся авторы древности были причастны к божественной истине и подготавлиали человечество к её восприятию". Название самой эпохи - Возрождение - подчёркивает, что это было возрождение античности. з) Достижения античности - это достижения свободного человека. “Классическая’’ эксплуатация рабов - исключение, а не правило для греко-римской цивилизации: утверждение рабовладельческого способа производства в Римской империи (II в. до н.э. - III в. н.э.) было одним из основных факторов гибели античного мира.

скачать реферат Норма, образец в русской культуре второй половины XVIII века

Екатерина Романовна была устранена от дел, взяла двухгодичный отпуск и 1794 г. снова отправилась в Москву. Последние годы жизни Дашкова провела в Москве и в своем имении Троицкое. Она занималась хозяйством и литературной деятельностью, сотрудничала с журналом «Друг просвещения», приводила в порядок свои бумаги. В рукописи сохранились ее трактат «О трагедии» и пьеса «Свадьба Фаблана ». «Записки» Екатерины Романовны Дашковой, «С явностью и правдоподобием рисует образ женщины, действительно достойной уважения и может быть, даже удивления потомства, женщины сердечной, с нежной впечатлительностью, вспыхивавшей внезапно и горячо на всякий благородный порыв, пускай в месте с тем женщины немного крутой и деспотичной». Ее записки – превосходный памятник русской культуры, в равной мере принадлежащей истории и литературе, там запечатлены многие идеи, образы выдающихся людей эпохи XVIII в. и нормы диктующие в это время: Лишь во второй половине XVIII-XIX веков женщины, принадлежавшие к высшему обществу России, устремляются к политическим делам и просветительской деятельности.

скачать реферат Бутовская голгофа

Это была настоящая фабрика смерти. Арестовывали и расстреливали целыми семьями, в том числе пожилых женщин, несовершеннолетних и даже беременных, а также иностранных подданных. Кроме русских, которые составляли 70 процентов от числа здесь лежащих, преобладали латыши, поляки, украинцы, немцы, белорусы, евреи - свыше 50 национальностей. Подавляющее большинство - люди беспартийные (83-85%). Это были крестьяне, рабочие, верующие люди, пенсионеры, деятели искусства и культуры, ученые, военные, студенты - люди далекие от политики. В Бутове расстреливали и 15-16-летних мальчишек, и 80-летних стариков. К началу массовых расстрелов существовало две «тройки»: одна под председательством С.Реденса (расстрелян 2 января 1940 года), другая - «милицейская», под председательством М.Семенова (расстрелян 25 сентября 1939 года). Основную массу расстрелянных в Бутове составляли жители Москвы, Подмосковья и соседних областей. В период массовых репрессий спецзона занимала примерно 2 километра. Здесь расстреляны выдающиеся люди: Председатель II Государственной Думы Ф.Головин, церковный деятель митрополит Серафим (81 год), правнук Кутузова и одновременно родственник Тухачевского, профессор церковного пения М.Хитрово-Крамской и правнучка Салтыкова-Щедрина Т.Гладыревская, один из первых летчиков Н.Данилевский, Ян Березин - член экспедиции О.

скачать реферат Гуманистические идеи в Российской педагогике 18-20 веков

Коротко ее роль в развитии русского воспитания и образования — если брать ее педагогическое наследие от ее указов до ее литературных сочинений — можно представить так: выдвижение вопросов воспитания и просвещения на первое место в общественном (по крайней мере, официальном) сознании, провозглашение новых целей воспитания — воспитание гражданина и человека, воспитание русского человека на основе отечественной культуры, традиций русского воспитания и образования (пьесы Екатерины, высмеивающие слепое копирование заграничной культуры); забота о развитии всех форм просвещения и воспитания от театра и Академии наук до народных училищ. При этом все начинания и преобразования в этой сфере проходили либо под ее руководством, либо при ее согласии. И именно она привлекла к реформированию образования многих выдающихся людей Европы и России, в том числе И.И. Бецкого и Ф.И. Янковича. И.И. Бецкой (1704—1795). Подготовил доклад «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества» , который в 1764 году получил силу закона.

скачать реферат Российская школа как историко-культурный феномен европейского образования

Коротко ее роль в развитии русского воспитания и образования — если брать ее педагогическое наследие от ее указов до ее литературных сочинений — можно представить так: выдвижение вопросов воспитания и просвещения на первое место в общественном (по крайней мере, официальном) сознании, провозглашение новых целей воспитания — воспитание гражданина и человека, воспитание русского человека на основе отечественной культуры, традиций русского воспитания и образования (пьесы Екатерины, высмеивающие слепое копирование заграничной культуры); забота о развитии всех форм просвещения и воспитания от театра и Академии наук до народных училищ. При этом все начинания и преобразования в этой сфере проходили либо под ее руководством, либо при ее согласии. И именно она привлекла к реформированию образования многих выдающихся людей Европы и России, в том числе И.И. Бецкого и Ф.И. Янковича. И.И. Бецкой (1704—1795). Подготовил доклад «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества» , который в 1764 году получил силу закона.

Настольная игра "Эрудит. Сила магнита".
"Эрудит" - игра, проверенная временем! В игру Эрудит с удовольствием и азартом играют и взрослые и дети. На протяжении многих
1076 руб
Раздел: Игры на магнитах
Глобус «Двойная карта» рельефный, с подсветкой, на подставке из дерева.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 000 000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
1692 руб
Раздел: Глобусы
Домик для кукол "Коттедж Конфетти".
Игрушка собирается ребёнком с помощью взрослого и предназначена для игры с куклами высотой до 30 см. В наборе: стена с окнами - 8 штук,
4433 руб
Раздел: Для мини-кукол и мини-пупсов
скачать реферат Религиозное сознание и средства массовой информации

К сожалению, некоторые циклы передач этого агентства, едва начавшись и уже завоевав внимание зрителей, по неизвестной причине сходили с экрана. Так было с интересным по замыслу, "просторным" по эфирному времени циклом "Образ жизни". То были передачи-портреты, биографии выдающихся людей - людей современного Православия: духовенства, мирян, православных ученых и деятелей культуры. К сожалению, "ниша", оставшаяся после закрытия цикла, так и не была заполнена, в то время как жанр портрета является одним из самых интересных на телевидении. Печально было бы думать, что исчезновение рубрики связано с непониманием важности этой темы со стороны руководства ПИТА или, что еще хуже, со взглядом на задачи православного телевидения как на отражение лишь богослужебной жизни Церкви или только деятельности ее иерархии при игнорировании вклада православных людей в социальное бытие современного общества, его науку и культуру. Исчез куда-то краткий ежедневный рассказ о праздничных и святых днях - "Православный месяцеслов". Ко времени, когда эта рубрика, выделившись из программы "Канон", обрела статус самостоятельной передачи, в ПИТА накопилось множество драгоценных видеоматериалов сделанных во время многолетних съемок в городах, храмах, монастырях, музеях России, Греции, Иерусалима, Малой Азии.

скачать реферат Вредные привычки и социально-психологические аспекты здоровья подростков

Тоже самое происходит и в Англии, Швеции и Финляндии. Норвегия твердо решила стать некурящей нацией к новому веку. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. В нашей стране нельзя курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях и курортах, и на транспорте. Так почему же все-таки продают сигареты в киосках? Да потому, что, к сожалению, категорическим запретам не всегда повлияешь на заядлого курильщика. Всякого рода самоделки, суррогаты куда вреднее, чем табак, приготовленный в фабричных условиях. Просто запретить людям курить, наверное, еще не возможно, а вот убедить бросить курить можно. Вред табака доказан, многие люди бросили курить, идет борьба против «пассивного « курения» Сторонники же табака часто ссылаются на то, что многие выдающиеся люди, например, Дарвин, Ньютон, А.М. Горький, композитор С.В. Рахманинов и даже ученый-терапевт С.П. Боткин - курили. Значит, курение не мешало им достичь успехов? Хочу привести здесь некоторые высказывания известных деятелей культуры и науки. Писатель А. Дюма - младший: « я отложил свою сигарету и поклялся, что никогда не буду курить.

скачать реферат Жизнь Фридриха Ницше

Шопенгауэровская восточная этика самоотречения не гармонировала с его метафизикой всемогущества воли. У Ницше же воля первична не только в плане метафизическом, но и в этическом. Своей личностью он открывает новую эру. Анализируя произведения Ницше, мы усматриваем в них все черты гения старого типа; но сквозь эти черты, как сквозь маску, в нём просвечивает и ещё что-то, неведомое европейцам. Это “что-то” и есть загадка, которую он предлагает передовым людям европейской культуры. В данной работе предпринята попытка достаточно подробно описать жизненный путь выдающегося философа, дать анализ его основным произведениям, рассмотреть философскую концепцию его творчества. Ранние произведения Время, в которое жил Фридрих Ницше, было очень сложным: Германия переживала болезненный процесс объединения, проводимый жесткой рукой Бисмарка, ломались столетиями накопленные стереотипы, нормы, правила, которые были так привычны, приятны и ценны немецкой душе и которые так хотелось сохранить. Немецкая интеллигенция, прекрасно образованная, воспитанная цветом европейской культуры - сонмом великих поэтов, философов и музыкантов, больше всего желала плодотворного развития идей и традиций самой передовой в то время в Европе, немецкой культуры и лишь очень немногие видели необходимость радикальных перемен.

скачать реферат Пушкин на Пресне

К 1816 году была отстроена лишь западная часть - трапезная, куда из старого здания перенесли приделы. Окончание строительства и освящение церкви относится к 1840-м годам. Именно с этого времени с этого времени церковь стала называться Большим Вознесением. Церковь была построена по проекту академика архитектуры Ф.М. Шестакова. После его смерти в 1835 г. работы завершил архитектор А.Г. Григорьев. В феврале 1831 г., когда венчался Пушкин, продолжалось строительство подкупольной части новой церкви; но существовала еще и старая церковь (она была разобрана в конце 1831 г., а колокольня снесена в 1833 г.) По мнению одного из знатоков истории Москвы пушкинской эпохи - В.С. Попова, венчание Пушкина и Гончаровой происходило в старинной церкви. Но есть и другое мнение 1850 г. П.И. Бартенева «венчались в приходе невесты, у Большого Вознесения». День рождения поэта был, как известно, в самый праздник Вознесения Господня. Пушкин имел твердое намерение выстроить со временем, в селе Михайловском церковь во имя Вознесения Господня. Храм, стоявший у перекрестка оживленных московских улиц, незримыми узами связывал судьбы выдающихся людей - государственных деятелей, творцов отечественной культуры: М.С. Щепкина, Ф.И. Шаляпина, М.И. Ермоловой и многих писателей, художников, артистов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.