телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Всё для хобби -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Готическая литература, истоки, традиции, развитие.

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Несмотря на то, что Рим к тому времени с каждым годом всё ближе приближался к своему окончательному падению, он всё ещё выступал символом порядка и цивилизации. Позднелатинское выражение «готика» стало синонимом понятию «варварство» в самом негативном смысле этого слова. Под «готикой» подразумевался конец эпохи господства цивилизации и наступление Тёмного Средневековья, включавшего в себя целые столетия упадка культуры и моральных норм. Как направление в искусстве, «варварская» готика фактически противопоставлялась Золотому Веку человечества – цивилизованной античности. Впрочем, через какое-то время противоречие готики и античности получило неожиданное разрешение. Во времена Возрождения, началом которого принято считать четырнадцатый век, интерес к античному миру и его истории принял небывалый размах. Эстетика эпохи Ренессанса во главу угла ставила красоту, порядок и логику, без особых оснований приписывая эти добродетели античности. В постоянном поиске предметов греческого и римского искусства, европейские деятели Возрождения, помимо прочего, занимались раскопками древних усадеб и поселений, периодически наталкиваясь на весьма странные статуи, стелы и барельефы. Оргиастические сцены соития аристократичных женщин с отвратительными полулюдьми-полукозлами, изображения актов ритуальной проституции, оплетённые орнаментом из виноградной лозы, ставили в тупик людей того времени. Они, видимо, не могли до конца осознать, как античная эпоха, которая представлялась им царством рационализма и гармонии, могла культивировать подобный разврат и насилие. Учёные мужи позднего Средневековья поспешили дать заключение, что найденные ими предметы являются атрибутами неких запрещённых религиозных обрядов, тайно проводившихся в пещерах и гротах. Именно так на свет появилось слово «гротеск», обозначающее всё преувеличенно-ужасное, отталкивающее и иррациональное. Искусство Ренессанса было богато изображениями преисподней, кишащей человекоподобными демонами, многие замки украшали изображения гаргулий, химер и хищно скалящихся скелетов. Позднее все эти элементы станут неотъемлемой частью готической традиции, а гротеск займёт одно из ведущих мест среди понятий, характеризующих готику. Художники гротеска выкапывают из земли мрачные фольклорные легенды и тайные учения, неустанно исследуя области непристойного и преступного, покрытого мраком и ужасом». Несмотря на то, что это не детализирует это определение, без лишних оговорок можно заявить, что мотивы гротеска в современной готике присутствуют в полной мере, являясь одной из важнейших составляющих данной субкультуры. К концу восемнадцатого века появляется ещё одно явление, которому в будущем так же суждено существенно повлиять на формирование того, что сейчас принято понимать под готикой. Это явление называется CAMP (дословный перевод – лагерь). Происхождение термина нам не известно, тем не менее, он получил весьма широкое распространение. Camp – очень важное понятие для каждого, кто хочет понять суть современной готики. Основа Camp – любовь к ненастоящему, культ искусственного, превалирование стиля над содержанием, эстетики над моралью.

Элементы просветительской прозы сочетались в готическом романе с принципами, предвосхитившими романтизм. Так, следует подчеркнуть, от эпохи Просвещения его авторы унаследовали жесткую логику в развитии сюжета, когда следствия вытекают из причин, апелляции к разуму и здравому смыслу и дидактическую тенденцию, в согласии с которой если добродетель и не всегда торжествует, то порок непременно бывает наказан. В то же время, подчеркивая непознаваемость рока и загадочность самой природы человека, готические романисты обращались к фантастике, сверхъестественному, к мистификации обыденного. «Фантастическое в романе «тайн и ужасов» – эстетическая реакция на немыслимость преступлений, которые позволяет себе забывшая об интересах целого индивидуальная воля».5 Герой готического романа настолько ослепляет себя эгоизмом, что попрание человеческих и божьих законов предопределяет неотвратимость низвержения в адскую бездну. Здесь Провидению приходится, прибегая к сверхъестественным возможностям, сокрушать злую волю преступника внешними по отношению к нему силами. «Мистическое обязательно пробуждает страх. Это чувство соприродно трепету, вызываемому прикосновеньем к чему-то грозному, загадочному и величественному, что реально существует в мире. Оно открывается человеку только в миг озарений и потрясений, когда он осознает, до чего самонадеянными были его верования, основанные на иллюзии власти над объясненной и укрощенной природой».6 Там же, где Провидение надежно контролирует ход событий, все внешне фантастическое получает в итоге умопостигаемое, естественнонаучное объяснение. Предромантизм реабилитировал готику как искусство, способное добыть более глубокую, более драматичную правду о человеке, существе отнюдь не гармоничном по своей природе, но раздвоенном, в котором одна его часть – разумная – испытывает страх перед иррациональной агрессивностью другой. Этот страх, в свою очередь, начинает осмысляться не как отрицательный психический аффект, а как состояние, порождающее «возвышенные переживания». 7 В готическом романе сюжет строится вокруг тайны – например, чьего-то исчезновения, неизвестного происхождения, нераскрытого преступления, лишения наследства. Завязка конфликта, как правило, происходит в прошлом. Обычно используется не одна подобная тема, а комбинация из нескольких тем. Раскрытие тайны откладывается до самого финала. К центральной тайне обычно добавляются второстепенные и побочные тайны, тоже раскрываемые в финале. Большинство ранних готических романов имело одну фабулу. Злой тиран совершил ужасное преступление и избежал правосудия, но его грехи делали его существование порочным и пустым. Молодой и юный главный герой прибывает в царство злодея. Ненавидя их чистоту и боясь, что они раскроют его вину, негодяй преследует молодых и невинных. По закону жанра, по повороту судьбы и духов молодой герой узнает о преступлении и о своем отобранном наследстве. Собственные грязные дела злодея и божественная сила правосудия, а вовсе не жалкие старания героя, приводят к концу злодея. В конце все преступления будут отомщены, зло поглотит само себя, и истинная любовь победит (Уолпол «Замок Отранто», А.

Содержание Введение Глава 1. Развитие готического жанра в истории литературоведения 1.1.От истоков и традиций к развитию готических рассказов Глава 2. Особенности жанра готики в английском литературоведении 2.1. Основные формы добра и зла в готическом жанре 2.2. Организация пространства в готическом романе Заключение Библиографический список Введение Как мы знаем, характер и формы использования языка так же многообразны, как и формы человеческой деятельности. Другими словами, язык используется в форме конкретных высказываний участников какой-либо человеческой деятельности. Конкретные единичные высказывания могут быть как письменными, так и устными. Эти высказывания отражают условия и задачи каждой области человеческой деятельности не только содержанием, но и жанром, отбором средств языка (лексика, фразеология, грамматика), композицией. Актуальность данной работы заключается в том, что литературные жанры изучались с древнейших времен, но никогда не считалось, что эти жанры имеют иное происхождение, отличное от происхождения речевых жанров и схожи с ними только в языковой природе. Специфика различных литературных жанров, в том числе и готического, всегда заслоняла их общелингвистическую природу. Но именно с разнородностью и связана с одной стороны - трудность определения их общей природы, а с другой, это разноплановность помогает раскрывать полноту и единичность жанра. Рассматриваемые нами в данной курсовой работе, готические рассказы не стали исключением. Цельюданнойкурсовой работы является определение, становление, а также развитие готического жанра в истории литературоведения. Для достижения этой цели решаются следующие задачи: 1. выявление истоков появления и развития готического жанра в английской литературе. 2. рассмотрение основополагающих традиций в жанре готических рассказов. 3. определение особенностей жанра готических рассказов. Объектом проводимого нами исследования является готический рассказ и его становление в рамках истории зарубежного литературоведения. Материалом исследования являются труды таких известных лингвистов – языковедов как Бахтин М.М., Гальперин И.Р., Долинин К.А., Жирмунский В.М., Кухаренко Б.А., Мороховский Б.А., Приданникова Т. Научная новизна данной исследовательской работы заключается в том, что существует не значительное количество исследовательских работ по данной теме, которые требуют упорядочности. А в данной курсовой работе нами представлен детальный анализ данного вопроса с по теме и соответствующими выводами, которые включают в себя литературоведческий анализ. Практическая ценность данной курсовой работы заключается в том, что результаты анализа роли готических рассказов, приведенные в данной работе, могут быть использованы в качестве практического материала при рассмотрении данной темы в художественных текстах, а также помогут совершенствованию понимания художественных текстов в плане поиска большего соответствия в процессе перевода, а также при чтении общих и специальных лекционных курсов по зарубежной литературе, на семинарских занятиях по теории литературы, истории зарубежной литературы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Журнал Наш Современник №7 (2001)

Отрадно отметить, что на смену довольно примитивным представлениям о провинциальной культуре в коренной России приходит новое понимание культуры глубинной, нестоличной. Состоявшийся в октябре 1994 года в Орле пленум Союза писателей России обсудил важнейшую тему: Русская литература. Истоки. Традиции. Современность. Орловский пленум помог разномыслящим людям, и не только литераторам, но и местной научной и педагогической интеллигенции, обрести свой становой хребет, свою собственную линию в этой жизни, определиться что значит каждый из нас лично, куда мы идем. Каждый район области поднимает свою творческую интеллигенцию, обновляется экспозиция местных музеев, проходят фестивали самодеятельного творчества, выставки. Это тем более важно потому, что сегодня Центр фактически устранился от заботы о культуре, переложив все на плечи регионов. Ложно понятая демократия в культурной политике может оставить потомкам пещерное сознание и превратить нас в иванов, не помнящих родства. Расчет на благотворительность, как и следовало ожидать, себя не оправдывает

скачать реферат Английский менталитет

Как же после всего этого не появиться богатой готической литературе? Сегодня  традиция еще живее, чем когда-либо. Средневековое варварство пугало классический  ум восемнадцатого века, и писатели-романтики начали наслаждаться своим испугом,  превращая его в истинный восторг, и зашли так далеко, что все мы оказались во  власти призрачного, подсознательного и смертельно опасного мира мстительных  фантомов, сатанинских румынских князей и ненасытных русалок. Конечно, в этот  одержимый жанр внесло свой вклад также исследование фольклора, но и в железный,  и в атомный века наша литература одинаково нуждается в нематериальных ужасах, не  подлежащих анализу. Возьмите, например, Томаса Харди, может быть, самого великого из английских  романистов после Диккенса. В его романах сплетаются жестокие легенды западной  Англии с пессимизмом Шопенгауэра и с грустной восприимчивостью английского  романтика. Когда он сгущает трагическую любовную фабулу своих романов в  готическую повесть, получаются одновременно и пародия на собственное творчество,  и его квинтэссенция.

Подгузники Huggies Elite Soft, (1), до 5 кг, 27 штук.
Подгузники Huggies Classic обеспечат надежную защиту вашего малыша. Детские подгузники стали еще удобнее. Благодаря дополнительному слою,
384 руб
Раздел: 0-5 кг
Палатка игровая "Учим азбуку с Пеппой".
Палатка состоит из 2 частей (корпуса и крыши), каждая из которых оснащена сетчатыми окошками для вентиляции. На одну сторону палатки
1087 руб
Раздел: Товары для детей
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (бежевый).
овры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
 Культурология: Учебник для вузов

Традиции и новаторство две взаимосвязанные стороны развития культуры, определяющие наличие в ней как устойчивых, так и меняющихся элементов. Благодаря традиции человечество усваивает культурный опыт поколений, вбирая в себя идеи, ценности, способы деятельности, выработанные предыдущими поколениями. Но культура не может существовать не обновляясь. Культуру в целом и культуру определенного исторического периода, так же как конкретные ее формы, определяет связь старого и нового. Нарушение этой связи, отказ от того, что наработано столетиями, опасно разрушением культуры. В самой жизни отказ от традиций лишает человека его корней, превращает в перекати-поле. Культура вывела человека из мира животных. Усвоение культуры, созданной человечеством, делает человека Человеком. Цитируемая литература 1.PМаркс К, Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. IV. 2.PТрадиции в истории культуры. М., 1978. 3.PГейне Г. Соч. Т. 4. М, 1957. 4.PРусские писатели о литературе. Л., 1939. 5.PСэмпсон Дж. Бах и Шекспир // Человек. 2000. P2. 6.P«Изъятая литература» как феномен литературного процесса // Вопросы литературы. 1991. P1. 7.PПреемственность поколений // Человек. 1996. P5. 8.PЛихачев Д.С. Раздумья. М., 1991. 9.PЕвропа как культурная общность общие истоки, многовариантность развития, новые возможности сотрудничества // Стенографический отчет «круглого стола». М., 1991. 10.PАйтматов Ч. Буранный полустанок

скачать реферат Традиции готического романа в творчестве Агаты Кристи

В третьей главе «Художественное своеобразие творчества Агаты Кристи» анализируются тексты романов Агаты Кристи, выявляется тенденция развития и преемственности готических традиций детективной литературой.Глава 1. Готический роман в историческом аспекте. Готическое искусство. Истоки и эволюция. Термин «готика» (от фр. go ique — «готский», по названию германского племени готов) возник в эпоху Возрождения. Преимущественно он употреблялся для обозначения художественного стиля, завершившего развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе. В скульптуре этого времени, витражах, живописных и резных алтарях, миниатюрах, декоративных изделиях символико-аллегорический строй сочетается с новыми духовными устремлениями, лирическими эмоциями: расширяется интерес к реальному миру, природе, богатству переживаний. «Готическое» в те времена означало «варварское» в противовес «римскому»: готическим называли такое искусство,которое не следовало античным традициям, а значит, не представляло интереса для современников.

 Из берлинского гетто в новый мир

Одно, однако, несомненно: книга вызывает серьезные размышления о прошлом, об отношениях между народами Германии и Советского Союза, напоминает о замечательных революционных традициях германского рабочего класса и его авангарда? коммунистов, об истоках, традициях и перспективах дружбы и братства между народами Страны Советов и Германской Демократической Республики. Остановимся лишь на некоторых моментах, составляющих главную канву книги, ее лейтмотив. Автобиография открывается страницами описания берлинского гетто, его обычаев и нравов, куда волею судеб попала и еврейская семья, в которой родилась и воспитывалась Мишкет Либерман. Редко встретишь в литературе подобное описание еврейских гетто? жуткого порождения эксплуататорского общества. Евреи? иммигранты с Востока, в большинстве своем малограмотные, забитые и суеверные люди, отмечает автор, сами отрезали себя в берлинском гетто от внешнего мира. «Они жили, как Моисей на Синайской горе: строго следовали десяти заповедям и сотням запретов, которые сами на себя наложили

скачать реферат Социокультурная динамика межпоколенных взаимодействий

Взаимоотношения поколений в современной семье исследовали М.Д. Александрова, Е.С. Балабанова, О.В. Бойко, М.Ю. Михайлова, З.М. Саралиева, В.Д. Шапиро. Особую ценность для анализа межпоколенных взаимоотношений в России представляют работы Б. Дубина, Ю. Лотмана, в которых раскрывается связь изменений, происходящих в нашей стране с культурно-исторической традицией развития общества. В настоящее время усиливается внимание к геронтологической проблематике в контексте осознания статуса пожилых как особой социальной проблемы ( В.Д. Альперович, А.В. Дмитриев, М.Э. Елютина, Н.Н. Сачук, Е.И. Стеженская, А.И. Рубакин, В.Д. Шапиро). Истоки “социализации” старости связаны с такими процессами как изменение характера труда в индустриальном обществе; географическое разделение поколений, вызванное ростом крупных городов; распространение нуклеарной семьи; резкое ускорение темпов научного и технического развития, которое обесценило эмпирический опыт старших поколений. Важно отметить социокультурный анализ геронтологических стереотипов, который осуществляется в работах Р. Атчлей, К. Виктор, М. Елютиной. Аналитический обзор по проблеме межпоколенных взаимоотношений свидетельствует о том, что в отечественной литературе последних лет нет исследований, в которых комплексно рассматриваются проблемы взаимоотношений поколений.

скачать реферат Италия: этнические и географические данные

Латинский язык использовался в качестве литературного вплоть до 13 в. и сохранял свое значение до 16 в. Разговорный итальянский язык медленно укреплял свои позиции в литературе. Истоки итальянской литературы восходят к традициям придворной любовной лирики, заложенным Сицилийской школой в подражание провансальским образцам. Эта поэзия процветала при дворе Фридриха II в Палермо в начале 13 в. Примерно в то же время в Умбрии под влиянием сочинений св. Франциска Ассизского создавались стихотворения на религиозные темы. Однако только в Тоскане были заложены основы литературного итальянского языка. Наиболее выдающимся тосканским поэтом был уроженец Флоренции Данте Алигьери, автор Божественной комедии – одного из величайших шедевров мировой литературы. Он сыграл выдающуюся роль в развитии литературы позднего Средневековья, что во многом способствовало превращению тосканского диалекта в общеитальянский литературный язык. Вслед за Данте появились другие литераторы раннего Возрождения – Франческо Петрарка, автор лирических стихотворений и сонетов, и Джованни Боккаччо, заслуживший мировую известность сборником новелл Декамерон.

скачать реферат Теории технократии

Основой претензий на власть для технократов служит все возрастающая роль техники и, следовательно, специальных знаний в управлении не только производственными, но и социально-политическими процессами, а также значение научно- технического прогресса для развития современного общества в целом.Истоки технократической традиции В философско-политической литературе технократическая традиция имеет давнюю историю. С четко оформленной идеей общества, управляемого носителями знания, учеными, впервые мы, пожалуй, встречаемся у Платона. Великий философ в диалоге "Государство" отстаивает тезис о том, что управлять идеальным государством должно "сословие философов". В XVII веке идея использования научных знаний для управления обществом получила развитие в трудах Ф.Бэкона и Т.Кампанеллы. Однако это можно считать лишь слабым намеком на будущие технократические теории, появление которых стало возможным только на определенной стадии общественного прогресса. Необходимо упомянуть о том влиянии, которая оказала Великая Французская Революция на развитие подобных теорий. Среди прямых последствий Революции есть три момента, представляющих особый интерес для нас.

скачать реферат Русь до нашествия монголов

Если влияние иноземных культурных традиций было сильнее в городах, которые сами по себе являлись центрами культуры, ее наиболее передовых для своего времени черт, то сельское население было в основном хранителем старинных культурных традиций, связанных с глубинами исторической памяти народа. В селах и деревнях жизнь текла в замедленном темпе, они были более консервативны, труднее поддавались различным культурным новшествам. б) Долгие годы русская культура - устное народное творчество, искусство, архитектура, живопись, художественное ремесло - развивалась под влиянием языческой религии, языческого мировоззрения. С принятием Русью христианства положение резко изменилось. Прежде всего новая религия претендовала на то, чтобы изменить мировоззрение людей, их восприятие всей жизни, а значит и представлений о красоте, художественном творчестве, эстетическом влиянии. Однако христианство, оказав сильнейшее воздействие на русскую культуру, особенно в области литературы, архитектуры, искусства, развития грамотности, школьного дела, библиотек - на те области, которые были теснейшим образом связаны с жизнью церкви, с религией, так и не смогло преодолеть народных истоков русской культуры.

Набор подарочный для новорождённого "Мой малыш".
Запечатлите мимолетные мгновения жизни Вашего ребенка с помощью необычного набора для новорождённого «Мой малыш». Рамка для
850 руб
Раздел: Прочие
Ранец "Generic. Wild Horse".
Размер: 37х27х21 см. Раскладной школьный ранец обязательно привлечет внимание вашего ребенка. Ранец выполнен из современного легкого и
2567 руб
Раздел: Без наполнения
Качели детские подвесные "Классик С".
Подвесные качели "Классик С" - это веселый домашний аттракцион для самых маленьких детей. Качели подвешиваются с помощью прочных
450 руб
Раздел: Качели
скачать реферат Формы государства

В-третьих,это приемы и методы осуществления государственной (политической) власти. Таким образом,форма государства состоит из трех основных элементов,а именно: формы государственного правления,формы государственного устройства,формы государственного (политического) режима. Указанное понимание формы государства сложилось не сразу. Долгое время ее считали состоявшей из формы правления и формы государственного устройства,к которым в последствии добавлялись политический режим,политическая динамика. В ходе дискуссии в научной литературе высказывались различные мнения,отдававшие приоритет тем или иным отдельным аспектам синтетического понятия «форма государства». Так или иначе,сегодня наиболее распространенной является концепция организации государственной власти,заключающейся в единстве трех элементов - правления,государственного устройства и политического режима. 1.1.Причины разнообразия форм государства. Формы государства весьма разнообразны. Среди главнейших причин разнообразия форм государства можно назвать следующие: 1. Историческая традиция развития национальной государственности.

скачать реферат Шпора по истории и культурологии

Брань, драка, пьянство – меньший грех, чем нарушение поста; участие в богослужении более спасительное дело, чем чтение Евингилия. Русское православие ориентировало человека на смирение и покорность, духовное преображение, стимулировало стремление к самосовершенствованию, приближало к христианским идеалам. Т.о., православие выступило этическим регулятором средневекового общества - основой его духовной жизни, общественных идеалов и культурных ценностей; урове6нь христианизации большинства населения был весьма поверхностным (формально-обрядовым). Принятие христианства дало мощный толчок развитию культуры. XI век – время зарождения древнерусской литературы. Древнейшее из известных произведений – «Слово о законе и благодати». Важнейшую роль в русской литературе играло летописание: помимо погодных записей о важных событиях, в летопись входили поэтические легенды и придания. Получает развитие каменная, прежде всего церковная, архитектура; развивается монументальная живопись-мозаика и фреска. Христианство, оказав сильнейшее воздействие на русскую культуру, особенно в области литературы, архитектуры, искусства, развития грамотности, школьного дела, библиотек - на те области, которые были теснейшим образом связаны с жизнью церкви, с религией, так и не смогло преодолеть народных истоков русской культуры.

скачать реферат Шпора по истории и культурологии

Брань, драка, пьянство – меньший грех, чем нарушение поста; участие в богослужении более спасительное дело, чем чтение Евингилия. Русское православие ориентировало человека на смирение и покорность, духовное преображение, стимулировало стремление к самосовершенствованию, приближало к христианским идеалам. Т.о., православие выступило этическим регулятором средневекового общества - основой его духовной жизни, общественных идеалов и культурных ценностей; урове6нь христианизации большинства населения был весьма поверхностным (формально-обрядовым). Принятие христианства дало мощный толчок развитию культуры. XI век – время зарождения древнерусской литературы. Древнейшее из известных произведений – «Слово о законе и благодати». Важнейшую роль в русской литературе играло летописание: помимо погодных записей о важных событиях, в летопись входили поэтические легенды и придания. Получает развитие каменная, прежде всего церковная, архитектура; развивается монументальная живопись-мозаика и фреска. Христианство, оказав сильнейшее воздействие на русскую культуру, особенно в области литературы, архитектуры, искусства, развития грамотности, школьного дела, библиотек - на те области, которые были теснейшим образом связаны с жизнью церкви, с религией, так и не смогло преодолеть народных истоков русской культуры.

скачать реферат Мусульманское искусство татар Среднего Поволжья: истоки и развитие

Мусульманское искусство татар Среднего Поволжья: истоки и развитие Гузель Валеева-Сулейманова Принятие ислама предками татар – волжскими булгарами включило татарскую культуру в обширный мир мусульманской цивилизации, под влиянием которой происходило формирование и развитие ее духовно-эстетических ценностей. В национальном искусстве, наряду с этническими традициями, получили развитие традиции мусульманского искусства, оказавшего влияние на художественно-идейное содержание и стилевую направленность произведений. В годы советского тоталитарного режима понятие мусульманского искусства, как вносящего религиозную окраску и якобы нивелирующего этнические традиции в национальной культуре, было запретным. Лишь в короткий период 1920-х гг. термин "исламское" или "мусульманское" искусство применялся по отношению к культуре мусульманских, главным образом тюркоязычных, народов СССР. С конца 1980-х гг. он был реабилитирован и активно используется в исследованиях по искусству и культуре мусульманских народов России и других регионов бывшего СССР.

скачать реферат Культурология

В то время, когда в Западной Европе происходил кризис Реформации, сферы бытия русского человека были пронизаны православным религиозным воздействием и во многом определялись им. На Руси возникают целые города — памятники православного искусства, о которых современный человек может говорить как о городах-заповедниках: Суздаль, Ростов Великий, Переславль-Залесский, Кириллов и др. Наши храмы монументальные и веселые, украшенные. И наконец, характерной чертой древнерусской культуры является двоеверие — сочетание христианской веры и прежних языческих обычаев. Долгие годы русская культура - устное народное творчество, искусство, архитектура, живопись, художественное ремесло - развивалась под влиянием языческой религии, языческого мировоззрения. Христианство, оказав сильнейшее воздействие на русскую культуру, особенно в области литературы, архитектуры, искусства, развития грамотности, школьного дела, библиотек - на те области, которые были теснейшим образом связаны с жизнью церкви, с религией, так и не смогло преодолеть народных истоков русской культуры.

Стержень для роллеров, синие чернила, F.
Стержень для роллера Parker с чернилами синего цвета, толщина линии — 0,5 мм, длина стержня — 112 мм, длина шарика — 0,8 мм. Цвет чернил:
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
Маркер выделитель текста Edding "E-345/6S", 6 цветов 1-5 мм.
Для выделения слов или текста в книгах, брошюрах, письмах и т.п. Практически для любой бумаги для копирования и факсов. Высокая
361 руб
Раздел: Текстовыделители
Кружка-хамелеон "Чеширский кот".
Вам нравятся необычные вещи? Любите удивляться и удивлять всех вокруг? Кружка-хамелеон "Чеширский кот" будет поднимать
304 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Арманен

Арманен История использования рун в Германии своеобразна и во многом не похожа на историю рун в других странах Европы. Причиной тому - и особые культурно-исторические условия, сложившиеся здесь в отношении развития рунической традиции, и специфическая культурная и по-ли-тическая ситуация XIX-XX веков. Истоки традиции Руническая традиция на территории современной Германии формировалась в древности под влиянием сразу нескольких школ рунического искусства (понимаемого здесь в широком смысле слова "искусство"): готской, собственно скандинавской, а возможно - и западно-славянской, учитывая, что значительная часть нынешней Германии - исконно славянские земли. И, разумеется, все это влияние накладывалось на древнейшую традицию использования в магических и культовых целях пра-рунических знаков, появившихся в центральной Европе около десяти тысячелетий тому назад. Таким образом, к Средневековью в германских районах Центральной Европы возникла обособленная школа рунического искусства. Одной из характерных ее черт стало то, что довольно быстро руны здесь потеряли значение средства письменности, будучи вытеснены латиницей.

скачать реферат Этикет одаривания и подарков

смотреть на рефераты похожие на "Этикет одаривания и подарков" СОДЕРЖАНИЕВведение 3 1. Истоки традиции одаривания .5 2. Этикет одаривания и подарков в наши дни .9 2.1 Дарение подарков 9 2.2 Принятие подарков .16 Заключение .19 Список литературы .21 ВВЕДЕНИЕ Начиная с древнейших ритуалов одаривания и кончая сегодняшними новогодними подарками, обмен дарами имеет прежде всего символическое значение: вещь как бы заменяет слова, выражающие стремление к поддержанию добрых отношений. Как гласит старинная английская пословица: "Кто умеет дарить — тот умеет жить". Мы дарим подарки не только потому, что так принято, но и потому, что это доставляет удовольствие и дарителю и одариваемому. Кажется, что у истории подарков нет начала, что подарки были всегда. Но есть некоторые традиции в дарении определенных подарков. Об этих традициях будет рассказано в первой главе реферата. Подарок – вещь очень тонкая, поэтому необходимо знать что, когда, кому и как дарить. Для этого существуют определенные правил преподношения и принятия подарков.

скачать реферат Искусство Ямайки

В искусстве Ямайки влияние европейской, главным образом, английской, культуры сочетается с традициями африканских народов. От 17-18 веков сохранились одноэтажные каменные и кирпичные постройки, в основном в бывшей столице - Спаниш-Тауне. С середины 19 века преобладали двухэтажные деревянные дома с верандами и железными украшениями. В 20 веке строятся здания современного типа (университет Вест-Индии близ Кингстона, отели), с 60-х годов - жилые комплексы в разных частях Ямайки, главным образом для многодетных семей. Для строительства используются шлако-бетонные блоки. С середины 20 века развивается профессиональное изобразительное искусство. Мастера реалистического направления (А. Хью, Р. Кэмпбелл, Д. Поттингер, Л. Моррис, скульптор Э. Мэнли) посвящают свои произведения жизни простых людей, социальным противоречиям страны. Скульптор Н. Рой обращается к народной африканской традиции. Развиты народные ремесла - резьба по дереву, обработка металла. Литература Ямайки Устное народное творчество коренных жителей Ямайки, индейцев-араваков, истребленных испанскими колонизаторами в 17 веке, не сохранилось.

скачать реферат Особенности жанра «страшного» рассказа А.Г. Бирса

К богатой американской традиции Бирс присовокупил средства и методы европейского романтизма с его тягой к сверхъестественному, берущей начало в так называемой готической литературе. Американская мистическая литература носила журнально-газетный характер; будучи одним из виднейших деятелей журналистики того времени, Бирс не мог не знать о существовании подобного рода литературы. Бирс творил в тот исторический период, когда в сознании американского народа углубился интерес к традициям и культуре американских индейцев, к американским народным песням и сказаниям, к американскому фольклору в целом. И хотя в том смысле, который принят у большинства европейских народов, население США нельзя назвать единой нацией (поскольку население США составляют выходцы из разных стран), отрицать существование фольклора у американцев (как это делали традиционные фольклористы, сводя его к сумме заимствований из фольклорного наследия англичан, шотландцев, французов и иных переселенцев на американский континент) – значит оставлять без внимания запечатленную в культуре память о богатом историческом опыте, присущем американскому народу.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.