![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Готическая литература, истоки, традиции, развитие. | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Отрадно отметить, что на смену довольно примитивным представлениям о провинциальной культуре в коренной России приходит новое понимание культуры глубинной, нестоличной. Состоявшийся в октябре 1994 года в Орле пленум Союза писателей России обсудил важнейшую тему: Русская литература. Истоки. Традиции. Современность. Орловский пленум помог разномыслящим людям, и не только литераторам, но и местной научной и педагогической интеллигенции, обрести свой становой хребет, свою собственную линию в этой жизни, определиться что значит каждый из нас лично, куда мы идем. Каждый район области поднимает свою творческую интеллигенцию, обновляется экспозиция местных музеев, проходят фестивали самодеятельного творчества, выставки. Это тем более важно потому, что сегодня Центр фактически устранился от заботы о культуре, переложив все на плечи регионов. Ложно понятая демократия в культурной политике может оставить потомкам пещерное сознание и превратить нас в иванов, не помнящих родства. Расчет на благотворительность, как и следовало ожидать, себя не оправдывает
Как же после всего этого не появиться богатой готической литературе? Сегодня традиция еще живее, чем когда-либо. Средневековое варварство пугало классический ум восемнадцатого века, и писатели-романтики начали наслаждаться своим испугом, превращая его в истинный восторг, и зашли так далеко, что все мы оказались во власти призрачного, подсознательного и смертельно опасного мира мстительных фантомов, сатанинских румынских князей и ненасытных русалок. Конечно, в этот одержимый жанр внесло свой вклад также исследование фольклора, но и в железный, и в атомный века наша литература одинаково нуждается в нематериальных ужасах, не подлежащих анализу. Возьмите, например, Томаса Харди, может быть, самого великого из английских романистов после Диккенса. В его романах сплетаются жестокие легенды западной Англии с пессимизмом Шопенгауэра и с грустной восприимчивостью английского романтика. Когда он сгущает трагическую любовную фабулу своих романов в готическую повесть, получаются одновременно и пародия на собственное творчество, и его квинтэссенция.
Традиции и новаторство две взаимосвязанные стороны развития культуры, определяющие наличие в ней как устойчивых, так и меняющихся элементов. Благодаря традиции человечество усваивает культурный опыт поколений, вбирая в себя идеи, ценности, способы деятельности, выработанные предыдущими поколениями. Но культура не может существовать не обновляясь. Культуру в целом и культуру определенного исторического периода, так же как конкретные ее формы, определяет связь старого и нового. Нарушение этой связи, отказ от того, что наработано столетиями, опасно разрушением культуры. В самой жизни отказ от традиций лишает человека его корней, превращает в перекати-поле. Культура вывела человека из мира животных. Усвоение культуры, созданной человечеством, делает человека Человеком. Цитируемая литература 1.PМаркс К, Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. IV. 2.PТрадиции в истории культуры. М., 1978. 3.PГейне Г. Соч. Т. 4. М, 1957. 4.PРусские писатели о литературе. Л., 1939. 5.PСэмпсон Дж. Бах и Шекспир // Человек. 2000. P2. 6.P«Изъятая литература» как феномен литературного процесса // Вопросы литературы. 1991. P1. 7.PПреемственность поколений // Человек. 1996. P5. 8.PЛихачев Д.С. Раздумья. М., 1991. 9.PЕвропа как культурная общность общие истоки, многовариантность развития, новые возможности сотрудничества // Стенографический отчет «круглого стола». М., 1991. 10.PАйтматов Ч. Буранный полустанок
В третьей главе «Художественное своеобразие творчества Агаты Кристи» анализируются тексты романов Агаты Кристи, выявляется тенденция развития и преемственности готических традиций детективной литературой.Глава 1. Готический роман в историческом аспекте. Готическое искусство. Истоки и эволюция. Термин «готика» (от фр. go ique — «готский», по названию германского племени готов) возник в эпоху Возрождения. Преимущественно он употреблялся для обозначения художественного стиля, завершившего развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе. В скульптуре этого времени, витражах, живописных и резных алтарях, миниатюрах, декоративных изделиях символико-аллегорический строй сочетается с новыми духовными устремлениями, лирическими эмоциями: расширяется интерес к реальному миру, природе, богатству переживаний. «Готическое» в те времена означало «варварское» в противовес «римскому»: готическим называли такое искусство,которое не следовало античным традициям, а значит, не представляло интереса для современников.
Одно, однако, несомненно: книга вызывает серьезные размышления о прошлом, об отношениях между народами Германии и Советского Союза, напоминает о замечательных революционных традициях германского рабочего класса и его авангарда? коммунистов, об истоках, традициях и перспективах дружбы и братства между народами Страны Советов и Германской Демократической Республики. Остановимся лишь на некоторых моментах, составляющих главную канву книги, ее лейтмотив. Автобиография открывается страницами описания берлинского гетто, его обычаев и нравов, куда волею судеб попала и еврейская семья, в которой родилась и воспитывалась Мишкет Либерман. Редко встретишь в литературе подобное описание еврейских гетто? жуткого порождения эксплуататорского общества. Евреи? иммигранты с Востока, в большинстве своем малограмотные, забитые и суеверные люди, отмечает автор, сами отрезали себя в берлинском гетто от внешнего мира. «Они жили, как Моисей на Синайской горе: строго следовали десяти заповедям и сотням запретов, которые сами на себя наложили
Взаимоотношения поколений в современной семье исследовали М.Д. Александрова, Е.С. Балабанова, О.В. Бойко, М.Ю. Михайлова, З.М. Саралиева, В.Д. Шапиро. Особую ценность для анализа межпоколенных взаимоотношений в России представляют работы Б. Дубина, Ю. Лотмана, в которых раскрывается связь изменений, происходящих в нашей стране с культурно-исторической традицией развития общества. В настоящее время усиливается внимание к геронтологической проблематике в контексте осознания статуса пожилых как особой социальной проблемы ( В.Д. Альперович, А.В. Дмитриев, М.Э. Елютина, Н.Н. Сачук, Е.И. Стеженская, А.И. Рубакин, В.Д. Шапиро). Истоки “социализации” старости связаны с такими процессами как изменение характера труда в индустриальном обществе; географическое разделение поколений, вызванное ростом крупных городов; распространение нуклеарной семьи; резкое ускорение темпов научного и технического развития, которое обесценило эмпирический опыт старших поколений. Важно отметить социокультурный анализ геронтологических стереотипов, который осуществляется в работах Р. Атчлей, К. Виктор, М. Елютиной. Аналитический обзор по проблеме межпоколенных взаимоотношений свидетельствует о том, что в отечественной литературе последних лет нет исследований, в которых комплексно рассматриваются проблемы взаимоотношений поколений.
Латинский язык использовался в качестве литературного вплоть до 13 в. и сохранял свое значение до 16 в. Разговорный итальянский язык медленно укреплял свои позиции в литературе. Истоки итальянской литературы восходят к традициям придворной любовной лирики, заложенным Сицилийской школой в подражание провансальским образцам. Эта поэзия процветала при дворе Фридриха II в Палермо в начале 13 в. Примерно в то же время в Умбрии под влиянием сочинений св. Франциска Ассизского создавались стихотворения на религиозные темы. Однако только в Тоскане были заложены основы литературного итальянского языка. Наиболее выдающимся тосканским поэтом был уроженец Флоренции Данте Алигьери, автор Божественной комедии – одного из величайших шедевров мировой литературы. Он сыграл выдающуюся роль в развитии литературы позднего Средневековья, что во многом способствовало превращению тосканского диалекта в общеитальянский литературный язык. Вслед за Данте появились другие литераторы раннего Возрождения – Франческо Петрарка, автор лирических стихотворений и сонетов, и Джованни Боккаччо, заслуживший мировую известность сборником новелл Декамерон.
Основой претензий на власть для технократов служит все возрастающая роль техники и, следовательно, специальных знаний в управлении не только производственными, но и социально-политическими процессами, а также значение научно- технического прогресса для развития современного общества в целом.Истоки технократической традиции В философско-политической литературе технократическая традиция имеет давнюю историю. С четко оформленной идеей общества, управляемого носителями знания, учеными, впервые мы, пожалуй, встречаемся у Платона. Великий философ в диалоге "Государство" отстаивает тезис о том, что управлять идеальным государством должно "сословие философов". В XVII веке идея использования научных знаний для управления обществом получила развитие в трудах Ф.Бэкона и Т.Кампанеллы. Однако это можно считать лишь слабым намеком на будущие технократические теории, появление которых стало возможным только на определенной стадии общественного прогресса. Необходимо упомянуть о том влиянии, которая оказала Великая Французская Революция на развитие подобных теорий. Среди прямых последствий Революции есть три момента, представляющих особый интерес для нас.
Если влияние иноземных культурных традиций было сильнее в городах, которые сами по себе являлись центрами культуры, ее наиболее передовых для своего времени черт, то сельское население было в основном хранителем старинных культурных традиций, связанных с глубинами исторической памяти народа. В селах и деревнях жизнь текла в замедленном темпе, они были более консервативны, труднее поддавались различным культурным новшествам. б) Долгие годы русская культура - устное народное творчество, искусство, архитектура, живопись, художественное ремесло - развивалась под влиянием языческой религии, языческого мировоззрения. С принятием Русью христианства положение резко изменилось. Прежде всего новая религия претендовала на то, чтобы изменить мировоззрение людей, их восприятие всей жизни, а значит и представлений о красоте, художественном творчестве, эстетическом влиянии. Однако христианство, оказав сильнейшее воздействие на русскую культуру, особенно в области литературы, архитектуры, искусства, развития грамотности, школьного дела, библиотек - на те области, которые были теснейшим образом связаны с жизнью церкви, с религией, так и не смогло преодолеть народных истоков русской культуры.
В-третьих,это приемы и методы осуществления государственной (политической) власти. Таким образом,форма государства состоит из трех основных элементов,а именно: формы государственного правления,формы государственного устройства,формы государственного (политического) режима. Указанное понимание формы государства сложилось не сразу. Долгое время ее считали состоявшей из формы правления и формы государственного устройства,к которым в последствии добавлялись политический режим,политическая динамика. В ходе дискуссии в научной литературе высказывались различные мнения,отдававшие приоритет тем или иным отдельным аспектам синтетического понятия «форма государства». Так или иначе,сегодня наиболее распространенной является концепция организации государственной власти,заключающейся в единстве трех элементов - правления,государственного устройства и политического режима. 1.1.Причины разнообразия форм государства. Формы государства весьма разнообразны. Среди главнейших причин разнообразия форм государства можно назвать следующие: 1. Историческая традиция развития национальной государственности.
Брань, драка, пьянство – меньший грех, чем нарушение поста; участие в богослужении более спасительное дело, чем чтение Евингилия. Русское православие ориентировало человека на смирение и покорность, духовное преображение, стимулировало стремление к самосовершенствованию, приближало к христианским идеалам. Т.о., православие выступило этическим регулятором средневекового общества - основой его духовной жизни, общественных идеалов и культурных ценностей; урове6нь христианизации большинства населения был весьма поверхностным (формально-обрядовым). Принятие христианства дало мощный толчок развитию культуры. XI век – время зарождения древнерусской литературы. Древнейшее из известных произведений – «Слово о законе и благодати». Важнейшую роль в русской литературе играло летописание: помимо погодных записей о важных событиях, в летопись входили поэтические легенды и придания. Получает развитие каменная, прежде всего церковная, архитектура; развивается монументальная живопись-мозаика и фреска. Христианство, оказав сильнейшее воздействие на русскую культуру, особенно в области литературы, архитектуры, искусства, развития грамотности, школьного дела, библиотек - на те области, которые были теснейшим образом связаны с жизнью церкви, с религией, так и не смогло преодолеть народных истоков русской культуры.
Брань, драка, пьянство – меньший грех, чем нарушение поста; участие в богослужении более спасительное дело, чем чтение Евингилия. Русское православие ориентировало человека на смирение и покорность, духовное преображение, стимулировало стремление к самосовершенствованию, приближало к христианским идеалам. Т.о., православие выступило этическим регулятором средневекового общества - основой его духовной жизни, общественных идеалов и культурных ценностей; урове6нь христианизации большинства населения был весьма поверхностным (формально-обрядовым). Принятие христианства дало мощный толчок развитию культуры. XI век – время зарождения древнерусской литературы. Древнейшее из известных произведений – «Слово о законе и благодати». Важнейшую роль в русской литературе играло летописание: помимо погодных записей о важных событиях, в летопись входили поэтические легенды и придания. Получает развитие каменная, прежде всего церковная, архитектура; развивается монументальная живопись-мозаика и фреска. Христианство, оказав сильнейшее воздействие на русскую культуру, особенно в области литературы, архитектуры, искусства, развития грамотности, школьного дела, библиотек - на те области, которые были теснейшим образом связаны с жизнью церкви, с религией, так и не смогло преодолеть народных истоков русской культуры.
Мусульманское искусство татар Среднего Поволжья: истоки и развитие Гузель Валеева-Сулейманова Принятие ислама предками татар – волжскими булгарами включило татарскую культуру в обширный мир мусульманской цивилизации, под влиянием которой происходило формирование и развитие ее духовно-эстетических ценностей. В национальном искусстве, наряду с этническими традициями, получили развитие традиции мусульманского искусства, оказавшего влияние на художественно-идейное содержание и стилевую направленность произведений. В годы советского тоталитарного режима понятие мусульманского искусства, как вносящего религиозную окраску и якобы нивелирующего этнические традиции в национальной культуре, было запретным. Лишь в короткий период 1920-х гг. термин "исламское" или "мусульманское" искусство применялся по отношению к культуре мусульманских, главным образом тюркоязычных, народов СССР. С конца 1980-х гг. он был реабилитирован и активно используется в исследованиях по искусству и культуре мусульманских народов России и других регионов бывшего СССР.
В то время, когда в Западной Европе происходил кризис Реформации, сферы бытия русского человека были пронизаны православным религиозным воздействием и во многом определялись им. На Руси возникают целые города — памятники православного искусства, о которых современный человек может говорить как о городах-заповедниках: Суздаль, Ростов Великий, Переславль-Залесский, Кириллов и др. Наши храмы монументальные и веселые, украшенные. И наконец, характерной чертой древнерусской культуры является двоеверие — сочетание христианской веры и прежних языческих обычаев. Долгие годы русская культура - устное народное творчество, искусство, архитектура, живопись, художественное ремесло - развивалась под влиянием языческой религии, языческого мировоззрения. Христианство, оказав сильнейшее воздействие на русскую культуру, особенно в области литературы, архитектуры, искусства, развития грамотности, школьного дела, библиотек - на те области, которые были теснейшим образом связаны с жизнью церкви, с религией, так и не смогло преодолеть народных истоков русской культуры.
Арманен История использования рун в Германии своеобразна и во многом не похожа на историю рун в других странах Европы. Причиной тому - и особые культурно-исторические условия, сложившиеся здесь в отношении развития рунической традиции, и специфическая культурная и по-ли-тическая ситуация XIX-XX веков. Истоки традиции Руническая традиция на территории современной Германии формировалась в древности под влиянием сразу нескольких школ рунического искусства (понимаемого здесь в широком смысле слова "искусство"): готской, собственно скандинавской, а возможно - и западно-славянской, учитывая, что значительная часть нынешней Германии - исконно славянские земли. И, разумеется, все это влияние накладывалось на древнейшую традицию использования в магических и культовых целях пра-рунических знаков, появившихся в центральной Европе около десяти тысячелетий тому назад. Таким образом, к Средневековью в германских районах Центральной Европы возникла обособленная школа рунического искусства. Одной из характерных ее черт стало то, что довольно быстро руны здесь потеряли значение средства письменности, будучи вытеснены латиницей.
смотреть на рефераты похожие на "Этикет одаривания и подарков" СОДЕРЖАНИЕВведение 3 1. Истоки традиции одаривания .5 2. Этикет одаривания и подарков в наши дни .9 2.1 Дарение подарков 9 2.2 Принятие подарков .16 Заключение .19 Список литературы .21 ВВЕДЕНИЕ Начиная с древнейших ритуалов одаривания и кончая сегодняшними новогодними подарками, обмен дарами имеет прежде всего символическое значение: вещь как бы заменяет слова, выражающие стремление к поддержанию добрых отношений. Как гласит старинная английская пословица: "Кто умеет дарить — тот умеет жить". Мы дарим подарки не только потому, что так принято, но и потому, что это доставляет удовольствие и дарителю и одариваемому. Кажется, что у истории подарков нет начала, что подарки были всегда. Но есть некоторые традиции в дарении определенных подарков. Об этих традициях будет рассказано в первой главе реферата. Подарок – вещь очень тонкая, поэтому необходимо знать что, когда, кому и как дарить. Для этого существуют определенные правил преподношения и принятия подарков.
В искусстве Ямайки влияние европейской, главным образом, английской, культуры сочетается с традициями африканских народов. От 17-18 веков сохранились одноэтажные каменные и кирпичные постройки, в основном в бывшей столице - Спаниш-Тауне. С середины 19 века преобладали двухэтажные деревянные дома с верандами и железными украшениями. В 20 веке строятся здания современного типа (университет Вест-Индии близ Кингстона, отели), с 60-х годов - жилые комплексы в разных частях Ямайки, главным образом для многодетных семей. Для строительства используются шлако-бетонные блоки. С середины 20 века развивается профессиональное изобразительное искусство. Мастера реалистического направления (А. Хью, Р. Кэмпбелл, Д. Поттингер, Л. Моррис, скульптор Э. Мэнли) посвящают свои произведения жизни простых людей, социальным противоречиям страны. Скульптор Н. Рой обращается к народной африканской традиции. Развиты народные ремесла - резьба по дереву, обработка металла. Литература Ямайки Устное народное творчество коренных жителей Ямайки, индейцев-араваков, истребленных испанскими колонизаторами в 17 веке, не сохранилось.
К богатой американской традиции Бирс присовокупил средства и методы европейского романтизма с его тягой к сверхъестественному, берущей начало в так называемой готической литературе. Американская мистическая литература носила журнально-газетный характер; будучи одним из виднейших деятелей журналистики того времени, Бирс не мог не знать о существовании подобного рода литературы. Бирс творил в тот исторический период, когда в сознании американского народа углубился интерес к традициям и культуре американских индейцев, к американским народным песням и сказаниям, к американскому фольклору в целом. И хотя в том смысле, который принят у большинства европейских народов, население США нельзя назвать единой нацией (поскольку население США составляют выходцы из разных стран), отрицать существование фольклора у американцев (как это делали традиционные фольклористы, сводя его к сумме заимствований из фольклорного наследия англичан, шотландцев, французов и иных переселенцев на американский континент) – значит оставлять без внимания запечатленную в культуре память о богатом историческом опыте, присущем американскому народу.
![]() | 978 63 62 |