телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Древнегреческий костюм. Его влияние на костюмы последующих эпох

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
За единицу измерения была принята длина тела человека; голова составляет одну седьмую её часть, лицо и кисть руки – одну десятую и т. д. Женские скульптурные образы также отражают идеал здоровой, физически совершенной личности. Например, скульптура богини – охотницы Артемиды IV в. до н. э., представляет нам стройную, высокую, с длинными, прекрасной формы ногами девушку. Афродита, созданная Праксителем для жителей острова Книд (Афродита Книдская) – идеальный образ женственности с мягкими, плавными изгибами совершенного тела. Эллины и в самом деле были красивы. Об этом говорят не только скульптурные изображения богов и героев, которые, несмотря на всю их идеальность, наверняка являются собирательным отражением реально существовавших людей. Чужеземцы также охотно признавали за ними это качество. Адамантиос, врач, живший в Александрии в начале V в. до н. э., писал об эллинах: «Они высоки ростом, широкоплечи, с прямым станом и крепкими членами; у них белая кожа, светлые волосы с рыжеватым отливом, прямоугольные лица с тонкими губами и прямым носом из всех народов у греков самые красивые глаза»1. По описаниям героев древнегреческих литературных произведений действительно можно судить о том, что идеальным у греков считался светлый колорит – золотистые волосы, белая кожа, голубые глаза. В гомеровской «Одиссее» мы постоянно встречаемся с эпитетом «светлый»: Афина Паллада именуется «светлоокой Зевесовой дочью»2; Телемах, сын Одиссея, выходит из спальни «подошвы красивые к светлым ногам привязавши»3; когда он прибывает в «царственный град Лакедемон» (Спарту), его там встречает «царь Менелай златовласый»4. Одиссей томится в плену на острове у «светлокудрявой нимфы Калипсо»5, а затем попадает на Схерию, остров, населенный мифическими феакийцами, где встречается с «белокурой царевной» Навсикаей6. Вывод: в Древней Греции впервые в истории человечества формируется сознание ценности и красоты человеческой личности. Нравственные качества человека неотделимы от его физического совершенства. Уже в архаический период вырабатывается образ тренированного, здорового человека (куросы). В классический период, по мере дальнейшего осознания значения личности гражданина, физическое здоровье становится предметом культа, а тренированное пропорциональное тело – одним из элементов костюма древних греков. Глава 2. Древнегреческие ткани, их изготовление и оформление Для своей одежды греки использовали мягкие, эластичные, прекрасно драпирующиеся ткани. Их ткали ручным способом, на вертикальном станке шириною до двух метров. (Рис.1). Искусство ткачества ценилось очень высоко. Согласно мифологии, все богини Олимпа и другие героини были искусными ткачихами, но искуснейшей среди всех считалась богиня мудрости и покровительница ремесел Афина. Общеизвестен миф о том, как она победила одну из лучших ткачих Греции Арахну и в наказание за то, что гордая гречанка посмела бросить вызов богине, превратила её в паука1. В Одиссее прекрасная царица Елена, супруга Менелая, прядет пурпурную шерсть, лежащую в серебряном ларце, держа в руках золотое веретено2. Телемах, делая замечание своей матери Пенелопе, отсылает её заниматься «как должно, порядком хозяйства, пряжей, тканьем»3.

Иногда мужчины сворачивали волосы и закрепляли на макушке в виде шиньона1. В Афинах длинные волосы считались отличительным признаком граждан, занимавших высокое положение в обществе2. Для отращивания волос пользовались маслами, смешанными с благовониями. После Греко-персидских войн (500 – 449 гг. до н.э.), прически кардинально меняются: мужчины начинают стричь свои волосы, и всякое сходство их с женскими пропадает. В Афинах длинные волосы стали носить только в юности, до возраста эфебов (т.е до 18 лет). Волосы перестали завивать, и если они и вились, то только естественным образом. Однако эти обычаи допускали и исключения. В Афинах некоторые щеголи, вроде Алкивиада, носили длинные, тщательно причесанные волосы. Длинные волосы в классические времена служили также отличительным признаком философов. Атлеты же стриглись очень коротко или сбривали волосы3. Что касается бороды, то греки всегда считали её достоинством мужчины. На архаических скульптурах и изображениях на вазах можно видеть бороду, сильно выступающую вперед ниже подбородка и оставляющую окружность вокруг губ полностью свободной от волос (т.е усов тогда не носили). Эта мода дольше всего сохранялась в Спарте: лакедемонцы носили длинную и густую бороду, т. к. считали её признаком мужественности4. В классический период лицо мужчины стали украшать круглая недлинная бородка и усы. Длинная борода в это время означала траур. Усы без бороды греки никогда не носили. Украшения, аксессуары. Греческие мужчины прежде всего заботились об украшении головы. Кроме природного её украшения – волос, самым натуральным и вместе с тем самым обыкновенным украшением были венки, сплетаемые из цветов и листьев различных растений. «Венки издревле употреблялись в Греции и в радостных, и в печальных случаях. Ими украшали себя и приносящие в жертву и пирующие; ими украшались архонты и ораторы; ими награждались и победители в состязаниях, и заслуженные граждане»1. Определенные растения обозначали определенный род занятий и общественное положение. Так, венок архонта был миртовый, храброго воина – дубовый или оливковый, у олимпиоников и актеров – лавр, плющ, сосна, маслина. Венки жрецов делались из растений, посвященных их богам, а прославленных поэтов увенчивали лавровыми венками2. Пирующие покрывали свои головы венками, которые делались обыкновенно из роз, фиалок, мирта, сельдерея и плюща. «Украшались такими венками при попойках, потому что считали их средством против опьянения»3. Кольца, ещё не известные в гомеровскую эпоху, греки стали носить примерно с начала 6 в. до н.э., заимствовав их, по всей вероятности, у восточных народов, где употребление их было распространено с незапамятных времен. Первоначально они не были украшениями и использовались с практической целью, как перчатки. Позднее их стали делать из драгоценных металлов и украшать драгоценными камнями, т.е их стали использовать как украшения. Обычно кольца носили на четвертом пальце левой руки. Носить сразу много колец считалось не совсем приличным4. Украшениями являлись и различные застежки - фибулы и пряжки, употреблявшиеся для застегивания платья и поясов.

Дополнениями к костюму служили зонтик от солнца и веер. Зонтики были складные, похожие на наши; носили их или сами дамы, или их служанки. Веера имели вид раскрашенных листьев или изготавливались из павлиньих перьев4. Вывод: формы женской одежды менялись даже в пределах одного периода. Так, пышные, сложные, гофрированные хитоны ранней архаики в её последние годы сменяются строгими дорийскими уборами. Их носят и в начале классического периода, а затем они сменяются широкими тонкими обильно драпирующимися ионическими хитонами. Длина одежды большей частью зависела от возраста – чем старше была женщина, тем длиннее были её одежды. Причёски также менялись – сперва свободно лежащие распущенные волосы в классический период стали поднимать и убирать в строгий узел. Глава 5. Влияние древнегреческой моды на костюмы и эстетические идеалы последующих эпох. Прямая и строгая красота античных форм архитектуры, искусства, костюма часто привлекали внимание людей, заставляли вновь и вновь воссоздавать их величие и простоту. Живописно-пластические драпировки древних греков служили источником вдохновения многим народам. Первым из тех, кто испытал на себе влияние греческих традиций, был Рим. Во II в. до н.э. произошло завоевание Греции Римом, и с этого времени культура и искусство римлян испытывают большое влияние культуры и искусства Греции. Это касается и римского костюма: греческая мода сказалась на линейно-ритмическом его решении, на манере одновременного ношения двух-трех одежд, на использовании аналогичных по волокнистому составу и цвету тканей1. Ткани, как и в Греции, изготовлялись вручную, материалом служили овечья шерсть и лён. В основе римского мужского костюма лежали два вида одежды: нижняя – туника и верхняя – тога. По своему назначению они сходны с греческими хитоном и гиматием, но их конструктивное решение различно. Хитон – драпированная одежда, которую обёртывали вокруг тела; туника же была накладной, то есть сперва её сшивали, а затем надевали через голову. Способы драпировки гиматия и тоги также различались. В отличие от греческого гиматия, который свободно и непринуждённо драпировался на фигуре, подчёркивая пластику тела, громоздкая и тяжёлая тога создавала образ величественного и малоподвижного человека2. Вместо тоги римлянин мог носить лёгкий плащ – палудаментум, очень похожий на греческую хламиду. Как и его греческий прототип, палудаментум набрасывали на спину и левое плечо, скрепляя фибулой на правом. Женская одежда также состояла из двух видов – нижней туники и верхней – паллы, также напоминающей по форме греческую калиптру. Однако постепенно влияние греческой моды начинает ослабевать. В период Империи с Востока стали завозить дорогие шелковые ткани. Использование таких плотных и тяжёлых тканей приводит к постепенному переходу от драпированной формы одежды к накладной, футлярообразной; простая гармоничная причёска римлянок, сохранявшая греческие традиции, в это время сменяется высокой на веерообразном каркасе1. Но греческая мода не ушла в небытие. Греческий плащ – хламида, превращённый в Риме в палудаментум, возродился впоследствии в пурпурной мантии королей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина. Пушкин. – Грибоедов. – Гоголь. – Лермонтов

Положительно можно сказать, что вполне понимавшими громадность этого тогда только что выступившего таланта были Пушкин, благословивший его, как некогда «старик Державин» благословил самого Пушкина,P Белинский и Плетнев. «Г-н Гоголь,P говорит Белинский в тех же Литературных мечтаниях,P принадлежит к числу необыкновенных талантов. Кому неизвестны его Вечера на хуторе близь Диканьки? Сколько в них остроумия, веселости, поэзии и народности! Дай бог, чтобы он вполне оправдал поданные ими о себе надежды!» Думал ли сам критик, когда писал он эти немногие, но глубоко сочувственные строки, о том, в какой мере суждено и осуществиться и потом разбиться его надеждам... Разумеется, нет. Он шел потом с Гоголем рука об руку, толкуя, поясняя его, разливая на массу свет его высоких произведений. Гоголь стал литературным верованием Белинского и целой эпохи,P и здесь место определить свойства его великой художественной натуры, до минуты ее болезненного разложения,P ибо этими свойствами определяются и степень и значение влияния его на всю последующую эпоху литературного движения

скачать реферат Идеальное государство Платона

Реферат По дисциплине «Философия» На тему: «Идеальное государство Платона»Выполнил студентДневной формы обученияСпециальности менеджмент организации Специализации предпринимательство 2 курса 1 группы , Новгородцев А. А.Руководитель работы Крицкая Н. Л. Москва 2002 г. Содержание О Платоне 2 «Государство». Введение. 4 Теория идей. 6 Идеальное государство. 8 Заключение. 12 Список литературы 13О Платоне Платон и Аристотель были самыми влиятельными из всех древних, средневековых и современных философов; из них наибольшее влияние на последующие эпохи оказал Платон. Самыми важными проблемами в философии Платона являются: во-первых, его утопия, которая была самой ранней из длинного ряда утопий; во-вторых, его теория идей, представлявшая собой первую попытку взяться за до сих пор неразрешенную проблему универсалий; в-третьих, его аргументы в пользу бессмертия; в-четвертых, его космогония; в-пятых, его концепция познания. Нижу будет рассмотрен вопрос построения идеального государства. Платон родился в Афинах в 428 - 427 гг. до н.э. Его настоящее имя – Аристокл, Платон – псевдоним, которому он обязан своим мощным телом; по другим сведениям, он получил его, благодаря размашистому стилю и широкому лбу («платос» по-гречески означает полноту, широту, просторность).

Крышка силиконовая "Невыкипайка", 29 см (арт. TK 0081).
Приспособление предназначено для предохранения готовящихся продуктов от выкипания. Заменяет пароварку. Предотвращает беспорядок на
383 руб
Раздел: Прочее
Автокресло Еду-еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: черный/серый, 9-36 кг).
Для всех родителей очень важно обеспечить безопасность и комфорт во время поездки своему ребенку. В этом нам поможет детское автокресло
2977 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Швабра "МОП" с отжимной ручкой, 118 см.
Для влажной уборки. Материал: металлическая трубка, пластик, микрофибра. Цвет в ассортименте без возможности выбора.
347 руб
Раздел: Швабры и наборы
 Конспирология

Важно отметить, что в самой последней фазе победы контринициации на планетарном уровне Рене Генон выделяет два этапа: этап предельной материализации и этап последующего «растворения снизу». Материализация соответствует агностическим, «позитивистским», «критическим», «атеистическим» и «материалистическим» тенденциям, свойственным Европе конца XVIII — начала XX веков. Этот период для контринициации является подготовительным перед ее решительным триумфом и полным обнаружением. Здесь из цивилизации изгоняется не только инициатическое измерение, но и все связанное с внешней духовностью и религиозностью. Такое внерелигиозное и внеинициатическое состояние цивилизации Генон называет «профанизмом». Но за эпохой «профанизма», закрывающего «Яйцо Мира» сверху от проникновения в мир Небесных, Божественных влияний, должна последовать эпоха неоспиритуализма, снова открывающая «Яйцо Мира», но на сей раз снизу, для впускания в мир подчеловеческих, подтелесных (инфракорпоральных), демонических существ Тьмы, «орд Гогов и Магогов»

скачать реферат Искусство Новгорода и Пскова XII—XIII веков

Цветные фоны излюблены в народном искусстве; красные мы еще не раз встретим в простодушных и искренних творениях мастеров новгородского севера. КНИЖНАЯ МИНИАТЮРА И ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО Новгородская книжная культура первой половины XII в., как и изобразительное искусство в целом, тесно связана с Киевом и опирается на его достижения. В последующую эпоху в миниатюрах, заставках и инициалах рукописей постепенно усиливаются чисто новгородские стилистические черты, связанные, в частности, с распространением тератологического орнамента, получившего на северо-западе Руси особенно широкую популярность и господствовавшего до конца XIV столетия. С начала XIII в. в новгородских миниатюрах появляются цветные фоны, типичные для местной иконописи этой эпохи (Евангелие Тошинича, иначе Пантелеймоново; Евангелие Георгия Лотыша, или Симоновское, 1270 г.). Художники книги XIII в. ориентируются на современную им икону. Ощущается в их творчестве и влияние образов монументальной живописи конца XII в. (таких, как фрески Нередицы), с их суровостью и тяготением к линейной трактовке формы.

 Сборник статей и интервью 2007г.

И не надо ждать падения цен на нефть, обвала рынка недвижимости и других экономических катаклизмов. Они произойдут непременно, но не это главное. Социальная напряженность уже и так достигла высокого градуса. Экономический рост её не смягчает, а, наоборот, подогревает. Это только в либеральных учебниках рост производства автоматически ведет к социальному благополучию. В жизни всё иначе: обстановка в стране зависит от того, как распределяются плоды этого роста, от того, как общественная структура изменяется, под его влиянием. Общество изменилось. Эпоха Путина закрепила новые социальные отношения и заложила основу новых социальных конфликтов, новых противоречий. Эти противоречия и составят суть новой эпохи. Послепутинской. Понятно, что бюрократия изо всех сил стремится продлить правление Владимира Владимировича, надеясь, что его присутствие в Кремле гарантирует её от неприятностей, которые в противном случае произойдут. Однако сам Путин достаточно умен и понимает, что они точно так же - возможно, с некоторым запозданием - произойдут и в его присутствии

скачать реферат Мотивационная сфера личности

Прямая связь отношений с главным в личности схвачена народной мудростью: "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты". Источником отношений служит, как правило, индивидуальный опыт, а высшими инстанциями, определяющими смысл для нас тех или иных людей, вещей и событий, - наши потребности и ценности. Например, если кто-то начинает чернить то, что для нас дорого, или мешает нам выполнить намеченные нами действия и реализовать тем самым наши потребности, то у нас формируется неприязнь к этому человеку, которую впоследствии нелегко преодолеть. Поскольку задача ориентировки в сложном мире требует от нас вырабатывать свое отношение ко всему, с чем мы сталкиваемся, как можно скорее, первые контакты оказывают наибольшее влияние на формирование отношения. В социальной психологии хорошо известен и изучен эффект первого впечатления о человеке и его влияние на последующее отношение к этому человеку. Отношения могут быть различной степени обобщенности: наряду с отношением к конкретным людям у каждого человека существует отношение к людям вообще, а также отдельные отношения к мужчинам, женщинам, старикам, молодежи, американцам, китайцам, евреям, русским, цыганам, москвичам, сибирякам, петербуржцам, артистам, ученым, военным, "новым русским", политикам, демократам, коммунистам, консерваторам, радикалам, продавцам, шоферам, проституткам, врачам, блондинкам, брюнетам, рыжим, матерям-героиням, холостякам, одноклассникам, коллегам и т. д., и т. п. При этом отношение к конкретному человеку может расходиться с отношением к той категории людей, к которой он принадлежит.

скачать реферат Педагогическая деятельность и взгляды П.Каптерева

Чтобы сделать педагогическую деятельность привлекательной для способных людей, необходимо ухудшить материальное и правовое положение учителей. См. : Воспитание и обучение, 1898, №9, ст. ” Одесских радостях и печалях” Педагогический процесс, с. 50. См. там же, с. 69. 2в). История русской педагогики в творчестве П.Ф. Каптерева Каптерев исследовал важнейший период русской педагогики и школы – после отмены крепостного права и начала первой мировой войны. Он научно объяснил происхождение общественно – педагогического движения, указал его источник и причины, а так же его влияние на последующее развитие отечественной педагогики и школы. Каптерев выдвинул концепцию о борьбе двух педагогик – консервативной и прогрессивной – как о главной причине возникновения разных течений внутри педагогического движения. За консервативной педагогикой стояли силы правящего класса, а за прогрессивной – по преимуществу земско – общественные. Педагогика правящего класса стремилась быть “неправильно и оберегающей, но часто является просто ограничительной, задерживающей”.

скачать реферат Возникновение и первоначальное развитие физической культуры и спорта

Будущий процесс труда, изменение внешней природы как бы отходят на второй план, выдвигая на первое место совершенствование собственной природы человека. Таким образом, действия человека были направлены уже внутрь себя. 2. Физическая культура и спорт в государствах древнего мира 2.1 Физическая культура в Древней Греции В развитии физической культуры Древняя Греция сыграла очень большую роль. Не только во времена существования древнегреческих государств, но и в последующей эпохе, вплоть до нашего времени, из физической культуры Греции заимствуется многое, начиная от физических упражнений и до организации соревнований, в том числе олимпийских игр. В чем же причины столь высокого развития физической культуры в Древней Греции? Говоря об историческом значении рабовладельческого строя, Ф. Энгельс писал: «только рабство сделало возможным в более крупном масштабе разделения труда между земледелием и промышленностью и таким путем создало условия для расцвета культуры древнего мира – для греческой культуры». Физическая культура в Древней Греции развивалась как составная часть античной культуры, начиная с самых ранних периодов ее истории. Еще в условиях родового строя греческие племена уделяли большое внимание физическому воспитанию, а также различным соревнованиям.

скачать реферат История экономических учений (шпаргалка)

В этом случае отрасли с низким органическим строением капитала или с быстрой оборачиваемостью капитала имели бы преимущество перед отраслями с высоким строением капитала и медленной оборачиваемостью. Первые в соответствии с более значительными затратами труда продавали бы товары относительно дороже и приносили бы более высокие прибыли, однако тогда капитал уходил бы в эти отрасли, а отрасли второго рода не могли бы развиваться. Чтобы разрешить это противоречие и вместить явление усреднения прибыли в свою концепцию, Рикардо был вынужден модифицировать теорию стоимости. Однако вместо того, чтобы вывести цену производства и среднюю прибыль на основе закона стоимости путем анализа ряда посредствующих звеньев, Рикардо стремился подвести эти категории под закон стоимости. В результате его анализ стал неубедительным и уязвимым для критики. Это позволило критикам Рикардо "ловить" его на противоречиях и способствовало ослаблению его влияния на последующую экономическую мысль. На этом этапе анализа Рикардо отказался от своего тезиса о том, что заработная плата в принципе не влияет на стоимость товара, пытался объяснить влияние различий в составе и обороте капитала на стоимость (в сущности, ее преобразование в цену производства) через различные воздействия оплаты труда на стоимость.

Стол детский складной "Алина" (цвет: бук).
Стол "Алина" детский складной. Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
656 руб
Раздел: Столики
Детская машинка "ВИХРЬ".
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
Джип-каталка "4х4", голубой.
Каталка со звуковым сигналом. Автомобиль оснащен крюком с веревкой, за который его может везти сам водитель или родители. Если веревка не
1731 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Южная Аравия

Древнейшие рабовладельческие общества Южной Аравии Древнейшие рабовладельческие государства на юге Аравии сложились как земледельческие. Здесь, главным образом на территории Йемена, археологи находят многочисленные памятники южно-арабской рабовладельческой цивилизации: плотины и цистерны, развалины укреплений, дворцов и храмов, вещи и настенные надписи. Рабовладельческое общество в Южной Аравии сложилось в конце II тысячелетия до н.э., очевидно, независимо от других переднеазиатских рабовладельческих обществ. На протяжении первого тысячелетия его существования здесь имелись, по меньшей мере, четыре известных государства: Минейское, Саба, Хадрамаут и Катабан. О двух последних историкам известно очень мало. Минейское государство впервые упомянуто в составе коалиции крупных родоплеменных объединений, разгромленных Сабой. В дальнейшем, с ослаблением Сабы, возникло независимое царство Ма'ин со столицей в древнем центре Иасиль, а затем в Карнаву (вероятно, V в. до н.э.). Особое положение государства Ма'ин на скрещении торговых путей из Южной Аравии на север делало его в течение последующей эпохи объектом нападения со стороны Сабы и Катабана.

скачать реферат Контрольное задание по курсу "История экономических учений"

В результате его анализ становится неубедительным и уязвимым для критики. Это позволило буржуазным критикам Рикардо ловить его на противоречиях и способствовало ослаблению его влияния на последующую экономическую мысль. На этом этапе анализа Рикардо отказывается от своего тезиса о том, что заработная плата в принципе не влияет на стоимость товара, и пытается объяснить влияние различий в составе и обороте капитала на стоимость (в сущности, ее преобразование в цену производства) через различные воздействия оплаты труда на стоимость. По поводу этой неудачной попытки Маркс писал: “ Рикардо должен был бы сказать: эти средние цены издержек отличны от стоимостей товаров. Вместо этого он заключает, что они тождественны При более глубоком проникновении в дело Рикардо нашел бы, что одно уже существование общей нормы прибыли обусловливает отличающиеся от стоимостей цены издержек, даже если предположить, что заработная плата остается неизменной Рикардо увидел бы также, что понимание этого различия имеет для теории в целом несравненно более важное и решающее значение, чем его анализ тех изменений в ценах издержек товаров, которые вызываются повышением или падением заработной платы”.

скачать реферат Билеты (обществознание) для выпускных экзаменов в 11 классе

Поэтому все исторические факты необходимо рассматривать в их взаимодействии, выявлять не только место конкретного факта в историческом процессе, но и его влияние на последующее развитие общества; б) содержание исторического факта зависит от уровня развития конкретного общества и является результатом деятельности субъектов исторического процесса. Под субъектами исторического процесса обычно понимаются те индивиды и их общности, которые принимают в нем непосредственное участие. Такими субъектами могут быть народные массы, социальные группы и общественные объединения, отдельные исторические личности. Народными массами в самом общем смысле можно назвать со- циальные общности, сложившиеся на определенной территории (обычно таковой является территория какой-либо страны), члены которой имеют единый менталитет, культуру, традиции и обычаи и сообща создают материальные и духовные ценности. Народные массы являются наиболее значимым субъектом исторического процесса. Большинство ученых считают, что именно народные массы играют в нем определяющую, а подчас и решающую роль.

скачать реферат Культура эпохи эллинизма

В эллинистической литературе появилось еще одно новшество – роман. Слово «роман» не было известно грекам, его приобщили к новому прозаическому жанру позднее, по образцу средневекового рыцарского романа. В нем много чудесного, сказочного. После походов Александра Македонского мир широко открылся эллину. Далекие страны, диковинные нравы других народов волновали воображение. Герои эллинистического романа странствуют, превратности судьбы забрасывают их далеко от родного дома. Тема этих романов – любовь. Два юных существа, случайно встретившись, навеки связаны узами любви, но судьба ставит перед ними одно препятствие за другим. Самые невероятные приключения ждут каждого из них, несчастия, страдания, но они через все это проносят свою любовь . Через несколько веков после Феокрита появилась прелестная прозаическая сказка Лонга «Дафнис и Хлоя», очень близкая по духу и краскам к жанру пасторалей, – те же прекрасные пастушки, та же идеализированная природа, та же сентиментальная дружба человека и животного и любовь. Выводы Древнегреческая культура оказала огромное влияние на развитие европейской цивилизации. Достижения греческого искусства частично легли в основу эстетических представлений последующих эпох.

скачать реферат Культура майя

В эпоху эллинизма его влияние распространилось на обширные территории, прилегающие к Средиземному и Чёрному морям, а также на Ближний и Средний Восток (вплоть до Индии), где сложились местные школы эллинистического искусства. Традиции древнегреческого и эллинистического искусства получили новое развитие в искусстве Рима Древнего. Лучшие произведения античного искусства, воплотившие в классически ясных, возвышенных формах высокие гуманистические идеалы, до сих пор связаны с представлениями о художественном совершенстве и недосягаемом художественном образце. Искусство эпохи средневековья и Возрождения (IV-нач. XVII в.) Средневековое искусство, историко-художественный термин, применяемый обычно для определения раннего и зрелого этапов истории искусства феодальной эпохи (для стран Западной Европы — V—XIV вв., до эпохи Возрождения; для России — X—XVII вв.; для стран Востока — с III—IV вв. до XVI—XVIII вв.). Искусство в этот период находилось в тесной связи с системой средневекового религиозного мировоззрения и обладало известной условностью образов.

Грызунок на прищепке "Машинка".
Грызунок сделан из безопасного пищевого силикона, он выполняет роль прорезывателя для зубов. Бусины грызунка достаточно мягкие и очень
380 руб
Раздел: Силиконовые
Головоломка "Лабиринтус", 138 шагов.
Лабиринтус – это шар-лабиринт, в котором расположен хитроумный 3D лабиринт, который включает в себя множество переходов, барьеров и
704 руб
Раздел: Головоломки
Блюдо для блинов "Кулинарный мир", 19,5x23x3 см.
Блюдо для блинов. Размер: 19,5x23x3 см. Материал: фарфор.
373 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат "Государь" Н. Макиавелли: титан Возрождения или тиран гуманизма?

Получается, что надо говорить не только о его происхождении и всей жизни, но и о его положении среди тех, кто окружал его, о его роли в собственной эпохе и о его влиянии на всю историю человечества в целом. В данном случае качества человека как такового важны лишь постольку, поскольку они объясняют в какой-то мере его деяния. Гораздо важнее, на мой взгляд, проникнуться ощущением эпохи, которая породила и пробудила к действию гения. Столь длинное вступление должно, как мне кажется, пояснить, почему для анализа политических взглядов Никколо Макиавелли совершенно необходим рассказ о нем самом, о времени, в котором он жил, о той памяти, которую он по себе оставил. Итак, Никколо Макиавелли родился в 1469 году во Флоренции. В истории Италии это время - конец кватроченто - навечно останется с гордым и прекрасным именем Высокого Возрождения. Даже сейчас эпоха эта притягивает блеском своих достижений. Кажется, ни в предыдущие, ни в последующие века не только Италия, но и любая другая страна не рождала столько титанов.

скачать реферат Человек

Такое соединение открывало возможность внутреннего приобщения каждого человека к божественной благодати, преодоления греховности и смертности тела через бессмертие души. Эпоха Возрождения дала науке представление о безграничности творческих возможностей человека. Идея философа ХV в. Пико делла Мирандола заключалась в том что человек занимает особое положение в мироздании, поскольку он причастен всему земному и небесному, от низшего до наивысшего. В сочетании со свободой выбора предназначение человека дает ему творческую способность самоопределения. Человек-творец уподобляется Богу. В этот период философы восхищались человеком, провозглашали гимны его разуму, талантам, творческому началу. В последующие эпохи представления о человеке расширялись, обогащались. В ХVII в. Декарт высказал идею о том, что единственным достоверным свидетельством человеческого существования является мышление («Мыслю – следовательно существую»). Именно от этого тезиса ведет линию представление о разумности как специфической особенности человека, его сущности. Декарту же принадлежит мысль о том, что живое тело является своего рода машиной, которая, с одной стороны, испытывает влияния сознания, а с другой – способно воздействовать на него.

скачать реферат Философия эпохи Возрождения и Нового времени

Хотя углубление рационалистической методологии в дальнейшем развитии философии снизило после смерти Бэкона его влияние в XVII в., но в последующие века идеи Бэкона приобрели свое новое звучание. Они не потеряли своего значения вплоть до XX в. Некоторые исследователи даже рассматривают его как предшественника современной интеллектуальной жизни и пророка прагматической концепции истины (имеется в виду его высказывание: "что в действии наиболее полезно, то и в знании наиболее истинно"). 4. Эпоха Возрождения. Важным этапом развития философской мысли является философия эпохи Возрождения. В ней затронут широкий круг вопросов, касающихся разных сторон природного и общественного бытия. Она оказала большое влияние на дальнейшее развитие культуры и философии. Эпоха Возрождения (Ренессанса), охватывающая период с XIV по начало XVII вв., приходится на последние столетия средневекового феодализма. Вряд ли правомерно отрицать самобытность этой эпохи, считая ее, по примеру голландского культуролога И. Хейзинги, «осенью Средневековья». Исходя из того, что эпоха Возрождения является периодом, отличным от Средневековья, можно не только различать эти две эпохи, но и определить их связи и точки соприкосновения. 4.1 Общая характеристика эпохи Сами деятели Ренессанса противопоставляли новую эпоху Средневековью как периоду темноты и невежества.

скачать реферат Федот Иванович Шубин

Будь эти портреты созданы в 1760-е годы, их откровенно героический характер, возможно, не носил бы оттенка рефлексии и разочарования, а взор портретиста был бы более снисходителен. Еще и в 1770-е годы — а ведь это период крутого поворота Екатерины II от относительного либерализма к открытому деспотизму, — образы полководцев, царедворцев, дипломатов несут единый заряд внутренних сил и энергии. Но уже нота горечи звучит в облике просвещенного Голицына, откровенный цинизм подмечает скульптор у А. Г. Орлова, лукавство и изворотливость — у И. Г. Чернышева. Лишь полководцам скульптор оставляет лишенную сомнений прямоту и твердость. Стилистически работы Шубина 1770-х годов тяготеют скорее к раннему, нежели к зрелому классицизму. После немногих антикизирующих портретов 1770—1771 годов Шубин лишь раз — в портрете А. Г. Орлова—обращается к формам римского бюста, да и то на подхваченной фибулой тоге помещает орденскую звезду, вполне в духе своей эпохи. Интуитивно или осознанно «вписывая» свои работы в интерьеры, выдержанные в стиле раннего классицизма, еще не утратившие движения и повышенного декоративизма, мастер использует динамичные композиции, сложную игру света в драпировках, завершающих и обобщающих детали вполне конкретных костюмов его моделей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.