телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Сувениры -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Духовная культура эпохи Просвещения

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Монтескьё признавал существование Бога как разумного первоначала и творца мира. Выдающийся представитель Французского Просвещения Вольтер (1694–1778) отличался острым умом, разносторонними способностями и энциклопедическими познаниями. Вольтер – поэт, драматург, историк, философ, физик, публицист, политический деятель. Всю свою жизнь Вольтер боролся за уничтожение духовного рабства, выступал за свободу вероисповедания, печати, слова, утверждая, что справедливый общественный порядок может быть тогда, когда он основан на свободе и равенства. Ненавидя всякую тиранию, он считал необходимым ограничить власть короля, однако верил в силу «просвещенной монархии». Главным социальным злом Вольтер признавал церковь, которая обманывала народ. В то же время он верил в Бога: Бог – перводвигатель, законодатель Вселенной, ее высшее разумное начало, вера в Бога нужна как основа морали и узда для народных масс. Жан – Жак Руссо (1712–1778) с детских лет много трудился, познал нужду, унижения, сменил много профессий. По мнению Руссо, первым нарушением и попранием «естественных прав» человека стало возникновение частной собственности. Вся история человечества после этого – дальнейший рост неравенства, что привело к угнетению бедных богатыми, слабых сильными. Однако Руссо признавал частную собственность, основанную на личном труде. Соглашаясь, что уничтожение частной собственности преждевременно, Руссо полагал, что это зло может быть уменьшено путем введения законов против излишней роскоши. Он не был материалистом, считая, что материальный мир вторичен, что материальный мир вторичен, порожден Богом. Признавая объективное, независимое от человеческого сознания существование материи, Руссо исключал возможность познания мира. Что касается Германии, политическая раздробленность и слабость буржуазии обусловили более ограниченный характер Немецкого Просвещения. Немецкое бюргерство уходило от вопросов действительности в область чистой теории, в философические заоблачные высоты, в эмоциональный строй музыки. Крупнейший представитель Немецкого Просвещения – Иммануил Кант (1724–1804). Он рассматривал эпоху Просвещения как более высокую, чем прежде, ступень в развитии человеческого общества: человек стал освобожден от внешнего давления и может свободно пользоваться своим разумом. Главная проблема, которая Канта волновала как философа, была связана с возможностью человека познать мир. Позиция Канта двойственна. Он признавал объективно существующую «вещь в себе», но утверждал, что она непознаваема. Кант был одним из первых в эпоху Нового времени теоретиков правового государства. Функции государства, по Канту, состоят в выработке и принятии законов, регулирующих поведение людей в обществе и обеспечивающих торжество права и свободы. Без государства невозможно ограничить произвол одних по отношению к другим. Совершенствование правовых норм и изменение государственного и общественного строя должны проводиться путем последовательных реформ, а любое грубое насилие недопустимо. Вывод. 18 век стал веком просветительского движения. Он возвысил авторитет и роль разума и науки, сделал исключительно актуальными идеи гуманизма. Просветительское движение по своему социальному составу было широким: аристократы-дворяне, представители духовенства, служащие, торговцы, промышленники.

Это Пантеон в Париже, театр в Бордо, Малый Трианон в Версале. Для них характерны простота, гармония и пропорциональность всех частей архитектурной композиции. Вывод. Эпоха просвещения имеет фундаментальное значение для последующей истории Западной Европы. Она стала временем дробления искусства на растущее число тенденций и направлений. В это время было создано много различных шедевров мирового искусства в различных стилях (барокко, рококо, сентиментализм, классицизм). С одной стороны, искусство 18 века выступает во многом прямым продолжением века предыдущего, но в то же время оно предстает более легким, воздушным и поверхностным. Заключение. 18 век озарен величайшими творениями западно-европейских композиторов, писателей, художников. Быстро и плодотворно развивалась также и научная мысль – как в общественных, так и в точных науках. В передовой стране западного мира – Англии – начался промышленный переворот, который привел к формированию на Земле общества нового типа – индустриального, организованного более эффективно и рационально, чем общество традиционное. Поистине 18 век в истории западноевропейской цивилизации был «веком разума и Просвещения». Список использованной литературы Д.А. Силичев, «Культурология», Москва, 2004 г. Под редакцией А.А. Радугина, «Культурология, курс лекций», Москва, 2001 г. Под редакцией Н.О. Воскресенской, «Культурология. История мировой культуры», Москва, 2003 г. Под редакцией А.Н. Марковой, «Культурология», Москва, 2001 г.

Донбасский технический университет Кафедра социально-гуманитарных дисциплин Контрольная работа по культурологии г. Алчевск Содержание 1. Эпоха Просвещения, ее характерные черты и особенности развития в Англии, Франции, Германии 2. Философия эпохи Просвещения 3. Стилевые и жанровые особенности искусства эпохи Просвещения (архитектура, живопись, музыка, литература) 1. 18 век – важный этап в эволюции западноевропейской культуры. Он внес существенный вклад в развитие литературы, музыки, театра, живописи, дав миру много прославленных имен во всех видах художественного творчества. 18 век отличается от предыдущего и последующего идейным и общественным движением, возникшим тогда в Европе и известным как Просвещение. Идеология Просвещения возникла в 17 веке – ее родоначальником считается английский философ Д. Локк (1632–1704) – однако ее расцвет пришелся на следующее столетие. Представители Просвещения в своих политических, философских, культурологических взглядах отстаивали могущество разума и свет знаний, которые должны победить тьму невежества, заблуждений и предрассудков. Такие воззрения были направлены против пережитков феодализма в государственном строе и господствующей идеологии, тормозивших развитие капитализма. Поэтому Просвещение рассматривают как третий после Возрождения и Реформации духовный переворот, благодаря которому были свергнуты средневековые устои общественной жизни и обеспечен переход к более высокой ступени мировосприятия. Путь преодоления социальных бед и неравенства, обеспечения царства свободы, равенства, всеобщего счастья просветители видели в «просвещении умов». Они отвергали насилие и неравноправие, призывали к веротерпимости и равенству. Их идеалом было свободомыслие (вольнодумство), неприятие каких-либо догм, критическое отношение к любым авторитетам. Просветители почитали науку, которая в эту эпоху вышла за пределы только университетов и лабораторий. Если прежде научные знания были достоянием лишь небольшого круга ученых, то в 18 веке наука все шире охватывает производство. Во второй половине столетия в Англии начался промышленный переворот, который был бы невозможен без соответствующего развития физико-математической и инженерно-технической мысли. Эпоха Просвещения – это безграничная вера в возможности человеческого разума и наук, создающих условия для экономического и социального благополучия. Просветители верили в просвещенный абсолютизм и считали возможным уничтожение бесправия и общественной несправедливости просвещением народа воспитанными монархиями. Англия была страной «первого эшелона» капитализма, она перешла к этой прогрессивной системе хозяйства раньше других государств. Развитие товарного производства способствовало демократизации общества и становлению режима свободной конкуренции. Общественное сознание постепенно раскрепощалось, освобождалось от традиционных религиозных догм. В обществе распространялось свободомыслие. Именно Англия стала родиной эпохи Просвещения. Наибольшее влияние среди английских просветителей имели идеи Джона Локка (1632–1704). Родившийся в семье адвоката и получивший строгое религиозное воспитание, Локк, тем не менее, выступал за изменение английской воспитательной системы, утверждая, что воспитание должно прежде всего обогащать человеческий разум и подготавливать людей к активной политической жизни и практической деятельности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История культуры

А как может творить человек, если ему не дают свободы? Религия негативно влияла на развитие не только искусства, но и наук. Церковь не могла позволить существовать научным утверждениям, которые бы противоречили ее доктринам. Жертвами инквизиции стали многие великие умы эпохи средневековья (итальянский физик, механик и астроном Галилей Галилео, испанский мыслитель и врач Мигель Сервет и др.). К началу эпохи Нового времени негативное влияние церкви заметно ослабло. Особым образом повлияла на обмирщение культуры эпоха Просвещения. Стали развиваться атеистические тенденции. Но, несмотря на ослабление влияния религии на культуру в сравнении с ранними этапами развития, и на сегодняшний день это влияние заметно и значительно. Религиозный отпечаток присутствует во многих произведениях искусства: от живописи и архитектуры до кинематографа и музыкального искусства, поскольку именно религия очень часто является определяющим фактором в развитии мировоззрения человека, в его представлениях об окружающем мире. 53.PПричины культурных различий Исследования культур различных стран указывают на тот факт, что в них есть как сходства, так и различия

скачать реферат Культура эрохи просвещения

Такой талантливый, бескомпромиссный критик, выполняющий роль «активного зрителя», посредника между художником и обществом, подчас даже диктующий искусству некий «социальный заказ», является порождением времени и отражением самой сути просветительских идей. Важное место в иерархии духовных ценностей в XVIII столетии занимает музыка. Если изобразительное искусство рококо стремится прежде всего украшать жизнь, театр — обличать и развлекать, то музыка эпохи Просвещения поражает человека масштабностью и глубиной анализа самых затаенных уголков человеческой души. Меняется и отношение к музыке, которая еще в XVII веке была всего лишь прикладным инструментом воздействия как в светской, так и в религиозной сферах культуры. Во Франции и в Италии во второй половине столетия достигает расцвета новый светский вид музыки — опера. В Германии, Австрии развивались наиболее «серьезные» формы музыкальных произведений — оратория и месса (в церковной культуре) и концерт (в светской культуре). Вершиной музыкальной культуры эпохи Просвещения, бесспорно, является творчество Баха и Моцарта. Синтез зрелищности и публичности театра и глубины трактовки человеческих чувств обнаруживает себя в оперном искусстве.

Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty".
Дорожный горшок и насадка на унитаз HandyPotty помогут сделать путешествие еще комфортнее для малыша. Комбинированная модель сочетает в
1128 руб
Раздел: Сиденья
Настольная игра Какаду "Упрямый Шарик" (Водный Рай).
Игра 100% такая же, как была в СССР! Цель игры Путешествие Шарика или Кто Быстрее - провести маленький металлический шарик через
1452 руб
Раздел: Игры на ловкость
Кружка "On/Off".
Оригинальная чашка - меняет цвет и надпись при нагревании. Упаковка стилизованная - качественный картон. Размеры упаковки: 11х10х8
448 руб
Раздел: Кружки
 История теологии

Среди прочего, Гор проводил эту точку зрения в цикле лекций о воплощении. Не в последнюю очередь благодаря его влиянию, центром англиканского богословия стало воплощение, в отличие, например, от евангелического подхода, в котором центром христианства считается примирение. Для Гора характерно учение о ке-носисе: Христос при воплощении отказался от Своих божествен- ных качеств и подчинился человеческим ограничениям. Существует определенная связь между этой идеей и попыткой Гора соединить божественный авторитет Писания с критическим взглядом на Библию. Благодаря влиянию Чарльза Гора, высокая церковь стала развиваться в новом, более модернистском направлении, и он стал лидером течения, которое обычно называют либеральной высоко-церковностью. КАТОЛИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ В XIX ВЕКЕ из книги БЕНГТ ХЕГГЛУНД - ИСТОРИЯ ТЕОЛОГИИ После периода упадка, наступившего в католической церкви под влиянием культуры эпохи Просвещения, начало XIX века, как и в протестантизме, ознаменовано подъемом и пробуждением нового интереса к церкви и теологии

скачать реферат История психологии

Что касается психических свойств человека, то они, согласно Д.Вико, возникают в ходе истории общества. В частности, появление абстрактного мышления он связывал с развитием торговли и политической жизни. С именем Д.Вико связано представление о надындивидуальной духовной силе, свойственной народу в целом и составляющей первооснову культуры и истории. В России духовная атмосфера эпохи Просвещения обусловила философско-психологические воззрения А.Н.Радищева (1749-1802гг.). А.Н.Радищев искал ключ к психологии людей в условиях их общественной жизни ("Путешествие из Петербурга в Москву") , за что был приговорен к смертной казни, замененной ссылкой в Сибирь. Итак, в эпоху Просвещения возникли два направления в разработке проблем психологического познания: трактовка психики как функции высокоорганизованной материи - головного мозга, что способствовало экспериментальному изучению тех явлений, которые считались порождением бестелесной души; учение, согласно которому индивидуальная психика определяется социальными условиями, нравами, обычаями, духовным миром людей, которыми движет собственная энергия культурного творчества.

 Эпоха викингов в Северной Европе

Кристаллизация этого класса в Скандинавии, проходившая поэтапно в течение эпохи викингов, в теснейшей связи с викингами как общественной средой, привела к уникальной в европейских условиях сохранности духовного наследия этой переходной эпохи. Древнесеверная поэзия и литература, «Эдда», драпы и висы скальдов, саги, сложившиеся в XIIXIIIPвв. в единый, структурно организованный фонд, позволяют дополнить анализ материальных и социальных условий реконструкцией основных процессов в духовной жизни эпохи викингов. 7.PДуховная культура К памятникам духовной культуры эпохи викингов относится значительная часть готландских так называемых поминальных камней, или «камней-картин» (bildstenar), стел-писаниц, покрытых низкорельефными изображениями, в древности раскрашенными; их известно около 300 [352; 401, с. 342]. Обычай воздвигать bautastenar (поминальные камни в точном смысле слова, необработанные стелы из узких высоких гранитных блоков) известен по крайней мере с первых веков нашей эры. В V начале VIPв. на смену им на Готланде, не без влияния ирландской культуры, появляются стелы-писаницы с классически строгим оформлением, прямоугольных очертаний (со слегка вогнутыми вертикальными сторонами)

скачать реферат Исторические этапы развития психологической науки

Что касается психических свойств человека, то они, согласно Д. Вико, возникают в ходе истории общества. В частности, появление абстрактного мышления он связывал с развитием торговли и политической жизни. С именем Д. Вико связано представление о надындивидуальной духовной силе, свойственной народу в целом и составляющей первооснову культуры и истории. В России духовная атмосфера эпохи Просвещения обусловила философско-психологические воззрения А. Н. Радищева (1749-1802гг.). А. Н. Радищев искал ключ к психологии людей в условиях их общественной жизни ("Путешествие из Петербурга в Москву"), за что был приговорён к смертной казни, заменённой ссылкой в Сибирь. Итак, в эпоху Просвещения возникли два направления в разработке проблем психологического познания: трактовка психики как функции высокоорганизованной материи - головного мозга, что способствовало экспериментальному изучению тех явлений, которые считались порождением бестелесной души; учение, согласно которому индивидуальная психика определяется социальными условиями, нравами, обычаями, духовным миром людей, которыми движет собственная энергия культурного творчества. 4. Зарождение психологии как науки В начале XIX столетия развитие психологических знаний стимулировались открытиями не в области механики, а в области физиологии, которая руководствовалась "анатомическим началом".

скачать реферат Психология

Что касается психических свойств человека, то они, согласно Д. Вико, возникают в ходе истории общества. В частности, появление абстрактного мышления он связывал с развитием торговли и политической жизни. С именем Д. Вико связано представление о надындивидуальной духовной силе, свойственной народу в целом и составляющей первооснову культуры и истории. В России духовная атмосфера эпохи Просвещения обусловила философско-психологические воззрения А. Н. Радищева (1749-1802гг.). А. Н. Радищев искал ключ к психологии людей в условиях их общественной жизни ("Путешествие из Петербурга в Москву"), за что был приговорён к смертной казни, заменённой ссылкой в Сибирь. Итак, в эпоху Просвещения возникли два направления в разработке проблем психологического познания: трактовка психики как функции высокоорганизованной материи - головного мозга, что способствовало экспериментальному изучению тех явлений, которые считались порождением бестелесной души; учение, согласно которому индивидуальная психика определяется социальными условиями, нравами, обычаями, духовным миром людей, которыми движет собственная энергия культурного творчества. 4. Зарождение психологии как науки В начале XIX столетия развитие психологических знаний стимулировались открытиями не в области механики, а в области физиологии, которая руководствовалась "анатомическим началом".

скачать реферат Развитие психологической мысли в XVII веке и в эпоху просвещения (XVIII век)

Что касается психических свойств человека, то они, согласно Д.Вико, возникают в ходе истории общества. В частности, появление абстрактного мышления он связывал с развитием торговли и политической жизни. С именем Д.Вико связано представление о надындивидуальной духовной силе, свойственной народу в целом и составляющей первооснову культуры и истории. В России духовная атмосфера эпохи Просвещения обусловила философско-психологические воззрения А.Н.Радищева (1749-1802гг.). А.Н.Радищев искал ключ к психологии людей в условиях их общественной жизни ("Путешествие из Петербурга в Москву") , за что был приговорен к смертной казни, замененной ссылкой в Сибирь. Итак, в эпоху Просвещения возникли два направления в разработке проблем психологического познания: трактовка психики как функции высокоорганизованной материи - головного мозга, что способствовало экспериментальному изучению тех явлений, которые считались порождением бестелесной души; учение, согласно которому индивидуальная психика определяется социальными условиями, нравами, обычаями, духовным миром людей, которыми движет собственная энергия культурного творчества. Список литературы

скачать реферат Место науки и религии в развитии общества

Наука изучает окружающий мир, исходя из него самого, аргументируя и практически подтверждая получаемые ею знания. Наука входит в более широкое понятие культуры, которая подразделяется на духовную и материальную. Наука является элементом культуры, одной из ее подсистем и одновременно феноменом культуры. Эпоха Просвещения В ранних человеческих обществах познавательные и производственные моменты были неразделимы, первоначальные знания носили практический характер, выполняя роль как бы руководства определенными видами деятельности человека. Накопление таких знаний составило важную предпосылку будущей науки. Для возникновения собственно науки нужны были соответствующие условия: определенный уровень развития производства и общественных отношений, разделение умственного и физического труда и наличие культурных традиций, обеспечивающих восприятие достижений других народов и культур. Восемнадцатое столетие имеет немало метаморфических обозначений – «фарфоровый век», «галантный век», «философский век», но наиболее известно определение этой эпохи как века разума и просвещения.

Набор детской складной мебели Ника "Азбука".
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1270 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Дорожная игра "Голодные бегемотики".
Забавная игра «Голодные бегемотики» не даст соскучиться! Она рассчитана на двух человек, каждый из которых играет за голодного бегемота:
543 руб
Раздел: Игры на ловкость
Швабра для пола "Помощница".
Использование швабры позволяет очистить любые поверхности от пыли и грязи, даже без использования химических средств. Благодаря насадке
314 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Фауст как вершина мировой литературы

Этот стиль отвечал рационалистической природе просветительского мышления и его высоким нравственным принципам. Но элементы старой феодальной культуры, связанной с психологией аристократии, уступали место новым, основанным на гражданско-демократических идеалах. Духовные ценности буржуазной и общедемократической культуры развивались вне строгих канонов классицизма и даже в борьбе с ним. Интерес к повседневной жизни третьего сословия не укладывался в жесткие рамки стиля2. Охарактеризовав роль «Фауста» в культуре эпохи Просвещения, можно сделать вывод, что «Фауст» - не историческая драма в обычном смысле слова. Гетевский «Фауст» - глубоко национальная драма1. Национален уже самый душевный конфликт ее героя, строптивого Фауста, восставшего против прозябания в гнусной немецкой действительности во имя свободы действия и мысли. Таковы были стремления не только людей мятежного XVI века; те же мечты владели сознанием и всего поколения «Бури и натиска», вместе с которым Гете выступил на литературном поприще2. Анализ трагедии Гете «Фауст» как отражения просветительской художественной мысли и вершины мировой литературы показал, что, конечно, вряд ли возможно поместить «Фауста» в рамки какого-либо одного литературного направления или течения.

скачать реферат Историзация мифа и социальные мотивы в повести Кристы Вольф «Кассандра»

Насколько, однако, нужна древнегреческая мифология в наше время? Дело в том, что греческая мифология наряду с позднейшей христианской мифологией стала богатейшим источником художественного творчества, да и всей духовной культуры эпохи Возрождения, а позже — века классицизма. Правда, не только вышел, но пошел гораздо дальше. Поэтому считается необходимым знание греческой мифологии любому образованному человеку, так как она сама есть необходимая часть образованности, ведь греческой мифологией буквально пронизаны художественная проза и поэзия, живопись, скульптура прошлых веков. Если даже в наш век наблюдается известный отход от древних классических образцов и сюжетов, то без них все же нельзя обойтись при воспитании эстетического чувства, стремления к прекрасному, способности его сознательно ценить. В изумительно богатой и разнообразной по содержанию древнегреческой мифологии, наполненной деяниями богов и героев, Троянская война занимает особое и, пожалуй, все-таки главное место. Но это вовсе не значит, что перед нами законченное и вполне самостоятельное мифологическое целое, оно сложилось из многих как предшествующих (по времени создания), так и последующих мифов, в истоках которых, несомненно, были реальные впечатления военных троянских событий, постепенно обраставшие народной фантазией.

скачать реферат Культура эпохи европейского просвещения

В свете этого понятно, почему борьба просветителей с религией выливалась в продолжение религиозных войн. Именно из науки, особенно математики, по мнению ряда ученых (Дж. Кларк и др.), рационализм перекочевал в мировоззренческие и политические системы. Идеологи Просвещения верили, что именно с помощью разума будет достигнута истина о человеке и окружающей природе. Рационализм — основополагающая черта культуры эпохи Просвещения; естественно, что просветителям был свойствен «рационалистический индивидуализм», неразрывно связанный с гуманизмом. Ведь последний исходил из представления о рациональной суверенности человека. Разум трактовался как источник и двигатель познания, этики и политики: человек может и должен действовать разумно; общество может и должно быть устроено рационально. От ренессансного рационализма тянутся нити в прошлое и будущее — к рационалистической рефлексии досократиков и к истовому, самозабвенному культу разума просветителей XVIII в. Неудивительно, что он виделся Вольтеру веком разума, распространившимся по Европе — от Петербурга до Кадиса. В-пятых, определяющей чертой культуры эпохи Просвещения является идея прогресса, которая тесно переплетается с понятием «разума».

скачать реферат Лекции по курсу Культурология

Острое ощущение несущегося времени, поглощающего всё и вся; чувство тщетности всего земного, о которой твердили поэты и проповедники всей Европы; могильный камень, неизбежно ожидающий каждого и напоминающий о том, что плоть смертна, человек — прах, — все это, как ни странно, вело к необычному жизнелюбию и жизнеутверждению. Этот парадокс стал основной темой барочной поэзии, авторы звали людей срывать цветы удовольствий, пока вокруг бушует лето; любить и наслаждаться многоцветным маскарадом жизни. Знание, что жизнь окончится как сон, открывало ее истинный смысл и цену для тех, кому улыбалась удача. Несмотря на особое внимание к теме бренности всего сущего, культура барокко дала миру литературные произведения небывалого жизнелюбия и силы. А главное мы не можем не поражаться дерзновению художников, три столетия назад нарисовавших образ мира, полного радости и чудес, и поставивших последнюю точку в созданной европейской культурой картине мироздания, связанной с идеей божественного начала. 30. Культура эпохи Просвещения.

скачать реферат Один из вариантов экзаменационных билетов по культурологии - осенний семестр 2000 года

Ницше, представляет собой «аполлонийское» начало культуры? 121) Дайте определение понятию «осевое время». Кто ввел это понятие в культурологию? 122) Перечислите основные направления культуры Древнего Египта. 123) Что такое архитектурный ордер? Какие ордеры вам известны? 124) Место схоластики в средневековой культуре Западной Европы. 125) Дайте общую характеристику культуры эпохи Просвещения. 126) Что вы можете рассказать о «серебряном веке» русской культуры? 127) Сущность кубизма как направления авангарда. Назовите имена его представителей. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КУЛЬТУРОЛОГИЯ Билет № 19 1) Какие вопросы, связанные с культурой, рассматривает Н. Данилевский в работе «Россия и Европа»? 128) Дайте характеристику основных направлений художественной культуры первобытного общества. 129) Охарактеризуйте образовательные системы Древнего Шумера и Древнего Египта. 130) Особенности Римского права как феномена культуры. 131) Расскажите о формировании школ древнерусской иконописи. 132) Дайте общую характеристику русской культуры XVIII века. 133) Расскажите о деятельности объединения «Мир искусства», дайте оценку этому явлению русской культуры. 134) Сущность сюрреализма как направления авангарда.

Комплект детского постельного белья "Пираты".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Терка для моркови "по-корейски" Regent "Linea Presto".
Терка для нарезки моркови "по-корейски". Материал: нержавеющая сталь, пластик. Размер: 32,7x12,5x2,5 см.
377 руб
Раздел: Тёрки, мультитёрки
Карандаши цветные "Triangle", 12 цветов.
В наборе: 12 цветов. Ударопрочный грифель. Пластиковый корпус треугольной формы. Заточенный наконечник. Диаметр корпуса: 10 мм. Длина: 140
357 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат История развития психологии

В России духовная атмосфера эпохи Просвещения обусловила философско-психологические воззрения А.Н.Радищева (1749-1802гг.). А.Н.Радищев искал ключ к психологии людей в условиях их общественной жизни ("Путешествие из Петербурга в Москву"), за что был приговорён к смертной казни, заменённой ссылкой в Сибирь. Итак, в эпоху Просвещения возникли два направления в разработке проблем психологического познания: трактовка психики как функции высокоорганизованной материи - головного мозга, что способствовало экспериментальному изучению тех явлений, которые считались порождением бестелесной души; учение, согласно которому индивидуальная психика определяется социальными условиями, нравами, обычаями, духовным миром людей, которыми движет собственная энергия культурного творчества. ЗАРОЖДЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ В начале XIX столетия развитие психологических знаний стимулировались открытиями не в области механики, а в области физиологии, которая руководствовалась "анатомическим началом". Психические функции человека исследовались под углом зрения их зависимости от строения органа, его анатомии. Вновь были открыты (см. выше) различия между чувствительными и двигательными волокнами периферической нервной системы, описана рефлекторная дуга.

скачать реферат Европейская культура Нового времени

Новые стили – барокко и классицизм. Просвещение Термин «Просвещение» был веден в трудах Гердера и Вольтера, окончательно в научный обиход его ввел Кант. До этого век называли веком разума. Европейское Просвещение — исторически-конкретный комплекс идей, породивший определенную систему культуры. Просвещение означает глубокий переворот не только в умах относительно узкого круга идеологов, но и в сознании огромной массы людей. Они, по словам Канта, вышли «из состояния своего несовершеннолетия» и были захвачены потоком новых идей, что привело к появлению специфических черт культуры эпохи Просвещения. В основе просвещения лежит идея о том, что разумность дана человеку природой. Речь идет не о результате, а о процессе и перспективе человеческого развития. Просвещение стало в культуре первым последовательным движение секуляризации. Человек перестает ощущать себя сотворенным Богом, а мыслит себя как природное существо. Эпоха европейского Просвещения занимает исключительное место в истории человеческой цивилизации благодаря мировому масштабу и долговременному значению.

скачать реферат Культура эпохи Возрождения

Духовную культуру эпохи Возрождения отличает и ярко выраженный антропоцентризм. Человек, являясь главным объектом рассмотрения, оказывается и центральным звеном космического бытия. В определенной степени антропоцентризм был характерен и для средневековой традиции, но в ней человек рассматривался не сам по себе, а в отношении к Богу, греху и вечному спасению, которое недостижимо собственными силами. В гуманистической же культуре Возрождения рассматривалось земное предназначение человека. В противоположность феодальному аскетизму и корпоративной сословности приоритет отдавался признанию интересов и прав человеческой личности. Идеалом и отличительными качествами человека при этом становились разносторонность, своеобразие и уникальность каждой личности, осознание собственной силы и таланта как творения природы и самого себя. С определением основных черт связана и хронология эпохи итальянского Возрождения (Ренессанса). Время, в которое указанные качества едва только проявляются, характеризуется как Предвозрождение (Проторенессанс) или в обозначении названиями столетий - дученто (XIII вв) и треченто (XIV в) Отрезок времени, когда культурная традиция, отвечающая этим чертам, прослеживается четко, получило название раннего Возрождения (кватроченто (XV в)).

скачать реферат Культурология

Значительно изменились культура и быт, ценностные ориентации дворянства, буржуазии, интеллигенции, находившихся под влиянием передовой европейской культуры. В сфере духовной жизни активно развивались наука, художественная литература и искусство, образование, книгоиздание, целый ряд социокультурных учреждений, отличающихся открытостью, светским характером, более совершенными формами передачи и распространения культурных ценностей. Капитализм и относительная децентрализация управления положили начало объединению дворянской европеизированной и народной традиционной культур в единую общенациональную культуру. Эти же причины способствовали появлению крупных провинциальных культурных центров в промышленных и торговых районах страны. На духовную культуру эпохи значительное влияние оказывала общественная мысль. Одной из основных культурных идей XVIII в. стала выдвинутая просветителями идея естественного права личности, принадлежащего ей по рождению, безотносительно к общественному положению, вероисповеданию, национальности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.