телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКанцтовары -5% Одежда и обувь -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Живопись Северного Возрождения, ее отличие от итальянского, ведущие представители нидерландской школы

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хабаровская государственная академия экономики и права» Кафедра маркетинга и рекламы ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА Вариант 4 Живопись северного Возрождения, ее отличие от итальянского, ведущие представители нидерландской школы Хабаровск 2009 ПЛАН1. Общая характеристика живописи Северного Возрождения 2 Периодизация и основные течения в живописи Северного Возрождения Заключение Список использованных источников 1. Общая характеристика живописи Северного Возрождения С XIV века на этих территориях происходили перемены культурно-социологического характера: на смену церкви в качестве главного заказчика произведений искусства пришли светские меценаты. Нидерланды как центр искусства стали оттеснять искусство поздней готики при французском дворе. В XV веке при дворах герцогов бургундских в Дижоне, Брюгге и Турне появилась собственная художественная школа, сочетавшая готику и Ренессанс. Некоторые историки искусства видят её корни во французско-фламандской книжной миниатюре, например, в творчестве Жана Пюселя или братьев Лимбург. Эти произведения живописи резко отличаются от своих готических предшественников почти фотографическим реализмом. Импульс, полученный от раннего и зрелого итальянского Возрождения, в соединении с местными традициями привёл к формированию самостоятельного, абсолютно нового художественного языка. Нидерландское внимание к природе выразилось в пейзажной живописи. Сначала золотой фон средневековых картин сменили реалистичные ландшафты, а затем пейзаж стал самостоятельным жанром в искусстве. Точность в наблюдении явлений природы распространилась и на изображение человеческого тела. Изображение обнажённых Адама и Евы на Гентском алтаре Яна ван Эйка отличает естественность, невиданная с античных времён. В отличие от итальянских художников, увлекавшихся в своих изображениях обнажённой натуры анатомическими деталями, Ян ван Эйк изучал поверхность и движение человеческого тела и отражал до мельчайших подробностей в своих работах. Новизна ранней нидерландской живописи заключалась, с одной стороны, в детализированном описании поверхностей предметов, а с другой стороны, в пластичности, достигаемой за счёт точно подмеченных и удачно применяемых световых эффектов. В основу нового стиля легла новая живописная техника — масло. До ван Эйков и Робера Кампена нидерландская и фламандская живопись ориентировались на интернациональную готику, которую чаще называют «прекрасным» или «мягким стилем». Даже самые крупные мастер ещё долгое время не могли полностью освободиться от этого влияния, вытянутые фигуры и богатые складками одеяния явно свидетельствуют о более древних живописных традициях. В общем ранней нидерландской живописи до XV века в настоящее время достаётся мало внимания. Картины считаются провинциальными и второразрядными, во многих публикациях по истории искусства ранняя нидерландская живопись рассматривается только начиная с Флемальского мастера. У истоков ранней нидерландской живописи, понимаемой в узком смысле, стоит Ян ван Эйк, который в 1432 году закончил работу над своим главным шедевром — Гентским алтарём.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Командир каравеллы "Пинта". ПИНТА (англ. pint) - единица объема в системе английских мер. В Великобритании 1 пинта=1/8 галлона=0,568261 дм3. В США пинта жидкости составляет 1/8 американского галлона, или 0,473179 дм3, а пинта сыпучего вещества - 1/64 американского бушеля, или 0,550614 дм3. ПИНТЕР (Pinter) Харолд (р. 1930) - английский драматург. Пьесы "Сторож" (1960), "Ничья земля" (1975), близкие абсурда драме "Измена" (постановка 1980), киносценарии. ПИНТУ ДА КОШТА (Pinto da Costa) Мануэл (р. 1937) - президент Сан-Томе и Принсипи с июля 1975; с 1972 генеральный секретарь, с 1978 председатель Движения за освобождение Сан-Томе и Принсипи. ПИНТУ ДЕЛЬГАДУ (Pinto Delgado) Жоан (?-1653) - португальский поэт-маран. Автор "Поэмы о царице Эсфирь" (1627), на библейский сюжет. ПИНТУРИККЬО (Pinturicchio) (наст. имя и фам. Бернардино ди Бетто ди Бьяджо - Bernardino di Betto di Biagio) (ок. 1454-1513), итальянский живописец. Представитель умбрийской школы Раннего Возрождения. Тонкая поэтичность, богатство орнаментальных мотивов, жизненность деталей росписи апартаментов Борджа в Ватикане (1493-94). ПИНЦЕТ (от франц. pincette - щипчики) - инструмент, состоящий из двух пружинящих пластинок для захватывания и удерживания мелких предметов

скачать реферат Установка в мышлении

Под целевой установкой понимается готовность субъекта совершить прежде всего то, что сооразно стоящей перед ним цели, которая возникает после принития определенной задачи. Первое экспериментальное исследование влияния установки, вызванной инструкцией, на восприятие было проведено ведущим представителем Вюрцбургской школы О.Кюльпе. В 1972 г. в экспериментах Кюльпе и его ассистента Брауна был обнаружен интересный факт. Кюльпе и Браун, проводя эксперименты по изучению абстракции, тахистоскопически предъявляли испытуемым бессмысленные слоги, отличающиеся по цвету, форме и пространственному расположению. Перед предъявлением стимульного материала испытуемым предлагалась инструкция, в которой их просили сообщить после экспозиции о каком-либо одном из признаков предъявленных объектов. Было установлено, что испытуемые наиболее точно воспроизводили признаки, оговариваемые в инструкции, и порой ничего не могли сказать о других признаках стимульного материала. Кюльпе увидел в этом факте еще один аргумент в пользу существования "безобразного мышления". Кроме того, он выдвинул гипотезу, что предварительно заданная инструкция повышает четкость восприятия.

Накладка на унитаз "Forest" (бежевая).
Унитазная накладка подходит всем стандартным туалетам. Благодаря прорезиненным краям накладка не скользит, что гарантирует безопасность
380 руб
Раздел: Сиденья
Каталка Ningbo prince "Vespa" (белая).
Характеристики: - каталка имеет устойчивую конструкцию; - легкое движение вперед и назад; - вместительный багажник под сиденьем; - на руле
1506 руб
Раздел: Каталки
Мелки восковые супер мягкие в пластиковом держателе, 12 цветов.
Мелки восковые супер мягкие в пластиковом держателе. Количество цветов: 12. Возраст: с 3 лет.
616 руб
Раздел: Восковые
 Энциклопедический словарь

Один из первых исследователей Чили, где жил с 1838. Исследовал южную часть пустыни Атакама. ДОМЕН (от лат. dominium — владение) 1) в Зап. Европе в средние века часть поместья (вотчины), на которой феодал вел собственное хозяйство; 2) совокупность наследственных земельных владений короля (королевский домен). ДОМЕНИКИНО (Domenichino) (наст. имя Доменико Цампьери, Zampieri) (1581–1641) итальянский живописец. Представитель болонской школы. Произведениям Доменикино присущи композиционная ясность, идеализация образов, локальный цвет ("Охота Дианы", 1617-18). ДОМЕНИКО ВЕНЕЦИАНО (Domenico Veneziano) (до 1410-61) итальянский живописец. Представитель флорентийской школы Раннего Возрождения. Пластичную выразительность сочетал с тонким изысканным колоризмом ("Алтарь св. Лучии", ок. 1445-48). ДОМЕННАЯ ПЕЧЬ (домна) шахтная печь для выплавки чугуна. Исходные материалы (шихта) железорудный агломерат, окатыши, кокс, флюсы — подаются на колошник. Снизу (через фурмы) вводят нагретый воздух, жидкое, газообразное или пылевидное топливо

скачать реферат Биологический редукционизм: расово-антропологическая школа

Население Европы, по Гранту, сформировалось в результате трех последовательных волн вторжений трех основных рас: нордической, альпийской и средиземноморской. В отличие от других представителей рассматриваемой школы автор признает достоинства и способности каждой из этих рас. раса превосходит остальные в области умственных достижений и искусства. раса - это раса хороших земледельцев. составляют расу воинов, моряков, путешественников и, главное, правителей, организаторов, аристократов. Но все-таки , , Грант считает расу. В результате многочисленных войн в истории постоянно несли значительные потери . И эта раса в настоящее время находится перед угрозой полного исчезновения в результате войн, болезней, алкоголизма и низкой рождаемости . Поэтому Грант озабочен сохранением этого типа. Поскольку этот тип размножается медленнее, чем низшие, представленные низшими классами, он рекомендует евгеническую политику, направленную на сдерживание размножения слабых и дефективных индивидов. Как и другие представители расово-антро-пологической школы, Грант был противником демократии, считая, что она также способствует исчезновению типа.

 Энциклопедический словарь

Память в Православной церкви 4 (17) сентября. ДОНАТЕЛЛО (Donatello) (наст. имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди, Donato di Niccolo di Betto Bardi) (ок. 1386–1466) итальянский скульптор. Представитель флорентийской школы Раннего Возрождения. Развивал демократические традиции культуры Флоренции. Осмысливая опыт античного искусства, создал классические формы и виды ренессансной скульптуры: новый тип круглой статуи и скульптурной группы ("Св. Георгий", 1416, "Давид", 1430, "Юдифь и Олоферн", 1456-57), монументального конного памятника ("Гаттамелата" в Падуе, 1447-53), живописного рельефа (алтарь церкви Сант-Антонио в Падуе, 1446-50), величественного надгробия (гробница антипапы Иоанна XXIII во флорентийском баптистерии, 1425-27). ДОНАТИ (Donati) Джованни (1826-73) итальянский астроном. Открыл ряд комет, в т. ч. комету 1858 (комета Донати), пионер спектроскопии небесных тел, в т. ч. комет (1864). Первым указал на связь полярных сияний с Солнцем. ДОНАТИСТЫ (от имени епископа Доната, Donatus, руководителя донатистов) участники религиозного движения в римской Сев. Африке 4–5 вв., направленного против официальной христианской церкви и римского господства; в основном — колоны, рабы, городская беднота

скачать реферат Веронезе

, Паоло (Vero ese, Paolo) (1528-1588), итальянский художник, представитель венецианской школы; родился в 1528 в Вероне. Настоящее имя - Паоло Кальяри (Cagliari) или Калиари (Caliari). Он был сыном скульптора Габриэле Кальяри и племянником художника Антонио Бадиле, от которых и получил первоначальное художественное образование. На Веронезе оказали влияние веронские художники Доменико Брузазорчи и Паоло Фаринато; важную роль в его творческом формировании сыграл традиционный интерес мастеров веронской школы к архитектурно-пространственным композициям. О таланте художника вскоре узнали за пределами Вероны. К 1553 Веронезе уже работал в Венеции; композиции, выполненные им для украшения Дворца дожей и сакристии церкви Сан Себастьяно, были оценены столь же высоко, как произведения его старших современников - Тициана и Тинторетто. Благодаря покровительству Тициана Веронезе участвовал в украшении плафонов в новой библиотеке Сан Марко. Этот заказ был выполнен к 1560. С тех пор и до самой смерти Веронезе оставался самым деятельным и блестящим мастером монументально-декоративной живописи; он работал как для городских и церковных властей, так и для частных лиц.

скачать реферат Теория рациональной бюрократии Макса Вебера

Введение М. Вебер (1884 — 1920) — виднейший немецкий историк и социолог. Макс Вебер внес существенный вклад в становление общей теории и практики управления организацией. Его относят к административной школе менеджмента, однако в отличие от большинства представителей этой школы, он опирался на культурологическую интерпретацию организационных процессов, что позволяет отдельным исследователям отнести его к особому направлению в теории управления, связанному с культурологическим пониманием управление, базирующееся на правилах, которые позволяют достигать цели наиболее эффективным способом. Вебер полагал, что бюрократия-наиболее рациональный тип организации. Заключение Государственная бюрократия призвана осуществлять функцию посредника между государством и населением. Бюрократия занимает важное место в современном обществе, поэтому важно понять формы бюрократии и степень воздействия бюрократии на общественные процессы. Только сильная власть, принимающая разумные решения и способная обеспечить своевременное и полное их исполнение, в состоянии реализовать свое предназначение и выполнить свои обязанности перед обществом.

скачать реферат Теория рациональных ожиданий

Свидетельства из опыта экономики США. Попытка проведения сравнительного анализа экономических последствий ожидаемых изменений денежно-кредитной политики и последствиями неожиданных изменений наталкивается на ряд сложностей. В их числе измерение ожидаемых темпов инфляции, роста денежной массы и ряда других ключевых параметров. Некоторые исследователи полагались на статистические оценки ожидаемых темпов инфляции и роста денежной массы. Например, Роберт Барро, ведущий представитель неоклассической школы, использовал в своей работе следующие параметры—предшествовавший темп роста денежной массы, уровень безработицы и показатель федеральных расходов—для оценки рационально ожидаемых хозяйственными агентами темпов роста денежной массы. Он обнаружил положительную корреляцию между изменениями реального объема производства с отклонениями действительного темпа роста денежной массы от ожидаемого, полученной в результате проведенных оценок. Однако, результаты Р. Барро не нашли подтверждения в других работах, построенных на эмпирическом материале. Свидетельтва из опыта дефляции. другой обширный источник материала по рассматриваемой проблеме — это экономический опыт стран, в которых возобладавшие инфляционные процессы были в конце концов поставлены под контроль.

скачать реферат История Древнего Китая

Одним из ведущих представителей этой школы Лу Куем была написана «Книга законов», рассматривавшая различные преступления и наказания за них. Конец рабовладельческого периода в истории Китая отмечен многочисленными сборниками права. Право собственности. В периоды Инь, Западного Чжоу земля считалась собственностью вана, на полученные в дар земли приближенные имели лишь право пользования. В период Западного Чжоу намечается тенденция к превращению владений в частную собственность. С середины I в. до н. э. в ряде царств стали совершаться торговые сделки с землей. Период Цинь отмечен интенсивным развитием частнособственнического землевладения за счет перераспределения земельного фонда и перехода его в руки новой знати. Помимо земли важнейшим объектом права собственности были рабы. В период Инь они находились на положений скота, считались государственной собственностью и, хотя находились во владении частных лиц, купли-продажи еще не подлежали. Во времена Чжоу стали возможны обмен и покупка раба. В V—III вв. до н. э. существовали две категории рабов: государственные и частные, причем частное рабовладение играет все большую роль.

Пенал школьный "Красный".
Пенал школьный, 2 отделения, без наполнения, застежка-молния. Размер: 21x11х6,5 см. Материал: полиэстер на ПВХ-основе. Отделка: шелкография.
498 руб
Раздел: Без наполнения
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 230 г/м, 50 листов, односторонняя, глянцевая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 230 г/м2. Глянцевая. Односторонняя. Упаковка - 50 листов.
528 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
12 цветных фломастеров для малышей.
Для маленьких любителей рисования представлен набор для развития творческих навыков. Фломастеры, которые подымут настроение и сделают
413 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Северное Возрождении

СодержаниеВведение 1. Отличия от итальянского Возрождения 2. Представители Северного Возрождения 3. Дунайская школа Заключение Литература ВведениеCеверное Возрождение — термин, использующийся для описания эпохи Возрождения в северной Европе, или более обобщающем — во всей Европе за пределами Италии, к северу от Альп. В первой трети XV века почти одновременно с началом Возрождения в Италии наступает перелом в развитии искусства северных стран — Нидерландов, Франции, Германии. При наличии в каждой из них национальной традиции, искусство этих стран характеризуется в XV веке также рядом общих черт, особенно отчетливо выступающих при сопоставлении с Италией. Наиболее ярко и последовательно этот перелом происходит в живописи, тогда как скульптура долго сохраняет готические черты, а архитектура вплоть до первых десятилетий XVI века продолжает развиваться в рамках готического стиля. Ведущая роль в развитии живописи XV века в северных странах Европы принадлежит Нидерландам, оказывающим значительное влияние на Францию и Германию; в первой четверти XVI века главенствующее место занимает Германия.

скачать реферат Культурология (шпаргалка)

Городами, оказавшимися главными центрами этой культуры, были Антверпен, Нюрнберг, Аугсбург, Галле. Позднее лидером стал Амстердам. Судьбы лидеров Северного Возрождения крепко связаны с движением Реформации и Крестьянской войной. Лидировала среди видов художественной деятельности - как и в итальянском Возрождении – живопись. Первым среди великих мастеров этого периода должен быть назван нидерландец Иероним Босх («Сад радостей земных»). В его картинах, большей частью написанных ещё на религиозные сюжеты, поражает соединение мрачных средневековых фантазий и элементов фольклора, мистической символики и точности реалистических деталей. Наиболее яркими представителями в живописи Германии были: Лукас Кранах («Портреты Мартина Лютера»), Ганс Гольбейн («Мёртвый Христос в гробу»), Альбрехт Дюрер («Четыре апостола»); в Испании – Эль Греко («Похороны графа Оргаса»); во Франции – Жан Дуке, Жан Бурдишон, семья Клуэ; в Нидерландах – Ян ван Эйк («Портрет четы Арнольфини»), И.Босх. Безусловно, крупнейшим мастером Северного Возрождения в изобразительных искусствах был Альбрехт Дюрер.

скачать реферат Художественные стилевые направления в искусстве

Характерно, что новая ренессансная живопись и скульптура Германии продолжала органично существовать в пространстве старой готической архитектуры, в то время как в Италии новая архитектура Классицизма естественно «входила» в живопись. Эта особенность давала многим исследователям повод не признавать вообще Северного Возрождения, считать его, вслед за И. Хёйзинга, только «Осенью средневековья» и говорить о непосредственном переходе Готики в Барокко. По утверждению Вёльфлина, «только немец не видит в этом внутреннего противоречия», поско.ц,. ку для «живописного видения» «экспрес. сия, динамика, ощущение напряжения. пронизывает все изобразительное простран. ство» . В дополнение к этому Э. Кон-Винер писал о том, что, характерное да, эпохи Северного Возрождения стремление к роскоши и усложнению формы, приводило к легкому ассимилированию Готикой чужеродных образцов. Нечто подобное происходило в XVIII столетии со стилем Рококо в его стремлении к экзотике и необычности. «Этим объясняется также и та жадность, с какой набросилась поздняя немецкая Готика на формы итальянского Классицизма, которые она совершенно без всякой связи включила в свою декорацию. Получившаяся смесь. все же сохраняет поразительную целостность.

скачать реферат Эпоха возрождения, титаны ренессанса

В ней сочетал Господь любовь и честь, Очарованьем наделя под стать Природой красоте - очам на радость. И что-то у нее во взоре есть, Что в полночь день сиять заставит, засиять, Даст горечь меду и полыни - сладость. Последователем Петрарки был Боккаччо, автор “Декамерона” - собрания реалистических новелл, объединенных общим гуманистическим идеалом и представляющих единое целое. Для Возрождения характерен культ красоты, прежде всего красоты человека. Итальянская живопись, которая на время становится ведущим видом искусства, изображает прекрасных, совершенных людей. Живопись Раннего Возрождения представлена творчеством Боттичелли (1445-1510), создавшего произведения на религиозные и мифологические сюжеты, в том числе картины “Весна” и “Рождение Венеры”, а также Джотто (1266-1337), освободившего итальянскую фресковую живопись от влияния византийской. ДЖОТТО Треченто - это еще не Возрождение, это Предвозрождение, или Проторенессанс. Причем можно сказать, что проторенессансные веяния появились в итальянской культуре и в общем мироощущении уже в XIII в., а иногда даже и XII и XI вв.

скачать реферат Художественная культура немецкого Возрождения

Но, с другой стороны, распространяется гуманистическая образованность и усиливается притягательность итальянского искусства. Сплав итальянских влияний с самобытными готическими традициями составляет своеобразие стиля северного Возрождения. Самобытный характер Северного Возрождения проявился в первую очередь в культуре Нидерландов и Германии. Среди видов художественной деятельности этого периода лидировала — как и в итальянском Ренессансе — живопись. В Германии художественные открытия итальянского Ренессанса приживались трудно. Немецкие мастера XVI в. не собирались слепо следовать советам иноземных учителей. Античность для них была скорее пищей для фантазии, а не источником вдохновения. Основной темой искусства Германии в XVI столетии, как и в Средневековье, была попытка в зримых образах воплотить христианский идеал. В своих произведениях художники Северного Ренессанса воплощали различные аспекты идеи единства, что обуславливало выбор ими определенных художественных средств и приемов. Это, в первую очередь, выбор сюжетов.

Планшетик "Всё обо всём".
Ваш малыш любит умные игры-викторины? Тогда этот планшетик для него! 200 вопросов, 20 разнообразных тем, 3 уровня сложности ждут
432 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Стульчик для кормления кукол "Melobo", арт. 9384S.
Стульчик для кормления подходит для кукол высотой до 35-50 см. Покормить любимую куколку теперь не составит труда! Стульчик легко
831 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Конструктор металлический для уроков труда №3, 292 элемента.
Конструктор металлический имеет в своем составе 292 детали, из которых можно собрать 5 моделей - наибольшее количество в серии
381 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
скачать реферат Альбрехт Дюрер

Он единственный мастер северного Возрождения, который по направленности и многогранности своих интересов, стремлению овладеть законами искусства, разработке совершенных пропорций человеческой фигуры и правил перспективного построения может быть сопоставлен с величайшими мастерами итальянского Возрождения. Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик; рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место. Наследие Дюрера-рисовальщика, насчитывающее более 900 листов, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Он блестяще владел всеми известными тогда графическими техниками от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, угля, акварели. Как и для мастеров Италии, рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, включающим в себя эскизы, штудии голов, рук, ног, драпировок. Это инструмент изучения характерных типов крестьян, нарядных кавалеров, нюрнбергских модниц. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. Творческая зрелость.

скачать реферат Новая (молодая) историческая школа

Ученых, «осуществивших» это возрождение, объединили под названием «новая (или молодая) историческая школа». Их отличала меньшая радикальность по отношению к «универсальности» и «объективности» в экономической науке. Да, как и другие «немцы», они тоже отрицали возможность создания универсальной экономической теории, но не отвергали наличие объективных экономических законов. Они полагали, что такие законы можно вывести, но не абстрактно-дедуктивными методами, а за счет все тех же конкретно-исторических, а также статистических исследований. Другими отличительными особенностями подхода представителей «новой исторической школы» были акцент на изучении конкретных хозяйственных объектов и учреждений, а не хозяйства в целом, а также акцент на взаимопереплетении экономических, моральных и психологических факторов. Самой яркой фигурой 19-го века в сфере альтерантивной экономики был, без сомнения, Густав Шмоллер, глава Младо-Исторической Школы, возникшей в 1870 году. Густав фон Шмоллер (24.06.1838, Хейльбронн, - 27.06.1917, Бад-Харцбург), немецкий экономист, историк, государственный и общественный деятель, ведущий представитель так называемой новой (молодой) исторической школы в политической экономии.

скачать реферат Искусство эпохи Возрождения

Идеи лютеранства объединяют наиболее прогрессивные круги Германии: в него оказываются вовлечены и такие мыслители-гуманисты, как Филипп Меланхтон, художники Дюрер и Хольбейн, священник и вождь народного движения Томас Мюнтер. Возрожденческая литература в Германии опиралась на творчество Мейстерзингеров. Наиболее совершенные образцы поэзии того времени представил продолжатель этих народных традиций Ханс Сакс. Выдающимся прозаиком Северного Возрождения стал Эразм Роттердамский. Его лучшая книга «Похвала глупости» увидела свет в 1509 году. Среди видов художественной деятельности лидировала – как и в итальянском Возрождении – живопись. Первым в ряду великих мастеров этого периода должен быть назван Хиеронимус Босх. Его творчество подводит итог достижениям средневековой живописи и служит прологом Возрождения. В картинах Босха, написанных большей частью на религиозные сюжеты, поражает объединение мрачных средневековых фантазий и символов с элементами фольклора и точными реалистичными деталями. И даже самые страшные аллегории выписаны с таким удивительно народным калоритом, что производят жизнеутверждающее впечатление. Никто из последующих мастеров живописи во всем мире не будет писать столь фантастические, граничащие с безумием образы, но влияние Х.Босха ХХ век ощутит в творчестве сюрреалистов.

скачать реферат Один из вариантов экзаменационных билетов по культурологии - осенний семестр 2000 года

Данилевский? Перечислите их. 23) В чем отличие культурологических концепций О. Шпенглера и К. Ясперса? 24) Назовите основополагающие принципы древнегреческой культуры и поясните их смысл. 25) Какие направления культуры наиболее активно развивались в эпоху эллинизма? Приведите примеры. 26) Общекультурная значимость Корана. 27) Дайте общую характеристику достижений английской культуры эпохи Возрождения. 28) Дайте характеристику постимпрессионизма и назовите имена представителей этого художественного направления. 29) Укажите признаки двойственного влияния Октябрьской Революции на развитие русской культуры. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КУЛЬТУРОЛОГИЯ Билет № 5 1) Какая связь существует между понятиями «материальная культура» и «духовная культура»? 30) Чем можно объяснить интерес возникший в 20-е годы XX века к произведению О. Шпенглера «Закат Европы»? 31) Что такое санскрит? К какому периоду относят его формирование? 32) Охарактеризуйте культуру Древнего Рима эпохи Августа. 33) Охарактеризуйте культуру «Северного Возрождения». 34) Перечислите наиболее существенные, с вашей точки зрения, явления русской культуры XVI века. 35) Дайте общую характеристику культуры эпохи романтизма. 36) Охарактеризуйте наиболее типичные явления молодёжной контр-культуры 2- ой пол. ХХ века. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КУЛЬТУРОЛОГИЯ Билет № 6 1) Сколько определений понятия «культура» существует в настоящее время? На какие подгруппы можно разделить эти определения. 37) В чем отличие культурно-исторической периодизации от исторической? 38) Сущность конфуцианства 39) Сущность движения иконоборчества. 40) Дайте общую характеристику развития русской иконописи к.XIV - XV веков, периода «авторской» иконописи. 41) Дайте характеристику классицизма.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.