телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Программное обеспечение -5% Рыбалка -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Игровой аспект культуры и искусства

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ при МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИЙ РФ реферат ПО ПРЕДМЕТУ: «КУЛЬТУРОЛОГИЯ». НА ТЕМУ: «ИГРОВОЙ АСПЕКТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА». Выполнила: Проверил: Астрахань 2003г. План: Введение. 1. Искусство в контексте культуры 2. Игровая природа искусства. Заключение. Список использованной литературы. Введение. Культура как качественная характеристика жизнедеятельности человека и создаваемой им расы («второй природы»), где приоритетными являются духовные ценности. духовность — проявление внутренней свободы личности, разделяющей высшие идеалы добра, красоты, истины. Духовность как онтологическое понятие и только духовность в себе и для себя (Гуссерль,У. Духовяое — внутреннее бытие, что связанное с внешним (Вундт). Культура — поток продуктов духовного опыта (Кребера), духовность как нравственно-этическая аллегория. Ориентация на человека конечная цель культуры. Сферы проявления культуры, духовная и материальная культура. Соотношение эстетического и утилитарного в культуре. Морфология культуры: язык, мифология, этническое, эстетическое, религиозное, гуманитарное знание. Полифонизм культуры. Культура — центральное теоретическое понятие культурологи. Его отличительной особенностью является чрезвычайная многозначность интерпретаций и трактовок. 1. Искусство в контексте культуры Искусство в контексте культуры. Нетрадиционный взгляд на искусство. Потребность в искусстве и мотивация художественного творчества. Способ обретения духовной свободы. (Реализация возможностей воображения и экзистирования — понимание себя (Кьеркегор)). Антитеза действительности, ее преодоление личностной картиной мира. Преодоление конфликта между здравым смыслом и духом [«Зеркало, отражающее внутренний мир человека» (Брук)]. Осуществление идеальных представлений. («Искусство — царство прекрасной видимости» (Шиллер)). Самовыражение, самопроизводство, удвоение себя. Искусство — мастерская культуры. Эстетическая и игровая природа искусства. Художественная форма отражения и самовыражения; автопортрет общества. Основные функции искусства: эстетическая, компенсаторная, познавательная, коммуникативная, воспитательная. Имплицитное (внутреннее) выражение нравственной оценки. («Что художественно, то уже нравственно» (Белинский)). Диалогичность, исповедальность, эзотеричность искусства. Чувственно-эмоциональная насыщенность. Художественно-образная природа. Художественность — основной критерий искусства. Гений и талант. Философия и психология искусства. Кант о бескорыстности и незаинтересованности искусства. Прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое, безобразное, ужасное в искусстве. Процесс художественного творчества, жизненный опыт и личностный смысл художника — источник и цель творчества. [ Творческий акт художника есть «непослушание миру сему и его уродству» (Бердяев)]. Художественный метод. Двуединая направленность сознания художника: на себя и вовне. Роль психологической установки. Персонификация в процессе творчества. Снятие противоположности объективного и субъективного. Замысел и воплощение. Символико-метафорическое мышление. [Художественное творчество — «преодоление материала действительности художественной формой» (Выготский)]. Вымысел как обман и как правда. [«Добыть зерно истины на глазах у зрителя» (Товстоногов)]. «Самоконструирующее» развитие сюжета и характеров.

Ребенок без проблем может перевоплотиться в любой неодушевленный предмет или представителя флоры и фауны. Игра детей разнообразит, расцвечивает их жизнь, делает ее интересней и привлекательней, поэтому дети так любят играть. В детстве игра — способ существования, она занимает достаточно много времени и не всегда требует партнеров и зрителей. Ребенок очень часто играет себе в удовольствие, один на один со своими мыслями, он «сам с собой ведет беседу». Как известно, потребность в игре существует и у взрослых. Шиллер высоко ценил игровые способности человека, независимо от его профессии. По его убеждению, «счастлив человек играющий т.е. способный уйти на некоторое время из реальности в обстоятельства вымышленного мира. В игре такой человек получает возможность освободиться от общепризнанных норм поведения, он раскрепощается и тем самым сбрасывает с себя груз повседневных забот и тревог. По мнению Шиллера, человек счастлив в игре, потому что может позволить себе не слишком серьезно относиться к миру. Этот элемент несерьезности переносится из игры в реальность с помощью чувства юмора. В этом смысле юмор — защитная реакция человека, способ сохранения душевного равновесия, оберег. В юморе всегда присутствует игровое начало. Психологи справедливо подчеркивают, что, по большому счету, степень выраженности игрового начала является неотъемлемой частью творческого процесса во всех без исключения сферах человеческой деятельности. А. Бахтин писал: «Этот «другой» мир — мир игры — реальный феномен человеческой цивилизации на всех этапах». Другими словами, нет и не будет такого времени в истории человеческой культуры, когда не будет игры. Не удивительно, что игровой момент в известном смысле характерен и природе, в особенности всему живому в ней. Мы часто говорим об игре солнечных лучей на различных зеркальных поверхностях, об игре света и тени в лесной чаще. Мы завороженно можем наблюдать за игрой домашних любимцев котят и щенят, которые с упоением играют друг с другом или каким-либо пришедшимся им по нраву предметом, здесь же будет уместно вспомнить знаменитые брачные игры животных. Игра сюжетов, игра случая, обстоятельств, игра цвета и на строения, игра в воспоминание, спортивные игры. Игра слов: «Мне нравится ставить слова в глупое положение, сочетать их шутовской свадьбой каламбура, выворачивать наизнанку, заставать их врасплох. Что делает ветер в слове ветеринар? Откуда томат в авто мате? Как из зубра сделать арбуз?» Известный голландский культуролог Й. Хейзинга написал книгу — «Человек играющий». Поставив в названии слово «Играющий» с большой буквы, автор особым образом подчеркнул, что для человека игра является важной формой его бытия, атрибутивным свойством его жизни. Игра, по Хейзингу: «Действие, протекающее в определенных рамках места, времени и смысла в обозримом порядке по добровольно принятым правилам и вне сферы материальной пользы или необходимости. Настроение игры есть отрешенность и восторг — священный или просто праздничный, смотря по тому, является ли игра сакральным действием или забавой. Само действие сопровождается чувствами подъема и напряжения и несет с собой радость и разрядку». Важно еще одно замечание Хейзинга, касающееся игры, о том, что существенным ее признаком, будь то культ, представление, состязание, празднество, является то, что они к определенному моменту кончаются.

В связи с этим можно обратиться к творчеству Л. Толстого. Его романы «Анна Каренина», «Воскресение», «Крейцерова соната» есть не что иное, как острая, нелицеприятная критика светской морали с элементами лицемерия и ханжества. Если говорить о взаимосвязи религии и искусства, то их взаимоотношения особенно ярко проявились в религиозном искусстве. В результате их взаимодействия возникло храмовое зодчество, религиозное изобразительное искусство: мозаики, фрески, иконопись, ритуальные скульптурные изображения, библейские иллюстрации, клерикальная литература, религиозные мистерии, драмы, кино и телефильмы. Современное искусство в свои религиозные формы приняло авангардные технику, технологии, средства вы разительности. В частности, это весьма наглядно прослеживается в сооружении современных ритуальных строений. Философия разными способами влияла на искусство. Наиболее отчетливо это сказалось в Возникновении своего рода философского романа. Это связано с масштабностью его формы, аналитичностью, глубиной мысли. Подобными качествами отличалось творчество О. Бальзака, Л. Толстого, Т. Драйзера, Ф. Достоевского, Т. Манна, Г. Гессе. Определенная мера философствования, наряду с романом, получившим достаточно широкое распространение в ХХ в., свойственно и для такого специфического жанра, как научная фантастика. Жанр научной фантастики возник на рубеже ХIХ—ХХ вв. Его появлению мы обязаны бурному развитию научного знания. Художественное прогнозирование основано на принципе опережающего отражения. В произведениях этого жанра писатель, опираясь уже на научные достижения, строит мысленный эксперимент, который иногда удачно прорицает картину будущего. Основоположниками этого жанра в литературе стали: Ж. Верн, Г. Уэллс, К. Чапек, С. Лем, Р. Брэдбери, А. Азимов. В этом случае подчас бывает трудно определить, что в большей степени повлияло — наука на искусство или искусство на науку. Как правило, в научной фантастике искусство предвосхищало научные открытия. Иногда искусство обращается к темам, тесно связанным с научными исследованиями, и на их фоне дает развитие художественных характеров. В этом плане показательно творчество Д. Гранина, известные его повести и романы, в частности «Иду на грозу», «Зубр». В первом сюжет развивается на фоне деятельности молодых физиков, а во втором — дается художественное жизнеописание отечественно го генетика с драматической судьбой Тимофеева-Ресовского. Здесь, же уместно вспомнить роман В. Дудинцева «Белые одежды», посвященный критике лысенковщины. Искусство и политика. Проблема сложная и во все времена актуальная. Настоящее искусство редко бывает политически ангажированным. Художники, что называется от Бога, как правило, стараются избежать союза с властью. Темы взаимоотношения художника и власти остро переживались Пушкиным. Не случайно фраза: «Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь» — стала афористической. Власть очень часто стремится превратить искусство в свою служанку. Но бывает и так, что художник разделяет те или иные политические идеи и идеалы, и они находят свое органическое выражение в художественных формах (Вагнер).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Информационный листок украинской фантастики 2000-2004

Dиалектика Переходного Периода (из Nиоткуда в Nикуда). 20. Прошкин Е. Слой Hоль. 21. Рыбаков В. Hа будущий год в Москве. 22. Точинов В. Пасть. 23. Тырин М. Желтая линия. 24. Хаецкая Е. Дама Тулуза. [Информация взята с сайта "Русская фантастика" по адресу: HОВЫЙ ИHТЕРHЕТ-РЕСУРС «ХАРЬКОВ-АРТ»: ФАHТАСТИКА И HЕ ТОЛЬКО! "ХАРЬКОВ-АРТ" (адрес: портал, посвященный культуре и искусству города Харькова. В основу проекта легли два направления. Первое из них литературное, в частности, ФАHТАСТИКА. Второе направление музыкальное. Харьковский рок-н-ролл, так же как и фантастика, имеет богатые традиции и достойно представлен замечательными именами. Тем не менее, контент портала не будет ограничиваться лишь этой тематикой. В частности, в скором времени планируется разместить материалы, посвященные театральной жизни города. Структуру сайта составляют как персональные страницы харьковских авторов, так и информационно-аналитические материалы, посвященные различным аспектам культуры. Hа сайте вы сможете найти большое количество эксклюзивных аудио- и видеоматериалов, текстов, рисунков, фотографий, интересных ссылок. «Харьков-Арт» находится на стадии развития

скачать реферат Игровая концепция культуры

Оглавление1.Введение 3 2.Определение игрового элемента культуры 4 3.Игра и состязание как функция формирования культуры .7 4. Заключение 13 5. Список литературы 14 Введение. Хейзинга Йохан (1827-1945)-нидерландский историк , философ , теоретик культуры . Автор игровой концеппции культуры: игра-источник культуры, «культура первоначально разыгрывается». Игровые инстинкты присущи человеческой природе. С ними связано восхождение к более высоким формам культуры. В игре рождаются великие движущие силы культурной жизни: право и порядок , общение, предпринимательство, ремесло и искусство, наука и.т.д. Игра- необходимый способ социальной жизни, то, что поддерживает идеал и определяет духовную жизнь эпохи. Но играть необходимо по правилам. Игра старше культуры , ибо понятие культуры , как бы совершенно ни определяли его, в любом случае предполагает человеческое сообщество , а животные вовсе не ждали появления человека, чтобы он научил их играть. Животные играют точно так же как люди. Все основные черты игры уже присутствуют в игре животных. В своем реферате я хотел бы раскрыть наиболее важные , на мой взгляд, аспекты работы Й.Хейзинги «Homo Lude s»: ( -игру как функцию формирования культуры -опыт определения игрового элемента культуры .

Антипригарный чехол для гладильной доски "Paterra", размер L-XL, 146x55 см.
Эффект двустороннего глажения. Чехол имеет хлопковую основу с особой антипригарной пропиткой из силикона, которая исключает пригорание
891 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Коллекция "Гардероб".
Кукольный гардероб для одежды кукол. У гардероба две распашные дверцы, нижний ящик с откидной крышкой, внутренние полочки, перекладина для
333 руб
Раздел: Гардеробные, прихожие
Говорящий плакат "Первые знания".
С помощью этого говорящего плаката ваш ребенок изучит буквы и цифры! Нажимай на мультяшек и слушай любимые песенки. Выбери игру -
445 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
 Философское

Но ведь и старая техника не служила только добру, так же, как и «классическая культура» оказывалась порой злой. Здесь идет в расчет иной фактор: конкретные социальные условия, в которых живет человек, его моральные принципы и т.Pд. Что же касается фплософско-феноменального аспекта отмирания искусства «в его классическом понимании», то, очевидно, не стоит трубить тревогу подобно Кермоуду или Стайнеру. Благо, последний сам чувствует, что «жизненность формы и выражения уходит, хотя ностальгическое или пародийное оживление может продолжаться». Сегодня часто взывают вернуться к гению Джорджа Эллиота и Льва Толстого. Это напоминает призывы конца 17, 18, 19 веков вспомнить об эпическом наследии Гомера, Вергилия, Мильтона. Поэтам потребовались века, чтобы понять, что эпос ныне устарел, это жанр, чьи социальные, стилистические и метафизические предпосылки нельзя искусственно возродить. И, подобно тому, как кончина эпоса оказалась моментом дальнейшего развития художественного гения, наступление новой культуры следует расценивать не как кризис, но как историческую диалектику искусства

скачать реферат Культура: особенности и значение, взгляды и понятия

С другой стороны, методы конкретно- культурологических исследований подчас воспринимаются философией и используются при решении чисто философских вопросов. Немаловажно и то, что философия и теория культуры весьма часто соприсутствуют и тесно переплетаются в творчестве многих ученых. Для современного понимания культуры весьма важной представляется игровая теория культуры, принадлежавшая й. Хейзинге, который считает игру основой и источником культуры. Он отмечает, что игра старше культуры, ведь основные черты игры уже присутствуют в мире животных. И все же игра перешагивает биологические рамки, присутствует во всех формах рациональной деятельности человека: искусстве, философии, праве и т. п. Наконец, надо остановиться на теории архетипов культуры, принадлежавшей К. Юнгу. Архетипы культуры заложены в психике человека, в ее наиболее глубоких слоях – коллективном, бессознательном. Архетипы, проецируясь на внешний мир, определяют своеобразие культуры. важнейшей является идея Юнга о сакрализации как действенном способе формирования реальной культуры: ценности и установки того или иного типа культуры освещают в коллективном сознании, переносятся в него из бессознательного, воспринимаются как священные ценности, не подлежащие критике. П. А. Сорокин является одним из крупнейших социологов и культурологов 20 века.

 Основы физики духа

Но она также не исчерпывается и материальными своими достижениями, которые вообще, строго говоря, невозможны без духовной деятельности человека, без осуществления им высших психических функций. Поскольку же высшие формы деятельности человека осуществляются, в первую очередь, на духовно-нематериальном плане его бытия, и лишь затем могут находить свое материальное выражение, постольку « всякая культура (даже материальная культура) есть культура духа; всякая культура имеет духовную основу - она есть продукт творческой работы духа над природными стихиями» (Н.Бердяев, «Смысл истории»). Одной же из основных составляющих культуры, в которой (составляющей) наиболее наглядно представлены духовно-нематериальные аспекты, является искусство, базирующееся на способности человека воспринимать такую духовно-нематериальную категорию как красота. Категорию, природу которой материалисты никак не могут определить, а идеалисты приравнивают к некоему сверхъестественному началу. «Красота божественна, ею Бог облег мир при создании его, и божественное в красоте действует на душу непосредственно или, как удачно выразился Соловьев, магически, помимо рефлектирующего рассудка

скачать реферат Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 г.г.)

Желание творить рождает все эти эксперименты и новаторства, заставляет воспитателей пребывать в состоянии постоянного поиска. Работа в “Мальвине” строится по трем направлениям: умственное развитие, эстетическое воспитание и оздоровление.Не каждое дошкольное учреждение может похвастаться таким штатом сотрудников, где есть свои хореограф, преподаватель иностранного языка, логопед, психолог, воспитатели по биологии, театральной и игровой деятельности, изобразительному искусству, физической культуре, три преподавателя музыкальных дисциплин: по скрипке, баяну, аккордеону. Педагоги музыкальной школы ведут занятия на высоком профессиональном уровне. По окончании обучения наиболее одаренные дети без экзаменов принимаются в музыкальную школу. Есть здесь свой ансамбль народных инструментов “Ложкари”, непременный участник концертных программ многих общегородских мероприятий, победитель городского конкурса “Веселые наигрыши”. Медицинское обслуживание осуществляется медицинским персоналом муниципальной городской многопрофильной больницы, штатным медицинским персоналом ДОУ, который наряду с администрацией и коллективом несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий.

скачать реферат Взаимоотношения религии и искусства

Взаимоотношения религии и искусства Реферат по предмету: «Культурология» выполнила: студентка  группы  СБ/з – 03 Петрова М. С. МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ КАЛИНИГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ Калининград 2002 Введение Проблема взаимоотношения религии и искусства может исследоваться в разных аспектах. Возможно, например, историческое и искусствоведческое исследование их соотношения в те или иные эпохи, в тех или иных культурах. Взаимоотношение религии и искусства  в определенные эпохи анализируется  в ряде трудов ученых по истории искусства. Например, в работах Н.А. Бердяева, Б.А. Рыбакова, Э.Б. Тайлора, Дж.Д. Фрезера и других. Различные аспекты проблемы искусства и религии рассматривали такие историки и философы, как А.В. Горский, А.В. Карташев, П.А. Флоренский. В современной отечественной литературе  этим аспектам посвящено немало различных публикаций. Взрыв общественного интереса к этой теме в настоящее время не случаен: именно с искусством многие связывают возрождение России, а возрождение искусства - с религией.

скачать реферат Игровая концепция культуры Й. Хейзинги

Связь изобразительного искусства и игры прослеживается в том, что, во-первых, произведения искусства причастны к сакральному миру; а во-вторых, здесь также присутствует состязательный элемент (24). Взаимосвязь искусства и игры ярко прослеживается в драматургии, кино. Здесь игра возводится в ранг театральных представлений и кинофильмов и сама по себе уже является искусством. Глава IV. Культура и эпохи с точки зрения игры. Игровой элемент присутствует на всех этапах развития человечества. Ранее уже было рассмотрено значение игры в архаических культурах и в эпоху античности, здесь же мы более подробно остановимся на характеристиках  остальных эпох с точки зрения игровой концепции культуры. Игровой элемент в жизни Рима более ясно раскрывается в выражении “Хлеба и зрелищ!” - как выражении того, что народ требовал от государства. В эпоху Римской империи “на всей цивилизации лежит фальшивый внешний глянец. И религия, и искусство, и литература были призваны уверять, что с Римом все в порядке, его изобилие обеспечено, а победоносная мощь не вызывает сомнений”(21, С.171). Об этом говорят горделивые здания, Колонны, воздвигнутые в честь побед, триумфальные арки, алтари с их рельефами, стенная роспись в жилищах.

скачать реферат Жизнь и творчество С. Эрьзи в контексте диалога культур 20 века

Эрьзи; Исследовать феномен Эрьзи в мировой культуре; Рассмотреть вехи творческого пути мордовского скульптора; Охарактеризовать возможности ознакомления младших школьников с произведениями С. Эрьзи на уроках изобразительного искусства. Объект исследования - жизнь и творчество С. Эрьзи. Предмет исследования - творчество С. Эрьзи как важнейший аспект культуры мордовского народа. Для решения поставленных задач используется комплекс методов исследования, среди которых выделяются следующие: теоретические - анализ, синтез, отбор, классификация, систематизация, изучение методологической литературы; эмпирические: беседы, наблюдения. Информационную основу работы составили материалы уроков изобразительного искусства в общеобразовательных школах, специальная литература по исследуемой теме отечественных авторов. 1.Жизнь и творчество С.Эрьзи контексте диалога культур ХХ века 1.1 Краткий биографический очерк Степан Дмитриевич Нефёдов, выдающийся скульптор XX века, известен всему миру под именем Эрьзя. Этот псевдоним он взял в честь маленького талантливого мордовского народа, к которому принадлежал. С.Д. Эрьзя родился 27 октября (8 ноября) 1876 года в селе Баево Алатырского уезда Симбирской губернии в семье эрзянского крестьянина.

Детская складная ванна Froebel, 85 см, белый-зеленый.
Детская ванна оснащена четырьмя складными ножками и плоским дном для максимальной безопасности ребенка во время купания. Небольшие
1898 руб
Раздел: Ванночки
Фломастеры-аэрозоль "Blowpens", 10 цветов.
Фломастеры-аэрозоль являются большим развлечением и забавой для самых маленьких. Развивают детское воображение и творческие способности.
447 руб
Раздел: 7-12 цветов
Коврик для ванной "Kamalak Tekstil", 60x100 см (синий).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
562 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Культурология

В СССР культурология стала зарождаться с 60-х гг. Появились научные центры и кафедры, были выпущены первые культурологические исследования. Однако само название дисциплины было долгое время неприемлемым по идеологическим соображениям. До возникновения культурологии культура являлась предметом изучения различных гуманитарных дисциплин – истории, философии, этнографии, археологии, филологии, психологии, политологии и др. Все они изучали лишь отдельные аспекты культуры, соответствовавшие их предмету. Так, для археологии культура связана с изучением остатков дошедших до нашего времени предметов, в которых материализованы результаты деятельности людей прошлых эпох. Для истории искусства культура – это исключительно художественная деятельность человека и её результаты. В целом, ни одна из наук, кроме культурологии, не изучает культуру всесторонне, во всех её аспектах. Культурология – комплексная интегративная наука, объединяющая в своих рамках всю совокупность знаний о культуре, накопленных за века разными гуманитарными дисциплинами.

скачать реферат Загадка русской души в творчестве В.М. Шукшина

Третья проблема - множественность осмыслений культуры в творчестве Шукшина. В понимании культуры у шукшинских героев сталкиваются и соединяются несопоставимые позиции: термин «культура» в широком его значении относится ко всему биологически не фиксированному в человеке (это смыслонесущий и смыслопрограммирующий аспект человеческой деятельности); слово «культура» в произведениях Шукшина имеет и оценочное значение: высокая культура (искусства и науки), низкая культура. В творчестве Шукшина постоянны попытки развести стороны, грани культуры, объяснить и прояснить их. Но задача эта не разрешима в принципе. Вот и сталкиваются в прозе Шукшина знание и чувство, вера и разум, любовь и сострадание, начитанность и невежество, критичность и критиканство, высокое и низкое. Шукшин показывает столкновение естественного и культурного в человеке («Даешь сердце!», «Горе», «Жил человек»). Для русской культуры огромное значение имело присутствие в ней писателей-мыслителей. Шукшин, наследуя традиции русской литературы, определил для себя позицию, которой не изменял: «Логика жизни - бесконечна в своих путях, логика искусства ограничена нравственными оценками людей.» (Из рабочих записей).

скачать реферат Человек как субъект сексуальности

Сексуальность человека включает широкий диапазон поведения и процессов, физиологические, психологические, социальные, культурные, политические, духовные или религиозные аспекты секса, а также человеческое сексуальное поведение. Сексуальность, как и прочие аспекты поведения человека, носит как биологический, так и социальный характер: некоторые характеристики сексуальности заложены генетически, другие формируются в процессе социализации. Философия, особенно этика и наука морали, так же как и богословие имеют отношение к предмету. Почти в каждую историческую эпоху и в каждой культуре искусства, включая литературные и изобразительные, а также популярная культура представляют существенный вклад общественных точек зрения на сексуальность. В большинстве обществ существуют законы, которые предписывают определённые ограничения сексуального поведения. Сексуальность изменяется от культуры к культуре, от региона к региону, и непрерывно меняется на протяжении всей истории человека. Значение сексуальности Сексуальность представляет собой движущую силу социальной активности человека, поскольку направлена на достижение не только сексуального удовлетворения, но и социально-психологического состояния, обозначаемого как «счастье», повышение качества жизни.

скачать реферат Симеотика японского традиционного костюма-кимоно

В российской и советской историографии существует немало работ, посвященных культуре Японии, тема одежды затронута почти в каждой из них, но эти сведения чаще всего отрывочны или второстепенны. На русском языке нет ни одного фундаментального труда, посвященного истории японского костюма . В советской историографии особенно интересны работы Н.И. Конрада и С.А. Арутюнова. Историческое исследование Н.И. Конрада дает представление о формировании японской культуры с древности до XVI в. С.А Арутюнов пишет как о быте японцев 60–70-х годов ХХ в., так и о закономерностях в развитии и взаимодействии культур Запада и Востока. Подход к проблеме других исследователей, Л.Д. Гришелевой и Н.С. Николаевой, рассматривающих разные периоды в развитии японской культуры, в целом схож. Анализируя процессы формирования национальной культуры Японии, они описывают изменения в социальных, политических институтах страны, большое внимание уделяя религии и искусству, а также взаимовлиянию западной и японской культур. Авторы частично затрагивают и тему костюма, однако она – лишь дополнение к общей картине культурного процесса. Описание обрядов, в которых определяющую роль играла одежда, дают С.Б. Маркарьян и Э.В. Молодякова, а Л.А Пронников и И.Д. Ладанов в своей страноведческой работе подробно излагают традиционные аспекты культуры и быта японцев.

скачать реферат Религия и культура

Мифы отражают самые различные стихии, свойственные природе, космосу, человеку. В них живут и действуют боги, одержимые человеческими страстями, обладающие теми же пороками и добродетелями. Мифы слагались в ту историческую эпоху, когда звери представлялись равными богам, боги — людям, а люди — зверям. В те далёкие времена человек не отделял себя ещё от природы и не проводил чёткого различия между разными сферами своей деятельности. Мифология того периода включала всю культуру первобытного человека. Лишь позднее из неё выделились религия, наука, искусство. В муках познания и преобразования природы люди сами создавали себе богов, одновременно полагаясь на их защиту, поддержку и всевидение. Мифологическое познание — это познание эзотерическое, или, иным словом, — тайное. Оно передавалось через ритуальные посвящения особо подготовленным лицам и само по себе, как полагается, обладало некой сверхъестественной силой. Мифология и за пределами первобытного строя на протяжении всей истории человечества была и по сей день остаётся существенным аспектом культуры. 3. Гносеологические (познавательные) основания перехода от политеизма к монотеизму.

Наушники "Philips SHE3590BK/10", проводные, черные.
Наушники-вкладыши маленького размера с мягкими насадками обеспечивают комфортную посадку. Небольшие, но эффективные излучатели
760 руб
Раздел: Наушники
Сидение для купания (голубое).
Сидение очень легкое и в тоже время устойчивое, так как внизу имеются 4 присоски, которые прекрасно фиксируются к поверхности ванны. С
499 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Железная дорога с электровозом, со звуковыми эффектами.
Железная дорога с весёлым скоростным поездом придётся по душе любому мальчишке. В наборе рельсы, электровоз, дополнительные фигурки. При
750 руб
Раздел: На батарейках
скачать реферат Мифология Египта

Мифы отражают самые различные стихии, свойственные природе, космосу, человеку. В них живут и действуют боги, одержимые человеческими страстями, обладающие теми же пороками и добродетелями. Мифы слагались в ту историческую эпоху, когда звери представлялись равными богам, боги — людям, а люди — зверям. В те далёкие времена человек не отделял себя ещё от природы и не проводил чёткого различия между разными сферами своей деятельности. Мифология того периода включала всю культуру первобытного человека. Лишь позднее из неё выделились религия, наука, искусство. В муках познания и преобразования природы люди сами создавали себе богов, одновременно полагаясь на их защиту, поддержку и всевидение. Мифологическое познание — это познание эзотерическое, или, иным словом, — тайное. Оно передавалось через ритуальные посвящения особо подготовленным лицам и само по себе, как полагается, обладало некой сверхъестественной силой. Мифология и за пределами первобытного строя на протяжении всей истории человечества была и по сей день остаётся существенным аспектом культуры.

скачать реферат Первобытная культура

Универсальный, чисто человеческий мир ритмов - ритмы танцев, звуков, линий, красок, форм, узоров в древнейшем искусстве - оберегал от перенапряжений и срывов мыслящий мозг». Традиционное родо-племенное искусство в силу своей синкретич-ности (оно переплетается со всеми иными аспектами культуры - мифологией, религией, обрядом и пр.) является полифункциональным. Прежде всего оно, наряду с другими формами (или сферами) культуры, представляет собой воплощение и выражение общих, устоявшихся представлений данного общества, т.е. выполняет идеологическую функцию. В основе произведений искусства дописьменной и особенно пред-письменной эпохи лежит пластическая идеограмма. Именно благодаря этому качеству первобытное и традиционное искусство эффективно выполняет различные социальные функции. Ритуальные маски, статуэтки, нательные и наскальные рисунки и другие изобразительные формы и художественные предметы, используемые при совершении обрядов инициации, так же как игры, танцы, театрализованные представления, составляют «одну из связей, соединяющих различные поколения и служащих именно для передачи культурных приобретений из рода в род» (Г.В. Плеханов). Символический характер первобытного и традиционного искусства, его условный изобразительный язык, идео-пластические формы призваны выражать сложные идеи и понятия, которые невозможно воспроизвести натурально.

скачать реферат Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 гг.)

Желание творить рождает все эти эксперименты и новаторства, заставляет воспитателей пребывать в состоянии постоянного поиска. Работа в «Мальвине» строится по трем направлениям: умственное развитие, эстетическое воспитание и оздоровление. Не каждое дошкольное учреждение может похвастаться таким штатом сотрудников, где есть свои хореограф, преподаватель иностранного языка, логопед, психолог, воспитатели по биологии, театральной и игровой деятельности, изобразительному искусству, физической культуре, три преподавателя музыкальных дисциплин: по скрипке, баяну, аккордеону. Педагоги музыкальной школы ведут занятия на высоком профессиональном уровне. По окончании обучения наиболее одаренные дети без экзаменов принимаются в музыкальную школу. Есть здесь свой ансамбль народных инструментов «Ложкари», непременный участник концертных программ многих общегородских мероприятий, победитель городского конкурса «Веселые наигрыши». Медицинское обслуживание осуществляется медицинским персоналом муниципальной городской многопрофильной больницы, штатным медицинским персоналом ДОУ, который наряду с администрацией и коллективом несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно- профилактических мероприятий.

скачать реферат Традиционная и современная культура

Каждая культура подчинена жесткому процессу эволюции, фазы которой — рождение и детство, молодость и зрелость, старость и закат. На этой основе в каждой культуре выделялось два главных этапа: этап восхождения культуры (собственно культура), и этап ее нисхождения (цивилизация). Первый этап — это органическое развитие общества во всех сферах, второй — «механический» тип эволюции. На втором этапе «окостеневают» творческие начала культуры, происходит ее «омассовление», проникающее во все сферы общественной жизни. Символы «омассовления» — огромные города, глобализация форм деятельности, господство принципа пространства. Отсюда — мировые войны, стремление к мировому господству государства-победителя. Питирим Сорокин развивал учение об «интегральной» социологии, охватывающей все аспекты культуры. Он различал системы культурных феноменов многих уровней. Самые высокие системы из них (суперсистемы) базируются на мировоззрениях. В разных периодах истории эти системы находятся на разных фазах развития. В тоже время наравне с суперсистемами культуры существуют пять основных культурных систем более низкого уровня: язык, этика, религия, искусство, наука.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.