телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Рыбалка -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Иконопись на Руси. Возрождение и традиции

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
ОглавлениеВведение2 Общая характеристика Русской иконописи 9-16 веков.4 Новгородская школа.8 Московская школа13 Псковская школа19 Заключение21 Литература24 ВведениеОдно из величайших открытий начала 20в. в плане художественном, и в плане духовном - православная икона. Икона открывается, как одно из величайших совершенств мирового искусства, для одних как наследие далекого прошлого, для других как предмет эстетического любования, для третьих - это толчок к осмыслению иконы. Постепенно начинается процесс духовного проникновения в смысл древней иконы, в ней открывают в её основе всегда лежит «подлинный духовный опыт», «подлинное восприятие потустороннего». Если этот опыт впервые закреплён в иконе, она почитается как «первоявленная» или «первообразная». С неё могут быть сняты копии, более или менее близкие к ней по внешнему виду, большего или меньшего мастерства. Однако «духовное содержание» не будет зависеть от их формы и мастерства. Оно у всех не подобное, но - «то же самое», что и у подлинника, хотя и показанное через более или менее «тусклые покровы и мутные среды». Иконопись не интересуется ничем случайным, её предмет – подлинная природа вещей, «Богозданный мир в его надмирной красоте». Поэтому в иконописном изображении нет (не должно быть) ни одного случайного элемента. Оно всё, во всех своих деталях и подробностях, есть образ первообразного мира - «горних, пренебесных сущностей». Икона, по Флоренскому, это единый, художественный организм. Иконописцы, которых Флоренский уважительно именует «техниками кисти», не были столь далеки от духовности, чтобы не осознать возвышенности и святости творимого ими дела. Поэтому в церкви они занимают место между служителями алтаря и простыми мирянами. Выдающихся же мастеров иконописания в древности называли философами. И хотя они не написали ни одного слова в теоретическом смысле, они «свидетельствовали воплощённое Слово пальцами своих рук и воистину философствовали красками». «Троицу» Рублёва, а вслед за ней и наряду с ней русскую живопись XIV – XV веков Флоренский считал «единственной в мировой истории» вершиной изобразительного искусства - «совершенством изобразительности», равным которому он не находил ничего во всемирной истории искусства. Сопоставимой с иконой в определённом смысле он считал только классическую греческую скульптуру. Напротив, с конца XVI века вместе с оскудением церковной жизни намечается и «измельчение» иконописания. Она утрачивает глубину проникновения в духовный мир и, стремясь скрыть свою духовную слепоту, заменяет общечеловеческие онтологические символы, ставшие уже непонятными, сложными аллегориями, обращенными только к поверхностному рассудку и богословской эрудиции. С утратой духовного опыта иконопись утрачивает и способность создавать иконы в собственно смысле этого слова. Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что икона в настоящее время в наш мир несёт свидетельство о подлинности иного бытия, иных форм жизненных отношений, иное восприятие мира. Она показывает то, к чему призван человек, кем и чем он должен быть, перспективе окружающего мира в иконе противопоставляется перспектива Евангелия, миру во грехе лежащему мир преображённый, к которому и должен стремиться человек, будучи центром мироздания. Литература Лазарев В. Н. История византийской живописи. М., 1947. Лазарев В. Н. Московская школа иконописи. М., 1971. Лазарев В. Н. Новгородская иконопись. М., 1976. Лазарев В. Н. Феофан Грек и его школа. М., 1961. Трубецкой Е. Н., князь. Три очерка о русской иконе. М., 1991. Успенский Л. А. Богословие иконы Православной церкви. М., 1989. Фрески Ферапонтова монастыря. М., 1970. Языкова И. К. Богословие иконы. М., 1995.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Ключ к истории человечества, или О чем умолчали Ванга и Нострадамус

В качестве другого яркого примера можно привести наши расшифровки названий чакр («сахасрара», «манипура», «анахата» и т.Pд.), что также является ключом к их практическому использованию, т.Pе. ключом к развитию «по Ра нормальных способностей»! Нас иногда спрашивают, почему мы превозносим наших Великих Предков, Русых Анов, ведь сами-то мы не являемся «высокими, золотоволосыми и голубоглазыми»! Согласитесь, что по-человечески всем было бы понятно, если бы мы призывали к возрождению Традиций, установленных Богами, а сами при этом внешне выглядели, как они! Однако мы не слишком похожи на Богов, наших космических Предков; тем не менее это совершенно не мешает нам установить Истину относительно того, как выглядели Боги (космические Пришельцы), явившиеся Прародителями нашей Цивилизации. Если бы мы располагали иными фактами и свидетельствами, то разве стали бы утверждать нечто подобное?! Неужели мы спорили бы с маститыми учеными, если бы точно знали, что «колыбелью» Человечества была Африка??? Конечно же нет! Однако мы располагаем совершенно неопровержимыми доказательствами истинности той Картины Мировой Истории, которую подробно описываем в своих книгах

скачать реферат Русь в период феодальной раздробленности XII-XIII вв.

Но в этих попытках отразилась тенденция восстановления политического единства страны. Возрождение традиций Мономаха С княжением Боголюбского связано возрождение традиций властной политики Мономаха. Властолюбивый князь изгнал братьев и тех бояр, которые недостаточно ему повиновались, правил в своей земле самовластно, отягощал народ поборами. Перенос столицы Чтобы быть еще более независимым от бояр, Андрей перенёс столицу из Ростова во Владимир-на-Клязьме, где имелся значительный торгово-ремесленный посад. Он вывез из Киева главную святыню - Византийскую икону Божьей матери и утвердил новое великое княжение во Владимире. Поступок Андрея явился событием большой важности и нерядового характера, событием поворотным, от которого история Руси приняла новый порядок. До этого на Руси правил большой княжеский род, старший из которого назывался великим князем, и сидел он в Киеве. Даже когда Киевская Русь распалась в 40-х гг. XII в., Киев оставался главным городом Руси. И вот нашелся князь, который предпочел славному Киеву бедный, только начавший отстраиваться город на севере - Владимир Клязьменский. Именно в этот город, будучи князем Владимиро-Суздальским, Андрей перенес в 1157 г. центр своего княжения из Суздаля.

Детские футбольные ворота 2 в 1.
Игровой набор включает в себя всё необходимое для тренировок маленьких футболистов - пластиковые сборно-разборные ворота с сеткой,
1306 руб
Раздел: Футбол
Мешок для обуви "Мерцающие звезды", 33х40 см.
Мешок для обуви. Размер: 33х40 см.
315 руб
Раздел: Сумки для обуви
Доска магнитно-маркерная, 120х90 см.
Доска имеет магнитную поверхность. Алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками, имеет регулируемые элементы крепления,
3010 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
 Русский балет

Глазунова (1923 ?), "Кватроченто" на муз. В. Мецля, "Танцовщица и Разбойница" на муз. В. А. Моцарта (обе 1924), возобновлены "Андалузские ночи" ("Андалузиана") на муз. Ж. Бизе, "Пир Гуд ала" на муз. оперы "Демон" А. Г. Рубинштейна. Ориентируясь во многом на рус. классич. традицию, Р. р. т. поначалу противопоставлял себя новаторским поискам Русского балета Дягилева. Позже Романов стремился к соединению академич. традиции с совр. достижениями балетного т-ра. В последние годы существования Р. р. т. приблизился к новейшим течениям зап. хореографии. В его репертуаре появились балеты, где танец преобладал над сюжетностью и характерами: "Шубертиана" на муз. Ф. Шуберта - Ф. Листа (1925), продолжившая линию "спортивных балетов" дягилев-ских хореографов, таких как "Игры" на муз. К. Дебюсси в пост. В. Ф. Нижинского, "Синий поезди Д. Мийо в пост. Б. Ф. Нижинской, "Охота Дианы". В балете "Трапеция" на муз. С. С. Прокофьева (1925) Р. р. т. впервые обратился к музыке совр. композитора. Труппа просуществовала до 1926. Последние спектакли прошли в "Театро ди Торино" (Италия). Лит.: Романтик, Рус. романтический т-р, "Т", Берлин, 1922, №15; Офросимов Ю., Т-р, Фельетоны, Берлин, 1926; Тихонова Н., Девушка в синем, M., 1992; Levinson A., La danse d'aujourd'hui. P., 1929 M. Ю. Ратанова. "РУЧЕЙ" ("La Source"), балет в З актах 4 картинах с апофеозом (по мотивам персидских сказок). Комп. Л. Делиб, Л. Ф. Минкус, сцен. Ш. Нюитер, А. Сен-Леон. 12.11.1866, парижская Опера, балетм. Сен-Леон, худ. Э. Депле-шен, А. Рюбе, Ж. Лавастр, Ф

скачать реферат Государство Киевская Русь

В начале 30-х годов XII в., в правление сына Мономаха Юрия Владимировича Долгорукого (1125—1157), Ростово-Суздальская земля обрела независимость. Военно-политическая активность Юрия сделала его одной из центральных фигур в политической жизни Руси второй трети XIIв. Последние десять лет жизни Долгорукого прошли в изнурительной и чуждой интересам его княжества борьбе с южнорусскими князьями за Киев. Но уже сын Долгорукого, Андрей Боголюбский, захватил в 1169 г. г. Киев и, жестоко ограбив город, передал его в управление одному из своих вассальных князей-“подручников”. Честолюбивые попытки Боголюбского, претендовавшего на титул великого князя всей Руси, потерпели неудачу. Однако именно в этих попытках находила свое отражение начинавшаяся пробиваться тенденция к восстановлению государственно-политического единства страны на основе подчинения удельных князей самовластному правителю одного из сильнейших на Руси княжеств. С княжением Андрея Боголюбского связано возрождение традиций властной политики Владимира Мономаха. Опираясь на поддержку горожан и дворян-дружинников, Андрей круто расправлялся с непокорными боярами, изгонял их из княжества, конфисковывал их вотчины.

 Боги, гробницы и ученые

И если все то, что мы знали о древнем народе майя, казалось над до сих пор чуждым и далеким прошлым, застывшим в памятниках архитектуры, то теперь, по крайней мере, последний отрезок истории майя предстал перед нами так же, как история любого известного нам народа с ее войнами, изменами и революциями. Мы узнали о соперничавших друг с другом родах Шиу и Ица, о великолепии столицы Чичен-Ица, ее роскошных постройках, в которых, если сравнивать их с соответствующими постройками более древних городов на юге Юкатана, явно чувствуется отпечаток какого-то чужого своеобразного влияния. Мы знакомимся с Ушмалем, который в своей монументальной простоте дает великолепное представление о возрождении традиций Древнего царства, с Майяпаном, в котором были живы оба стиля. Мы узнаем о союзе между Майяпаном, Чичен-Ицей и Ушмалем и о том, как предательство разрушило этот союз. Войска Чичен-Ицы предприняли поход против Майяпана, но Хунак Кеель, правитель Майяпана, заручился поддержкой тольтекских наемников. В результате Чичен-Ица была разгромлена, а ее князья уведены в Майяпан в качестве заложников; впоследствии они становятся там вице-королями

скачать реферат Книга как социальное явление

Таково, например, Сейское Евангелие, сделанное по личному заказу Ивана Калиты. Нередко в книгах приводились имена их заказчиков. Записи о заказчиках позволяют не только представить социальный состав потребителей книги, но и цели, причины создания тех или иных рукописей: обетные, во исполнение каких- то клятв, для спасения от бед, для пополнения «комплектов» книг, необходимых для богослужения или монашеского делания; политические – с целью получения расположения какого-либо лица, распространения влияния с помощью дорогого подарка. Встречаются записи, свидетельствующие о библиофилии и обычном стремлении человека приобрести любимое им произведение. В целом в оформлении и репертуаре русской книги XIV-XV вв наблюдается, с одной стороны, возрождение традиций Киевской Руси, а с другой – тяготение к греческим и югославянским образцам, что позволило многим ученым характеризовать книги этой эпохи как отражение тенденций русского предвозрождения. Книгопечатанье в Русском государстве с XVI по XVIII века Возникновение книгопечатанья в Московском государстве совпало с эпохой Ивана Грозного.

скачать реферат Кузьма Сергеевич Петров-Водкин

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878–1939), русский художник, теоретик искусства и писатель. Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника; сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов. Учился в классах живописи и рисования Ф.Е.Бурова в Самаре (1895–1897) и Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге (1895–1897). В 1905 окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его наставников был В.А.Серов. Посещал студию А.Ашбе в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа (1905–1908). В эти же годы много путешествовал по Западной Европе и Средиземноморью, побывал в Северной Африке; позднее большое значение для него имели также крымские и среднеазиатские впечатления. Испытал разнообразные воздействия как современных (французский символизм), так и старинных (живопись Древней Руси и итальянского Раннего Возрождения) традиций. Был членом объединений «Мир искусства» и «Четыре искусства». Жил в Ленинграде, а с 1927 – в Пушкине. Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где преобладают мотивы легенды или волшебного сна (Сон, 1911; Играющие мальчики, 1911; обе работы – в Русском музее, Петербург).

скачать реферат Расцвет Киевской Руси

Княжение Андрея Юрьевича Боголюбского (1157—1174) отмечено началом борьбы суздальских князей за политическую гегемонию своего княжества над остальными русскими землями. Честолюбивые попытки Боголюбского, претендовавшего на титул великого князя всей Руси, подчинить себе полностью Новгород и принудить других князей к признанию его главенства на Руси потерпели неудачу. Однако именно в этих попытках находила свое отражение начинавшаяся пробиваться тенденция к восстановлению государственно-политического единства страны на основе подчинения удельных князей самовластному правителю одного из сильнейших на Руси княжеств. С княжением Андрея Боголюбского связано возрождение традиций властной политики Владимира Мономаха. Опираясь на поддержку горожан и дворян-дружинников, Андрей круто расправлялся с непокорными боярами, изгонял их из княжества, конфисковывал их вотчины. Чтобы быть еще более независимым от бояр, он перенес столицу Княжества из Ростова — древней боярской цитадели — в сравнительно новый город — Владимир – на Клязьме, в котором имелся значительный торгово-ремесленный посад.

скачать реферат Культура Руси и древнего мира

Развитие библиотек, музеев. Ослабление цензуры. Менделеев. Русское географическое общество организовывает успешные экспедиции, и ислледует Азию, Сибирь. Миклухо-Маклай исследовал острова с людаедами. В философии - материализм. В медицине прославился Павлов. Ключевский написал "Курс русской истории". "Толковый словарь живого великорусского языка" написал Даль. В длитературе главными действующими лицами становятся разночинцы (простые люди). Тургенев, Толстой, Достоевский. Некрасов "Кому на Руси жить хорошо". "Война и мир" Толстого. Скульптура и архитектура почти не развивается. Классицизм угасает, а новые художники и архитекторы используют идеи прошлых эпох: ренессанса, готики, барокко, рококо. Рациональная архитектура - дома практичные, с металлическими перекрытиями. Крастое архитектуры стали уделять меньше внимания. Появляются многоквартирные жилые дома. "Псевдорусский стиль" Ропета - возрождение традиций русского деревянного строительства. Кризис монументализма - скульптура почти изчезает. В живописи отличился Перов. Движение передвижников в живописи под командованием Крамского. Они писали образы прогрессивных людей современности - рабочих, крестьян.

Фигурка декоративная, музыкальная "Лошадка", 22x7x21 см.
Лошадка-качалка декоративная, музыкальная, с функцией движения и раскачивания, с механическим заводом. Размер: 22x7x21 см. Материал: полистоун.
857 руб
Раздел: Миниатюры
Трикотажная пеленка кокон "Bambola" (цвет: бежевый).
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
381 руб
Раздел: Пелёнки
Сейф-книга "Alparaisa СС0023/1" (карта первооткрывателей).
Размеры: 17х11х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей.
576 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Культура Древней Руси

Отличительной чертой зодчества домонгольского периода являлась монументальность форм. В понятие «монументальность» входят: крупный масштаб сооружений; особая структура линий, которая отдаленно напоминает античную классику. Примером такого монуметального сооружения является храм Св. Софии в г. Киеве (заложен князем Ярославом Мудрым в 1037 г.). Стены киевских соборов украшались мозаиками и фресками, выполненными приезжими греческими мастерами. Их отличали простой лаконичный изобразительный язык и условность фигур. Наиболее известной мозаикой Софийского собора является «Оранта», т. е. изображение Богородицы в молитвенной позе с поднятыми вверх руками. Иную художественную традицию, манеру и технику росписей мы встречаем в культуре Владимиро-Суздальской Руси. Эта традиция складывалась под влиянием городской посадской культуры и торгово-ремесленной среды. Главной культурной доминантой Владимира и Суздаля был храм, который воспринимался не только как сообщество верующих людей, в котором отражалось соборное или общее мнение прихожан.

скачать реферат Русь. От феодальной раздробленности до объединения

Участие не только государя, но и членов его семьи, бояр и дьяков в обсуждении вопросов на церковных соборах было традиционным. Соборы середины XVI века оказываются по своей форме традиционно связанными как с расширенными собраниями светских феодалов, так и с церковными соборами предшествовавшего времени. Собрание, более широкое, чем думный собор, и более зависимое лично от государя, должно было противостоять феодальной аристократии – и кичливым наследникам удельных князей, и московским потомственным боярам, гордым вековой близостью с правящей династией. Такие расширенные собрания способствовали утверждению представления о царе как о государе всероссийском («всей земли»). Поэтому они призваны были противостоять и сепаратизму отдельных областей государства, и возрождению традиций феодальной раздробленности. Наконец, – и это, по-видимому, самое главное – соборам середины XVI века (расширенным собраниям феодалов, созванным верховной властью) предшествовали и сопутствовали и другие собрания – массовые народные собрания, созванные по почину самих посадских людей.

скачать реферат История развития социальной работы в России

В советский период не было специального законодательства, регулирующего помощь и поддержку в обществе, оно входило в состав различных областей права. В постсоветский период наблюдается тенденция формирования отдельного законодательства в области социальной поддержки, направленного на защиту прав различных групп населения, таких, как инвалиды, семья, дети, безработные, пенсионеры и т. д. С возрождением традиций благотворения государство берет под законодательный контроль данный вид общественной помощи. Однако в советский период, когда происходит слияние государства и общества, благотворительность как форма помощи и поддержки отмирает. Государство, исповедуя классовый подход в деле помощи и поддержки, сворачивает многие виды общественной помощи: частную, конфессиональную, сословную, благотворительную. Именно в этот период законодательно оформляется принцип приоритетов, помощь и защита в зависимости от заслуг, выслуги, статуса и т. д. В конце 80-90-х гг. происходит расширение парадигмы помощи, появляются тенденции благотворительности, но в отличие от тенденций XIX в. она выступает как один из путей негосударственной деятельности в социальной сфере, а не как потребность гражданского общества.

скачать реферат Общество Египта

Крупнейшие университеты – Каирский, Айн-Шама, Александрийский и мусульманский аль-Азхар. Последний основан в 10 в. и является одним из старейших в мире мусульманских университетов. Первым современным светским университетом Египта является основанный в 1907 Каирский университет. Наряду с государственными университетами в стране имеются десятки педагогических, технических, коммерческих и сельскохозяйственных высших учебных заведений. В 1996 открыли двери четыре частных университета. Зарождение современной литературы Египет является центром возрождения традиций арабской литературы. В конце 19 в. иммигранты-христиане из Ливана занялись в Каире изданием газет и журналов. Реформирование ислама, проблемы национально-освободительного движения, секуляризм, литературная критика, новые открытия в науке, – обсуждение всех этих актуальных тем находило свое место на страницах новой прессы.  Пресса Старейшая газета Египта, выходящая до настоящего времени, «Аль-Ахрам» («Пирамиды», тираж ок. 900 тыс. экз.), была основана в 1875 в Александрии. В 20 в. она превратилась в ведущую газету всего арабского мира.

скачать реферат Строгановы первые из знаменитых людей

Возрождением традиций “муравьевской эпохи” стали публичные лекции, которые читались в 1840-е гг. Грановским, Шевыревым, Рулье, Линовским, Спасским, Филомафитским, Гейманом, т.е. крупнейшими университетскими профессорами, в течение нескольких лет. Эти лекции, собиравшие не одну сотню стушателей, были популярны в среде московского общества, и не только в просветительском плане. Так, особое практическое значение имели лекции по сельскому хозяйству Линовского, метеорологии Спасского и “химии для фабрикантов” Геймана, что было связано с экономическим развитием России в эпоху “промышленного подъема”. Заслугой Строганова также было и повышение научного уровня университетских исследований, т.к. он способствовал увеличению числа защит докторских диссертаций, среди которых были фундаментальные работы О.И.Бодянского, К.С.Аксакова , Ф.И.Буслаева , Ю.Ф.Самарина , К.Д.Кавелина, П.Г.Чебышева и др. Следует отметить, что Строганов попытался, хотя тщетно, оставить в Московском университет “опальных” в глазах Министерства народного просвещения профессоров, таких, как И.Е.Дядьковский и А.В.Болдырев . В то же время он буквально “выжил” из университета 44-летнего М.П.Погодина, находившегося в зените своей научно-педагогической деятельности.

Набор столовый детский "Юниор" (2 предмета).
Набор детских столовых приборов. Нержавеющая сталь. Красочная упаковка, детский рисунок на каждом предмете. Толщина металла 2 мм. Размеры:
321 руб
Раздел: Ложки, вилки
Стул для школьника регулируемый Polini City / Polini Smart L (цвет: белый/серый).
Регулируемый стул подходит к растущей парте-трансформер Polini Simple М1 75х55 см, белый-серый и растущей парте-трансформер Polini Simple
2629 руб
Раздел: Стульчики
Набор из 2 раций "Секретные рации. Тачки".
В настоящих шпионских играх секретная рация — необходимый атрибут! Один аппарат оставь себе, а другой отдай напарнику — переговоры можно
715 руб
Раздел: Шпионские штучки
скачать реферат Искусство эпохи Возрождения

Под «северным Возрождением» принято подразумевать культуру XV-XVI столетий в европейских странах, лежащих севернее Италии. Этот термин достаточно условен. Его применяют по аналогии с итальянским Возрождением, но если в Италии он имел прямой первоначальный смысл – возрождение традиций античной культуры, то в других странах в сущности, ничего не “возрождалось": там памятников и воспоминаний античной эпохи было немного. Искусство Нидерландов, Германии и Франции (главных очагов северного Возрождения) в XV веке развивалось как прямое продолжение готики, как ее внутренняя эволюция в сторону «мирского». Конец XV и XVI столетие были для стран Европы временем громадных потрясений, самой динамичной и бурной эпохой их истории. Повсеместные религиозные войны, борьба с господством католической церкви – Реформация, переросшая в Германии в грандиозную Крестьянскую войну, революция в Нидерландах, драматический накал на исходе Столетней войны Франции и Англии, кровавые распри католиков и гугенотов во Франции. Казалось бы, климат эпохи мало благоприятствовал становлению ясных и величавых форм Высокого Ренессанса в искусстве. И действительно: готическая напряженность и лихорадочность в северном Возрождении не исчезают.

скачать реферат Литературное наследие

Все это уместно использовать как при разработке духовно-просветительных маршрутов, связанных с биографией писателя, так и при паломничествах в Оптину пустынь, оказавшую огромное влияние как на Гоголя, так и на многих других литераторов XIX в. Неотделимо от рассказа об Оптиной пустыни и повествование о писателях и деятелях русской культуры - славянофилах - И.В. Киреевском, А.С. Хомякове, К.С. Аксакове, Ю.Ф. Самарине, С.Т. Аксакове, В.И. Дале, А.А. Григорьеве, А.Н. Островском. Хотя не все из них посещали Оптину, духовная связь между возрождением традиций старчества и интересом к Православию среди цвета русской интеллигенции очевидна. Также нельзя не отметить влияние Оптиной пустыни на творчество и мировоззрение Ф.М. Достоевского. Интереснейший материал для духовно-просветительного маршрута представляет творческая биография Н.С.Лескова. Его рассказы о русских праведниках, живущих в миру среди людей, такие как "Несмертельный Голован", "Кадетский монастырь", "Инженеры-бессеребренники", "На краю света" а также роман "Соборяне" являют примеры "бытового исповедничества", столь свойственного русским людям в любые времена.

скачать реферат Музыкальные символы России

Первые образцы многоголосных церковных гимнов появились на Западе в XIV в. Одним из наиболее известных авторов трехголосных торжественных песнопений был Г. Дюфаи, который написал около 20 таких сочинений с колорированной хоровой мелодией, в основном, в дисканте. В отдельных случаях средние голоса в них поручались инструментам. Ссылки: 1 Например, заимствованный в Византии Двуглавый орел с Короной на традиционном Русском гербе означает единство церкви и государства под эгидой православного Государя. 2 В настоящее время мы наблюдаем возрождение традиции колокольного звона в момент исполнении гимна А. Александрова. 3 Вспомним, к примеру, знаменитый псалом № 148: «Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его, вси Ангели Его, хвалите Его, вся силы Его. Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, вся звезды и свет.» Или псалом №№ 147, 150. Все они — это хвалебные песни Господу. 4 См. Нюстрем Э. Библейский словарь. «Библия для всех», СПб., 2000. С. 364. 5 Принципы восхваления императора, бытовавшие в христианской Византии, в свою очередь были заимствованы из ветхозаветной традиции.

скачать реферат Ответы на вопросы государственного экзамена

В то же время весьма развито культовое, харизматическое отношение к руководителям государства, личностные качества и воля которых способны, якобы, решить все прблемы. Естественно, что в таких условиях взаимоотношения, прежде всего управленческие, между государством, его институтами и обществом, гражданами вряд ли могут быть доверительными, разумными и эффективными". Такая социокультурная среда способствует естественному возрождению традиций авторитаризма, концентрации власти в одной ветви власти и в одних руках. Для движения к правовому демократическому государству необходима тщательно разработанная программа создания институциональных гарантий против авторитаризма и тоталитаризма. Это означает, что институциональная структура государства, а в особенности исполнительной власти, должна быть независимой от личности того, кто стоит у вершины власти. Как заметил по этому поводу К. Поппер , главным должен быть вопрос о том, "как нам следует организовать политические учреждения, чтобы плохие или некомпетентные правители не нанесли слишком большого урона".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.