телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Искусство Древней Греции

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Мифологические же качества понимаются как некоторые индивидуальные сущности, не допускающие деления на сферы идеального и реального. То, Что на наш взгляд, относится к идеальному (порядок, мудрость, мера, справедливость и т.п.), для мифического сознания предстает в качестве персонифицированной сущности — бога. Каждый из богов несет ответственность лишь за то, что соответствует его сущности. Гелиос руководит движением Солнца. Афина отвечает за практическую мудрость и справедливое суждение, Аполлон — за пророческое видение и музыкальное мастерство. Такие характеристики богов и есть мифологические качества. Поэтому боги в смысле прообразов и прокачеств составляли краеугольные камни мировоззрения древних греков, а сам мир воспринимался сквозь призму конкретных божественных свойств — сфер компетенции богов. Каждое же мифолофское качество развертывалось как история того или иного бога. Эта история понималась как священное время, которое не линейно, а циклично, поскольку в нем происходит одно и то же повторяющееся событие (смена времен года, рождение дня и ночи и т.д.). Сквозь все греческие мифы проходит различие между священным, вечным миром богов и миром смертных. Мир смертных в противоположность миру бессмертных отличается именно тем, что в нем ничего не подвержено повторению, но все движется и изменяется или исчезает совершенно бесследно. В этом мире прошлое, настоящее и будущее строго разделены: прошлое невозвратимо, будущее неведомо, настоящее есть неуловимый миг. Священное Же время, напротив, внутри себя вновь и вновь возвращается вспять. Это осуществляется прежде всего во время религиозных праздников. Такие праздники представляют собой не просто имитации, спектакли событий священного времени, они есть культовые события, в которых прошлое воспроизводится в настоящем, в самом что ни на есть реальном виде. Если на священном празднике изображается, например, что Афина учит женщин прядильному искусству, Аполлон устанавливает государственный порядок и учит музыке, а Гермес знакомит людей с торговлей, имеет место изначальное событие, а значит, присутствует соответствующий бог, к которому обращаются. Большую роль в жизни Греции играли жрецы храма Аполлона в Дельфах, где находился главный греческий оракул. К нему обращались за советами по всем важнейшим вопросам. Однако дельфийские жрецы, имея огромный авторитет, сами не входили во властные структуры греческих городов-государств и не занимались регламентированием социальных и культурных норм, а ведали исключительно делами культа. Поэтому религиозная жизнь в Греции отличалась определенной свободой. Сгустком культурного самосознания греков стал гомеровский эпос, тогда как канонические сакральные тексты отсутствовали. На поэмы Гомера смотрели прежде всего как на «жизненное руководство». В греческой культуре закрепились идеи божественности поэзии, и широкое распространение получили легенды о поэтах, чье творчество связывалось с божественным наитием. С VII в. до н.э. вместо излагающих мифологию эпических поэм, с присущим им объективизмом действия и слабой разработкой индивидуальных характеров, приходит более индивидуалистичная ч анархичная лирика.

Появились и подражания дидактическому эпосу Гесиода: известна астрономическая поэма Арата «Явления», в которой излагался материал сочинений Евдокса и Теофраста. Развивалась и риторика как в практическом, так и в теоретическом аспектах. Среди известнейших риторов эпохи — исторический писатель Дионисий Галикарнасский (2-я пол. 1 в. до н.э.), философ и государственный деятель Деметрий (1 в.), Псевдо-Лон-гин (сер. 1 в.) и т.д. Центры пластического искусства были в Пергаме, Алексавд-рйи, Антиохии, Родосе. Первое поколение эллинистических скульпторов находилось под влиянием Лисиппа. Один из его учеников Харет из Линда создал знаменитого Колосса Родосского, — бронзовую 37-метровую статую Гелиоса (одно из семи чудес света). Позднее получает распространение патетический стиль. Его примерами является статуя Ники Самофракийской скульптора Пифократа Родосского (II в. н.э.) и «Лас.:оон и его сыновья, борющиеся со змеями» родосских мастеров Агесандра, Полидора и Афинадора (1-я пол. 1 в. до н.э.). Патетика более соответствовала углубленному субъективизму эллинизма по сравнению с гармонией и уравновешенностью классических канонов Поликлета и Лисиппа. Эллинизм отличался более обостренным индивидуализмом и субъективизмом, чем склонная к уравновешенному объективизму греческая классика. Поэтому на первый план культуры начинает выдвигаться такая новая категория, как личность. Философия позднего эллинизма пыталась прояснить проблему личности как проблему присутствия божественной души в земном теле. Это интересовало и христиан, и язычников-неоплатоников. Поздний эллинизм начинал испытывать отвращение к телесному, и в этом одна из причин языческой враждебности к христианскому таинству Воплощения. Языческий философ Порфирий (ок. 232—304) спрашивал: «Как допустить, что божественное стало эмбрионом, что после рождения его пеленают всего в крови, желчи и хуже того?» Платоники учили о небесном происхождении души, которая странствует среди звезд, приобретая при этом все более грубые оболочки, последняя из которых — человеческая. Платонизм в это время существовал в форме гностицизма, учившего, что материальный мир создан темной силой, а души — частицы духовного мира — стали его пленницами. Поэтому несчастья происходят прежде всего из-за места нахождения души. Когда придет конец света, то простая перемена места приведет к спасению души. Таким образом спасение от мира тьмы не зависит от собственных усилий души. Эллинистический философ Плотин (ок. 204/205—269/270) выступил против гностиков. Он утверждал, что хотя подлинное «Я» не принадлежит материальному миру, человек не должен ждать конца этого мира, для того чтобы его «Я» вернулось в духовный мир. Духовный мир не есть нечто надземное или космическое, отделимое от нас небесными пространствами. Это не некое невозвратно потерянное первоначальное состояние, вернуть которое могла бы лишь Божья милость. Нет, духовный мир — не что иное, как более глубинное «Я». Его можно достичь моментально, погрузившись в себя. Это движение отлично от растворения в нирвану, духовный мир заключен в нас самих. Когда же античная мысль стала на почву логического объединения идеи и материи в одну категорию личности, то эта мысль тем самым устремилась к своему логическому завершению, к предельному обобщению.

И мысли, и чувства, и переживания в трагедии передавались в особой пластической трактовке. Пластика как стиль греческой культуры выдвигала на первый план скульптурные интуиции, мир, понятый скульптурно. Пластическо-скульптурное мировидение отличало всю греческую культуру в целом, но наиболее зримо воплотилось в скульптуре и архитектуре. Греческие скульпторы архаического периода в основном изображали победителей спортивных состязаний. Это так называемые куросы (скульптурное изображение юношеских фигур) и коры (скульптурное изображение девичьих фигур). Статуи архаического периода характеризовались условностью. Хотя скульпторы и достигали точности деталей, но не могли придать статуям гармонии и целостности, что выражалось, например, в «архаической улыбке» — застывшей гримасе куросов и кор. В самом начале классического периода в скульптуре появился новый стиль, получивший название «суровый». Создатели этого стиля известны нам только по именам: Калм, Главкиад из Эгины, Агелад из Аргоса, Пифагор из Регия. Идеал человека в классическую эпоху был воплощен великим Фидием (нач. V в. до н.э. — 432—431 до н. э.) в больших культовых статуях Афины Парфенос, облицованной золотом и слоновой костью, и Зевса Олимпийского. Вторым классиком греческой скульптуры стал Мирон (сер. V в. до н. э.). Его «Дискобол», изображая атлетическую фигуру во всем напряжении физических сил, показывает ту дистанцию, которая отделяет классическую греческую скульптуру от архаических куросов и кор. Третьим великим скульптором был Поликлет (2-я пол. V в. до н.э.) из Аргоса. Он установил канон, т.е. определил и пластически передал пропорции человеческого тела. Этот канон господствовал в греческом искусстве более ста лет, ориентируя скульпторов на идеал могучей величавости, силы и достоинства изображаемой фигуры, на гармонию и равновесие. Однако уже в позднекласси-ческую эпоху, в IV в. до н.э., большей популярностью пользовалась скульптура с гладкими, гибкими, грациозными линиями и нежными лицами. Это ярко проявилось в творчестве Праксителя (ок. 390 —ок. 330 до н.э.). Его «Афродита Книдская» стала прообразом многих позднейших изображений богини любви. Несколько иным было творчество Скопаса (IV в. до н.э.). Од создал патетический стиль. Под его влиянием находился Леохар (сер. IV в. до н.э.), которому приписывают создание бронзового оригинала знаменитой скульптуры Аполлона Бельведерского, известного р-ш по мраморной римской копии. Великим скульптором IV в. до н.э. был также Лисипп (2-я пол. IV в. до н.э.). Он не только оставил потомкам прекрасный бюст Александра Македонского, но и разработал новый пластический канон с более легкими и объемными пропорциями. Главные достижения греческой архитектуры связаны со строительством храмов. Светские постройки были очень непрочными и скромными. Предположительно в VIII в. до н.э. были выявлены две системы пропорций зданий, два ордера: дорический и ионический. Дорический ордер отражал стремление к монументальности, к совершенству пропорций. Ионический ордер характеризовался большим изяществом и прихотливостью линий. 2. Эллинистическое искусство Александрийским библиотекарем был Каллимах (ок. 310—240 до н.э.). Каллимах считался законодателем эллинистической поэзии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История военного искусства (Том 1)

Так же у Дельбрюка обстоит дело и с тактикой. Он ненавидит Клеона как представителя демократии; ему ненавистна даже рабовладельческая демократия, поэтому он отрицает роль боя на острове Сфактерия в развитии военного искусства. Это он делает для того, чтобы лишний раз подчеркнуть, что представитель рабовладельческой демократии, каким являлся Клеон, не мог быть талантливым военачальником и что развитие военного искусства определяют представители аристократии, а не демократии. 4. Отступление десяти тысяч греков и его значение в развитии военного искусства древней Греции После смерти Дария II его сыновья Артаксеркс и Кир (младший) начали междоусобную борьбу. Спарта стала на сторону Кира и способствовала вербовке греческих наемников для этой борьбы. Было завербовано 13 тысяч греков, которых Кир двинул против Артаксеркса, усилив их отрядом персов. В 401 году до н. э. произошел бой при Кунаксе, недалеко от Вавилона. Кир был убит, а его малоазиатское войско перешло на сторону Артаксеркса. Но греки, составлявшие правое крыло боевого порядка, отразили все атаки главных сил персов

скачать реферат Искусство Древней Греции

Образ человека в искусстве Древней Греции -это кристально ясная, очищенная от случайностей концентрация прекрасных духовных и физических качеств реального человека. Прогресс пластических искусств в античн6ой Греции был поистине огромен. Впервые в истории мировой художественной культуры сложилась развитая система реалистических принципов; наряду с культовыми развились многочисленные светские формы искусства; возросла его общественно- воспитательная роль. В архитектуре были выработаны ордерные принципы и заложены основы градостроительства; в скульптуре осознана выразительность человеческого тела на основе великолепного знания его анатомической структуры; в живописи были созданы первые станковые картины, зародились принципы светотени и перспективы; развилась совершенная по своим декоративным качествам вазопись. Древнегреческие художники блестяще разрешили проблему синтеза пластических искусств, о чем свидетельствуют скульптурные фризы и фронтоны храмов , образцы монументальной живописи, статуи, созданные с расчетом на архитектурное окружение.

Игрушка пластмассовая "Умный телефон".
Интерактивная развивающая игрушка выполнена в форме телефона. Умный телефон имеет несколько функций: 1. Обучение: называет буквы, цифры,
379 руб
Раздел: Мобильные
Металлофон, 12 тонов.
Не рекомендуется детям до 2 лет. Размер: 27,5х10х3 см.
399 руб
Раздел: Ксилофоны, металлофоны
Настольная игра "Головоноги".
Бедные головоноги! Голова — это практически все, что у них есть, и тем не менее они умудрились забыть свои имена. Что ж, придется включать
307 руб
Раздел: Карточные игры
 История военного искусства (Том 1)

Организованные таким образом, они повсюду оказывались выше необученных, неповоротливых и беспорядочных толп, выставляемых против них азиатами"{85}. Военное искусство древней Греции явилось новой ступенью в развитии военного искусства рабовладельческого периода войны. Общественный и политический строй древней Греции предопределил характер вооруженных сил греческих полисов. Это была рабовладельческая милиция, правильно организованная, обученная и спаянная воинской дисциплиной. За каждым бойцом в строю закреплялось строго определенное место, которое он не имел права оставить. Для действий в составе фаланги требовалась хорошая выучка. Этой выучкой греческая милиция выгодно отличалась от персидской, постоянной, но необученной армии. Фаланга явилась продуктом милиционной системы рабовладельческого войска. Превращение копья в главное оружие, которое было наиболее эффективным при действиях воинов в сомкнутом строю, способствовало появлению фаланги. Концентрация богатств в немногих руках и обнищание масс свободных граждан, которые не могли конкурировать с рабским трудом, в конечном итоге привели афинское государство к гибели. "Не демократия погубила Афины, как это утверждают европейские школьные учителя, виляющие хвостом перед монархами, а рабство, которое сделало труд свободного гражданина презренным"{86}

скачать реферат Культура Древней Греции

СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ 1 ВСТУПЛЕНИЕ 2 ЗОДЧЕСТВО 3 ИСКУССТВО ВАЗОПИСИ 4 ЛИТЕРАТУРА 5 ПИСЬМЕННОСТЬ 6 ИСКУССТВО "ТЕМНЫХ ВЕКОВ"(XI-IX вв.) 6 КУЛЬТУРА АРХАИЧЕСКОГО ПЕРИОДА (VIII - VI вв.) 8 ПИСЬМЕННОСТЬ 8 ПОЭЗИЯ 9 ЗОДЧЕСТВО И СКУЛЬПТУРА 12 ВАЗОВАЯ ЖИВОПИСЬ 13 ГРЕЧЕСКОЕ ИСКУССТВО В V ВЕКЕ 14 ОБОСОБЛЕНИЕ НАУК 14 Медицина. 14 Математика. 15 Историография. 15 ГРЕЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА V ВЕКА 16 ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 17 ТРАГЕДИЯ 18 КОМЕДИЯ 19 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА 20 Искусство Ранней классики. 20 Искусство Высокой классики. 22 ГРЕЦИЯ В IV В. ДО Н.Э. 25 РИТОРИКА 25 Ораторское искусство Греции IV века. 25 Архитектура. 27 Скульптура. 28 Живопись. 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33 ВСТУПЛЕНИЕ Искусство Древней Греции знаменует один из высочайших взлетов в культурном развитии человечества. В своем творчестве греки использовали опыт более древних художественных культур, и в первую очередь эгейского искусства. Истории собственно древнегреческого искусства начинается после падения Микен и дорийского переселения и охватывает 11-1 вв. до н. э. В этом историко-художественном процессе обычно выделяют 4 этапа, которые соответствуют основным периодам общественного развития Древней Греции: 11-8 вв. до н. э. – гомеровский период; 7-6 вв. до н. э. -- архаика; 5 в – первые 3 четверти 4 в до н. э. – классика; 4 четверть 4 в – 1 в до н. э. – эллинизм. Область распространения древнегреческого искусства выходила далеко за пределы современной Греции, охватывая Фракию на Балканах, значительную часть Малой Азии, многие о-ва и прибрежные луниты на Средиземном и Черном морям, где находились греческие колонии.

 Еврейский вопрос глазами американца

Цитата Бен-Гуриона показывает не только отношение превосходства, но также и то, что его понимание превосходства евреев порождено не верой в то, что они являются «избранным Богом» народом, а простой самовлюблённостью. Прежде чем принимать всерьёз объявленные ими самими утверждения о еврейском превосходстве, необходимо вспомнить, что конечная мера ценности это творческие достижения и исторические свидетельства. Перечень европейских достижений величествен. Кавказцы основали астрономию, физику, математику, инженерию, биологию, геологию и медицину. Наши египетские предки создали пирамиды. Древние греки создали Парфенон и Пантеон, написали первый роман, изобрели драму как жанр искусства и подарили миру философию Сократа и Платона. Наша раса от-' крыла секреты вселенной Коперника, наш народ создал Римскую республику, написал Великую Хартию Вольностей, Декларацию Независимости и Конституцию США. Наш народ создал великое искусство древней Греции и дал волю красоте Ренессанса. В пальцах Микеланджело текла наша кровь, когда он дотянулся до Бога под сводами Секстинской капеллы; в руках Леонардо пульсировала наша кровь, когда он превратил холодный камень в тёплую красоту «Мадонны и младенца»

скачать реферат История развития олимпийских игр

Император принял христианство и решил искоренить антихристианские игры, прославляющие языческих богов. И полторы тысячи лет игры не проводились. В последующие века спорт потерял то демократическое значение, которое придавали ему в Древней Греции. Надолго он стал привилегией «избранного» мошенничества, престал играть роль наиболее доступного средства общения между народами. 3. С наступлением эпохи Ренессанса, восстановившей интерес к искусству Древней Греции, вспомнили про Олимпийские игры. В начале 19 в. Спорт получил в Европе всеобщее признание и возникло стремление организовать нечто подобное Олимпийским играм. Некоторый след в истории оставили локальные игры, организованные в Греции в 1859, 1870, 1875 и 1879 годах. Хотя они и не дали ощутимых практических результатов в развитии международного Олимпийского движения, но послужили толчком к формированию Олимпийских игр современности, обязанных своим возрождением французскому общественному деятелю, педагогу, историку Пьеру Де Кубертену. Рост экономического и культурного общения между государствами, возникший в конце 18 в., появление современных видов транспорта, подготовили почву для возрождения Олимпийских игр в международном масштабе.

скачать реферат Государственный музей изобразительных искусств

Государственный музей изобразительных искусств Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина - одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших времен до наших дней. В современной экспозиции представлены обширная учебная коллекция тонированных гипсовых слепков с произведений античности, Средних веков и эпохи Возрождения и собрание подлинных произведений живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства. В залах первого этажа представлены преимущественно подлинники: произведения искусства Древнего Египта, античности, собрание европейской живописи VIII-XVIII веков; два зала - Итальянский и Греческий дворики - занимают слепки. На втором этаже размещены залы представленного слепками искусства Древней Греции, Рима, Средних веков и Возрождения. Залы живописи знакомят с искусством XIX-XX веков. В настоящее время собрание ГМИИ им. А.С. Пушкина насчитывает свыше 560 тысяч произведений живописи и скульптуры, графических работ, произведений прикладного искусства, памятников археологии и нумизматики, художественной фотографии.

скачать реферат История первобытного искусства

Головы рыб касаются туловищ оленей, их ритмическое чередование позволяет воспринимать эту композицию как орнамент, первый орнамент, где реальный мир предстаёт перед нами отчётливо и зримо. Он пока ещё лишён декоративной стилизации последующего времени. Первобытный художник не проявляет здесь склонности к абстрактному обобщению материала. IV Первобытную живопись можно условно поделить на три больших периода: I ориньякский (30 тысяч лет до н. э.) II солютрейский, начало мадленского периода (18 тысяч лет) III мадленский период (XII тысячелетие) Самые ранние из известных нам живописных экспериментов - "негативные" отпечатки руки (т. е. обводка контуром), затем рука смазывается краской. Получается, что в истории живописи был первичен силуэт. Происхождение живописи из силуэта, контура - абриса предметов отразилось в древнегреческой легенде. Именно линия явилась первым шагом к постижению условной живописной плоскости, ибо линия - это чистая абстракция, "условное средство для опознания границ плоскостей и предметов" (Б. Р. Виппер). На линейно- плоскостном силуэте строится Искусство Древнего Востока, искусство Древней Греции (до открытий Агатарха и Аполлодора во второй половине V века), а также средневековое искусство.

скачать реферат Древняя Греция и Рим. Общее и особенное в культуре

Осознанная римлянами утрата цельности художественных форм нередко заставляла их создавать постройки громадные по размерам, порой грандиозные, чтобы хоть этим восполнить противоречивость или ограниченность образов. Возможно, именно в связи с этим римские храмы, форумы, а нередко и скульптурные произведения значительно превосходили размерами древнегреческие. Важный фактор, воздействовавший на характер древнеримского искусства,-- огромное пространство его поля действия. Динамичность и постоянное расширение территориальных рамок древнеримского искусства со включением в его сферу уже в V веке до н.э. этрусских, италийских, галльских, египетских и других форм, с особенным значением греческих,-не может быть объяснено только свойствами римского художественного потенциала. Это процесс, связанный с развитием общеевропейского искусства, в котором римское начало играть роль особенную--интерпретатора и хранителя художественного наследия античной эпохи при одновременном выявлении собственно своих римских принципов. Говоря об искусстве древней Греции и Рима нельзя не упомянуть о развитии литературы, поэзии и театра. Как и у многих других народов, у римлян собственно литературному творчеству отдельных писателей предшествовало устное народное творчество.

Комплект постельного белья семейный "Самойловский текстиль. Японский сад", с наволочками 50х70.
Постельное белье "Самойловский текстиль" – отличный подарок себе и близким. Качественное, удобное и красивое постельное белье
1969 руб
Раздел: Бязь
Стакан складной (110 мл).
Компактный складной стакан легко умещается в кармане. Благодаря карабину его можно повесить на ремень, либо подвесить с внешней стороны к
360 руб
Раздел: Наборы для пикника
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (фиолетовый, алфавит).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Античное ораторское искусство

Ораторское  искусство древней Греции. Любовь к красивому слову, пространной и пышной речи, изобилующей разнообразными эпитетами, метафорами, сравнениями, заметна уже в самых ранних произведениях греческой литературы— в «Илиаде» и «Одиссее». В речах, произносимых героями Гомера, заметно любование словом, его волшебной силой— так, оно там всегда «крылатое» и может поражать, как «оперенная стрела». В поэмах Гомера широко используется прямая речь в ее наиболее драматической форме— диалога. По объему диалогические части поэм намного превосходят повествовательные. Поэтому герои Гомера кажутся необыкновенно словоохотливыми, обилие и полнота их речей порой воспринимается современным читателем как растянутость и излишество. Сам характер греческой литературы благоприятствовал развитию ораторского искусства. Она была гораздо более «устной», если так можно выразиться, более рассчитанной на непосредственное восприятие слушателями, почитателями литературного таланта автора. Привыкнув к печатному слову, мы не всегда отдаем себе отчет в том, какими большими преимуществами обладает живое слово, звучащее в устах автора или чтеца, перед словом написанным.

скачать реферат Образ Орфея в мифологии, античной литературе и искусстве. Сюжеты. Атрибутика

Одно из древнейших сохранившихся изображений Орфея как участника похода аргонавтов - рельеф метопы сокровищницы сикионцев в Дельфах. В раннехристианском искусстве мифологический образ Орфея связан с иконографией «доброго пастыря» (Орфей отождествляется с Христом). В 15-19 вв. различные сюжеты мифа использовали Дж. Беллини, Ф. Косса, Б. Кардуччи, Дж. В. Тьеполо, П. П. Рубене, Джулио Романо, Я. Тинторетто, Доменикино, А. Канова, Роден и др. В европейской литературе 20-40-х гг. 20 в. тему «Орфей и Эвридика» разрабатывали Р. M. Рильке, Ж. Ануй, И. Голь, П. Ж. Жув, А. Жид и др. В русской поэзии нач. 20 в. мотивы мифа об Орфее нашли отражение в творчестве О. Мандельштама , М. Цветаевой. 2. Образ Орфея в искусстве Древней Греции С давних пор связаны между собой поэзия и музыка. Древнегреческие поэты сочиняли не только стихи, но и музыку для инструментального сопровождения декламации. Писатель Дионисий Галикарнасский говорил, что он видел партитуру еврипидовского «Ореста», а Аполлоний, другой античный автор, сам распределял по ладам лирические поэмы Пиндара, хранившиеся в знаменитой Александрийской библиотеке.

скачать реферат Искусство древней Греции, Крит

Искусство древней Греции, Крит Зинченко С. А. Скульптура, вазопись и декоративно-прикладное искусство периода новых и поздних дворцов Начнём наш рассказ с рассмотрения круглой скульптуры. К сожалению, до сих пор не удается чётко выделить и проследить отдельные иконографические типы, т.к. " божества, воплощённые в этих фигурах, вероятно, мыслились как существа, весьма подвижные и изменчивые, то появляющиеся, то вновь исчезающие из поля зрения своих почитателей и в силу этого не имеющие постоянных пристанищ на земле"1. По мнению Ю.В. Андреева, "с определённой размытостью или неразвитостью личностного начала в минойской религии, вероятно, могут быть связаны две важные её особенности, на которые обращали внимание такие авторитетные исследователи, как Роденвальдт, Швайцер, Фюрюмарк, Матц, а в недавнее время Р. Хегг и Н. Маринатос. Такими особенностями могут считаться, во-первых, отсутствие среди реквизита минойских святилищ настоящих культовых статуй или других изображений божества, являющихся объектами поклонения верующих, и, во-вторых, отсутствие ясно выраженной концепции храма в его обычном для стран Востока и классической Греции значении "дома божества".

скачать реферат Искусство Древней Индии

Буддийские сюжеты гандхарских скульптур и скульптурных рельефов, украшавших стены монастырей и храмов, отличаются большим разнообразием и в индийском искусстве занимают особое место. В Гандхаре сложились иконографические черты, композиционные приемы и образы, получившие в дальнейшем широкое распространение в странах Дальнего Востока и Средней Азии. Новым явилось изображение Будды в образе человека, что не встречалось раньше в искусстве Индии. Вместе с тем в образе Будды и других буддийских божеств нашло воплощение представление об идеальной личности, в облике которой гармонически сочетается физическая красота и возвышенное духовное состояние покоя и ясного созерцания. В скульптуре Гандхары органически слились некоторые черты искусства Древней Греции с насыщенными полнокровными образами и традициями древнейшей Индии. Примером может служить рельеф Калькуттского музея, изображающий посещение Индрой Будды в пещере Бодхгайи. Как и в подобной сцене на рельефах Санчи, Индра со свитой подходит к пещере, молитвенно складывая руки; повествовательная жанровая сцена вокруг фигуры Будды тоже носит характер, присущий более ранним скульптурам Индии.

скачать реферат Искусство древней Греции

Искусство Древней Греции во многом было связано с религиозным культом. Не следует, однако, забывать, что и сама греческая религия при этом являлась одной из форм общественной государственной деятельности. Каждая община имела своего бога-покровителя, олицетворявшего единство общины. Боги эти (как, например, Афина Паллада, покровительница Афин) занимали вместе с тем свое особое место в общегреческом сонме богов, обитавших на Олимпе. В Греции отсутствовала специальная каста жрецов, подобная той, которая существовала в Египте или государствах Двуречья. Лишь при некоторых общегреческих святилищах существовали немногочисленные жреческие организации. Так, большое значение имел Дельфийский оракул, как своего рода олицетворение идеи культурного и народного единства политически разрозненной Греции (но еще большее значение в этом отношении имели олимпийские игры). Религиозные воззрения греков в значительной мере сохранили свою связь с народной мифологией и не превратились в систему строго установленных догм, сковывающих всякое самостоятельное проявление мысли и творчества, как это было, например, в средневековом христианстве.

Игра логическая "IQ-Элемент".
Q-Элемент - игра-головоломка для одного игрока. Суть игры: расположить на игровом поле все детали, чтобы поверхность была ровная, без
544 руб
Раздел: Игры логические
Набор самоклеящихся листов пористой резины, А4, 10 цветов, толщина 2 мм (10 листов).
Самоклеящаяся пористая резина для творчества. Плотные листы, насыщенные цвета. Прочный клейкий слой. Легко принимает форму. Предназначена
323 руб
Раздел: Прочее
Набор доктора в чемодане.
В наборе: шприц, шапочка из картона, очки, грелка, коробочка "Витамины", бейдж, градусник, лупа, 2 пинцета, ножницы - 2 штуки,
310 руб
Раздел: Наборы доктора
скачать реферат Человек и искусство

По имени поэта Гомера, ставшего единственным летописцем этого времени и жившего в конце древнейшего периода в истории Греции и называется первый этап исторического развития Эллады (так древние греки называли свою страну). Именно в этот период складываются основы греческой мифологии и народной эпической поэзии. Поэтическая фантазия древнего народа населила мир сказочными существами: в реках жили речные нимфы, в лесах путник мог встретить дриад, в горах — ореад, морские пучины наводняли — нереиды и океаниды. Козлоногие сатиры и кентавры (полулюди-полукони) в представлении древних греков были их соседями на этой земле. А миром, в котором то соперничая и враждуя, то мирно сосуществуя, жили люди и сказочные герои, правили мудрые бессмертные боги, жившие тоже по соседству — на вершине горы Олимп. Человек был подобен богу, а боги представлялись прекраснейшими и мудрейшими из людей. Такое очеловечивание богов делало их близкими и доступными человеку, помогало верить в свои собственные силы. АРХАИКА В период архаики появились все важнейшие тенденции, характерные для зрелого искусства Древней Греции. В это время складывается рабовладельческое общество, в недрах которого появляются первые ростки демократии.

скачать реферат Ф. И. Тютчев, а. А. Фет

Выделим их общие черты: единство эстетических воззрений; общность тематики: любовь, природа, философское осмысление жизни; склад лирического дарования: психологическая глубина, тонкость чувства, изящество слога, отточенность языка, сверхчуткое художественное восприятие природы. Для поэтов "чистого искусства" характерны высокая культура, преклонение перед совершенными образцами классической скульптуры, живописи, музыки, повышенный интерес к искусству Древней Греции и Рима, романтическая тяга к идеалу красоты, стремление приобщиться к "иному", возвышенному миру. Рассмотрим, как в лирике Тютчева и Фета при общности тематики по-своему отразилось их художественное мироощущение. Любовная лирика обоих великих поэтов пронизана мощным драматичным, трагедийным звучанием, что связано с обстоятельствами их личной жизни. Каждый из них пережил смерть любимой женщины, оставившую в душе незаживающую рану. Шедевры любовной лирики Фета и Тютчева родились из подлинной боли, страданий, чувства невосполнимой утраты, ощущения вины и раскаяния.

скачать реферат История возникновения и развития современного олимпийского движения

В последующие века спорт потерял то демократическое значение, которое придавали ему в Древней Греции. Надолго он стал привилегией «избранного» мошенничества, престал играть роль наиболее доступного средства общения между народами. ВОЗРОЖДЕНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР С наступлением эпохи Ренессанса, восстановившей интерес к искусству Древней Греции, вспомнили про Олимпийские игры. Во второй половине 19 в., благодаря созданию первых международных федераций (гимнастов, 1881, гребцов, 1892, конькобежцев, 1892) и проведению мировых чемпионатов и международных встреч, спорт становится одним из важнейших элементов межгосударственного общения, способствующих сближению народов. Инициативу Кубертена на учредительном конгрессе в Париже (1894) поддержали представители 12 стран. Был создан руководящий орган олимпийского движения Международный олимпийский комитет (МОК) и утверждена разработанная бароном Олимпийская хартия свод правил и положений МОК. Впоследствии Олимпийская хартия стала основой уставных документов Международного олимпийского комитета. В ее первом разделе даны описание и статут Олимпийского флага (утвержден МОК в 1913 по предложению П. де Кубертена) белое полотнище с олимпийским символом, представляющим собой пять цветных переплетенных колец (по количеству континентов).

скачать реферат Древнегреческий театр и скульптура

Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации Кафедра гуманитарных и социально-политических наук Контрольная работа №1 по дисциплине «Культурология» Тема: «ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ СКУЛЬПТУРА И ТЕАТР» студента 1 курса заочного факультета Табуреткина Ивана Ивановича Москва 2007 План: Введение. Древнегреческий театр. Происхождение театра. Организация театральных представлений. Древнегреческие драматурги. Архитектура древнегреческого театра. Постановочная техника театра. Виды древнегреческих театров (историография) Древнегреческая скульптура Геометрика Архаика Ранняя классика Высокая классика Поздняя классика Искусство эпохи эллинизма Заключение. Иллюстрации к теме. Список используемой литературы. Введение Искусство Древней Греции — одно из самых значительных явлений художественной культуры. Мастера эпохи Возрождения, открывшие древнегреческие руины, дали высочайшую оценку произведениям классической древности. Античность была провозглашена совершенной и непревзойденной. Она вдохновляла едва ли не всех великих художников — от Рафаэля и Микеланджело до Пикассо. В Древней Греции было создано совершенное по форме искусство.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.