![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Искусство Древней Греции и Древнего Рима | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Он пустил стрелу, однако Зевс быстрей ее пронесся на то же расстояние. Мораль сей притчи: не тягайся с сильнейшим. Важен сам факт претензий Аполлона. Значит, не все спокойно на Олимпе, и боги не пребывают в вечном блаженстве. Одни из них становятся могущественней, власть других слабеет. «Следует вспомнить при этом, — писала Тахо-Годи, — ряд пророчеств Геи о наступлении конца Зевсова могущества. Да и вообще регулярная смена поколений богов неизбежна, иначе остановится мифологическая история, отражающая реальные социально-исторические сдвиги родового общества». Впрочем, мифологическая история богов Древней Греции и Рима действительно остановилась. Изменения общественного бытия и сознания привели к полной замене религиозных представлений: настала эпоха христианства. Но боги Греции и Рима не ушли в небытие. И причиной тому было прежде всего, можно сказать, искусство Аполлона. Дело в том, что в одном Аполлон безусловно превзошел Зевса — в стремлении к прекрасному и светлому во всем — в науках, философии, искусствах
Проблема педагогического общения, ее актуальность и направление в изучении и практической разработке 14. Семейное воспитание, его роль в сопоставлении с общественным. Методы семейного воспитания. ©Автор: Григорьев П. В. Вопрос №1 Предмет педагогики как гуманитарной науки. Связь педагогики с другими науками о человеке. Явление воспитания было присуще человечеству на самых ранних этапах развития. Человек всегда ставил перед собой задачу передачи накопленного социального опыта последующему поколению. В первобытных обществах этот опыт был ограничен и усваивался непосредственно в жизнедеятельности (опыт добывания пищи, и т.д.). Но по мере по мере развития и обогащения человеческих знаний возникла необходимость специального обучения и воспитания, потребовались институты, для передачи накопленного опыта. Такие социальные институты известны из истории Древней Греции и Рима. Именно в Греции впервые и возник термин «педагогика» - дословный перевод которого означает – «детовождение» в смысле искусства «вести ребенка по жизни» т.е. обучать, воспитывать его, направлять духовное и телесное развитие.
К новой эре наиболее развитыми трансовыми цивилизациями стали Древний Китай, Древняя Индия, Древняя Япония, Древний Тибет, Древний Иран, Древний Ирак, Древняя Иудея, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим, Древняя Русь. В этих государствах все было построено на трансе наука, культура, военное дело, искусство, семейно-бытовые отношения, медицина, философия и религия. Исследуя историю, можно отметить, что развитие человечества напрямую связано со знанием и освоением особых, глубоко измененных состояний сознания. Поэтому рассматриваемая нами наука о трансе это самая древняя и самая загадочная из всех наук, это мать всех наук. Наиболее древним элементом трансовой культуры был тотемизм. Это трансовая способность видеть и ощущать непосредственно связь человека с окружающим миром природных явлений, животных и растений. При этом появляется трансовая традиция, основанная на наиболее легком опорном образе-картине, каком-либо наиболее распространенном животном или растении и поэтому наиболее легко доступном к трансовому воображенному видению и ощущению
Осознанная римлянами утрата цельности художественных форм нередко заставляла их создавать постройки громадные по размерам, порой грандиозные, чтобы хоть этим восполнить противоречивость или ограниченность образов. Возможно, именно в связи с этим римские храмы, форумы, а нередко и скульптурные произведения значительно превосходили размерами древнегреческие. Важный фактор, воздействовавший на характер древнеримского искусства,-- огромное пространство его поля действия. Динамичность и постоянное расширение территориальных рамок древнеримского искусства со включением в его сферу уже в V веке до н.э. этрусских, италийских, галльских, египетских и других форм, с особенным значением греческих,-не может быть объяснено только свойствами римского художественного потенциала. Это процесс, связанный с развитием общеевропейского искусства, в котором римское начало играть роль особенную--интерпретатора и хранителя художественного наследия античной эпохи при одновременном выявлении собственно своих римских принципов. Говоря об искусстве древней Греции и Рима нельзя не упомянуть о развитии литературы, поэзии и театра. Как и у многих других народов, у римлян собственно литературному творчеству отдельных писателей предшествовало устное народное творчество.
Однако факт оставался фактом: основная функция банковского дела — ростовщичество — была ясно и четко запрещена Библией. («Не одалживай деньги под проценты». Левит 24:37. «Не занимайся ростовщичеством». Исход 22:25, и так далее.) По мере того как Козимо Медичи старел, им овладевало чрезвычайное беспокойство. Чтобы смягчить свою вину (и, возможно, чтобы избежать грозящих мук ада), Козимо стал жертвовать огромные суммы денег на реконструкцию старых церквей и на строительство новых; благодаря ему, величайшие произведения искусства украсили собой церкви. Медичи стал самым ярым покровителем искусства, которого когда-либо знал мир. Живопись, архитектура, литература, гуманитарные науки активно процветали благодаря его покровительству. Таковое также послужило толчком к возрождению интереса к изучению истории Древней Греции и Рима. Наступило время Ренессанса. В Средние века остатки классического образования, сохранившиеся в Европе, активно уничтожались схоластикой, оригинальные тексты на протяжении веков искажались христианской «интерпретацией»
Это был своего рода «аттизм» в пластике, виднейший представитель которого, грек Стефан, работал в Риме во времена диктатуры Цезаря. И его произведения, и скульптурная орнаментика храмов эпохи II триумвирата, и надгробные портреты 40-30 годов I века до н. э. несут на себе признаки приближавшегося римского неоклассицизма времен принципата Августа. Черты этого стиля видны уже в базальтовом портрете Октавии, сестры Октавиана Августа, в правильных, строгих линиях ее прекрасного лица. Таким образом, можно сказать, что в эпоху римской республики начался расцвет римского изобразительного искусства. Пусть это начало ознаменовалось лишь подражанием и заимствованием греческой культурой. В последствии это приведет к развитию своей оригинальной техники живописи, скульптуры и архитектуры. Но это будет уже эпоха Римской империи. Список используемых источников1. В. Г. Власов. Стили в искусстве. СПб., 1995 2. Всеобщая история искусств. Т. 1. М., 1956; т.V. М.,1964; т. VI. М., 1965. 3. История культуры Древней Греции и Рима: пер. с пол. – М.: Высш. школа., 1990. – 351 с. 4. Мастера искусств об искусстве. ТТ. 1-7. М., 1969. 5. Словарь терминов архитектуры. СПб., 1994.
Но, тем не менее, сами деспоты становились жертвами искусства. У Гитлера, например, были свои любимые композиторы и художники. К середине XX века обстановка мире изменилась, изменилось и мировоззрение вследствие резкого скачка вперед технического прогресса. Появились новые формы искусств, остатки старины обратились же в бесценные реликвии. Таким образом, вся история человечества отражена в произведениях искусства. На искусство влияли государственный строй, проблемы эпохи, искусство было официальным лицом наций и империй. Все грани жизни от уродливого до прекрасного отражает искусство в своем беспристрастном зеркале, оказывая сильное эмоциональное воздействие на человека. Ведь и человек многообразен и многолик. Сегодня он вандал, завтра он Рафаэль, послезавтра Не знаю, будущее покажет. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Алексеева В. В. "Что такое искусство?" , М., "Советский художник", 1991 г. 2. Виппер Р. Ю. "История древнего мира", М., "Республика", 1994 г. 3. Васильев А. А. "История средних веков", М., "Республика", 1994 г. 4. История зарубежного искусства; ред. Кузьмина М.Т., Мальцева Н. Л., М., "Изобразительное искусство", 1984 г. 5. Куманецкий К. "История культуры Древней Греции и Рима", М., "Высшая школа", 1990 г. 6. Литература и искусство.
Каждый период в истории культуры по-своему ценен. Но не случайно особую роль исследователи отводят античной (особенно греческой) культуре. И литература, и искусство, и философия Древней Греции стали отправной точкой в развитии европейской культуры. Географические рамки – территория Древней Греции и Рима, хронологические – от истоков крито-микенской культуры (рубеж 3-2 тыс. до н.э.) до кризиса Римской империи в III в. н.э. Однако воздействие античной культуры на мировую (прежде всего европейскую) выходит далеко за эти пределы, что говорит об её специфике – специфике культуры, обладающей парадигматической функцией. Общие черты античной культурной парадигмы: целостность, космологизм (космоцентризм), рационализм. Сущность античного способа отношения к миру определялась специфической, но естественной и гармонической моделью мира. Центральным событием модели мира был космос, управляемый богами. В это событие вписывались события великого и вечного, богоизбранного и богохранимого античного общества и события античного человека, на которого возложена божественная миссия.
Выделим их общие черты: единство эстетических воззрений; общность тематики: любовь, природа, философское осмысление жизни; склад лирического дарования: психологическая глубина, тонкость чувства, изящество слога, отточенность языка, сверхчуткое художественное восприятие природы. Для поэтов "чистого искусства" характерны высокая культура, преклонение перед совершенными образцами классической скульптуры, живописи, музыки, повышенный интерес к искусству Древней Греции и Рима, романтическая тяга к идеалу красоты, стремление приобщиться к "иному", возвышенному миру. Рассмотрим, как в лирике Тютчева и Фета при общности тематики по-своему отразилось их художественное мироощущение. Любовная лирика обоих великих поэтов пронизана мощным драматичным, трагедийным звучанием, что связано с обстоятельствами их личной жизни. Каждый из них пережил смерть любимой женщины, оставившую в душе незаживающую рану. Шедевры любовной лирики Фета и Тютчева родились из подлинной боли, страданий, чувства невосполнимой утраты, ощущения вины и раскаяния.
РЕФЕРАТ по логике на тему: «Приемы и уловки спора» Выполнила: студент заочной формы обучения I курса II потока юридического факультета Проверил: доктор философских наук, профессор Москва 2001 ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ .4 ВИДЫ СПОРА .5 ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ .6 УЛОВКИ В СПОРЕ .9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. СОВЕТЫ ПО ПОВОДУ СПОРА .20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .21 ВВЕДЕНИЕ Первоначально логика разрабатывалась в связи с запросами практики судопроизводства и ораторского искусства. Связь логики с этими сферами человеческой деятельности прослеживается в Древней Индии, Древней Греции и Риме. Так, в общественной жизни Древней Индии в период, когда проявился интерес к логике, дискуссии были постоянным явлением. Об этом пишет известный русский востоковед академик В. Васильев: «Если явится кто-нибудь и станет проповедовать неизвестные дотоле идеи, их не будут чуждаться и преследовать без всякого суда: напротив, охотно будут признавать их, если проповедник этих дней удовлетворит всем возражениям и опровергнет старые теории. Воздвигали арену состязания, выбирали судей и при споре присутствовали постоянно цари, вельможи и народ; определяли заранее, независимо от царской награды, какой должен быть результат спора.
ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ Вначале логика возникла и развивалась в недрах философии как единой науки, объединявшей всю совокупность представлений людей об окружающем мире и самом человеке, его мышлении. При этом первоначально законы и формы правильного мышления изучались в границах ораторского искусства, как одного из средств воздействия на умы людей, убеждения их в целесообразности определенного поведения. Так было в Древней Индии, Древнем Китае, Древней Греции, Древнем Риме, а также средневековой России. Однако в искусстве красноречия логический аспект представляет пока еще как подчиненный, ибо логические приемы служат не столько цели достижения истины, сколько цели убеждения аудитории. Основные этапы развития логики Логика как самостоятельная наука начинала формироваться в Индии, Китае, Греции задолго до нашей эры. На начальных этапах ее развития в Древней Индии большое внимание уделялось теории умозаключения, которое отождествлялось с доказательством. В Древнем же Китае большинство логических теорий было разбросано по различным трактатам, которые посвящались вопросам философии, этики, политики и естествознания.
Награждена орденами Ленина (1960), "Знак Почета" (1964), Дружбы (1997), медалями. Свободное время Тамара Натановна посвящает чтению русской классики, книг по истории Древней Греции и Рима (Плутарх, Светоний). Еще одна ее страсть - работа на компьютере с познавательными программами по истории искусства.
Древняя Греция и Рим превратились в объекты страстной ностальгии и поклонения. Возврат к античности, реанимация ее идеалов проявились в самых разных сферах: в философии, литературе, искусстве. Культура Возрождения появилась сначала среди интеллектуалов и была достоянием немногих, но постепенно новые идеи, пусть в упрощенном виде, просачивались в массовое сознание, меняя традиционные представления. Одно из важнейших достижений Возрождения - это появление гуманизма в философии. Ранние гуманисты: поэт и философ Ф. Петрарка (1304-1374), писатель Дж. Боккаччо (1313-1375) - хотели создать прекрасную человеческую личность, свободную от предрассудков средневековья, и поэтому, прежде всего, пытались изменить систему образования: ввести в нее гуманитарные науки, сделав акцент на изучении античной литературы и философии. При этом гуманисты отнюдь не ниспровергали религии, хотя сама по себе церковь и ее служители были объектами насмешек. Скорее, они стремились совместить две шкалы ценностей. В своей «Исповеди» Петрарка писал, что аскетическая мораль христианства очищает душу, но не менее важно и осознание ценности земного бытия, унаследованное от греков и римлян.
Содержание Введение Античные традиции в мировой и европейской культурах Мифология и античный эпос, их отражение в постантичном искусстве Традиции античной литературы в мировой и европейской литературе Гуманитарные науки, возникшие в античные времена, и их влияние на развитие научной гуманитарной мысли Художественная культура античности и ее значение в искусстве других эпох Архитектура Скульптура Живопись Древний театр, воплощение его принципов в театральном искусстве последующих эпох Заключение Список литературы Введение Античная культура и ее изучение Античная культура – уникальное явление, давшее общекультурные ценности буквально во всех областях духовной и материальной деятельности, а потому античность – это и часть духовного опыта всего человечества, и основа формирования культур многих стран, особенно европейских. Античностью (от лат. A iguus – «древний») принято считать особый период развития Древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным влиянием. Хронологические рамки этого культурно-исторического явления совпадают со временем существования самих античных государств с XI -- IX вв. до нашей эры и до V века нашей эры (со времени становления античного общества в Греции до гибели Римской империи).
В Красном переулке еще существуют два-три небольших дома из канувших в Лету времен. Но сама Греческая улица была отстроена известными архитекторами — по заказу тех, кто жил здесь, или получал доход от сдачи дома внаем, или сам снимал квартиру. Самые красивые здания возникли на пересечении Греческой и Пушкинской (бывшей Итальянской) улиц. До сих пор памятником архитектуры является здание, построенное в 1856-1858 годах по проекту архитектора Л.Ц. Оттона, где с 1920 г. расположились коллекции Музея западного и восточного искусства. Барокко, ампир, рококо обогатили своими элементами оба фасада этого углового здания — дворца, построенного для богатого Абазы. Изумительно чугунное литье балконов и парадного входа; чудом строительного искусства и поныне считается висячая парадная лестница из каррарского мрамора; интерьеры 23-х залов поражают богатым лепным декором, ценными паркетами, бронзовыми деталями убранства резных дверей. В 1947 г. в музее был открыт отдел античного искусства. Именно здесь дети послевоенной Одессы впервые увидели 70 гипсовых слепков с произведений скульпторов Древней Греции и Рима (с VI в. до н. э. по III в. н. э.). А напротив архитектор Ю. Дмитренко в 1906 г. построил монументальное здание для Учетного банка.
Каждый период в истории культуры по-своему ценен. Но не случайно особую роль исследователи отводят античной культуре. И литература, и искусство, и философия Древней Греции и Рима стали отправной точкой в развитии европейской культуры. Основная задача курсовой – описать основные особенности древнегреческой и древнеримской культур, показать их взаимосвязь, выделить основные черты сходства и различия. В каждой главе проводится сравнение какого-то направления культуры, которое базируется на результатах изучения материальных памятников культуры древнего мира, археологических исследований и работах известных ученых. Основные особенности. Конечно, греческая и римская культуры очень похожи. Но в тоже время между этими двумя цивилизациями было очень много существенных различий. Культура Древней Греции считается колыбелью европейской культуры Труды греческих философов и ученых являлись основой многих достижений современной науки. Значительная часть научной терминологии, названия многих наук, например «история», большинство женских и мужских имен, были рождены именно в Греции.
Парикмахерское дело Тема «История возникновения причесок. Классификация причесок» Буденновск 2010г. Содержание Введение Глава I. История возникновения моды на оформление причесок Африка Прически индейцев Египет Древняя Греция Древний Рим Средние века Ренессанс Барокко Рококо Директория Ампир Бидермеир Новое время Славянские народы Глава II. Классификация причесок и их особенности Классификация причесок по длине волос Классификация причесок Бытовые прически Вечерние прически Глава III. Анатомические особенности строения волос Строение волос Химическое свойство волос Физические свойства волос Рост волос Стандартный рост Глава IV. Инструменты используемые в процессе оформления и художественное моделирование, торжественных причесок Расчески Щетки Зажимы Опрыскиватель Фен Глава V. Практическая часть. Разработать вариант художественной моделирования и оформления прически для девушки 25 лет, маленького роста, худого телосложения цветотип «зима», волосы прямые Стрижка под разными углами создающая эффект градирования Базовая стрижка средней длины Заключение Список источников и литературы Введение Парикмахерское искусство зародилось в Древнем Египте.
При этом целью такого воздействия было не только совершенствование человека с точки зрения объективных критериев нравственности, но и поиск оптимальных путей адаптации к тем социальным условиям, в которых человек живет. С точки зрения Протагора, естественное развитие души ребенка, без целенаправленного социального воздействия на него, не может помочь ему в такой социализации. Так, уже в Древней Греции был впервые поставлен вопрос о том, какие условия оптимальны для формирования социально активной и адаптированной личности. Протагор пришел к выводу, что с точки зрения социальной адаптации наиболее важным является именно внешнее влияние, которое заключается в обучении людей приемам воздействия на других. В условиях греческой демократии одним из значительных условий такого воздействия как раз и было ораторское искусство, способность словом увлекать людей и убеждать их в правоте собственной точки зрения. Поэтому именно обучение приемам ораторского искусства Протагор считал главным в тех уроках, которые давали софисты. Эту точку зрения разделяли многие ученые Древней Греции и Рима, а потому владение ораторским искусством считалось одним из главных критериев одаренности.
![]() | 978 63 62 |