![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Искусство Османской империи | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В 1774 Австрия захватила Буковину, с 1812 Бессарабия в составе России. МОЛДОБАСАНОВ Калый (р. 1929) - киргизский композитор и дирижер, народный артист СССР (1979), Герой Социалистического Труда (1991). В 1966-73 главный дирижер Киргизского театра оперы и балета. Балет "Куйручук" (совместно с Г. Г. Окуневым, 1958), "Сказ о Манкурте" (1985), балет-оратория "Материнское поле" (1975), инструментальная и вокальная музыка. Профессор Киргизского института искусств (с 1983). Государственная премия СССР (1976). МОЛДОВА (Moldova) - историческая область на востоке Румынии, между Вост. Карпатами на западе и р. Прут на востоке. С 14 в. княжество (в вассальной зависимости от Венгерского королевства). В 1359 стала частью Молдавского княжества, включенного в 16 в. в состав Османской империи. По Адрианопольскому мирному договору 1829 фактически автономна (под протекторатом России до 1856). В 1859-61 объединилась с Валахией в единое государство (с января 1862 Румынское княжество). МОЛДОВАПРЕСС - информационное агентство. Основано в 1940 в Кишиневе под названием АТЕМ (Аженция телеграфикэ молдовеняскэ), ведет историю от созданного в Молдавской АССР в 1931 отделения Радиотелеграфного агентства Украины (РАТАУ)
Все эти требования были отклонены, и переговоры прервались. Казимир так и не появился, т.к. вынужден был бросить свои силы на защиту Литвы от крымского хана Менгли-Гирея. Ни Иван III, ни хан Ахмат так и не рискнули начать сражение. Знаменитое «стояние на Угре» продолжалось до глубокой осени. Исход его решил рейд русско-татарского отряда под командованием воеводы Ноздреватого и царевича Нур-Даулет-Гирея в тыл Ахмата, в Поволжье. Узнав об угрозе своим владениям, Ахмат быстро отступил и вскоре погиб. А Иван III, почувствовав силы противостоять хану, изгнал его послов и отказался возобновить выплату дани. Так ордынское иго, тяготевшее над Русью два с половиной столетия, окончилось, а почти бескровное «стояние на Угре» показало и мощь молодого государства, и дипломатическое искусство Ивана III. Это искусство помогло Ивану найти правильную линию в том сложном клубке международных противоречий, в котором оказалась Россия. Османская империя после падения Византии захватила Балканы, оказалась на границах Германской империи.
Однако существовало еще и наследие императора Юлиана (Отступника), объявившего в 464 году о намерении восстановить Иерусалимский Храм. С расколами в церкви, с началом Реформации и возникновением различных протестантских движений прозвучали голоса, заявлявшие, что истинно христианским деянием было бы помочь евреям вернуться на их родину. Но Эрец-Исраэль находилась в руках турок Османской империи, и не было возможности перевести эти христианские чувства на язык каких-либо действий. В начале 19 века положение для практически мыслящих христиан изменилось. Первым, кто сыграл в этой реакции роль катализатора, был Наполеон Бонапарт. Начав военную кампанию по захвату Эрец-Исраэль в 1799, он обещал возвратить страну евреям. Наполеон вынужден был отступить из Эрец-Исраэль, но высказывание повлекло за собой цепь событий, и прежде всего в Британии, происходивших уже в 19 веке. Целая плеяда известных людей - писателей, религиозных деятелей, журналистов, людей искусства и политики - поддерживала идею еврейского возрождения в Эрец-Исраэль
Из занятой своими внутринациональными проблемами Московская Русь превратилась в великую по европейским меркам империю. Утверждавшее себя имперское величие потребовало радикальных преобразований в военном деле. Расцвет империи был немыслим без усиления её военной мощи и расцвета военного искусства. А тем, что эта объективная геополитическая потребность бала удовлетворена, Россия обязана прежде всего своим военным гениям. Без ренессанса военного искусства не было бы расцвета империи, а без П.С. Салтыкова, П.А. Румянцева, Г.А. Потёмкина, А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова, Алексея Орлова, их соратников и последователей не было бы ренессанса военного дела. Формирование русской национальной военной школы Нового времени охватывает весь XVIII век. В начале его Россия бала отодвинута от активной европейской политики. Её основные усилия уходили на противодействие татарам, за которыми стояла Османская империя. Она решала проблемы внутреннего национального характера, принимала участие в судьбах таких родственных по крови и религиозной вере этносов, как украинцы и белорусы.
Разрядные дьяки XVI века. МД888. 41. Новосельский А. А. О борьбе Московского государства с татарами в XVII веке. М-ЛД948. 42. Чечулин Н.Д. Города Московского государства в XVI веке. СПБД889. 43. Павлов-Силъванский Н. Государевы служилые люди. СПБД909. 44. Чернов А. В. Вооруженные силы Русского государства. МД954. 45. Короткое И. А. Иван Грозный. Военная деятельность. МД952. 46. Веселовский С. Б. Исследования по истории класса служилых землевладельцев. МД969. 47. Рождественский С. В. Служилое землевладение в Московском государстве XVI века. СПБД897. 48. Мятлев Н. В. Тысячники и Московское дворянство XVI столетия. Орел,1912. 49. Чернов А. В. Образование стрелецкого войска. Исторические записки АН СССР. Вып. 38, 1951. 50. Беляев И. Д. О сторожевой, станичной и полевой службе. МД846. 51. Маслов П. Д. Русское военное искусство второй половины XVI века. Харьков, 1954. 52. Марголин С. Л. Оборона русского государства от татарских набегов в XVI веке. Военно-исторический сборник. Труды ГИМ. Вып. XX. 1948. 53. Греков И. Б. Османская империя. МД984. 54. Греков И. Б
В Кронштадте строилась уникальная система каналов и шлюзов, которая позволяла беспрепятственно ремонтировать, вооружать и даже хранить в межсезонье на берегу огромные корабли»6. Петровское время стало расцветом галерного флота, известного с античных времён. Пётр правильно оценил его значение для борьбы с противником в мелководных шхерах Финского и Ботнического заливов. «Флот нуждался в офицерском составе, знающем военно-морское дело, а верфи в кораблестроителях. Ни тех, ни других в России не было, и царь идёт на необычный шаг – посылает за границу молодых дворян для изучения морского дела. В декабре 1696 года Петру пришла мысль снарядить за границу посольство, поручив ему заботу об организации коалиции европейских держав для продолжения борьбы с Османской империей. Посольство, кроме того, должно было нанять за границей специалистов на русскую службу, закупить оружие, а также пристроить для обучения новую партию дворян. Программа их обучения предусматривала овладение минимумом военно-морских знаний, а затем и искусством кораблестроения»10. Экономические реформы «Совершенно бесспорно, что успехи армии Петра на полях сражения были бы невозможны без серьёзных преобразований в экономике тогдашней России: победное оружие Нотебурга, Полтавы, Гангута выковывалось в кузницах Урала, Тулы, Петровских заводов.
По сведениям Страбона, эти племена населяли территорию на Ю.-В. от современного Новороссийска по левобережью Чeрного моря и в горах вплоть до современного Сочи. Жители побережья занимались земледелием, но их главным промыслом был морской разбой. В 8-10 вв. Адыги занимали земли в Прикубанье, в т. ч. вблизи др.-рус. Тмутараканского княжества. Известен ряд военных походов (965, 1022) русских князей на Адыгов-касогов. В результате монгольских завоеваний в 13 в. население сконцентрировалось в горных ущельях, что привело к большой плотности населения, к малоземелью горцев. В 13-14 вв. обособилась часть кабардинцев. В 16-18 вв. терр. А. была ареной многочисленных междоусобиц и войн, в которых участвовали Турция, Крымское ханство, Россия, дагестанские владетели. В годы Кавказской войны (1817-64) происходит внутренняя самоорганизация. В 1-й трети 19 в. в Закубанье образуется группа адыгейского (кабардинского) населения, позднее получившая название черкесы. Кавказская война и последовавшие за ней реформы во многом изменили этническую и демографическую ситуацию, особенно это связано с махаджирством - переселением горцев в Османскую империю, продолжавшимся до 1-й мир. войны, а также поселением горцев на равнине. А. имели во многом общую социальную структуру. В 19 - нач. 20 вв. сохранялись многие нормы обычного права - обычаи кровной мести, аталычества, гостеприимства, куначества, патроната, искусств. родства (молочное усыновление, побратимство).
Тактические свойства турецкой армии также были крайне низкими. Если европейские армии уже знали и постоянно использовали искусство военного маневра, то турки продолжали на поле битвы брать числом, действуя обычно беспорядочной массой. П. А. Толстой писал о турках, что «вся их военная хитрость и сила состоит в их множестве. ежели же их неприятель собьет и принудит отступить, потом уже никоим образом установиться в строй не могут, но бегут и погибают, понеже стройному бою не обыкновении, и егда неприятель их погонит, тогда отдираются от начальства и оставляют их и бегут невозвратно и видят сами, что тот их воинский строй им не по-житочен и. худ, одначе иностранным обучением гнушаются». П. А. Толстой был прав, турецким правящим кругам понадобился с того времени почти век, знаменитый их военными поражениями, чтобы преодолеть барьер предубежденности против всего европейского, «гяурского», признать превосходство европейской науки и техники, в том числе военного дела, и начать реформировать свою армию на европейский лад. В XVIII в. войско Османской империи терпело многие неудачи еще и потому, что во главе его стояли люди, подчас совершенно невежественные в делах военных.
Без разрешения подчиненного префекту главного архитектора, мимар-баши, в столице нельзя было ничего строить. Существовала в городе и специальная служба, отвечавшая за чистоту улиц, но большинство улиц имело весьма грязный вид. Средневековая столица Османской империи не отличалась значительным развитием науки, литературы и искусства. И все же в этом городе чиновников и воинов, ремесленников и торговцев прошла жизнь некоторых видных деятелей турецкой средневековой культуры. Во второй половине XV в. здесь жил теолог, математик и астроном Лютфи Такади, создавший труд о классификации наук. Изучение им греческих философов и общение с современниками — стамбульскими учеными-греками было, возможно, одной из причин того, что Лютфи Такади был признан еретиком и казнен. Во второй половине XV в. в Стамбуле работал соратник знаменитого узбекского астронома и математика Улугбека, Али Кушчи, организовавший здесь первую в Османской империи математическую школу. В первой половине XVI в. в Стамбуле стало известно имя турецкого мореплавателя Пири Рейса; в 1517 г. он преподнес султану Селиму I свой труд — карту мира, составленную по многим другим картам, в том числе по карте, принадлежавшей самому Колумбу.
Хорхе Анхель Ливрага Эзотерическое толкование одного из самых известных в мире произведений искусства не будет казаться лишь плодом фантазии, если рассматривать его в том ключе, который использовал сам художник (мы знаем его под именем Сандро Боттичелли), в столь прекрасной форме изобразив путь души на Земле. Здесь я хотел бы предпослать дальнейшему рассказу небольшое предисловие и посвятить его необыкновенному гуманистическому движению, смысл которого, к сожалению, до сих пор очень сложно понять ученым с европейским складом ума. Это предисловие поможет нам увидеть те новые подходы к толкованию истории, которые возникают на рубеже XXI века. Давайте будем исходить из того, что наши представления о событиях прошлого, событиях, которые мы знаем достаточно хорошо и считаем «историческими», хотя и основаны на реальных фактах, но все же опираются на исследования и более или менее общепринятые подходы ученых, ставящих перед собой, прежде всего, образовательные цели. Ведь, согласно современным критериям, то, что не преподают в школах или институтах, историей называть нельзя. До середины XX века была принята следующая хронология недавнего прошлого западной цивилизации: а) Античный период — с VI века до н.э. по V век н.э. Эпоха завершилась крушением Римской империи. б) Эпоха Средневековья — с V–VI вв. н.э. по XV век. Одни считают, что ее конец совпал с захватом Османской империей Константинополя, другие — что ее последним событием было открытие Америки Христофором Колумбом. в) Новое время — с конца Средневековья до XVIII века, ознаменованного Французской революцией. г) Новейшее время — с XVIII века по сегодняшний день.
Расправа Была ужасающей. Тимур следуя своей давней привычке, сохранил жизни искусных ремесленников, чтобы они своим искусством облагородили Самарканд. В Дели Тимур провел две недели. В атмосфере торжественности он воссел на трон Индии. Ему предоставляло удовольствие видеть сто двадцать боевых или церемониальных слонов индийского двора. Караваны слонов были отправлены в города тимуридской империи: Самарканд, Герат, Шираз и Таурис. Тимур устроил грандиозный молебен в самой большой мечети Дели, где в его честь были прочитаны суры из Корана. В Индии он вел себя как император, что, впрочем, ему было присуще. Он покинул Индию, ничего не создав и не построив. 1 января 1399 года он оставил Дели полностью разрушенным. То же самое он осуществил в борьбе с Османской империей на подступах к Румынии. 11. Тимур и мамелюки. Со стороны Ближнего Востока Тимуру противостояли две крупные мусульманские силы: мамелюки и Османская империя. Империя мамелюков, распространившая свое влияние на Египет и Сирию, была в основном, военным государством, посадив на трон своих военачальников.
Сохранилось лишь малое число раннехристианских мозаик, прежде всего в церкви Кити близ Ларнаки. К их числу принадлежит и мозаичная работа из Линтрагоми на полуострове Карпасия, нелегально переправленная в США после 1974 г., часть которой с помощью суда удалось спасти и поместить в Византийский музей Никосии. Только на Кипре можно увидеть купольные церкви совершенно необычной архитектуры. Построенные в византийском стиле и имеющие в плане форму креста, эти церкви с XIII в. накрывались защитной кровлей из гонта (клиновидных дощечек с пазом в торце), что придавало им сходство с сараями. Такие церкви характерны только для горной местности Троодос. В церковной настенной живописи легко отличить элегантный светский стиль от искусства аскетов-монахов. Тем не менее оба стиля строго следуют византийским канонам в эпоху подавления Православной Церкви и католизации Кипра, насильно насаждаемой рыцарями-крестоносцами. Примерно с 1500 г. на острове прослеживается влияние итальянского искусства эпохи Возрождения. Конец всякому проникновению Запада в религиозное художественное творчество положил захват Кипра Османской империей. Единственным исключением оставалась иконопись.
Крымчане в Кремле и вокруг Путь от Архангельского до Благовещенского собора в Москве лежит через Железные ворота Бахчисарайского дворца "КРЫМ, Киммерия, Кермен, Кремль.", - составлял топонимический ряд Максимилиан Волошин в статье ''Культура, искусство, памятники Крыма''. - Всюду один и тот же основной корень КРМ, который в древнееврейском языке соответствует понятию неожиданного мрака, затмения и дает oбрaз крепости, замкнутого места, угрозы и в то же время сумрака баснословности"i. Материк, раскинувшийся между этими корнями, поэт сравнивал с океаном. Степь была, по его мнению, стихией менее устойчивой и надежной, чем море. Может быть, именно поэтому и остались в истории имена прежде всего сухопутных мореплавателей, по большей части которым был и знаменитый купец-путешественник Афанасий Никитин. Но наш разговор преимущественно о тех, кто разбудил у него тягу к дальним странам. Сурожане в Кремле Гости-сурожане - так называли в Русском государстве купцов (армян, греков, итальянцев) из древнего Сурожа (Судака, Сугдеи), которые с XII века часто и надолго приезжали в Москву, а с XV века, после завоевания Османской империей генуэзских колоний в Крыму, многие из них осели здесь навсегда, обзаведясь семьями, быстро освоив новые язык и культуру и уже во втором или третьем поколеiee слившись с основным ядром москвичей.
При правлении царей Ивана Александра ( 1331 1371 гг. ) и Ивана Шишмана ( 1371 - 1396 гг.) возродились и стали процветать болгарские культурные традиции - прежде всего в области литературы, изобразительного искусства и архитектуры. Но непрерывные войны с Византией и Сербией ослабили политическую и военную мощь второго болгарского царства, единении которого в действительности стало фиктивным. В конце своего существования независимые владельцы управляли отдельными его областями: в Северо-восточной Болгарии, в Вощине, в Родо- пах. Эта разрозненность государства помогла туркам, проникшим на Балканы в начале 14 века, овладеть всеми территориями страны. После осады города Тырново пал в 1393 году, а Видин - в 1396 году. С это- го момента в течение почти пяти столетий Болгария превратилась в провинцию Османской империи. Турецкое иго ( 1396 - 1878 гг.) является самым мрачным периодом в болгарской истории. Политическое порабощение сочеталось с религиозным нажимом : была уничтожена болгарская патриархия, оставшиеся церкви были вынуждены подчинятся греческому верховенству, разрушены были монастыри и культурные памятники.
Цели, ради которых Османская империя развязала войну, не были достигнуты. Ясский договор подтвердил присоединение к России Крыма и установление протектората над Грузией. Результаты войны для России не соответствовали ни ее военным успехам, ни понесенным ею жертвам и финансовым затратам. К ней была присоединена лишь территория между Бугом и Днестром. Бессарабия, Молдавия и Валахия были возвращены османам. Скромные для России итоги войны были связаны с тем, что Англия не расставалась с идеей создания антирусской коалиции. Ранее русской дипломатии удалось расстроить эти планы. Чтобы не оказаться в изоляции, правительство должно было форсировать мирные переговоры. Три обстоятельства определили успехи России в войнах с Османской империей и Швецией: России в этих войнах доводилось не нападать, а отражать агрессивные действия соседей; боеспособность русской регулярной армии была неизмеримо выше шведской и особенно османской - ополченцы последней, располагая двойным, тройным перевесом в численности, неизменно терпели поражение от хорошо обученных и вооруженных русских полков; немаловажной причиной победоносного окончания войн было наличие в русской армии и флоте талантливых полководцев (П.А. Румянцев, A.A. Суворов) и флотоводцев (Г.А. Спиридов, Ф.Ф. Ушаков). Они подняли военное искусство на более высокую ступень.
Ее купцы проникали в самые отдаленные уголки известного тогда мира: в Индию, Китай, на Цейлон, в Эфиопию, Британию, Скандинавию. Византийский золотой солид играл роль международной валюты. Византия пережила нашествие крестоносцев (1204 г., IV крестовый поход), но с образованием и укреплением на ее границах Османской империи ее конец стал неизбежен. Запад обещал помощь только при условии перехода в католичество (Ферраро-Флорентийская уния, с негодованием отвергнутая народом).В апреле 1453 г. Константинополь был окружен огромной турецкой армией и через два месяца взят штурмом. Последний император - Константин XI Палеолог - погиб на крепостной стене с оружием в руках. С тех пор Константинополь именуется Стамбулом. 1. История Византии (Культурный аспект) В художественном творчестве Византия дала средневековому миру высокие образы литературы и искусства, которые отличались благородным изяществом форм, образным видением мысли, утонченностью эстетического мышления, глубиной философской мысли. Прямая наследница греко-римского мира и эллинистического Востока, по силе выразительности и глубокой одухотворенности Византия многие столетия стояла впереди всех стран средневековой Европы.
Этот культурный рост на протяжении правления Сулеймана стал самым креативным периодом в Османской истории. Почти все культурные формы, которые мы отождествляем с Османской империей, взяли свое начало с этого периода. В период его правления искусство в Османской империи и сами турки стали мостом между Западом и Востоком, объединяя различные культуры народностей Европы, Азии и Африки, живущих на территории империи. Сулейман справедливый Сулейман считается самым выдающимся мусульманским правителем в Исламской истории. Он стал воплощением всех неотъемлемых качеств исламского правителя, самое важное из которых - справедливость. Коран указывает на царя Соломона, как на воплощение справедливости. Сулейман был назван в честь Соломона, и относятся к нему как ко второму Соломону. Эпоха правления Сулеймана стала периодом великой справедливости и гармонии во всем Исламском мире. Я не знаю ни одной земли, которая была бы счастливее этой, - написал венецианский посол в 1525 году, - она благословлена всеми Божьими милостями.
Большой интерес представляют, в частности, сведения об управлении государственными финансами, которое велось настолько неупорядоченно, что точная сумма годового дохода государства была неизвестна даже министрам. Султанские чиновники, по словам Толстого, в финансовых делах «или искусства добраго не имеют, или не радят, не хотят трудитися или умышлением о том не брегут, дабы способнее могут красть и расхищать казну народную».Османская империя, считавшаяся прежде одним из богатейших государств на Востоке, разорялась и беднела. Одной из основных причин, обусловивших расстройство государственных финансов, Толстой считает казнокрадство и произвол, царившие в империи. Так, по его мнению, казна располагала бы значительно большими средствами, если бы 2министры были радетельные, а не грабители». Указывая на огромные налоги, тяжелым бременем лежащие на трудящихся массах, Толстой отмечает, что воровство и хищение властей достигло таких размеров, что в казну попадало не более трети собранных сумм. Усиление эксплуатации вело к разорению населения. Сведения А.П. Толстого, так же как и турецкие источники того времени, свидетельствуют, что обнищание крестьян становилось массовым явлением.
![]() | 978 63 62 |