телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Всё для хобби -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Искусство русского государства в XVII веке

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фасады главного Троицкого храма (а также приделов) расчленены двойными круглыми полуколонками, усиливавшими игру светотени. Над ними проходит нарядный антаблемент. Тройной ярус профилированных килевидных кокошников «вперебежку» мягко выносит вверх главы. С юга находится великолепное крыльцо с изящным шатром и двойными арками со свисающей гирькой. Хоромная асимметричность Троицкой церкви придает ее внешнему облику особую прелесть непрерывной изменчивости. Церковные реформы Никона коснулись и архитектуры. Впрочем, пытаясь возродить строгие канонические традиции древнего зодчества, запретив воздвигать, как не отвечающие этим требованиям, шатровые храмы, выступая против светских новшеств, патриарх кончил тем, что построил под Москвой Воскресенский монастырь (Новый Иерусалим), главный храм которого (1657–1666) был невиданным доселе явлением в древнерусской архитектуре. По мысли Никона, собор должен был стать копией прославленной святыни христианского мира – храма «гроба Господня» в Иерусалиме XI–XII вв. Довольно точно воспроизведя в плане образец, патриаршие зодчие создали, однако, вполне оригинальное произведение, украшенное со всей пышностью, свойственной архитектурной декорации XVII в. Ансамбль Воскресенского храма Никона состоял из гигантского комплекса больших и малых архитектурных объемов (одних приделов здесь было 29), в котором господствовали собор и шатровая ротонда «гроба Господня». Огромный, величественный шатер как бы венчал ансамбль, делая его неповторимо торжественным. В декоративном убранстве здания главная роль принадлежала многоцветным (до этого употреблялись одноцветные) поливным изразцам, контрастировавшим с гладью беленых кирпичных стен. Стеснительные «правила», введенные Никоном, приводят в зодчестве третьей четверти XVII в. к большей упорядоченности и строгости конструкций. В московской архитектуре типична для этого времени упоминавшаяся церковь Николы на Берсеневке (1656). Несколько иным характером отличаются храмы в подмосковных боярских усадьбах, строителем которых считают выдающегося зодчего Павла По-техина, в частности храм в Останкине (1678). Его центральный прямоугольник, возведенный на высоком подклете, окружен стоящими по углам приделами, по своему архитектурно-декоративному решению представляющими как бы миниатюрные копии главной, Троицкой церкви. Центричность композиции подчеркнута зодчим с помощью тонко найденного ритма глав, узкие шеи которых несут вспученные высокие луковицы. Богатство архитектурного декора особенно свойственно было постройкам поволжских городов, в первую очередь Ярославля, в архитектуре которого наиболее ярко отразились народные вкусы. Большие храмы типа соборных, возведенные богатейшими ярославскими купцами, сохраняя некоторые общие традиционные черты и общую композиционную структуру, поражают удивительным разнообразием. Архитектурные ансамбли Ярославля обычно имеют центром очень просторный четырех- или двухстолпный пятиглавый храм с закомарами вместо московских кокошников, окруженный папертями, приделами и крыльцами. Такой выстроили на своем дворе близ берега Волги церковь Ильи Пророка купцы Скрипины (1647–1650). Своеобразие ильинскому комплексу придает юго-западный шатровый придел, вместе с шатровой колокольней на северо-западе как бы формирующий панораму ансамбля.

Бочки и стройные луковичные главки, «отмечающие» каждую ступень в пирамидальной композиции Преображенской церкви, поистине венчаются центральной главой, создавая сказочный силуэт. Развитие древнерусской деревянной архитектуры неотделимо от путей развития древнерусского искусства в целом. Деревянное зодчество оказало большое влияние на каменное и в свою очередь обогащалось его достижениями. Живопись XVII века Происходившая в XVII в. во всех сферах жизни переоценка ценностей, которая способствовала неслыханному ранее обмирщению искусства, позволила художникам по-новому взглянуть на окружающий мир и возможности его отображения в живописи, раскрыть свою любовь к повседневным проявлениям жизни, к красоте природы, наконец, к самому человеку. В связи со все большим расширением тематики изображений, увеличением удельного веса светских (исторических) сюжетов, использованием в качестве «образцов» западноевропейских гравюр (например, иллюстрированной Библии голландца Яна Фишера-Пискатора) шел процесс постепенного высвобождения искусства от власти иконографических канонов. Пожалуй, ни в каком другом виде искусства с такой силой не отразились бурные коллизии, страстные споры и мятежные искания «бунташного века», как в живописи. Правда, ее «золотой век» остался позади. Сложившаяся изобразительная система претерпевает негативные изменения: произведения искусства теряют внутреннюю цельность. Начало XVII в. ознаменовано господством двух художественных направлений, унаследованных им от предшествующей эпохи. Одно из них получило название годуновской школы, поскольку большинство известных произведений этого направления выполнено по заказу царя Бориса и его родственников. Годуновский стиль в целом характеризуют тяготение к повест-вовательности, дробность и перегруженность композиций, телесность и материальность форм, увлечение архитектурным стаффажем. В то же время ему присуща определенная ориентация на монументальные традиции великого прошлого, на образы далекой рублевско-дионисиевской эпохи. Цветовая палитра годуновских фресок плотная, сдержанная. В построении формы большая роль отводилась рисунку. Другое художественное направление принято называть строгановской школой. Большинство произведений этого стиля связано с заказами знатного купеческого рода Строгановых. В их иконных горницах в Сольвычегодске и сосредоточились главным образом произведения данного направления. Но сам строгановский стиль возник не в сольвычегодских иконописных мастерских, а в Москве, в среде государевых и патриарших мастеров. Строгановская школа – это искусство иконной миниатюры. Не случайно ее характерные черты ярче всего проявились в произведениях станковой живописи камерных размеров. В строгановских иконах с неслыханной дотоле дерзостью заявляет, о себе эстетическое начало, как бы заслонившее культовое назначение образа. Не глубокое внутреннее содержание той или иной композиции и не богатство духовного мира персонажей волновали художников, а красота формы, в которой можно было все это запечатлеть. Тщательное, мелкое письмо, мастерство отделки деталей, изощренный рисунок, виртуозная каллиграфия линий, изысканность и богатство орнаментации, полихромный колорит, важнейшей составной частью которого стало золото и даже серебро, – вот составные компоненты художественного языка мастеров строгановской школы.

Прикладное искусство, постоянно черпавшее новые импульсы из сокровищницы народной культуры и обогащаемое художественным опытом Запада и Востока, имело прочные традиции во всех уголках необъятной Русской земли, являлось неотъемлемой частью повседневного быта самых широких слоев населения. В XVII в. славились ярославские серебряники, «усольские» (строгановские) эмальеры (украшавшие чаши, ларцы и другие изделия росписью прозрачными красками по белой эмали), холмогорские и.устюжские мастера железнопросечного дела и художественной (в особенности «травной») росписи сундуков и т.д. Прикладное искусство средневековья оказалось наиболее устойчивым к-общественным переменам. Ему предстояло существовать и эволюционировать в рамках русской культуры нового времени. Итоги XVII столетие завершает более чем семивековую историю древнерусского искусства. Оно (это искусство) прекратило свое существование как цельная художественная и мировоззренческая система, лишившись опоры в социальных, политических и идеологических институтах. Завершился громадной важности этап в истории искусства, культуры, нравственного и духовного развития русского (а также украинского и белорусского) народа, этап становления его художественного сознания, выявления в искусстве своей национальной природы и, наконец, полной реализации внутренних творческих сил, создания шедевров мирового значения. Древнерусское искусство – наше вечно живое, бесценное наследие, ориентирующее художников на постоянный творческий поиск. Его истинными преемниками в XVIII–XIX вв. были не провинциальные ремесленники и не представители «псевдорусского стиля», а Баженов и Захаров, Венецианов и Александр Иванов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Допетровская Русь. Исторические портреты.

Повести о Куликовской битве. М., 1959. 27. Под скипетром Романовых. Исторические очерки. 1613-1913 гг. СПб., 1912. 28. Полосин И. И. Социально-политическая история России XVI нач. XVII в. М., 1963. 29. Похлёбкин В. В. Внешняя политика Руси, России и СССР за 1000 лет в именах, датах, фактах. Вып. I: Ведомства внешней политики и их руководители. Справочник. М., 1992. 30. Россия XVXVII веков глазами иностранцев. Л., 1986. 31. Русское государство XVII века. Сб. ст. М., 1961. 32. Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества в XII XIII вв. М., 1982. 33. Рыбаков Б. А Язычество древних славян. М., 1981. 34. Соловьёв С. М. Об истории Древней России. М., 1993. 35. Татищев В. С. Избранные произведения. Л.. 1979. 36. Тихомиров М. Н. Исторические связи России со славянскими странами и Византией. М., 1965. 37. Толстой М. В, Рассказы из истории русской церкви. Издание Сыасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1991. 38. Томсинов В. А. История русской политической и правовой мысли. X XVIIf вв. М., 2003. 39. «Хожение затри моря» Афанасия Никитина. М., 1958. 40

скачать реферат Российская империя в XVIII веке

Если ещё при Иване Грозном западное направление стало во внешней политике определяющим, то теперь его приоритет определялся необходимостью борьбы за освобождение удерживаемых Польшей русских земель. Актуальной потребностью государства становилось создание полноценной и хорошо оснащенной регулярной армии. Решающее значение для трансформации культуры, духовной жизни русского человека XVII столетия имел церковный раскол середины века, формально вызванный реформой некоторых церковных обрядов, осуществленной патриархом Никоном в 1652 году, а по существу явившейся проявлением кризиса традиционализма. Внутренний кризис Русского государства XVII века мог быть разрешен лишь путём радикальных преобразований, которые становились жизненной необходимостью и которые только и могли превратить воспроизводящее общество в общество меняющееся. Целью реформы должна была стать именно модернизация, направленная на ликвидацию отсталости, с одной стороны, и превращение России в великую мировую державу – с другой. Исполнителем этой реформы и стал Пётр Великий Рождение реформатора Сразу же после смерти царя Федора в 1682 году сторонники Нарышкиных провозгласили царём Петра. 15 мая 1682 года начался бунт стрельцов.

Антимоскитная сетка для дверного проема, 2.1x1.0 м (арт. CF84-136).
Антимоскитная сетка предназначена для размещения на дверном проеме у Вас дома или на даче. Сетка выполнена в виде занавесок, оснащена
444 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Игра "Русское лото", деревянное.
В состав Русского лото входят: деревянные бочонки - 90 шт, тканевый мешок, карточки из картона - 24 шт, пластмассовые жетоны - 100 шт, инструкция.
538 руб
Раздел: Лото
Бумага "Color Copy" А4, белая, 150 листов.
Плотность: 280 г/м2. В пачке 150 листов. Белизна CIE 168%. Многофункциональная матовая бумага высшего качества без покрытия для создания
680 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
 Большая Советская Энциклопедия (МО)

исследования о православных монастырях в Российской империи, т. 1—3, СПБ, 1890—97; Денисов Л. И., Православные монастыри Российской империи, М., 1908; Черепнин Л. В., Образование Русского централизованного государства в XIV—XV вв., М., 1960; Тихомиров М. Н., Монастырь-вотчинник XVI в., в сборнике: Исторические записки, т. 3, М., 1938; Корецкий В. И., Борьба крестьян с монастырями в России XVI — начала XVII вв., в сборнике: Вопросы истории религии и атеизма, т. 6, М., 1958; Будовниц И. У., Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV—XVI вв., М., 1966; Ильин М. А., К истории архитектурной композиции русских монастырей XVII века, в кн.: Ежегодник Института истории искусств. 1954, М., 1954; BraunfeIs W., Abendländische Klosterbaukunst, Köln, 1969

скачать реферат Русская средневековая эстетика

Содержание трактата ново, многогранно и значительно, все позднейшие трактаты XVII века во многом повторяли идеи трактата Владимирова, явившегося серьезным теоретическим обоснованием принципиально нового подхода к искусству. Главным достоинством трактата Владимирова было подчеркивание права «премудрого» художника на новаторство в искусстве, его права не следовать слепо традиции (как бы высока она ни была), утвержденному столетиями иконописному этикету, а исходить из согласия собственному «слуху и видению». Такая постановка вопроса для русской эстетики XVII века была смелой и новаторской, открывавшей реальные возможности сближения искусства с жизнью. Творчество Симона Ушакова, последнего крупного русского иконописца, воплотило первые поиски конкретных путей и форм этого сближения. Разрыв с иконописной традицией намечен четко. В иконах и портретах-парсунах Ушакова, гравюрах на меди присутствуют все признаки «живоподобия», правдоподобия: пластичность в передаче фигур, написание лиц в реалистической манере, светлый колорит, активное стремление к психологической характеристике изображаемых персон.

 Символы, святыни и награды Российской державы. часть 2

В Русском государстве XVII начала XVIII века существовали переписные книги, в которых записывалось мужское население «тягловых» (податных) дворов. В Российской империи XVIIIXIX веков население учитывалось «ревизиями». Отец каждого семейства заносил в специальные «ревизские сказки» данные о составе семьи, при этом указывались только имя, пол и возраст членов семьи. Медаль «За труды по первой всеобщей переписи населения 1897» Первая перепись населения была проведена довольно организованно и четко. В один день, 28 января 1897 года, заранее подготовленная армия счетчиков в 150 тысяч человек собрала более 30 миллионов переписных бюллетеней, на которые одной только бумаги ушло более тысячи тонн. Государственным казначейством было затрачено на перепись почти 4 миллиона рублей колоссальная сумма по тому времени. В результате переписи было установлено число жителей по губерниям, данные о социальном положении, возрасте, поле, национальности, образовании, роде занятий и т.Pд. В переписи участвовали многие передовые люди России, например, Л. Н

скачать реферат Земские соборы

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Пермский государственный университет Кафедра общей отечественной истории Реферат Земские соборы средневековой Руси Работа студента I курса экономического факультета группы МН-1 Пономарёва П.Л. Научный руководитель Лекомцев Г.Л. Пермь 1999 СодержаниеВведение 3 Глава 1. Возникновение Земских соборов 4Глава 2. Состав соборов 8Глава 3. Значение Земских соборов 13Заключение 14 Список литературы 16 Введение Начальной формой политической централизации в России явилась сословно- представительная монархия, сложившаяся на рубеже XV - XVI веков. В царствование Ивана Грозного, в середине XVI века, формируется орган сословного представительства - земский собор. Дальнейшая история земских соборов на протяжении второй половины XVI - XVII веков тесно связана с изменениями в социальной структуре и сословном строе, с развитием классовой борьбы, с эволюцией государственного аппарата. Р. Г. Скрынников считает, что Русское государство XVI века до земского собора 1566 года было самодержавной монархией с аристократической боярской думой, а с этого времени пошло по пути превращения в сословно - представительную монархию.

скачать реферат Скоморохи на Древней Руси

Эта система продержалась ориентировочно с 60-х годов XVII века до 30-х годов XVIII века. В XVII столетии развивались светские черты и в области пения, результатом чего было появление особых лирических вокальных жанров - кантов и псалмов. К тому же времени относится деятельность первых русских композиторов, известных по именам: это Василий Титов, Николай Калачников, Николай Бавыкин и другие. Симеон Полоцкий литературно обрабатывал псалтырь («Рифмотворная псалтырь»), Василий Титов писал к ней музыку. Музыка часто сопровождала и театральные представления. Непосредственным результатом развития искусств были теоретические споры на эстетические темы, нашедшие свое отражение в некоторых сочинениях. Особенно остро споры велись по вопросам живописи и музыки. Здесь столкнулись новые взгляды со старыми, завязались длительные и оживленные споры о «живоподобности» в искусстве. Такова обстановка, в которой русский театр вступил в новый период своего развития. В создании русского театра XVII века, как и ранее, участвовали различные социальные группы. Это были, с одной стороны, народные массы (посад, крестьянство, казачество), с другой - двор и церковь.

скачать реферат Экзаменационные/зачетные вопросы и билеты по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ за весенний семестр 2001 года

Расскажите об основных положениях Переписки Ивана Грозного с князем Курбским. 255. Расскажите о светских тенденциях в русской архитектуре XVII века. 256. Расскажите о достижениях русской живописи 1-ой половины XIX века. асскаджите о достижениях русской живописи Раааа 257. Дайте оценку ситуации в области культуры, сложившуюся в начале 20-х годов ХХ столетия. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 2524. В чём заключалась сущность полемики А. С. Пушкина с П. Я. Чаадаевым о культурно-историческом своеобразии России? 258. Расскажите о храме Софии в Новгороде как образце самобытного древнерусского зодчества. 259. Расскажите об иконе Андрея Рублева «Троица». 260. Расскажите о творчестве Ивана Пересветова. 261. Охарактеризуйте первые образцы демократической сатира в русской литературе XVII века. 262. Расскажите о романтических тенденциях в русской культуре начала XIX века. 263. Охарактеризуйте состояние русского театрального искусства и драматургии на рубеже XIX –XX вв. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 2625.

скачать реферат “О причинах гибели царств”

На последнем тезисе автор трактата делает особый акцент. Ведь по его убеждению, как, впрочем, и по убеждению всех русских людей того времени, именно “властители и начальники”, “цари” должны являться “образцом всех добродетелей”: “Каковых обычаевъ будет царь, таковы же, смотря на него, будут и подданные его”. Следовательно, “цари” несут главную ответственность за разрушение своего государства. Подобный тезис является несомненной реакцией на события Смутного времени. В соответствии с этим, все дальнейшее повествование выдержано в форме рекомендаций, предназначенных именно для русских “властителей”. Можно выделить более десятка условий нормального государственного устройства, которые следует соблюдать “царям”. Причем эти условия как морального, так и правового и политического характера, ведь для русского человека XVII века любое политическое действие должно было быть обусловлено нравственно. Более того, именно моральное совершенство “царей” рассматривалось как главное условие созидания “благоустроенного” государства. Интересно, что свои рекомендации автор, в основном, выстраивает в форме оппозиций.

Солнцезащитные шторки Spiegelburg "Капитан Шарки. Capt'n Sharky".
В комплекте 2 штуки. Размер: 37x44 см. Материал: полиэстер.
896 руб
Раздел: Прочее
Ручка-стилус шариковая сувенирная "Николай".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Глобус "Двойная карта", рельефный, диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1290 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Каширская дорога

С юго-востока, вклиниваясь, к городу выходили земли княжеских сел, обосновавшихся вдоль долины р.Москвы (Коломенское, Нагатинское, Капотенское, Островское, Орининское). Уезды делились на станы и волости. По документам допетровской эпохи понятия «стан» и «волость» равноправны, но «станы» встречаются раза в два чаще. Площадь стана XVII в. (или волости) раза в три-четыре превышала размер современного среднего района Москвы. Административное деление Московского государства XVII века, вопрос весьма сложный в русской историографии - эта неопределенность и непостоянство тогдашних границ уездов, станов, волостей. Наряду с государственным административным делением существовало церковно-административное деление на десятины. Патриаршая область (Московская) делилась на десятины, которые не имели никакого отношения к административным территориям уездов и станов. Начало деления на десятины точно не определено, но известно, что десятины существовали уже в XVI столетии. В результате Петровской реформы,в 1708 году возникло новое административное деление - губернии.Окрестные поселения вошли в Московскую губернию,Московский уезд,Коломенскую дворцовую,а позже и в Черногрязскую (Царицынскую)волость.Лишь Зябликово относилось к Подольскому уезду.

скачать реферат От смуты до церковных реформ Никона

Между этими событиями Соляной бунт 1648 года в Москве, народные движения в Воронеже, Курске, Чугуеве, Козлове, Сольвычегодске, Великом Устюге, Соликамске, Чердыни, а позднее — в Новгороде и Пскове, Третья четверть XVII века по размаху классовой борьбы не только не уступает, но даже превосходит его середину. В 1662 году местом острого социального конфликта вновь становится столица, где проявления народного недовольства дороговизной товаров и продуктов в связи с выпуском казной медных денег, ходивших в одной цене с серебряными, привело к так называемому Медному бунту, а в 1667 году в России занимается пожар второй крестьянской войны-еще более внушительной и сильной по своему классовому накалу, чем первая. Восстания середины XVII века и Медный бунт грозные предвестники мощного народного движения, возглавленного С. Т. Разиным. Эти предвестники — реакция угнетенных масс на усиление эксплуатации со стороны господствующего класса и выражавшего его интересы феодального государства. XVII век — это время раскола русской церкви в результате острой идейно- политической борьбы между сторонниками поворота к государственным реформам и ревнителями старины.

скачать реферат Архитектурные памятники Сибири

Своеобразным памятником отважным служивым людям, строившим и защищавшим свой город, является башня-часовня на высокой Караульной горе, где в XVII веке стояла дозорная вышка. Здесь был поставлен деревянный памятник, а через полвека его заменили каменным, ныне существующим. В 1852-55 гг. архитекторами Я. Алфеевым и Я. Набаловым была построена каменная часовня на средства известного красноярского мецената золотопромышленника П.И. Кузнецова взамен деревянной. В 1973-1975 годах была проведена реставрация часовни по проекту архитектора А.С. Брусянина. Церковь Покрова в Красноярске занимает достойное место в ряду известных памятников архитектуры Сибири - Енисейская школа сибирского барокко. В её архитектурных формах и декоре органично слились триумф русского узорчия XVII века и европеизированного столичного барокко. В другом крупном городе края – Ачинске – находится Казанский собор (1832). Хватает нескольких часов, чтобы обойти исторический центр города: здание бывшей синагоги (1907), здание бывшей женской гимназии (1912), бывший Дом общественного собрания (ныне Драматический театр) и др. Дом-музей В. И. Ленина, российского политического и государственного деятеля, основателя коммунистической партии и советского государства, одного из лидеров международного коммунистического движения находится в Красноярском крае.

скачать реферат Возрождение московских храмов

Общеобразовательная школа №1940, г. Зеленоград РЕФЕРАТ Тема: “Возрождение московских храмов”. Выполнила: Черминская Алёна, 11А класс. Проверила: Аскерова Л. В. Содержание: 1. Введение .3 2. Основная часть .4-9 3. Заключение .10 4. Список литературы 11 В истории русской культуры XVII век занимает особое место. Современники называли его “буншатным” – и не только из-за народных войн и бунтов, широкой волной прокатившихся по Руси. Именно в это время начался глубокий, затрагивавший все сферы русской жизни перелом: в недрах средневековой культуры, основанной на религиозном мировоззрении, зарождалась новая светская культура. Этот период отмечен возникновением театра, книжной поэзии и, одновременно, расцветом и обновлениемтрадиционных видов литературы, изобразительного искусства, архитектуры. Последние десятилетия XVII века поражают небывалым размахом церковного строительства. Всё чаще храмы возводились по заказу частных лиц – бояр, богатых купцов, для которых подобное строительство было средством утверждения своего величия.

скачать реферат Рязанский Кремль

До постройки церкви собор монастыря стоял несколько севернее, а здесь проходила ограда, что определило необычность композиции этого здания- оно не имеет южного портала. Церковь святого Духа- замечательный памятник искусства. Ее два шатра, смело вздымающиеся вверх из сочных, необычайно выразительных в своей пластике кокошников над карнизом. В котором крепятся массивные пилястры четверика, невольно вызывают образ какого-то экзотического растения. Древнерусское искусство очень часто основывало образный строй своих композиций на ассоциативных связях с природой. Тонкая профилировка карнизов, гурты шатров и прикрывающие их грани звезды, тонкий и изящный рисунок декора четверика на южном и северном его фасадах- все свидетельствует и о незаурядности самого замысла, и от тщательности его выполнения (церковь реставрирована в последние годы). Строил церковь мастер из Согалича Василий Харитонов сын Зубов. Пришедшие на смену одношатровым многошатровые церкви были широко распространены в русской архитектуре XVII века. Еще не совсем разгадали общий композиционный смысл такого умножения формы. В русском искусстве в ту эпоху бытовал и был широко распространен художественный образ «горнего града», быть может, навеянный еще в домонгольское время дивной перспективой «матери городов русских» - Киева.

Коробка подарочная "Апрельский Париж".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
326 руб
Раздел: Коробки
Табурет-подставка детский с ручкой.
На прочный табурет малыш сможет не только сесть, но и встать. Табурет удобно использовать как подставку, легко переносить за ручку.
390 руб
Раздел: Стульчики
Набор цветных карандашей "Noris Club", акварельные, 24 цвета, с кистью.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
573 руб
Раздел: Акварельные
скачать реферат Династия Рюриковичей

Общая характеристика 9-го столетия Важнейшим вопросом внешней политики московского государства за это время является отношение к Польше, захватившей юго-западную Русь. Совершившееся еще в 1654 году присоединение Малороссии к Москве и вообще поддержка Москвой русской народности и православной веры на юго-западе вызвало ряд войн с Польшей. Время Петра Великого, будучи продолжением внешней и внутренней политики государства XVII века, отмечено особенной энергией в проведении намеченных жизнью реформ. В просвещении Россия подчиняется западноевропейскому влиянию. Писатели усваивают западноевропейскую литературную форму и являются деятельными помощниками правительства в защите и распространения просвещения (Федор Прокопович, Стефан Яворский, Посошков, Татищев, Кантемир, Ломоносов, Сумароков). 10-е столетие, перечень событий Екатерина - II (1762-1796) Царствование Екатерины -II одно из замечательнейших после Петра Великого. От природы Екатерина обладала большим умом 30 и характером. Самообразование и наблюдательность расширили ее кругозор. При помощи умело выбранных сподвижников императрица создала блестящий период в русской истории.

скачать реферат История Малороссии

После Батыева нашествия, когда власть русских князей на юге ослабела, южная Русь подпала под власть Литвы (см. Литовско-русское государство, XVII, 818), а когда Литва, по люблинской унии 1569 г., окончательно соединилась с Польшей, - то под власть Польши. При литовских князьях возникло казачество, с появлением которого и начинается политическая жизнь малорусского народа. Теории происхождения казачества. Вопрос о возникновении казачества далеко не выяснен в исторической литературе. В XVII веке он разрешался путем филологии. Находя сходство в созвучии слов козак и коза, поляки Пясецкий и Коховский объясняли, что казаками назывались те люди, которые на своих лошадях были быстры и легки, как козы. В XVIII веке таким же внешним филологическим путем, основываясь на созвучии в названиях, начинают видеть в казаках остатки или потомков различных народов. Грабянка , а за ним Ригельман производили казаков от хозар; Ян Потоцкий видел в казаках потомков тех косогов, которых великий князь Мстислав Владимирович поселил, в XI веке, в Черниговщине.

скачать реферат О концепциях стиля русского искусства XVII века в отечественном искусствознании

Кроме того, барокко понималось и как стиль, и как фаза в развитии стиля, что легко позволяло подвести под эту категорию и фрески церкви Успения на Волотовом поле, и скульптуру Пергама, и русское искусство XVII в. Следует отметить и крайнюю ограниченность материала, на котором строились глобальные концепции стиля: авторы привлекали считанное количество памятников и присущие им черты распространяли на всю русскую живопись XVII в(18). Вдобавок фактический материал нередко интерпретировался достаточно поверхностно. Таким образом, например, сложилось бытующее до сих пор мнение о барочности Библии Пискатора, которой пользовались в качестве образца русские иконописцы (а следовательно, и о барочности ее русских воспроизведений). Однако сколько-нибудь внимательное ознакомление с гравюрами этой Библии показывает, что, хотя она вышла в свет в середине XVII в., в эпоху господства барокко, составляющие ее листы были исполнены еще в XVI столетии представителями романизма и маньеризма(19). К рассмотренным работам близка статья Б. Р. Виппера 1944— 1945 гг. «Русская архитектура XVII века и ее историческое место»(20), где стиль русского искусства на основании ряда формально-стилистических параллелей определялся, однако, не как барокко, а как маньеризм.

скачать реферат История района Теплый Стан и поселка Мосрентген

Убедительных документальных свидетельств в пользу этих версий в российских архивах не обнаружено. Теперь, что касается еще одного значения слова стан, наименования административно-территориальной единицы в Русском государстве ХIV-ХVI веков: Среди современных московских географических названий - топонимов - лишь однажды встречается слово "стан" в сочетании Теплый Стан. Однако, три века назад в России географические названия - станы - встречались гораздо чаще. Тогда термином "стан" обозначали минимальную ячейку административно-территориального деления. Вся территория страны подразделялась на уезды (в XVII в. их было более 200), а уезды делились на станы и волости. По документам допетровской эпохи понятия "стан" и "волость" равноправны, но "станы" встречаются раза в два чаще. Площадь стана XVII в. (или волости) раза в три-четыре превышала размер современного среднего района Москвы. В XVIII веке на территории современной Москвы (в пределах Московской кольцевой автомобильной дороги) их было восемь (в названиях сохранено своеобразие русской транскрипции XVII века): В а с и л ь ц о в; Г о р е т о в; К о п о т е н с к о й; М а н а т ь и н, Б ы к о в, К о р о в и н; Р а т у е в; С е т у н с к о й; С о с е н с к о й; Ч е р м н е в.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.