телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Бытовая техника -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Культура и общество

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Более того, всякий человеч. индивид помимо усво­енного им С.о. общества проживания (т.е. его культуры) обладает и уникальным личностным С.о., складывающимся в ходе его жизни и специфичным в со­ответствии с биографией данного человека. Поэтому процессы межлично­стного взаимодействия между людьми являются в известном смысле мини­атюрными аналогами взаимодействий между сообществами и точно так же строятся на элементах сходства и различия их С.о. Т.о. выявляется вторая важнейшая социокультурная функция С.о. — аккумуляция локальных куль­турных черт и на уровне устойчивых социальных коллективов, и в личнос­тной культурной специфике индивидов. Третья культурная функция С.о. — социальное воспроизводство сообществ — трансляция их культурных особенностей от поколения к по­колению. В конечном счете содержание наследуемых традиций, норм, ценностей, паттернов и т.п. — и есть С.о. данного сообщества, передаваемый посредством технологий воспитания, образования, обрядово-ритуальной практики и иных форм социализации и инкультурации нового поколе­ния, т.е. набор устоявшихся в сообществе допустимых и предпочитаемых форм и рез-тов деятельности, поведения, взаимодействия, критериев оценок, интерпретаций и пр. Сам по себе процесс социализации и ин­культурации индивида представляет собой динамику усвоения им имен­но элементов С.о. в виде накопленных сообществом знаний об окружающем мире, принципов, умений и навыков коллективного общежития и соци­ально значимой продуктивной деятельности, критериев самоопределения в сообществе и технологий социального взаимодействия, а также общественно признаваемой идеологии, верований, форм творч. самовыражения. Т.о. , С.о., если он и не тождествен всей культуре во всем многообразии ее форм и артефактов, является квинтэссенцией ее содержания, продуктом историческ. селекции различн. технологий удовлетворения человеч. интересов и по­требностей, аккумулирующим наиболее приемлемые по социальной цене и последствиям способы осуществления коллективной жизнедеятельности людей, их социальной консолидации и регуляции, локализации культурной специфики сообществ и их социального воспроизводства. СОЦИАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР — понятие в концепциях, разработан­ных в рамках психоаналитич. направления в социологии для объяснения взаимодействия между индивидом и обществом, влияния социально-экон. и культурных факторов на формирование человеч. характера, роли психологическ. фактора в социальном процессе.

Концепции С.х. возникли на базе дина-мич. концепции характера, разработанной Фрейдом, установившим раз­личие между характером и поведением. Характер рассматривался как система доминирующих бессознат. побуждений. Были выделены специфич. типы характера, связанные с различн. фиксациями либидо (орально-рецептивный, анальный и генитальный). Наиболее влиятельные концеп­ции С.х.разработаны Фроммом и Д. Рисменом. Фромм приступил к ис­следованию проблемы С.х. в 1931; первоначально он пользовался поня­тием «либидозная структура общества», но вскоре отказался от него и заме­тил его термином С.х., восприняв динамич. понимание характера, пред­ложенное Фрейдом, и рассматривая его как совокупность доминантных мотивов поведения; однако он считал, что характер не может быть объяс­нен биологически (через развитие либидо), т.к. на его формирование оказывают большое влияние социоэкон. факторы. Общие социальные и экон. условия жизни формируют у членов общества установки, которые не мо­гут быть объяснены особенностями индивидуального развития; С.х. от­личается от индивидуального и включает в себя «ту совокупность черт характера, которая присутствует у большинства членов данной социальной группы и возникла в результате общих для них переживаний и общего образа жизни». С.х. представляет собой некую целостную бессознат. структуру, которая мотивирует поведение членов общества и придает ему в той или иной степени общую направленность и согласованность. Тем самым С.х. выполняет важные биологическ. и социальные функции: он заменяет у че­ловека систему инстинктов; освобождает его от обдумывания каждого действия; позволяет индивиду действовать последовательно, делает его поведение предсказуемым; определяет мысли, чувства и действия инди­видов и, заставляя их «хотеть делать то, что они должны делать», является «цементирующей силой» общества; удовлетворяет «религ. потребности» ин­дивида (потребность в системе ориентации и объекте поклонения); когда социальные условия не соответствуют С.х., он может превратиться из «цемента» в «динамит» и стать мощным фактором социального измене­ния.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ — процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социокультурного опыта (социальных норм, ценностей, об­разцов поведения, ролей, установок, обычаев, культурной традиции, кол­лективных представлений и верований и т.д.). С. — результат и целенаправленное формирование личности посредством воспитания и формального обуче­ния, и стихийного воздействия на личность жизненных обстоятельств. Понятие С. появилось в 30-е гг. и с 40-50-х гг. широко используется в социологии, социальной психологии и антропологии. В американской антропо­логии, традиционно сосредоточенной на изучении культуры, этот тер­мин был подвергнут критике как преувеличивающий значимость усвое­ния социальных ролей и упускающий из виду передачу когнитивных ас­пектов культуры; были предложены альтернативные термины «культурализация» (К. Клакхон) и «инкультурация» (М. Херсковиц). На сегодняш­ний день С. и инкультурация рассматриваются как два аспекта единого процесса вхождения индивида в социокультурную систему. Хотя изуча­ется главным образом процесс С. индивида в детском и юношеском возрасте («этногра­фия детства» и т.д.), этот процесс охватывает всю человеч. жизнь, т.к. и взрослый человек может под давлением жизненных обстоятельств осва­ивать новые роли и модели поведения. В к. 19-нач. 20 в. исследования С. концентрировались вокруг спора о роли наследственности и среды в формировании поведения: У. Макдаугалл, А. Гезелл, Ж. Пиаже отстаивали тезис о доминирующей роли наследственности; Дж. Болдуин и Дж.Г. Мид утверждали, что определяю­щее воздействие на формирование поведения оказывает среда, и исходи­ли из постулирования врожденной склонности ребенка к имитации. Наиболее мощный толчок развитию исследований С. и детства в разных культурах дали теории Фрейда об определяющей роли семьи в формиро­вании поведения и личности индивида, роли идентификации в усвоении ребенком социальных норм и запретов, Эдиповом комплексе и т.д. В 20-40-е гг. американские антропологи, вдохновленные идеями психоанализа, прово­дили многочисленные исследования С. и детства: М. Мид (изучение взросле­ния на Новой Гвинее), Г. Рохейм (исследование детства в Австралии и Меланезии, ориентированное на подтверждение гипотезы о существова­нии и универсальном значении Эдипова комплекса), Э. Эриксон (изуче­ние связи различных культурных феноменов с особенностями С. у индейцев юрок и сиу), Дж. Доллард, Кардинер, Линтон, К. Дюбуа и др. В бихеви­оризме (Дж. Уотсон) и теории научения (Э. Торндайк, К. Холл, Дж. Уайтинг, Р. Сеарз) С. интерпретировалась как социально обусловленное на­учение, и для ее изучения использовались эксперимент, и статистические методы. В символическом интеракционизме (Дж. Г. Мид, Г. Блумер) С. рассматривается как рез-т социального взаимодействия, в котором ребенок последовательно при­нимает роли «другого», «других», «обобщенного другого». Гуманистическая пси­хология (Г. Олпорт, А. Маслоу, К. Роджерс) трактует С. как самоактуализа­цию Я-концепции; структурно-функционалистская теория Парсонса — как процесс интеграции индивида в социальную систему посредством интернализации норм.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Тело сильно сплющенное с боков, длина 5-10 см. Обитают в водоемах Вост. Африки, Юж. и Юго-Вост. Азии. Ок. 30 видов, многие из которых разводят в аквариумах. РАС-ДАШЭН - высшая точка Эфиопского нагорья (4623 м). РАСЕЙНЯЙ (Raseiniai) (до 1917 официальное название Россиены) - город в Литве, в 15 км от ж.-д. ст. Лидувенай. 13,5 тыс. жителей (1990). Швейные, пищевые и другие предприятия. Краеведческий музей. Известен с 1253. РАСИЗМ - совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру общества, об исконном разделении людей на высшую и низшую расы, из которых первые являются единственными создателями цивилизации, призванными к господству, а вторые не способны к созданию и даже усвоению высокой культуры и обречены на эксплуатацию. Выдвинув в сер. 19 в. первую расистскую концепцию, француз Ж. А. Гобино объявил арийцев "высшей расой"; в дальнейшем расизм переплетается с социальным дарвинизмом, мальтузианством, евгеникой (Д. Хайкрафт и Б

скачать реферат Современные подходы к пониманию государства

Важным условием формирования правового государства является высокая правовая культура общества, утверждение в обществе главенства общечеловеческих ценностей, климата соблюдения и поддержки демократических традиции. Заключение. Современное понимание термина «государство», как мы могли убедится не является однозначно определяемым. Оно зависит как от того в каком контексте рассматривается (философский, научный, исторический и прочие аспекты) то или иное государство, так и от самого рассматриваемого государства. Однако современная методология исследования данного явления предлагает нам ряд аспектов, таких как: . наличие публичной (политической) власти, располагающей специальным аппаратом управления и принуждения; . территориальная организация населения; . государственный суверенитет; . всеобъемлющий, общеобязательный характер актов, издаваемых государством; . налогообложение и взимание налогов.которые позволяют сделать однозначный вывод о наличии в социальной среде тех или иных элементов государственной власти. Список литературы. 1) А.А. Морозова « Основы государства и права». 2) «Основы правовых знаний». .

Подставка для ножей овальная AK-211ST "Alpenkok", 16x6,5x22 см.
Размеры: 16x6,5x22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: цветное полипропиленовое волокно. Цвет: зеленый. Предназначена для
723 руб
Раздел: Подставки для ножей
Комплект детского постельного белья в кроватку "Амели" (цвет: вишневый/белый).
Комплекты детского постельного белья AmaroBaby выполнены из натурального и гипоаллергенного материала, мягкого и приятного на ощупь.
2825 руб
Раздел: Комплекты в кроватку
Автомобиль-каталка "Премиум-2".
Большой автомобиль-каталка может не только катать малыша, но и перевозить "грузы". Особенно пригодится он в песочнице, где так
1461 руб
Раздел: Каталки
 Экономика, политика, общество (Новые реалии России, Сборник научных трудов)

Ряд этот должен охватывать все крупные возрастные, половые и социальные категории - "молодой парень", "зрелый мужчина", "деловая женщина", "отставник-бизнесмен" и т. д. Сама жизнь требует создать такой набор образов-образцов, и он уже складывается стихийно, надо лишь отточить его, передав в разработку специалистам по имиджу. Наконец, надо выстроить и галерею образов отрицательной идентификации антиподов, антиобразцов - люмпен, преступник, террорист, наркоман и т.д. Работа по легитимизации бизнеса в российской культуре и общественном сознании не может быть успешной без добротного научного, теоретического обеспечения. Необходимо организовать и финансировать культурологические и социально-психологические исследования. (Один пример: в области экономической антропологии, которая занимается исследованием традиций экономического поведения и детерминацией экономики традиционной культурой общества, в нашей стране работает буквально два-три исследователя. Работа эта не имеет заказчиков, делается в стол). В равной степени необходима обратная связь, т.е. грамотный мониторинг общественных настроений, отношения к бизнесу, который позволил бы оценивать и корректировать культурную работу. ------------------------------------------------------------------------------ В.Каганский ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ ГОСУДАРСТВА И СТРАТЕГИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР: ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ АСПЕКТ (Краткое резюме монографии "Анатомия советского пространства", подготовленной по заказу ИКИ КБ). ------------------------------------------------------------------------------Данный материал впервые был опубликован в составе сборника научных трудов Института коммерческой инженерии "Экономика, политика, общество

скачать реферат Конституционно – правовые основы религиозного и религиоведческого образования в РФ

Принципы государственной политики в области образования определены с учетом светского характера образования, а это значит, что государственные и муниципальные учебные заведения не должны формировать какое-либо отношение к религии. Содержание образования, говорится в данном Законе, должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать ориентации обучающихся на свободный выбор взглядов и убеждений. Эти же положения повторены были в Законе РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями, внесенными Государственной думой 12 июня 1995 года и Советом Федерации 5 января 1996 года). Его статья 14. 2 предусматривает, что содержание образования должно обеспечить: V Адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; V формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; V интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; 6.

 Лекции по истории культуры (Том 1)

Это означает, что они не ориентированы на какие-либо изменения. В первобытных обществах в принципе нет вопроса отношения отцов и детей. Дети - те, кем были отцы и деды, а последние - те, кем станут дети и внуки. Не бывает социального выбора, столь важного и трудного для нас: нуэр не мыслит себя кем-то, кроме скотовода, воина, побеждающего динка, и т.п. Наряду с термином "холодные" можно использовать термин "традиционные" общества. Этим подчеркивается их неизменность и значение для них традиций. А в связи с традициями встает вопрос о содержании духовной культуры обществ данного типа, так как традиции - это сознательно поддерживаемые условности (а как говорилось выше, культура отличается от природы тем, что в ее основании лежат условности - символические системы, зафиксированные в языке, в орудиях, в деталях быта и т.п.). Главная характеристика духовной культуры первобытного общества мифологичность. Она пронизывает буквально все сферы жизни, и осознание любых явлений содержит в себе мифологическую компоненту. Первобытное сознание представляет себе все существующее разделенным на две сферы - сакральную и профанную

скачать реферат Порядок регистрации брака. Недействительность брака

П Л А Н 1.ВВЕДЕНИЕ 2. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ БРАКА 2.1 Юридическое оформление брака 2.2 Сроки регистрации брака 3. УСЛОВИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА 3.1 Взаимное согласие лиц 3.2 Брачный возраст 3.3 Препятствия к регистрации брака 4. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ БРАКА 4.1 Условия, при нарушении которых брак признается недействительным 4.2 Правовые последствия недействительного брака 5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6.ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. В В Е Д Е Н И Е В отличие от других социальных идей и политических ориентаций демократическое правовое государство при верховенстве правового закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как будущее государственного строя Украины. Решение этой задачи связано не только с созданием современного законодательства, обеспечением законности деятельности государства и его органов, муниципальной системы и общественных формирований, надежной, быстрой и справедливой юстиции, независимого правосудия, но с преодолением достигшего опасных пределов правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во всех сферах государственной и общественной жизни, и, главное, формирование высокого уровня правовой культуры общества и каждого человека.

скачать реферат Правовое поведение и правонарушение

Остальные категории являются выработкой юридической науки и для отдельно взятого человека не несут определенный смысл, не влияют вообще или их влияние чрезмерно мало: 1) Внешнее выражение – активное, пассивное; 2) Социальная значимость – необходимое, желательное, допустимое; 3) Зависимость реализации прав и свобод – возможное, должное; 4) Форма реализации права – использование, исполнение, соблюдение, применение; 5) Правовые последствия – возникновение, изменение, прекращение правовых отношений; 6) Субъекты – индивидуальные, коллективные; 7) Сферы общественной жизни – политическая, экономическая, социальная, духовная; 8) Сфера действия права – публичное, частное. Государство обязано культивировать правовое поведение в гражданах. Развитие право сознания и правопонимание в каждом человеке, положительно влияет и на общую культуру общества. Показывая тем самым и его прогресс. Но так же важнейшей задачей государства должно являться контроль за правонарушениями. А для точного разграничения правомерного поведения от правонарушения не обходимо определить и то, и другое.

скачать реферат Формирование правовой культуры общества

Задача правового всеобуча — ознакомить население с образцами и идеалами, правовым опытом и традициями тех стран, где уровень правовой защищённости, а следовательно и уровень правовой культуры, выше, чем в России. К сожалению, в настоящее время ценностное, эмоциональное воздействие правового воспитания очень сильно ограничено реальной правовой практикой, так как невозможно воспитать у человека уважение к тем ценностям, которые отсутствуют в сознании и деятельности людей данного общества и не всегда опыт других стран можно применить в России. Пустые декларации и демагогические заявления (как политическими лидерами перед населением, так и простыми воспитателями и учителями перед детьми и юношеством) пагубно сказываются на процессе формирования правовой культуры общества. К тому же на роль воспитателя годится далеко не каждый. В общественном масштабе им может стать выдающийся человек, который «раскроет» людям глаза на истинное положение дел в области правовой культуры общества.1 4.3. Роль средств массовой информации в правовом воспитании.

скачать реферат Теория государства и права (Шпаргалка)

Наиболее характерной чертой взаимодействия права и морали является их сближение, взаимопроникновение, усиление их согласованного воздействия на общество. В процессе совместного регулирования общественных отношений возникает качественно новое явление – морально-правовое воздействие. Право и мораль имеют общие черты: - право и мораль являются надстройкой над экономическим базисом общества; - право и мораль имеют нормативное содержание и призваны быть регулятором поведения человека, общественных отношений; - право и мораль основаны на общности социально-экономических интересов, культуры общества, приверженности людей идеалам свободы и справедливости. Право и мораль имеют отличительные черты: 1. Если право возникает вместе с государством, то мораль рождается задолго до появления государственно-организованного общества. 2. Право состоит из норм, установленных и санкционируемых в определенном порядке компетентными государственными органами и зафиксированных в юридических актах. Мораль же включает не только нормы, но и представления, чувства, т.е. является более сложным по своей структуре явлением. 3. В нормах права выражается и закрепляется воля народа, в морали же воля выступает в форме общественного мнения. 4. Содержание норм права характеризуется определенностью, конкретностью.

Карандаши цветные "Jumbo natur", 24 цвета, 24 штуки.
Утолщенный корпус. Имеют специально обработанную поверхность корпуса, без покраски.
532 руб
Раздел: 13-24 цвета
Карандаши цветные "Noris Club", треугольные, 24 цвета.
Количество цветов: 24. Материал корпуса: дерево. Форма корпуса: трехгранный. Твёрдость грифеля: мягкий. Тип карандаша: классический.
456 руб
Раздел: 13-24 цвета
Комплект постельного белья 1,5-спальный "Hello Kitty" (с наволочкой 50х70 см).
Добро пожаловать в мир популярных персонажей, супергероев и сказочных существ. Постельное белье для мальчиков и девочек украсит интерьер и
2453 руб
Раздел: Детское, подростковое
скачать реферат Правовое сознание

Социологические исследования показывают, что в ряде случаев у человека, совершившего преступление, вместе со знанием статей уголовного кодекса соседствует нигилистическое отношение к праву, определенный настрой на нарушение закона. Так называемые «воры в законе» обладают специфической правовой психологией, что определяет авторитет в преступной среде. Теоретический и практический интерес представляет изучение условий жизни, правосознания несовершеннолетних правонарушителей, способов воздействия на их правосознание с целью преодоления нравственных дефектов, пагубных наклонностей.(11)Теория государства и права. Москва 1999 год. Норма-Инфра. Стр.334 8.ЗАКЛЮЧЕНИЕ Правовое сознание и правовая культура общества в целом развивается и повышается путем правового воспитания. Правовое воспитание есть целенаправленная деятельность по передаче правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому. Правовое воспитание тесно связано с правовым обучением: воспитание не может происходить без обучения, а обучение, так или иначе, оказывает воспитательный эффект.

скачать реферат Ответы к экзаменационным билетам по Теории государства и права

Оценивается: а) уровень общественного и индивидуального правосознания, в том числе уровень развития юридической науки и юридического образования; б) уровень законности; в) уровень совершенства законодательства; г) уровень совершенства юридической практики, прежде всего практики судебной, то есть состояние правосудия в обществе. Данные уровни можно расценивать как элементы правовой культуры. По видам правовую культуру можно разделить, на правовую культуру общества в целом и правовую культуру индивида, 37. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ Норма - это образец, правило поведения. Упорядочивают отношения между людьми, общественными объединениями. Где есть общество там должны быть правила общежития или социальной нормы. Социальные нормы определяют поведение человека в обществе и отношение человека к другим людям. Признаки социальных норм: устанавливают образцы, в соответствии с которыми люди взаимодействуют друг с другом требование социальных норм рассчитаны не на отдельного человека, а на всех людей социальные нормы - это обязательные правила поведения.

скачать реферат Теория государства иправа. Проблемно-тематический курс

Культура служит основой законности, а законность, в свою очередь, выступает предпосылкой формирования правовой культуры общества. Тема № 14. Соотношение права и закона, проблема дозволенного и запрещённого. Каково соотношение между системой права и системой законодательства Понятия системы права и системы законодательства довольно близки, но не идентичны. Под системой законодательства понимается совокупность нормативных правовых актов, в которых объективируются содержательные и структурные характеристики прав. Законодательство служит внешней формой выражения права. И система права, и система законодательства определяются социальными факторами — экономическими, политическими, духовно-культурными и др. Различия между ними состоят в следующем. 1. Система права складывается объективно, в соответствии со сложившимися в стране общественными отношениями, в то время как система законодательства носит во многом субъективный характер,поскольку складывается по воле законодателя, в результате его целенаправленной деятельности. 2. Исходным элементом системы права служит норма права, а первичным элементом системы законодательства — нормативный правовой акт. 3. Система права является определяющим фактором в построении системы законодательства, т. е. система права первична, а система законодательства - производна от нее. 4. Система права построена главным образом на горизонтальных связях между входящими в неё элементами, система же законодательства имеет различия не только отраслевые, но и иерархические — по юридической силе нормативных правовых актов.

скачать реферат Искусство Древней Греции

Глиняная модель храма 8в. до н. э. Из Герайона близ Аргоса свидетельствует о развитие двуматной кровли и появлением потолка и фронтонов; столбы образуют самостоятельный портик. Позже возникает портик вокруг всего храма, защищающий сырцовые стены от дождя(1й храм Геры в Герайоне близ Самоса, ныне Тигани, здание в Гермоне). Описание в “Одиссее” дворца Алкиноя позволяет угадать эстетические воззрения той эпохи, когда архитектура еще не отделилась от ремесел , a представления о красоте- от восхищения мастерством, по словам Гомера, сияющим, подобно солнечному отсвету, на всех продуктах человеческого труда. Это сияние и делает “лучезарным” сказочный дворец, при виде которого сeрдце Одиссея забилось сильнее; он чарует не столько специфическими средствами архитектуры, сколько искусными металлическими деталями и обшивками, резьбой по дереву, росписями , декоративными тканями; путника манят богатый дом, искусно орошенный сад, прохлада помещений, продуманная организация всей усадьбы, наполненной творениями человеческих рук. Архаика(8-6 вв. до н. э.) Греческая культура VIII-VI вв. до н. э.- это культура общества, в котором ведущая роль принадлежит рабскому труду, хотя в отдельных отраслях, требовавших высокой квалификации производителей, как, например, художественное ремесло, широко применялся свободный труд.

скачать реферат Внутренняя и внешняя культура

С каждым этапом развития общества и его фундаментальной основы- общественного производства, роль умственного труда, его практическая значимость в жизни общества все более возрастает. Культура каждой эпохи неразрывно связана с потребностями и интересами различных классов, социальных слоев и групп. В этом суть механизма влияния различных классов и социальных слоев, групп на содержание культуры. Безусловно, это влияние в значительной ме- ре определяет разницу в содержании и формах культурных пластов и уровней в общей структуре культуры общества. Однако, абсолютизация господствовавшего до недавнего времени в отечественных общество- ведческих науках классового подхода к анализу и классификации яв- лений культуры неизбежно заводит исследователя в логический тупик. Во-первых, в культуре есть явления, к которым критерий классо- вости просто неприменим - это наука, техника, язык. Во-вторых, культура включает группу явлений, которые несут в себе общечеловеческое содержание, хотя на них и распространяется влияние социально-классовых и групповых интересов - это искусс- тво, мораль, философия и т.д. В-третьих, отдельную группу составляют явления, связанные, в силу их природы, непосредственно с возникновением классов, напри- мер, область политической культуры, хотя даже здесь абсолютизация классового подхода была бы неправомерна.

Матовая двусторонняя бумага для струйных принтеров "Lomond", 130 г/м2, 100 листов, А4.
Матовая бумага идеально подходит для печати изображений (например, иллюстрированных текстов), которые не должны утомлять глаз, но уступают
495 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Точилка механическая "KW-Trio", с контейнером, 1 отверстие.
Точилка механическая, с контейнером, 1 отверстие, 12 мм.
1751 руб
Раздел: Точилки
Конструктор электронный "Знаток", 999 схем + школа.
Электронный конструктор "Знаток" - это 21 практическое занятие для школы и множество схем для дополнительных занятий. Основная
3856 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
скачать реферат Культура как социальная реальность

Однако из разновидностей субкультуры, выступает контркультура, как культурной или иной частью общества (оппозиционной части молодёжи, преступного мира и др.) противостоящая доминирующей культуре общества в целом. Наряду со знаниями частью социальной культуры являются социальные ценности и нормы. Социальные ценности – продукт социального взаимодействия людей и их групп, в процессе которого обнаруживается способность того или иного социального явления или процесса удовлетворять потребности, и интересы, желания личности, социальной группы или общества в целом и происходит её оценка. Именно они позволяют каждому члену общества понять и усвоить, что в нём признаётся добром, а что злом; какие черты поведения личности принимаются, одобряются и насколько, а какие и насколько осуждаются. Конечно, не все люди в одном и том же обществе привержены одним и тем же ценностям, одинаково понимают и принимают принципы добра, равенства, справедливости, свободы, братства и т. д. Одни – сторонники коллективизма, другие– индивидуализма для одного главное в жизни – карьера, для другого – богатство, для другого честность и порядочность и т. д. Социальные нормы – это более или менее общепризнанные поведенческие стандарты, т. е. разделяемые обществом или социальной группой убеждения по поводу целей, которые необходимо достигнуть, и тех основных путей и средств, которые ведут к этим целям.

скачать реферат Лекции по культурологии

Однако в рамках самой культуры, со всех сторон теснимой политикой, зажатой в тиски тоталитарно-государственного давления и контроля, вырабатывались свои механизмы выживания в невыносимых, казалось бы для культуры условиях, способная противостоять авторитарности, бороться с ним средствами самой культуры, культурно изживать его – не только в специфических культурных формах и атрибутах, но и в собственно социальной, экономической, политической, правовой и иных формах. Так, в недрах авторитарного режима вырастали грандиозные явления русской культуры ХХ в. такие, как М.Булгаков и Н.Вавилов, А.Платонов и Дм.Шостакович, М.Бахтин и Б.Пастернак, П.Капица и А.Сахаров. В муках и с риском рождались настоящие литература и искусство, билась научная мысль, миллионы людей тянулись к подлинной культуре. Обществу все-таки не только удалось сохранить интеллектуальный потенциал, но и приумножить его, хотя, разумеется, это произошло вопреки сложившейся административно-командной системе в культуре, а не благодаря ей.Лекция 2 Основные вопросы темы1.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

В этом случае их содержание соответствует, как правило, основным составляющим социокультурной среды и образа жизни: проблемы художественной среды и развития художественной культуры, проблемы сохранения и использования культурно-исторического населения и формирования исторической культуры, проблемы социально-психологической среды и социально- психологической культуры и т.д. Особую важность при разработке социально-культурных программ имеют две группы проблем: социально-культурные и личностные (социально- психологические). Именно характер этих проблем определяет смысловую и содержательную часть проекта — цели, задачи, виды и содержание деятельности. Их отличие заключается в следующем: социально-культурные проблемы, как правило, не осознаются личностью. Человек или социальная группа, являясь носителями этих проблем, не всегда ощущают несоответствие или неблагополучие, характерное для художественной, духовно-нравственной, экологической культуры (общества, личности), как проблему. Формулировка социально-культурных проблем осуществляется субъектом управления, проектирования — в зависимости от его видения и понимания ситуации.

скачать реферат Ответы на вопросы к зачету по курсу культурологии

Все, что связано с образом, относится к ней. Духовная культура определяет связи людей. В духовной культуре содержатся мораль, эстетика и позитивные знания. 3. Физическая культура. Благодаря физической культуре социальный человек развивает свои двигательные возможности. Она подготавливает человека к любому виду деятельности и потому является источником и основой педагогики. К ней относится культура тела, которое приспосабливается к реализации 1 и 2 форм культуры. Вопрос 5. Материальная культура - окружающая человека среда. Материальная культура создана всеми видами труда человека. Она создает уровень жизни общества, характер его материальных запросов и возможности их удовлетворения. Категория - это своего рода интеллектуальный инструмент, с помощью которого познается наука. Они дают представление о характере каждой культуры. На основе них вырабатываются научные теории. Материальная культура общества распадается на восемь категорий: 1) породы животных; 2) сорта растений; 3) культура почв; 4) здания и сооружения; 5) инструменты и оборудование; 6) пути сообщения и средства транспорта; 7) связь и средства связи; 8) технологии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.