телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для детей -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Культура индустриальной эпохи

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Введение. Основные черты культурного облика эпохи. Утверждение либеральных ценностей. Стили в художественной культуре XIX века: романтизм, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм и их представители в искусстве. Заключение. Литература.Введение В числе социально-экономических и политических факторов определяю­щее значение имели социальные революции и революционное движение. В XIX в. буржуазные революции охватили многие страны Европы и представ­ляли собой один из важнейших этапов классовой борьбы. Они способствова­ли утверждению и развитию капитализма, решению назревших исторических задач, в частности, объединению Италии и Германии, пробудили в прогрес­сивном человечестве стремление к свободе от социального гнета и неспра­ведливости. Огромное влияние на развитие западноевропейского мира оказала про­мышленная революция, которая завершилась именно в XIX в. Промышленная революция привела к существенной перестройке труда и предметного мира. Ее непосредственный результат — беспрецедентный рост производи­тельности общественного труда. Практические потребности стимулировала быстрое развитие науки. XIX в. — это расцвет классического естествознания создания единой системы наук. В это время связь науки с производством становится теснее. Появляются первые научно-исследовательские лаборато­рии, работающие на промышленность. Открытия в различных областях есте­ствознания все больше воздействуют на развитие ведущих отраслей индуст­рии: металлургии, энергетики, машиностроения, приборостроения, транспорта химической промышленности. К наиболее ярким достижениям промышленной революции XIX в. отно­сится применение электричества в промышленности, новых средствах связи (телеграф, телефон), приводных устройствах рабочих машин, во многих тех­нологических процессах различных производств, в создании ламп накалива­ния для освещения помещений и улиц. Создание паровоза, двигателя внут­реннего сгорания, телефона, радио, кино и многое другое составило перево­рот в науке и технике.1. Основные черты культурного облика эпохи. Утверждение либеральных ценностей Формирование индустриального общества, коренным образом отличающегося от предшествующего ему доиндустриального. Промышленное производство, связанное с постоянно развивающейся техникой, с выпуском новых товаров и созданием сферы услуг, как подчеркивал еще К. Маркс, сыг­рало великую цивилизирующую роль. Вырывая огромные массы людей из прежних социальных структур, подрывая сами эти структуры, индустриализа­ция становится той движущей силой, которая вводит массы в новые отноше­ния и приучает их к новому образу жизни, ритму труда, дисциплине, расши­ряет грамотность и горизонты бытия. Бурные политические и социальные процессы предопределили во многих странах изменение форм государственного устройства. Непрерывные революционные перевороты происходили в XIX в. в науке. В этот исторический период науку прославили Р. Майер (1814—1878), Дж. Джоуль (1819—1889), Г. Гельмгольц (1821—1894), открывшие законы со­хранения и превращения энергии, что обеспечило единую основу для всех разделов физики и химии. Огромное значение в познании мира имело созда­ние Т. Шванном (1810—1882) и М. Шлейденом (1804—1881) клеточной теории, показавшей единообразную структуру всех живых организмов. Ч. Дарвин (1809— 1882), создавший эволюционное учение в биологии, внедрил идею развития в естествознании.

Шатобриан писал напыщенным, цветистым, ложно глубокомысленным стилем. В литературе Франции XIX в. выделяют прогрессивный романтизм, пред­ставителями которого считают Гюго и Жорж Санд. Романтическое направление в музыке оказалось на редкость богатым выдающимися дарованиями. В Германии это немецкий композитор, музыкальный критик, выразитель эстетики романтизма Роберт Шуман (1810—1856), создавший про­граммные фортепианные циклы («Бабочки», «Карнавал», «Фантастические пье­сы», «Крейслериана»), лирико-драматические вокальные циклы, оперу «Геновена», ораторию «Рай и Пери» и многие другие произведения. Первыми представителями романтической оперы в Германии были Э.Т.А. Гофман (опера «Ундина») и К. М. Вебер (1786—1826). Вебер боролся за немецкое национальное оперное искусство и в своем творчестве отразил стрем­ление немецкого народа к освобождению и воссоединению страны. В произ­ведениях Вебера определились основные направления немецкой романтичес­кой оперы: народно-легендарная и сказочная опера («Вольный стрелок», «Оберон»), опера на средневековый рыцарский сюжет («Эврианта»), написаная как большая опера, в которой разговорные диалоги заменены речитативами. Му­зыковеды считают, что от этой оперы лежит прямой путь к «Танеейзеру» и «Лоэнгрину» Вагнера. Романтические оперы создавали также Л Шуман, Ф. Флотов («Александре Страделла», «Марта»). О. Николаи (ШО—1849) написал комическую оперу дзорские проказницы» на сюжет комедии Шекспира. Представитель романтического направления в музыкальном искусстве Франции — композитор и дирижер Гектор Берлиоз (1803—1869). Ему принадлежат «Фантастическая симфония», «Траурно-триумфальная симфония», опера-дилогия «Троянцы» (по Вергилию), Реквием, драматическая симфония «Ромео и Джульетта». В последний период творчества Берлиоз создал пол­ную изящества и юмора комическую оперу «Беатриче и Бенедикт» на сюжет комедии Шекспира «Много шуму из ничего». Национальные особенности французского музыкального театра XIX в. от­разились в жанре комической оперы. Это прежде всего опера Д, Ф. Обера (1782— 1871) «Фра-Дьяволо». Вместе с драматургом Э. Скрибом Обер стал создателем нового типа комической оперы, для которой характерны острозанимательные авантюрно-приключенческие сюжеты, стремительно развивающееся действие. Музыка Обера изящна, мелодична, отличается живостью и разнообразием форм. Он написал 36 опер, в том числе «Бронзовый конь» и «Черное домино». Пробуждение общественно-политической жизни Италии, наступив­шее после Великой французской революции, вызвало перелом в развитии ита­льянского национального искусства — зародилось новое направление оперно­го жанра. Его основоположником стал Дж. Россини (1792—1868), уже в первых своих операх «Танкред», «Итальянка в Алжире» предпринявший попытку ре­формы оперы. Россини преобразовал не только жанр оперы-сериа, драма­тизировав ее и расширив средства художественной выразительности, но и оперы-буффа, обогатив ее реалистическое содержание и заострив сатиричес­кие черты. Творчество Россини оказало влияние на развитие французской героико-романтической оперы. Начало романтизма во французской живописи связано с творчеством Теодора Жерико (1791 — 1824).

В серии полотен «Стога сена», «Руанский собор» он стремился запечатлеть мимолетные, мгно­венные состояния световоздушной среды в разное время дня. От названия пейзажа Моне «Впечатление. Восходящее солнце» произошло и название на­правления — импрессионизм. В более поздний период в творчестве К. Моне появились черты декоративизма. Влияние импрессионизма про­слеживается в творчестве многих писателей, художников, композиторов, представляющих различные творчес­кие методы, в частности, братьев Гонкур, К. Гамсуна, Р. М. Рильке, Э. Золя, Ги де Мопассана, М. Равеля, К. Дебюсси и др. Импрессионисты активно использовали подсказанный японскими гравюрами подход к натуре — мгновенное изображение одного и того же объекта — Клод Моне пишет серии стогов, тополей, фасадов собора. Причем для завершения серии ему пришлось заплатить, чтобы тополя не срубили. Достичь и передать необходимое ощущение ему удалось, работая на спе­циально оборудованной лодке. Стремление достичь силы естественного впечатления заставило им­прессионистов писать чистым цветом, не смешивая краски. При этом ощущение полутонов достигалось рядоположенными мазками чистых дополнительных цветов — при отдалении от полотна создавался эффект смешения, который придавал оттеночность даже цветам повышенной интенсивности. При этом была открыта самостоятельная выразительная возмож­ность мазка, которую потом использовал Поль Сезанн для построения концептуальной картины мира, Ван Гог и экспрессионисты — для пе­редачи эмоционального состояния, пуантилисты (Сера и Синьяк, пишу­щие точками) — для передачи объемности мерцающего пространства. Фактически, провозглашая одну из программ, импрессионисты от­крыли концептуальное искусство — искусство современное, где глав­ным оказывается принцип видения, идея, которая и представляет со­бой основную ценность. В полной мере это реализовали постимпрес­сионисты (Сезанн, Гоген, Ван Гог, Дега, Тулуз-Лотрек). Так, Поль Сезанн (1839—1906) в ранних работах обращался к приемам живописи старых мастеров («Оргия»), затем испытал воздействие Г. Курбе («Печка в мастерс­кой»). С 70-х гг. складывается собственная живописная система Сезанна, достигшая зрелости в концу 80-х гг. Именно в это вре­мя Сезанн отходит от импрессионизма. Он тщательно занимался поиском не измен­чивости цветов, а устойчивых структурных закономерностей, лишенных незначительного, гармонической уравновешен­ности природы, единства ее форм во всех жанрах (портрете, фигурной компо­зиции, пейзаже, автопортрете, натюрморте). Он автор таких картин, как «Бе­рега Марны», «Персики и груши», «Пьеро и Арлекин». Сезанн оперировал пре­имущественно градациями трех основных цветов — зеленого, голубого и жел­того. У него смелый лаконичный рисунок. Творчество Сезанна нашло много подражателей и последователей и оказа­ло большое влияние на живопись XX в. В целом творчество постимпрессионистов выразило доминирующие мо­тивы и настроения своего времени, оказало большое влияние на развитие художественной культуры рубежа XIX—XX вв.Заключение Художественная культура XIX в. развивалась под воздействием разнооб­разных политических, экономических, социальных, религиозных, национальных факторов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Постижение России; Опыт историософского анализа

Такого примитивизма давно не знала мировая история. Из этого не могло и, естественно, не получилось ничего, кроме удушающей примитивизации всей ткани социальности, предельной вульгаризации всего строя жизни. В конце концов, если и все покупается, то это еще не означает, что одновременно с этим и все продается. Нельзя свести человека, все его связи с миром и другими людьми только к экономической составляющей, свести Homo sapiens к Homo economicus, только к одномерному экономическому человеку. В таком человеке умирает все истинно человеческое или оно начинает жить по извращенной логике. Этим Август радикально отличается от Октября, для которого экономический монизм стал средством прорыва в принципиально новую формационную реальность, технологическим прорывом в развитую индустриальную эпоху и на этой основе к новым культурным горизонтам, а не средством бегства от культуры, к одномерным экономоцентричным формам бытия. И последнее, что одинаково характеризует и Октябрь, и Август, несмотря на всю их зациклинность на методологию экономического монизма,- это превращение экономики в вечную заложницу политики

скачать реферат Понятие и типы цивилизаций

Возникающие цивилизации имеют тенденцию к расширению – распространению своих достижений и образа жизни. Процесс расширения идет успешно до тех пор, пока распространяющаяся из какого-либо центра организация общества и соответствующая ей культура приживаются на территории соседних народов. В доиндустриальную эпоху обычно пределы естественному расширению цивилизаций ставили природные условия, принимавшие только определенную организацию общества, которая в архаическую эпоху сама была способом освоения определенных природных условий (организация общества = система производственных отношений). В современную индустриальную эпоху с ее оторванным от экологических условий производством пределы расширению цивилизаций ставят только другие уже существующие цивизации. До возникновения машинного производства, выдвинувшего на первый план товарно-денежные отношения, цивилизации выработали иное орудие, позволявшее им преодолевать естественную слабость и расширяться сверх естественных природных рубежей. Таким орудием стала оторванная от народа государственная система (аппарат управления), в которой важную роль играло военное ведомство. Завоевания перешагнули естественные пределы территорий, заселенные однотипными общественными организмами, и привели к созданию обширных “мировых” держав (империй).

Чехол на лобовое стекло всепогодный (арт. TD 0334).
Каждое зимнее утро встречаете со скребком и щеткой, тихо ненавидя вечную ледяную корку и «сугробы» на лобовом стекле?
402 руб
Раздел: Прочее
Пазл "Новогодний праздник", 600 элементов.
Пазл может понравиться детям и взрослым, его можно собирать и всей семьей. При сборке пазла открывается замечательная картина. В комплект
303 руб
Раздел: Пазлы (400-999 элементов)
Настольная игра "Большая стирка".
"Большая стирка" – забавная настольная игра про дружный поиск парных носков для интернациональных друзей. Помогает развивать
357 руб
Раздел: Карточные игры
 Православная цивилизация

ПЛЕНЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА МАШИНОЙ Мы ничего не поймем в динамике индустриальной эпохи, если будем исходить из тезиса ее социокультурной самодостаточности и нейтральности. Глядя на нынешнего "человека организации": наверху - пресно-бюрократическую фигуру управленца, внизу - анемичную фигуру специализированного рабочего носителя заданной "функции", мы не сможем получить представление о пассионариях индустриального исторического сдвига. Промышленность, и капиталистическая, и социальная, добывала свой "человеческий материал" из недр совсем другой культуры. Подобно тому как в физическом отношении современная энергетика питается продуктами превращенной органики далеких геологических эпох - углем, нефтью и газом, которых ныне природа уже не производит, современная цивилизация питается человеческой энергетикой, источники которой принадлежат прошлому. В этом смысле все то, что описал М. Фуко, а в более примитивных и профанных формах - промышленная социология и психология, теория научной организации труда и управления - все это принадлежит к роковому недоразумению западной технической цивилизации

скачать реферат Серебряный век русской культуры

Серебряный век русской культуры Начало XX в. – переломное время не только в политической и социально – экономической жизни России, но и в духовном состоянии общества. Индустриальная эпоха диктовала свои условия и нормы жизни, разрушающие традиционные и представления людей. Агрессивный натиск производства приводил к нарушению гармонии между природой и человеком, к сглаживанию человеческой индивидуальности, к торжеству стандартизации всех сторон жизни. Это порождало растерянность, тревожное чувство надвигающейся катастрофы. Все выстраданные предшествующими поколениями представления о добре и зле, истине и лжи, прекрасном и безобразном казались теперь несостоятельным и требовали срочного и кардинального пересмотра. Процессы переосмысления принципиальных проблем человечества затронули, в той или иной степени, и философию, и науку, и литературу, и искусство. И хотя подобное положение было характерно не только для нашей страны, в России духовные искания проходили более болезненно, более пронзительно, нежели в странах западной цивилизации.

 Армагеддон завтра: учебник для желающих выжить

Во всём Париже не было места, где проходящие по улице были бы гарантированы от того, что им на голову не выльют содержимое ночной посуды или вёдер с экскрементами. Изредка города очищались: когда в Париже в 1666 г. вследствие непрекращающихся чумных эпидемий была произведена подобная очистка улиц, то в её честь не только слагались поэмы, но были чеканены две медали в память об этом чрезвычайно знаменательном историческом событии. Дижонский врач Жаре (XVIII в.) в ярких красках описывает весь ужас погребения мёртвых в церквах и указывает на огромные опасности, связанные с таким соседством для населения, ибо земля и воздух отравлялись трупами погребённых, „вследствие чего испарения, исходящие от мёртвых, убивали живых“. Сохранилось описание одного из кладбищ Парижа, которое было устроено так, что в прилежащих к этой местности домах от зловония припасы портились в течение нескольких часов». За последние полтора столетия индустриальная эпоха кардинально изменила характер массового жилья, что не могло соответствующим образом не сказаться на культуре, массовой психологии, социально-экономических отношениях и т. д

скачать реферат Немецкая классическая эстетика

В самом искусстве, как средстве познания, начинают играть все большую роль философские, рационалистические структуры. Считая упадок искусства в индустриальную эпоху исторически неизбежным и разумным, Гегель оправдывал противоречия капиталистического развития. Он звал человечество навсегда примириться с условиями индустриальной цивилизации, которые он рассматривал как вечные, единственно разумные условия жизни. По существу, Гегель подошел к мысли не о том, что искусство должно отмереть вообще, а о том, что его социальные функции коренным образом изменяются, идеологизируются и усложняются. Познавательная функция уже не может быть столь специфична искусству как на его первых двух исторических ступенях. Но далее, констатировал Гегель, искусство не соответствует более «духу времени». «Дух нашего современного мира, — писал он в своей «Эстетике», — точнее говоря, дух нашей религии и нашей, основанной на разуме культуры, поднялся, по-видимому, выше той ступени, на которой искусство представляет собой высшую форму осознания абсолютного» (Гегель Г. В. Ф. Эстетика. Т. 1.— С. 16). И хотя историчность и диалектичность мышления Гегеля подводили его к пониманию многофункциональности искусства, определяющим стало стремление видеть в искусстве лишь специфическое чувственное выражение некоего универсально-логического идеала. «Искусство имеет своей задачей, — подчеркивал Гегель в «Лекциях по истории философии», — раскрыть истину в чувственной форме, в художественном оформлении» (Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии // Гегель Г. В. Ф. Т. 12. С. 60). При этом исключалась возможность обнаружить прямую зависимость искусства от материальной жизни общества.

скачать реферат Информационный бизнес

Существует довольно обширная литература по философским, социальным и экономическим проблемам постиндустриального этапа развития человечества. При всем разнообразии конкретных черт рассматриваемого феномена, выделяемых исследователями, все они едины в том мнении, что человечество вступило в новый этап развития цивилизации, в котором информация, знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. В отечественной литературе проблемы информационного общества представлены в основном работами философов, рассматривающих влияние информатизации на социальные процессы, государство, культуру, психологию человека. В последнее время стали появляться работы, посвященные конкретным экономическим и технологическим проблемам индустрии информатики, где поставлены вопросы измерения и оценки информации, экономической эффективности информационной деятельности, формирования рынка информационных услуг. Информация оказывает существенное влияние на все отрасли производства и инфраструктуры; в действии рыночного механизма информационного общества также появляются новые черты, отличающие его от рынка индустриальной эпохи.

скачать реферат Экономика переходного периода

Как известно, для индустриальной эпохи характерны машинные средства труда, машинное оборудование, базирующиеся на энергетике преобразованных сил природы — на паре и электричестве. Сами средства труда обусловливают развитие человека, повышение его образования, квалификации, культуры. Но при этом человек является “экономическим человеком”, ибо его деятельность полностью подчинена внешней для него силе производства, экономических факторов. Для индустриальной эпохи характерно господствующее положение материального производства. В экономике Украины, которая — в отличие от развитых стран — остается на индустриальной стадии, в конце 80-х годов в сфере материального производства были заняты 72 % работающих. Социальная сфера в нашей стране развита недостаточно: на ее долю здесь приходилось 28 % занятых. Вероятно, с началом перехода к рыночной экономике это соотношение еще больше ухудшилось. Вполне естественно, что на этой стадии — при всем развитии демократических свобод — существует вещественная зависимость людей, ведь вся их деятельность, мотивация и даже само существование обусловлены необходимостью воспроизводства вещественного богатства.

скачать реферат Корпоративная культура как фактор повышения успешности деятельности турпредприятий

Ранее, в периоды «спокойного существования рынка» корпоративная культура формировалась под влиянием двух факторов: иерархической структуры, унаследованной корпорациями и современного мифа об организационном «механизме.» «Диктат этих двух факторов, подчеркивает в своей книге «Перестройка управления» Д. Чемпи, превращал корпоративную культуру в разновидность культуры повиновения приказам, распространяющимся по командной цепочке, и требований, выполнение которых необходимо для достижения строго контролируемых начальством целей». В современных условиях развития рыночной экономики «мы обязаны обладать такой культурой, которая поощряет развитие определенных добродетелей: способности к постоянной погоне за клиентом, неистощимой фантазии, умения безупречно работать в команде наряду с независимостью и самостоятельностью.»1. Взгляды теоретиков, специалистов по реструктуризации предприятий на основе новых управленческих приоритетов красноречиво подтверждает опыт современных преуспевающих компаний. Отношение к бизнесу как к «механизму», а к работникам как к взаимозаменяемым «винтикам» - это наследие индустриальной эпохи, считают представители электронной элиты, они хорошо понимают, что ключ к успеху - человеческая индивидуальность.

Корзина универсальная, 550x170x395 мм.
Материал: пластик. Размер: 550x170x395 мм. В ассортименте без возможности выбора.
390 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Набор для приготовления роллов "Мидори".
С набором "Мидори" Вы сможете приготовить роллы различной формы в домашних условиях. В комплект входят специальные
562 руб
Раздел: Принадлежности для суши
Настольная игра "Барабашка (Geistestesblitz)".
У вас в руках оказались фотокарточки, сделанные каким-то странным фотоаппаратом: фотографируя всего пять предметов, он постоянно путает их
1071 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Характеристика этнических процессов. Проблема отношения этноса и нации

Опора на понятия, объем которых сам по себе является предметом дискуссии (язык, культура, территория), делает построение теории и самого определения Э. крайне затрудненным. Понятие Э. отражает в полной степени лишь свойства этнических общностей индустриальной эпохи - наций. По отношению к до национальным стадиям развития, с характерными для них культурно-лингвистической вариативностью и вне этническими формами самосознания, понятие Э. оказалось непродуктивным (например, категория «народность»). В зарубежной социально-культурной антропологии понятие Э. употребляется сравнительно редко, а построение его теории не считается актуальным. Более употребительным является понятие этничность, отражающее принадлежность к определенной нации или этнической группе. 1. Этносы и этнические процессы 1.1 Многозначность слова Он же. Национальные проблемы. Пг., 1918. 5. Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И.В. Антропология. М., 1999. 6. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М., 1994. С. 351. 7. Бердяев Н. А. Философия неравенства: Письма к недругам по социальной философии // Русское зарубежье. Л., 1990. 8. Вольский А. Социальный контракт: деноминация обязательств // НГ. 03.08. 2000. 9. Семенов Ю.И. Производство и общество // Социальная философия. Курс лекций. Учебник. - Под ред. И.А.Гобозова.

скачать реферат Функции культуры

А ведь в эти мгновения могла решаться судьба битвы и его товарищей по оружию. Рыцарю предписывалось знать и выполнять ряд придворных ритуальных функций: петь, танцевать, играть в шахматы, фехтовать, совершать подвиги во славу прекрасной дамы и т.д. Рыцарь должен был являть собой. образец придворного этикета. Феномен рыцарства внес в культуру ряд таких общезначимых ценностных установок, как возвышенная любовь к женщине, самоценность чести и достоинства, верность данному слову, безупречная манера поведения. Проявлением группового в культуре является и классовое. Классы воспринимаются как стабильные социально-экономические группы общества, принадлежность к которым диктует индивидам определенную культуру поведения. Метод классового анализа имеет длительную историю и является важным завоеванием научной социологии, особенно ценным при изучении общественных процессов индустриальной эпохи. Но абсолютизация классовых характеристик, подчинение им всех аспектов человеческого бытия, видимо, ложны и заключают в себе мощное деструктивное начало.

скачать реферат Кандидатский по философии 2004 года (г. Орел)

Формирование восточного и западного стилей мышления 12. Информационное общество и проблема манипулирования общественным и массовым сознанием, сознанием человека. 13. Истоки и духовные начала философии: мифология, религия, духовный опыт, зарождающиеся научные знания. 14. Исторический процесс: проблемы развития цивилизации. 15. Классификация наук, проблемы и критерии периодизации истории науки. Специфика социального познания. 16. Классическая философия Средневековья. (Ф. Аквинский). 17. Конец индустриальной эпохи. Переход западной цивилизации в индустриальную, информационно-технологическую стадию развития. 18. Космопланетарные факторы социального развития. Проблема существования и поиска внеземных цивилизаций. 19. Космоцентричность, всесторонность и универсальность античной философии, её место в историко-культурном развитии человечества. 20. Культура как детерминанта развития общества. Искусство - важнейший вид духовной деятельности. 21. Материалистическая концепция истории общества К. Маркса. 22. Метафизика как форма мышления и знания. Диалектика и метафизика - два подхода к развитию 23.

скачать реферат Татарское национальное искусство: к проблеме этнокультурного единства

В этом усилия государства по развитию национальной культуры явно недостаточны и без помощи меценатов, экономической поддержки частного национального капитала не обойтись. Положительный опыт в этом представляет деятельность татарских предпринимателей рубежа прошлых веков.   Примечания 1) Валеева-Сулейманова Г.Ф. К вопросу об исторической преемственности традиционного искусства населения аулов Альметьевского района (опыт типологии и районирования этнокультуры) // Проблемы изучения истории заселения и образования населённых пунктов Альметьевского региона -Казань, 2000. -С.109-129. 2) Понятие «высокой культуры» как продукта индустриальной эпохи, отчасти пересекающееся с понятием «профессиональная культура», было введено в научный оборот американским учёным Э.Геллнером. См.: Геллнер Э. Нации и национализм. - М., 1991 3) Bagby Ph. Cul ure a d His ory: Prolegome a o he Compara ive S udy of Civiliza io . Berkley, 1963, p.173-174. Список литературы

скачать реферат Новая русская утопия

Пассивность и способность к сверхусилию, мужественно-женская природа русских делает чрезвычайно сложной их механистическую управляемость. Сталин говорил, что незаменимых людей у нас нет, но в России люди как раз всегда незаменимы, уникальны на своем месте и в свое время. Это создавало трудности для социалистического общества, не менее вредит и потребительской цивилизации пост-индустриальной эпохи. Протестанты с их почтением к норме куда лучше подходят под "требования современности". Остряки были правы, когда утверждали, что для опытов Ульянова идеально годилась Швейцария. Там он бы построил коммунизм, а у нас только слезы на ветру замерзают. К тому же советский опыт сделал социальную среду чрезвычайно разряженной: привычные связи надорваны, бытовая культура различных групп изменилась до неузнаваемости, склонности и предпочтения миллионов людей сформировалась в форс-мажорных обстоятельствах постоянного ожидания и страха. За последние десятилетия ужас и надежда себя исчерпали, пустоту заполнили эгоизм и зависть. Генофонд нации был практически разрушен (революции, войны, эмиграция).

Бумага туалетная "Classic (Вейро)", 24 рулона, 17 метров x 9.5 см.
В комплекте: 24 рулона. Длина рулона: 17 метров. Ширина рулона: 9,5 см. С перфорацией. В одном рулоне: 136 листов.
396 руб
Раздел: Бумага туалетная
Рюкзак для средней школы "Райдер", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Глобус «Двойная карта» диаметром 210 мм, с подсветкой.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Размер коробки: 217х217х300 мм. Цвет подставки: чёрный. Мощность: 220
647 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Культура XIX века

Культура XIX века подготовила почву, на которой формировалась новая культура новой эпохи – эпохи информационно-индустриального общества XX века. На рубеже XIX-XX веков в культуре Европы и Америки все ярче проявляются кризисные черты, одним из проявлений этого кризиса стало быстрое формирование такого своеобразного явления, как массовая культура. В немалой степени ее появлению способствовали технические достижения рубежа веков – фотография, звуковые носители, и, несомненно, кинематограф. Завершающей точкой развития культуры эпохи XIX века можно считать первую мировую войну, которая окончательно разрушила надежды, порожденные Просвещением, на построение царства разума и справедливости на Земле. Литература Гуревич П.С. Философия культуры. – М., 1994 Качановский В.В. История культуры Западной Европы. – Мн.,2002. library@cou ries.ru Дмитриева А.А. Краткая история искусств. Вып.2. – М., 2005. Культурология. ХIХ век. СПб., 1997 Культурология / Под ред. Г.В. Драча. – Ростов н/Д., 1996. 1 Гуревич П.С. Философия культуры. – М., 1994 2 Качановский В.В. История культуры Западной Европы. – Мн.,2002. 3 library@cou ries.ru 4 Дмитриева А.А. Краткая история искусств. Вып.2. – М., 2005. 5 Культурология. ХIХ век. СПб., 1997 6 Культурология / Под ред. Г.В. Драча. – Ростов н/Д., 1996

скачать реферат Германия. Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна

Замыслом было извлечь художника из состояния отрешенности и восстановить его связь с миром каждодневной реальности, и на то, чтобы расширить и очеловечить неподвижное, почти всецело материальное сознание людей труда. Цель Баухауза заключалась не в распространении какого бы то ни было стиля, системы или догмы, а в оказании обновляющего влияния на всю сферу формообразования. «Стиль Баухауза» был бы лишь признанием поражения и возвращением к той омертвляющей инерции и пассивному академизму, с которыми школа боролась. Школа старалась сформулировать новый подход к задаче, который воспитает творческое сознание у всех единомышленников и который в конечном счете приведет к новому отношению к жизни. Баухауз был первым учреждением в мире, осмелившимся воплотить этот принцип в конкретной программе. Основной идеей программы были исследования условий нашей индустриальной эпохи и присущих ей главных течений. Идея и структура Баухауза. Выражением прошлого сознания была Академия, она способствовала раздельному существованию двух видов творческой жизни –– производственной и ремесленной –– независимо от деятельности художественно одаренных людей, которая протекала в полной изоляции.

скачать реферат Культура средних веков. Эпоха возрождения

Человеческая телесность в искусстве Возрождения стала наиболее емким образом для выражения идеи культуры. Литература эпохи была представлена творчеством Петрарки (1304—1374), Боккаччо (1313—1375), Эразма Роттердамского (1469—1536), Ариосто (1474—1533), Рабле (1494—1553), Монтеня (1533--' 1592), Сервантеса (1547—1616), Шекспира (1564—1616). В музыкальном искусстве Возрождения появились новые жанры — сольная песня, кантата, оратория, опера. Наука Возрождения Если в искусстве Возрождения всеобщим идеалом и естественным критерием стала чувственная телесность, то в науке эта роль отводилась рациональной индивидуальности. Не индивидуальное знание или мнение, а достоверность самой индивидуальности оказывалась истинным основанием рационального познания. Все в мире можно подвергнуть сомнению, несомненен только факт самого сомнения, который является непосредственным свидетельством существования разума. Такое самообоснование разума, принятое в качестве единственно истинной точки зрения, является рациональной индивидуальностью. Наука Возрождения мало отличалась от искусства, поскольку была результатом личного творческого поиска мыслителя.

скачать реферат Основные достижения русской культуры XIX века: романтизм в России; корни русского романтизма; русская национальная музыкальная школа и живопись во второй половине XIX века

Приговорен к тюремному заключению и вечной ссылке; А.С. Пушкин - русский поэт, родоначальник новой русской литературы, создатель современного русского литературного языка. В юношеских стихах - поэт лицейского братства, «поклонник дружеской свободы, веселья, граций и ума», в ранних поэмах - певец ярких и вольных страстей: «Руслан и Людмила» (1820), романтичные «южные» поэмы «Кавказский пленник» (1820-21), «Бахчисарайский фонтан» (1821-23) и другие. Вольнолюбивые и антитиранные мотивы ранней лирики, независимость личного поведения, послужили причиной ссылок: южной (1820-24, Екатеринослав, Кавказ, Крым, Кишинев, Одесса) и в с. Михайловское (1824-26). Эстетическое освоение контекстов русской жизни (интеллектуального, социально-исторического, бытового) соединялось у Пушкина с живым восприятием разнородных европейских влияний, даром проникновения в другие культуры и эпохи. Многообразие разработанных жанров и стилей (в т. ч. «неукрашенная» проза «Повестей Белкина» - 1830, повесть «Пиковая дама» - 1833, и др. произведения, предвосхитившие развитие реалистичного письма), легкость, изящество и точность стиха, рельефность и сила характеров (в крупных формах), «просвещенный гуманизм», универсальность поэтического мышления и самой личности Пушкина, предопределили его первостепенное значение в отечественной словесности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.