телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Игры. Игрушки -30% Книги -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Культура как система ценностей. Эмоционально ценностные ориентации

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Государственный комитет по рыболовству РФ АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт Экономики КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине: «Культурология» Тема: «КУЛЬТУРА КАК СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ » Выполнил: Студент группыЗФЭ-88 Серега Проверил: Д.Э.Н, О.К. КУЛЬТУРА КАК СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ Понятия ценности и ценностной ориентации в мире настоль­ко важно для культуры, настолько составляет ее сущность, что мы можем, смело определить культуру как систему ценностей. Что же подразумевается в культурологии под ценностью? Категория ценности образуется в человеческом сознании пу­тем сравнения разных явлений. Осмысливая мир, человек решает для себя, что в жизни для него представляется важным, а что нет, что существенно, а что несущественно, без чего он может обой­тись, а без чего нет. Естественно, что разные люди (и разные куль­туры) определяют свой ценностный мир по-своему. Таким обра­зом, ценность не есть вещь, а есть отношение к вещи, явлению и т.п. В общем виде ценность можно определить и как нечто такое, без чего данная культура оказывается ущербной, эмоционально-дискомфортной. Применительно к культуре личности можно ска­зать, что ценность есть то, без чего существование этой личности полностью или частично теряет смысл: такой ценностью являют­ся, например, любимый человек для влюбленного, дети для ро­дителей, наука для ученого и т.д. Всякая система ценностей дина­мична и подвижна: она изменяется во времени с возрастом, сменой жизненных обстоятельств и т.п. В человеческом сознании существует одновременно множество ценностей, поэтому мы говорим об их системе, так как они, как правило, не хаотично сосуществуют, а определенным образом упорядочены. Система ценностей обыкновенно представляет со­бой иерархию, в которой ценности располагаются по нарастаю­щей значимости. Есть уровень верховных, или абсолютных ценно­стей, при утрате которых существование культуры в данном виде абсолютно теряет смысл. Таких ценностей немного, а часто вер­ховная ценность вообще только одна. Ниже располагаются ценно­сти менее высокой значимости и т.д. Можно, например, предло­жить такую систему ценностей (расположенных по убывающей): семья, свобода, репутация, Бог, природа (разумеется, список не исчерпывающий). Эти же ценности можно расположить и в других иерархических последовательностях, например: свобода, репута­ция, семья, природа, Бог или Бог, репутация, семья, природа, свобода. Возможны, естественно, и другие варианты, и другой набор ценностей. Иерархия ценностей в принципе достаточно динамична: на­пример, при лишении человека какой-то из низших ценностей она может занять место высшей. Допустим, когда человека лиша­ют свободы, тогда именно она становится высшей ценностью, хотя ранее она вполне могла не осознаваться как таковая. Заметим, что здесь и далее мы будем иметь в виду лишь ценно­сти идеальные, духовные, а не материальные. Последние обеспе­чивают человеку физический комфорт (вода, пища, здоровье, наличие полового партнера, богатство, хорошие бытовые усло­вия и т.п.) и, таким образом, не имеют прямого отношения к культурологической проблематике: это ценности не культуры, а цивилизации или же природы.

Инвектива как доминанта культуры особенно ясно обнаруживается в эпохи меж­национальных, религиозных и гражданских войн. Следует под­черкнуть, что серьезность отрицания, отсутствие в нем даже ми­нимальных комических элементов составляют сущность инвек­тивы и отличают ее от отрицания сатирического, о котором чуть ниже. Характер компенсации героики и инвективы, думается, поня­тен из сказанного. Позиция 4 — романтика и сатира. Почти со всех точек зрения она очень близка к предыдущей, а принципиальное отличие зак­лючается в том, что реальное действие здесь заменяется либо эмо­циональным порывом, либо действием символическим. Так, один из частных (и очень распространенных) случаев романтики — мечта о героическом, ориентация на героический идеал вне возможно­сти претворить его в действительность. Такого рода романтика свой­ственна, например, молодежи в «спокойные» периоды истории: юношам и девушкам часто кажется, что они «опоздали родить­ся», чтобы участвовать в революциях или войнах. Как пел В.Вы­соцкий о послевоенном времени: «А в подвалах и полуподвалах ребятишкам хотелось под танки.» Однако сфера романтики шире этой тяги к героике; романтику вообще можно определить как стремление к возвышенному идеалу, не переходящее в реальное действие. Эта эмоционально-ценностная ориентация относит все ценности в область принципиально недостижимого. Ценности, зна­чимые для романтика, не живут в реальном мире. Поэтому, когда романтик пытается «реализоваться», он обращается к грезе, к фантазии — очень ярко эта особенность проявляется в литературе и искусстве. Более того, романтик весьма часто и не стремится к реализации своего идеала в действительности (понимая, может быть, подсознательно, что мечта о счастье выше и полнее самого счастья) и почти всегда недоволен, когда его идеалу как-то слу­чается воплотиться: хорошим примером может служить разочаро­вание молодых супругов в первые же месяцы (а то и много рань­ше) после свадьбы. Сатира, основанная на комическом, также представляет собой по сравнению с инвективой действие символическое: вместо на­правленности на реальное уничтожение врага (как в инвективе) в сатире происходит его символическое «уничтожение смехом». «Вра­гом» же для сатиры как компенсатора романтики потенциально является реальность в целом (особенно социальная реальность) как нечто несоответствующее или противоположное идеалу. От­сюда и существование сатиры в паре именно с романтикой: эм­пирическая действительность идеально преодолевается в роман­тике, осознается как низменная по сравнению с идеалом, а значит, заслуживающая не столько серьезной ненависти (инвективы), сколько уничижительной насмешки. Смеются не над всяким вра­гом, но прежде всего над тем, над которым ощущают превосход­ство, хотя бы моральное. В силу значительной близости рассмотренных выше двух пар (героика/инвектива и романтика/сатира) между ними часто про­исходят интенсивные взаимодействия: так, они легко меняются компенсаторами — героика сочетается с сатирой, а романтика — с инвективой. Первый случай можно наблюдать, например, в оте­чественном искусстве плаката времен Гражданской и Великой Отечественной войн («Окна РОСТа», карикатуры Кукрыниксов и т.п.), второй — в политическом искусстве многих представителей романтической и неоромантической школы (К.Ф.Рылеева, А.Ше­нье, М.Горького и др.). Возможно совмещение эмоционально-цен­ностных ориентаций одного знака, что также очень ярко прояв­ляется в художественных произведениях — так, в знаменитой светловской «Гренаде» героика выступает в теснейшей связи с романтикой; в рассказах А.

Способность эпико-драматической ориентации переходить на иные позиции повышает степень ее устойчивости потому, что каждый раз достигается максимальная степень адекватности в реакции на изменяющуюся действитель­ность. Эта способность вытекает из сущности данной позиции и является уникальной — другие ориентации гораздо менее плас­тичны, а то и вовсе «не умеют» перестраиваться в соответствии с изменяющейся обстановкой. Второй по устойчивости является, как это ни странно на пер­вый взгляд, позиция 5 — сентиментальность и цинизм. Она, как правило, абсолютно непластична, но по-своему почти абсолютно же адекватна по отношению к миру, так как к любой ситуации подходит с точки зрения личной выгоды и умеет ее извлечь из самых, казалось бы, неблагоприятных обстоятельств. Именно о сентиментальном цинике сложена русская пословица «Кому вой­на, а кому мать родна». Впрочем, безусловной и надежной устой­чивости эта позиции не обеспечивает, потому что над сентимен­тальным циником всегда в большей или меньшей степени висит угроза потерять вследствие неблагоприятных обстоятельств что-то «свое», а это для него всегда болезненно. Так, Петр Степанович Верховенский в «Бесах» Достоевского весьма комфортно чувству­ет себя почти в любой ситуации, но вот когда Ставрогин, на ко­тором основываются все его надежды, отказывается ему помо­гать, Верховенский глубоко несчастен, он на грани истерики. Позиция 2 — трагизм и юмор — довольно устойчива, что по­нятно из предыдущего, но лишь при очень строгой компенсации, так как преобладание трагизма создает сильный эмоциональный дискомфорт как общий тон жизни, а декомпенсированный или недостаточно компенсированный юмор способен подводить че­ловека в серьезных ситуациях, требующих иной адекватной реак­ции. Примером первого типа может служить лермонтовский Пе­чорин, примером второго — Иван Петрович Туркин из чеховского рассказа «Ионыч»: у него на глазах рушится жизнь его дочери, он это видит, но отреагировать может только шуточками, так как за всю жизнь не научился ничему другому. А вот на позициях 3 и 4 даже идеальная компенсация не может обеспечить устойчивости. Во-первых, эти эмоционально-ценно­стные ориентации, как правило, непластичны (возможен лишь переход с позиции 3 на позицию 4 и обратно), а во-вторых, по самой своей природе неадекватны миру, так как не осваивают его во всей полноте. Кроме того, на этих позициях степень субъектив­ности достаточно велика, поэтому и романтика, и героика, и их естественные компенсаторы — инвектива и сатира видят действительность чрезвычайно однобоко, а вернее, видят прежде всего себя, а не реальность, но, однако, не в той крайней степени, как сентиментальный циник. Поэтому культуры, построенные на по­зициях 3 и 4, адекватны лишь в немногих, исключительных слу­чаях, а с изменением жизненной ситуации, как правило, не справ­ляются. Так, пушкинский Ленский, который «сердцем милый был невежда», глядя на действительность сквозь призму романтики и героики (а также, разумеется, и дополняющей инвективы), об­рек себя на смерть лишь потому, что совершенно не способен был адекватно воспринимать реальность; так, шолоховский Ма­кар Нагульнов, в чистейшем виде олицетворяющий союз героики и инвективы, был на месте только в боях гражданской войны, а к новым условиям жизни так и не сумел приспособиться, что по­влекло за собой самое страшное для него событие — исключение из партии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология

Категоризация это способ познания посредством классификации предметов окружающего мира с помощью наиболее общего понятия, выражающего одно из основных отношений бытия. Категоризация мира осуществляется в четырех направлениях. Во-первых, в отношении природы и окружающих нас вещей. Во-вторых, в отношении людей, формируя систему отношений «мы и они», «свои и чужие», «аут и ингруппы». В-третьих, в отношении самого себя, приводя к этнической идентификации личности, отождествлению себя с определенной этнической общностью. В четвертых, категоризация осуществляется в отношении идей и, таким образом, складывается система ценностей и ценностных ориентации. Ученые обратили внимание на социально-психологический феномен, который они обозначили как этнический парадокс современности: особенности этнической культуры стираются, а этническое самосознание растет. Процесс создания единой глобальной общности приводит к сопротивлению со стороны представителей локальных этнокультурных общностей. Поэтому центральной проблемой этнической психологии становится изучение влияния этнокультурной общности на формирование сознания личности

скачать реферат К вопросу о девиации в подростковой среде

Важную роль в развитии подростковой девиации играет морально-этический фактор. Низкое морально-нравственное состояние общества, бездуховность, отчуждение личности приводят к развитию токсикомании и наркомании, бродяжничества, насилию и правонарушениям в подростковой среде. Усилиями государства и общества в стране должна быть создана такая обстановка, при которой нравственные ценности становятся более непреложными, чем юридические положения. Межэтнические конфликты, война в Чечне внесли в развитие социокультурных, экономических и распределительных отношений в РСО-Алания многочисленные противоречия. Эта «перегрузка» усугубляет не только трудности социальных институтов, призванных по роду деятельности заниматься воспитанием и социализацией младших поколений, но и проблемы в становлении системы ценностей и ценностных ориентации, стимулирует появление отклоняющегося поведения в детской и подростковой среде. Особую опасность представляет катастрофический рост девиантного поведения детей и подростков, у которых еще не сформировались устойчивые убеждения, цельное мировоззрение. На начало 2001 г. в общей численности населения 19,0 % составляли дети .

Игра настольная развивающая "Интересные профессии".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 5 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает название и назначение 5-ти известных профессий,
592 руб
Раздел: Человек, профессии
Игровой набор Lalaloopsy "Карусель" для создания украшений из бусинок.
Отличный набор, сочетающий игровые элементы и творчество, позволит Вашей юной мастерице создавать уникальные авторские аксессуары из
1299 руб
Раздел: Современные, герои мультфильмов
Подставка под ванночку "Карапуз" универсальная (с сушилкой).
Подставка для ванночки предназначена для того, чтобы сделать купание Вашего малыша максимально удобным. Она надежна и проста в
1223 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
 Социальная философия

Это значит, прежде всего, что при анализе и оценке той или иной локальной (национальной, региональной) культуры мы не можем игнорировать конкретно-исторические условия ее формирования. Только при полном учете этих условий под нашу оценку подводится соответствующее объективное основание. Вне исторического подхода не может быть понята и противоречивость современной культуры, в которой диалектика единичного, особенного и всеобщего воплощена в своеобразной форме - в переплетении элементов общечеловеческих, национальных и классовых. Историзм выражается, очевидно, в том, чтобы, с одной стороны, не игнорировать те национальные и классовые нюансы, которые действительно присущи культуре на протяжении многих веков. У угнетенных классов, например, формируется своя система идеалов, норм, ценностных ориентаций, принципов поведения. С другой стороны, эти нюансы не следует абсолютизировать и говорить о "двух культурах" в каждой национальной культуре или возводить "китайскую стену" между культурами национальными. Необходимость исторического подхода обнаруживается и при решении проблемы периодизации истории культуры

скачать реферат Проблема ценностных ориентаций студенческой молодежи

Даже в период равномерной эволюции общества ценностные ориентации подвергаются пусть медленной, но трансформации. А в период революционной ломки традиционных устоев ценностные ориентации становятся радикальными, и зачастую процессы их изменения в такие времена имеют неконтролируемый и стихийный характер. Само современное общество характеризуется принципиальной нестабильностью системы ценностей и ценностных ориентаций в отличие от традиционного общества, в котором эта система была незыблемой и неизменной на протяжении многих веков. Система ценностей традиционного общества имела замкнутый характер, и починялась законам циклических повторений. Современной общество является динамической системой с подвижным, нестабильным центром. На всем протяжении существования современного общества сетка ее ценностных ориентаций подвержена изменениям со стороны двух оппозиций — оппозиции интеграции как социализации и идентификации как индивидуализации, и оппозиции субъективизма и объективизма. Социальный мир представляет собой «социентальную систему», которого подчиняется принципам системного гомеостаза, баланса, — смещение одного элемента немедленно вызывает смещение остальных так, что системное равновесие сохраняется.

 Концепции современного естествознания

Цели и ценности науки, определяющие стратегии исследования и способы фрагментации мира, на этом этапе, как и на всех остальных, детерминированы доминирующими в культуре мировоззренческими установками и ценностными ориентациями. Но классическая наука не осмысливает этих детерминаций. Этот тип научной деятельности может быть представлен Схемой А. Неклассический тип научной рациональности учитывает связи между знаниями об объекте и характером средств и операций деятельности. Экспликация этих связей рассматривается в качестве условий объективно-истинного описания и объяснения мира. Но связи между внутринаучными и социальными ценностями и целями по-прежнему не являются предметом научной рефлексии, хотя имплицидно они определяют характер знаний (определяют, что именно и каким способом мы выделяем и осмысливаем в мире). Этот тип научной деятельности можно изобразить Схемой В. Постнеклассический тип рациональности расширяет поле рефлексии над деятельностью. Он учитывает соотнесенность получаемых знаний об объекте не только с особенностью средств и операций деятельности, но и с ценностно-целевыми структурами

скачать реферат Психологический словарь

Импульсивность Ригидность Риск Самоактуализация — см. Маслоу А. Самовосприятие — см. Теория самовосприятия Самодетерминации теория Самоидентификация — см. Автоидентификация, Идентификация Самооценка Самосознание Самоуверенность — см. Уверенность в себе Самоутверждение Самоэффективность — см. Эффективность личности Сангвиник — см. Темперамент Свойства индивидуальности Система ценностей — см. Ценностные ориентации Скептицизм — см. Доверие Склонность Смысл Смысловой барьер Собеседование Совесть — см. Интуиция совести Совладание Сознание Социализация Социальная идентичность Способности Суицид Талант Темперамент Темперамента маскировка Теория самовосприятия Теория самодетерминации — см. Самодетерминации теория Тесты личности Тесты проективные Транзактный анализ Транзакция Тревога личностная — см. Тревога Убеждения Уверенность в себе Удовлетворенность Упрямство Уровень притязаний личности Уровень субъективного контроля — см. Локус контроля Ученые идиоты Фемининность — см. Пол Флегматик — см. Темперамент Фолк-психология Формально-динамические свойства — см. Динамические характеристики психических процессов, Свойства индивидуальности, Темперамент Формирование реакции Формирование способностей Характер Характерология Холерик — см.

скачать реферат Межличностные отношения в детской группе

В заключение необходимо отметить, что конкретные характеристики и закономерности процесса формирования системы ценностных ориентации педагога определяются действием различных внутренних и внешних факторов: уровнем развития когнитивной и эмоционально-волевой сферы, особенностями социальной среды, характером и формой психологического воздействия. Указанные действующие факторы, которые могут быть общими или различными для каждого отдельного человека, составляют в совокупности фон, на котором реализуется педагогическая деятельность. При этом описанные факторы оказывают влияние как непосредственно на особенности системы ценностных ориентации, так и на характер формирующих ее процессов, воздействуя на выбор механизмов их реализации. Таким образом, рассмотрев понятие ценности и ценностных ориентаций личности, определив ценностные ориентации современного педагога как компонента его культуры (собственный престиж, высокое материальное положение, креативность, активные социальные контакты, развитие себя, достижения, духовное удовлетворение, сохранение собственной индивидуальности), мы считаем целесообразным перейти к изучению влияния ценностных ориентаций педагога на развитие межличностных отношений детей в группе.2.2 Влияние ценностных ориентаций педагога на развитие межличностных отношений детей в группе детского сада Современный период развития человеческого общества характеризуется более пристальным вниманием к дошкольному периоду жизни человека, становлению его личности, особенностям социализации, сохранению и формированию психически и физически здорового поколения.

скачать реферат Вопросы и ответы по политологии

В ней действует принцип: "Разрешено всё, кроме политики". Авторитарная политическая культура монологична, привержена авторитету. Для данной культуры типичны ориентация на власть, силу, стереотипность, конформизм; . демократическая культура. Ей свойственен принцип: "Разрешено всё, кроме того, что запрещено законом". Она диологична, плюралистична, гуманна. Человек в ней становится ценностью, активным и сознательным участником политической жизни. Есть и другие подходы к типологии политической культуры, например, классовый, он долгое время господствовал в нашей политической науке, разделяя политическую культуру на пролетарскую и буржуазную. Политическая культура вбирает в себя огромное число элементов, к основным из которых относятся: политическое сознание, установки, идеалы, ценности, знание, ориентации, нормы и т.д. В формировании массового политического сознания большую роль играют СМИ, авторитетные политические деятели. Политическая культура включает в себя: . политические представления: представления о политической системе и её институтах, о режиме власти, о носителях власти, об идеальном политическом устройстве, о собственном месте в политической жизни . характерные для данного общества или социальной общности политические ценности и ценностные ориентации. . типичные для общества или группы политические установки. . образцы, стереотипы политического поведения, опирающиеся на политические традиции Политическая культура имеет знаковый характер, который находит своё выражение в политической символике - в геральдике.

скачать реферат Психологические методы повышения трудовой активности человека

Идеалы формируются под воздействием среды и преломляются в зависимости от личности. Таким образом, источники активности — это потребности, интересы, идеалы. Уже активность реализуется в деятельности, в поведенческих актах. Но деятельность разворачивается на фоне прошлого опыта человека, который формируется в виде установок. Под установкой понимается состояние человека к определенной активности, способной удовлетворить ту или иную потребность. Установка может проявляться и на физиологическом уровне и на психосознательном уровне. Социальная установка — это субъективная ориентация индивидов как членов группы, общества на ценности данной культуры. Социальная установка имеет функцию : приспособительную. Она выполняет самозащитную функцию, оценочную функцию и познавательную. Выделяют и ориентацию человека — это система установок, в свете которых личность выбирает ситуацию и соответствующий образ действий. Ориентация направлена на какие-то социальные ценности, называемых ценностными ориентациями. Только признаваемые ценности могут лежать в основе управления активностью.

Кружка "Кастет", белая, золотая ручка.
Оригинальная керамическая кружка с ручкой в виде кастета. Металлизированное напыление. Упаковка стилизованная, качественный
382 руб
Раздел: Кружки
Глобус политический диаметром 210 мм.
Диаметр: 210 мм Масштаб:1: 60000000 Материал подставки: пластик Цвет подставки: чёрный Размер коробки: 216х216х246 мм Шар выполнен из
362 руб
Раздел: Глобусы
Набор для раскрашивания рюкзака "Disney. Тачки".
Набор для творчества способствует развитию художественных способностей, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, наблюдательности,
303 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Философские концептуальные основы изучения олимпизма и олимпийского образования

Пьером де Кубертеном, когда им впервые была сформулирована доктрина, включающая в себя философские, педагогические, этические, эстетические, правовые, политические принципы. Она базировалась на общечеловеческих моральных устоях всех религиозных учений. Естествен но, что на первых этапах своего развития олимпизм был тесно связан с практикой - с проведением Олимпийских игр. Философские идеи Кубертена о гармонии личности нашли свое отражение в церемонии организации Игр, проведении конкурсов искусств Олимпиад. За время, прошедшее с момента рождения современного олимпийского движения, олимпизм превратился в своеобразную философию молодежного мира, в мощную социокультурную данность мирового масштаба, являющуюся одним из важнейших институтов современной международной жизни. Олимпизму, который выступает как особый тип субкультуры, присуща своя система идеалов, принципов, целевых установок, менталитета, норм и ценностей, имеющая относительную самостоятельность и логику развития, для которой характерны: - наличие в общей системе культуры относительно устойчивых образований, объединяющих молодых людей одного возраста по их общности представлений (истинных или ложных) об основных жизненных ценностях и интересах, по общему типу социального поведения и имеющих функцию воспроизводства соответствующей системы межгрупповых отношений и соответствующих им индивидуальных черт; - достаточное интегрирование в общую систему культуры; - существование единого вектора ценностных ориентаций, присущих данному типу культуры и данной культурной эпохи, отражающего их общественный и гуманистический идеалы; - повышенная забота субъектов субкультуры о внешности, выступающей главным фактором атрибуции, культурного самосознания и идентификации (физический облик, одежда, тип физических действий).

скачать реферат Воспитание в системе культуры

РЕФЕРАТ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ Процесс воспитания — один из важнейших в любой культуре, потому что именно в нем ребенок усваивает культурные навыки, приобщается к определенному социуму, осознает свое место в мире, понимает, что такое хорошо и что такое плохо. Воспитание в культурологическом смысле есть путь обретения некоторой ценностной системы и ее аксессуаров. Таким образом, мы можем рассматривать воспитание как формирование определенной ценностной системы, обретение подходящей для данной личности эмоционально-ценностной ориентации. Категорию воспитания можно рассматривать в широком и в узком смысле. В последнем случае имеет место сознательное и целенаправленное внушение ребенку той или иной ценностной системы, правил поведений, основ мировоззрения и т.п. Такое воспитание осуществляется в основном в семье, средней школе, а отчасти и в системе вузовского образования или, если молодой человек рано начал работать, то в трудовом коллективе (но это явление нечастое, особенно в наше время, и здесь меньше целенаправленной «программы» воспитания).

скачать реферат Формирование ценностей ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя

Теоретическая значимость исследования состоит: в уточнении сущностных характеристик ценностных ориентаций у подростков; в разработке технологии формирования ценностных ориентаций у подростков, которая обеспечивается взаимосвязью и взаимообусловленностью компонентов: когнитивного (знания о предметах, явлениях, процессах, системе ценностей), эмоционального (эмоционально-ценностное отношение к миру, своим связям, чувствам, осознание личностно значимых, социально востребованных качеств) и поведенческого (стремление к тому или иному типу социального поведения, примеру-идеалу, саморазвитие и самореализация в действиях); в определении критериев и показателей эффективности процесса, а также уровней сформированности ценностных ориентаций у подростков. Результаты исследования расширяют имеющиеся теоретические представления о необходимости и возможности формирования ценностных ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя, могут послужить основой для дальнейшей разработки данной проблемы. Практическая значимость исследования определяется тем, что содержащиеся в нем положения, выводы и рекомендации создают предпосылки для эффективного научно-педагогического обеспечения процесса формирования ценностных ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя.

скачать реферат Сущность процесса обучения

Однако воспитание в процессе обучения осложняется влиянием внешних факторов (среда, микросреда и пр.), что делает воспитание более сложным процессом. Воспитательная функция обучения состоит собственно в том, что в процессе обучения формируются нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения в обществе, исполнять законы в нем принятые. В процессе обучения формируются также потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение. Воспитывающим фактором обучения является прежде всего содержание образования, хотя не все учебные предметы имеют равный воспитательный потенциал. У гуманистических и эстетических дисциплин он выше: преподавание музыки, литературы, истории, психологии, художественной культуры в силу предметного содержания этих областей представляет больше возможностей для формирования личности. Однако нельзя утверждать об автоматизме воспитания на этих предметах. Содержание учебного материала может вызвать неожиданные, противоположные замыслу реакции учеников.

скачать реферат Концепция профессионально ориентированного курса "Элементарная физика" в педвузе

Таким образом, мы назвали следующие элементы: I - "Объекты освоения в процессе подготовки" (мышление, эмоционально-волевая сфера, способы деятельности и поведения, ценности и ценностные ориентации, знания, опыт, традиции, нормы); II - "Требования к личностным качествам будущего специалиста" (психологические, мыслительные, поведенческие); III - "Требования к умениям, навыкам и способам деятельности специалиста" (межличностные роли, деятельность, принятие решений, информационные роли). При этом элементы II и III имеют значение результатов (цели) подготовки специалиста. Для определения содержания и способов организации процесса подготовки специалиста в педвузе ориентиром может быть принят элемент I, выявляющий структуру культуры специалиста. Его компоненты по отношению к дисциплинам предметного блока (учебного плана подготовки учителя физики) могут быть разделены на два основных вида: объекты, развитие которых может происходить непосредственно на занятиях по дисциплинам предметного блока; объекты, развитие которых может быть связано с данными занятиями лишь опосредованно.

Папка для тетрадей "Калейдоскоп", А3.
Папка для тетрадей формата A3, закрывается на молнию. Отличается вместительностью и ярким дизайном (полноцветная печать на пластике). Для
507 руб
Раздел: Папки для тетрадей
Фоторамка "Poster gold" (40х60 см).
Для фотографий размером 40 х 60 см. Материал рамки - пластик. Цвет - золотистый. Материал подложки - плотный картон. Крепежи позволяют
770 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
Качели, подвесные.
Эти подвесные качели можно разместить дома или на улице в любом удобном месте. Наш пластик прочен и долговечен, поэтому качели прослужат
381 руб
Раздел: Качели
скачать реферат Культурология

Культура, система ценностей формирует у человека вполне определенные потребности и ориентации. Данная функция способствует накоплению социокультурного опыта, его адекватной передаче, определяя консервативность и устойчивость культуры. Выработка и сохранение ценностных иерархий придают культуре неповторимость, обеспечивают ту совокупность ценностно-смысловых ориентиров, с помощью которых культура взаимодействует с иными культурными организмами, и благодаря которым сохраняет свой взгляд на мир. Системе ценностей принадлежит особое место в культуре. Легко уничтожить культуру, разрушая язык, подвергая сомнению ее фундаментальные ценности. Аккультурация – процесс изменения материальной культуры, обычаев и верований, происходящий при непосредственном контакте и взаимовлиянии разных социокультурных систем. Этим термином обозначается как сам этот процесс, так и его результаты. Близким по значению является термин «культурный контакт». Выделяют три типа реакции на ситуацию культурного контакта. 1) Принятие – полное замещение старого культурного паттерна новым. 2) Адаптация – частичное изменение традиционного паттерна. 3) Реакция – полное отторжение культурных паттернов, попытки сохранить традиционные паттерны в неизменном состоянии. Аксиолoгия (греч. axios ценный логия) – учение о ценностях, их происхождении, сущности, функциях, типах и видах.

скачать реферат Корпоративный праздник как инструмент внутреннего PR

Проанализировав достаточно большое количество различных определений корпоративной культуры, данных разными исследователями в разные годы, в них можно выделить следующие общие моменты. Во–первых, в большинстве определений авторы ссылаются на образцы базовых предположений, которых придерживаются члены организации в своём поведении и действиях. Эти предположения часто связаны с видением среды, окружающей организацию, и её составляющих (природа, пространство, время, работа, отношения и т.д.). Ценности (или ценностные ориентации), которых может придерживаться индивид, являются второй общей категорией, включаемой авторами в определение корпоративной культуры. Ценности ориентируют индивида в том, какое поведение следует считать допустимым или недопустимым. Так, в некоторых организациях считается, что «клиент всегда прав», поэтому в них недопустимо обвинять клиента за неудачу в работе членов организации. В других - может быть всё наоборот. Однако и в том, и в другом случае принятая ценность помогает индивиду понять то, как он должен действовать в конкретной ситуации.

скачать реферат Основы политологии

Политическая культура в нашу эпоху - это итог освоения богатств современной цивилизации, политического образования, политической сознательности. Она является важной составляющей духовной жизни общества, находит выражение в политическом сознании и политическом поведении. Поведение - это способ существования культуры. Важное значение для определения содержания политической культуры имеет четкое представление о ее структуре. Элементами политической культуры являются политические представления, политические ценности и ценностные ориентации, политические установки - отношение субъекта к политическим явлениям, политическое поведение, политические традиции - способ передачи образцов политического сознания и поведения народа. Политическая культура влияет на поведение людей и деятельность различных организаций, на их воспитание, явления внутренней и международной политики» оценку политических лидеров, определение человеком своего места в политической жизни общества. Следует разобраться в том, что политическая культура отражает троякую способность субъекта политики: вычленять в отношениях и явлениях власти внутренне значимый для себя смысл, подчиняться вытекающим из него целям и задачам, а также умение действовать в соответствии с целями и логикой изменения объекта практических устремлений.

скачать реферат Ценностно-смысловые ориентации молодежи

Однако под влиянием обстоятельств жизни и исторического времени,  ценностные ориентации и смысловые представления могут всё более отдалятся от прежнего статуса и преодолевать старый уклад жизни, сохраняя тем не менее наиболее ценные традиции. Ценностно-смысловые ориентации личности проявляются, закрепляются и корректируются в профессиональной деятельности индивида. Необходимо отметить, что процесс формирования ценностно-смысловых ориентаций и профессиональная деятельность взаимодетерминированы. С одной стороны, отношение к профессионально-трудовой среде формируется на основе системы личностных смыслов человека, обусловленных прошлым опытом, осознаваемая часть этой системы существует в виде ценностей и ценностных ориентаций; с другой стороны, профессиональная деятельность оказывает воздействие на систему ценностных ориентаций личности . В процессе профессиональной деятельности человек неизбежно вступает в определённые общественные отношения с другими людьми. Профессиональная деятельность стимулирует развитие личности и её ценностных ориентаций через новые связи, сосредоточением которых является прежде всего коллектив.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.