![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Культура Крыма | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Самая крупная из них, расположенная на берегу моря в квартале Феоны и построенная еще в V веке, была, надо думать, главным храмом города; сюда вела более широкая улица, чем подчеркивалось значение здания. Базилика имела большой двор (так называемый атриум) с галереями вдоль стен и с фиалом (фонтаном) в центре; здесь отдыхали и вели беседы; к храму примыкал мавзолей. Вопросы и задания 1. Какова роль античной культуры в развитии культуры Крыма в V-VII вв.? 2. Расскажи о полихромном стиле. Какие изменения он претерпел в начале средневековья? 3. Что представляли собой могильники Крыма в V-VII вв.? 4. С чем связан процесс вырождения высокого искусства украшений, его упрощение и огрубление? 5. Расскажи о раннесредневековом Херсонесе. 6. Что такое акрополь, некрополь, базилика, апсида, неф, атриум? 7. Расскажи о культовых постройках Херсонеса. 8. С чем связан отход от реализма в искусстве? 9. Какие факты свидетельствуют о том, что в Херсонес активно проникало христианство? ТАВРИКА В VIII-IX вв. С середины VI века Византия переживала экономический и политический кризис, это сразу же сказалось и на ее владениях в Таврике
Зато, когда ты покидаешь Южный берег, когда волшебные декорации остаются вдали от тебя, душа твоя томится по ним, как по потерянному раю; мнимое сновиденье делается действительным сновиденьем наяву; оно дразнит тебя своими картинами, которых яркость закутана теперь туманом, но которые тем привлекательнее и назойливее, чем они стали неопределеннее. Люди, пожившие в Крыму и изведавшие наслаждения, которые дает только один Крым, никогда не забывают его». На Крымском полуострове, как в огромном музее, сохранилось множество памятников материальной культуры разных эпох. Это дало основание А.М. Горькому сказать: «Вообще Крым для исторической науки — золотое дно.». По обилию и разнообразию памятников материальной культуры Крым может служить своего рода лабораторией для изучения условий жизни человека на разных ступенях его развития. О пребывании первобытного человека на Южном берегу свидетельствуют лишь фрагментарные находки. Это примитивные кремневые орудия труда охотничьих стойбищ и пещерных стоянок палеолитического, мезолитического и неолитического человека, могильники Гаспры, горы Кошки у Симеиза и другие, относящиеся к эпохе раннего железа.
Жуковского, которая подпитывается Министерством культуры Крыма) остальные три (независимые альманах «Polus-Крым», газета «Южана» и Союз творческой молодежи «Каллиера») существуют нынче лишь на бумаге, а последующие семинары «Фанданго» покамест не радуют ни количеством присутствующих, ни качеством написанного. И если так и дальше будет продолжаться, «Фанданго» рискует окончательно выродиться в заурядный провинциальный междусобойчик… А не хотелось бы! На первый семинар молодые авторы привезли много малоформатной фант-прозы; к сожалению, в подавляющем большинстве — перепевы зарубежной и российской фантастики, написанные плохим слогом, что не удивительно для страны, в которой русский язык второе десятилетие подвергается унижению и гонению. Из крупных форм были представлены роман В. Гаевского с длинным названием «Фантазии об утраченном, или Девять сфер пробуждения» и роман Гарифа Поленберга (псевдоним такой, соответствующий, впрочем, авторскому эго И. Полякова) «Уравнение для дворника». Оба романа-эссе — трудное, скажем прямо, чтение, состоящее не столько из сюжета и характеров, сколько из философизмов и запутанных извивов авторского словоизлияния
ВВЕДЕНИЕ Чрезвычайно богата и разнообразна растительность Крыма. Это отчасти обусловлено, хотя и древним, но сравнительно экстенсивным освоением природы полуострова в прошлом. В Крыму ботаники насчитывают 2602 вида дикорастущих, а вместе с культивируемыми – свыше 3600 видов. В степном Крыму насчитывается около 1200 видов; 100 из них обитает только здесь, остальные распространены в горной части полуострова. Богатейшая флора Крыма все еще далеко не достаточно изучена в отношении возможности ее практического применения. Рассмотрение полезных (практических) свойств растений приводит к изучению дикорастущих полезных растений Крыма. В Крыму насчитывается 592 вида лекарственных растений, из них в Джанкойском районе 145 видов. В течение многих тысячелетий существования человечества лекарственные растения были единственным средством исцеления от самых разнообразных недугов. Первые попытки применения трав, очевидно, были связаны с использованием опыта животных. Первые письменные сведения об использовании лекарственных растений найдены в самых древних памятниках культуры, принадлежащих государству шумеров, располагавшиеся на территории современного Ирака около 3000 тыс. лет д.э. Основоположником медицины считается Гиппократ (460-370 г до н.э.), который применил и описал 236 растений.
Напомним, что культ котла сохранялся у кимвров севера Ютландского полуострова и в начале н.Pэ. 895 А.Л. Якобсон. Раннесредневековые сельские поселения Юго-Западной Таврики /МИА, P168. Л., 1978. С. 140. 896 Д.Л. Талис. Указ. соч. С. 96. 897 Ю.Д. Беневоленская. Антропологические материалы из средневековых могильников Юго-Западного Крыма. МИА, P168. С. 203208. 898 Ср.: К.Ф. Соколова. Антропологические материалы из средневековых могильников Крыма История и археология средневекового Крыма. М., 1958. С. 6370; Г.П. Зиневич. Антропологические материалы средневековых могильников Юго-Западного Крыма. Киев, 1977. С. 135. 899 Ю.Д. Беневоленская. Указ. соч. с. 206. 900 Ср. В.В. Кропоткин. Черняховская культура и Северное Причерноморье // Проблемы советской археологии. М., 1978. Автор отмечает, что и после падения черняховской культуры «отдельные небольшие группы Черняховского населения сохраняются в Юго-Западном Крыму, на Керченском полуострове и в Нижнем Подунавье» (там же. С. 163). 901 А. К. Амброз. Дунайские элементы в раннесредневековой культуре Крыма. КСИА, вып. 113. М., 1968. С. 2023; А.И. Айбабин
Приговорен к тюремному заключению и вечной ссылке; А.С. Пушкин - русский поэт, родоначальник новой русской литературы, создатель современного русского литературного языка. В юношеских стихах - поэт лицейского братства, «поклонник дружеской свободы, веселья, граций и ума», в ранних поэмах - певец ярких и вольных страстей: «Руслан и Людмила» (1820), романтичные «южные» поэмы «Кавказский пленник» (1820-21), «Бахчисарайский фонтан» (1821-23) и другие. Вольнолюбивые и антитиранные мотивы ранней лирики, независимость личного поведения, послужили причиной ссылок: южной (1820-24, Екатеринослав, Кавказ, Крым, Кишинев, Одесса) и в с. Михайловское (1824-26). Эстетическое освоение контекстов русской жизни (интеллектуального, социально-исторического, бытового) соединялось у Пушкина с живым восприятием разнородных европейских влияний, даром проникновения в другие культуры и эпохи. Многообразие разработанных жанров и стилей (в т. ч. «неукрашенная» проза «Повестей Белкина» - 1830, повесть «Пиковая дама» - 1833, и др. произведения, предвосхитившие развитие реалистичного письма), легкость, изящество и точность стиха, рельефность и сила характеров (в крупных формах), «просвещенный гуманизм», универсальность поэтического мышления и самой личности Пушкина, предопределили его первостепенное значение в отечественной словесности.
Сокращение социальной базы туризма вследствие снижения платежеспособного спроса населения, социальной дифференциации населения по критерию материальных возможностей. Утрата единого туристско-рекреационного потенциала субъектов Российской Федерации и стран СНГ как исторически сложившейся целостной системы из-за ложно понимаемой идеи суверенизации. Противоречие между исторически сложившимися ориентациями на отдых в Крыму, в Закавказье, в Закарпатье, в Прибалтике, Среднеазиатском регионе и курсом руководства этих регионов на свертывание или переориентацию их рекреационной специфики. Изменение культурных ценностей населения в регионах интенсивного туризма вследствие культурной экспансии гостей (вызванной непониманием культурной специфики, неуважением ценностей местных культур). Негуманное отношение туристов к природе, вызванное недооценкой ее фундаментальной ценности как среды обитания, условия гармоничного развития человека. Неразвитость оздоровительного туризма (в т.ч. семейного). Низкий уровень туристской этики (неуважение культурных ценностей и святынь других народов, этносов, обусловленное снижением исторической, экологической и духовно-нравственной культуры населения). “Клиентизация” отношений в регионах с интенсивным развитием туризма, вызванная массовой занятостью населения “оказанием услуг” (атмосфера заискивания перед туристами, которым демонстративно предоставляются в пользование памятники культуры, недоступные местным жителям).
Изображаются драматические эпизоды и чисто жанровые детали. Это особенно характерно для изображений святых с клеймами. В клеймах (на полях иконы) размещаются сцены из жизни подвижников. Новый стиль сказался и на оформлении манускриптов. Возрос интерес к портретным изображениям и к пространственному построению миниатюры. Но подъем изобразительного искусства оказался недолгим, его сменил отрешенный аскетический живописный стиль, нашедший сторонников далеко за пределами Константинополя. Заключение Основная «заслуга» Византийской Империи в области культуры, на мой взгляд, заключалась в том, что она была «золотым мостом», соединявшим западную и восточную культуру. Она оказала глубокое и устойчивое воздействие на развитие культур многих стран средневековой Европы. Ареал распространения влияния византийской культуры был весьма обширен: Сицилия, Южная Италия, Далмация, государства Балканского полуострова, Древняя Русь, Закавказье, Северный Кавказ и Крым - все они в той или иной степени соприкасались с византийской образованностью.
Исследование скифских памятников именно в Крыму дает уникальную возможность получить почти полный хронологический «срез» скифской культуры, представить её достаточно полно, всесторонне. Культура скифов Крыма изучается археологами и историками уже в течение многих десятилетий. Главная цель моего реферата – ознакомится с основными результатами этой работы. 1. Появление скифов в Крыму. Образование скифского государства. Скифы впервые упомянуты в источниках как участники антиассирийской коалиции 70-х гг. VII в до н.э. Однако данному событию предшествовали и появление скифов в Передней Азии, и изгнание ими киммерийцев из Северного Причерноморья. Согласно исторической традиции, скифы были вытеснены из Южной Сибири своими восточными соседями - массагетами и заняли обширные пространства степей между Дунаем и Доном. Территория проживания скифов именовалась античными авторами Скифией. Согласно одной из распространенных гипотез, предками скифов были племена так называемой срубной культуры. Расселившись на огромной территории, скифы создали самобытную культуру, которая оказала значительное влияние на соседние племена, прежде всего на население степной и лесостепной зон к северу от Черного моря (главным образом по течению Среднего Днепра, Верхнего Дона и Прикубанья).
Однако, богатые природные ресурсы Крыма не всегда используются экономически рационально. Теплолюбивые эфирномасличные культуры в последнее время вытесняются культурами, которые могли быть выращены в других регионах, малопригодных или непригодных для типично крымских культур. О потенциально большой эффективности возделывания эфироносов в Крыму говорит тот факт, что при сравнении прибыльности эфирномасличных культур и основной продовольственной культуры - пшеницы - выявлено, что пшеница с площади 1 га дает прибыль 350 гривен (при урожае 30 ц/га), тогда как, например, фенхель - 2044 гривны. Цель данной работы - обосновать необходимость развития эфирномасличной отрасли, в первую очередь, производство зерновых эфирномасличных культур. Задачами работы являются: 1. определение возможных районов выращивания зерновых эфирномасличных культур на юге Украины и в Крыму; 2. выявление районов, которые смогут давать максимальную прибыль, выращивая зерновые эфирномасличные культуры; 3. разработка бизнес-плана для производства и реализации продукции, полученной из зернового эфирномасличного сырья.
Сейчас это одно из популярных мест экскурсий. Дегустационные залы в ПАО "Массандра" и институте виноградарства и виноделия представлении не нуждаются. Просто идите, смотрите, наслаждайтесь. Никитский ботанический сад (основан в 1812 году) - по праву самый известный и популярный из южнобережных парков, соединяющих природу, историю, искусство и науку. В его коллекции более 28 тысяч растений со всех концов света. Есть и уголок нетронутой природы - заповедник Мыс Мартьян. В Никите, кроме Сада стоит осмотреть и Никитскую расщелину выше шоссе. Романтичное ущелье среди рыжеватых обрывов известняка и неуемной зелени - природная декорация, послужившая во многих приключен-ческих и сказочных фильмах. У шоссе находится и Геодинамическая модель Крыма с интересным музеем минералов. Знаменитости. Пожалуй, этот раздел будет самым коротким, поскольку в него можно вписать всех, упомянутых по другим курортам Крыма, деятелей культуры и искусства, светской и партноменклатурной элиты. Собственно, лицо Ялты и определилось тем, что она стала главным местом общения для гостей разных дворцов и вилл. Тем не менее, можно посетить Дом-музей А.П. Чехова, чтобы узнать подробнее о великих друзьях этого дома.
Другие исследователи считают, что Хазарский каганат был огромным государством, под властью которого более двух веков находилась половина Восточной Европы, в том числе и многие славянские племена, и связывают его с ареалом салтово-маяцкой археологической культуры(12). Но хазарский царь Иосиф западным рубежом каганата называл крепость Саркел (Белая Вежа) на Нижнем Дону. Кроме нее, у хазар известны города Баланджар и Самандар (по-ирански "белый дворец"), которые находились на реках Терек и Сулак, и Итиль в устье Волги. Вероятно, все они в разное время были столицами каганата. В отличие от Саркела, эти города пока не найдены археологами. Согласно третьей точке зрения, территория влияния Хазарского каганата на протяжении большей части его истории ограничивалась на северо-востоке низовьями Волги, на юге – степями Приморского Дагестана, на западе Прикубаньем до Черного моря, включая некоторые области восточного Крыма. Период наибольшего могущества Хазарского каганата, когда славяне Днепровского Левобережья, согласно Повести временных лет, платили хазарам дань, был сравнительно краток и составлял не более полувека.
Но война закончилась мирным договором между Россией и Швецией в 1790 г, по которому Швеция отказывалась от территориальных претензий к России, и были восстановлены прежние границы. Таким образом за годы царствования Екатерины Великой России удалось осуществить вековые внешнеполитические задачи: овладеть выходом в Черное море, обезопасить южную границу и присоединить Крым, Правобережную Украину и Белоруссию,. закрепиться в прибалтийском регионе. В целом политика Екатерины в сфере культуры вплоть до конца 80 х годов 18 века была либеральной. Это был, пожалуй, один из наиболее спокойных периодов в истории русской литературы. Немало было сделано в те годы и в области просвещения: открыты училище при Академии художеств, Смольный институт, воспитательные дома в Москве и Петербурге. Общество благородных девиц в Петербурге с отделением для мещанских девиц, коммерческое училище, проведена школьная реформа, преобразованы кадетские корпуса, в основу преподавания пытались внедрить новейшие достижения европейской педагогической мысли.
В общем, и в первой половине ХIХ в. в русской деревне продолжала существовать нехватка, порой острая, скота для домашнего потребления. Крестьяне мясо потребляли очень редко. В деревне питались в основном хлебом, картофелем, рыбой, грибами, капустой, ягодами. С начала XIX в. сельское хозяйство продолжало развиваться, и в нём появились новые сдвиги. Более интенсивно стали осваиваться юг Украины, Заволжье, степное Предкавказье. С начала и до середины ХIХ в. площади посевов расширились на 53%. Расширились посевы технических культур: льна, конопли, табака. Стали внедряться более совершенные орудия труда: молотилки, сеялки, веялки, жатки и др. В земледелии росло применение наёмного труда. Статистические данные XIX в. свидетельствуют о том, что в 50-х гг. в южные степи, Заволжье, частично в Прибалтику, заволжские губернии уходило до 700 тыс. сезонных рабочих. Увеличилась аренда и покупка земли крестьянами. В первой половине ХIХ в. на имя помещиков в 9 центральных губерниях помещичьими крестьянами было приобретено до 270 тыс. десятин; около 140 тыс. десятин купленной земли принадлежало 17 тыс. удельных крестьян. В европейской части России складываются очаги торгового земледелия и скотоводства: в степной части юга России - зернового хозяйства и тонкорунного овцеводства; в Крыму и Закавказье - виноградарства и шелководства; в Ростовском уезде Ярославской области - торговое огородничество; вокруг Москвы - центры хмелеводства, луководства, табаководства, птицеводства.
Стоянки этого периода обнаружены в Крыму -Таш-Аир, Мурзак-Коба, Замиль- Коба, на нижнем Днестре - Гребенки и другие. В мезолите началось формирование первобытной племенной организации. В неолите ( 7.000 - 3.000 лет до н.э. ) население территории Украины переходит к земледелию - тут сеют просо, ячмень, пшеницу, овес; одомашнивают крупный рогатый скот, овец, коз, коней, развивается скотоводство, Люди изготовляли глиняную посуду, начали изготавливать ткани. Неолитические памятники есть на всей Украине. Наиболее интересны Мариупольский Могильник и наскальные рисунки Каменной Могилы возле Мелитополя.Бронзовый век Украины ( 3.000 - конец 2 века до н.э.).В эту эпоху наиболее известна трипольская культура . Датируется она 4.000 -2.000 лет до н.э. Жители трипольской культуры населяли Поднепровье, Правобережную Украину и Поднестровье. Эта культура принадлежала к наиболее развитой группе племен того времени. Эти племена были знакомы с обработкой железа, меди, умели изготавливать орудия труда, оружие, украшения. Они строили наземные прямоугольные жилища с деревянным каркасом и глиняной обмазкой. Эта культура известна своей красивой керамикой с орнаментом в виде спиралей, линий и других украшений.
Здесь найдены остатки жилищ, храмов и несколько этажей могил, относящихся к разным эпохам, на пространстве 14 - 15 веков. Будущим исследователям предстоит выяснить в подробностях особенности древней славянской, финской и тюркской культуры в пределах России, в связи с переживавшимися ими влияниями из стран, более подвинувшихся вперед в гражданском, промышленном и художественном отношении. Принимая, однако, во внимание, что финская и тюркская культуры в России оказались неспособными к дальнейшему развитию и должны были уступить культуре русско-славянской, создавшей русское государство, мы можем говорить, начиная с IX-го века, уже о культуре русской, постепенно распространявшейся из Киева, Смоленска, Новгорода и сложившейся затем в новый великорусский центр во Владимире, Суздале, Рязани, Твери, Москве. Первоначальному развитию этой культуры способствовали те влияния, которым она подвергалась, главным образом со стороны Востока и Византии. Влияние Востока особенно усилилось в эпоху Великого переселения народов. Они занесли в Европу новые вкусы и обычаи, выразившиеся, между прочим, в характере украшений, в так называемом зверином стиле, давшие толчок к новым архитектурным формам и т. д. Позже южная Русь становится областью торгового обмена и оживленных сношений между Востоком и Западом, между греко-восточной промышленностью, - сбывавшей свои изделия через Кавказ и Крым и доставлявшей их по Волге в Болгары, и западной, - шедшей из Варяг и из средней Европы.
Хотя Украина и объединилась с близким по вере и культуре народом, однозначно говорить о прогрессивном значении воссоединения нельзя. Длительное время украинские и белорусские земли входили в состав Литвы, затем Речи Посполитой, развивались в иных условиях, нежели Россия. Местные феодалы и горожане не знали самодержавного гнета, пользовались правами, привилегиями и свободами, каких не было в Московском государстве. Политика Москвы мало считалась с тем фактом, что по условиям договора 1654 г. украинские земли получили автономию и должны были управляться выбираемым на Раде гетманом. Московские правители стремились искоренить автономный строй Украины, что и случилось в 80-х годах ХVIII в. при Екатерине II. В 1686 г. Россия заключила с Речью Посполитой «Вечный мир», по которому Киев был закреплен за Россией. С 1656 г. Россия вела войну со Швецией за побережье Финского залива, но и на этот раз все побережье осталось у Швеции. В 1677 г. началась русско–турецко-крымская война, закончившаяся в 1681 г. Бахчисарайским перемирием, по условиям которого Турция признала права России на Киев. Походы на Крым закончились неудачно и Россия так и не смогла получить выходы к морям.
Большинство из них найдено во время археологических раскопок в XIX—XX веках на северном побережье Черного моря на месте античных городов-колоний Пантикапея, Нимфея, Феодосии, Херсонеса (Крым), Ольвии (Николаевская область), Фанагории (Таманский полуостров) и др., а также приобретено в Италии и других странах для эрмитажного собрания. Собрание памятников античности существует в Эрмитаже с момента открытия музея в 1852 году (до Октябрьской революции коллекции памятников античного мира входили в состав отделения Древностей). В советское время отдел был реорганизован, а его коллекции значительно пополнены. В настоящий момент это крупнейшее в нашей стране собрание памятников культуры и искусства античного периода. 2.1.1. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА На выставке „Культура и искусство Древнего Рима" богато представлены все основные виды римской скульптуры: культовые статуи, портретная пластика, рельефы, декоративная скульптура. Среди статуй выделяются статуи Юпитера, мрамор, выполненная в I веке н.э. и найденная в XIX веке во время раскопок древнего храма в окрестностях Рима, статуя Венеры Таврической – парковой скульптуры эллинистического периода, Римская декоративная скульптура.
![]() | 978 63 62 |