телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Видео -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Анархическое сознание и поведение

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Посредством политики выражаются коренные интересы участвующих в ней субъектов, прежде всего интерес в овладении и распоряжении основными очагами публичной власти классового общества». А как мы могли уже убедиться выше, анархист в принципе отвергает публичную власть, в частности такое её проявление как государство. Соответственно анархист, или группы людей, объединённых идеей Анархии, никак не могут стремиться овладеть и распоряжаться публичной властью или же определять задачи и функции государства. Впрочем, даже самый ярый анархист, не признавая политическую систему общества, не участвуя в политических процессах никак, если не учитывать попыток уничтожения государства или политической системы, всё-таки должен учитываться социологическими исследованиями, в частности направленными на изучение политического поведения различных слоёв населения. Причина этому проста – даже если анархист не участвует в выборах, не ходит на митинги, не ведёт никакой политической деятельности, он всё-таки представляет собой какой-то тип поведения. Именно здесь и содержится одна из главных проблем определения анархического поведения – анархист должен игнорировать всякое проявление государственности, и, следуя этому принципу, он в одних случаях смешивается с массой политически неактивных граждан, в другой – с массой правонарушителей. Если говорить о первом аспекте этой проблемы, то надо отметить следующее: относительно большая доля тех, кто имеет право принимать участие в политическом процессе, не делает этого, но не делает это неосознанно, не проявляя таким образом никакой позиции. В качестве примера можно привести всё ту же явку на выборы. Пример возьмём самый свежий, выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, что прошли 7 декабря 2003 года. Явка на избирательные участки в этот день по стране составила чуть больше 50% населения, имеющего права голоса. То есть около пятидесяти миллионов наших сограждан не пошли на выборы. Кто-то о них не знал о том, что происходит в стране, кто-то не имел возможности проголосовать, но была также доля, и доля немалая, тех, кто могли бы проголосовать, но не стали этого делать, ссылаясь на какие-то домашние дела или даже на нежелание выходить на улицу. Анархист же всегда будет точно знать дату выборов, место их проведения, быть может, он даже будет лучше иных избирателей осведомлён о кандидатах или федеральных списках партий, но он также не пойдёт на выборы, но причиной тому будет его позиция. То есть его позиция будет выражаться именно в том, что он не придёт на выборы. Но если вспомнить о количестве тех, кто на выборы не пришёл, и попытаться хотя бы примерно в уме посчитать процент, который составляют из них анархисты, выражающие неявкой свою позицию, то становиться ясно, насколько сложно увидеть хотя бы какую-нибудь значимость анархического сознания и поведения. По сути, поведение анархистов на выборах напоминает бойкот выборов, который периодически устраивает население на местах, желая тем самым привлечь внимание к какой-то своей проблеме. Но это население не отказывается голосовать в принципе, оно отказывается голосовать именно сегодня, а причиной тому может выступить всё что угодно, например, введение стопроцентной оплаты услуг ЖКХ.

Годвин оказал значительное влияние на таких поэтов и мыслителей, как П. Б. Шелли, У.Вордсворт и Роберт Оуэн. Значительное влияние на формирование доктрины анархизма оказали идеи немецкого философа М. Штирнера. Основываясь на субъективной трактовке учения Гегеля, в своей книге «Единственный и его достояние» он разработал индивидуалистический вариант анархизма. Штирнер считал все социальные институты (государство, право, собственность и т. п.) результатом отчуждения индивидуального сознания и утверждал, что в реальности не существует никаких необходимых связей индивидов в обществе, а потому индивидуум не должен признавать никакие социальные установления обязательными для себя. Идеальное же состояние человека — это состояние свободы, не ограниченной никакими социальными рамками. Анархизм в 19 веке был распространен во Франции, в Италии, в Испании. При работе Первого Интернационала анархисты разошлись с коммунистами, которые отрицали взгляды Прудона. После теории анархистов были подвергнуты серьезной критике со стороны Маркса и Энгельса, поскольку, по их мнению, отказ анархистов от завоевания политической власти пролетариатом служит подчинению рабочего класса буржуазии. После 1917 года анархизм сначала стал «третьей силой» гражданской войны, а потом его назвали контрреволюционным течением. Анархизм пользовался значительным влиянием в Испании в 30-х гг. двадцатого века. После Второй Мировой войны идеи коммунистического анархизма Кропоткина получили распространение в Восточной Азии, Латинской Америке.Анархическое сознание и поведение Анархическое сознание Так как сознание – высшая форма отображения объективного мира, имеющее психическую форму, то политическое сознание можно смело назвать отображением политической сферы жизни, то есть политической системы. По сути своей под политическим сознанием можно воспринимать совокупность знаний, установок, оценок, умонастроений и переживаний, направленных на эту самую политическую систему. В случае же рассмотрения политического сознания анархиста, логичным будет предположить, что здесь надо рассматривать эти оценки, переживания и т.д. в отношении такого института политической системы, как государство. Во-первых, безусловно стоит отметить оценку этого института – оценка эта всегда негативная, необходимость данного института отвергалась всеми авторами-анархистами, во всяком случае, в том виде, в котором им приходилось наблюдать этот институт. Даже если некоторые из них и признавали возможность существования государства, то всегда его значение сводилось к минимуму, вмешательство государства в какие-либо дела общества предполагалось в очень небольшом объёме, намного меньше, чем мы можем наблюдать сейчас. Во-вторых, если анархистом государство и воспринимается как «зло», то это «зло» никак не равняется тому, что, например, приняты в этике или которое относиться к сознанию моральному. « зло, фигурирующее в политическом мышлении, имеет скорее утилитаристски-практицистскую нагрузку: за ним обычно скрывается вред, который в натуре наступает для различных социальных субъектов вследствие функционирования государства».

Исключением из этого правила могут быть периоды социальной напряжённости, например гражданская война в России. В эти периоды массы могут увлечься Анархией, но их поведение вряд ли можно назвать анархическим, но если учесть, что лидерами этих масс становятся настоящие анархисты, то здесь можно всё-таки сказать, что анархизм оказывает влияние на жизнь общества. Список использованной литературы: 1) Мамут Л.С. Этатизм и анархизм как типы политического сознания. Домарксистский период М:1989 2) Энциклопедический социологический словарь, Российская Академия наук, Институт социально-политических исследований, 1995 3) Александр Малахов, Батька порядка. Коммерсантъ-Деньги, №27 за 2003г. 4) В.М. Володарский. Власть и государство в теории анархизма в России (XIX- начало XX в). Анархия и Власть, М: Наука, 1992 – с.174 5) А.А. Боровой. Власть. Анархия и Власть, М: Наука, 1992 – с.174 6) Кропоткин П.А. Анархия, её философия, её идеал: Сочинения. М: Экмо- пресс, 1999 – 861с. 7) Л.Н. Толстой. Об отношении к государство. Анархизм. М: Государственная Публичная Историческая библиотека России, 1999 – 240с. 8) Владимир Гаков, Гармонист социализма, Коммерсантъ-Деньги, №45 за 2003г. 9) Анархив: электронная анархическая библиотека, 10) Конституция Российской Федерации----------------------- Помимо этого такая трактовка сознания встречается очень часто, например, в толковом словаре Ожегова. Стоит отметить, что проблему отставания законов от быстро меняющихся реалий не отвергает ни одна наука. Например, в Уголовный Кодекс очередные статьи могут быть внесены лишь тогда, когда уже совершено хотя бы одно общественно вредное деяние, не попадающее ни под одну из действующих статей, в то время как общественное осуждение такого поступка может иметь место даже если он совершён впервые. Причины и условия преступлений, совершаемых военнослужащими и общие вопросы предупреждения правонарушений в пограничных войсках.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Информатика, кибернетика, интеллект

Структура личности // Социальная психология и философия. Л., 1971. С. 147. 55 "Личность, - пишет С. Попов, - это единство сознания и поведения" (Попов С. Сознание и социальная среда. М., 1979. С. 58). 56 См.: Пушкин В. Г. Личность: сознание, поведение и развитие//Проблемы развития целостности личности. Л., 1984. С. 10-21. 57 Хотя более точное рассмотрение эмоциональности в теории эмоционального поведения устанавливает зависимость ее от выполнения потребностей в реальном масштабе времени, то есть объясняет связь эмоций с социальным взаимодействием. 58 Сэв Л. Указ. соч. С. 341. 59 Клаус Г. Указ. соч. С. 373. 60 См.: Маркарян Э. С. Вопросы системного рассмотрения культуры и человеческой деятельности // Исторический материализм как теория социального-познания и деятельности. М., 1972. 61 См.: Американская социология. Перспективы, проблемы, методы. М., 1972. С. 29. 82 Сэв Л. Указ. соч. С. 373-374. 63 Паск Г. Значение кибернетики для наук о поведении // Кибернетические проблемы бионики. Вып. 2. М., 1972. С. 14-15. 64 "Свобода человека состоит в свободном пользовании своими способностями" (Гельвеций К А. Соч. Т. 1. М., 1973. С. 175). 65 Сэв Л. Указ. соч. С. 529. 66 О техническом отчуждении человека см.: Klaus G

скачать реферат Массовая и Элитарная культура

Культура характеризует особенности сознания, поведения и деятельности людей в конкретных сферах общественной жизни (культура труда, культура политики и другие). Само слово культура вошло в обиход европейской социальной    мысли со второй половины восемнадцатого века. Для буржуазной философии характерно отождествление культуры с формами духовного и политического саморазвития общества и человека. Просветители XVIII века (Вольтер, Тюрго) сводили содержание культурно-исторического процесса к развитию человеческого разума. Первоначально понятие культуры подразумевало воздействие человека на природу, а также воспитание и обучение самого человека. В немецкой классической философии культура - это область духовной свободы человека. Признавалось множество своеобразных типов и форм развития культуры, располагающихся в определенной исторической последовательности и образующих единую линию духовной эволюции человека. В конце XIX - начале XX века сложившаяся эволюционная концепция культуры была подвергнута критике. В культуре стали видеть прежде всего специфическую систему ценностей, размещающихся по их роли в жизни и организации общества.

Набор для ванной комнаты Bayerhoff-125 (5 предметов).
В комплект входят: 1 шт. - Туалетный ёрш с подставкой (10.4x10.4x24.8 см); 1 шт. - Стакан для зубных щёток (7x7x11 см); 1 шт. - Стакан
941 руб
Раздел: Наборы для ванной комнаты
Набор "Водный мир №4" (в коробке).
"Водный мир №4" содержит много элементов для игры с водой: 2 водяных мельницы, водяной насос, которым можно накачать водичку в
1289 руб
Раздел: Игровые и разнопредметные наборы
Набор первоклассника "Лисята", 28 предметов.
Набор первоклассника упакован в яркий привлекательный короб размером. Включает самый актуальный для будущих учеников ассортимент. Состав
690 руб
Раздел: Наборы канцелярские
 «Зимми»: христиане и евреи под властью ислама

Этот исторический контекст объясняет то травматическое воздействие, которое оказали на арабов Палестины успехи сионистов. На уровне коллективного сознания поведение европейских евреев не укладывалось в привычный стереотип зимми, чья деградация подтверждала и оправдывала чувство превосходства и доминацию умма. Стремление зимми к равенству воспринималось угнетателями как унижение, низводящее их до уровня их прежних жертв, многие столетия бывших социальными изгоями, достойными в лучшем случае лишь снисхождения. В политическом смысле восстание зимми потрясло арабское сознание, поставив под вопрос законность арабского доминирования в регионе — как над территориями, завоеванными джихадом, так и над ярко выраженными неарабскими этническими группами. Поэтому вряд ли может вызвать удивление тот факт, что эти психологические элементы беспокоят палестинских арабов, непосредственно заинтересованных в территориальных аспектах конфликта. Возвращение территории, арабизированной джихадом, у зимми воспринимается как катастрофа космических масштабов

скачать реферат Трудовое воспитание младших школьников

И при этом надо помнить, что подлинный коллектив формируется лишь там, где есть опытный, любящий детей педагог. В атмосфере сердечности, доброжелательности у детей растет стремление стать лучше не на показ, не для того, чтобы тебя похвалили, а из внутренней потребности чувствовать уважение окружающих, не уронить в их глазах своего достоинства. «Воспитание без наказания - это не узко школьное дело, - говорил В.А.Сухомлинский. - Это одна из важнейших проблем. переустройства общества, его тончайших и сложнейших сфер - человеческого сознания, поведения, взаимоотношений». И еще один актуальный вывод должны мы усвоить, рассматривая вопрос о сознательной дисциплине. Для В.А.Сухомлинского не было дилеммы: личность или коллектив. Это две грани, две стороны единого человеческого бытия. Нет и не может быть воспитания личности вне коллектива, точно так же, как не может быть «абстрактного» коллектива без личностей. Василий Александрович писал: «Меня удивил взгляд моего оппонента на наказание как на необходимую, неизбежную вещь в системе воспитательной работы.

 Социальный контроль масс

Политический сыск использует свой агентурный аппарат для получения информации о состоянии организаций и групп, несущих опасность для общества и существующего строя. Но предотвратить преступление экстремистской организации, погрузить ее в дрязги, склоки и интриги, развалить изнутри это уже сверхзадача для спецслужбы, требующая мастеров сыска и стратегического мышления от ее руководителей. Сбор информации, изучение настроений в определенных социальных группах с помощью служб политического сыска продиктованы такой задачей, как социальный контроль масс, который предусматривает физические и экономические санкции, а также манипулирование настроениями, сознанием, поведением людей. Вся система отношений с общественностью «работает» на снятие общественно-экономических и общественно-политических противоречий в процессе политической и экономической конкурентной борьбы. В этой борьбе союзником политиков нередко становится политический сыск. По мере того как социальный контроль масс все в большей степени попадает в зависимость от средств массовой информации, всемирной информационной системы Интернет, социологических опросов и агентурных данных, основной задачей политического сыска становится мониторинг информационных потоков, общественного мнения и настроений в обществе

скачать реферат Гуманистические идеи в Российской педагогике 18-20 веков

И при этом надо помнить, что подлинный коллектив формируется лишь там, где есть опытный, любящий детей педагог. В атмосфере сердечности, доброжелательности у детей растет стремление стать лучше не на показ, не для того, чтобы тебя похвалили, а из внутренней потребности чувствовать уважение окружающих, не уронить в их глазах своего достоинства. «Воспитание без наказания - это не узко школьное дело, - говорил В.А.Сухомлинский. - Это одна из важнейших проблем. переустройства общества, его тончайших и сложнейших сфер - человеческого сознания, поведения, взаимоотношений». И еще один актуальный вывод должны мы усвоить, рассматривая вопрос о сознательной дисциплине. Для В.А.Сухомлинского не было дилеммы: личность или коллектив. Это две грани, две стороны единого человеческого бытия. Нет и не может быть воспитания личности вне коллектива, точно так же, как не может быть «абстрактного» коллектива без личностей. Василий Александрович писал: «Меня удивил взгляд моего оппонента на наказание как на необходимую, неизбежную вещь в системе воспитательной работы.

скачать реферат А если он "трудный"?

Разумеется, при этом создаются трудности обуче-шя и воспитания детей. Подход к преодолению рудновоспитуемости таких детей — это сочетание лечения того заболевания, которое имеется в анамнезе развития ребёнка (подростка), и особых мер «щадящей педагогики». В основе её - принципы лечебной педагогики, включающие индивидуальный подход к больным детям в реализации требований учебно-воспитательного процесса, в превалировании метода поощрения перед наказанием, в применении методов и приёмов психотерапевтического воздействия. Третья группа — это дети и подростки, трудновоспитуемость которых обусловлена педагогической запущенностью, при которой отклонения в сознании, поведении и эмоционально-волевой сфере обусловлены педагогическими причинами и носят устойчивый характер. Признаки педагогической запущенности: Отклонения в сознании характеризуются неправильным пониманием основных жизненных понятий, морально-этических, эстетических, политических, экономических и других категорий, искажёнными критериями оценки. Например, такими: «Воровал, ворую и буду воровать, так как всё равно все воруют»; «Живу сегодняшним днём — всё равно будет война и все погибнут»; «Скромным быть нельзя, это плохое качество, скромные — рохли и растяпы, они в сегодняшней жизни ничего не могут»; «Если друг совершил преступление, его, конечно, надо покрывать, на то он и друг»; «Каждый живёт, как ему нравится, даже если это затрагивает интересы других людей».

скачать реферат Властно-админастративная социальная стратификация

Как верно отмечает Джинива Смитерман, "язык играет доминирующую роль в формировании идеологии, сознания, поведения и социальных отношений" (Smi herma 1991:66)          Но кроме этого, общность языка или даже социолекта, как отмечалось уже выше, объединяет одни статусные позиции в общую группу и возводит барьеры, часто трудно преодолимые, между другими. Таким образом, дифференциация языков и социолектов формирует в значительной мере социальную структуру общества.          В отличие, скажем, от современного английского русский язык очень иерархичен. В нем существует и широко используется много способов обозначения и поддержания социальной дистанции в социальном пространстве между двумя или несколькими статусными позициями или индивидами, занимающими их. В данной работе нет места подробно останавливаться на этом вопросе, поэтому ограничусь лишь обозначением некоторых его аспектов.          Говорящему на русском языке приходится выбирать между двумя четко обозначенными видами дистанции независимо от того, с кем и о чем он говорит.

скачать реферат Программа по курсу Общая социология для школьников

Социологию религии интересует социальные явления как важный структурный компонент гражданского общества в самых разных его социальных проявлениях и на самых различных уровнях. Предметом социологии религии является религиозное сознание, поведение; религиозные отношения, религиозные организации – в их взаимосвязи между собой так и с другими компонентами общества. На 1-й план в социологии религии выходят 3 круга вопросов: 1) отношение к религии, понимание ее роли в истории и современном мире; 2) мировоззренческая проблематика, этика, культура, философское учение о человеке; спектр нравственно-правовых проблем (атеисты и верующие, их совместные усилия в деле сохранения и приумножения культурных ценностей).----------------------- Теория социологии Теории среднего уровня Эмпирическая социология Социальная проблема Исследовательская проблемаМетоды сбора информации Обработка информацииОбоснованный выборПрограмма исследованияПредставление информации

Мотоцикл-каталка.
Двухколесный мотоцикл-каталка - игрушка, которая подарит много ярких впечатлений и радости ребенку. Игрушка сделана из качественных и
1397 руб
Раздел: Каталки
Качели детские подвесные (арт. КД 150 Д).
Качели подвесные очень удобны и просты в применении. Легкие дачные подвесные качели. Конструкция из пород дерева с низким содержанием
489 руб
Раздел: Качели
Стиральный порошок Attack "BioEX", концентрированный, 0,9 кг.
Концентрированный стиральный порошок Attack "BioEX" подходит для стирки белого, цветного, темного и черного белья. Запасной блок
525 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Социальное призрение детей в России

Таким образом, социальные работники , социальные педагоги осуществляют свою деятельность на основе системного подхода , что позволяет включить в социальное призрение детей различные государственные и общественные структуры , семью , школьные коллективы и, прежде всего самого ребенка. А именно, ребенка, у которого есть проблемы.2.3 Технологии социально – педагогической деятельности Итак, в нашем поле зрения находится ребенок с его проблемами и окружающая его социальная среда, а социальный работник и социальный педагог помогают решению проблем ребенка в процессе его социализации. Социальный педагог может работать непосредственно с ребенком или же опосредованно - через семью , друзей , детский коллектив - воздействуя на ребенка. Он может решать какие-то частные , кратковременные задачи , а может работать с ребенком в течение длительного времени , оказывая целенаправленное воздействие на сознание , поведение , чувства ребенка , а также на окружающую его социальную среду. Следует отметить , что поскольку социальная педагогика - молодая отрасль науки и социально-педагогическая деятельность совсем недавно оформилась как самостоятельная разновидность профессиональной деятельности , поэтому пока социальный педагог в своей практической работе широко применяет методы , используемые в социальной работе , психологии , педагогике.

скачать реферат Социология 86 вопросов

Церковь представляет собой организацию, использующую разнообразные средства в том числе религиозную мораль, обряды и ритуалы, с помощью которых обязывает, заставляет людей поступать соответствующим образом. У церкви имеются колоссальные материальные средства, возможности влиять на сознание, поведение людей. Церковь нужна обществу, т.к. является духовной опорой миллионам людей, в том числе ищущих справедливость, различая между добром и злом, дает им ориентиры в виде норм морали, поведения и ценностей. Величайшие достижение церкви — идея отпущения грехов после покаяния. Церковь — один из социальных институтов, обладающих рядом характерных признаков. Прежде всего это наличие профессионального духовенства, которое формируется по иерархической системе. Кроме всего этого, церковь выступает и как юридическое лицо, владеющее определенной собственностью, которая составляет экон. основу ее существования. Для церкви типично также наличие четко разработанной догматики и детализированного культа. Внутренняя структура такого института представляет собой организационно оформленное взаимодействие различных систем, функционирование каждой из которых связано с формированием социальных организаций и учреждений, также имеющих статус социальных институтов.

скачать реферат Сущность государственного управления в РБ

Основу — "несущий стержень" организационной структуры государственного управления — составляют органы исполнительной власти. В совокупности они представляют собой наиболее объемную и сложную часть государственного аппарата, сосредоточившую в себе практически всю управленческую информацию и важнейшие средства государственного принуждения. Такое их положение объективно обусловлено тем, что они призваны оказывать непосредственные управляющие воздействия на общественные процессы, сознание, поведение и деятельность людей. Можно иметь высокие и благородные замыслы, научно обоснованные программы, качественные и полные по объему законы, но если все это не будет претворяться ежедневно и по всем аспектам в жизнь, не будет переходить в организованную продуктивную деятельность людей, то оно останется благим пожеланием на бумаге или словах. Поэтому исполнительная власть должна иметь разветвленную и "пронизывающую" вертикаль, обеспечивающую прохождение, дифференциацию и конкретизацию управленческой информации, особенно директивной, обязательной, начиная с принятой на самой верхней точке власти, по всей иерархии исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, доведение ее до исполнителя и подчинение его поведения соответствующим требованиям.

скачать реферат Организационно - методические особенности творческого преподавания лечебной гимнастики

Педагогические задачи представляют собой противоречивые ситуации, объективно требующие совершенствования сознания, поведения или деятельности учеников. Каждую педагогическую задачу можно решить многими способами, но только один из них ведет к достижению оптимального результата. Перед учителем педагогическая задача всегда выступает не в форме кем-то сформулированного задания, а в виде реальных обстоятельств, в которых проявляется несоответствие между уровнем подготовленности (воспитанности) учеников и новыми требованиями к их поведению и деятельности. учитель должен в каждом случае всесторонне проанализировать сложившуюся ситуацию, сформулировать суть возникшей задачи, определить оптимальный способ ее решения и организовать деятельность учеников в соответствии с принятым решением. Следовательно, творчество учителя можно более конкретно определить как процесс создания новых путей решения различных   типов педагогических задач / 14 /. Психологические особенности решения педагогических задач сближают деятельность учителя с художественным творчеством, так как творческий процесс всегда связан с созданием новых духовных или материальных ценностей.

скачать реферат Эстетические взгляды Платона на проблемы развития искусства и его роль в развитии древнегреческого общества

смотреть на рефераты похожие на "Эстетические взгляды Платона на проблемы развития искусства и его роль в развитии древнегреческого общества" ВВЕДЕНИЕ Основная цель деятельности Платона - помочь людям разумно устроить их жизнь, дать им такие законы, внедрить в их сознание такую идеологию, которые стали бы основой гармонично развитого справедливого общества. Не случайно одна из фундаментальных работ Платона - "Государство" - начинается с постановки вопроса о справедливости. Задача эта в разные годы ставилась Платоном по-разному, но всегда проблема искусства. В политической и культурной жизни Греции роль искусства была настолько велика и очевидна, что на нем основывалась целая система воспитания господствующего класса античного общества. И Платон, столь детально обсуждавший все животрепещущие вопросы современности, конечно же не мог обойти вниманием вопрос о том, какое искусство, на какую часть общества, каким образом и с каким результатом действует, как формирует чувства и мысли людей, влияет на их нравственность, политическое сознание, поведение.

Ложка+вилка для солений "Scoop".
Два в одном: ложка и вилка для солений, которые позволят легко достать из высокой банки продукты. Оба инструмента удобно соединяются друг
590 руб
Раздел: Ложки поварские
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: розовый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в обучении,
2550 руб
Раздел: Беговелы
Антистрессовая игрушка "Совенок 01".
Яркая антистрессовая игрушка "Совенок" с первого взгляда привлекает внимание необычным внешним видом. Совенок выполнен в весьма
406 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Анализ органов государственной власти

Информационной базой курсовой работы явилась нормативная, законодательная, учебно-методическая и монографическая литература, ресурсы информационной сети «Интернет». Глава 1. Теоретические основы государственного управления и органов государственной власти 1.1 Социальная природа государственного управления Среди всех видов управления государственное управление занимает особое место. И это не случайно. Государственное управление — это механизм реализации властных полномочий государства по руководству, организации и целенаправленному государственно-властному воздействию на общество и все его подсистемы. Это особый вид профессиональной деятельность по реализации законодательных, исполнительных, судебных и иных властных полномочий государства в целях реализации его правотворческих, правоисполнительных, правоохранительных и воспитательных функций. В научной и учебной литературе понятие «государственного управления» представлено в самых различных редакциях. В учебнике Российской академии государственной службы Система государственного и муниципального управления» государственное управление трактуется как «интеллектуально-инфорционное воздействие государства, его органов и должностных лиц на сознание, поведение и деятельность людей, его коллективов, общностей в стратегических целях обеспечения целостности,суверенитета, безопасности, упорядочении и развитии общества».

скачать реферат Правосознание и правовая культура

Оно с по­зиций этих моральных принципов, требований оценивает правовые установления, правовую деятельность. В юридической литературе встречаются и иные подходы к структуре правосознания. Выделяются, например, поведенческие элементы, к которым относятся юридические мотивы поведения внутренние установки и готовность действовать{2;372}. Однако вряд ли правильно процессы мотивации, формирования в сознании человека установок к действию относить к сфере поведения. Они относятся к сфере психической, мыслительной деятельности человека, к сфере его сознания. Поведение же выходит за рамки этой деятельности, является ее результатом. Оно проявляется в объективно внешне выраженном деянии и, таким образом, не может быть элементом правосознания. Мотивы, внутренние установки к действию полностью охватываются правовой идеологией и правовой психологией. По своей природе правосознание как система представляет собой сложную структуру мыслительных, эмоциональных, волевых процессов на уровне индивидов, социальных групп, общества в целом.

скачать реферат Формирование имиджа муниципальных служащих

Средовый, габитарный и овеществленный компоненты имиджа составляют невербальный образ персоны. Богатство языка и средств литературной выразительности вербально подчеркнут ее социальный статус, характер и положение в обществе. Внутренние составляющие имиджа - это менталитет, профессиональный интерес, внешние - одежда, прическа, мимика, позы, жесты. Существует еще процессуальная сторона имиджа: общение, самоподача, индивидуальный стиль деятельности, особенности маркировки социальной среды и стиль жизни. Эстетическая сторона определяется гармонией человека, внутренней и внешней, социальным и личностным обаянием, сексуальной привлекательностью. Работа над имиджем должна начинаться на уровне бессознательного, только в этом случае она оказывает влияние на сознание, поведение и деятельность индивида, но не наоборот. Причем имиджеформирующая деятельность должна осуществляться в зоне ближайшего развития, это должен быть образ, который может быть осуществим при некоторых усилиях со стороны субъекта и помощи извне . Эффективный имидж формируется так, чтобы вызывать исключительно положительные эмоции, которые, естественно, для большинства людей обладают привлекательной силой.

скачать реферат Культурологическое развитие дошкольников посредством пейзажной живописи

Американский куль­туролог Л.Уайт понимает культуру как особое общественное явление, опери­рующее символами. Способность человека понимать эти символы создает воз­можность закреплять, увеличивать, передавать от поколения к поколению человеческий опыт. Интерес вызывает мысль Л.Уайта о том, что речь, сознание, поведение, взаимоотношения людей регулируются культурой. М.С.Каган понимает культуру как целостный системный взгляд на ве­щи, способность видеть в разнообразии множества взаимосвязанных элементов специфические образования, а также как способ деятельности человека, состоя­щей из двух граней и трех слоев (материальная, духовная и художественная культура). Характеризуя строение духовной культуры, М.С.Каган отмечает наличие в ней продуктов познавательной и ценностноориентационной деятель­ности. Выделение художественной культуры он обосновывает тем, что искусст­во обладает уникальной культурогенной способностью образовывать вокруг себя относительно автономную сферу всех видов человеческой деятельности (преобразовательной, познавательной, коммуникативной и ценностно-ориентационной), что представляет для нас научный интерес.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.