телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАПрограммное обеспечение -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Культура просвещенного абсолютизма

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Русское искусство XVIII в. приобрело подчеркнуто светский характер. Направления развития архитектуры, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства определялись потребностями и запросами царского двора. В архитектуре укоренились три типа светских дворцовых построек: городская, загородная, усадебная. Архитектура классицизма, ориентированная на сочетание монументальности и изящности, красоты и простоты, наибольшее распространение получила в Москве. Типичным для нее является величественный портик с колоннами, фронтонами и скульптурным фризом за колоннами портика. Над ним возвышался купол или ротонда (Дом Пашкова – арх. В.М. Баженов, здание Сената в Кремле – арх. М.Ф. Казаков, ныне Совет Министров СССР, его же здание Московского университета на Моховой). В Петербурге – это архитектурные сооружения И.Е. Старова (Таврический дворец, Собор Александро-Невской лавры), Д. Кваренги (Академия наук, Ассигнационный банк, Смольный институт). Идеи классицизма, воплощенные в каменных постройках крупных городов, оказали огромное влияние на загородное строительство в Царском Селе, в Павловске и деревянное зодчество усадеб (Кусково, Останкино и др.). Развитие живописи также определялось потребностями аристократии украшать свои дворцы, особняки, усадьбы. Классицизм здесь проявился в типичном выборе мифологических и исторических сюжетов и тем, в парадно-торжественном их оформлении. Ведущим жанром эпохи стал парадный портрет (Д.Г. Левицкого «Екатерина-законодательница», парадный портрет князя Куракина кисти В.Л. Боровиковского). Так же, как и в литературе, в живописи рядом с классицизмом соседствовал сентиментализм: отчасти в портретах Левицкого – воспитанниц Смольного института, в большей степени – в женских портретах крепостного художника И.П. Аргунова и в знаменитых портретах Боровиковского княжны М.И. Лопухиной и А.И. Безбородко с дочерьми. В это же время зарождается пейзаж (С.Ф. Щедрин) и жанровая живопись (М. Шибанов – крестьянская тема, И. Ерменев цикл «Нищие»). Скульптура как вид искусства эпохи просвещенного абсолютизма развиваясь в монументальных (памятник Минину и Пожарскому И.П. Мартоса, А.В. Суворову в аллегорическом образе бога войны Марса М.И. Козловского, его же статуя знаменитого золотого Самсона в Петергофе, памятник Петру I работы Э.М. Фальконе под названием «Медный всадник»), парковых, украшающих сады и парки дворцов и усадеб царствующих особ и высшей знати, а также портретных формах (работы земляка М.В. Ломоносова помора Ф.И. Шубина – «Екатерина II – законодательница», портрет А.М. Голицына, Павла I и других). Искусство скульптуры в России развивалось стремительно, хотя не имело фундаментальных традиций в предшествующее время. Заключение Эпоха просвещенного абсолютизма середины XVIII в. – важный этап в развитии отечественной театральной культуры. Еще до царствования Екатерины II в Петербурге (1756 г.) учрежден первый государственный театр «для представления трагедий и комедий». Основу его труппы составили ярославские актеры во главе с купцом Ф.Г. Волковым. В это же время существовал школьный театр в сухопутном шляхетском корпусе, в 1779 г. на Царицыном лугу (Марсово поле) возник частный театр И.А. Дмитревского, выходца из труппы Волкова.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Гамаюн. Жизнь Александра Блока.

Да и они остались почти незамеченными. Магистерская диссертация «Государственная власть в европейском обществе» (1880), посвященная анализу политической теории Лоренца Штейна и «французским политическим порядкам», поначалу была приговорена цензурой к сожжению (спасли ее не без труда). В ней сказались владевшие в ту пору автором своеобразные анархо-максималистские настроения, доставившие ему в обществе репутацию радикала и богоборца. Стоит отметить, что в своей первой книжке А.Л.Блок поднялся до понимания того, что «общий ход социальной политики определяется экономическими условиями» и непримиримыми противоречиями интересов пролетариев и капиталистов. Но уже во второй своей книге – «Политическая литература в России и о России» (1884) – А.Л.Блок совершил крутой поворот: ядовитая критика западных буржуазно-капиталистических порядков обернулась пропагандой идеи просвещенного абсолютизма как испытанного палладиума царской, дворянско-помещичьей России, вернейшего залога самобытного развития ее исконных государственных начал и национальной культуры. После этого А.Л.Блок ничего не печатал (несколько мелких заметок – не в счет) и более двадцати лет трудился над сочинением «Политика в кругу наук»

скачать реферат Культура Руси и древнего мира

Появляется идея естественных прав человека. Т.о. в этот преид искусство освобождается от влияния церкви и становится все более светским. 8 КУЛЬТУРА ПРОСВЕЩЕННОГО АБСОЛЮТИЗМА. Екатерина-2 была очень просвещенной бабой. При ней в россии был “просвещенный абсолютизм”. В годы ее правления был огромный прогресс в просвещении. Школы были народные и солдатские (гарнизонные). Несмотря на огромное кол-во школ многие дворяне хотели для своих детей домашнего образования. Создается много театров. Распространены частные крепостные театры, принадлежащие дворянам (театр Шереметьева - самый известный). В литературе наступакт эпоха классицизма. Музыка европейская. Много иностранных музыкантов гастролировали по России. ИЗО проникнуто идеями гуманизма и патриотизма. В искусстве преобладали люди простого происхождения (дворяне считали искусство занятием недостойным). Казаков построил здание Сената в Кремле. Баженов пострил дом Пашкова. Строили много загородных императорских дворцов. Портретная живопись преобладает. Портретисты - Шибанов, Ерменев. В литературе - сентиментализм. Державин, Сумароков, Фонвизин, Карамзин. Выдающиесе произведение - “Путешествие из Питера в Москву” Радищева. 10 ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ВО ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 19 В.

Книга-сейф "Английский словарь", гигант, синяя.
Размер: 24х15.5х5.5 см. Оригинальный вариант для хранения ценных вещей – сейф, сделанный как настоящий словарь. В оформлении применено
814 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Логическая игра "Красная Шапочка и серый волк", арт. SG 021 RU.
Откройте магию популярной сказки в этой замечательной игре - головоломке для дошкольников. Вы можете помочь Красной Шапочке найти дорогу к
1297 руб
Раздел: Игры логические
Шарики для бассейна, 50 штук.
Набор разноцветных шариков для наполнения детского бассейна. Диаметр шара 7 см. Материал: безопасный, экологически чистый пластик.
359 руб
Раздел: Шары для бассейна
 Русская идея (главы)

Западную культуру русские бары XVIII в. усвоили себе в форме плохо переваренного вольтерианства. Этот вольтерианский налет оставался в известной части русского дворянства и весь XIX в., когда у нас появились уже более самостоятельные и глубокие направления мысли. В общем, уровень научного образования в XVIII в. был очень низок. Пропасть же между верхним слоем и народом все возрастала. Умственная опека нашего просвещенного абсолютизма очень мало делала положительного и лишь задерживала пробуждение свободной общественной мысли. Бецкий сказал о помещиках, что они говорят: "Не хочу, чтобы философами были те, кто мне служить должны". Образование народа считалось вредным и опасным. То же самое думал Победоносцев в конце XIX в. и в начале XX в. Между тем как Петр Великий говорил, что русский народ способен к науке и умственной деятельности, как все народы. Только в XIX в. русские по-настоящему научились мыслить. Наши вольтерианцы не мыслили свободно. Ломоносов был гениальным ученым, предвосхитившим многие открытия XIX и XX вв. в физике и химии, он создал науку физической химии

скачать реферат Влияние исторических, политических, культурных событий на изменение образа человека в живописи Испании XVII и XVIII веков

Имеются также факты перехода художников от высокого Возрождения, например, к маньеризму, от классицизма к салонному искусству, от романтизма к критическому реализму, от критического реализма к символизму и т.д. ИСПАНИЯ ИСПАНИЯ ОБЩ XVII века XVIII века АЯ В XVII в. господствующей формой В 18 столетии Испания продолжала государства был абсолютизм, оставаться отсталой страной, во ХАР оттого это столетие иногда главе которой по-прежнему стояли АКТ называют веком абсолютизма. В реакционные феодальные силы. ЕРИ Испании абсолютизм утвердился Однако во второй половине 18 в. СТИ ещё в XVI в., но вскоре в связи с частичным КА обнаружил свой реакционный экономическим подъемом, характер, сохранил за знатью все некоторым ростом буржуазии и ПЕР её привилегии, что нанесло ущерб распространением идей ИОД стране, подавил муниципальные французской просветительской А вольности и к XVII в. привел философии здесь на недолгое страну на грань экономической и время возникли общественные политической катастрофы. Все это тенденции, сближавшиеся с не могло не наложить отпечаток политикой так называемого большого своеобразия на просвещенного абсолютизма в испанскую культуру XVII века. на других европейских странах.

 Судьба России (сборник)

Западную культуру русские бары XVIIIPв. усвоили себе в форме плохо переваренного вольтерианства. Этот вольтерианский налет оставался в известной части русского дворянства и весь XIXPв., когда у нас появились уже более самостоятельные и глубокие направления мысли. В общем, уровень научного образования в XVIIIPв. был очень низок. Пропасть же между верхним слоем и народом все возрастала. Умственная опека нашего просвещенного абсолютизма очень мало делала положительного и лишь задерживала пробуждение свободной общественной мысли. Бецкий сказал о помещиках, что они говорят: «Не хочу, чтобы философами были те, кто мне служить должны» [16]. Образование народа считалось вредным и опасным. То же самое думал Победоносцев в конце XIXPв. и в начале XXPв. Между тем как Петр Великий говорил, что русский народ способен к науке и умственной деятельности, как все народы. Только в XIXPв. русские по-настоящему научились мыслить. Наши вольтерианцы не мыслили свободно. Ломоносов был гениальным ученым, предвосхитившим многие открытия XIX и XXPвв. в физике и химии, он создал науку физической химии

скачать реферат Россия в середине и конце XVIII в

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Владимирский государственный университет Кафедра истории и культуры Бугаев А.И. группа УИ-198 Особенности развития России в середине и конце XVIII в. Научный руководитель доцент Бурлаков А. И. Владимир 1999 План I. Дворцовые перевороты. II. Привилегии дворянства. III. Развитие мануфактур, внутренней и внешней торговли. Отмена внутренних таможенных пошлин. IV Противоречия крепостнической системы хозяйства. V Секуляризация церковных земель. VI «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II. VII Уложенная комиссия 1767 г. VIII Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. IX Политика Екатерины II после восстания Пугачева. X Заключение. Дворцовые перевороты. Со смертью Петра Россия вступает в эпоху дворцовых переворотов, продолжавшуюся полтора десятилетия. Дезорганизовавшие и ослабившие государственную власть, они свидетельствовали об обострившемся соперничестве группировок при петербургском дворе. Одна линия противоречий разделяла сходившую со сцены родовую аристократию и служилую бюрократию, утвердившуюся у власти при Петре I. «Стали не роды почтенны, но чины, заслуги и выслуги»,– с горечью констатировал князь Михаил Щербатов, идеолог русской аристократии второй половины XVIII века.

скачать реферат Норма, образец в русской культуре второй половины XVIII века

И в качестве образца культуры в разное время способны выступать явления культуры широкого диапазона действия и различные формы: материальные предметы, способы, манеры поведения, правовые или обыденные нормативы поступков людей и т.д. Культурный образец представляет и выполняет в культуре исключительно важную функциональную роль. На высших уровнях культурной активности, в сфере порождения новых форм и стилистических ценностей философского, религиозного, художественного характера, имело место создание особого рода уникальных культурных образцов, способных создавать культурные стили. Созданные одаренными художниками, великими мыслителями, высоконравственными авторитетами, эти образы культуры приобретают общезначимый характер для данного общества и превращаются в универсальные, фундаментальные эталоны, позволяющие на их основе обновлять культуру. Во второй половине ХVIII века норма и образец определялись идеологией и сложившейся практикой просвещенного абсолютизма, когда определенная роль в деле просвещения «закреплялась» за императором.

скачать реферат Институт монархии

Принцип абсолютизма генетически связан с тремя заметными историческими явлениями: с бюрократизацией, отходом от христианских основ и этатизмом. Большому государству свойственна либо монархия с аристократией, либо монархия с демократией. Если же они отсутствуют то, неизбежна монархия с бюрократией. Франция в качестве бюрократического государства была лидером Западной Европы. В XVII столетии она стала страной классического абсолютизма. Абсолютная монархия связана с антихристианскими тенденциями эпохи Возрождения, а эпоха Просвещения вся была посвящена дехристианизации западноевропейской культуры. Существовал так называемый "просвещенный абсолютизм", который, подозреваю, означает лишь одно: на троне сидит абсолютный монарх, которому на ухо нашептывает умные советы один из приближенных «просветителей». В эпоху Просвещения существовал принцип общественного договора в варианте Т. Гоббса (принцип Левиафана). Суть его в том, что в интересах дворянства или других сословий полномочия раз и навсегда делегируются государству, и подданным остается только повиноваться.

скачать реферат Великая княгиня Екатерина Алексеевна

Что же касается Польши , то последствия "успехов" политики Екатерины в отношении этой страны ощущаются и по сей день . Именно екатерининское царствование стало временем зарождения в России еврейского вопроса . Картина , однако , будет не полной, если в рассказе о внешней политике Екатерины не упомянуть , что это было время военных побед , достижений в области военного искусства - время Румянцева , Суворова , Ушакова . Внешнеполитические успехи и знаменитые виктории на суше и на море сыграли важную роль в развитии русского национального самосознания . 3.4 Просвещенная монархия Говоря о  Екатерине Великой , думаю , нельзя не коснуться ее отношения к наукам и искусству . Речь идет не только о существенной черте личности императрицы , без которой она не может быть ни понята , ни оценена , но о факторе , имевшем принципиальное значение для развития русской культуры  ХVIII  века . Екатерина немало потрудилось над тем , чтобы ее царствование вошло в историю как время просвещенного абсолютизма .Она была "просвещенным" монархом .  Добавлю , что среди русских царей она выделяется широтой интеллектуальных интересов и запросов .

Подгузники для детей Bella "Happy" Maxi, вес 8-18 кг, 27 штук.
Подгузники Bella Happy размер Maxi (вес малыша от 8 до 18 кг.) обладают дышащими свойствами, украшены орнаментами по фронтальной ленте и
334 руб
Раздел: Более 11 кг
Игрушка-антистресс "Fidget Cube" (синий камуфляж).
Многофункциональная игрушка-антистресс «Fidget Cube» (фиджет куб) поможет сфокусироваться, успокоить нервы и снять стресс. На
970 руб
Раздел: Антистрессы
Карандаши цветные "Kores", 48 цветов, с точилкой.
Двусторонние цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
610 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Образование, наука и культура России в первой половине XIX века

РЕФЕРАТ по курсу «История России» по теме: «Образование, наука и культура России в первой половине XIX в» 1 Образование и наука в первой половине XIX в Начало XIX в.— время культурного и духовного подъема в России. Отечественная война 1812 г. в небывалой степени ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию. Произошло сближение с русским народом других народов России. Культурному подъему содействовала политика «просвещенного абсолютизма» Александра I. Университеты, гимназии, школы. К началу XIX в. в России был один университет — Московский. Согласно указу 1803 г., страна была разделена на 6 учебных округов, в каждом из которых намечалось основать университет. В 1804 г. был открыт Казанский университет, а в 1805 г.— Харьковский. В 1819 г. начал действовать Петербургский университет и в 1834 г.— Киевский (Святого Владимира). В самом большом университете, Московском, в 1811 г. училось всего 215 студентов, в 1831 г. их было 814. Николай I запретил принимать в университеты детей крепостных крестьян.

скачать реферат Россия с древних времен и до наших дней

В целом реформа высших органов государственной власти привела к более согласованным и целеустремленным действиям царской бюрократии, что способствовало укреплению аппарата самодержавия в условиях обострения классовой борьбы в стране и внешнеполитической обстановки. Политика в области и культуры и образования в первые годы царствования Александра I отличалась некоторыми чертами «просвещенного абсолютизма» предшествовавшего периода. Мероприятия впервые учрежденного в России Министерства народного просвещения диктовались растущими потребностями государства в образованных чиновниках, офицерах армии и флота, в кадрах для казенных и частных предприятий и коммерческого дела. По положению об устройстве низших и средних учебных заведений была принята следующая система — приходские школы, уездные училища, гимназии, университеты. Создавались профессиональные учебные заведения — школы практического земледелия, землемеров, лесоводов, акушерские, штурманские, чертежные и картографические, кораблестроительные, живописные и др.

скачать реферат Культурология

Из всех преемников Петра I в XVIII в. Екатерина II наиболее решительно продолжила курс его реформ. Число фабрик и мануфактур выросло в 4 раза (с 500 до 2000), была создана банковская система; увеличилось число собственников, в том числе из среды крестьян. Дворянство получило гражданские права, издавна существующие на Западе для собственников. Фактически было создано дворянское государство. Государственная власть осталась самодержавной, произошла еще большая бюрократизация и централизация государственного управления. Попытка осуществления радикальных реформ при сохранении неограниченного самодержавия получила название «политики Просвещенного абсолютизма». В целом политика Екатерины II имела прогрессивную направленность и содействовала развитию русской культуры. Однако серьезных изменений в социально-экономическом и политическом развитии России все-таки не произошло. По-прежнему основная задача исторического развития России заключалась в реформировании ее, с тем чтобы не отстать от укрепляющейся индустриальной цивилизации Запада, сохранить независимость и статус европейской державы. Историю XIX в. в России принято начинать с 12 марта 1801 г.– времени восшествия на престол Александра I после свержения и убийства Павла I, правившего страной пять лет (1796-1801).

скачать реферат Философия русского Просвещения

Поскольку идейно эта программа, а, следовательно, и внутренняя политика Екатерины основывались на принципах Просвещения, то и сам этот период русской истории получил в литературе название «просвещенного абсолютизма». Предполагается, что абсолютный монарх использует абсолютную власть для осуществления преобразований, основанных на идеях Просвещения. Важными этапами для просвещенного абсолютизма были Уложенная комиссия и Наказ. «Просвещенный абсолютизм» признавал свободу слова, мысли, самовыражения, не находя в них опасности. В екатерининское время шло формирование той культурной среды, которая просуществовала в России вплоть до 1918 года. В России получают распространение идеи Вальтера, Руссо, деизм, масонство, но Русское Просвещение отличалось от западноевропейского тем, что особое внимание занимали вопросы нравственно-религиозные, социальные, эстетические: красота природы, правомерность элитарного положения дворянства, вопросы нравственного совершенствования человека, творческая деятельность. Вопросы социального равенства в несословной ценности человека и другие идеи просвещения вступали в России в неразрешимое противоречие с крепостнической системой, поэтому одновременно в русской культуре XVIII века сосуществовали две взаимоисключающие художественные системы: классицизм и сентиментализм (государство – личность, разум – чувство, общественная польза – частное право, национальная гордость – космополитизм), которые тем не менее обе пропагандировали просветительские идеалы.

скачать реферат Екатерина II

Ряд мероприятий эпохи «просвещенного абсолютизма» имел прогрессивное значение. Так, например, основанный по почину Шувалова и Ломоносова в 1755 году Московский университет сыграл огромную роль в развитии просвещения, русской национальной науки и культуры, выпустив большое число специалистов по разным отраслям знаний. В 1757г. Начала обучение Академия художеств. Скуляризация церковного землевладения значительно улучшала положение бывших монастырских крестьян, получивших пашню, луга и другие угодья, на которых они до этого отбывали барщину, избавляла их от повседневных наказаний и истязаний, от службы в дворне и насильственных браков. Во второй половине столетия власти предприняли интересную попытку реформы образования и воспитания. Ее инициатором и активным проводником стал Иван Иванович Бецкой. Воцарение Екатерины II, матери которой в свое время представили Бецкого, принесло ему огромные богатства и начальствование над рядом заведений - Академией художеств, Сухопутным шляхетским кадетским корпусом и воспитательными домами в Москве и Петербурге, Смольным институтом.

Комплект: освежитель воздуха автоматический и сменный блок "AIRWICK", свежесть водопада.
Заданные интервалы распыления освежителя – 9, 18, 36 минут. Ресурс – до 2000 распылений. Индикатор батарейки на передней панели
465 руб
Раздел: Освежители воздуха
Стульчик для кормления "Melobo", арт. 9384S.
Стульчик для кормления подходит для кукол высотой до 35-50 см. Покормить любимую куколку теперь не составит труда! Стульчик легко
831 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Рюкзачок малый "Маша и Медведь".
Очаровательный дошкольный рюкзачок "Маша и Медведь" - это невероятно привлекательный аксессуар для вашего ребенка. В его
391 руб
Раздел: Детские
скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

В целом, до начала XIX века, становление государственной образовательной системы России осуществлялось на основе учета потребностей государства, конкретно диктовавшего свой заказ и, прежде всего, на профессионала. Однако в России не только не была решена задача по созданию национальной государственной образовательной системы, но и не была сформирована достаточная сеть образовательных учреждений. Начало XIX века, Александровская эпоха, одна из самых интересных в русской истории. Это была эпоха мистических течений, масонских лож, Библейского Общества, Священного союза и теократических мечтаний, Отечественной войны, декабристов, А. С. Пушкина и развития русской поэзии, эпоха русского универсализма, который имел определяющее значение для русской культуры XIX века. Тогда формировалась русская душа XIX века, ее эмоциональная жизнь. Интересна была уже сама фигура русского царя. Александра I можно назвать русским интеллигентом на троне (7, С. 59). Первые годы его царствования были отмечены целой чередой либеральных реформ, «дней Александровых прекрасное начало» знаменовали период вновь возродившегося духа «просвещенного абсолютизма».

скачать реферат Предвидение Петра 1

Новые государственные учреждения были сосредоточены в новой столице на стрелке Васильевского острова, где по проекту Трезини началось строительство монументального здания Двенадцати коллегий, предназначенного для Сената и остальных высших государственных инстанций. Осуществляя реформы государственного управления, армии, флота, Петр вдохновился передовыми идеями для своего времени "просвещенного абсолютизма", разработанными в европейской-философии нового времени, стремившейся сбалансированным распределением сословных обязанностей добиться общественной гармонии. Петербург с его упорядоченной и величественной планировкой, гражданственной монументальностью общественных и государственных зданий, мощью военных предприятий и крепостных сооружений, тщательно продуманной символикой храмов, всем строем духовной и бытовой культуры был наглядным и впечатляющим воплощением этих идеалов. Первые кадры, необходимые для флота, строительства, управления готовились за границей: с 1697 года Петр отправлял десятки "дворянских недорослей" за границу в Голландию, в Англию, в Италию, где они должны были осваивать иностранные языки, механику и судовое дело, а позднее и юриспруденцию, живопись, архитектуру.

скачать реферат Просвещенный абсолютизм в России

К этому проекту Екатерина приступила в 1782 году, в нем участвовал специально приглашенный из Австрии известный педагог Ф.И., Янкович де Мириево. В программы училищ были включены математика, история, география, физика, архитектура, русский и иностранные языки. Специально для этих училищ Бецкий и Екатерина написали книгу «О должностях человека и гражданина»,носившей просветительские идеи, их воззрения на понятия «добродетель», «душа», «обязанности» по отношению к Богу и обществу. Этим была создана единая система образования с общей методикой преподавания. Но недостаток у этой реформы тоже был: народные бессословные учреждения, расположенные в городах, были недоступны для крестьян. Но по масштабам того времени реформа была грандиозна. Пример образованной императрицы, увлекавшейся чтением и сочинительством, имел благотворное влияние на развитие русской культуры. Короткой период союза государства и культуры дал таких личностей, как Ломоносов, Сумароков, Державин и т.д. «Просвещенный абсолютизм» признавал свободу слова, мысли, самовыражения, не находя в них опасности.

скачать реферат Феодальное государство и право

На определенном этапе своего развития выделяется такой вариант абсолютной монархии, как просвещенный абсолютизм (Франция, Пруссия, Австрия, Россия)2. Концепция просвещенного абсолютизма предполагала проведения политики протекционизма и меркантилизма (поощрение развития отечественной торговли и промышленности) а также культуры, наук, и просвещения), проведение реформ в целях общественного блага и прогресса. 1.3 Феодальное право. Феодальное право представляет собой особую историческую правовую систему, которая по сравнению с древневосточным и римским правом обладала ярко выраженными особенностями: 1. Партикуляризм права (разобщенность права). Каждое феодальное государство имело свое, право, которое в свою очередь, было неоднородным, и включало в себя несколько правовых подсистем (королевское право, феодальное право, местное право, городское право). Отсутствовало представление о единстве права; зачастую нормы права противоречили друг другу. 2. Связь права и религии. Феодальное право, было связано с религиозными нормами, имело религиозное обоснование.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.