телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Электроника, оргтехника -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Культура римской империи

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Постепенно завоевывало умы и персидское солнечное божество Митра, которому предстояло в будущем на время стать официальным богом терзаемой на куски сенатом и легионами империи. А в мятежной Палестине уже действовали первые христианские общины. Все это через два века сметет эру совершенства, процветания и мира, упоминания о которой останутся только на монетах императоров, пытающихся любым способом обосновать свои притязания на власть. Но пока Рим процветает, а империя непобедима, всесильна и вечна. Наступил III век, идиллия рухнула, а государство должно было вот-вот захлебнуться в кровавых гражданских войнах. В противоборстве муниципальных рабовладельцев и земельных магнатов, использовавших труд свободных колонов, исчезли последние остатки принципов римского полиса и республиканских традиций. Однако это произошло вместе с исчезновением самих носителей этих традиций. Римлян в привычном понимании этого слова больше не существовало — они растворились в толпах выходцев из провинций и массах варваров, принимаемых на военную службу императорами. Более того, теперь римлянами, то есть римскими гражданами, были объявлены все жители империи, так как власть желала собирать больше налогов. Произошло коренное изменение состава правящего слоя, когда не только сам император и его окружение, но и весь правящий класс были выходцами из отдаленных, зачастую диких областей государства. Эти люди быстро впитывали в себя римскую культуру, составляли себе длинные родословные и считали себя истинными римлянами, но становились оными только снаружи. Под внешним римским лоском скрывались души варваров. Императорская власть, избавленная от оков принципата, постепенно становилась абсолютной. Такой власти нужна была соответствующая религия, и императорский культ довольно скоро превратился в почитание восточного бога Солнца. Солнце ненадолго стало верховным божеством. Вскоре в Римской империи почти официальным культом стал митраизм — вера в бога Митра, воплощение идеи верности, мужества и закона. Это божество, культ которого пришел из Персии, римляне отождествили с Солнцем. В представлении многочисленных жителей империи Митра-Солнце охранял закон, истину, требовал аскетизма и соблюдения строгих моральных принципов. Разделение мира на духовный и физический означало смерть античного менталитета и способа восприятия мира. Античный человек воспринимал мир целиком, не разделяя его на какие-либо части, тем более противоположные, в его душе царила полная гармония. Но замкнутое пространство полиса было раздавлено окружающей действительностью, когда сотни дорог, виадуков, городов, зачастую построенных на краю безжизненной пустыни, все эти свидетельства былого величия не смогли спасти сознание римского гражданина от вопиющего и страшного для него факта — античный мир умер. Однако отказ от реальности не мог был продуктивным. Со смертью античного полиса, основанного на труде рабов, была утрачена гармония в человеческих отношениях, ясная и понятная система общественных ценностей, идеалы, приемлемые для всех. Это чувство утраты породило страстное желание найти опору, которое не могли удовлетворить ни ставший смешным культ императоров, ни иранская вера в Митру, ни ставшая бесплодной философия.

Перед входом в храм возвышалась знаменитая колонна Траяна, единственное сооружение из этого архитектурного ансамбля, которое сохранилось до наших дней. Колонна высотой 38 м была сложена из 17 мраморных барабанов и украшена барельефами, прославляющими победу Траяна над дакскими племенами. Также архитектор выстроил в Риме термы Траяна. Другим шедевром Аполлодора из Дамаска стал Пантеон, храм всех богов, — самое знаменитое и величественное купольное здание античности, выстроенное по заказу императора Адриана. Круглое в плане здание храма, перекрытое куполом, почти в неприкосновенности сохранилось до наших дней. Гигантский купол, шедевр инженерной мысли Аполлодора, оставался непревзойденным вплоть до конца XIX века Быстро распространявшееся христианство породило новые архитектурные формы. Самыми ранними памятниками римского христианства являются катакомбы — подземные кладбища. Христиане верили в грядущее воскрешение и проявляли особую заботу о телах своих умерших единоверцев. Для устройства катакомб они первоначально использовали заброшенные каменоломни в туфовой породе, поскольку туф исключительно удобен для таких целей — пробитые в нем коридоры не обваливаются и не требуют особых подпорок. Затем катакомбы стали специально создавать на земельных участках, принадлежавших богатым римлянам-христианам. Римские катакомбы, которых на сегодня обнаружено более 70, как правило, имеют несколько ярусов и глубина их доходит до 25 м. Всего с I по IV век в таких катакомбах было похоронено от 500 до 700 тыс. римлян. Примерно с III века в римских катакомбах появляются настенные росписи, как правило, на библейские темы. Авторы этих росписей использовали приемы античного искусства, перетолковывая их в духе новой религии. Христиане воспринимали видимые вещи как намек на тайное и скрытое. Поэтому росписи катакомб были своеобразной системой иносказаний и символов, связанных с поминовением усопших и понятных только посвященным. После издания Константином Великим Медиоланского эдикта появляются первые христианские церкви. Раньше христиане, принадлежа к официально запрещенной религии, использовали для молитвенных собраний дома своих единоверцев. Теперь же они получили право открыто совершать молитвы и им требовались для этого помещения. Однако христианские храмы коренным образом отличались от языческих. Если тесный внутри и красиво украшенный снаружи, лишенный окон языческий храм считался жилищем бога, а все ритуальные действия совершались на открытом воздухе, то церковь была молитвенным домом, местом собрания всех верующих. Поэтому христиане для своих церквей взяли за образец не римский храм, а базилику — общественное здание, состоящее из большого светлого прямоугольного зала, который делился рядами колонн на несколько отделов (нефов, по-гречески — «кораблей») и в верхних частях стен которого были прорублены окна. Кроме того, в противоположность языческому храму, для христианской церкви гораздо более важное значение имеет внутренняя отделка. Особое место в украшении христианских церквей получила мозаика, расположенная на стенах. В античном мире мозаика из простых цветных камней была украшением пола, и только в термах она перекочевала на стены. Христиане же, заменив камни искусно приготовленной многоцветной стеклянной смальтой, превратили блистающие золотом мозаичные картины в главный элемент интерьера церквей.

Особое место в римской литературе эпохи расцвета империи занимает мастер сатирического диалога писатель и философ Лукиан, грек по происхождению, который родился в эллинистическом городе Самосаты в верховьях Евфрата. Лукиан получил хорошее образование и много путешествовал по Римской империи. До нас дошли около 80 принадлежащих ему сатирических рассказов, написанных на греческом языке. Лукиан высмеивал практически все стороны жизни римского общества 2-й половины II века, пародировал мифы и популярные романы, нападал на все существовавшие тогда философские школы и религиозные системы. Архитектура и изобразительное искусство Империя сменила республику, однако отношение римлян к людям творческих профессий не изменилось: художники, скульпторы и архитекторы не считались людьми, занимающимися достойным делом. Тем не менее, Рим, который теперь стал центром мира, отчаянно нуждался в их услугах. Перестраивать столицу начал Юлий Цезарь, и после окончания гражданских войн Август продолжил украшение города. Империя заявила о себе новыми архитектурными формами, прежде всего — триумфальными арками. С древних времен римские солдаты, прежде чем вступить в город, должны были пройти обряд очищения, для чего им следовало пройти под аркой, сооруженной из копий. Теперь для этих целей каждый император считал своим долгом воздвигнуть величественное и богато украшенное сооружение, прославлявшее его победу. Позже триумфальные арки начали сооружать просто в честь высокопоставленных деятелей и даже для того, чтобы отметить избрание на высокий пост. Наиболее совершенным сооружением подобного рода считается арка императора Тита, возведенная в честь победы в Иудейской войне. Пожалуй, самым известным сооружением императорского Рима является амфитеатр Колизей (от латинского слова «колоссеум» — громадный). Он представлял собой гигантское овальное строение без крыши, стены которого достигали высоты 50 м и были украшены тремя рядами арок, опоясывающих все здание. Разумно устроенная система выходов и галерей позволяла публике быстро наполнить и покинуть амфитеатр, над которым натягивался громадный тент, защищавший зрителей от дождя и палящего южного солнца. Продолжая традиции Юлия Цезаря, императоры начали строить в свою честь Форум, который с северо-восточной стороны примыкал к знаменитому Римскому форуму. Август поступил так потому, что для многочисленных толп народа уже не хватало места в центре города. Форумы, украшенные храмами, алтарями и триумфальными арками, возводились как в практических целях, так и для того, чтобы увеличить славу императора. Они представляли собой прямоугольную площадь, окруженную портиками и богато украшенную статуями, в глубине которой стоял прямоугольный храм. Дело в том, что большинство свободных римских мужчин, равно как и приезжие, то есть 200—300 тыс. человек, ежедневно проводили утренние и дневные часы в историческом центре города — на Форумах и примыкавших к ним нескольких центральных улицах, где были расположены лавки и наиболее роскошные общественные здания. Естественно, что в эти часы в центральном районе города царила невероятная теснота, которая, однако, воспринималась римлянами как проявление древней традиции общности народа.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Американская империя

На какую легитимность может рассчитывать Америка в грядущем? Мощь прежних империй базировалась на трех элементах, центральных по отношению к имперской идеологии: мир, процветание, культура. Римская империя долго держалась на этих «трех китах», равно как и Британская империя — верховный распорядитель долгого мира XIX века. Америка XXI века обещает мир и процветание тем, кто согласится вместе с нею жить в глобализированном по американским канонам мире. Модель для внешнего мира не совсем получается в свете исключительных условий, уникального опыта США и реальных на сегодня проблем страны. В свое время наполеоновская Франция и викторианская Британия вызывали, без преувеличения, массовое восхищение и желание имитировать. Многие восхищаются и современной Америкой, ее мощной экономикой, системой образования, ее уровнем жизни, издательствами, фильмами, музыкой и т. п. В то же время американское давление на другие cтраны с целью создания всемирной открытой экономики вызывает явственное противодействие. Требования Вашингтона в отношении политических перемен создают Америке немало врагов

скачать реферат Распад Римской империи и её историческое значение

Эффективно функционирующая экономика, объединяющая все Средиземноморье, известная упорядоченность в социальных отношениях, устойчивое государственное управление, широкая местная автономия создали благоприятные условия для развития римской культуры. В процессе романизации провинций, распространения классического рабства и связанных с ним социально- политических отношений происходило взаимообогащение культуры собственно римско-италийской, греческой, за счет взаимодействия с кельтской, иберийской, фракийской и др. На основе римско-греческой культуры формируется более сложная и многосоставная средиземноморская цивилизация, включающая в себя культурные достижения и других народов. Культура римской империи I—II вв., сформировавшаяся на основе синтеза и переработки культурных достижений тогдашней средиземноморской ойкумены, стала своего рода прообразом европейской культуры более позднего времени. В I—II вв. достигла своего высшего предела рабовладельческая античная формация, с максимальной полнотой раскрылись рабовладельческие отношения, а противоположность рабства и его антипода — свободы достигла наибольшей глубины и определенности.

Маркеры-кисти "Zendoodle. Edding 1340", 10 штук.
Набор фломастеров с гибким наконечником в виде кисточки. Различная толщина линии. Идеально подходит для раскрашивания печатей. Чернила на
664 руб
Раздел: 7-12 цветов
Дневник школьный "Голубой щенок".
Формат: А5+ (210х160 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2. Способ крепления: ниткошвейный. Переплет: твердый с
381 руб
Раздел: Для младших классов
Бумага для офисной техники "IQ Selection", А4, 160 г/м2, 167% CIE, 250 листов.
Прекрасное качество печати на любой копировально-множительной технике, великолепное качество при двухстороннем копировании. Формат листов:
572 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
 2005 год: некоторые итоги и перспективы

По существу это означает, что есть определённое — довольно жёсткое — соответствие: нравственности — с одной стороны, и с другой стороны — идей, убеждений, которым привержена или может быть привержена личность. Из перечисленного Никитой Белых главное, что делает людей буржуазными “демократами” — носителями либеральной идеи в её интернацистском варианте: · корысть, · непомерные амбиции [21], · неверие Богу и, · соответственно неверию Богу, — неверие в Русь как региональную цивилизацию, несущую в себе смысл своего бытия, отличающий её от смысла бытия Западной региональной цивилизации, основанной на Библии и обломках культуры Римской империи. Т.е. если бы буржуазные демократы-западники — носители либеральной идеи в её интернацистском варианте избавились от “смертных грехов”, названных Никитой Белых, — они стали бы приверженцами других идей и противниками либерально-буржуазной “демократии” западного образца. Именно вследствие несовпадения смыслов жизни Русской и западной многонациональных региональных цивилизаций, на основе библейского мировоззрения «умом Россию не понять»

скачать реферат Основы философских знаний

Его не зря называют "Александром Македонским греческой философии" (кстати, в молодости Аристотель в течение трёх лет преподавал юному Александру философию и другие науки). Благодаря Аристотелю сохранились основные идеи его предшественников, так как он начинал всё свои произведения с подробного рассмотрения истории вопроса, явившись, по сути, основоположником этой академической традиции. Нет ни одной области античного знания, в которой бы Аристотель не оставил заметного, яркого следа. Но наибольшего успеха он добился в исследованиях форм мышления. Как образуются понятия о вещах, и какого вида они бывают? Каким образом понятия связываются в суждения (высказывания), и как последние классифицируются? Какими бывают фигуры силлогизмов (умозаключений), с помощью которых из двух суждений делается вывод? Каким путём идёт мышление, строя доказательство? Эти и другие вопросы были тщательно исследованы философом, сумевшим сконцентрировать в своих произведениях весь опыт античной науки в отношении мышления и познания. Можно с полным правом сказать, что логика, как наука, началась именно с Аристотеля.Римская философия Культура Римской империи, хронологические рамки которой охватывают период примерно со II в. до н.э. до V в. н.э., явилась передаточным звеном между культурой Востока и Греции — с одной стороны, и культурой Западной Европы — с другой.

 Популярная история евреев

Ничего подобного не было ни на одной из подвластных Риму территорий. Почему евреи были такими беспокойными? Не потому, что они представляли собой некий нестабильный, воинственный и отсталый народ, вроде парфян, которые были вечным источником для беспокойства римлян на восточной окраине, или патанов и афганцев, создававших угрозу северо-западным границам Британской Индии. Наоборот, главная проблема с евреями состояла в том, что они были слишком развиты интеллектуально, имели слишком высокое самосознание, чтобы подчиняться чужой власти. У греков была та же проблема во взаимоотношениях с Римом. Они решали ее, подчиняясь физически, но беря верх интеллектуально. С точки зрения культуры, Римская империя была греческой, особенно на востоке. Образованные люди говорили и думали по-гречески, и законодателями мод в изобразительном искусстве, архитектуре, драме, музыке и литературе были греки. Поэтому у греков никогда не возникало чувства культурного подчинения Риму. У евреев же здесь существовала проблема. Их культура была старше греческой

скачать реферат Афины и Иерусалим

По мере развития христианства его иудейская основа активно вбирала из культуры Римской Империи родственные по духу качества, имевшие отношение к области права и власти. Этим и объясняется большинство отличительных черт, из которых складывался характер римской Церкви: мощная централизованная иерархия; сложная правовая структура, царившая над сферой этики и духовности; духовные полномочия, связующие священников и епископов; требования повиновения от церковных прихожан и действенное к нему принуждение; формализованные обряды и закрепленные установлениями таинства; жесткий запрет на любые расхождения с принятой догмой; воинствующая центробежная экспансия, направленная на обращение варваров и приобщение их к христианской цивилизации, и так далее. Епископские полномочия провозглашались богоданными и в силу этого непререкаемыми. Епископ являлся живым представителем Божьей власти на земле, правителем и судией, чьим приговором касательно греха, ереси, отлучения и прочих жизненно важных ситуаций суждено будет оказаться решающими на чашах небесных весов.

скачать реферат Римско-католическая церковь. Инквизиция

Вместе с тем церковь создавала культ «священной власти», неповиновение которой объявлялось тяжким грехом. Но в то же время между церковью и государством, духовными и светскими феодалами, существовали противоречия, приводившие нередко к открытым конфликтам. Для ограждения своих интересов и борьбы с врагами феодального строя церковь выработала систему наказаний: отлучение, ставившее человека вне церкви и лишавшее его возможности получить «спасение» на «том свете»; интердикт, запрещавший отправление культа в пределах всей страны; анафему – публичное предание проклятию – и разного рода покаяния и епитимьи. Этим оружием церковь и ее глава – папа – поражали не только простых людей, но и власть имущих–королей. Папство пользовалось им в целях подчинения светской власти и создания теократии. 1. Возникновение христианской церкви 1.1 Обращение Константина К IV в. культура Римской империи была преимущественно языческой, и в течение нескольких последующих столетий позднеантичному обществу предстояло пережить трудный процесс духовного перерождения, находясь в атмосфере культурного двоеверия.

скачать реферат Йохан Хейзинга

Это игра для нас, а не для других. Что делают эти другие за пределами нашей игры, нас временно не интересует. Инобытие и тайна игры вместе наглядно выражаются в переодевании. Здесь достигает законченности "необычность" игры. Переодеваясь или надевая маску, человек "играет" другое существо. Суммируя эти наблюдения с точки зрения формы, мы можем теперь назвать игру свободной деятельностью, которая осознаётся как "невзаправду" и вне повседневной жизни выполняемое занятие, однако она может целиком овладевать играющим, не преследуя при этом никакого прямого материального интереса. 4. Культуры и эпохи 4.1 Культура Римской империи Прежде чем перейти к сегодняшней эпохе, сделаем несколько отступлений в историю отдельных, знакомых нам периодов. Культура Римской империи заслуживает здесь особого внимания уже в силу её контраста с эллинской. На первый взгляд кажется, что древнеримское общество выказывает гораздо меньше игровых признаков, чем эллинское. Характер древних латинян кажется нам определяемым такими качествами, как трезвость, строгость, скупая фантазия и грубое, лишённое стиля суеверие.

скачать реферат Культура западноевропейского Средневековья

Особенности культуры западноевропейского Средневековья Средневековая культура, как принято говорить, возникла на обломках античной культуры. Римская империя, сумевшая объединить множество мелких народов почти всей Европы, к V в. н. э. была раздираема внутренними распрями. Бесконечные нападения варваров (от лат. barba — борода) в конце концов, погубили эту мощную империю. Именно с V в. начинается история средневековой культуры и заканчивается эпоха античной культуры. Иногда начало средневековой культуры считают с Рождества Христова, потому, что именно оно стало формировать не только новое мировоззрение и новое отношение к миру, но и новые социальные формации: стали рождаться новые формы культуры, возникло новое отношение к человеку. Но на самом деле фактические изменения в культуре стали ощутимы только к V в., потому что именно в это время античные идеи теряли свой смысл, происходило осмысление пройденной истории, но ни в философии, ни в живописи, ни в архитектуре ничего принципиально нового не создавалось. Происходила своего рода ностальгия по старой уходящей античной культуре, и одновременно с этим осмысливалась новая культура. Именно к V в. сформировались основные каноны христианства, церковные традиции, были приняты богословские доктрины на вселенских соборах.

Кошелек нагрудный Tramp средний, 14x21 см.
Легкий походный нашейный кошелек для самых необходимых документов. Удобно носить под одеждой. Тесьма для ношения на шее. Пять отделений
390 руб
Раздел: Косметички, кошельки
Каталка "Мишка".
Высота от пола до сиденья: 23 см. Размер: 29х47х43 см. Каталка выдерживает массу ребенка до 25 кг. Цвет каталки может отличаться от
759 руб
Раздел: Каталки
Глобус Земли "Двойная карта", рельефный, с подсветкой, 420 мм.
Рельефный глобус с физической и политической картой мира станет незаменимым атрибутом обучения не только школьника, но и студента. На
2642 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Ответы на ГАК по истории Кыргызстана

Устройство хуннской державы: общественный строй, политическая и правовая структура, культура и религия. Хунны впервые упоминаются в китайской истории под 1764 г. до н.э. В Центральной Азии в III - середине V вв. господствовали эфталиты. Они считало своим предком мифического сына волчицы по имени Ашина. Проблема их этнической принадлежности остаётся неясной. Само название народа было "хион" (гунны). Они делились на красных и белых. К красным хионам относилась часть тюркоязычных племён объединения "он ак бодун", населявших Ала-Тоо. Никакого государственного устройства у хуннов не было. Отдельные семьи кочевали по степи со стадами, состоявшими из лошадей, крупного и мелкого рогатого скота и в меньшей степени верблюдов и ослов. К III в. до н.э. хунны уже были хозяевами всех степных пространств от пустыни Гоби до сибирской тайги, в III в. до н.э. мы наблюдаем у хуннов патриархально- родовой строй и бытовое рабство 8. Образование державы хунну. Отношение хунну с сопредельными странами и народами. Падение хуннской державы. Ветвь хуннов, покинув степи Монголии, в результате беспримерной миграции оказалась в Европе. Уже в IV в. их потомки едва не уничтожили саму Римскую империю.

скачать реферат Нюрнбергский процесс

Во имя мира и справедливости на Земле оно требовало сурово покарать нацистских главарей, заклеймить фашизм, покончить с расизмом, мракобесием и агрессией. Глубоко символично, что местом проведения первого процесса над главными немецкими военными преступниками был выбран Нюрнберг. Некогда культурный и торговый центр, он со времён Священной Римской империи являлся символом захватнической политики. Заседавший в Нюрнберге Международный военный трибунал в соответствии с Лондонским соглашением был сформирован на паритетных началах из представителей четырёх великих держав. Членами Трибунала были назначены: от СССР – заместитель председателя Верховного Суда Советского Союза генерал-майор юстиции И. Т. Никитченко, от США - бывший генеральный прокурор страны Ф. Биддл, от Великобритании – главный судья лорд Дж. Лоренс, от Франции – профессор уголовного права А. Доннедье де Вабр. Каждая из четырёх стран-участниц Лондонского соглашения направила на процесс своих главных обвинителей, их заместителей и помощников. Советскую делегацию возглавил Р. А. Руденко, занимавший в то время пост генерального прокурора УССР. Главным обвинителем от США являлся член федерального верховного суда Р. Джексон. Способный юрист и видный политический деятель, человек незаурядного ума и высокой культуры, он был искренне и глубоко возмущён преступлениями гитлеровцев и по мере своих сил способствовал их разоблачению.

скачать реферат Древняя Русь

Разбив готов, готы заставили их уйти на Балканы, а затем в Центральную и Западную Европу (в пределы Римской империи).Овладев Северным Причерноморьем, гунны, кочуя между Волгой и Дунаем, образовали огромное воинственное государство, в котором были объединены покоренные ими многочисленные племена. Наибольшую известность в середине V века приобрел гуннский предводитель Атилла, совершавший опустошительные походы от Константинополя до Галии и Северной Италии. После 453 года могущество гуннского союза племен в результате междоусобиц и восстаний покоренных народов стремительно падает. Вместо гуннов из Азии в VI веке на просторы причерноморских степей выдвигается новое тюркоязычное племя v авары, сохранявшие своЕ могущество в Причерноморье и на равнинах в современнрй Венгрии до VIII века. Одновременно к VI веку археологическими данными достоверно определяются собственно славянские археологические культуры v пражско-корчакская и пеньковская. Именно со второй половины VI века славяне становятся главным действующим лицом Великого переселения народов, которое примерно с VI v VII веков в исторической литературе именуется расселением славян.

скачать реферат Культура эпохи античности

Гибель Антигоны — это гибель несвоевременного нравственного начала и торжества общественно-эначимой нормы. Для античного сознания важна эстетическая ясность форм. Отсюда и характерная эстетическая форма античного искусства. Цель искусства — сделать талант и дар внятным согражданам. Стихи всегда следуют чёткой норме. Театральное действо отвечает существующему канону: зрители заранее хорошо знают сюжет трагедии или комедии, неожиданностей не может быть, но для них важно другое — понятность и убедительность известного сюжета и образов, то есть определённая, принятая эстетическая форма. Римская культура — это языческая культура. Но эпоха поздней Римской империи ознаменована широким распространением в её пределах нового вероучения — христианства, которое одержало окончательную победу в Риме при императоре Константине (324 — 330). Четвёртое столетие нашей эры было временем расцвета христианского красноречия. Обилие церковных споров и полемика с язычниками породили обширную христианскую литературу, созданную по всем правилам античной риторики.

скачать реферат Культура эпохи Возрождения и Реформации

Некогда могущественнейшие силы средневекового мира - империя и папство - переживал глубокий кризис. В XVI столетии распадавшаяся Священная Римская империя германской нации стала ареной двух первых антифеодальных революций - Великой крестьянской войны в Германии и Нидерландского восстания. Переходный характер эпохи, происходящий во всех областях жизни процесс освобождения от средневековых пут и вместе с тем еще неразвитость становящихся капиталистических отношений не могли не сказаться на особенностях художественной культуры и эстетической мысли того времени. Все перемены в жизни общества сопровождались широким обновлением культуры - расцветом естественных и точных наук, литературы на национальных языках и, в особенности, изобразительного искусства. Зародившись в городах Италии это обновление захватило затем и другие европейские страны. Появление книгопечатания открыло невиданные возможности для распространения литературных и научных произведений, а более регулярное и тесное общение между странами способствовало повсеместному проникновению новых художественных течений.

Точилка механическая, металлический корпус.
Механическая точилка имеет прозрачный контейнер. Удобная и безопасная точилка оснащена механизмом, позволяющим крепить ее к столу. Нож из
1097 руб
Раздел: Точилки
Сушилка для белья напольная складная, 181х54х95 см, серая.
Сушилка для белья напольная складная. Размеры: 181x54x95 см. Цвет каркаса: серая. Размер в раскрытом виде: 181х95х54 см.
733 руб
Раздел: Сушилки напольные
8 цветных смывающихся фломастеров для малышей.
336 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Религия и мифология Древней Месопотамии (Шумер, Вавилон)

Именно такого рода бессилие порождает неизбежным образом искаженные отражения в сознании человека общественной и природной среды в виде тех или иных форм религиозных верований. Т.о., религия есть не только отражение каких-либо реальных явлений жизни, но и восполнение недостающих у человека сил. 2. «Древний Восток». Термин "Древний Восток" состоит из двух слов, одно из которых является исторической характеристикой, второе — географической. Исторически термин "древний" относится в данном случае к самым первым известным человечеству цивилизациям (начиная с IV тысячелетия до н.э.). Термин "Восток" в данном случае восходит к античной традиции: так называют бывшие восточные провинции Римской империи и прилегающие к ним территории, то есть то, что было на востоке от Рима. То, что мы называем Востоком сегодня: Центральная и Южная Азия, Дальний Восток и т.п. в понятие "Древний Восток" не входит. В целом под восточными понимаются культуры народов, имеющих неантичные культурные корни. В древности на территории Ближнего Востока расцвели могучие цивилизации: Шумер, Египет, Вавилон, Финикия, Палестина. В социально- политическом плане общей отличительной чертой всех этих цивилизаций была их принадлежность к восточным деспотиям, которым в той или иной степени присущи монополизация и централизация власти (черты тоталитаризма), персонификация власти в фигуре деспота (царя, фараона), сакрализация, то есть абсолютное подчинение религиозным нормам всей жизни общества, наличие систем перманентного физического и психологического террора, жестокого угнетения масс.

скачать реферат Обзор книги К. Куманецкого "История культуры Древней Греции и Рима"

Очень большое влияние на древнегреческую цивилизацию в целом оказала культура Спарты, но отношение учёного к различным фактам, характеризующим жизнь спартанцев, очень противоречивое. Поддерживая многие начинания спартанцев, как, например, правовое равенство воинов-спартанцев, необходимость гармоничного развития личности, он в то же время осуждает (хоть и неявно) массовое угнетение и безжалостную расправу на илотами, излишнюю жестокость и некоторые кровавые обычаи спартиатов. Но при всём этом Куманецкий считает, что Спарта играла наряду с Аттикой решающую роль в дальнейшей судьбе Греции. Забегая вперёд, можно сказать, что именно продолжительная и кровопролитная война этих двух полисов значительно ослабила Грецию и в конце концов привела её к порабощению впоследствии Римской империей. Наряду с этим самое пристальное внимание учёный уделяет развитию собственно культуры и искусства, подробно рассказывает о смене стилей и направлений развития архитектуры, скульптуры, литературы, поэзии, подробно останавливается на таких значимых событиях и явлениях, как развитие естественных и точных наук, риторики, философии, приводит факты из биографии выдающихся людей (Солон, Ивик, Анакреонт, Тиртей, Фалес, Биант, Хилон, Периандр Коринфский, Клеобул и мн. др.). Куманецкий отмечает, что в круг интересов людей все больше входили проблемы этики, поиск приемлемых для всех свободных граждан норм поведения.

скачать реферат Рыцарская культура

Целью нашего исследования неоднократно будет являться рыцарское мировоззрение и мировосприятие. Именно через эту систему взглядов на мир, мы сможем полнее понять сущность феномена рыцарской культуры. Методами изучения и анализа послужат нам дошедшие до нас исторические и художественные материалы, всевозможная учебная литература по средневековой культуре, а также научно-исследовательские работы, и журнальные статьи. 2. Общая характеристика средневековой эпохи Средними веками культурологи называют длительный период в истории Западной Европы между Античностью и Новым Временем. Этот период охватывает более тысячелетия с V по XV в. Внутри тысячелетнего периода Средних веков принято выделять по меньшей мере три периода. Это: - Раннее Средневековье, от начала эпохи до 900 или 1000 годов (до Х—XI веков); - Высокое (Классическое) Средневековье. От X—XI веков до примерно XIV века; -Позднее Средневековье, XIV и XV века. Раннее Средневековье — время, когда в Европе происходили бурные и очень важные процессы. Прежде всего, это — вторжения так называемых варваров (от латинского barba — борода), которые уже со II века нашей эры постоянно нападали на Римскую империю и селились на землях ее провинций.

скачать реферат Восток и Запад

О бесконечности Вселенной и мирах  е) М.Лютер. Тезисы  ж) М.Лютер. К христианскому дворянству немецкой нации  и) Т.Кромвель. Инструкция английскому духовенству В процессе написания контрольной работы рекомендуется использовать 1,2 и 3 учебника, обобщающий текст методических рекомендаций после тем: Античный мир, Европейское средневековье, Эпоха Возрождения. Реформация, а также следующую литературу и комментарии к ней в методических рекомендациях: 1.И.М.Дьяконов. Введение //И.М.Дьяконов.Пути истории. М.,1994 2.Л.И.Семенникова. Феномен Востока. Античный мир. Становление современной европейской цивилизации. Идея Запада //Л.И.Семенникова. Россия в мировом сообществе цивилизаций. Брянск,1995 3.С.Л.Утченко. Цицерон и его время. М.,1973. Отрывки из книги. Ксерокс с.7-8,20.21. 4.Последние века Римской империи //Средневековая Европа глазами современников и историков . Ч.I М.,1995. 5.А.Ф.Лосев. Двенадцать тезисов об античной культуре //А.Ф.Лосев. История античной эстетики. Кн.I. М.,1992. 6.Е.А.Косминский.Церковь,христианство и ереси в средние века //Феодализм в Западной Европе. М.,1932. 7.Переход от античности к средневековью //Средневековая Европа глазами современников и историков. Ч.I. М.,1995. 8.Западная Европа в Х-ХI вв.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.