телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Всё для дома -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Культура средневекового города

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Федеральное агентство по образованию Пензенская государственная технологическая академия Контрольная работа по дисциплине «Культурология» на тему: «Культура средневекового города» Выполнила студентка группы 06ПЭ1з Сагарева Марина Евгеньевна Проверила КИН, доцент кафедры « Философии» Кольчугина С.В. 440034 г. Пенза, ул. Металлистов 1-18 Тел. 32-49-67 Пенза 2006 год Введение №1. Общество – это взаимодействие людей, наделённых волей и сознанием. На их основе люди вступают в общественные отношения. Система общественных отношений представляет собой единство: Духовных отношений Экономических отношений Политических отношений Социальных отношений Все они взаимосвязаны между собой и взаимообусловлены. В основе развития человека и общества находится труд. Труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей. Есть такие понятия как «культура труда» и «труд-это культура». Другими словами «труд и культура» стоят в центре развития общества. А теперь скажем что же такое культура. Культура (от латинского – означает возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) – исторически определённый уровень развития общества, творческих сил и способностей человека. Уровень, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, и создаваемых ими материальных и духовных ценностей. Понятие культура употребляется для характеристики определённых исторических эпох конкретных обществ, народностей и наций, а также специфических сфер деятельности или жизни (культура труда, быта, художественная культура). В более узком смысле – сфера духовной жизни людей. В своей работе я остановлюсь на культуре «Руси» в эпоху средневековья (9-15 вв.) в центре которой стоял город. Культура «Руси», как и культура других народов, впитала в себя и общечеловеческое, и своё особенное, многовековое, временное. Здесь воедино слились Киевская Русь (9-12вв.), и формирование и возвышение Московского государства (13-15вв.). Здесь мы видим и мировую цивилизацию и самобытность. Но в центре стояла, стоит, и будет стоять самобытность «Руси» и «России». Введение №2. Тема: «Факторы самобытности русской истории» Точек зрения на проблему самобытности русской истории в целом и культуры в частности очень много. К. Маркс – начал изучать «Русь» с книг А. Бакунина (об анархизме). В.И.Ленин – «Русского мужика пока сорок раз не обругаешь, тридцать раз не изматеришь, не одну вещь толком не сделает. Но если начнет делать – не остановишь». И.П. Павлов – «Мозг русского человека устроен так, что он верит только слову, а на остальное ему наплевать». Эта цитата актуальна и на сегодняшний день. 4. Ф.И.Тютчев – «Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить, У ней особенная стать, В Россию можно только верить». И.А.Ильин – «История России есть история муки и борьбы: от печенегов и хазар до великой войны двадцатого века». В.О.Ключевский – «История России это история страны, которая колонизируется». Их ещё множество, но их можно свести в три основных: Первая – однолинейность мировой истории. Вторая – многолинейность исторического развития (Россия – славянская цивилизация). Третья – пытается примирить первые две.

Выдающимся памятником русской культуры 15 века было «хождение за три моря» тверского купца Афанасия Никитина. Широкое распространение получили повесть «О битве на Калке», «Повесть о разорении Рязани Батыем», повесть об Александре Невском. Подъём русской культуры в 14-15 вв. нашел яркое выражение в архитектурном творчестве этого периода. В Новгороде в 14 веке были построены Ковалевская и Волотовская церкви, имеющие фресковую роспись. В это время, с помощью итальянских мастеров, были возведены стены Кремля, за которыми построены дворцы великого князя и митрополита; здание государственных учреждений и монастыри. Был сооружен главный собор Кремля – Успенский. Пятиглавый Успенский собор являлся крупнейшим общественным зданием того времени. Возведены Благовещенский и Архангельский соборы, построена Грановитая палата. Москва и Московский Кремль стали своеобразным символом сложившегося государства. Русская живопись 14-15 вв. тоже поднялась. Феофан Грек расписывал Московские и Новгородский церкви. Подъём русской культуры отражал развитие великорусской народности. Заключение. Войнами дыбились эти года, стрелами черными в небе летели. Споры и ссоры. А им то когда Будет конец? Как они надоели! В.В. Родионов. Итак, Киевская Русь (9-12 вв.) – общество военной демократии, страна торговли и городов. В сущности это ранее средневековое общество, в котором свободные личности являлись преобладающей социальной категорией. Однако с середины 12 века здесь усилились центробежные силы, что привело к феодальной раздробленности Руси, которая в начале 13 века была порабощена Золотой Ордой. Во второй половине 13-14вв. московские князья начали процесс собирания земель и укрепление своей власти. Этот процесс завершился на рубеже 15-16 вв. образованием мощного единого российского государства, которое было признано во всём мире. В течение 9-15вв. начиная с Киева и до Москвы шло развитие культуры. Центром её развития были Москва, Киев, Новгород, Псков и другие. В них концентрировалась вся духовная культура. Русская культура встала в один ряд с Византийской, Европейской и другими мировыми культурами. Не могу не сказать немного о Византии. Византия (Восточная Римская империя, Византийская империя), государство 4-15вв., образованное при распаде Римской империи и её восточной части (Балканский полуостров, Малая Азия, юго-восточное Средиземноморье). Столица – Константинополь. Исходя из всего выше сказанного, культура средневековья актуальна и в наше время. Образы выдающихся личностей того времени были и остаются героями художественных и анимационных фильмов, художественной литературы и т.д. и т.п. «Слово о полку Игореве» в историческом и художественном смысле станет величайшим произведением не только древней, но и новой (19-21вв.) литературы. Поэты не только переводили «Слово », но и использовали его образ в своих произведениях: А.С. Пушкин – в «Руслане и Людмиле»; К. Рылеев – в стихотворении «Боян», «Владимир Святой», «Рогнеда». «Слово » вошло в русскую музыку: опера А.П. Бородина «Князь Игорь». Картины В.Г. Шварца «Боян», В.Г. Перова «Плач Ярославны». «Слово » было издано во многих странах мира: Америке, Италии, Индии, Японии, Германии, Франции и т.д. Оно было переведено практически на все языки.

Во второй половине 11-начале 12вв. на Руси возник ряд оригинальных произведений, среди которых выделяется цикл сказаний о первых русских святых – князьях Борисе и Глебе, «Житие» игумена Феодосия Киево-Печерского монастыря, написанное монахом этого же монастыря Нестором. В начале 12 в. в Киево-Печерском монастыре создаётся выдающееся произведение средневековой литературы – «Повесть временных лет». Его автор – монах Нестор. В «Повести » разворачивается широкое полотно русской истории, которая рассматривается как две части: славянской и всемирной. Нестор использовал ряд переводных византийских источников (в наибольшей степени «Хроники Георгия Амартола»). Из отечественных источников он использовал «начальный свод» - устные легенды об основании Киева, о призвании варяжских князей, о княгине Ольге и ряд других. «Повесть » начинается с рассказа о расселении славян по Европе и их взаимоотношении с другими народами. Также повествуется о возникновении государства Руси, деяниях первых его правителей. Особенно подробно изложены в «Повести » события второй половины 11-начала 12вв. В одну из рукописей, сохранивших текст «Повести временных лет» - Лаврентьевский список, были включены произведения, принадлежащие руке Владимира Мономаха. Среди них «Поучение», которое состоит из двух частей: собственно «Поучение детям» и, перечня «путей» - походов и поездок, которые Мономах совершал в течение всей своей жизни. Рядом помещено послание Владимира Олегу Святославовичу, написанное в разгар усобиц 90-х годов 11 века, после гибели в бою с Олегом сына Мономаха Изяслава. Произведение Владимира Мономаха является не только ценным историческим источником, но и ярким литературным памятником, дающим представление об общественном сознании высшего слоя древнерусского общества. В начале 12 века продолжилось развитие этического жанра. Со сватовством норвежского короля Харальда к дочери Ярослава Мудрого Елизавете связан сюжет былины «Соловей Будимирович». Ряд эпических песен возник в связи с борьбой с половецкими набегами конца 11-начала 12вв. В них в изменённом виде встречаются имена известных по летописям половецких ханов (Тугоркан – Тугарин Змеевич; Шарукан – Шарк Великан; Кудреван; Сутра – Скурла). К эпохе Мономаха относится появление цикла былин об Алёше Поповиче, былина «Ставр Годинович» (прототипом его героя явился приближенный Владимира, позже новгородский боярин Ставр Гордятиниг). Для русской духовной культуры середины 11-13 вв. характерно становление «полицентризма» - появление в разных регионах Руси самобытных культурных центров Получает дальнейшее развитие летописание. Если в 11-начале 12вв. центрами летописной работы были только Киев и Новгород, то последующий период летописания ведется в большинстве центров образовавшихся феодальных княжеств: в Киеве, Чернигове, Переславле, Владимире - на-Клязьме, Галиче, Новгороде, Смоленске, Полоцке. Но эти летописи не велись на региональном уровне, а освещали историю и культуру всей Руси. Из дошедших до нас летописных текстов летописание центров Южной Руси в наибольшей степени отражает Ипатьевская летопись (конец 13в.); Северо-Восточной Руси – Лаврентьевская летопись и летопись Переславля-Суздальского (13в.). В конце 12в. было создано одно из наиболее выдающихся по своим художественным достоинствам мировой средневековой литературы – «Слово о полку Игореве».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ТА)

Изданы «Очерки истории Коммунистической партии Таджикистана», освещающие деятельность партийной организации республики в ходе строительства социализма и коммунизма. Выпущена серия сборников документов по истории партийного строительства, индустриализации, коллективизации сельского хозяйства, культурного строительства.   Планомерные археологические исследования в Т. развернулись лишь в советское время. В 1946 создана Таджикская археологическая экспедиция во главе с А. Ю. Якубовским. В 1952 организован сектор археологии и нумизматики при институте истории им. А. Дониша АН Таджикской ССР. К середине 70-х гг. разработана историческая география древних областей Т., подготовлены обзоры и археологические карты почти всех районов республики. Ведутся исследования памятников первобытнообщинного и рабовладельческого строя. Собран значительный материал о культуре населения Т. в средние века, изучаются экономика и культура средневековых городов. Раскопки крепостей Западного Памира и Северного Т. дали материал для истории таджикской фортификации

скачать реферат Средневековая клерикальная, крестьянская, бюргерская, рыцарская культура

Маркс не случайно назвал западноевропейские вольные города «наиболее ярким цветком Средневековья» (Маркс К. Капитал, т. 1. М., 1952, с. 720). Действительно, культура средневекового города была многообразной и динамичной, в ней сталкивались разные тенденции, четко обозначались реакционные, отживающие, но цепко борющиеся за свои позиции черты и прогрессивные импульсы, с которыми было связано поступательное развитие искусства. Своеобразная городская культура складывается в Западной Европе со второй половины XI столетия. XII век и первая половина XIII в. стали в ее развитии важнейшим этапом. При всем разнообразии и пестроте городских образований в средневековой Европе возникающая в них культура отмечена определенным типологическим единством. Корни этого единства — в общности городского уклада, в котором торговля и производственные функции скоро выходят на первое место. Поэтому сходные явления обнаруживаются в городах Северной Франции и Южной Германии, Испании и Англии, Скандинавии и Чехии. Это сходство не исключает, конечно, порой существенных местных различий, проявляющихся не только в особенностях складывающегося национального мироощущения, но и в самих темпах развития: так, в городах Прованса или Италии городская культура оформляется раньше, чем в других европейских странах.

Мешок для обуви "Мерцающие звезды", 33х40 см.
Мешок для обуви. Размер: 33х40 см.
315 руб
Раздел: Сумки для обуви
Доска магнитно-маркерная, 120х90 см.
Доска имеет магнитную поверхность. Алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками, имеет регулируемые элементы крепления,
3010 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Фигурка декоративная, музыкальная "Лошадка", 22x7x21 см.
Лошадка-качалка декоративная, музыкальная, с функцией движения и раскачивания, с механическим заводом. Размер: 22x7x21 см. Материал: полистоун.
857 руб
Раздел: Миниатюры
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ТИРАНА (Tirana - Tirane), столица Албании. Расположена в межгорной долине, в 40 км от Адриатического м., административный центр рети Тирана, образует самостоятельную административную единицу 243 тыс. жителей (1990). Международный аэропорт. Крупнейший экономический и культурный центр страны. Текстильная, металлообрабатывающая, машиностроительная, пищевкусовая, стеклокерамическая, обувная промышленность. В районе Тираны - добыча угля. Университет, Албанская АН, музеи. Основана в 17 в. на месте поселения, известного с 15 в. С 1920 столица Албании. Мечеть Хаджи-Этхем-бея (1794-182..1), ансамбль пл. Скандербега (1920-30-е гг.). Дворец культуры (1960-е гг.). ТИРАНИЯ (греч. tyrannis) -..1) в древнегреческих полисах форма государственной власти, установленная насильственным путем и основанная на единоличном правлении. Возникла в 7-6 вв. до н. э. в процессе борьбы между родовой знатью и демосом. Реформы тиранов были направлены на улучшение положения демоса, развитие ремесла и торговли...2) Тирания, или синьория, - форма политического устройства ряда средневековых городов-государств Сев. и Ср. Италии...3) (Перен.) правление, основанное. на деспотизме

скачать реферат Дикость, варварство и цивилизация как ступень развития общества

Если принять его во внимание, то тогда мо-жет возникнуть вопрос, направляющий нас в русло темы, вынесенной в заголовок данного подраздела: как культура обеспечивает сохранение социальной системы (вопрос о механизмах ее разрушения мы пока не рассматриваем). В социальном измерении культура - это, в первую очередь, мир окружающих пас вещей, несущих па себе отпечаток человеческого труда, существующих в обществе отношений, уровня и особенностей взаимодействия человека с природной средой и т.д. В этом смысле «культура» - это обработанная, очеловеченная, «окультивированная» природа. Окружающие нас вещи предстают как мир «оживших» предметов, как предметно воплощенные человеческие усилия, мастерство, нормы, традиции, эстетические вкусы и нравственные ценности, перенесенные человеком на созданные им творения. И само их создание соответствует и индивидуальным потребностям, и общественным ценностям и идеалам, т.е. определенной культурной традиции. Этот мир дает нам представление как о социальной системе в целом (своеобразие, самобытность общества, наличие определенных социальных слоев, групп, институтов - жрецы и писцы в древних цивилизациях, ремесленные цеха и гильдии в средневековых городах Европы), так и о входящих в систему социального взаимодействия индивидах.

 Век Толкина

За тот подвиг ему и присвоили прозвище Безрассудно-храбрый (Tollkuhn) - так гласила семейная легенда... О том, что корнями род Толкинов уходил на континент, ясно говорит хотя бы родовая фамилия, которую чисто английской никак не назовешь (произносится она по правилам, кстати, именно так: Тол-кин, а не Толки-ен или как-то еще). Скорее всего кто-то из французских предков писателя, носивших ту же "кличку", но звучавшую уже как Дю Темерер (du Temeraire), попросту эмигрировал в Англию, спасаясь от гильотины в лихом 1793 году... Как бы то ни было, писатель неоднократно подчеркивал, что интересом к нордической мифологии и культуре средневековой Франции он обязан своей генеалогии. Пусть и в слегка романтизированной версии тетки Грейс. В действительности семья Толкинов к моменту рождения первенца никакими благородными "корнями" похвастать не могла. Артур Толкин, как и все его "видимые" предки, принадлежал к обедневшим английским буржуа, тысячи подобных семей населяли промышленные пригороды Бирмингема. И если мы вспомним любимого писателем Бильбо Бэггинса - недалекого, хитрого и пуще всего почитавшего комфорт и душевное спокойствие, то вот вам и социальная родословная его создателя! Тем временем - стояло лето 1896 года - Мейбл Толкин посчастливилось отыскать объявление о сдаче крестьянского дома в деревушке Сейрхоул, всего в миле от города

скачать реферат Русская средневековая эстетика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени П.О.Cухого. Кафедра”Философии и социологии” РЕФЕРАТ Русская средневековая эстетика Выполнил студент гр.ПЭ-23: Миньков А.А. Принял преподаватель: Воробьева Л.С. Гомель 2002 СОДЕРЖАНИЕ 1. Древняя Русь 3 2. Русская эстетическая мысль XVII века . 9 3. Литература . 18 ДРЕВНЯЯ РУСЬ Историческая дистанция, даль времен делают особенно впечатляющим величественный силуэт древнерусской художественно-эстетической культуры. Древняя Русь в процессе исторического исследования ее духовной жизни все более поражает воображение нашего современника высоким уровнем эстетического сознания, богатством и разнообразием художественных форм, глубиной постижения нравственно-эстетического идеала. Непревзойденные шедевры созданы древнерусскими художниками и мастерами во всех сферах эстетической деятельности. Творения древнерусских зодчих (прославленный Софийский собор в Киеве, София Новгородская, Успенский и Дмитриевский соборы во Владимире, ставшая символом красоты церковь Покрова на Нерли, Успенский собор в Рязани, ансамбли многочисленных кремлевских сооружений русских средневековых городов и т. д.); искусство знаменитых древнерусских иконописцев: Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия и др.; памятники древнерусской письменности, включая бессмертное «Слово о полку Игореве» и бесчисленное множество других памятников древнерусской литературы, запечатлели и передали потомкам разностороннюю эстетическую одаренность русского народа, его высокий эстетический вкус.

скачать реферат Культура Византии. Крещение Руси

Именно культовой музыке было суждено занять доминирующее положение в средневековой Византии. В жизни широких народных масс по-прежнему огромную роль играли массовые зрелища. Правда, античный театр начинае клониться к упадку - античные трагедии и комедии все чаще заменяются выступлениями мимов, жонглеров, танцовщиков, гимнастов, укротителей диких животных. Место театра занимает ныне цирк (ипподром) с его конными ристаниями, пользующимися огромной популярностью. Если подвести итог по первому периоду существования Византии, то можно сказать, что в этот период сформировались основные особенности византийской культуры. Прежде всего к ним следует отнести то, что византийская культура была открыта други культурным влияниям получаемым извне. Но постепенно уже в ранний период они синтезировались главной , ведущей греко-римской культурой. Культура ранней Византии была городской культурой. Крупные города империи, и в первую очередь Константинополь, были не только центрами ремесла и торговли, но и очагами высочайшей культуры и образованности, где сохранялось богатое наследие античности.

скачать реферат Утверждение православия в русской культуре. Византия - Россия. Преемственность и новаторство.

Утверждение православия в русской культуре. Византия - Россия. Преемственность и новаторство. а) Принятие христианства. Что пришло в русскую культуру из Византии. б) Византийский канон и его трансформация в русской школе. в) Новаторство в русской культовой архитектуре. ВИЗАНТИЯ (Восточная Римская империя, Византийская империя), государство периода IV-XV веков, образованное при распаде Римской империи, в её восточной части (Балканский полуостров, Малая Азия, юго-восточное Средиземноморье). Столица- Константинополь, Население- греки, сирийцы, копты, армяне и др. Господствующий язык- греческий. В IX- начале VII веков в Византии стал складываться феодализм (при сохранении до VII века рабовладения). Особенности византийского феодализма: сохранившиеся в раннее средневековье города как центры ремесла и торговли, централизованный государственный аппарат и налоговая система, отсутствие сословной замкнутости господствующего класса, развитой вассальной системы, непрочность торгово- ремесленных корпораций, сельской общины.

скачать реферат Цивилизация Древней Руси

Прекрасна потому, что оставила заметный след в отечественной истории. Трудно представить нашу культуру без «Слова о полку Игореве», рублевской «Троицы», Московского Кремля, собора Василия Блаженного, сокровищ Оружейной палаты и многого другого. Драматична же потому, что, как всякое явление своего времени, культура средневековья исторически была обречена. С началом петровских реформ изменился ее характер - она лишилась своего религиозного содержания и стала по преимуществу светской. Словно забыв свои византийские корни, русская архитектура, живопись, декоративное искусство стали осваивать западный художественный опыт. Получила развитие скульптура, почти неизвестная в Древней Руси. Изменился облик городов. Да и сами горожане преобразились - стали иначе одеваться, питаться, усвоили новые нормы повеления. Правда, перемены те коснулись в основном дворянства. Жизнь крестьян почти не изменилась. Деревня сохраняла свой традиционный быт и культуру, сложившиеся еще в средние века. Болезненная ломка крестьянской культуры произошла уже в XX в., в советское время. После 1917 г. началась борьба с «пережитками старой идеологии», подорвавшая устои духовной жизни деревни.

Трикотажная пеленка кокон "Bambola" (цвет: бежевый).
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
381 руб
Раздел: Пелёнки
Сейф-книга "Alparaisa СС0023/1" (карта первооткрывателей).
Размеры: 17х11х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей.
576 руб
Раздел: Копилки
Набор столовый детский "Юниор" (2 предмета).
Набор детских столовых приборов. Нержавеющая сталь. Красочная упаковка, детский рисунок на каждом предмете. Толщина металла 2 мм. Размеры:
321 руб
Раздел: Ложки, вилки
скачать реферат Некоторые вопросы методологии истории средневекового города в работах Н.П. Оттокара.

Горожане, принося для Церкви материальные жертвы, не видят в имуществе церкви чего-то им совершенно чуждого. В конце концов, этот процесс пришел к тому, что цехи либо городские власти стали регулировать богослужение, приглашать проповедников и т.п. При таких условиях нет почвы для противопоставления церкви и гражданства. Но этот вывод может быть принят только для Флоренции и других городов Тосканы, в отличие от ломбардских городов, где епископ - политический господин города. Во многих своих работах Л.П. Карсавин жестко критикует манию происхождения и классификаций, "генетическую историю", ищищую формальные каузальные связи между разнородными явлениями. Н.П. Оттокар называет все это миром призраков. Как историк городской культуры, он с неудовольствием отмечает: "Все совершенствуется "научная генеалогия" коммунальных хартий, и все далее отодвигается задача изучения реальной городской действительности" . Н.П. Оттокар выступает против рассмотрения исторической жизни средневекового города по отдельным аспектам, институтам, по рядам обособленных явлений, вырванных из общей исторической массы, и не могущие быть понятными вне ее.

скачать реферат Золотая Орда и Русь

Начало политической истории Золотой Орды относится к 0000 году, когда Батый возвратился из похода в Европу. В этом же году великий князь Ярослав первым из русских правителей прибыл в ставку монгольского хана за ярлыком на княжение. 6 Золотая Орда была одним из крупнейших государств средневековья. Ее военная мощь в течении долгого времени не имели равных.  Дружбы с ордынцами искали правители даже отдаленных стран. По территории орды проходили важнейшие торговые маршруты, связывающие Восток и Запад. В научной и учебной литературе - как и на уровне обыденного сознания - утвердились некоторые стереотипы и заблуждения связанные с Золотой Ордой. Это относится к развитию культуры, наличию городов, соотношению понятий «монголы» и «татары», некоторым моментам русско-ордынских отношений. Долгое время Золотая Орда была нежелательной темой в науке, любой положительный факт по отношению к ней казался сомнительным. Термин «татарщина» в трудах классиков марксизма был синонимом варварства и нес исключительно пренебрежительный смысл.7 Одно из стереотипных представлений о Золотой Орде состоит в том, что это государство было чисто кочевническим и почти не имело городов.

скачать реферат Характеристика культуры Византии, ее периодизация

Именно культовой музыке было суждено занять доминирующее положение в средневековой Византии. В жизни широких народных масс по-прежнему огромную роль играли массовые зрелища. Правда, античный театр начинае клониться к упадку - античные трагедии и комедии все чаще заменяются выступлениями мимов, жонглеров, танцовщиков, гимнастов, укротителей диких животных. Место театра занимает ныне цирк (ипподром) с его конными ристаниями, пользующимися огромной популярностью. Если подвести итог по первому периоду существования Византии, то можно сказать, что в этот период сформировались основные особенности византийской культуры. Прежде всего к ним следует отнести то, что византийская культура была открыта други культурным влияниям получаемым извне. Но постепенно уже в ранний период они синтезировались главной , ведущей греко-римской культурой. Культура ранней Византии была городской культурой. Крупные города империи, и в первую очередь Константинополь, были не только центрами ремесла и торговли, но и очагами высочайшей культуры и образованности, где сохранялось богатое наследие античности.

скачать реферат Культура как объект изучения

В эпоху феодализма культура базируется на натуральном хозяйстве, которому было свойственно простое воспроизводство, тесное соединение работника со средствами производства, ориентация на самоудовлетворение основных потребностей, связь индивида с группой и относительная неотделимость его от природной среды. Эти особенности способа производства опираются на освященные временем традиции, для духовной культуры в данный период характерно недоверие ко всему новому. Главенствующее положение в культуре заняла религия, подчинившая себе все остальные формы общественного сознания. Материалистическая философия, научные знания развиваются здесь подспудно, идут на различные компромиссы с религиозным мировоззрением. Но, хотя религия наложила заметный отпечаток на развитие искусства, в эту эпоху были достигнуты большие успехи, например, в области архитектуры - сегодня мы любуемся не только готическими соборами, но и целыми ансамблями средневековых городов. Верно, что в феодальном обществе культивировался скучноватый для современного человека жанр "житие святых", но здесь же сформировалась искрометная поэзия вагантов - бродячих студентов.

скачать реферат Книга как социальное явление

Восстание рабов, кризис и падение рабовладельческого строя привели к оскудению центров культуры и к уничтожению массы книг. В эпоху раннего Средневековья Европа вернулась к временам первобытной дикости. Сохранились лишь немногочисленные монастырские ценности, где велась переписка книг. Однако изменение значения книги в средние века уже столь велико, что переписывание и иллюстрирование манускриптов становится похвальным, богоугодным занятием. Заботливо организована пересылка книг из монастыря в монастырь, из города в город, порою на очень большие расстояния. Наряду с молитвенниками, библиями, трактатами Блаженного Августина и Фомы Аквинского переписывались книги Цицерона, Вергилия, Тита Ливия. Создавались героические эпосы (наиболее известный – «Песнь о Нибелунгах»). Огромную роль в развитии книжной культуры Средневековья сыграло литературное наследие античности. Произведения Гомера, Эсхила, Еврипида, Платона, Аристотеля не только переписывали, но и обогащали собственными комментариями. Литературные труды Ефрема Сирина, Иоанна Дамаскина составляли энциклопедию знаний для православных христиан.

Стул для школьника регулируемый Polini City / Polini Smart L (цвет: белый/серый).
Регулируемый стул подходит к растущей парте-трансформер Polini Simple М1 75х55 см, белый-серый и растущей парте-трансформер Polini Simple
2629 руб
Раздел: Стульчики
Набор из 2 раций "Секретные рации. Тачки".
В настоящих шпионских играх секретная рация — необходимый атрибут! Один аппарат оставь себе, а другой отдай напарнику — переговоры можно
715 руб
Раздел: Шпионские штучки
Декоративная наклейка-ростомер "Жираф", арт. EZG-1005.
Размер: 40x75 см.
366 руб
Раздел: Ростомеры
скачать реферат Культура Средневековья

Другая причина страхов - голод, как следствие низкой урожайности и нескольких лет засух. Источники страхов лучше всего высвечиваются в молитве крестьянина того времени : “Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны“. ( , стр. 330 ) Господство устной культуры мощно способствовало умножению суеверий, страхов и коллективных паник. Однако, в конце концов, города возрождались, люди, уцелевшие от мора и войны, получили возможность устраивать свою жизнь лучше, чем в предыдущие эпохи. Возникли условия для нового подъема духовной жизни, науки, философии, искусства. Этот подъем с необходимостью вел к так называемому Возрождению или Ренессансу. Заключение. Итак. теперь можно сделать заключение по моему реферату который называется « Культура Средневековья ». Из работы видно, что с в Средние века комплекс представлений о мире, верований, умственных установок и системы поведения , который условно можно было бы назвать “народной культурой” или “ народной религиозностью” так или иначе был достоянием всех членов общества (,стр . 356). Мышление средних веков было преимущественно теологическим.

скачать реферат Маргинальная культура в средневековой Европе

За время с XI по XII в. в Западной Европе сменились два архитектурных стиля — романский и готический. Романские монастырские церкви Европы очень разнообразны по своему устройству и украшению. Но все они сохраняют единый архитектурный стиль, церковь напоминает крепость, что естественно для бурного, тревожного времени раннего средневековья. Готический стиль в архитектуре связан развитием средневековых городов. Главный феномен искусства готики — ансамбль городского собора, который был центром общественной и идейной жизни средневекового города. Здесь не только исполнялись религиозные обряды, но происходили публичные диспуты, совершались важнейшие государственные акты, читались лекции студентам университетов, разыгрывались культовые драмы и мистерии. В целом же следует отметить, что средневековая культура Западной Европы имела весьма своеобразный, противоречивый характер, что из ее глубин выросла блестящая культура эпохи Возрождения. 4.1.Ереси Ересь, еретики - На языке церковной догматики Ересь означает сознательное и преднамеренное уклонение от ясно выраженного и формулированного догмата веры христианской, и вместе с тем - выделение из состава церкви нового общества.

скачать реферат История рекламы

Институт глашатаев и гонцов перешел из античности  в культуру средневековья. Все расширявшийся спрос на эти профессии был связан с ростом средневековых городов в 10-11 веках. Именно урбанистическая культура интенсивно порождала различные формы массовой коммуникации и информации, в том числе рекламу.  Регламентация рекламной деятельности – лучшее свидетельство ее внедренности в жизнь, необходимости на данной стадии общественного развития. Действительно, ремесло публичного информирования востребовалось различными слоями средневекового общества: духовенством, рыцарством, бюргерством. Статус усматривал глашатаев для обслуживания различных купеческих гильдий. Кроме того, были королевские и рыйарские глашатаи-герольды- и городские глашатаи, оповещавшие о текущих административных распоряжениях.  Информация, которую они передавали, имела направление не только  «сверху вниз». Некоторые глашатаи были уполномочены администрацией собирать у населения заявки на куплю-продажу необходимых предметов и оповещать об этом.  В средневековом городе, не менее чем в античном, со специально уполномоченными  официальными вестниками соперничало разноголосье «вольных» торговцев и ремесленников.  Первый сборник «Криков Парижа», составленный Гильомом де Вильнев, относится к 13 веку.

скачать реферат Культура средневекового Казахстана

Все идеи и достижения разных цивилизаций впитывал и перерабатывал народ, живший на территории Казахстана, внося, в свою очередь, в сокровищницу мировой культуры свои достижения в хозяйстве и культуре: мобильное жилище - юрту, седло и стремена для лошади, военное искусство верхового боя, ковровые узоры и серебряные украшения, мелодичные напевы и напоминающую бег степных лошадей музыку. Все это определило целостность и преемственность древней и средневековой истории Казахстана. Объект исследования: материальная и духовная культура казахского народа. Предмет исследования: процесс развития культуры казахского народа в период средневековья. Цель данной работы – всестороннее изучение культуры средневекового Казахстана. В соответствии с поставленной целью, определим следующие задачи: -изучить культуру племен и народностей Казахстана в раннем средневековье; -рассмотреть культуру Казахстана в XIV – XV вв; -изучить материальную и духовную культуру Казахского ханства. Глава 1. Культура племен и народностей Казахстана в раннем средневековье Рост городов О культуре племен и народностей , населявших территорию Казахстана в период раннего средневековья (VI – XII вв.), сообщают письменные, археологические и эпиграфические (надписи на надгробных камнях) источники.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.