телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Игры. Игрушки -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Культура Эпирского царства

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Российский государственный университет имени И. Канта Реферат КУЛЬТУРА ЭПИРСКОГО ЦАРСТВА Выполнил: Студент I курса Исторического факультета Специальности история Калининград 2009г Культура Эпирского царства Культурная жизнь Эпирского царства протекала в сложных исторических условиях, под воздействием многих факторов: общественно-политических, социально-экономических, а порой географических. Расположенный, с одной стороны, между прежними центрами византийской культуры (Константинополем и Фессалоникой, которая непродолжительное время даже входила в его состав), Италией и Сербией — с другой, Эпир выступал своего рода посредником между культурой Восточной и Западной Европы, между славянским населением (сербами и болгарами) и Византией. Как и Никейская империя, он не только претендовал па роль объединителя греков, но и стремился быть защитником и хранителем древней и новой культуры, прибежищем многих просвещенных люден (Иоанна Апокавка, Георгия Вардана и др.), покинувших Константинополь и Афины после взятия их крестоносцами, что способствовало оживлению и подъему культурной жизни в этой некогда отдаленной части Византийской империи. С первых десятилетий возникновения нового государства широко развернулось строительство, достигшее особого размаха к концу XIII в. Однако вскоре политическое значение Эпира упало, и расцвет архитектуры и изобразительного искусства продолжался здесь недолго. Строительство в Эпирском царстве было сосредоточено преимущественно в столицах. В Янине (столица в первые десятилетия XIII в.) на острове посреди озера было построено несколько небольших монастырей. Во второй столице — Арте — при Михаиле II Ангеле (1230—1268) на остатках античных стен сооружается цитадель, внутри которой находился царский дворец. В самом городе и его окрестностях возводятся церкви разных типов. В храмовой архитектуре Эпира можно выделить три стиля, или течения: традиционный, исходивший из общегреческих типов церковных здании (крестово-купольных, центрических и базиликальных) X—XII вв., местный, или «народный» и «ставрэпистегос». В течение XIII в. в Эпирском царстве строится, перестраивается и расписывается много церквей традиционных типов. После падения Византийском империи в бережном сохранении традиций воплощались и национальное самосознание, гордость за былое величие, и надежда на будущее, и выраженная через традиционные архитектурные художественные формы приверженность православию. Наследуются не только типы церквей, по и масштабы и пропорции. Таковы крестово-купольные (с куполом на четырех опорах — «полный» тип) Красная церковь (Коккини Экклисия, Панагия Веллас) в 30 км к северу от Арты (1281), церковь св. Димитрия в Арте (второй период строительства, конец XIII в.), крестовокупольная двухопорная церковь Николая Родиас в Арте (вероятно, 1260 1270 с годы или конец XIII в.), трехнефный купольно-базиликальный храм Влахернского монастыря в Арте (сер. XIII в., второй период строительства), трехнефный базиликальный с деревянным покрытием храм Панагии Врио ни у деревни Ниохораки близ Арты (около 1238 г.) . В памятниках традиционного стиля нельзя обнаружить никакого движения архитектурной мысли.

Таков семейный портрет протостратора Феодора, его жены Марии, его брата Иоанна и супруги последнего Анны в церкви Пагании Веллас (1281 г.), портрет севастократора Иоанна Комнина Ангела, основателя церкви Порта Панагия в Трикале (ок. 1285 г.), во внешнем нарфике храма и др. Черты этого стиля сходны не только с живописью из Нерези, но и с росписями, посвященными победе Ивана II Асеня над Феодором Комнином в 1230 г., в церкви Сорока мучеников в Тырново. Значительно больше элементов нового мы находим в живописи, представленной сценой Сорока мучеников в южном нефе базилики Ахиропиитос в Фессалонике. Широкие, монументальные фигуры мучеников, с одной стороны, сохраняют часто архаические черты живописи XI в. (красные пятна на щеках, схематическая форма глаз), а с другой — уже лишены «линейности» изображения конца XII в. (черты лица даны выпукло, чувствуются свобода и большое мастерство кисти). Свобода и экспрессия характеризуют прежде всего изображение св. Горгония, а также фигуры некоторых других мучеников, и близки по психологизму ко многим образам пророков церкви Вознесения Христова в Миленчево. Эту живопись уже нельзя назвать провинциальной традицией комниновского искусства. Здесь присутствуют ростки нового и передового предпалеологовского стиля. Развитием этого стиля являются фрески церкви Успения Богородицы на реке Мегдова (ок. 1250 г.), к сожалению исчезнувшей под водой искусственного озера. Лики святых в сцене сошествия в преддверие Рая переданы с еще большим выражением душевной экспрессии, с большей свободой и живописностью, чем в базилике Фессалоники. Запечатленный момент действия передают и беспорядок волос, и выражение глаз, и движение складок одежды. Все фигуры содержат элементы нового живописного стиля, который, возможно, распространялся из Милешево в Сербии. Этот стиль можно назвать переходным от комниновского искусства к палеологовскому, ибо «зрелый палеологовский стиль целиком уходит своими корнями в XIII век». Когда после падения Константинополя не стало столичного искусства, то постепенно начали распадаться и связи, державшие живопись в рамках стиля XI— XII вв. Этот процесс начался почти одновременно в Сербии, Эпире, Греции и Никее. Живопись начинает освобождаться от канонических норм, становиться более жизненной и чувственной. Художников привлекают драматические и бытовые эпизоды и сцены. Линейная манера письма начинает вытесняться более выразительными приемами: пространство становится многоплановым и объемным, позы фигур — более экспрессивными. Смелый и широкий мазок, острое сочетание красок все больше пробивают себе дорогу. Некоторые из этих черт мы уже отмечали в росписях южного нефа базилики Ахиропиитос и церкви Успения Богородицы. Но, безусловно, наивысшего развития черты нового стиля достигли в живописи царской церкви Панагии Паригоритиссы в Арте. В ней в отличие от других церквей Эпира сохранились мозаики — явление редкое в искусстве XIII в., для которого характерны фресковые росписи. В эпирской живописи мозаичные изображения зафиксированы еще только в Като Панагия (изображения Христа и Богородицы) ивцеркви Николая Родиаса. Мозаики Паригоритиссы сохранились в основном в куполе и частично на парусах.

Гуманностью и сочувствием отличаются и многие другие постановления Апокавка. За непреднамеренное убийство он назначает только церковное покаяние и строгую эпитимию, защищает от произвола хозяина провинившихся батраков, так как понимает, что на преступление человека часто обрекает либо собственная бедность, либо жестокость власть имущих. В творчестве Апокавка, как и в литературе Никейской империи, заметен интерес к античности. Так, даже в официальное постановление по бракоразводному делу автор вставляет два стиха из «Облаков» Аристофана (48 и 1070) и один стих из Гомера, чтобы доказать «что женщина сердцем изменчива» (Одиссея. XV. 20). В его письмах уделяется много внимания природе. Иногда это описание прогулок за городом Навпактом (письмо XXXIII) или восхищение прелестями весны и пением соловьев и цикад (XI), а то и просто советы друзьям почаще бывать на природе, лечиться музыкой и медом (XIX). В письмах также много юмора, живых подробностей и чувства (например, автор сообщает друзьям о невзгодах своей жизни (VIII, ХХ11) или шутит с адресатом, пославшим ему пшеничного хлеба, но забывшим присоединить к этому дару мясо и вино (IV)). Два других представителя культуры Эпирского царства — Георгий Вардан и Димитрий Хоматиан — стоят несколько в стороне от литературного процесса. От Георгия Вардана, который родился в Афинах, жил и Никее, а затем, переселившись в Эпир, стал митрополитом Керкиры, дошло лишь несколько ямбических стихотворений, полемические произведения против латинян и письма к духовным лицам. Его современник Димитрий Хоматиан, архиепископ Охрида (1216 1234), оставил значительное число сочинений (судебные и соборные постановления, канонические послания и письма к духовенству, переписка с представителями гражданской власти). Правда, для истории более важно их содержание, как материал по внешней и внутренней политике государства и каноническому праву, чем литературные достоинства и особенности. Литература Эпирского царства выглядит бедной по сравнению с творчеством писателей и историков Никеи или Трапезунда. Здесь не было создано ни своей историографии, ни значительных литературных произведений. Да и творчество указанных выше эпирских церковных деятелей охватывает всего три десятилетия существования государства. О дальнейшем периоде нам ничего не известно. В целом вклад Эпира в византийскую культуру XIII в. сводится в первую очередь к сохранению архитектурных достижений предшествующей эпохи и их воплощению в жизнь в памятниках церковной архитектуры, а также к развитию прогрессивных течений в зодчестве и изобразительном искусстве. Список литературы:1. Культура Византии XIII – первая половина XV в. М.: Наука, К 90., 1991. – 640 с.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория России (Геоподоснова и моделирование)

В III тысячелетии до н.э. аккадский царь Саргон и предпринял повидимому первую в человеческой истории попытку завоевания мирового господства и создания "нового мирового порядка". Именно с той поры и до сегодняшнего дня они не могут угомониться. В какой форме и как - не известно, но с этим народом за 3000 лет до н.э. соединился так называемый протохалдейский (также несемитский) элемент. Эра Тельца - расцвет халдейской культуры и царств Аккада и Шумера. Это эра успехов картографии (но до ее математической основы и топографии еще далеко), гидротехники и гидротехнологии, связанной с ними астрономии (для предсказаний разливов рек), астрологии и составления первых зодиакальных созвездий, животноводства и мотыжного земледелия в субтропическом климатическом поясе на мягких (поддающихся деревянному "инструменту") увлажняемых сверхплодородных почвах речных долин, огражденных от непрошенных гостей труднопроходимыми горами, пустынями и морями и, благодаря этому всему, - появления и сохранения избыточного (сверх собственно прокормочного) сельскохозяйственного продукта, сделавшего выгодным не поедание и убийство пленников, а обращение их в рабов (в "живых убитых", как они именуются в "официальных документах"), социально-экономическая основа расцвета жречества и появления чиновничества и "внутренних силовых структур", т.е. - возникновения рабовладельческих государственных образований по долинам Нила, Евфрата, Тигра, Инда и Хуанхэ - возникновения цивилизаций Древнего Востока

скачать реферат Искусство Византии

Здесь были во многом заложены основы будущего поздневизантийского гуманизма, укрепилась греческая народность и эллинское самосознание, возродился подлинный живой интерес к античности. Феодор Метохит, византийский мыслитель XIV в., в энкомии городу Никее сравнивает ее с бережливой матерью, заботливо сохранившей в трудные времена иноземных нашествий и междоусобиц добрые семена будущего культурного Возрождения. О культурном развитии другого греческого государства - Эпирского царства на Балканах мы знаем сравнительно мало. Значение Эпира определялось его ролью связующего звена между культурой Западной и Юго-Восточной Европы. Как и Никея, он стал прибежищем многих просвещенных людей, покинувших Афины и Константинополь после их захвата крестоносцами в 1204 г., что способствовало оживлению и расцвету культурной жизни в этой некогда отдаленной части Византийской империи. С первых же десятилетий возникновения нового государства широко развернулась строительная и художественная деятельность. Своего апогея она достигла в конце XIII в.

Фоторамка "Poster black".
Рамка может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Экран у рамки пластиковый. Для фотографий размером: 30х40см. Материал рамки: пластик.
332 руб
Раздел: Размер 30x40
Светильник "Плазма №5".
Размеры светильника: 22х11х11.5 см. Диаметр лампы: 11 см. Плазменный светильник в виде шара на подставке, при включении создаёт внутри
1191 руб
Раздел: Необычные светильники
Универсальная вкладка для дорожных горшков (голубой).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
664 руб
Раздел: Прочие
 Русская Европия к началу царствования Николая I

Петровская империя прикрыла сверху европейской культурой московское царство, но держаться она могла все таки лишь на Московском человеке. К этому типу принадлежат все классы, мало затронутые петербургской культурой. Все духовенство и купечество, все хозяйственное крестьянство ("Хорь" у Тургенева), поскольку оно не подтачивается снизу духом бродяжничества или странничества". (Г. Федотов. Сб. "Новый Град" стр. 75-76). "...В татарской школе, на московской службе выковался особый тип русского человека, исторически самый крепкий и устойчивый из всех сменяющихся образов русского национального лица... Что поражает в нем прежде всего, особенно по сравнению с русскими людьми 19 века, это его крепость, выносливость, необычайная сила сопротивляемости". "Есть основания думать, что народ в XVI-XVII вв. лучше понимал нужды и общее положение государства, чем в XVIII-XIX", - пишет Г. Фетодов в статье "Россия и свобода" (Сборник "Новый Град"). VIII Политические принципы Московской Руси настолько своеобразны, что у других народов мы не найдем ничего похожего на них

скачать реферат Расцвет искусства в начале 20 века

Идеи Соловьева были транспонированы в одном из первых теоретических выступлений А. Белого — его «Письме» и статье «О теургии», опубликованных в журнале «Новый путь» (1903). В «Письме» А. Белый говорил о предвестиях конца мира и грядущем религиозном обновлении его. Это конец и воскресение к новой совершенной жизни, когда борьба Христа с Антихристом в душе человека перейдет в борьбу на исторической почве. В статье «О теургии» А. Белый сделал попытку обосновать эстетическую концепцию «младосимволизма». Истинное искусство, писал он, всегда связано с теургией. Итог своим размышлениям об искусстве А. Белый подвел в статье «Кризис сознания и Генрих Ибсен». В ней он указывал на кризис, переживаемый человечеством, и призывал к религиозному преображению мира. В статье отразился основной пафос философско-эстетических исканий символизма 900-х годов: пророчества конца истории и культуры, ожидание царства Духа, идея религиозного преображения мира и создания всечеловеческого братства, основанного на новой религии. Теоретикам теургического искусства выступил в те годы и Вяч. Иванов, который в своих статьях по эстетике варьировал основные идеи Вл. Соловьева145. Утверждая символизм единственно «истинным реализмом» в искусстве, постигающим не кажущуюся действительность, а существенное мира, он звал художника за внешним всегда видеть «мистически прозреваемую сущность».

 Русские Вопросы 1997-2005 (Программа радио Свобода)

Не удивительно, что ему прежде всего внутренне враждебен другой выделенный Федотовым русский тип - московского служилого человека. Вот какими словами дает Федотов "второй тип русскости" - правый портрет русского: Это московский человек, каким его выковала тяжелая историческая судьба. Два или три века мяли суровые руки славянское тесто, били, ломали, обламывали непокорную стихию и выковали форму необычайно стойкую. Петровская империя прикрыла сверху европейской культурой московское царство, но держаться она могла все-таки лишь на московском человеке. К этому типу принадлежат все классы, мало затронутые петербургской культурой. Все духовенство и купечество, все хъозяйственное крестьянство : поскольку оно не подтачивается снизу духом бродяжничества или странничества. Его мы узнаем, наконец, и в большой русской литературе, хотя здесь он явно оттеснен новыми духовными образованиями. Всего лучше отражает его почвенная литература - Аксаков, Лесков, Мельников, Мамин-Сибиряк. И, конечно, Толстой, который сам целиком не укладывается в московский тип, но все же из него вырастает, его любит и подчас идеализирует

скачать реферат История культуры Древнего Востока (Египет. Месопотамия. Иран. Сирия. Финикия. Палестина)

Мардука вытесняет сын Набу Война между Дворец-храм Эламом и Капары в Вавилонией. Тель-Халафе. Захват Вавилона Статуи и эламитянами. рельефы из Битва при Дере. Тель-Халафа. Вторжение вавилонян в Элам. Образование Большое влияние Раскопки в первого египитской Джераре. Израильского культуры Палестина царства в Палистине.Саул.Бо рьба с филистимлянами Сокрытие мумий «Календарь из Статуэтка егип.царей Гезера» Каромамы из хvii-хх дин. в Фив(ххii д). тайнике в Дейр-Эль-Бахри.За хват власти в Шеншоком(ххii) Вторжение в «Ковчег завета» Палестину Дворцы Омри и Шеншенка I. Ярлыки -надписи Ахава(75 Древняя на черепках. В черепков Самария.Давид. Угарите-финикий острака) Разгром ский мифолог. Гробницы в филистимлян. Поэмы сравнимы Иерусалиме. Иерусалим-столица с верованиями Изделия из Иудейского Палестинских слон. Кости. царства. племен. Библия. В среднем и Древнейшая Сев.Египте часть-создатель укрепляют влияние и боги-«Элохим» ливийцы.Шеншонк-о снов. Ливийской Надпись династии. моавитского Город Тир царя Меши. преобладает среди Моавитский бог финикийских Кемою и городов.Царь израильский бог Хирам. Яхве. Соломон. Союз с царем города Тира Хирамом. Централизация гос.управления. Распад, дробление Египта.

скачать реферат Россия при первых преемниках Петра I

Русский тип государственности и культуры, как справедливо указывает Л. Тихомиров, был высшим типом по сравнению с государственностью и культурой Запада, он только находился на более низшей ступени развития. Но понять это ни Петр, ни его современники, ни первые русские интеллигенты, видевшие свет только на Западе, — не смогли. Очаровавшись Западом, первые западники сделали роковой вывод, что все русское ниже западного. Этот ученический, примитивный взгляд распространился и на основы национального бытия: православие и формы исторической национальной власти. С той поры все религиозные, государственные и социальные принципы русская интеллигенция стала искать на Западе и только на Западе. В “Обзоре русской культуры” проф. Рязановский нисколько не идеализирует Московскую Русь, когда утверждает что: “культура удельной Руси представляла дальнейшее развитие национальных начал и переработку иностранных влияний, каковой процесс нашел высшее выражение в культуре Московского царства. Таким образом в Московской Руси в великокняжескую и царскую эпоху развилась своеобразная и интересная русская культура.”

скачать реферат Империя Западное Чжоу.

Как уже говорилось, кроме "срединных царств" на территории Китая находились и другие крупные государства, в чем-то даже опережавшие их в общественном развитии. О высокой культуре нехуасяских царств Чу, У и Юэ уже сравнительно давно стало известно из материалов раскопок, и археологи получают все новые данные, подтверждающие это. В последние годы благодаря их усилиям были открыты памятники до этого почти неизвестного по письменным источникам восточночжоуского царства Чжуншань, основанного племенами "белые ди" в Северном Китае (в Хэбэе), обладавшего высокой оригинальной культурой; чжуншаньские изделия относятся к лучшим художественным образцам бронзолитейного искусства древнего Китая середины I тысячелетия до н. э. Однако в летописных памятниках о царстве Чжуншань упоминается лишь вскользь, поскольку оно не выдержало натиска "срединных царств". Известно также, что кроме Чжувшань "белыми ди" в том же регионе в эпоху "Чуньцю" были созданы еще два царства - Фэй и Гу.  Противостояние хуасяских царств всем "варварам четырех сторон света" ярко проявляется во взаимоотношениях царств в период "Чуньцю": взаимоуважительных - "братских, родственных" между хуася, связанных особыми правилами ведения междоусобных войн, - с одной стороны, и исполненных презрительного отношения хуасяских царств к "ничтожным варварам" - с другой.

скачать реферат История государства Византии

Новая монархия приобрела черты западноевропейской монархии периода феодальной раздробленности. Одновременно с образованием Латинской Романии на востоке и западе Византийской империи возникли независимые греческие государства — Никейская и Трапезундская империи и Эпирское царство. 2. Право В Византии значительно дольше и более глубоко, чем на Западе, сказывалось влияние римской юридической традиции. В отличие от большинства государств средневековой Европы здесь сохранялось единое кодифицированное, распространяющее свое действие на всю территорию империи законодательство. Осуществленная императором Юстинианом в VI в., и кодификация римского права (corpus juris civilis) заложила основу для длительного развития византийского права и оказала влияние на последующее развитие европейских правовых систем. Корпус состоял из четырех частей: кодекса, содержавшего основные установления действующего римского права, дигест — обширного собрания правовых положений и казусов, заимствованных у римских юристов, институций — краткого руководства по вопросам правоприменения и юридической техники и новелл — новых правовых актов, изданных Юстинианом.

Глобус физический, диаметр 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб:1: 60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
362 руб
Раздел: Глобусы
Подарочная расчёска для волос "Дашенька".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Средство для мытья посуды Finish "Power Powder", (лимон), порошкообразное, 2,5 кг.
Порошок предназначен для мытья посуды в посудомоечных машинах. Он имеет в составе компонент "Stain Soaker" с эффектом
666 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
скачать реферат Культурное развитие России в период становления и упрочения единого национального государства

Культура Московского царства внешне, казалось, была открытой и для Востока, и для Запада, но на практике являлась дивергентной, ориентированной на самоизоляцию. Москва и Новгород в то время в России – это культурные альтернативы. Первая обеспечивала, с одной стороны, геополитическую возможность маргинализации России исторической реальностью, а с другой «обрекала» страну на мессианскую культурную исключительность. Вторая альтернатива показывала путь вхождения России в общий мир христианской цивилизации, приобщения к «универсальным» европейским культурным ценностям. Однако она реализована не была. В конце XV в. Новгород был насильно присоединен к Москве, а в XVI в., уже при Иване Грозном, окончательно ликвидированы остатки самобытной новгородской субкультуры. В результате в России утвердился особый тип маргинальной культуры, с одной стороны, утративший связь с западноевропейской христианской цивилизацией, но и не ставший, с другой стороны, частью цивилизации восточной. Уклад жизни московского царства: восточно-бюрократический централизм, насилие как основной способ функционирования общественных структур, презрительное отношение ко всякой производительной деятельности, неприятие этической легитимизации торговли и купечества – создали тот особый тип русской культуры, который долгое время доминировал и сохранялся в России.

скачать реферат Осмысление смерти в египетской культуре

И с этой точки зрения наибольший интерес вызывает осмысление смерти фараона египетскими жрецами, которые одни из первых наделили человека умершего – фараона – бессмертием, тем самым увековечив мечту человечества о вечном бытие. Все вышесказанное доказывает актуальность исследуемой темы. Целью настоящей работы является изучение осмысления смерти фараона египетскими жрецами. 1 Сущность смерти в египетской культуре Суть культуры древних царств (если реконструировать культурное сознание) составляет следующее мироощущение: есть два мира — людей и богов; боги создали и жизнь, и людей, пожертвовав своей кровью или жизнью, в ответ люди должны подчиняться богам и вечно «платить по счетам» (отдавать богам, а фактически на содержание храмов и государства, часть, и немалую, своего труда и имущества); буквально все, что человек делает, он делает совместно с богами, на собственные силы человек рассчитывать не может, успех, благополучие, богатство, счастье — только от богов, от них же и несчастья или бедность. Судя по косвенным данным, наиболее оригинальную концепцию послесмертного бытия создали древние египтяне. Для них смерть — это период «очищения души», после чего человек возрождается для новой вечной жизни, причем жизни уже близкой к богам.

скачать реферат Этапы формирования и самобытность культуры России

Культура Московского царства Московское царство, не успев достаточно укрепиться, оказалось единственным в мире православным государством. В эпоху Святой Руси, когда религиозность вроде бы достигла максимума, но христианство так и не вошло в плоть и кровь простых людей, да и некоторых духовных лиц. За внешним великолепием крылось начало долгого заката церкви как авторитетного общественного и культурного института. Церковный раскол XVII в. стал первым предзнаменованием будущих бурь. Необходимость пересмотра всех церковных обрядов и приведение их в соответствие с греческим богослужебным порядком вызывалось прежде всего стремлением упорядочить обрядовую практику русской церкви в условиях роста религиозного вольномыслия и падения авторитета духовенства. Сближение с греческой церковью должно было поднять престиж Российского государства на православном Востоке, а разночтения в русских и греческих церковных книгах приводили порой к настоящим скандалам. За явлением церковного раскола скрывается глубокий историко-культурный смысл. Раскольники были истинными глубоковерующими, переживали закат Древней Руси как национальную и личную катастрофу, не понимали, чем плох освященный временем старинный уклад, какая надобность в коренной ломке жизни огромной страны, с честью вышедшей из испытаний смуты и крепнувшей год от года.

скачать реферат Культура Древнего Китая

Развивалось это движе­ние под лозунгом обращения к «древнему просвещению», т. е. к культуре древнего царства Чжоу и династии Хань. ТРИ ВЕЛИКИХ ПОЭТА Поэзия первой возвестила о новых веяниях в интеллектуальной жизни Китая. Новую эру в китайской поэзии открыли три великих поэта — Ли Бо, Ван Вэй и Ду Фу. Ли Бо (701—762) — первый поэт китайского возрождения, жил в горах с даосскими отшельниками. В его лирике звучала тоска по ушедшим временам, он пел об изменчивости человеческой друж­бы и противопоставлял ей верность животных своему хозяину. Ли Бо писал лирические стихи о природе, своей стране, радостях и горестях жизни. Они проникнуты жизнелюбием, стремлением к радости и воле. Совсем иным — и человеком, и поэтом — был Ван Вэй (699-759). Чиновник высокого ранга, он писал прекрасные стихи о природе, полные глубоких человеческих переживаний. Кроме того, Ван Вэй был и превосходным живописцем, мастером пейзажа. Главная тема поэзии третьего великого поэта китайского ре­нессанса Ду Фу (712—770) — человеческие страдания и пережива­ния. Через человека своей страны и своей эпохи Ду Фу начинает видеть человека как такового.

скачать реферат Дикость, варварство и цивилизация как ступень развития общества

Культурологический путь к пониманию цивилизации представляет собой форму гносеологического редукционизма, когда весь мир людей сводится к его культурным характеристикам. Тем самым цивилизационный подход отождествляется с культурологическим. В связи с этим надо отметить, что еще в XIX - начале XX в., особенно в странах германского языка, культуру противопоставляли понятию «цивилизация». Так, уже у Канта намечается различие между понятиями цивилизации и культуры. Шпенглер, представляя цивилизацию совокупностью технико-механических элементов, противопоставляет ее культуре, как царству органически-жизненного. Поэтому он утверждает, что цивилизация - это заключительный этап развития какой-либо культуры или какого-либо периода общественного развития, для которых характерны высокий уровень научных и технических достижений и упадок искусства и литературы. Кроме того, некоторые ученые независимо от их представлений о том, что лежит в основе цивилизации, рассматривают ее как внешний по отношению к человеку мир, культура же ими трактуется как символ его внутреннего достояния, как духовный код жизнедеятельности.

Сушилка для белья напольная складная СБ-1Б, металлическая.
Сушилка для белья классическая для любых помещений. Напольная, складная. Длина сушильного полотна 18 метров. Цвет каркаса:
662 руб
Раздел: Сушилки напольные
Перчатки виниловые одноразовые, размер S, 100 шт..
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
Дневник "My Life Story" (бежевый).
Дневник, который запечатлеет Всю историю Вашей жизни. В него Вы можете записать все, что не хотите забыть, все важные моменты Вашей жизни,
2850 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Шпора по истории и культурологии

Организация Москвой общенародной борьбы за свержение Ордынского ига. III. Феодальная война второй четверти XV века – поражение коалиции удельных князей, пытавшихся отстоять независимость своих княжеств. IV. Вторая половина XV – начало XVI веков - подчинение Новгорода Москве; завершение объединения земель вокруг Москвы; ликвидация монголо-татарского ига; оформление государственности. Централизация в России законсервировала сугубо средневековый тип отношений в обществе, не создавая твердых юридических оснований прав и обязанностей личности. Установились отношения подданства, как на Востоке, а не вассалитета, как на Западе (западный институт вассалитета предполагал отношения двух договаривающихся сторон, которые обе были связаны взаимными правами и обязательствами). Московские князья требовали беспрекословной покорности подданных и имели практически безграничную власть. Не только простой хлебопашец, но и знатный боярин был лишь холопом князя. Равное бесправие всех членов общества перед лицом монарха роднило Россию с восточными деспотиями. Возвышение Москвы оказало мощное воздействие на литературу: с конца XIV в. возрождается общерусское летописание, прославлявшее деяния московских князей и порицавшее их врагов. В XV в. в лит-ре всё настойчивее подчёркивается избранность Москвы и её князей. 6. Достижения и особенности культуры Московского царства.С образованием единого государства заметные сдвиги происходят и в культурной жизни России.

скачать реферат Шпора по истории и культурологии

Централизация в России законсервировала сугубо средневековый тип отношений в обществе, не создавая твердых юридических оснований прав и обязанностей личности. Установились отношения подданства, как на Востоке, а не вассалитета, как на Западе (западный институт вассалитета предполагал отношения двух договаривающихся сторон, которые обе были связаны взаимными правами и обязательствами). Московские князья требовали беспрекословной покорности подданных и имели практически безграничную власть. Не только простой хлебопашец, но и знатный боярин был лишь холопом князя. Равное бесправие всех членов общества перед лицом монарха роднило Россию с восточными деспотиями. Возвышение Москвы оказало мощное воздействие на литературу: с конца XIV в. возрождается общерусское летописание, прославлявшее деяния московских князей и порицавшее их врагов. В XV в. в лит-ре всё настойчивее подчёркивается избранность Москвы и её князей. 6. Достижения и особенности культуры Московского царства. С образованием единого государства заметные сдвиги происходят и в культурной жизни России. Местные традиции постепенно уходят в прошлое, уступая место общерусским традициям. Фольклор. Записей устно-поэтического народного творчества не сохранилось, но события той эпохи получили отражение в сказках, прославляющих ум и светлость выходцев из народа.

скачать реферат Античная программа построения наук

Греческий гений нашел изумительное решение: представить новое, современное как рожденное из старого, уходящее в него корнями. В известном мифе о рождении Афины Паллады, вышедшей из головы Зевса, роль старой религиозно-мифологической культуры олицетворяет Зевс (он стоит во главе пантеона богов, характерных для культуры древних царств), а сама Афина – покровительница философов и ученых, богиня мудрости – символизирует новую рациональную, философско-научную культуру. Но важно, что Афина Паллада – это также любимая дочь Зевса, воплощение его мудрости (она вышла прямо из головы Зевса в полном облачении и доспехах), и в то же время Афина Паллада не менее могущественна, чем сам Зевс. Понимание техники Напомним, что античное "технэ" – это не техника в нашем понимании, а все, что сделано руками (и военная техника, и игрушки, и модели, и изделия ремесленников и даже произведения художников). В старой религиозно-мифологической традиции изготовление вещей понималось как совместное действие людей и богов, причем именно боги творили вещи, именно от божественных усилий и разума вещи получали свою сущность.

скачать реферат Формирование техники в культуре древних царств

Человек архаической культуры зависел от духов, но и только, он не отвечал вместе с духами за жизнь и порядок на земле и на небе. Теперь совершенно другая ситуация: боги должны следить за исполнением раз и навсегда установленных законов, а человек поддерживает богов. В Вавилонской религии человек при всей его ничтожности (подчеркнуть которую, как отмечает И.Клочков, вавилоняне никогда не забывали) тем не менее находился в центре внимания. "Великие боги", олицетворявшие космические силы, постоянно оказывались вовлеченными в повседневные дела людей: они словно только тем и занимались, что карали, предостерегали, спасали и награждали своих ничтожных тварей" . Человек культуры древних царств уверен, что этот мир, порядок поддерживается судьбою, богами, жертвой, законом. Их живое олицетворение – фигура царя или верховного жреца, они связывают этот земной мир с миром божественным; царь и жрецы поддерживают закон, регулируют жертвоприношения. До тех пор, пока богам приносится жертва, соблюдаются установленные законы, оказываются почести царю и жрецам, беспрекословно подчиняются им – мир существует, если же хотя бы одно из этих звеньев разрывается, мир гибнет.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.